Исследование по ИИ выявило деградацию навыков у квалифицированных специалистов

5 271 92
Исследование по ИИ выявило деградацию навыков у квалифицированных специалистов

По мере распространения инструментов искусственного интеллекта растёт беспокойство: не приводит ли чрезмерная зависимость от ИИ к деградации навыков у высококвалифицированных специалистов?

Первые научные данные подтверждают — риск реален. Согласно опросу американских медицинских работников, проведённому в начале июня, 70% медсестёр и 77% врачей опасаются потери профессиональных компетенций из-за активного использования систем ИИ.

Яркое подтверждение пришло из Польши. В исследовании, опубликованном в The Lancet Gastroenterology and Hepatology, опытные эндоскописты (более 2000 колоноскопий в карьере) работали с ИИ-системой, которая в реальном времени выделяла аденомы. Когда инструмент был доступен, качество диагностики росло. Однако после трёх месяцев регулярного использования частота самостоятельного обнаружения аденом без ИИ упала с 28,4% до 22,4%.

Врачи стали менее внимательными и сосредоточенными при работе без подсказок искусственного интеллекта.

Авторы исследования в журнале Nature:

Постоянное использование ИИ может делать специалистов менее мотивированными и менее ответственными при принятии решений.

Аналогичные опасения существуют и в IT-сфере. Компания Anthropic провела исследование среди 52 инженеров-программистов. Участники, работавшие с ИИ-ассистентом, показали зависимость от подсказок при выполнении базовых задач программирования.

Эксперты, включая Роберта Вахтера из Калифорнийского университета в Сан-Франциско и Кевина Кроустона из Сиракузского университета, предупреждают: человечество стоит перед выбором, какие навыки важно сохранить, а какие можно передать ИИ. Пока универсального решения против «деградации квалификации» нет, но эта тема уже становится одним из главных направлений исследований ближайшего десятилетия.

Если эта проблема не будет решена, то деградация мышления и профессиональных навыков может масштабироваться на самые разные отрасли, когда человек перепоручает работу так называемому машинному интеллекту, полностью полагаясь на правильность принятия таких решений. Напомним, что ИИ активно применяется и в военной сфере. Не так давно стало известно, что операция в Иране американцами тоже планировалась с помощью машинного «ума».
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    Сегодня, 09:28
    У Азимова есть повесть «Профессия». Прямо в тему. Рекомендую, если кто не читал. До сих пор актуально)
    1. +2
      Сегодня, 10:21
      На счёт фантастики/фантазий.... много раз написано, что НАШ ЧЕЛОВЕК, попавший в супер высокотехнологическое общество/мир, добивался выдающихся успехов благодаря РАЗВИТОМУ МОЗГУ/ИНТЕЛЕКТУ!
      СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!!!
      Если ПОДУМАТЬ... никакой ИИ не заменит человеку мозги!
      Высоко производительный комп, это хороший, удобный ИНСТРУМЕНТ, в руках умного человека... а для деб Б била, это неудобная дубина в руках и не более того! soldier
      1. +3
        Сегодня, 10:48
        Раньше поисковик выдавал список источников для изучения.
        Теперь готовое решение из одного источника.
        1. -1
          Сегодня, 10:55
          Удобный инструмент... НО, когда готовых решений НЕТ, надо адаптировать к месту то, что не совсем, а то и совсем для этого не предназначалось, вам "ИИ" поможет? Или придётся СВОИМИ МОЗГАМИ ШЕВЕЛИТЬ, если они есть, конечно!?
          1. +1
            Сегодня, 11:28
            Мне и при поиске информации ИИ не очень помогает. Потому что раньше я из книг получал другую информацию.
            1. 0
              Сегодня, 13:50
              В книгах тоже ошибки бывают, но в тех, советских, это редкость/исключение, а в современных пруд пруди.
              Комп, как помощник в поиске информации... вроде как удобно, НО, надо/приходится проверят, перепроверить и... естественно пользоваться СВОИМИ МОЗГАМИ, ЗНАНИЯМИ иначе.... в общем понятно, доверяй но проверяй!
              Впрочем, что б задать ПРАВИЛЬНОЕ направления поиска, однозначно нужно знач, чего и какое ты хочеш найти, а это только САМ, своими знаниями приходится оперировать.
      2. +2
        Сегодня, 11:12
        Цитата: rocket757
        Высоко производительный комп, это хороший, удобный ИНСТРУМЕНТ, в руках умного человека... а для деб Б била, это неудобная дубина в руках и не более того!

        Был такой "высокоодаренный" архитектор Нодар Канчели, который не будучи инженером по образованию, но научился расчетным компьютерным программам и не слушал тех инженеров кто считал вручную и тот кто учитывал разные нюансы, типа коррозии и тепловые деформации...В результате получили обрушение аквапарка Трансвааль и Бауманского рынка. Теперь я жду когда рухнет второй этаж в круглом шоуруме автосалона Авилон на Волгоградском проспекте, там бетон работает на растяжение...тоже уникальный проект Канчели
        1. +1
          Сегодня, 12:30
          Хм... Я там делал лет двадцать назад скуд в субподряде, монтажники "жаловались", что стяжка хорошая, так просто не проколешь....
        2. 0
          Сегодня, 12:35
          там бетон работает на растяжение...
          серьезно?!! Строители Останкинской телебашни, неучи, оказываеся, армировали бетон напряженными тросами wassat
          1. 0
            Сегодня, 12:47
            Цитата: БойКот
            там бетон работает на растяжение...
            серьезно?!! Строители Останкинской телебашни, неучи, оказываеся, армировали бетон напряженными тросами wassat

            Прежде чем возмущаться, посмотрите конструкцию бауманского рынка, там в отличии от Останкинской башни где бетон работает на сжатие, а тросы на растяжение, на крыше бауманского рынка и бетон работал на растяжение и через трещины растянутого бетона попадала влага на несущие канаты внутри бетонной оболочки
            1. 0
              Сегодня, 12:53
              А по Трансваалю ребята знакомые делали экспертизу по обрушению, вот смотрите
            2. 0
              Сегодня, 12:54
              Это был сарказм, уважаемый. Даже мне, химику, известно, что бетон может, а что нет.
          2. 0
            Сегодня, 18:45
            а вы строитель ? или не плохой инженер и знаете сопромат? напряженная арматура сжимает бетон и делает его прочнее , это я по простому
    2. -1
      Сегодня, 11:01
      Если вспомнить индустриальную историю мира, то окажется что это уже было неоднократно, достаточно вспомнить движение луддитов в Англии, когда рабочие громили станки из-за опасения что они (станки) отнимут работу у рабочих.
      Было это более 200-т лет назад.
      Прогресс приносит как пользу так и вред и ИИ тоже не безупречен. hi
      1. +1
        Сегодня, 12:56
        Повесть немного о другом всё-таки)
  2. +8
    Сегодня, 09:30
    А для этого понимания нужно было исследования и опросы проводить? А так не доходит? В мои счастливые школьные года даже калькулятор запрещали на уроках алгебры и я до сих пор в уме умножаю двузначные числа. А сейчас: учебник второго класса - правила пользования калькулятором и время по классическим часам определить не могут.
    1. +4
      Сегодня, 09:43
      калькуляторы и сейчас запрещены.
      какое число штурманов дальнего плавания сумеют по секстанту сходу определить местоположение по звёздам? всегда кто-то бухтит, про калькуляторы, но прогресс не остановить.
      1. +7
        Сегодня, 10:02
        как бы потом прогресс не остановил человека
      2. +6
        Сегодня, 10:09
        Прогресс, конечно, не остановить, но тенденция к неиспользованию мозгов нарастает. Многие ли сейчас способны управлять автомобилем без навигатора с помощью обычной карты?
        1. +3
          Сегодня, 10:23
          Сергей Валов hi ,а зачем? Такой вопрос задают мне молодые люди когда я интересуюсь подобным? Им это не надо, также как пользоваться обычными часами,запоминать название таблеток какая от чего,забьем в Гугле,даже адреса куда ездили и дорогу запоминать больше не надо ,навигатор-память и опять по нему доберёмся,запоминать номер родных и близких не резон в всё в книжках записных как и днюхи друзей и коллег. И список можно продолжить.
          1. +2
            Сегодня, 10:48
            а зачем? Такой вопрос задают мне молодые люди


            Дали мне двух практикантов-сварщиков. Одному говорю, закрой баллон кислородный. Ответ промежуточный: а в какую сторону? Говорю ему, ты кран в умывальнике дома куда поворачиваешь? Ответ убил: А у нас кран вправо, влево, вверх(современый, модный). Пацанам по 17 лет. Ещё и ИИ им в помощь!Угу
            1. +1
              Сегодня, 11:05
              Цитата: Сибирь55
              а зачем? Такой вопрос задают мне молодые люди


              Дали мне двух практикантов-сварщиков. Одному говорю, закрой баллон кислородный. Ответ промежуточный: а в какую сторону? Говорю ему, ты кран в умывальнике дома куда поворачиваешь? Ответ убил: А у нас кран вправо, влево, вверх(современый, модный). Пацанам по 17 лет. Ещё и ИИ им в помощь!Угу

              Так они еще не знают как это по часовой стрелке ...не могут определить время по обычному часовому циферблату
              1. 0
                Сегодня, 13:10
                Ну, бывают уникумы, что по стрелке осциллографа всегда свой путь найдут. И навечно в книгу пропечатают.
        2. +2
          Сегодня, 11:00
          Не многие а только те у кого хорошая память, ведь двигаясь по городу из точки А в точку Б не будешь постоянно смотреть в карту или атлас, поэтому маршрут стараешься запомнить, а навигатор включил и поехал а голос подскажет где повернуть и когда. У меня в машине всегда лежит карта города и области так сказать на всякий пожарный, вдруг сигнал у навигатора пропадёт и тогда будет полный ЖПС laughing
          1. 0
            Сегодня, 12:32
            В городе все понятно, одностороннее движение и запрет многих поворотов способны запутать любого, но за городом….
            1. 0
              Сегодня, 12:45
              А за городом одно дело едешь по трассе и смотришь на указатели и когда съехал с трассы на просёлочную. Навигатор хорош когда в него регулярно закладывают обновлённые карты а так только хорошая миллиметровка может помочь но их не всегда найдёшь дефицит однако
              1. 0
                Сегодня, 13:04
                Я не против навигатора в принципе, я про разумное использование его. Мои знакомые тупо доверившись навигатору уехали на сотню километров в сторону по другому шоссе, переехали мост через Волгу где он и выключился. Это цирк как они выясняли где они находятся! Аналогично я два года назад оказался в незнакомой мне Керчи. Пришлось срочно покупать карту города. Один раз жена, доверившись навигатору вывела нас на машине к пешеходному переходу через железку…. Что касается глубинки, то ВСЕ навигаторы приводят к моему дому в деревне не по адресу, где дом находится реально, а на соседнюю улицу!
                1. +1
                  Сегодня, 13:10
                  Называется доверяй но проверяй.
          2. +1
            Сегодня, 13:24
            Цитата: Svarog5570
            Не многие а только те у кого хорошая память, ведь двигаясь по городу из точки А в точку Б не будешь постоянно смотреть в карту или атлас, поэтому маршрут стараешься запомнить, а навигатор включил и поехал а голос подскажет где повернуть и когда. У меня в машине всегда лежит карта города и области так сказать на всякий пожарный, вдруг сигнал у навигатора пропадёт и тогда будет полный ЖПС laughing

            У меня в машине обычный компас, лежит в подстаканнике...даже в Москве при отключении жпс помогает определить направление до дома laughing
      3. +5
        Сегодня, 10:23
        Прогресс не остановить, да и не надо... пользоваться благами/достижениями надо с УМОМ! Так оно вернее, правильно будет!
        1. +1
          Сегодня, 14:16
          Чувство ориентирования на местности у меня в крови, поэтому я практически всегда знаю нужное мне направление. Это неоднократно выручало меня и в лесу и на незнакомых мне кривых улочках Стамбула…
          1. 0
            Сегодня, 16:54
            Все дороги ведут... а куда ведут дороги, в наше время, в нашей ситуации? wink
      4. +1
        Сегодня, 10:50
        "de déterminer instantanément la position d'un navire à l'aide d'un sextant ?"
        Cela n'a jamais ete possible "instantanement" et n'est toujours pas possible , rien que le relevé au sextant est loin d'etre "instantané" :-) Mais il serait sans doute possible qu'il le soit si etait inclu dans le sextant calculateur et horloge et que le sextant soit robotisé ? Lorsque j'etais jeune c'etait un sextant, montres de navigation ( en realité 3 montres), tables "Americaine HO" ou les tables de Diemegard, et Bataille...C'est sur si demain le gps disparaissait beaucoup de navigateurs auront oublié les bases de la navigation :-)
        1. 0
          Сегодня, 17:00
          Sextant, LAG, chronomètre et Dieu en aide... la chose principale est que le navigateur ne buvait pas sans raison et que zapmsi conduisait correctement!
    2. +7
      Сегодня, 09:47
      В мои счастливые школьные года даже калькулятор запрещали на уроках алгебры и я до сих пор в уме умножаю двузначные числа.

      А логарифмические линейки помните? Тем не менее, это аналог калькулятора. Или, например, счёты. Я это время застал.)) Всё это - зачатки того, что наблюдаем сейчас.
      1. +7
        Сегодня, 09:50
        Tsgan hi , счёты, настольгия,на таких мне зарплату начисляли laughing ,в магазинах продавщицы с ловкость фокусника подсчёты вели,эх времена.
        1. +6
          Сегодня, 09:55
          Да. У нас были отдельные уроки, когда все вычисления должны были производиться исключительно с использованием логарифмической линейки.
          1. +4
            Сегодня, 10:04
            Я все пять лет в институте курсовые считал на логарифмической линейке. Ни чего другого просто не было.
      2. +5
        Сегодня, 09:53
        А логарифмические линейки помните?


        Даже таблицу Брадиса помню hi
        1. +5
          Сегодня, 09:57
          Даже таблицу Брадиса помню

          Наличие этой брошюры было обязательным для учеников.
          1. +3
            Сегодня, 10:09
            Её ещё и достать надо было где-то. От старшекласников передавалась
      3. +1
        Сегодня, 10:50
        А логарифмические линейки помните?

        В начале 80-х студенты уже не умели работать с линейкой.
        ЗЫ. Я первый на факультете считал диплом на ЭВМ "Наири".
        Был допущен, потому что руководителю преддипломной практики нарисовал обложку к его монографии.
        1. 0
          Сегодня, 11:06
          В начале 80-х студенты уже не умели работать с линейкой.

          Тем не менее, в школе эти навыки прививались в тот же период. Хотя в институте, в который поступил, на тот момент, уже давно функционировали ЕС-ки и СМ-ки.
        2. 0
          Сегодня, 11:15
          Первый ЭВМ я видел, это был Агат. wink
        3. +1
          Сегодня, 12:38
          Коллега, моя дипломная называлась "расчет истинных температур кипения многокомпонентных смесей", и я писал программу для Наири! Тоже первооткрыватель, 1982-й.
          1. +1
            Сегодня, 12:40
            Проект пневматического промышленного робота - манипулятора. 1985-й.
        4. 0
          Сегодня, 13:20
          Я учился с 80 по 85 год. Ещё умели работать и диплом считали, но мне уже повезло, я купил первый свой инженерный калькулятор. И диплом с ним считал.
          1. 0
            Сегодня, 14:02
            Мне калькулятор купили на 2 курсе - 82. Увидел на обороте цену - 203 рубля, охренел. Но родители успокоили - калькуляторы подешевели, теперь 90 рублей. Считал на нём диплом.
      4. +1
        Сегодня, 10:55
        Счёты, калькулятор и логарифмическая линейка это инструменты с помощью которых можно производить сложные расчёты, вернее облегчающие их, а использование ИИ исключает участие человека. И если при вышеуказанных инструментах люди всё равно включали мозг то при использовании ИИ этого не происходит.
      5. +1
        Сегодня, 12:17
        Дааа.,,, счёты- это сила всех времён и народов. Даже мой кот обожает счёты.
    3. +6
      Сегодня, 09:54
      А еще в тридцатом веке до н.э. в одной неандертальской газете вышла статья, в которой сообщалось, что изобретение кремня и кресала приводит к деградации навыков добывания огня трением. Из-за этого, по мнению авторов, возник существенный риск вымирания неандертальцев. Как видим, опасения оказались не напрасными.
      1. +3
        Сегодня, 09:58
        не надо заниматься подменой понятий. если своими мозгами не шевелить, то они реально деградируют. а хватит потом отрофированным мозгам справиться со способностями ИИ? Или ИИ возьмёт и закрутит саморез? А может ИИ Вас и накормит?
        1. -1
          Сегодня, 10:10
          Цитата: Сибирь55
          отрофированным мозгам
          Судя по всему, без ИИ вы с грамматикой русского языка не справляетесь. Как и с логикой: ИИ не предназначен для закручивания саморезов, мытья полов и и подтирания афедрона. А вот в военном деле, в обработке больших потоков информации, анализе больших массивов данных он превосходит человека, и тут ничего не поделаешь. Да, кстати, изобретение подъемного крана привело к деградации мускулатуры, к появлению толп брюхатых мужиков. И что?
          1. +2
            Сегодня, 10:15
            Уважаемый, я же не умаляю достоинств ИИ? Я о другом. Об образовании. Если всё ваше домашнее задание будет выполнять ИИ, что у Вас в голове отложится?
            А про грамматику - я не на экзамене Русского языка и литературы. И тыкать в это - так себе, способ набить репутацию hi
            1. 0
              Сегодня, 12:17
              Цитата: Сибирь55
              А про грамматику - я не на экзамене Русского языка и литературы. И тыкать в это - так себе, способ набить репутацию
              Вопрос: а зачем вы сдавали этот экзамен? Набивали репутацию? Так себе отмазка. Когда появились калькуляторы, то тоже вопили: "Как теперь сдавать экзамены?" И когда появились счеты, то тоже, наверное, вопили. Сейчас навыки устного счета в значительной степени утратили значение. Я тоже считал в уме будь здоров как, а теперь это мне ненужно; мобильник с калькулятором всегда под рукой. Но два десятка лет из-за всякого чиха приходилось ездить в научную библиотеку и записывать тьму информации, а теперь я ее нахожу на-раз, в том числе с помощью ИИ. Но вот выбрать направление поиска, да правильно этой информацией пользоваться - этого ИИ пока не умеет. ИИ - это инструмент, а обвинять молоток в том, что он ударил по пальцам, глупо.
              1. -1
                Сегодня, 12:25
                читайте внимательно, уважаемый
                я же не умаляю достоинств ИИ

                Или просто пободаться решили? Я - не Ваш клиент hi
          2. +2
            Сегодня, 10:18
            astepsnov hi ,к появлению толп брюхатых мужиков привел прогресс во всем,не надо бегать,прыгать,напрягаться,думать,даже в магазин ходить нынче не модно,ремонт сделать в квартире не комильфо))),отремонтировать собственное авто а зачем? Есть все чтоб стать брюхатым. А дальше больше фильм вроде Суррогаты вот оно будущее?
            1. +2
              Сегодня, 10:33
              фильм вроде Суррогаты вот оно будущее?


              В цвет, Александр!!! drinks
            2. -1
              Сегодня, 12:05
              Цитата: Ропот 55
              к появлению толп брюхатых мужиков привел прогресс во всем,не надо бегать,прыгать,напрягаться,думать,даже в магазин ходить нынче не модно,ремонт сделать в квартире не комильфо))),отремонтировать собственное авто а зачем?

              Почтенные, я в свои 73 года не брюхат, потому что с уважением отношусь к своему телу: другого-то нет! И могу подтянуться десяток раз с пудовой гирей на поясе. А еще пять лет назад выполнял нормативы КМС по пауэрлифтингу. Не нужно искать причин хилости или же тупости вне себя и винить прогресс в том, что пузо отвисает. И мозг тоже нужно тренировать. ИИ лишь меняет приоритеты в работе мозга, но не отменяет необходимости нагружать извилины. У всяких "экспертов" и "политологов" и так мозгов нет, им ИИ точно не навредит. А вот мой сын - специалист в области ИИ, и пахать ему приходится по-полной. Именно головой. Напомню, что появление компьютеров потребовало увеличения числа занятых в интеллектуальной сфере. Математика - это вовсе не умение в уме перемножать трехзначные числа, это умение использовать совсем иные навыки. Так что статья дурацкая, как и дискуссия вокруг нее, а ИИ - это не "Алиса, какая нынче погода?".
              1. +1
                Сегодня, 14:19
                Mais d'après un ami qui travaille , comme sa femme à la creation/optimisation de l'IA celle ci a dejà suprimé 40000 postes de concepteurs !
                Exemple une personne avec une société et une equipe a créé et revendu un "programme" qui avait demandsea année de develloppement . Cette personne après avoir vendu sa société s'est "amusée" à recréer ce programme avec l'aide de l'IA en ...une semaine !! Il va y avoir encore plus de chomeurs parmi les devellopeurs !
                nota moiaussi je peux faire des tractions avec au moins +5kgs à la taille ...malheureusement ces +5kgs ne veulent pas me quitter ! :-)
          3. +3
            Сегодня, 10:32
            Цитата: astepanov
            Да, кстати, изобретение подъемного крана привело к деградации мускулатуры, к появлению толп брюхатых мужиков. И что?

            И что... гиподинамия, гемор и прочие "приятности", у каждого... да практически у каждого, кто не занимается поддержание своего физического здоровья... хотя грыж и прочего, что можно "заработать" от перенапряжения своих физических возможностей, стало меньше...
            Какой вывод... ко всему надо подходить с УМОМ, т. е. Человек сам кузнец своего счастья и несчастья, то же! soldier
      2. -1
        Сегодня, 10:17
        Вам за тонкий юмор большой плюс,нравятся мне такие посыл.
  3. +5
    Сегодня, 09:38
    До чего дошёл прогресс —
    Труд физический исчез,
    Да и умственный заменит
    Механический процесс.
    Позабыты хлопоты, остановлен бег,
    Вкалывают роботы, а не человек laughing
    1. +2
      Сегодня, 09:44
      Цитата: Ропот 55
      Вкалывают роботы, а не человек

      Давно замечено, если человек не занят созидательным трудом то он очень быстро деградирует.
      1. +2
        Сегодня, 10:33
        Кубик123 hi , всё просто это заложено в природе человека,не пользуйтесь правой рукой и она отрафируется,не ходите а всё время перемещайтесь на кресле и ноги откажут,а мозг работает по той же схеме .
        1. 0
          Сегодня, 11:12
          Il y a une quarantaine d'année dans un cours avec un ami nous faisions des concours entre lui et sa machine a calculer et moi calcul mental ou meme par eci et quasiment à chaque fois j'avais le résultat avant lui ....et maintenant pur des calculs basiques ...je prends la calculette.
          Pour se deplacer en voiture et trouver la bonne adresse dans une grande ville nous y arrivions maintenant nous mettons le GPS !! Solutions de facilité et le cerveau s'endord ( en plus de vieillir !!) :-)
    2. 0
      Сегодня, 14:46
      Сейчас такой интересный период, что роботы заменяют не столько физический труд, его где можно автоматика и станки чуть ли не сто лет назад заменила, а умственный. Роботы всё больше занимаются искусством и управлением, а вкалывают люди :)
      И если от человека скоро не нужны будут знания, только выполнять точно указания электронного помощника, то наверное и платить ему можно минимальную зарплату?
  4. -1
    Сегодня, 09:38
    Статья выглядит как попытка дискредитировать важность ии в современной войне. Так или иначе, но ии даёт возможность запускать столько дронов, что операторов на всех не хватит и даже в условиях РЭБ. Так что не нужно это недооценивать
    1. +1
      Сегодня, 09:46
      конечно, у нас всегда так - кто-то умный тебя больно бьёт - называем его геймером и смеёмся (федоров)
      своего ИИ нет - давайте рассказывать, как от него все тупеют
      а результат такого подхода удручает с каждым днём все больше и больше
    2. 0
      Сегодня, 10:03
      Михаил Б hi ,ну это вы так видите,а вижу как попытку предупредить что не нужно ПЕРЕГИБАТЬ палку,а то человек превратиться в очень большого "НЕХОЧУХУ" ,и что тогда? Аналог "Скайнета" вычеркнет людей за ненадобностью?
      1. 0
        Сегодня, 11:24
        Конечно перегибать не нужно, просто толковых статей про преимущества ии нет, а вот про слабые стороны пишут... Немного однобоко получается. Не спорю с содержанием статьи, но послевкусие - тонкий намек на бесполезность ии
        1. +1
          Сегодня, 13:18
          Михаил Б,просто примеров когда ради "благого" дела изобрели нечто ужасное не мало,Х. Максим как писал в интервью хотел чтоб осознав скольких людей можно убить из его детища власти схватится за голову и перестанут воевать,не сработало,создатели атомного оружия тоже были такого мнения однако не работает и только паритет сдерживает. Поэтому то и негатива столько,опять же не все люди блещут интеллектом а мир переходит на этот самый интеллект куда их за "борт" или как в фильмах разделить общество на "эльфов" утонченных и "орков"?
          1. +1
            Сегодня, 13:42
            Да, так и есть, и это даёт большое влияние тем кто использует ИИ в своих интересах
  5. +3
    Сегодня, 09:39
    Согласно опросу американских медицинских работников, проведённому в начале июня, 70% медсестёр и 77% врачей опасаются потери профессиональных компетенций из-за активного использования систем ИИ.

    а чему здесь удивляться?
    сегодня, любое лечение пациента проводится по "протоколам", я не задаюсь вопросом откуда они появились, я говорю, что врач должен - следовать им(протоколам)...
    и зачем он тогда нужен, задаю себе вопрос - вслух?
    заметьте - приходишь к врачу с конкретными симптомами, а он выдает перечень анализов и обследований, которые напрямую никак не связаны с описанными симптомами...
    очень редко - вам скажут, что надо сделать в первую очередь из списка - для уточнения возможного диагноза, а что - по остаточному принципу- для соблюдения формальностей...
    но обыкновенно так поступают люди старой формации, молодежь не заморачивается...
  6. +4
    Сегодня, 09:44
    ИИ это инструмент. Если вы хороший специалист и в своей предметной области имеете соответствующее образование, то ИИ вам поможет. Если нет, то всё с точностью наоборот.

    Другими словами пропасть между высококлассными специалистами и наоборот с плохими с помощью ИИ будет только расти. Зарплаты тоже.

    Я лично ИИ использую при оформлении текста, перевода специальной литературы, написание кода (тут только наброски) и поиска информации по научным статьям (тут надо проверять).
    1. +2
      Сегодня, 10:04
      Если Вы уже отличный специалист, то ИИ Вам поможет. А вот если Вы начинающий специалист, то как Вам оттачивать свои навыки и набираться опыта? С ИИ никак. Потэтому будет разрыв. Будут высококолассные спициалисты с ИИ. Они уйдут, и останется только ИИ. Некуму будет прийти на смену.
  7. +2
    Сегодня, 09:49
    ИИ не устаёт, работает круглосуточно,без обеда, перекуров, отпусков...
    Не бастует, не болеет, денег не требует, на больничный не садится.
    Вывод...идеальный работник.
    Всех людей уволить...оставить только его. smile
    Одна беда...ИИ может самого работодателя уволить...как лишнее звено.
    1. +1
      Сегодня, 10:00
      Тот же ЛЕХА hi ,ага и поймём тогда что "Терминатор" ни разу не ФАНТАСТИКА а Кэмерон что то знал wink
  8. 0
    Сегодня, 09:54
    человек всегда идёт по пути наименьшего сопротивления - зачем умножать числа трёхзначные в уме когда есть калькулятор...
    только ИИ это немного другое, это сильно больше чем калькулятор. Он позволяет человеку, например, с очень слабыми навыками получать квалифицированный (в большинстве случаев, но проверять все равно надо) ответ. Если ты не программист, то можешь получить код программы и использовать её, кратно увеличив свой КПД. Сам использую ежедневно и чат гпт, и клод от антропик. Я уже не говорю про аналитику, когда ты скармливаешь лог работы системы длиной в десятки тысяч строк и просишь ИИ найти аномалии и он за 3 мин делает то, в чём бы ты копался час, это реально даёт ощутимый прирост в производительности труда.
    1. 0
      Сегодня, 13:21
      Andrey 5 hi ,а что делать с людьми которые не впишутся в новый мир и его схемы? с теми кто высвободится благодаря увеличению КПД,кто не так светел умом? Их куда?
  9. +2
    Сегодня, 10:04
    Прогресс всё равно не остановить,по сему нужно потихоньку внедрять ИИ в судебную систему,депутатов тоже можно заменить.Холёные рожи кнопки жмут,да задницу верховному вылизывают,какой с них толк? А так ИИ блокирует любые антинародные законы,верстает бюджет.Никаких тебе откатов и взяток..Никаких больше обнулений сроков на троне и так далее.Понимаю что абсурд пишу из фантастических фильмов,но эх....мечтать не вредно
    1. +2
      Сегодня, 10:57
      А так ИИ блокирует любые антинародные законы,верстает бюджет.Никаких тебе откатов и взяток..Никаких больше обнулений сроков на троне и так далее.


      ИИ делает то, чему его обучат. Я вот интереса ради попросил Алису нарисовать пионерский значок с надписью "Всегда готов". Даже ума много не надо, только вспомнить немного историю. Она в ответ нарисовала шестиугольную звездочку с надписью "Всегда готов". Интересный вопрос вот теперь, какие ассоциации у нее сработали и чему ее учили.

      Перед тем как отправить сюда решил повторить. Получил кружок с этой надписью.
    2. 0
      Сегодня, 14:51
      Скорее всего будет обратная ситуация. Элиты всего мира будут использовать технологии, чтобы держать массы в узде.
  10. +1
    Сегодня, 10:10
    Исследование по ИИ выявило деградацию навыков у квалифицированных специалистов

    Фигня всё это, если слушать, а главное, верить некоторым нашим высокопоставленным чинушам.
    Кто помнит, один любитель айфонов убеждал население, что смена профессии, - это "как два пальца об асфальт". Пошел, переучился и ты "специалист" lol
    Навыки, опыт, квалификация - все фигня. Вот эта "фигня" и повылазила с отключением интернета и ИИ. laughing
  11. 0
    Сегодня, 10:26
    Глупо отказываться от изобретения только потому, что профессии теряют актуальность, история это показала. Человек может заниматься тем, чем ему хочется ,и пусть ему даже помогает ИИ это просто инструмент, помогающий спасать жизни в том числе и убивать тоже к сожалению. Так что сколько бы собаки не гавкали караван будет идти вперед. Вы же не перейдете на вычисление логарифмов в уме если есть специальные компьютерные программы, это отбросит Вас назад по глупой причине, что надо думать исключительно медленным человеческим мозгом. Я понимаю тех, кто кричит, что все мы тупеем, но цивилизация пошла техническим путём развития, а не биологическим, так что Ваши крики как бы не логичны с этой точки зрения. А развивать мозг нужно, но сначала нужно познать, что это такое.
  12. +2
    Сегодня, 10:28
    когда твоё изобретение говорит что ты рукожоп?))
  13. 0
    Сегодня, 10:49
    Медсестры опасаются, что ИИ станет за них дерьмо из под лежачих выгребать? Зря)
    1. +2
      Сегодня, 11:08
      Медсестры опасаются, что ИИ станет за них дерьмо из под лежачих выгребать? Зря)

      для этого в больницах есть МОП: санитарки...
      медсестры это делают только когда персонала не хватает, а лечащий доктор - орет благим матом...
      1. 0
        Сегодня, 13:08
        Я знаю. И в курсе, что санитарок не хватает, так что медсестрам приходится сплошь и рядом...
  14. +1
    Сегодня, 11:02
    Врачи стали менее внимательными и сосредоточенными при работе без подсказок искусственного интеллекта.
    К хорошему быстро привыкаешь ИИ — это революция.
  15. 0
    Сегодня, 12:43
    Снижение квалификации налицо, неоспоряемо. Но в нынешние времена модно во всех бедах обвинять ИИ. Посмотрите комменты в любой библиотеке, раньше были графоманы и литнегры, сейчас эти термины забыты, ИИ виноват во всем. А квалификация идет на дно давненько, ИИ этот процесс только ускорил.
  16. -1
    Сегодня, 13:13
    Цитата: Сибирь55
    Даже таблицу Брадиса помню

    Всю? Или только первые насколько страниц?