Новый президент ОСК и его планы на будущее

Новый президент ОСК и его планы на будущееВ минувший вторник в президентской резиденции Бочаров Ручей прошло заседание, результаты которого способны серьезно повлиять на развитие всей российской судостроительной отрасли. Руководство страны приняло решение провести некоторые кадровые изменения, а также дало несколько поручений новому начальству отрасли.

Несколько недель назад, 6 мая, в отставку ушел бывший президент Объединенной судостроительной корпорации А. Дьячков, а на его место временно назначили вице-президента корпорации В. Биндаса. На совещании во вторник президент России В. Путин назвал имя нового президента ОСК. Главой корпорации станет Владимир Шмаков, ранее работавший первым заместителем генерального директора Уралвагонзавода. В ближайшее время кандидатуру Шмакова утвердит совет директоров корпорации, и он приступит к исполнению своих обязанностей.

Новый президент сразу же огласил свои планы на ближайшее время: он намерен посетить ведущие предприятия своей отрасли, а также заводы смежных отраслей с целью ознакомиться с состоянием дел на них. Шмаков полагает, что деятельность ОСК должна отвечать планам ведущих покупателей ее продукции, с которыми будет консультироваться руководство судостроительной корпорации. В своей работе Шмаков собирается применить опыт антикризисного управления, полученный во время работы на предыдущем месте.


Первым заданием для нового президента ОСК стало поручение В. Путина, согласно которому корпорация должна в течение трех месяцев провести проверку программ переоснащения судостроительных предприятий. По словам президента, нужно создать программу управления издержками предприятий, а также провести аудит всех заключенных контрактов. Кроме того, к 1 сентября руководство ОСК должно будет подготовить и утвердить стратегию развития судостроительной отрасли, разработанную в соответствии с соответствующей госпрограммой.

Одной из главных задач для нового руководства судостроения президент назвал мобилизацию всех ресурсов и возможностей с целью ускорения передачи кораблей заказчикам, в том числе и министерству обороны. Поскольку на переоснащение военно-морского флота выделяются значительные суммы, то судостроение, как считает Путин, должно вовремя поставлять требуемую технику. При этом качество и стоимость продукции должны полностью устраивать заказчика. Что касается нынешних проблем со срывом сроков и т.п., то президент потребовал представить доклад с описанием всех существующих недоработок и предполагаемыми способами их устранения.

Владимир Шмаков


Помимо строительства военных кораблей ОСК также занимается проектами гражданского назначения. По словам президента, именно от этой части работ Объединенной судостроительной корпорации зависит увеличение присутствия России в Арктике и других регионах планеты. Необходимо развивать проекты ледоколов, буровых платформ и т.п. морской техники различного назначения. Для эффективных работ в этом направлении ОСК необходимо объединить усилия с основными эксплуатантами новой специальной техники. По этой причине Путин поручил Объединенной судостроительной корпорации, «Роснефти» и «Газпрому» наладить связи для выработки плана, в соответствии с которым будут создаваться новые суда гражданского назначения.

В ходе заседания новый президент ОСК В. Шмаков обрисовал основные черты работы организации в ближайшем будущем. Первая задача корпорации – обновление материальной части военно-морского флота и поддержание его в боеспособном состоянии. Кроме того, корпорация будет осуществлять полное сопровождение техники в течение всего срока ее службы. Не менее важным направлением Шмаков считает гражданское судостроение, которому также будет уделяться повышенное внимание. При этом новый президент ОСК отметил, что еще одной важной частью будущих работ можно считать строительство и обслуживание атомного ледокольного флота.

Шмаков будет следить за ходом проекта по созданию нового судостроительного завода на базе дальневосточного предприятия «Звезда». Этот производственный комплекс станет самым большим промышленным предприятием на Дальнем Востоке. После ввода в строй всех производственных мощностей (2020 год) «Звезда» сможет строить гражданские суда различных классов водоизмещением до 250 тыс. тонн. На стапелях завода планируется строить танкеры, ледоколы, газовозы, морские платформы и т.д.

Помимо посещения судостроительных заводов и смежных предприятий новый президент ОСК собирается предпринять ряд мер административного характера. Необходимо создать комплекс мер по оптимизации управления корпорацией, доработать все технологические и административные процессы для реализации стратегических задач, а также повысить исполнительскую дисциплину. Для этого придется провести полный анализ всех дел и на основе его результатов принять соответствующие меры. Шмаков полагает, что грядущие работы по выведению судостроения из кризиса будут схожи с процессами, происходившими на Уралвагонзаводе ранее. Танкостроительное предприятие уже прошло путь от кризисного управления до стабильной работы и то же самое будет с ОСК.

В ходе выведения корпорации из нынешнего упадка возможны и другие кадровые перемены. Новый президент ОСК не исключил, что за внимательным изучением состояния организации могут последовать увольнения и перестановки. Пока еще рано говорить, кто именно лишится своих мест или получит другие должности, но уже сейчас Шмаков не исключает возможность таких решений. Подобные перестановки, если они будут, войдут в список мер, целью которых станет оптимизация работы руководства корпорации и входящих в ее состав организаций.

Уже по итогам совещания у президента важное заявление сделал министр промышленности и торговли Д. Мантуров. По его словам, дабы не допустить срыв сроков по тому или иному контракту, в ближайшем будущем ОСК станет работать по новой системе. Если судостроительная корпорация не сможет выполнить заказ в срок, часть субподрядных работ будет передаваться зарубежным компаниям. Основные работы при этом будут оставаться обязанностью самой ОСК. Такой подход к форсированию строительства судов станет одной из мер по выведению Объединенной судостроительной корпорации из кризиса.

Назначение бывшего заместителя генерального директора Уралвагонзавода главой судостроительной отрасли стало настоящей неожиданностью. Ранее на эту должность предлагались другие кандидатуры, причем большинство из этих людей имели отношение к флоту или судостроительной промышленности. Однако в итоге во главе ОСК поставили специалиста из другой отрасли. Вероятно, этот выбор был сделан с учетом предыдущего опыта В. Шмакова. Команде, в которой до недавнего времени работал новый президент ОСК, ранее удалось вытащить из кризисной ямы единственный российский танковый завод. Теперь же ему предстоит проделать подобное с другой не менее важной для страны организацией. Время и показатели деятельности вскоре покажут, правильным ли был выбор нового главы Объединенной судостроительной корпорации.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://vz.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. a.s.zzz888 25 мая 2013 07:21
    В добрый путь!
    1. Рустам 25 мая 2013 11:02
      я не знаю как реагировать

      но то что в ОСК необходимы кардинальные изменения это признано на высоком уровне уже,так как помпезная программа военного строительства(судостроение) прописанная в ГОЗ-трещит по швам и вина за это лежит на прежнем руководстве ОСК(тут уже не до Мистралей)тут бы с подписанными контрактами управиться

      о 20 корветах до 2020 года как нам втирали в 2004 речь уже не стоит -эти бы построить!

      но начинают ребята не с того-подключив господина Рогозина

      вот мой вчерашний пост,как раз к назначению нового руководителя ОСК

      Рустам Сегодня, 03:56 ↑
      Сердючка говорите?и Мистрали всякие

      А что такое? ОСК надо дать больше денег ?или контракты по реальным ценам их не устраивают? или может руководителям судостроительной отрасли пора оптимизировать производство,вкладывать в новые технологии как это делают на том же Иркуте и себистоимость будет ниже?Развивать энергосберегающие технологии,автоматизировать производство? Начать наконец платить нормальную зарплату рабочим

      А Рогозин понятное дело отстаивает интересы генералов ВПК (надо же распилить ГОЗ)-им же мало,беда то какая контракт то подписан и больщие неустойки(спасибо Сухорукову в свое время)а ведь сроки поджимают то а,беда то какая -а то мы же привыкли строить по 8 лет корабли в 2-4 т тонн,когда в Европе и Сша такой тонаж спускают за 2-3 года

      Ну ничего ничего-зато Мистраль как бельмо в глазу,неудалось урвать то - мы ж бы строили 21000 т тонн лет 10 -и просили еще и еще

      да по поводу Мистраля,там все впоряде и в Сентябре будет спуск первого корабля - вы лучше товарищ Рогозин сьездети ка на верфи DCNS и возьмите с собой случайных людей из ОСК заодно новое руководство прихватите, пусть посмотрят и поучаться как надо строить корабли

      P.S- фото(кликабельно) - Франция верфь DCNS (2013 г)строительство первого корабля класса Мистраль(Владивосток)идет полным ходом
    2. w.ebdo.g 26 мая 2013 01:36
      сажать, сажать и еще раз сажать!
      и главное - отнимать все, что наворовано...
      этому антикризисному управляющему следует дать неограниченные полномочия, вот тогда дело будет делаться.

      w.ebdo.g
      1. Коля 26 мая 2013 10:03
        Дать неограниченые полномочия и при этом сам что бы головой отвечал.
  2. omsbon 25 мая 2013 08:49
    Пожелаем В.Шмакову успехов в непростом деле! Хозяйство ему досталось не в лучшем виде, работы предстоит много. Главное "не путать свою шерсть с государственной!"
  3. Владимирец 25 мая 2013 09:02
    Да уж, Авгиевы конюшни человеку достались, будь здоров. Тем значимее буде результат, удачи.
    1. ziqzaq 25 мая 2013 11:08
      Цитата: Владимирец
      Да уж, Авгиевы конюшни человеку достались, будь здоров. Тем значимее буде результат, удачи.

      Это точно...
      Эх, ещё бы Ливанова уволили, а на его место нормального патриота.....
      А то эти христопродавцы уже как кость в горле государства Российского.....
      1. негоро 25 мая 2013 16:15
        Да и Мантурову пинка б не помешало.
        негоро
      2. Абаканец 25 мая 2013 20:48
        А чем вас не устраивает Ливанов?
        Абаканец
  4. rexby63 25 мая 2013 09:09
    большинство из этих людей имели отношение к флоту или судостроительной промышленности


    Соответственно, они все друг друга хорошо знали. А если у нас между двумя или больше людьми есть позитивные отношения, они неизбежно переносятся во все сферы жизни. Как эти позитивные личностные отношения повлияли на работу ОСК, вопрос неоднозначный, но, на мой взгляд, не совсем оптимально. Будем надеяться, что наши советские танкисты победят в этом подковерном сражении
  5. sevtrash 25 мая 2013 12:21
    Похоже, прямое следствие назначения Шойгу. Начал разбираться по настоящему. Выходит, что по настоящему "государственных людей" единицы? Масштаба Столыпина вообще нет, тех которые могли бы попытаться реформировать экономику по настоящему, а не созданием "потемкинских деревень" типа Сколкова.
  6. 1c-inform-city 25 мая 2013 12:26
    А Рогозин причём? Все проблемы начались задолго до его прихода.Просто он начал их пинать,доводить до инфаркта(Дьячкова)и открыто называть вещи своими именами.При Рогозине что ли стырили пол лярда на АСЗ.Или он разрушал верфи , из за чего мы сейчас неспособны быстро строить в том числе и Мистрали.Тем более что крупные корабли в ссср всегда строил Николаевский завод,а это теперь украина.Я его не защищаю,но объективность должна присутствовать.
    1. Рустам 25 мая 2013 14:03
      1c-inform-city
      А Рогозин причём? доводить до инфаркта(Дьячкова)
      ___________________

      1-Рогозин причем?да ни при чем он,а зачем он такой вообще нужен красивый а?он со своей задачей не справляеться,какие задачи у вице-премьера курирущего ВПК? Отладить механизм и осуществлять жесткий контроль,вносить идеи и тд

      что он обещал на все услышанте у Медведева? Я буду бить по рукам нечистоплотным руководителям ВПК -че то не видно- щас просит пересмотреть контракты с МО РФ


      2-Дьячкова довел до инфаркта? кто довел то? когда Шойгу публично отпорол представителей ОСК за срыв контрактов,когда бывший зам Сухоруков затаскал по судам и тыкал пальцем за срыв контрактов,Рогозин молчал (а нет говорил что смазка для Мистралей не той системы)где он был?
      уже когда сверху пошла волна,ой он увидел что ОСК валит все и вся


      p.s- ВОТ ВАМ ЗАЧЕТНОЕ ВИДЕО -НАЗНАЧЕНИЕ Рогозина куратором ВПК- 2м 15 сек -Я буду железной рукой вырубать поползновения на корупцию в ВПК - НУ НУ
  7. Орда 25 мая 2013 13:56
    таак, видимо путина достали американские насмешки над средиземноморским флотом,просто пустопорожними движениями уже не отделаться,поэтому решил сдвинуть воз с мёртвой точки.

    В ходе выведения корпорации из нынешнего упадка возможны и другие кадровые перемены. Новый президент ОСК не исключил, что за внимательным изучением состояния организации могут последовать увольнения и перестановки.


    необходимы также ПОСАДКИ И РАССТРЕЛЫ не взирая на близость к семье,кремлю или кагалу.

    далось вытащить из кризисной ямы единственный российский танковый завод.


    танкостроительный завод в России был НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ,зачем так говорить?
    Орда
    1. Рустам 25 мая 2013 14:10
      танкостроительный завод в России был НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ,зачем так говорить
      ________

      Сначала уничтожили ОСМСКТРАНСМАШШ(превратив в придаток уралвагонзавода и потеряв производство 80ток навсегда)-естественно Уралвагонзавод стал монополистом и ставит ценник,какой захочет
      1. Орда 25 мая 2013 14:35
        Цитата: Рустам
        танкостроительный завод в России был НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ,зачем так говорить
        ________

        Сначала уничтожили ОСМСКТРАНСМАШШ(превратив в придаток уралвагонзавода и потеряв производство 80ток навсегда)-естественно Уралвагонзавод стал монополистом и ставит ценник,какой захочет


        для Нижнего Тагила путин реально и президент, и бог,и кумир и всё остальное, все за него.
        Орда
  8. Мой адрес 25 мая 2013 15:20
    Когда ДАМ уйдут?
    Шмаков опытный производственник, его назначение руководителем огромного хозяйства логично. До УВЗ он долго работал на ММК, где начинал рабочим.
    Никто не считает, что в ОСК нужен кандидат юр.наук. Но почему премьером, где опыт руководства еще более необходим, является юрист? Да еще со шлейфом глупостей: Ливия, милиция-полиция, награждение Горбачева, подарки Норвегии морской территории и пр. и пр. У парня авторитет уже стал мнимой величиной, у таких начальников не пашут, а отбывают номер. Путин явно уже себе локти кусает, выбрал на нашу и свою голову.
  9. 1c-inform-city 25 мая 2013 15:40
    В сша тоже единственный завод по танкам и в Германии и во Франции,просто сейчас времена такие, невозможно содержать несколько заводов да и не к чему.Тем более танки с газотурбинной установкой.При всех её плюсах минусы перевешивают.
  10. 77bor1973 25 мая 2013 17:21
    В ОСК всё могут индийцам фрегаты строят на "раз-два-три", вьетнамцам подводные лодки , а себе "шлюпки" водоизмещением 2000т построить не можем
    77bor1973
    1. chunga-changa 26 мая 2013 01:13
      Вы поинтересуйтесь где строят индийцам и вьетнамцам,
      а где "шлюпки". Сразу поймёте что есть нормальные, отлаженные производства, а есть "эффективные" где порядок наводить надо.
  11. Я так думаю 25 мая 2013 20:24
    Поздновато-то спохватились ... Что-то путное может быть получится лет так через 10-15 ... Ну а денежки, конечно освоят-с ...
  12. dimarm74 26 мая 2013 10:56
    Оптимисты вы тут.... Обычный манагер... Уралвагонзавод и в смутные 90-е имел заказы, потому и выжил...при чем тут этот Шмаков? У нынешней власти нет никакого кадрового резерва... Если и назначают кого-то куда-то....совсем не с целью позитивных перемен, а для других целей - распилить, взять под контроль потоки финансовые, перевести их в другой офшор и т.д. Ничего не изменится. Для изменений нужны совсем другие кадры, с другой психологией.
    dimarm74
    1. Оркестрант 26 мая 2013 11:02
      Например, какие КАДРЫ ? Или так, бла-бла ? winked Фото и кинокадры не предлагать ! laughing
      1. gispanec 26 мая 2013 17:12
        Цитата: Оркестрант
        Например, какие КАДРЫ ? Или так, бла-бла ? Фото и кинокадры не предлагать

        Например говорите??...я готов послужить Государю и Родине. 2 высших, опыт работы руководителем среднего предприятия(производство)
        1. Оркестрант 26 мая 2013 17:18
          А Вас позовут руководить ? Желание ещё не возможность ! hi
          1. gispanec 26 мая 2013 19:16
            Цитата: Оркестрант
            А Вас позовут руководить ? Желание ещё не возможность !

            Меня точно нет.....яж откаты не понесу.....да и для них я муравей......один из миллиона......а там тока боги...по этому у нас все и делается в час по чайной ложке
    2. Рустам 26 мая 2013 13:25
      В 90ое Уралвагонзавод бы банкротом-ненадо петь военных песен

      Выжил он благодаря Индийскому контракту,попутно вместе с чинушами уничтожив Омсктрансмашш

      Звездой в 90ое был Т-80у

      А кадры нужны действительно другие-токо где их взять?чувство патриотизма и ответственности мало у кого осталось
      1. satelite 26 мая 2013 22:30
        Кадрам платить надо,а за 10 тыс.рупей работать кто будет?что вы своим детям скажите когда они у вас есть попросят?Ведущие инженеры сейчас работают в коммерческих структурах и за гроницей,на подачки работать не пойдут и правильно делают ибо государство где бездарности зарабатывают больше чем зарабатывают "гиганты науки" есть шалман и цирк
        satelite

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня