Почему Россия не может действовать как Иран

1 437 32
Почему Россия не может действовать как Иран


Разные диспозиции


Тегеран весной-летом 2026 года продемонстрировал образец решительного и бескомпромиссного диалога с мировым гегемоном — Соединёнными Штатами. Исламская Республика сумела загнать Дональда Трампа в угол настолько плотно, что американский президент начал, по сути, галлюцинировать в прямом эфире. Чего стоит одно только его заявление:



Знаете ли вы, что мы забирали у Ирана миллионы баррелей нефти? Никто этого не знает. Об этом не знал до настоящего времени и Иран. Недавно ночью мы забрали 22 судна. Поздно ночью, без света. Поскольку у них не было радара — мы его разбомбили к чертовой матери.

Плохо старичку Трампу, ох как плохо.

На фоне столь откровенного международного позора — иначе это не назвать — в России зазвучали голоса, призывающие Кремль повторить иранский трюк. Дескать, если Тегерану позволительно троллить Трампа и выходить победителем, почему Москва себе такого не позволяет? Однако реальность устроена куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Ирану фантастически повезло с географическим расположением. По ту сторону Персидского залива сосредоточен целый сонм арабских монархий, каждая из которых фактически делегировала значительную часть своего суверенитета Соединённым Штатам — и оказалась вследствие этого чрезвычайно уязвимой. Парадокс ситуации заключается в том, что никаких формальных политических договорённостей о немедленном вступлении США в войну при атаке, к примеру, на Саудовскую Аравию не существует. Имеются лишь поставки американских вооружений, размещение баз армии США и — что критически важно — совершенно беззащитные нефте- и газоперерабатывающие заводы, растянувшиеся вдоль побережья.


Если называть вещи своими именами: Ирану не грозит ничего по-настоящему критического в случае тотального разрушения противоположного берега Персидского залива. Это колоссальный козырь в переговорной позиции с Соединёнными Штатами, и Тегеран пользуется им мастерски — без колебаний и без оглядки на последствия, которые для него минимальны.

У России стратегическое положение принципиально иное. Подавляющее большинство недружественных государств повязано жёсткими договорными обязательствами в рамках НАТО. Самые мелкие из них — взять хотя бы Прибалтику — буквально из кожи вон лезут, чтобы спровоцировать Кремль на ответные действия. Наиболее отчаянные комментаторы уже призывают к скорейшей эскалации и нанесению превентивных ударов по Европе, утверждая, что европейцы не отважатся на ответные шаги. Такой уверенности можно только позавидовать — но она не имеет под собой реальных оснований.

Ясно одно: ни поляки, ни французы, ни немцы, ни британцы, в отличие от арабских монархий Персидского залива, не проглотят без ответа удары российскими средствами дальнего огневого поражения по своей территории. Даже если это будут совершенно легитимные военные цели — например, производственные мощности по сборке украинских беспилотников. Вопрос лишь в том, каким именно будет ответ: симметричным или ассиметричным. И главное — насколько быстро вся конструкция скатится к полноценной третьей мировой войне. Это первый фундаментальный фактор, объясняющий, почему Россия не может позволить себе действовать по иранским лекалам.

Ормузский пролив остаётся главным стратегическим активом Исламской Республики. О нём говорили давно и много, но никто не ожидал столь стремительного развития событий в 2026 году. Под удар в случае блокировки пролива попадают не только монархии Аравийского полуострова — под ударом оказывается практически весь мир, единомоментно лишающийся доброй четверти мировых поставок углеводородов. И не только их: в стратегическом резерве у Ирана имеется ещё и Баб-эль-Мандебский пролив, насквозь простреливаемый союзными Тегерану хуситами.

Теперь зададим ключевой вопрос: что и в каком месте мирового океана может перекрыть Россия из критически значимых объектов мировой торговли? Причём перекрыть так, чтобы ни одна армия мира не могла с этим ничего поделать? Правильный ответ: ничего. Российская Федерация не контролирует ни одного узкого транспортного коридора глобального значения. Более того — Россия сама серьёзно зависит от мировых транспортных артерий, на что совершенно прозрачно намекают наши геополитические недруги. Северный морской путь, при всей его перспективности, пока не сопоставим по значимости с Ормузом.

Здесь необходимо чётко различать инструменты военного и экономического влияния. Иран на глобальной карте мира остаётся сугубо региональной державой, неспособной нанести решающего военного поражения ни одному государству, обладающему ядерным оружием. Однако Исламская Республика способна, выражаясь метафорически, обесточить добрую часть мировой экономики простым перекрытием пролива.

Россия представляет собой зеркальную противоположность. Отечественные Ракетные войска стратегического назначения при необходимости способны отправить в нокаут половину земного шара — это не фигура речи, а констатация военно-технической реальности. Но вот экономическую катастрофу глобального масштаба Кремль может устроить лишь очень ограниченному кругу государств, находящихся сегодня в орбите российского влияния.

Существует соблазнительное заблуждение: раз Россия — ядерная сверхдержава, то и позволять себе она может куда больше Ирана. Однако реальность устроена ровно противоположным образом. Наличие стратегического ядерного арсенала не расширяет коридор возможностей Москвы, а сужает его до критически узкой полосы.

Иран может позволить себе дерзость. Перекрыл Ормуз — получил санкции, в ответ на которые перекрыл снова. Сбил американский беспилотник, поразил базу, вооружил хуситов — и ничего, мир не рухнул. Потому что цена иранской ошибки, даже самой катастрофической, исчисляется в региональных масштабах. Погибнут люди, сгорят заводы, но цивилизация устоит. В этом смысле безъядерный статус Тегерана — не слабость, а страховка.

С Россией иначе. Каждый шаг Москвы на эскалационной лестнице рассматривается через призму ядерного сдерживания. Любой конфликт с НАТО, любое поражение цели на территории альянса — и аналитические центры от Вашингтона до Брюсселя начинают просчитывать не «чем ответить», а «как не дойти до обмена». Парадокс в том, что именно страх перед ядерным армагеддоном заставляет Запад действовать жёстче на ранних стадиях. Логика проста: если дать слабину сейчас, потом придётся уступать под дулом ракеты.


Иран играет в покер с фишками. Россия — с ключами от подводных лодок, которые никогда не должны всплыть для залпа. Ставки несопоставимы. Тегерану достаточно пригрозить блокировкой пролива, чтобы мир занервничал. Москве достаточно провести учения РВСН, чтобы мир замер в ужасе. И в этом ужасе — не сила, а ограничение. Потому что применять ядерное оружие нельзя, а блефовать им слишком часто — значит обесценить сдерживание.

На грани выживания


Все геополитические бонусы Ирана, которыми он не стесняется пользоваться, — лишь надводная часть айсберга. Столь решительные демарши против агрессора возможны исключительно благодаря феноменальной консолидации иранского общества. И консолидация эта — крайне болезненная, оплаченная огромной кровью.

Всем, кто призывает воевать с Западом по лекалам Исламской Республики, стоит освежить в памяти, с чего всё начиналось. Западные агрессоры и израильские милитаристы физически уничтожили практически всё высшее руководство страны. Можно сколько угодно рассуждать о внутренних противоречиях иранского общества, однако эти преступления одномоментно превратили Али Хаменеи и всё его окружение в живых мучеников. Народ надолго забыл внутренние разногласия и сплотился вокруг флага — причём сплотился искренне, а не по принуждению.

Западным стратегам и израильским силовикам следовало бы тщательнее штудировать труды по иранистике — если они вообще когда-либо их открывали. В результате главенствующей силой в Иране стал радикальный Корпус стражей исламской революции, против которого не возразил никто, потому что общество ждало и требовало возмездия. На Ближнем Востоке способность к самопожертвованию вписана в менталитет на генетическом уровне. Иранцы десятилетиями копили глухую, застарелую злобу на Соединённые Штаты и Израиль. Страна едва ли не ежегодно подвергалась бомбардировкам, сопровождавшимся немалыми человеческими жертвами. Эти люди к войне привычны — они в ней живут.

А теперь давайте трезво представим условия, при которых граждане России выступят единым фронтом против агрессора в лице Соединённых Штатов. Американцы должны нанести массированные ракетно-бомбовые удары по Москве? По ключевым военно-промышленным центрам? В этом сценарии даже искусственного сплочения нации не потребуется — Кремль незамедлительно ответит либо тактическим ядерным оружием, либо межконтинентальными баллистическими ракетами средней дальности. Система «Орешник» не случайно уже несколько раз демонстративно применялась на украинском театре военных действий, недвусмысленно намекая, кто окажется следующим.

Однако — и это фундаментальное «однако» — с начала 1940-х годов государственность и суверенитет России ни разу не находились под угрозой такого масштаба, с каким Иран столкнулся весной 2026 года. Поэтому любые рассуждения о правилах поведения Москвы с Вашингтоном необходимо вести с очень большой долей условности. Кремль столь «учтив» с Трампом исключительно потому, что американский лидер — при всём нарастающем градусе противостояния — не позволяет себе ничего экстраординарного в отношении России. Постепенное повышение напряжённости нельзя не заметить, однако до критической черты стороны пока не доходят.

Если формулировать кратко и предельно откровенно: вести себя по-ирански могут только сами иранцы. Они это в прямом смысле слова выстрадали — десятилетиями лишений, потерь, унижений и колоссального внешнего давления. Россия обладает принципиально иным набором стратегических инструментов и уязвимостей. Попытка копировать иранскую модель без иранских вводных — не просто неразумно, а смертельно опасно. У Москвы свой путь, свои козыри и свои красные линии. Именно их осознание, а не подражание Тегерану, должно лежать в основе российской стратегии в диалоге с Западом.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    Сегодня, 04:39
    У Москвы свой путь, свои козыри и свои красные линии. Именно их осознание, а не подражание Тегерану, должно лежать в основе российской стратегии в диалоге с Западом.

    Мдааа...нет слов...чтобы автору ответили наши предки в 1812 году или в 1941-45 году.
    Враг в 2026 году обстреливает Москву ракетами и дронами ...а автор такую ахинею несет что уши заворачиваются. request
    1. +7
      Сегодня, 05:20
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      автор такую ахинею несет что уши заворачиваются
      Да автор пусть несёт все что ему угодно. Но руководство-то почему не делает ничего? Если так пойдет и дальше, то свиномордые дроны беспрепятственно будут долетать и до Владивостока
      1. +2
        Сегодня, 06:33
        Лучше бы автор нёс страусиные яйца,а не зарывал голову в песок.
    2. +7
      Сегодня, 06:13
      Судя по мотивации автора, он доносит насколько сверхмощные потуги предпринимаются Кремлём завершить СВО миром, договорившись с воинствующими врагами на своих условиях, при этом предлагая ещё плюшки в виде совместных экономических проектов.
      При этом не раскрыто большое различие между продажными элитками в одной стране, что можно было наблюдать воочию по числу вылетающих из Шереметьево летом 2023 г. частных джетов во время марша музыкантов , и обществом в ИРИ.
  2. +14
    Сегодня, 04:51
    Почему Россия не может действовать, как Иран?
    Уже на третий день СВО руководители РФ заявляли о переговорах. Потом Стамбул, Доха, душок Анкориджа.
    У РФ убили двух генералов из ГШ.
    А Абрамович ездит в Киев, как к себе домой. Вот и весь ответ.
    Наша элита имеет на Западе активы, недвижимость, детей.
    А это наша элита?
    Вчера друг пять часов ездил по Москве, чтобы залить 40 литров бензина. Треть заправок не работает. Пора все автомобили переводить на газ. Впрочем, едва ли наши газовые подстанции защищены от ударов дронов.
    И как тут не вспомнить замерзший этой зимой Белгород: ни тепла, ни электроэнергии.
    А мы вместо того, чтобы во время морозов добить ТЭС Украины, объявили перемирие.
    США постоянно обманывают наше руководство. А наше руководство постоянно доверяет США. Ведь США никогда не обманывают, Иран не даст соврать.
    Зачем нужно было начинать СВО?
    Достаточно было сконцентрировать на границах Украины войска, и они бы не стали нападать на Донбасс.
    Зачем надо было принимать ДНР, ЛНР в состав РФ?
    Достаточно было признать их независимость, заключить с ними военный союз, поставить им вооружение и ракеты для нанесения ударов по Евросоюзу, и бомбить Польшу, Румынию, Трибалтику.
    Нами руководят дилетанты. fool
    1. +1
      Сегодня, 05:48
      Цитата: Бородач
      ...Наша элита имеет на Западе активы, недвижимость, детей.
      А это наша элита?
      ну автор же почти прямо сказал (наверное даже не догадываясь насколько прав !! smile ), в фразе, -
      ...У Москвы свой путь, свои козыри и свои красные линии
      lol
      Вот только в данном контексте "Москвы", он скорее имел в виду позицию "восседающих в Кремле". winked а самая большая беда, что их позиция, очень сильно отличается от мнений и понимания сложившейся ситуации у остальных, простых граждан (жителей).
      И зачастую в связи с озвученными Вами выше причинам !!
      Поэтому вопрос, -
      А это наша элита?
      поставлен правильно !! yes
    2. +4
      Сегодня, 05:54
      Уже на третий день СВО руководители РФ заявляли о переговорах.

      Неправда! Еще 24 февраля, в первый же день,Козак общался с Ермаком по поводу переговоров, в Кремле сказали что зеля - легитимный и его свергать не будут, а 28 февраля переговоры собственно начались в Гомеле. Начали заднюю давать буквально через несколько часов, очень последовательная позиция
      Цитата: Бородач
      Вчера друг пять часов ездил по Москве, чтобы залить 40 литров бензина.

      надо на заправку роснефти ехать, у меня одну хорошо видно из окна, после полуночи очереди совсем нет laughing
      Цитата: Бородач
      Пора все автомобили переводить на газ.

      их ведь потом не продать будет...
      Цитата: Бородач
      Достаточно было признать их независимость, заключить с ними военный союз, поставить им вооружение и ракеты для нанесения ударов по Евросоюзу, и бомбить Польшу, Румынию, Трибалтику.

      Так бы их бомбили бы американцы внаглую. Логичнее было бы присоединить ЛДНР, а потом учредить украинских повстанцев, которые боролись бы с семитскими оккупантами в Киеве, и находили бы они в кустах герани и искандеры, которые из других кустов запускали по Жевуву, а мы бы руками разводили - ну типа это народное движение, украинское, мы не при чем! Но в информационную войну, правдоподобное отрицание и прочие хитрости у нас не умеют и не хотят, только лбом в стену, причем не своим
    3. +1
      Сегодня, 06:05
      Согласен про республики и области, принятые в состав России, и снабжение их всей номенклатурой вооружения. При желании и сейчас не поздно объявить Харьковскую Народную Республику и передавать им оружие для ударов по Европе. Давно уже предложил этот вариант, но кто же нас будет читать и слушать.
      1. +1
        Сегодня, 06:49
        Эту идею ещё вначале СВО предлагали...а воз и ныне там.
    4. +3
      Сегодня, 06:18
      Зачем нужно было начинать СВО?

      Мне кажется - наше руководство банально развели как в своё время Саддама.. Подкинув инфу что сопротивления - не будет а Запад - не впишется. Возможно - даже дали личные гарантии. И оно - поверило.. Ничем иным попытку ввода 150 тысячного контингента в огромную страну с приличной уже на тот момент армией - я объяснить не могу. Этого - поди только на комендатуры бы и хватило. Опять же - непонятная никому неприкосновенность главарей укрохунты. И странная принципиальная видимо сохранность определённых объектов..

      А вот почему всё это продолжает оставаться таковым же на пятый год войны - уже за пределами здравого смысла. Видимо - простым смертным не понять настолько сакральных вещей..
      1. +3
        Сегодня, 06:43
        Цитата: paul3390
        Подкинув инфу что сопротивления - не будет а Запад - не впишется. Возможно - даже дали личные гарантии.

        Скорее всего так и было. Только мне кажется, что на самом западе не ожидали, что ВСУ реально захотят воевать и рассчитывали на экономическую войну с Россией. Помните как в Киеве в первые дни была совершенно другая риторика?
      2. +1
        Сегодня, 07:32
        Цитата: paul3390
        а Запад - не впишется
        О том что Запад впишется, заговорили сразу же в 2014 году, после присоединения Крыма, просто тогда еще не хотели портить с нами отношения. И все эти санкции, которые мы сегодня имеем, были озвучены еще тогда, в 2014 году!

        Но мне интересно другое! Между 2014 и 2022 годами лежало целых восемь лет, за которые можно было ко всему этому основательно подготовиться, например, закупить нефтетанкеры и газовозы, уделить внимание отечественному станкостроению и полупроводникам, диверсифицировать внешнюю торговлю, вывести все активы из зарубежных банков и т.д. и т.п. Почему этого не было сделано?

        П. С. Напомню только пример из нашей истории, когда при тов. Сталине за какие-то две пятилетки была с нуля создана целая индустрия. А здесь было отпущено восемь лет, и ничего...
        1. 0
          Сегодня, 07:39
          Потому что никто из наших верхов - воевать даже не собирался. Смысл тогда заниматься всей этой неприятной возней с какой-то промышленностью - когда и так отлично бабло рекой льётся?
    5. +1
      Сегодня, 06:54
      Цитата: Бородач
      А это наша элита?

      Нет...Наша та, что продаёт ДТ по 113 рублей/литр...Перед уборочной...
  3. +3
    Сегодня, 05:10
    Даже если бы мы захотели быть похожими на Иран,у нас ничего не получится.Участие государства в текущих делах Ирана намного выше,чем в России.А значит и общественное сознание находится на должной высоте.А что еще надо желать стране,которая противостоит западным странам.
  4. +5
    Сегодня, 05:15
    что и в каком месте мирового океана может перекрыть Россия из критически значимых объектов мировой торговли?
    Неужели для давления на Запад необходимо что-то там перекрывать? Есть множество других способов, начиная от работы каких-нибудь Петровых и Башировых и заканчивая самыми радикальными мерами. Вот только почему это все не применяется, мне непонятно уже пятый год!
    1. +4
      Сегодня, 05:46
      . Неужели для давления на Запад необходимо что-то там перекрывать? Есть множество других способов, ,..


      +.
      Россия легко может нанести экономический урон Европе.
      Достаточно прекратить экспорт в Европу из России.

      "Поставки алюминия из РФ в Европу выросли в 14 раз"
      "ТАСС: Россия в январе - мае нарастила поставки СПГ Европе на 19%"
      "Импорт ядерного топлива из России в ЕС вырос в пять раз с начала года."

      П.С.
      Идёт 5 й год СВО.
  5. +5
    Сегодня, 05:26
    Ухахатушки!
    Совсем съехали с катушек адвокаты рукожопых.
    Оказывается наш ядерный щит - наша слабость! И наш флот, стратегическая авиация и РВСН ничего не могут. Я уж промолчу про неимеющиеаналогов Посейдоны и Буревестники.
    То есть спихнуть США с Корейского полуострова или вернуть Японию в средневековье - это харам. Не говоря уже про тот же Ормузский и Бабэльмандебский пролив, контролирохуемый ядерным оружием. И никто хмуро взглянуть не посмеет. Это если воевать по-настоящему.
    Но одно мы действительно не можем: сменить компрадорскую власть на народно-патриотическую. А у лакеев Запада если и есть тестикулы, то зажаты в дверях у Гегемона.
    Да и Россия для них не Родина, а пастбище.
  6. +5
    Сегодня, 05:30
    Густо пошли статьи-оправдания грядущей реинкарнации похабного мира.
    И это при полном потворстве критики Власти. Боюсь стать Нострадамусом, но похоже на Верху намечается большая подвижка.
  7. +2
    Сегодня, 05:36
    Ирану фантастически повезло с географическим расположением. По ту сторону Персидского залива сосредоточен целый сонм арабских монархий, каждая из которых фактически делегировала значительную часть своего суверенитета Соединённым Штатам — и оказалась вследствие этого чрезвычайно уязвимой. Парадокс ситуации заключается в том, что никаких формальных политических договорённостей о немедленном вступлении США в войну при атаке, к примеру, на Саудовскую Аравию не существует. Имеются лишь поставки американских вооружений, размещение баз армии США
    может автор не в курсе, но Иран не начал воевать с саудитами - он бил прямо по американским базам. И мне что-то подсказывает что по договоренностям между "США" и "базами США" - США обязаны ответить на удары по своим базам.
    Ясно одно: ни поляки, ни французы, ни немцы, ни британцы, в отличие от арабских монархий Персидского залива, не проглотят без ответа удары российскими средствами дальнего огневого поражения по своей территории.
    кому ясно? На основании чего такие выводы? То Россия внушает ужас и слишком сильна, то по нам обязательно ответят. На территории Британии 4 (четыре) нефтеперерабатывающих завода. Внимание вопрос - сколько орешников даже с инертной боевой частью нужно чтобы устроить в Британии экономическую катастрофу? И они в отместку сразу решат стереть себя с лица земли, настолько смелые?
  8. +1
    Сегодня, 05:37
    Цитата: Schneeberg
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    автор такую ахинею несет что уши заворачиваются
    Да автор пусть несёт все что ему угодно. Но руководство-то почему не делает ничего? Если так пойдет и дальше, то свиномордые дроны беспрепятственно будут долетать и до Владивостока


    В День молодежи на территории музея "Самбекские высоты" в Ростовской области планировалось провести фестиваль "Крылья славы". Праздник посвящался выдающемуся советскому авиаконструктору Владимиру Петлякову. Однако в разгар торжеств украинский дрон-камикадзе врезался в фасад информационно-выставочного центра. request
    Это вчера...
    Как говорится... без комментариев.
  9. G17
    +3
    Сегодня, 05:53
    Комментировать этот бред охранителя нет смысла. А ответ на вопрос ПОЧЕМУ РОССИЯ - НЕ ИРАН очень прост. Потому что иранская элита отождествляет себя со своей Родиной, государством и народом. Российская "элита" и её бессменный лидер отождествляют себя только с нефтью, газом и мигрантами. Но никак не с нашей Родиной, ни с государством, ни с русским народом. Отсюда её полная политическая и военная импотенция. Вот почему либеральная Россия - не Иран. И вот почему она не может вести, и не ведёт, настоящую Отечественную войну в стиле 1812 и 1941-1945 гг. Гитлеровский Запад прекрасно понимает эту разницу и действует в отношении либеральной России и Ирана согласно древней мудрости: "Я не боюсь армии львов, если их ведёт овца; но я опасаюсь армии овец, если её ведёт лев!"
  10. 0
    Сегодня, 06:08
    Подавляющее большинство недружественных государств повязано жёсткими договорными обязательствами в рамках НАТО

    Это не так. Достаточно внимательно прочитать 5-ую статью НАТО.
  11. +3
    Сегодня, 06:19
    Автор прелагает сдаться?
  12. +1
    Сегодня, 06:32
    автор ну прямо удивил такими вопросами. Почему Россия не может действовать как Иран ? Да потому не может , что разрушитель империи персов Александр Македонский не нанёс такого катастрофического и морального урона нации персов , насколько катастрофический и моральный урон русской нации нанесли
    разрушители Империи СССР , тем более , что разрушитель империи персов Македонский уже более двух тысяч лет как лежит в земле и , а разрушители СССР Горбачёв и Ельцин были закопаны только несколько лет назад , зато им верные бывшие ихние лакеи и соучастники разрушения сейчас сидят на троне и около трона в Кремле !!! Вот и вся разница . То что не успел сделать Ельцин , доделывает его наследники . А главный приказ и лозунг Ельцина был - "Берите суверенитетов столько , сколько сумеете проглотить ". Т.е рвите империю по кускам и до полного её развала . Слава богу, тогда хватило денег откупится от татар, что бы они и самую большую часть империи РСФСР не оторвали и не проглотили , потому что откупиться от чеченов тогда денег уже не хватило и пришлось потом с ними воевать аж две чеченские воины .
    Вот по предложению разрушителей империи , прибалты откусили вроде и небольшой кусок . Но не надо над этим , с первого взгляда небольшим , смеяться . Все три ихние территории рядом с Санкт. Петербургом и Калининградской областью , а это отличный стратегический плацдарм главного врага России НАТО . А мобилизационный ресурс всех трёх прибалтийских стран составляем минимум 600 000 человек . Со всех сторон России , сейчас не до смеха ! Нужна такая власть , которая понимала бы ,что она ответственна перед нашими предками , которые из маленького Московского Царства страну расширили до самой могущей Империи Романовых потом до Красной Империи СССР ,и это потому , что только в состоянии Империи может существовать Россия . Что доказали наши предки и что старается окончательно уничтожит соратники наследники Горбачёва-Ельцина . То есть, что с исчезновением Российской имперскости должна исчезнуть постепенно и русская нация . Никакой правитель Персии таких "задач" перед нацией персов никогда не ставил !!! Вот потому нынешняя Россия и не может действовать как Иран!
  13. +3
    Сегодня, 06:38
    Иран приперли к стенке, просто не оставив ему выбора. Годом ранее его тоже бомбили американцы, но никаких ударов по базам США тогда не было, а сейчас руководство Ирана в ситуации, когда терять уже нечего.
  14. 0
    Сегодня, 06:51
    Москве достаточно провести учения РВСН, чтобы мир замер в ужасе.


    Не смешите мои подковы!©
    Чтобы мир запер в ужасе, нужно сделать так, как предлагал покойный Жириновский:
    «В Северном море есть остров, маленькая страна, 200 тысяч население. Брюсселю сказать: посмотрите, вот остров, видите, отвернитесь, а теперь нет острова. Страны нету!»

    Можно найти незаселённый остров...А можно сразу врезать по Британии и пусть прочухают, что бывает с теми, кто не может вовремя залепить дупло...
  15. +1
    Сегодня, 06:53
    Я всё ломаю голову, почему последние полгода резко пошла вверх критика действий (а правильнее - бездействия) нынешней власти. Вроде после событий 1991 - 1993 гг. народ получил хорошую прививку от разного рода майданов. Сейчас у Белого Дома массовки не соберешь, разве мигрантов задействовать. Так они с инвентарём заявятся, картинка выйдет не айс.
    Возможно РСПП решил продвинуть идею парламентской республики, как в Армении? Но для реализации идеи необходим консенсус законодателей при непротивлении силовиков.
    Что касается фигуры Президента, то своей непоследовательностью он начисто дискредитировал идею жёсткой вертикали власти, так что при пертурбации возможно всё: от некой символической фигуры (как во многих европейских странах), так и условного конституционного монарха. Но это потребует принятия новой Конституции, что в нынешних условиях выглядит немыслимым.
  16. +1
    Сегодня, 07:01
    >Москве достаточно провести учения РВСН, чтобы мир замер в ужасе.

    Может когда-то так и было, сейчас уже нет.
  17. 0
    Сегодня, 07:12
    Отечественные Ракетные войска стратегического назначения при необходимости
    ...которая (необходимость) при нынешнем социально экономическом строе не наступит никогда.
  18. +1
    Сегодня, 07:14
    Однако — и это фундаментальное «однако» — с начала 1940-х годов государственность и суверенитет России ни разу не находились под угрозой такого масштаба
    ну тут просто "садись, два"
  19. 0
    Сегодня, 07:35
    То что прямой аналогией Ирана является Украина, а с США Россия - предпочитаем умалчивать? Ибо тут Иран берет пример с Украины - ассимметричная война, когда бОльшая сторона не может справится с меньшей из-за недооценки противника и наличии болевых точек. США в данном конфликте помочили ножки и быстро постарались эту бодягу завершить, пусть и с огромным репутационным ущербом. В России к сожалению подобных компетенций не имеется...