Вслед за Гератом против талибов выступил граничащий с Таджикистаном Бадахшан

15 049 59
Вслед за Гератом против талибов выступил граничащий с Таджикистаном Бадахшан

В Афганистане снова полыхнуло, вслед за провинцией Герат восстание против талибов поднято в Бадахшане. Согласно приходящей из страны информации, во главе восстания стоит один из полевых командиров, маулави (почётное религиозное звание в исламе, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец») Джума Хан Фатех.

Джума Хан Фатех является таджиком и имеет под рукой порядка трех тысяч бойцов, в последнее время он высказывал недовольство в отношении руководства «Талибана», но в чем оно заключалось, не сообщается. Известно, что на данный момент он отделился от группировки и призывает всех недовольных присоединяться к нему. Предварительно, в Бадахшане сильные антиталибские настроения, что может помочь при восстании.



Недовольный таджикский командир талибов, маулави Джума Хан Фатех, отделился от группировки и призвал к восстанию и формированию движения сопротивления в Бадахшане.

Руководство «Талибана» уже отреагировало на восстание, эмир движения, маулави Хайбатулла Ахунд, отдал приказ о мобилизации и переброске резервов из Кандагара и Кабула. Да и в самом Бадахшане не все отряды перешли на сторону восставших. Усмирять Джуму Хан Фатеха отправили пуштунов.



Бадахшан расположен на северо-востоке Афганистана и граничит с Горно-Бадахшанской автономной областью Таджикистана. Граница проходит по горам Памира.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 июня 2026 13:28
    Трудно разобраться в сортах фекалий, ой, душманов. Видно разошлись во мнении, как правильно отрезать головы пленным
    1. +16
      24 июня 2026 13:39
      Пуштуны подмяли под себя все должности и пытаются пуштунизировать остальные народы, таджикам от этого стало неприятно. В общем лучше закрыть границы с Таджикистаном, иначе скоро к нам приедут бородатые любители "танцующих мальчиков".
      1. +3
        24 июня 2026 14:08
        Цитата: Дмитрий Ригов
        В общем лучше закрыть границы с Таджикистаном, иначе скоро к нам приедут бородатые любители "танцующих мальчиков".

        Таджикистан, ещё та "плавильная печь", от них спокойствия не жди и их в России сейчас больше, чем других их Средней Азии.
        1. -2
          24 июня 2026 17:09
          Вслед за Гератом против талибов выступил граничащий с Таджикистаном Бадахшан

          Ну хоть на что-то мы можем посмотреть со стороны, потребляя попкорн... laughing
    2. +7
      24 июня 2026 15:18
      Вот и "мирные" исмаилиты себя показали.
      -Пуштуны подмяли под себя все должности..
      А много ли русских в правительстве и в парламенте РФ?
      1. +4
        24 июня 2026 16:23
        В корень зришь! Недавно столкнулся с этим. Нужно было разрешение на экспорт получать. В нужном департаменте один с русской фамилией. Просто зайдите на сайт, чтобы удостовериться. Я за дружбу народов и все такое, но не до такой степени! Это тоже самое, что жить всем вместе в одной квартире, но твое место в прихожей!
  2. +10
    24 июня 2026 13:31
    Бадахшан расположен на северо-востоке Афганистана и граничит с Горно-Бадахшанской автономной областью Таджикистана. Граница проходит по горам Памира.

    А ещё эта провинция граничит с Китаем и Пакистаном. hi
  3. +3
    24 июня 2026 13:32
    Требую срочного оказания помощи нашим друзьям-талибам! laughing wassat
    1. +3
      24 июня 2026 13:35
      Какие ещё друзья?!

      Это же бандиты!

      Пусть они там ркг дружку проредят.
      1. +6
        24 июня 2026 13:42
        Цитата: Ilya-spb
        Какие ещё друзья?!

        Ну как - какие? Какая-то у Вас память короткая:))))) В РФ официально исключили "Талибан" из перечня террористических организаций и организовали успешные переговоры о масштабном привлечении афганских граждан в качестве трудовых мигрантов для работы в дефицитных отраслях — от сельского хозяйства до строительства.
        Что ж Вы так друзей-то не цените? laughing Готовы отдать их на растерзание всяким там... душманам wink
        1. +3
          24 июня 2026 13:49
          Не будем им мешать.......
        2. +4
          24 июня 2026 13:57
          Я не поддерживаю исламизацию, тюркизацию и арабизацию России.

          И дело не в списках, а в фактах.

          Талибы - это пещерное средневековье, от которого надо держаться подальше.

          Вв знаете, какие права, к примеру, у талибов имеют женщины?

          А наши правители скоро с ними целоваться будут, с талибами.
          1. Комментарий был удален.
          2. -8
            24 июня 2026 14:43
            Цитата: Ilya-spb
            Вв знаете, какие права, к примеру, у талибов имеют женщины?
            Когда каждый день видишь такое и подобное, иногда думается, что может и нам не помешали бы пара-тройка пунктов из Устава талибов "От отношении к женщинам" ?
            1. +7
              24 июня 2026 15:44
              Я предпочту смотреть на подобное, чем на замотанных в черные тряпки баб, или вообще одних мужиков, прямо как в Афганистане сейчас. Как раз из-за подавленных прав женщин афганские мужики от напряжения пришли к традиции "бача-бази".
              1. +1
                25 июня 2026 14:15
                Я фигею от уровня восприятия и понимания информации нынешними здешними обитателями. Я вот всего-лишь заметил,что и наших женщин неплохо бы приструнить в части нравственности, так один (вы) обвинили меня в том, что я якобы предпочитаю замотанных в черные тряпки баб, или вообще одних мужиков. fool
                Другой (Ivan№One) - что я якобы собираюсь девочек замуж в 9 лет выдавать fool
                Цитата: Дмитрий Ригов
                Как раз из-за подавленных прав женщин афганские мужики от напряжения пришли к традиции "бача-бази".
                Да по фигу, к чему пришли в Афганистане.
                При Сталине и даже при Хрущёве разве осмелились бы у нас девки ходить по улицам и ездить в метро с такими голыми задницами ?
                Да их первый же милиционер задержал бы и доставил в Отделение.
                Я уж не говорю о 19 веке.
                Вот я о чём !!!
                А вы "бачи-бази" ; "бачи=бази". negative
            2. +3
              24 июня 2026 16:46
              нам не помешали бы пара-тройка пунктов из Устава талибов

              Серьёзно?
              Дочери нет?
              В 9 лет замуж отдать не хотите дяде 55 лет, например?
              1. -3
                24 июня 2026 20:36
                Мне повезло. Трое сыновей. Говорят, что если буду в Эмиратах, то имею право на личный прием к эмиру какого-то их эмиратов.
                А, вы, что, полагаете, что у талибов дочерей отдают замуж без согласия отцов ? Может быть тогда вы обратите свой вопрос к самому себе, а ? Вы, что, реально готовы отдать свою дочь замуж в 9 дет или всё-же не дадите своего согласия и подождёте хотя бы до 16 лет ?
                Кстати, даже если вы и захотите выдать свою дочь замуж в 9 лет, то для этого нужно еще два условия, от вас не зависящих.
                Во-первых чтобы её признали половозрелой, а тут всё индивидуально. Есть случаи, когда первые менструации у отдельных девочек наступали даже после 18 лет. Помню, был рассказ о том, как одна ветеранша описывала свою фронтовую молодость, типа :
                Попали под обстрел, вроде всё ничего, но затем я вижу, что у меня от крови намокла штанина. Я кричу командиру, что ранена. Он подполз, осмотрел моё обмундирование и никаких следов проникновения пуль или осколков не обнаружил. Спросил, болит ли где - отвечаю, что чувствую боль внизу живота. Командир посмотрел на меня, подумал немного и затем сказал, что он сейчас отойдет, а я сама должна посмотреть, есть и меня раны и откуда у меня идёт кровь.
                Короче, тетке явно за 18 лет, но она еще вообще ничего не знала про менструации.

                И второе. Нужно согласие самой девушки. Да, сейчас за согласие разрешили принимать даже её молчание, но девушка всегда может заявить, что "не согласно" и тогда замуж её в Афганистане никто не выдаст, даже её родители хотят выдать девочку замуж.

                Не надо сразу бросаться в крайности. Я всего -то имел ввиду, что хоть немного закрутить гайки в поведении женского пола нам не помешает. Так понятно ?
              2. +1
                25 июня 2026 14:26
                Я фигею от уровня восприятия и понимания информации нынешними здешними обитателями. Я вот всего-лишь заметил,что и наших женщин неплохо бы приструнить в части нравственности, так один (вы) обвинили меня в том, что я якобы собираюсь девочек в 9 лет замуж выдавать.
                Цитата: Ivan№One
                В 9 лет замуж отдать не хотите дяде 55 лет, например?

                Другой - Дмитрий Ригов (Дмитрий Р) в том, что я якобы хочу наводнить нашу страну замотанными в черные тряпки бабами или вообще одними мужиками, причём, как я понимаю, афганскими. fool
                Да по фигу, к чему пришли в Афганистане.
                Я о том, что при Сталине и даже при Хрущёве разве осмелились бы у нас девки ходить по улицам и ездить в метро с такими голыми задницами ?
                Да их первый же милиционер задержал бы и доставил в Отделение.
                Я уж не говорю о 19 веке.
                Почему сейчас бы не вернуть девок хоть немного к морали времён И.В. Сталина ? А еще лучше к морали 19 века.
            3. -1
              Вчера, 12:10
              Цитата: Seal
              огда каждый день видишь такое и подобное,

              Нашли бы фотки наших ,думаю не трудно . А так это все заграница
          3. 0
            24 июня 2026 14:52
            Цитата: Ilya-spb
            И дело не в списках, а в фактах.

            А факты таковы, что наши власти готовы были взасос целоваться с талибами и массово завозить их в РФ. Над чем я своими комментариями и иронизирую
          4. +1
            25 июня 2026 05:51
            Цитата: Ilya-spb
            Вв знаете, какие права, к примеру, у талибов имеют женщины?

            Женщина имеет право не работать. Ее должен полностью содержатьб муж по афганским обычаям. Если муж пуштунку пытается насильно отправить на работу по найму, она вправе стать намного своевольнее чем русская или украинка.
            1. 0
              25 июня 2026 08:51
              Цитата: gsev
              Если муж пуштунку

              Приветствую, Владимир!
              Афганистан, это не только пушту. Там много этнических таджиков и узбеков. Но есть большое "но", ислам у пушту далек от канонов и переплетен с пушунвали, это что вроде кодекса жизни у пушту. Патриархат там незыблем, и муж никогда не пошлет жену работать, ибо она занимается домом и детьми и это есть пуштунвали.
              Цитата: Seal
              Нужно согласие самой девушки. Да, сейчас за согласие разрешили принимать даже её молчание, но девушка всегда может заявить, что "не согласно" и тогда замуж её в Афганистане никто не выдаст, даже её родители хотят выдать девочку замуж.

              Уважаемый, могут отдать и без согласия. Например чтобы прекратить кровную месть. И это тоже пуштунвали, в частности бадал.
              1. +1
                25 июня 2026 14:03
                Цитата: Timeout
                Патриархат там незыблем, и муж никогда не пошлет жену работать, ибо она занимается домом и детьми и это есть пуштунвали.

                Именно пуштуны из Чамкани меня уверяли, что пуштунки послушные и покорные только пока муж их полностью содержит и защищает. А если она сама кормит семью или защищает, то она оторва с которой не сравняться ни русские, ни украинки. Причем люди стрелявшие по талибам, бившие их судившиеся с ними мировым судом рассказывали, что в их роду самая крутая была женщина, которая после смерти всех мужчин держала в страхе все Чамкани не позволяя ни выдать себя замуж ни отнять у ее семьи землю. Бадал это семейное унижение если он не в стиле Ромео и Джульеты, джигит должен выгнать род покушавшийся на свободу твоих девушек. В России сейчас тоже есть работорговля девушками и ее уровень при Ельцине наверняка превосходил уровень работорговли в Афганистане хоть при коммунистах, хоть при талибах, хоть при американцах. В один Израиль из бывшего СССР продали садистам порядка 70 000 пленниц пока США не попросили Путина, Лукашенко и Нетаньяху немного навести порядок. Кампания Лукашенко по запрету в Белоруссии модельного бизнеса, которую высмеиапли Новая Газета и Эхо Москвы не его прихоть а просто уступка США на их требование прекратить открытую работорговлю под видом школ фотомоделей и модельных агенств. Отец моего знакомого продал дочь чтобы купить себе 17-ти летнюю новую жену. Его просто выгнали из дому его первая жена и его сыновья.
        3. +1
          24 июня 2026 15:38
          По мне так пущай воюют долго ти счасливо и дай им не уставать.Но как не странно я малость за таджиков . Хотя раздницы не видно . Средние века однако.
    2. -2
      24 июня 2026 13:56
      Лучшая помощь - таджики на просторах России
    3. -8
      24 июня 2026 14:09
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Требую срочного оказания помощи нашим друзьям-талибам

      Да лучше уж талибы, чем таджики.
      1. -2
        24 июня 2026 15:02
        Цитата: carpenter
        Да лучше уж талибы, чем таджики.

        А чем лучше талибы от таджиков???
        Для меня абсолютно ничем, и те и другие бородатые.Если таджики нагловатые, а талибы - низвестные тёмные лошадки, ой, belay ишаки. wassat
      2. -1
        24 июня 2026 18:51
        да хрен редьки не слаще , это по сути одна братия для нас
  4. 0
    24 июня 2026 13:32
    Усмирять Джуму Хан Фатеха отправили пуштунов.
    Видимо в Афганистане начинается очередная гражданская война.
    Кто такие талибы. Талибы — это участники движения «Талибан», мусульмане-сунниты, в основном представители пуштунов — этнического большинства в Афганистане.

    Только восстание обречено, если не будет поддержано из вне, т.к.
    Точная численность пуштунов не может быть подсчитана ввиду отсутствия переписей в Афганистане со времён начала гражданской войны, но на 2020 год она приблизительно оценивается в 53 млн чел

    а вот таджиков:
    По оценкам большинства исследователей, численность таджиков в Афганистане — от 8 до 10 миллионов человек.
    1. -1
      24 июня 2026 14:11
      Цитата: Gomunkul
      Только восстание обречено, если не будет поддержано из вне, т.

      Без англичанки, здесь не обошлось.
    2. +3
      24 июня 2026 14:38
      Вы привели общую численность пуштунов Пакистана и Афганистана. Но в Пакистане пуштунов в два раза больше, чем в Афганистане. В Афганистане 16-18 миллионов пуштунов.
      1. +2
        24 июня 2026 14:59
        Вы привели общую численность пуштунов Пакистана и Афганистана.
        Да, так и есть. Но даже при той численности населения их примерно в 2 раза больше чем афганских таджиков. Помнится Ахмад Шах Масуд пытался сопротивляться талибам и чем это закончилось.
        1. 0
          24 июня 2026 15:27
          Ну он почти десяток лет там воду мутил, пока его не зачистили террактом, (взрывное устройство было в видеокамере съёмочной группы) прямо перед вторжением американцев, что совпадение наверное. Так бы думаю до сих пор ущелье держал.
          1. 0
            24 июня 2026 15:37
            Так бы думаю до сих пор ущелье держал.
            Нет, без помощи из вне, не удержал бы. Выдержка из статьи за 2001год,РИА Новости:
            "Три года мы помогали Северному альянсу, вкладывали деньги, передавали вооружение и теперь это сработало, - заявил в субботу министр обороны России Сергей Иванов в беседе с журналистами. - Кроме того, большую роль сыграли бомбардировки: они расчищали путь формированиям Северного альянса, вооруженного в основном нашим оружием".
  5. 0
    24 июня 2026 13:34
    Эти макаки вообще чем живут?Сколько видосов не смотрел из этой прекрасной страны,там кроме рынков с барахлом ничего нет.Ну и производство наркотиков само собой.Где работают жители этих кишлаков?Заводы,производство,что нибудь там есть?
    1. +1
      24 июня 2026 21:00
      Не надо оскорблять макак таким сравнением wassat
    2. 0
      24 июня 2026 22:46
      Цитата: Никита Че
      Где работают жители этих кишлаков?Заводы,производство,что нибудь там есть?

      Какое может быть производство в Средневековье? Арба, тяпка и ... калаш...
    3. +1
      25 июня 2026 05:58
      Цитата: Никита Че
      Ну и производство наркотиков само собой.

      Талибы практически полностью уничтожили наркопроизводство и наркоторговлю. Сейчвс талибы начали борьбу с табакокурением. На блок посту автоматчики настоятельно советуют выкинуть все сигареты у проезжающих молодых людей. Основные производители оборудования для сигаретных фабрик-американские компании. За свою жизь курящий тратит на сигареты порядка полмиллиона рублей. Поэтому Госдеп США и проамериканские правозащитные организации так неневидят милых талибов.
  6. +3
    24 июня 2026 13:41
    Вслед за Гератом против талибов выступил ... Бадахшан

    Арабская пословица гласит: если поссорились 2 араба, то ищи след англичанки.
    Хорошо бы, чтобы этим занялись талибы. Может у англичанки поубавилось бы прыти и нам гадить...
    Историческая справка:
    Басмачество в СССР на территории Средней Азии после гражданской войны, подверждиваемое англичанкой, продолжалось до начала 40-х годов. После начала битвы за Англию басмачество исчезло, испарилось.
    1. +4
      24 июня 2026 14:40
      Но ни пуштуны, ни таджики к арабам не относятся.
      1. 0
        25 июня 2026 07:37
        ни пуштуны, ни таджики к арабам не относятся.

        В пословицах и поговорках всегда - иносказание, если вы знаете, что это такое. Поэтому не надо пословицы и поговорки воспринимать в лоб, а нужно думать, к чему они применяются...
        В пословице "что в лоб, что полбу", тоже нет ни лба, ни полбы..
  7. +5
    24 июня 2026 13:58
    Талибы по крайней мере против наркотиков, а для нас это главное.
  8. -1
    24 июня 2026 14:34
    И там америкосы воду мутят!
  9. 0
    24 июня 2026 14:34

    Граница проходит по горам Памира.

    Там граница в основном по рекам проходит. Не по горам.
    1. +1
      24 июня 2026 16:36
      И по горам тоже проходит.В том числе и по ледникам Памира.
      1. +1
        25 июня 2026 06:00
        Цитата: Grencer81
        И по горам тоже проходит.В том числе и по ледникам Памира.

        Афганские проводники эту границу проходят ухитряясь спать на ходу.
  10. -1
    24 июня 2026 14:42
    Джума Хан Фатех является таджиком и имеет под рукой порядка трех тысяч бойцов, в последнее время он высказывал недовольство в отношении руководства «Талибана», но в чем оно заключалось, не сообщается.


    Таджикистан наверное денег подкинул, вот и отрабатывает. Пасли ли бы баранов, да продавали в Китай, всё бы пользы больше было, чем друг друга стрелять. Пингвины неразумные.
    1. +5
      24 июня 2026 15:59
      У Таджикистана нет денег, он итак весь в долгах перед Китаем. Скорее всего это китайцы воду мутят, потому что талибы начали шатать Пакистан, который также существует благодаря китайским кредитам. В свою очередь Индия уже несколько лет помогает Талибану деньгами и гуманитаркой.
      1. -1
        24 июня 2026 16:42
        Цитата: Дмитрий Ригов
        У Таджикистана нет денег, он итак весь в долгах перед Китаем. Скорее всего это китайцы воду мутят, потому что талибы начали шатать Пакистан, который также существует благодаря китайским кредитам. В свою очередь Индия уже несколько лет помогает Талибану деньгами и гуманитаркой.


        СССР в Афганистан влез не по доброте душевной, а с подачи лидеров Таджикистана, в том числе. Наобещали Политбюро золотые горы, медные руды и всенародную поддержку страдающего афганского пролетариата, а получилась кровавая бойня.
      2. +1
        25 июня 2026 06:02
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Скорее всего это китайцы воду мутят, потому что талибы начали шатать Пакистан,

        КНР на стороне Афганистана в последнем афгано-пакистанском конфликте. Конфликт между Пакистаном и Афганистаном провоцируют спецслужбы США и Израиля для ослабления Ирана.
  11. 0
    24 июня 2026 16:23
    Для Афганистана война естественное состояние. Для них, это как дышать wink
  12. 0
    24 июня 2026 16:44
    Цитата: Автор
    В афганистане снова полыхнуло...

    yes

    Без пакистанских братушек не обошлось, по моему мнению.
  13. -3
    24 июня 2026 18:43
    Хватит тупить, давно надо не в Россию душманов завозить, а дать им отвоевать себе плодородные земли Украины...
    1. 0
      24 июня 2026 22:43
      Цитата: вертухай 2003
      Хватит тупить, давно надо не в Россию душманов завозить, а дать им отвоевать себе плодородные земли Украины...

      Дырку им от бублика а не наши плодородные земли! am
      1. 0
        25 июня 2026 08:41
        И много у вас плодородной земли в собственности?
  14. 0
    24 июня 2026 19:36
    Неуживительно.Даже если в Афганимтане все будет хорошо,все равно начнут какую нибудь войну.
    Делать они больше ничего не умеют.
  15. 0
    24 июня 2026 22:42
    Вслед за Гератом против талибов выступил граничащий с Таджикистаном Бадахшан

    Круговорот воды в природе. Природоведение, 4-й советский класс.
    Порулил - уйди в сторонку, дай другому порулить. Ожидаем новых бородатых в Кремле...
  16. 0
    24 июня 2026 23:37
    Да что ты будешь делать! Опять друзей России свергают!
  17. 0
    25 июня 2026 11:30
    У меня в взводе служил горно-бадахшанец (1983 год) - ничего плохого о нем не скажу. Если талибы стали воевать против горно-бадахшанцев, я против общения с талибанским правительством. Ещё более я против идеи привлечения афганистанцев в качестве рабочей силы - они не работники - они разбойники, и не в одном поколении.