Российская нефть вернулась к «бюджетным» ценам

6 596 69
Российская нефть вернулась к «бюджетным» ценам

После достижения определённых договорённостей между США и Ираном, в том числе по открытию судоходства в Ормузском проливе, цены на нефть продолжают идти вниз. На текущий момент марка Brent торгуется на биржах в диапазоне 72-73 долларов за баррель, российская Urals опустилась до 59 с небольшим долларов.

Таким образом, следует констатировать, что после почти четырёх месяцев высоких цен на «чёрное золото» нефть вернулась к «довоенным» позициям. Российская нефть теперь находится на отметке, которая правительственными органами была заложена в качестве отправной точки бюджета РФ – 59 долларов за баррель.



При достаточно «крепком» в отношении американского доллара рубле (около 74 рублей за единицу) «рублёвое» наполнение российского бюджета от реализации нефти значительно снизится вместе с падением нефтяных котировок. Соответственно, можно прогнозировать, что в ближайшее время курс рубля в отношении доллара США Центробанком будет опускаться, чтобы, как говорят экономисты, «выровнять процесс» и «минимизировать риски».

На этом фоне продолжает оставаться непростой ситуация на внутреннем топливном рынке страны. Всё большее число региональных глав заявляют о введении тех или иных ограничений при розничной продаже бензина и «дизеля». Причём ограничения разнятся: в одних регионах это весомые 100 и 200 л на транспортное средство соответственно, в других – не более 20 литров бензина и не более 40 – ДТ. Наиболее сложная обстановка с моторным топливом на автозаправочных станциях Крыма.

Напомним, что накануне глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в стране «скачка цен на бензин нет».
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    Сегодня, 08:03
    Теперь вся надежда на Нетаньяху, что он снова поднимет цену до 100-120 lol
    1. +1
      Сегодня, 08:14
      Трамп поблагодарил Путина за помощь в урегулировании конфликта США с Ираном


      Опять на помощь наш дедушка, чтоб получить похвалу Трампа в свой адрес.
      1. +1
        Сегодня, 09:42
        Опять на помощь наш дедушка, чтоб получить похвалу Трампа в свой адрес

        Трамп поблагодарил Путина и Си не просто так, а за то что во время конфликта ни тот, ни другой не оказывали военную помощь Ирану. Позорище
  2. +2
    Сегодня, 08:07
    Власти Великобритании захотели продать почти 100 тысяч тонн российской нефти с захваченного в июне танкера Smyrtos, а вырученные деньги направить на военную помощь Украине. Об этом сообщает The Telegraph со ссылкой на чиновников.

    Политики считают, что нефть на борту российского судна теперь по закону принадлежит Великобритании, поэтому Лондон может использовать ее по своему усмотрению, говорится в публикации.


    Боюсь, что даже с низкими ценами на нефть и аморфным дедушкой и Кремля, российскую нефть будут просто забирать себе.
    1. +2
      Сегодня, 08:27
      Ну кто же знал, что в 21 веке понадобится таки не старый добрый флот подводных лодок с ядрёными ракетами, чтобы весьмирвтрухунопотом, а надводные корабли океанской зоны для защиты от "пиратства". Ну и базы далеко от дома, чтобы воду там залить, уголь и всё такое.
      1. +4
        Сегодня, 08:33
        Да. 25 лет готовились к войне, которой никогда не будет.
        1. +1
          Сегодня, 08:42
          Технологии, доступные технологии, эти продажные девки империализма.
        2. 0
          Сегодня, 08:52
          Цитата: Aken
          Да. 25 лет готовились к войне, которой никогда не будет.
          Почему 25? а не 75? И к какой войне готовилось НАТО?
          1. +2
            Сегодня, 08:57
            НАТО ни к чему не готовилось. Там тихо подбирали территории. Мягкая сила, отрезание России от союзников, переформатирование сознания, подкуп чиновников, контроль правительства, вывоз талантов.
            Зачем воевать оружием? Это удел Африки.
            1. 0
              Сегодня, 09:54
              переформатирование сознания


              Да неужели? Вот это да!
              А может быть всё-таки было немножко иначе - именно наша воровская коррупционная элита переформатировала сознание наших союзников, которые увидели своими глазами что творится у нас, а что творится у них (на Западе) , сделали для себя вывод - куда им идти и к кому примкнуть?

              Чтобы лучше было понимание, задайте себе вопрос: почему граждане России готовы покупать любую иномарку, а не отечественный автомобиль?
              Если вы думаете что в политике совершенно всё иначе - я вас разочарую .
      2. 0
        Сегодня, 08:39
        а надводные корабли океанской зоны для защиты от "пиратства"


        Надводные военные корабли не спасут. Британцы натравят на него свою укро-прокси с морскими дронами. А сами в стороне будут посмеиваться и говорить - "а мы тут типа не причем".

        Единственный и гарантированный вариант обеспечивающий 100% защиту - когда британцы начнут получать по мордасам. Они уже пробовали захватывать иранские танкеры теневого флота. В ответ Иран захватил британский танкер и британия быстро освободила захваченное судно и вернуло нефть. С тех пор Британия больше не пытается захватывать иранскую нефть.

        Если бы еще со времен Скрипалей Россия показала решимость, то Минские соглашения воплотились и не было бы войны. Но Россия выбрала вариант "И Позор, и Войну!".
        1. -2
          Сегодня, 08:41
          Ну чтобы захватить британский танкер нужно и корабль в морях-океанах иметь и базу куда его притащить. Не, вон на северном морском пути конечно можно развернуться по полной, пусть только сунутся да.
          1. 0
            Сегодня, 09:45
            Ну чтобы захватить британский танкер нужно и корабль в морях-океанах иметь и базу куда его притащить.


            А почему именно "удар по мордасам" должен заключаться в захвате британского танкера?
            Если хулиган на улице кинул вас окурок - то вы тоже должны закурить сигарету и кинуть в него своим окурком?
            Других способов нет?
        2. +3
          Сегодня, 08:55
          А сколько Российской нефти захватила Британия? верный ответ 0. Ибо вся нефть уже была продана и де Юре и де Факто уже не Российская.
          1. -2
            Сегодня, 09:15
            Цитата: topol717
            А сколько Российской нефти захватила Британия?

            "Лондон намеревается реализовать 100 тыс. тонн топлива с задержанного судна Smyrtos, а вырученные 46 млн долларов направить на помощь Киеву, сообщили СМИ."
            1. 0
              Сегодня, 09:17
              Цитата: Kotofeich
              "Лондон намеревается реализовать 100 тыс. тонн топлива с задержанного судна Smyrtos, а вырученные 46 млн долларов направить на помощь Киеву, сообщили СМИ."
              Ну эта нефть была продана Египту, и принадлежит Египту. Пусть дальше намеревается.
              1. +2
                Сегодня, 09:34
                Ну эта нефть была продана Египту, и принадлежит Египту. Пусть дальше намеревается.


                Пока это нефть не доставлена к берегам покупателя и он не подписал акт приёмки - это нефть отправителя.
                1. 0
                  Сегодня, 09:44
                  Цитата: esoterica
                  Пока это нефть не доставлена к берегам покупателя и он не подписал акт приёмки - это нефть отправителя.
                  Еще придумайте что нибудь. Например пока покупатель её не израсходует. Чем не вариант?
          2. 0
            Сегодня, 09:37
            Ибо вся нефть уже была продана и де Юре и де Факто уже не Российская

            Вы в этом уверены? Тот факт, что танкеры фрахтует РФ (видимо, за неимением своих) и пользуется "левыми" флагами для того, что бы обойти санкции (детский сад какой то) как раз говорит об обратном. Ни один импортер не будет сейчас покупать нефть в РФ на условиях самовывоза
          3. 0
            Сегодня, 09:39
            А сколько Российской нефти захватила Британия? верный ответ 0. Ибо вся нефть уже была продана и де Юре и де Факто уже не Российская


            Это именно российская нефть, а не чья-то другая. Законы торговли ещё никто не отменял - что на глобальных рынках, что в мелком магазинчике.
            Пока продавец не всучит в руки покупателя товар, и покупатель не поставит свою подпись на акте приёмки - это товар продавца. И без разницы, это нефть или какое-нибудь барахло с wildberries. Сделка считается состоявшаяся, когда покупатель берёт себе товар продавца и ставит свою подпись, что не имеет никаких к нему претензий
            1. 0
              Сегодня, 09:54
              Цитата: esoterica
              Сделка считается состоявшаяся, когда покупатель берёт себе товар продавца и ставит свою подпись, что не имеет никаких к нему претензий
              бред не надо писать. Есть стандартные методы поставки FOB, DAP/DPU в них все расписано. Так вот ответьте себе на вопрос, почему это британское ссыкло из 10 танкеров проходивших в через Ламанш, выбрало всего 1???? Российские танкеры с Российской нефтью как ходили там так и ходят.
    2. 0
      Сегодня, 08:44
      А что за закон такой? Билль о каперстве?
  3. 0
    Сегодня, 08:08
    Российская нефть вернулась к «бюджетным» ценам

    А на АЗС ДТ сравнялось в цене с 95-м и стало стоить 98, 99...belay
    1. 0
      Сегодня, 08:24
      Цитата: yuriy55
      А на АЗС ДТ сравнялось в цене с 95-м и стало стоить 98, 99...

      У нас ДТ даже выше - 76,9р., 95-й 74р.. Лукойл.
      1. +1
        Сегодня, 08:58
        Цитата: LIONnvrsk
        У нас ДТ даже выше - 76,9р., 95-й 74р.. Лукойл.
        Везде ДТ должен быть и будет дороже чем бензин. Ибо банально намного тяжелее. 0.75 кг/л у бензина и 0.9 у ДТ
        1. 0
          Сегодня, 09:50
          Интересный взгляд. Тогда и литр спирта должен стоить дешевле литра воды! yes
          Себестоимость производства бензина с необходимостью повышать октановое число, например каталитическим риформингом, в принципе дороже производства дизельки, но требования экологии к содержанию серы и парафинов в ДТ сейчас удорожают его производство из-зи гидроочистки и пакетов присадок. Кроме того очень вырос спрос, а значит и есть возможность поживиться.
      2. 0
        Сегодня, 09:18
        У меня, около дома заправка Татнефть. Второй день ДТ - 72р, 95 и 92 нет. (Москва)
    2. 0
      Сегодня, 08:28
      Всё чаще посещают мысли что всё было обговорено заранее. До какого места поднимать и до какого опускать и сколько длиться будет эта неразбериха.
      Получается что суммарно мы от высоких цен на топливо и суматохи получили только минусы.
      1. -1
        Сегодня, 08:44
        Цитата: Аркадий007
        Всё чаще посещают мысли что всё было обговорено заранее.

        Это напрямую говорят люди причастные к АЗС. Спланированная акция с ажиотажем, воспользовавшись ситуацией с атаками скакуасов поднять цену на 25-30%.
        Но и народ способствует, машин ездит и заправляется меньше, а количество заправляемого топлива значительно увеличивается.
    3. -1
      Сегодня, 08:33
      Цитата: yuriy55
      А на АЗС ДТ сравнялось в цене с 95-м и стало стоить 98, 99...

      Везёт же людям.
      А у нас (300 км от Москвы) вчера вечером было так: (таблица). На заправках Роснефти цены нормальные, но есть ограничения по количеству и очереди часа на три.
      У частников очередей и ограничений нет. но цена почти в два раза выше. ДТ 125-130 руб.
      На большинстве заправок, в том числе Газпромнефть, топлива просто нет.
    4. 0
      Сегодня, 09:19
      Цитата: yuriy55

      А на АЗС ДТ сравнялось в цене с 95-м и стало стоить 98, 99...belay
      Вчера заправлялся, 95 стоил 68,71, но лимит 40 литров
  4. +4
    Сегодня, 08:14
    Тем временем бензин дорожает....день отодня....
    1. +4
      Сегодня, 08:18
      Mouse hi ,что поделаешь объективные причины помноженные на жадность,капитализм-с.
      1. +2
        Сегодня, 08:20
        Лошадь купить? На наши заливные на выпас, пусть заправляется... recourse laughing
        hi ............
        1. +1
          Сегодня, 08:46
          Да вот хрен-то. Лошади овёс нужен
          1. 0
            Сегодня, 08:48
            Тьфу... На тебя... Тут травушка, муравушка... Самый цимес.... wink
            Роман, hi
            1. 0
              Сегодня, 08:56
              Цитата: Mouse
              Тьфу... На тебя... Тут травушка, муравушка... Самый цимес....
              Роман,

              Лошадь не корова, она не молоко дает, а работает.
              На одной травушке работать не будет.
              1. 0
                Сегодня, 09:11
                В ночное их отдохнут порезвятся.... По той же травушке покатаются.....
                1. 0
                  Сегодня, 09:25
                  Цитата: Mouse
                  В ночное их отдохнут порезвятся.... По той же травушке покатаются.....

                  это да но, что бы лошадь работала её нужно действительно овсом кормить.
                  1. 0
                    Сегодня, 09:51
                    Цитата: Telur
                    что бы лошадь работала её нужно действительно овсом кормить.

                    Овёс нынче дорог(с)
    2. -2
      Сегодня, 08:46
      Силуанов сказал "нет" - значит нет. Ибо нехрен
      1. 0
        Сегодня, 08:51
        Кто, кто а Силуянов мне точно не указ.... Уж извините...... feel всех слушать ушей не хватит.... wassat
  5. +2
    Сегодня, 08:15
    Президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому порог отклонения для выплаты топливного демпфера по бензину и дизельному топливу не будет учитываться с 1 октября до 1 мая.
    В документе говорится, что расчет демпфера в этот период будет производиться без учета отклонения средних оптовых цен на дизельное топливо и 92-й бензин от предельных отметок.
    огласно действующему Налоговому кодексу, если оптовые цены на топливо в среднем за месяц отклоняются от установленных индикативных цен (в 2025 году такими индикативными ценами являются 60 450 руб. за тонну по бензину и 57 200 руб. за тонну по дизелю) более чем на 10% по бензинам и 20% по дизтопливу, то демпфер за этот месяц не выплачивается.
    Однако из-за рекордно высоких цен на бензин, возникших этим летом в результате внеплановых ремонтов на НПЗ, в правительстве обсуждался вопрос о расширении диапазона отклонения индикативных цен для демпфера на 5 п.п. задним числом, с 1 августа. Это дало бы возможность нефтяным компаниям получить выплаты из бюджета по топливному демпферу за последний летний месяц, поскольку средняя цена бензина АИ-92 превысила предельно возможный уровень. Соответствующее поручение обеспечить ретроспективное увеличение индикативных цен в середине августа дал Минфину и Минэнерго вице-премьер РФ Александр Новак. Однако в конце августа Новак сообщил, что диапазон отклонения будет расширен на 10 п.п., но с 1 сентября.
    Вместе с тем в сентябре цены на бензин на бирже оставались рекордными. На этом фоне глава «Газпром нефти» Александр Дюков в сентябре высказывал мнение, что правительство должно иметь право на приостановку обнуления топливного демпфера в условиях форс-мажорных обстоятельств.

    Выплаты нефтяным компаниям из федерального бюджета по топливному демпферу по итогам марта 2026 г. 240 млрд руб.,
    выплаты по демпферу по автобензину составят около 60 млрд руб., по дизтопливу – 160 млрд руб.,
    демпфер по автобензину по итогам марта составит около 19 тыс. руб./т, дизтопливу – 37 тыс. руб./т.

    Красиво и кучеряво живет нефтяное лобби.
  6. -1
    Сегодня, 08:16
    Трамп добился своего ,цену на нефть теперь устанавливает Американское Энергетическое Агентство, а не всякие OPEK и ОPEK+ .Это цена сделки Израиль и США .Теперь вопрос ,какая цена комфортна для американских сланцевиков.Такая цена и будет.Как то вовремя бахнуло землетрясение в Венесуэле .Смотрим за биржами .
    1. -1
      Сегодня, 08:24
      У Трампа теперь крантик - Ормуз.Сочи .Разница 95 - на сетевых и " независимых " 20 руб.На независимых желающих заправляться как то не очень .Сейчас может и начаться ,малейший слух сверху и понеслась .Чемоданами будут заносить бабло госменеджерам от хозяев " независимых " заправок.И не поймаешь на " лобизме". bullyКому война ,кому мать родна.Будем посмотреть .
      1. +1
        Сегодня, 08:29
        Независимые покупают топливо на бирже, а биржа посконная капиталистическая, это кормёжка для спекулянтов. Всё в рамках закона.
    2. 0
      Сегодня, 09:04
      Цитата: tralflot1832
      .Теперь вопрос ,какая цена комфортна для американских сланцевиков.Такая цена и будет.
      Количество импортируемых буровых труб в мае в США снизилось на 25%. ПО прогнозам в июле будет то же самое. Что они знают чего не знаем мы?
  7. +1
    Сегодня, 08:18
    Цитата: tralflot1832
    Трамп добился своего ,цену на нефть теперь устанавливает Американское Энергетическое Агентство, а не всякие OPEK и ОPEK+ .Это цена сделки Израиль и США .Теперь вопрос ,какая цена комфортна для американских сланцевиков.Такая цена и будет.Как то вовремя бахнуло землетрясение в Венесуэле .Смотрим за биржами .
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    Сегодня, 08:24
    В феврале и марте нефтяники впервые с февраля 2021 года направляли в бюджет страны демпферные выплаты — в размере 18,8 млрд и 15 млрд рублей соответственно.
    В апреле 2026 года выплаты нефтяным компаниям составили 207,5 млрд рублей.
    В мае 2026 года российские нефтяные компании получили из федерального бюджета 204млрд рублей компенсации за топливный демпфер.
    По итогам 2025 года нефтяные компании благодаря демпферному механизму получили из бюджета 881,8 млрд рублей. В 2024 году — 1,815 трлн рублей.
    Просто выкачивают бабло из бюджета абсолютно не стесняясь, а потом нам говорят, что бюджет дефицитный надо поднять налоги.
  10. +2
    Сегодня, 08:28
    Парадокс, скорее дикость... страна огромная, ресурсы, любые, имеются, а рулящие/руководящие продолжают... а чего они продолжают делать?
    Очевидное... все так же, все то же, занимаются чем угодно, только не тем, что вернёт стране былое величие... soldier
    1. 0
      Сегодня, 08:53
      а рулящие/руководящие продолжают... а чего они продолжают делать?

      а им не нажратся
      1. +1
        Сегодня, 09:04
        На что настроена система правления, которая действует в нашей стране???
        Ответ... да напрашивается совершенно определённый, единственный ответ и... в общем то он нам, большинству, не может понравится... negative
  11. +2
    Сегодня, 08:34
    накануне глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в стране «скачка цен на бензин нет».

    Они в другой стране живут, видимо.
    1. 0
      Сегодня, 08:37
      Они не на свои средства живут...
      Не сказать, что это другой мир, это наша капиталистическая реальность... кстати такая же, как и в других странах...
  12. 0
    Сегодня, 08:37
    Цитата: rocket757
    все так же, все то же, занимаются чем угодно, только не тем, что вернёт стране былое величие...

    good казалось бы. Не совсем сложно. Нет. Мы будем ходить и наступать на грабли. Желательно на детские. Чтобы больнее было.
    1. 0
      Сегодня, 09:01
      Прыгать по граблям.... прыгают они, а прилетает в лоб или ещё куда, уже всем нам... negative
  13. 0
    Сегодня, 08:38
    Ценообразование для нефтяников было установлено в мирное время ,а сейчас время совсем не то .Извечный вопрос : Что делать ?
    1. 0
      Сегодня, 08:47
      Объявить военное положение и обрушить экономику форс-мажорами же.
  14. -1
    Сегодня, 08:46
    Цитата: Копчёный
    Независимые покупают топливо на бирже, а биржа посконная капиталистическая, это кормёжка для спекулянтов. Всё в рамках закона.

    Через биржу проходит только 50 % нефтепродуктов, остальные 50 % непонятно как .
    1. +1
      Сегодня, 08:48
      По информации на январь 2026 года, согласно совместному приказу ФАС и Минэнерго, нефтяные компании обязаны продавать на бирже 15% произведённого бензина. Для дизельного топлива норматив установлен на уровне 16%, авиакеросина — 11%, сжиженного углеводородного газа (СУГ) — 7,5%.
      1. -1
        Сегодня, 08:54
        Т.е получила биржа 15% бензина от какого то НПЗ и этим количеством топлива официальные биржевые спекулянты могут играть, а независимые операторы АЗС покупать за назначенную цену? Я всё правильно понимаю как система работает? Да, а народ потом удивляется ценникам на независимых заправках.
  15. 0
    Сегодня, 08:47
    Цитата: Копчёный
    Независимые покупают топливо на бирже, а биржа посконная капиталистическая, это кормёжка для спекулянтов. Всё в рамках закона.

    Через биржу проходит только 50 % нефтепродуктов, остальные 50 % непонятно как .
  16. 0
    Сегодня, 08:51
    Вспоминаем, что уже была ранее в истории современной России:
    Бензиновые кризисы в России
    История вопроса
    ...
    В конце августа — начале сентября 1997 года Москва практически осталась без бензинов Аи-92 и Аи-95. Ажиотажный спрос на топливо наблюдался также в Белгородской, Брянской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Самарской, Тамбовской, Ульяновской и Челябинской областях. Причиной кризиса стал рост потребления и искусственное сдерживание цен местными властями. Кризис удалось преодолеть поднятием планки рекомендуемых розничных цен на 15%.

    В апреле 1999 года в Санкт-Петербурге за два-три дня цены на топливо подскочили почти в два с половиной раза. В мае--июне стоимость бензина резко выросла в Москве, Новгороде, Пскове, Вологде и других регионах России. Среди причин назывались убыточность производства на российских НПЗ и повышение акцизов на бензин. Для разрешения проблемы в августе Минтопэнерго ввело обязательные задания для нефтяных компаний по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок.

    С января по ноябрь 2004 года цены на бензин в России выросли на 34%. Нефтекомпании объясняли это ростом мировых цен на нефть. В декабре 2004 года, после встречи с президентом Владимиром Путиным, глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявил о снижении цен на розничные нефтепродукты на 5%. В 2005 году на аналогичный шаг вынуждены были пойти ТНК-BP, "Сибнефть", "Татнефть" и другие нефтекомпании.

    Летом и осенью 2007 года в России наблюдался резкий рост цен на моторное топливо. Так, стоимость Аи-92 на четыре месяца увеличилась на 5,5%. В декабре на Камчатке цены повысились на 30%, что привело к ажиотажному спросу, километровым очередям у АЗС и возникновению дефицита. В 2008 году Камчатское управление ФАС оштрафовало местных владельцев АЗС, обвинив их в необоснованном росте цен.
  17. 0
    Сегодня, 08:56
    На текущий момент марка Brent торгуется на биржах в диапазоне 72-73 долларов за баррель, российская Urals опустилась до 59 с небольшим долларов


    Временный эффект. Разрушенную инфраструктуру необходимо восстанавливать, а на это нужны деньги и не малые. Скорее всего цены вернуться в коридор $80 ‐- 100 в ближайшее время и надолго, как минимум несколько месяцев.
  18. +2
    Сегодня, 09:02
    Цитата: Gomunkul
    Вспоминаем, что уже была ранее в истории современной России:

    + торговали 2016-2017 нефтью минус 40 на бирже. И нормально всë. А саудиты чуть ли не по миру пошли. laughing
  19. 0
    Сегодня, 09:17
    Цитата: rocket757
    Прыгать по граблям.... прыгают они, а прилетает в лоб или ещё куда, уже всем нам... negative

    Это да. Полностью согласен. Почему за 35 лет мы "иммунитет" не выработали, не понимаю. Точнее, понимаю, мы туда, опять хотим. Грабли... детские грабли. laughing
  20. 0
    Сегодня, 09:33
    Цитата: tralflot1832
    Ценообразование для нефтяников было установлено в мирное время ,а сейчас время совсем не то .Извечный вопрос : Что делать ?

    Продолжать всё это.
    Не останавливаться.
  21. 0
    Сегодня, 09:39
    Нефть хоть по 100 ,хоть по 30 .Бензин взлетает в цене на десятки рублей ,а падает на копейки. И потом нам объясняют по ящику, о необходимости таких цен ,о проблемах нефтянки .Нехватке яхт и домиков в Монако
  22. 0
    Сегодня, 09:53
    Это можно оценивать как положительно, так и отрицательно.
    Но, скорее всего, необходимо проанализировать этот факт.
    Достаточно, чтобы единственная сверхдержава — США — приняла какое-либо политическое или военное решение, и это всегда напрямую сказывается на экономике практически всех государств мира, включая РФ.
    И цена на российскую нефть,котируется не по ценам какой-то московской биржи, а на соответствующей сырьевой бирже в Европе, без возможности какого-либо влияния со стороны РФ.
    Но гораздо более серьезным является тот факт, что, согласно официальной статистике и заявлениям руководства РФ, доля доходов от продажи нефти в бюджет постоянно снижается.
    Так зачем же тогда обсуждается вопрос о цене на нефть на мировых рынках (определяется минимальная цена при формировании бюджета РФ), если доля поступлений от экспортных продаж постоянно снижается?
    Либо статистика не соответствует реальности, либо это всего лишь сны Кремля. Ответьте себе сами.