Сообщается о преодолении рекордной дистанции ФАБами при ударе по штабу ВСУ

22 192 48
Сообщается о преодолении рекордной дистанции ФАБами при ударе по штабу ВСУ

Российская авиация нанесла мощные удары планирующими бомбами по военным объектам вооружённых сил Украины в Харьковской области.

ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) были применены по командному пункту (штабу) и складам 39-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ в населённом пункте Шевченково. Примерное расстояние, которое преодолели эти ФАБы, составило порядка 100 км.





По данным источников, удары были выполнены на рекордную для данного типа боеприпасов дальность, что свидетельствует о дальнейшем совершенствовании тактики применения авиационного вооружения, которое трансформировалось в высокоточные боеприпасы из обычных, свободнопадающих, бомб.

Кроме того, ударами ФАБ с УМПК ВКС России продолжают наносить систематические удары по военным объектам в районе Купянска и Боровой на Харьковщине. Также цели поражаются в Запорожской области, включая город Орехов, в окрестностях Сум и в других прифронтовых городах.

Эксперты отмечают, что применение ФАБ с УМПК позволяет российской авиации эффективно поражать укреплённые позиции, командные пункты и логистические узлы противника, находясь на значительном удалении от линии фронта и минимизируя риски для самолётов. Ситуация на указанных направлениях остаётся напряжённой. Украинская сторона традиционно не комментирует потери от подобных ударов.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Сегодня, 11:48
    Эх, если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию- цены б не было!!!!!
    1. +4
      Сегодня, 11:55
      Цитата: свой1970
      Эх, если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию- цены б не было!!!!!


      3000 еще лучше, но не факт.
      1. +17
        Сегодня, 12:06
        В принципе ФАБ любой мощности вместо утреннего кофе отлично бодрит и устраняет запоры у селюков.... yes
        1. +4
          Сегодня, 12:09
          Цитата: майор Юрик
          отлично бодрит


          Лучше чтоб не бодрил, а успокаивал. Желательно навечно. )))
          1. +3
            Сегодня, 12:18
            Одних бодрид , других успокаивает...каждому свое.
            1. 0
              Сегодня, 12:22
              Цитата: gurzuf
              каждому свое.


              Точно. На воротах Бухенвальда именно так и было написано, только на немецком. Jedem das Seine.
        2. +1
          Сегодня, 13:10
          ФАБ любой мощности вместо утреннего кофе отлично бодрит и устраняет запоры

          Точно, отлично устраняет запоры, но при этом ненамеренно развивает диарею, в простонародье, медвежью болезнь... И хорошо бы, чтобы эта болезнь поразила как можно больше гадов!
      2. -1
        Сегодня, 13:21
        Против законов физики, не попроешь.. И на том, спасибо, нашим летчикам.
    2. +6
      Сегодня, 11:56
      Цитата: свой1970
      хотя бы 1000 кидать
      А по каким целям планируете кидать? Так, для понимания почему 2 шт. 500-ки хуже 1 шт. 1000.
      1. 0
        Сегодня, 12:03
        ...но 2 по 1000 всяко-разно поинтереснее будет чем 2 по 500.... laughing
        1. 0
          Сегодня, 12:18
          Цитата: Nexcom
          но 2 по 1000 всяко-разно поинтереснее будет чем 2 по 500.
          тогда надо сравнивать не с 2 по 500, а с 4 по 500. 2 по 1000 может и будет интереснее, но это не точно
          1. 0
            Сегодня, 12:26
            да полную пилотку (с) им насыпать "3х - литровок" - вообще отлично будет.
          2. 0
            Сегодня, 13:15
            Ну так, от задачи зависит. Если цель не очень укреплена( заглублена) 2 по 500 лучше, накроет большую площадь. А если много бетона - то и тысячи мало будет, а пятисотками пугать только
        2. +1
          Сегодня, 12:21
          Цитата: Nexcom
          .но 2 по 1000 всяко-разно поинтереснее будет чем 2 по 500.

          Дмитрий, приветствую! hi
          Оно бы хорошо, конечно, возможно и до этого дойдёт скоро, а пока и тем, что есть, можно изрядный ущерб нанести укронацикам.
          Объекты "Укрнафты" горят после ударов в Запорожской, Николаевской и Днепропетровской областях, фото слева.

          Попутно нашёл интересное сообщение, как в Одессе имена ТЦК-шников вносят в молитвы за упокой. В церквях даже специальные обращения к прихожанам размещают на столиках для записок, чтобы не делали этого - фото справа.
          1. +3
            Сегодня, 12:22
            Привет Александр hi

            Ну хорошее же фото - красиво горит у какелов. yes
            да и вообще - без заупокойной молитвы обойдутся - за нелюдей незачем молитвы возносить.

            зы Бога они сами должны бояться за всё то что творят.
          2. 0
            Сегодня, 13:24
            А ведь хорошая мысль. Прочитав это предостережение, одесситы с особой охотой, поставят свечку за упокой ТЦКашников. (надо читать между строк)
      2. +2
        Сегодня, 12:31
        Так, для понимания почему 2 шт. 500-ки хуже 1 шт. 1000.

        Тут дело немного в другом. Возможность кидать не только 500, но 1000 позволяет в соответствии с целями оптимально использовать боеприпасы, где нужно 2 по 500, где одну 1000, а где одну 1000 и одну 500 laughing
        1. 0
          Сегодня, 13:01
          Владимир, спасибо за ответ! Я это понимаю. Но понимает ли это комментатор, категорически заявляющие "если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию- цены б не было"? Вот я у него и хотел узнать, что это было - прагматичный расчет или так, в воду пукнуть лайки пособирать :laughing:
    3. +6
      Сегодня, 12:10
      Пятисотки - самые эффективный боеприпас по соотношению "общий вес - вес БЧ - результат взрыва". А в варианте УМПК летят дальше их "сестёр" с большим весом.
    4. 0
      Сегодня, 12:46
      Против физики не попрёшь. Теория сложная и нудная, приводить ее не буду. Во всём виноват Чубайс Ньютон со своим яблоком. smile
      1. 0
        Сегодня, 13:17
        И Бернулли подсуропил. Просил их кто....
    5. +2
      Сегодня, 13:13
      Цитата: свой1970
      Эх, если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию
      ФАБ-500 это совсем не мало, вообюще надо закупить в КНДР КN-25 и перестать тратить ресурс самолетов на такие вылеты. Дальность там в 500 км, можно и по мостам Куеве пройтись.
    6. +1
      Сегодня, 13:18
      Цитата: свой1970
      Эх, если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию- цены б не было!!!!!

      Смотря по каким целям.Избыточная мощность она точно ни к чему
    7. -1
      Сегодня, 13:46
      "Украинская сторона традиционно не комментирует потери от подобных ударов. ..."
      ********************************************************************************
      Ну это не удивляет. Бандеро-нациков т.н. "европа" разрешает солисту шапито на Банковой "пачками" утилизировать. А вот сегодня, после удара именно ФАБ-ами УМПК в херсонской области, утилизировани двух НАТО-вцев норвежцев. Эти "викинги - гуманитарии" там к решению задач инженерного обеспечения ВСУ были привлечены. В скопе с другими членами НАТО-вской "команды". Вот и "доразминировались", так сказать...
    8. 2al
      0
      Сегодня, 14:57
      Есть вариант УМПК с твердотопливным ускорителем а вообще для таких дальних ударов создан УМПБ Д-30 СН, там штатно предусмотрен пороховой ускоритель.
    9. 0
      Сегодня, 15:42
      Цитата: свой1970
      если бы не 500, а хотя бы 1000 кидать на такую дистанцию

      ФАБ-1500 с реактивным ускорителем вроде разработали.
      Кажись, Коммерсантъ писал про дальность 200 км.
      Но это Коммерсантъ.
      Поэтому неточно
  2. +1
    Сегодня, 11:50
    ФАБ-500 с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК) были применены по командному пункту (штабу) и складам 39-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ в населённом пункте Шевченково. Примерное расстояние, которое преодолели эти ФАБы, составило порядка 100 км...

    Это конечно ни может не радовать, но ведь и коллективный враг не стоит на месте роями дронов и БПЛА атакую наши позиции и гражданские объекты на расстояние намного более 100 км.
    1. 0
      Сегодня, 12:12
      Да, враг регулярно наносит удары по фронтовой линии планирующими бомбами. Носители Ф-16 и МиГ-29.
  3. +1
    Сегодня, 11:51
    Всё зависит от высоты и скорости и возможно кабрирования носителя ФАБов с УМПК.А может бонбу вазелином смазали авиационные техники . laughing
    1. +2
      Сегодня, 12:13
      Надо ждать попутного ветра)
  4. 0
    Сегодня, 11:55
    Отлично! Швайне любят ФАБы.
  5. +3
    Сегодня, 12:21
    Су34 по последним фото берут 4хфаб500с УМПК и 2хфаб500 малого калибра с встроенным умпк. Вот они вполне могли долететь.
    А если пускать с миг31 то и на 200км можно наверное с 25км высоты
    1. +1
      Сегодня, 12:44
      Су-34 по 6 авиабомб берут.

      . По его словам, на практике уже работает комбинированная схема.

      6 УМПК повесить на самолёт не получается, но 4 УМПК + 2 УМПБ получается. Сброс происходит на разных дальностях, но это всё решаемые вопросы. За один заход можно сбросить все шесть — Fighterbomber
      Такой подход позволяет увеличить плотность ударов за один вылет. При переходе на смешанную схему общий объём применения, по оценке лётчика в отставке, может вырасти — с порядка 10 тысяч авиабомб в месяц до 15-16 тысяч.


      https://dzen.ru/a/afWzS1U4_3gzKjMl

      Год назад проходила новость о прилетах ФАБов по Днепропетровску.

      . Впервые до Днепропетровска долетела ФАБ, преодолев расстояние порядка 115 км.


      https://m.ok.ru/group/55929999130626/topic/156101164434690

      .А если пускать с миг31 то и на 200км можно наверное с 25км высоты


      Можно проще.

      .Россия увеличила дальность планирующих бомб до 200 км
      Российские военные начали оснащать фугасные авиабомбы (ФАБ) новым модернизированным модулем планирования и коррекции. По открытым данным, теперь боеприпас может использоваться на дальности до 100 км, а с твердотопливным разгонным блоком — до 200 км. Это позволяет поражать цели без входа самолета-носителя в зону противовоздушной обороны противника. Новое изделие уже применяется в зоне спецоперации.


      https://www.kommersant.ru/doc/8140812

      Авиабомбы на подвеске Су-34

  6. 0
    Сегодня, 12:36
    А раздолбать ими в хлам одесский порт вместе с корытами в нём можно?
    1. -1
      Сегодня, 13:10
      Цитата: alexoff
      А раздолбать ими в хлам одесский порт вместе с корытами в нём можно?


      Можно конечно

      . Куда более любопытную информацию предоставил нацбат «Кракен» *(* Признан террористической организацией и запрещен на территории России)
      . Оказывается, для бандеровцев вернулись страшные времена, о чем молчат «пианист» и его шестерки. По прифронтовой зоне и тылу до 70 км от ЛБС массово полетели высокоточные ФАБы, в частности по Запорожью и Харькову. «Ранее российская авиация практически беспрепятственно применяла КАБы (корректируемые ФАБы) по Харькову, однако затем украинским силам (читай: НАТО) удалось найти контрмеры, из-за которых эффективность таких ударов резко снизилась. По оценке подразделения („Кракена“), сейчас российские войска адаптировались к этим мерам и вновь наращивают применение авиабомб», — пожаловались нацики в «Українські Національні Новини». ... Иначе говоря, теперь ФАБы попадают ровно туда, куда были нацелены, например, в харьковские ТЭЦ, мосты через Днепр в Запорожье и по переправам в районе Красного Лимана.
      ... В среднем в сутки гарантированно уничтожается, как на передовой, так и в ближнем тылу, по 250−260 объектов, используемых ВСУ в своих целях.


      https://svpressa.ru/war21/article/520822/

      200 км хватит ,чтобы работать по Одессе.

      .Россия увеличила дальность планирующих бомб до 200 км
      Российские военные начали оснащать фугасные авиабомбы (ФАБ) новым модернизированным модулем планирования и коррекции. По открытым данным, теперь боеприпас может использоваться на дальности до 100 км, а с твердотопливным разгонным блоком — до 200 км. Это позволяет поражать цели без входа самолета-носителя в зону противовоздушной обороны противника. Новое изделие уже применяется в зоне спецоперации.



      https://www.kommersant.ru/doc/8140812

      ФАБ прилетел по Одессе .

      . Дотянулись до Одессы: как Россия наносит сокрушительные удары авиабомбами. ... По его словам, из-за массированной атаки на военные объекты Украины под Одессой и уничтожения систем ПВО российская армия могла использовать бомбардировщики Су-34 для ударов ФАБ.

      Я полагаю, что несколько дней назад наши Воздушно-космические силы, Военно-морской флот и ракетные войска сухопутных войск наносили массированные удары, в том числе и по Одессе, Ильичевску, Очакову. То есть это береговая линия, которая обычно прикрывается, в том числе натовскими системами противовоздушной обороны. Скорее всего, эти натовские комплексы в результате наших массированных ударов были выведены из строя. В результате у нас появилась возможность использовать фронтовой бомбардировщик Су-34. Су-34 смог выйти на необходимую дальность и произвести соответствующее бомбометание ФАБ с УМПК, — объяснил Кнутов.
      Ранее военный эксперт Василий Дандыкин заявил, что ударами по портам в Одесской области российская армия уничтожила второй крупнейший логистический узел по поставке вооружения на Украину.


      https://dzen.ru/a/aLV3u5ml32RFnGR0
  7. 0
    Сегодня, 12:41
    Я понимаю что Харьков важная цель но сейчас самая болевая точка это Крым. И может лучше нужно бомбить бомбами полегче 50-100 кг но много, бомбить на дальность от ста до 300- 400 км от границы Крыма куда могут долететь УМПК с таким весом. Это тоже мало не покажется. Тем более что ширина Украины 500 -600 км. А более эффективно бомбить и с Юга и с Севера и с Востока, просто по квадратам. soldier
  8. -1
    Сегодня, 12:51
    И все таки, наличие современных систем ПВО, у противника, сильно сокращают возможности авиации в применении классических боеприпасов...
    Планирующих боеприпасы... подороже, да и попадать точно в цель, сложнее, потому как противник применяет средства противодействия, все, которые ему дали "спонсоры"...
    Увы, не такой войне готовились, а теперь, на ходу перестраиватся сложнее и дороже, но без этого уж совсем нельзя! soldier
    1. +1
      Сегодня, 13:22
      Увы, не такой войне готовились, а теперь, на ходу перестраиватся сложнее и дороже, но без этого уж совсем нельзя!
      не готовились к войне, готовились что все разбегутся. Это нельзя назвать подготовкой к войне если рассчитывать что враг сам сдастся
      1. -1
        Сегодня, 14:19
        Увы, никто не признается, не расскажет, что и как это было на самом деле...
  9. +1
    Сегодня, 12:52
    Уважаемые разработчики Бомб! Тихонько спрошу! Можно ли в ФАБ с модулем ПИК прикрутить к жопке ракету для разгона? Чтоб не 100 км летела, в 200 км разгонялась а потом 100 падала как обычно.
    1. +1
      Сегодня, 13:05
      а они тихо пальцем укажут..см УМПБ-5Р
    2. +1
      Сегодня, 13:25
      Цитата: Solomon_BY
      Уважаемые разработчики Бомб! Тихонько спрошу! Можно ли в ФАБ с модулем ПИК прикрутить к жопке ракету для разгона? Чтоб не 100 км летела, в 200 км разгонялась а потом 100 падала как обычно.


      Так вроде уже есть что то подобное.

      . Противник утверждает, что, как минимум, с весны-лета 2025 г. по его объектам применяются бомбы с новой версией модуля, несущей маркировку УМПБ-5Р. Этот вариант изделия отличается более совершенной электроникой и впервые в своём семействе оснащается собственным двигателем. ... Собственный двигатель превращает планирующую бомбу в крылатую ракету. По разным данным, УМПБ-5Р может доставить 500-кг бомбу на расстояние порядка 150-200 км. По всей видимости, реальная дальность зависит от скорости и высоты сброса, а также других факторов.


      https://topwar.ru/272977-aviabomby-s-moduljami-umpk-pd-i-umpb-5r.html
  10. -1
    Сегодня, 12:56
    Еще хороша новость.

    ❗️ Российские военные спутники опасно сближались с финским ICEYE, который помогает Украине, — Der Spiegel

    Издание публикует любопытную новость: четыре российских спутника подошли к финскому спутнику ICEYE-X36 на расстояние менее 13 км (на низкой орбите такое расстояние довольно опасно).

    Известно, что Киев уже несколько лет использует спутники ICEYE для разведки, в том числе при поддержке Германии.

    Немецкие эксперты в панике, они считают, что Россия тестирует технологии подавления спутников или могла таким образом посылать сигнал, что космические ресурсы, работающие в интересах Украины, тоже могут стать законной военной целью.

    А почему бы и нет? Раз не бьём по территории ЕС - тыла Украины, опасаясь третьей мировой, то почему бы не свалить с орбиты супостата над своей территорией? Из конца в конец, надо отвыкать как-то от рисования красных линий.
  11. -3
    Сегодня, 13:22
    Цитата: красноярск
    Избыточная мощность она точно ни к чему
    Все что касаемо бомбы, т здесь избыточной мощности просто не бывает. wink
  12. -2
    Сегодня, 14:29
    https://videon.img.ria.ru/Out/Flv/20260625/2026_06_25__vxc0ff1e.des.mp4

    Истребители-бомбардировщики Су-34 ВКС России авиабомбой ФАБ-1500 уничтожили насыпную переправу через реку Северский Донец в районе населенного пункта Маяки, сообщает в четверг Минобороны РФ.
    "Авиационный удар с применением ФАБ-1500 был нанесен по насыпной переправе через реку Северский Донец в районе населенного пункта Маяки", - говорится в сообщении.
    В результате авиаударов, в том числе по переправе, цели были уничтожены, что подтверждается кадрами объективного контроля с беспилотных летательных аппаратов.
  13. -2
    Сегодня, 14:51
    Сейчас найдётся очередной кукаретик, который в 100500 раз попробует тыл власти на вкус и объяснит, почему НЕВОЗМОЖНО!!!! уничтожить днепровские мосты. Или начнёт скулить, что для уничтожения мосты жизненно необходимо уничтожить ОПОРЫ ДО АТОМА!!! Или ещё какую-нибудь властьспасительную и свозатягивательную чушь.
  14. -2
    Сегодня, 15:28
    здание разрушено так,что бы не пострадал ни один украинец, то есть были предупреждены нашими предателями ....
  15. +1
    Сегодня, 16:00
    Цитата: kromer
    Цитата: gurzuf
    каждому свое.


    Точно. На воротах Бухенвальда именно так и было написано, только на немецком. Jedem das Seine.

    Я конечно не знаток но на оэворотах одного из концлагерей была надпись Arbeit macht Frei
    Работа делает свободным