Пашинян заверил, что Армения не планирует выход из ЕАЭС

2 496 27
Пашинян заверил, что Армения не планирует выход из ЕАЭС


Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что его страна не ставит перед собой задачи по выходу из Евразийского экономического союза. Однако он выразил обеспокоенность текущей ситуацией в объединении:

Существующая ситуация не может меня не беспокоить. Она должна беспокоить и остальных членов ЕАЭС, потому что то же самое может произойти и с ними.

По его словам, если проблемы не будут оперативно урегулированы, это может запустить разложение ЕАЭС. Пашинян напомнил, что союз основан на принципах свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала. Он подчеркнул, что сохраняющиеся на протяжении нескольких месяцев ограничения ставят под вопрос само существование ЕАЭС.

Напомним, с конца мая Россельхознадзор ввел ряд запретов на поставки сельхозпродукции из Армении в Россию. Под ограничения попали цветы, томаты, огурцы, перец, зелень, клубника, косточковые и семечковые фрукты, виноград, картофель, баклажаны и сухофрукты. Также приостановлена сертификация живой рыбы и рыбопродукции. Пашинян ранее назвал эти меры неправильными и политизированными.

Заявление премьера прозвучало на фоне обострившейся дискуссии о дальнейшем членстве Армении в ЕАЭС. Ранее, 10 июня, глава МИД России Сергей Лавров указал, что вопрос участия республики в союзе «стоит ребром» в связи с принятым Ереваном законом о вступлении в Евросоюз. В Кремле также неоднократно подчеркивали, что одновременное членство в двух интеграционных объединениях невозможно, и Армении предстоит сделать выбор.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Сегодня, 13:24
    Жалко, что никак не могут его выпихнуть из ЕАЭС.
    1. +9
      Сегодня, 13:32
      меры неправильные и политизированные
      однакож не торопится возмещать фермерам ущербы, хотя обещал
      Цитата: Егоза
      Жалко, что никак не могут его выпихнуть из ЕАЭС.
      hi извивается, как муха на стекле жужжит омерзительно и гадит при этом sad
      1. +4
        Сегодня, 13:58
        Reptiloid
        Сегодня, 13:32

        hi На саммите ЕАЭС в Астане 25 мая 2026 г. ещё до выборов в парламент сормовскому выкормышу и гейропейской прокладке дали срок до конца 2026 г. определиться, проведя всенародный референдум.
        Усы Кремля недавно отмечали, что меры упреждающего характера могут последовать до истечения срока.
        Главное, чтобы слова не расходились с делом, газ - всенародное российское достояние, а не для разбазаривания и халявы для хачикянов, мечтающих о безвиз с гейропой и прочих кружевных труселях по примеру бандерштата.
        1. +3
          Сегодня, 14:06
          hi Похоже, что будет продолжать извиваться, спекулировать, заигрывать с ЕС, надеяться продлить сидение на 2х стульях negative negative
  2. +10
    Сегодня, 13:24
    Логично. Пока не приняли в ЕС можно еще продолжать сидеть на шее России и тянуть с нее деньги.
    1. +2
      Сегодня, 14:28
      Если не зальёт кровью всю Армению, по примеру Зеленского, то ждать ему несколько десятилетий, как Эрдогану.
  3. +1
    Сегодня, 13:28
    Цитата: Егоза
    Жалко, что никак не могут его выпихнуть из ЕАЭС
    Дело все в том, что даже и не пытаются
    1. +4
      Сегодня, 13:38
      Цитата: Schneeberg
      Цитата: Егоза
      Жалко, что никак не могут его выпихнуть из ЕАЭС
      Дело все в том, что даже и не пытаются

      Дело в том, что по текущему договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) исключить страну из объединения по инициативе других стран невозможно.
      По словам помощника президента России Юрия Ушакова, это противоречит принципиальным установкам сотрудничества в рамках ЕАЭС. Исключение возможно только в случае, если страна сама заявляет о прекращении сотрудничества.
      Прежде чем делать какие то умозаключение, для начала нужно немножко разобраться в вопросе
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        Сегодня, 14:30
        А если Армению таки примут в ЕС ? Усидеть на двух стульях даже у Никола не получится.
        1. +1
          Сегодня, 14:38
          Цитата: Azimutt
          А если Армению таки примут в ЕС ? Усидеть на двух стульях даже у Никола не получится.

          Если аров примут в свои ряды ЕС, то страна будет автоматически сключена из ЕАЭС. Об этом уже предупреждал на Гарант.
          Цитата: Azimutt
          Усидеть на двух стульях даже у Никола не получится.

          У него быстрее штаны порвутся, чтобы усидеть на двух стульях. У него нет шароваров, как у каклов. wassat
  4. -1
    Сегодня, 13:29
    Будет политическая воля, можно его вежливо попросить. Но пока такой воли на горизонте не видать.
    1. +2
      Сегодня, 13:39
      Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
      Будет политическая воля, можно его вежливо попросить. Но пока такой воли на горизонте не видать.

      Поясню Вам, что по текущему договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) исключить страну из объединения по инициативе других стран невозможно.
      1. 0
        Сегодня, 14:27
        Цитата: Русич
        у из объединения по инициативе других стран невозможно

        но поработать над замещение экспорта из этой страны ни что же мешает. Те же тонны абрикосов не все же продаются на рынках, а идут в торговые сети, так надо поработать с этими сетями - армяне не единственный производитель абрикосов - в лидерах турки, узбеки, те же иранцы (у которых сейчас к сожалению не просто с доставкой) - выйти на рынок продавцу сложно, а вот покупателю - очередь выстроится (вопрос в организации новой логистики)... таже рыба , среди которой в основном фопель выращивая в садках... в России нет места где можно организовать это....и так далее по все позициям.... было бы желание
      2. 0
        Сегодня, 18:07
        Цитата: Русич
        Поясню Вам, что по текущему договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) исключить страну из объединения по инициативе других стран невозможно.
        Какую статью "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024) вы цитируете ?
      3. 0
        Сегодня, 18:08
        Цитата: Русич
        Поясню Вам, что по текущему договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) исключить страну из объединения по инициативе других стран невозможно.
        Какую статью "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 25.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024) вы цитируете ?
  5. +3
    Сегодня, 13:31
    Пашинян ранее назвал эти меры неправильными и политизированными

    Да. А по-другому не доходит.
    1. 0
      Сегодня, 13:39
      Цитата: роман66
      Пашинян ранее назвал эти меры неправильными и политизированными

      Да. А по-другому не доходит.

      А все его выступления, обвинения в адрес России - правильные и неполитизированные?
      Двуликий Янус. Гнать в шею. Да другие чл. ЕАЭС не дадут. Да и наше политруководство суть - мягкотелые.....
  6. +3
    Сегодня, 13:31
    Пашинян тянет Армению в ЕС, но пытается сохранить все плюшки, которые давал ЕАЭС. И с ЕС уже получил дотацию
    Европейский союз утвердил для Армении пакет финансовой помощи, включающий экстренные дотации в размере более 50 миллионов евро на смягчение торговых ограничений и 2,2 миллиона евро на либерализацию визового режима
    Хитрожoпость во всей красе (извиняюсь за свой французский)
  7. +1
    Сегодня, 13:34
    Верить Пашиняну, себя не уважать
  8. +1
    Сегодня, 13:37
    Существующая ситуация не может меня не беспокоить. Она должна беспокоить и остальных членов ЕАЭС, потому что то же самое может произойти и с ними.

    Ну надо же какая , вроде как польстился к ЕАЭС и тут же нагадил в него.
    Главное чтобы власть в России не забыла о законе «О начале процесса вступления Республики Армении в Европейский союз (ЕС)», принятом в Армении в 2025 году и действующим до сих пор. angry
  9. 0
    Сегодня, 13:43
    Он что угодно может говорить, есть методичка. Она не меняется. Грузия, 404, Молдавия...Вам что еще нужно для примера?
  10. +1
    Сегодня, 14:01
    В ЕАЭС только Армения собирается в другой таможенный союз, а для этого хочет использовать ресурсы ЕАЭС.
  11. 0
    Сегодня, 14:12
    В Кремле также неоднократно подчеркивали, что одновременное членство в двух интеграционных объединениях невозможно, и Армении предстоит сделать выбор.

    А Кремлю уже неоднократно подчеркнули, что выбор Арменией сделан, соответствующий закон принят.
    Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что его страна не ставит перед собой задачи по выходу из Евразийского экономического союза.

    Еще бы. Очень удобно идти в один союз за счет плюсов от другого.
  12. 0
    Сегодня, 14:32
    Мерзкая личность. Однозначный враг России. Давить экономически по всем позициям. Все его высказывания в адрес РФ помнить и предъявлять при каждом удобном случае.
  13. 0
    Сегодня, 15:33
    Пашинян заверил, что Армения не планирует выход из ЕАЭС

    Обманет! 100% Пусть даже не надеятся - точно обманет. тут нужно чтобы ЕАЭС выработал стратегию для тех случаев, когда кто-то из "клуба" хочет выйти и принимает для этого вполне очевидные шаги. Просто доработать бумаги и придать им законный статус. И тогда каждый член будет думать о последствиях прежде чем принимать какие-то мероприятия по рассмотрении интеграции с другими командами. Это честно и открыто. Армения сама создала такой прецедент. Удачи Пашиняну.
  14. 0
    Сегодня, 17:21
    Только - только поутих гордый вой с высоких гор и вот опять пахнуло духами Анкориджа...
  15. 0
    Сегодня, 20:36
    Вот же ж сволочь, ему намекают, толкают, а он упирается. Наверное ему нужно взятку дать, что бы свалил.