В Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере

4 245 78
В Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере

В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны. Авторы законопроекта предлагают дополнить УК РФ новым составом преступления и фактически приравнять финансовые махинации в оборонном секторе к шпионажу и госизмене.

В документе указывается, что, когда средства расхищаются при строительстве оборонительных сооружений, производстве вооружений, боеприпасов или военных поставках – это не простая коррупция, а прямое предательство национальных интересов. Такие действия должностных лиц становятся причиной гибели солдат на передовой и мирных жителей в тылу. Однако в настоящее время в действующем законодательстве отсутствует разграничение между «бытовым» взяточничеством и изменой Родине. Парламентарии считают необходимым устранить этот пробел, чтобы обеспечить возможность применять необходимые в современных реалиях беспощадные карательные меры за коррупцию в военной сфере.

В качестве обоснования в документе приводится международная практика. Как известно, высшая мера наказания за масштабную коррупцию уже давно и успешно применяется в Китае, Вьетнаме и Таиланде. Опыт Китая, в частности, демонстрирует, что жесткие приговоры являются мощнейшим превентивным фактором для тех, кто пытается наживаться в ущерб безопасности государства.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    Сегодня, 13:34
    "В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны." request Давно пора! Это надо было сделать с начала СВО! soldier stop
    1. +11
      Сегодня, 13:44
      Если даже и примут такой закон, он будет касаться только замов...а начальство как всегда ни чего не знало. request
      1. +8
        Сегодня, 14:27
        Классика:
        "Я — Фунт, мне девяносто лет. Я всю жизнь сидел за других. Такая моя профессия — страдать за других. Я — зицпредседатель Фунт. Я всегда сидел. Я сидел при Александре Втором «Освободителе», при Александре Третьем «Миротворце», при Николае Втором «Кровавом». При Керенском я сидел тоже. При военном коммунизме я, правда, совсем не сидел, исчезла чистая коммерция, не было работы. Но зато как я сидел при нэпе! Как я сидел при нэпе! Это были лучшие дни моей жизни. За четыре года я провёл на свободе не больше трёх месяцев"…
      2. +11
        Сегодня, 14:36
        А к депутатскому корпусу эти меры будут относиться ? Ведь депутаты имеют доступ к сведениям гос. тайны, да случаи коррупции всплывали.
        1. +2
          Сегодня, 20:14
          А к депутатскому корпусу эти меры будут относиться

          нет, что вы, они же вне подозрений!
    2. +9
      Сегодня, 13:47
      Цитата: senima56
      Давно пора! Это надо было сделать с начала СВО!

      Интересно, если примут этот законопроект, подпадут ли под его действие делишки Тимура Иванова и К*? Там много "достойных" кандидатов наберётся, было бы неплохо, чтобы они по этой новой статье попали под переквалификацию.👍
      1. +6
        Сегодня, 13:54
        Цитата: Монтесума

        Интересно, если примут этот законопроект, подпадут ли под его действие делишки Тимура Иванова и К*?


        При желании там каждого своровавшего на оборонке можно под эту статью подогнать. Было бы желание и воля.
      2. +9
        Сегодня, 14:10
        Цитата: Монтесума

        Интересно, если примут этот законопроект, подпадут ли под его действие делишки Тимура Иванова и К*?

        Скорее всего, новый закон, если его примут, не будет иметь обратной силы. А жаль. Мало того, а ВМН это сколько лет? Или опять избирательно? А почему не расстрел?
        [/quote]Однако в настоящее время в действующем законодательстве отсутствует разграничение между «бытовым» взяточничеством и изменой Родине.[quote]

        Как автор лихо обошел коррупционеров. Всего лишь - бытовое взяточничество. А если он наворовал в поте лица своего в сфере далекой от ВПК, то что, - ничего страшного?
        И вывел лярды за бугор, он тем самым не подорвал экономику государства?
      3. 0
        Сегодня, 20:16
        как можно так про "слуг народа и народных избранников"
    3. +7
      Сегодня, 13:47
      Цитата: senima56
      Давно пора! Это надо было сделать с начала СВО!
      Это только "внесен законопроект", совсем факт, что этот закон примут. Ведь из каких то соображений не прошёл законопроект лишать Российского гражданства, людей которые Российское гражданство приняли, а на воинский учёт становиться не хотят (и не становятся).
      1. +1
        Сегодня, 14:01
        Цитата: Bad_gr
        Ведь из каких то соображений не прошёл законопроект лишать Российского гражданства, людей которые Российское гражданство приняли, а на воинский учёт становиться не хотят

        Не прошёл, поскольку аналогичное решение уже было принято ранее.
        "Поступают обращения в связи с отзывом законопроекта, в котором предлагалось лишать приобретенного гражданства тех, кто не встал на воинский учет. Связано это с тем, что ранее такая норма уже была принята", - написал Володин в своем канале на платформе "Макс".
        Он уточнил, что данная норма отражена в федеральном законе от 8 августа 2024 года, который вступил в силу в тот же день.

        МОСКВА, 8 авг. 2024 года — РИА Новости. Россиян с приобретенным гражданством будут его лишать за отказ встать на воинский учет, соответствующий закон подписал Владимир Путин, документ разместили на сайте официального опубликования правовых актов.
        Так, в базовые законы "О воинской обязанности и военной службе" и "О гражданстве" вносится норма, согласно которой неисполнение обязанности по первоначальной постановке на воинский учет лицом, приобретшим гражданство России, будет служить основанием для его прекращения.
        1. +2
          Сегодня, 14:12
          Цитата: Монтесума
          Не прошёл, поскольку аналогичное решение уже было принято ранее.

          Понятно. Спасибо за информацию .
      2. 0
        Сегодня, 14:59
        Bad_gr
        людей которые Российское гражданство приняли, а на воинский учёт становиться не хотят

        Эти люди не для того приняли гражданство РФ (возможно, за взятку) чтобы в армии служить.
    4. +5
      Сегодня, 13:58
      senima56
      Сегодня, 13:34
      "В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны." request Давно пора! Это надо было сделать с начала СВО!

      hi Нынче перед выборами будут кукарекать и прогонять пар через свисток, а до принятия закона дело не дойдёт.
      Необходимо принять закон не только относительно военных коррупционеров, а против всех должностных лиц и чиновников,включая депутатов, пользующихся иммунитетом, приравнивая коррупцию к измене родине.
      1. 0
        Сегодня, 14:39
        Цитата: ZovSailor
        Нынче перед выборами будут кукарекать и прогонять пар через свисток, а до принятия закона дело не дойдёт.

        Тоже уверен, что закон принят не будет. Заболтают, затянут, замылят. Или примут с такими поправками и оговорками, что кастрируют весь его смысл. А еще к нему будут подзаконные акты...
        Пчелы против меда?
    5. -1
      Сегодня, 14:00
      "А судьи кто"? И как отличить коррупцию от "благодарности"?
      Заплатят от взятки символический налог, и этим все закончится.
    6. +3
      Сегодня, 14:21
      Да как это сделать когда в стране у руля стоят не прикасаемые, они даже не парятся уверенные в том что их это не коснётся.
    7. -1
      Сегодня, 15:37
      Отклонят как и этот законопроект.
      Правительственная комиссия по законопроектной деятельности утвердила отрицательный отзыв на законопроект о запрете депутатам и госслужащим, а также их супругам и несовершеннолетним детям владеть недвижимостью за рубежом.
      Правительственная комиссия в своем отзыве признала направленность законопроекта «заслуживающей внимания», но подчеркнула, что "реализация процедур проверки соблюдения проектируемого законопроектом запрета в текущих международных условиях может быть затруднительной"
      БуГГГ
    8. +1
      Сегодня, 16:46
      Цитата: senima56
      Это надо было сделать с начала СВО!

      Это должно было быть всегда.
  2. +1
    Сегодня, 13:35
    введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны

    Э-э-э... belay А патронов в стране на такое мероприятие - вообще хватит, советские запасы-то не безграничны... what
  3. +16
    Сегодня, 13:36
    В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны. Авторы законопроекта предлагают дополнить УК РФ новым составом преступления и фактически приравнять финансовые махинации в оборонном секторе к шпионажу и госизмене.

    Такая "новация" вряд ли пройдёт, когда поймут что могут выйти на самих себя, а также министров, губернаторов, олигархов, генеральных директоров и прочих.
    Махать шашкой перед выборами старая любимая игра перед избирателями, а как голосование пройдёт сразу забудут о своих обещаниях. angry
    1. +1
      Сегодня, 14:21
      Да-да! Пчелы против меда!!!
    2. 0
      Сегодня, 19:49
      Да как они на себя выйдут? За коррупцию есть вполне конкретные наказания, а кто у нас коррупционеры, кто получал эти наказания? Мелкие сошки. А важные люди вне подозрений. Хоть там тройной расстрел будет - ни до кого не доберутся следователи. Как с ремонтом аэродрома, где Су-57 базируются - средства украдены неустановленными лицами, истребители стоят под открытым небом request
  4. +5
    Сегодня, 13:36
    Давно надо было. И ещё маленький пунктик: " С конфискацией в "большой" семье, т.е. у всех родственников, которые имеют дорогие квартиры, дачи, машины и не имели соответствующего дохода за последние годы. "
    1. -1
      Сегодня, 13:42
      Ничего - вот когда скажем безработную тёщу с доходами как у Маска закроют пожизненно, коррупционера если и сажать, так в одну камеру с ней. И с женой. Через месяцок - сам на расстрел попросится..
    2. -1
      Сегодня, 20:31
      И ещё маленький пунктик: " С конфискацией в "большой" семье, т.е. у всех родственников, которые имеют дорогие квартиры, дачи, машины и не имели соответствующего дохода за последние годы. "

      не пойдет, тогда практически вся госдура подпадает
  5. +3
    Сегодня, 13:36
    И?
    Шойгу, Сердюков, Рогозины, и сколько там еще их?
    Молодые генеральши?

    Ни ,неприкасаемы, попиарят и бросят....
    1. +1
      Сегодня, 13:42
      Макс1995(Макс)
      Подумайте сами, кто же против таких людей будет применять такой закон? Если и будет это внедрено, то первыми под него подведут таких как например генерал Попов И.И.
      24 апреля 2025 года Тамбовский гарнизонный военный суд приговорил Ивана Попова к пяти годам колонии общего режима, признав его виновным в особо крупном мошенничестве и служебном подлоге. Кроме того, суд лишил генерала воинского звания и права занимать организационно-хозяйственные должности на 2 года. В качестве дополнительного наказания назначил ему штраф — 800 тысяч рублей.
  6. +5
    Сегодня, 13:38
    "Приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере" - так же нужно ввести полную конфискации имущества для таких субъектов. soldier
  7. +1
    Сегодня, 13:42
    А как быть с теми,кто разбогател ,благодаря СВО? Им выгодны боевые действия,чем дольше,тем становятся богаче.
  8. +1
    Сегодня, 13:45
    К шпионажу конечно не приравнять, а вот к госизмене самое то. yes
    1. +6
      Сегодня, 13:48
      Измену ещё доказать надо. А вот в СССР - была замечательная статья, подрыв обороноспособности Родины... Само-то по нашим реалиям..
      1. +3
        Сегодня, 13:51
        Цитата: paul3390
        Измену ещё доказать надо. А вот в СССР - была замечательная статья, подрыв обороноспособности Родины...


        Если была бы не операция, а война - то и доказывать бы было не надо. К стенке и в расход. Но подрыв обороноспособности мне тоже нравиться. Более точное определение.
        1. +4
          Сегодня, 14:17
          Цитата: kromer
          Но подрыв обороноспособности мне тоже нравиться. Более точное определение.

          А "подрыв обороноспособности" - более широкое понятие. Подрывать обороноспособность можно и не "работая" в сфере ВПК. Даже "работая" в сельском хозяйстве можно нанести большой ущерб обороноспособности.
          Нардепы как всегда юлят, - как бы себе "пасхальные" не прищемить.
          1. 0
            Сегодня, 14:22
            Цитата: красноярск
            Подрывать обороноспособность можно и не "работая" в сфере ВПК.


            Ну это уже сложнее доказать. Тут больше вредительство подходит.
            1. 0
              Сегодня, 14:34
              Цитата: kromer
              Тут больше вредительство подходит.

              А вредительство не подрывает экономику государства, не наносит ущерб ему?
              1. 0
                Сегодня, 14:41
                Цитата: красноярск
                А вредительство не подрывает экономику государства, не наносит ущерб ему?


                Подрывает, но юридически звучит более правильней. А статья была в СССР почти такая же, пятьдесят восьмая. Только пункт другой, но наказание такое же.
  9. +3
    Сегодня, 13:47
    У России две беды, но с дорогами все-таки можно что-то сделать.
    ОПК зажали в тиски страшенные, предприятия не вылезают из проверок прокуратуры. В основном предприятия обвиняют фиктивно, пользуясь тем, что законодательство непрозрачно и не проработано и проверялки трактуют закон по собственному усмотрению. Но сейчас в большинстве случаев можно отделаться штрафом. А теперь - расстрел.
    Ну, браво, чо.
    1. +1
      Сегодня, 13:53
      Андрей из Челябинска
      Сегодня, 13:47

      hi Две было в позапрошлом веке, а нынче, как минимум три, добавились депутаты, только сами они об этом не догадываются и вслух не говорят.
    2. +2
      Сегодня, 14:03
      Цитата: Андрей из Челябинска
      У России две беды, но с дорогами все-таки можно что-то сделать.
      ОПК зажали в тиски страшенные, предприятия не вылезают из проверок прокуратуры. В основном предприятия обвиняют фиктивно, пользуясь тем, что законодательство непрозрачно и не проработано и проверялки трактуют закон по собственному усмотрению. Но сейчас в большинстве случаев можно отделаться штрафом. А теперь - расстрел.
      Ну, браво, чо.

      Это всего лишь предложение, предвыборный пиар, шансов что его примут мало, так что зря вы обрадовались.
  10. Глава СК Александр Бастрыкин ещё два года назад предлагал вернуть смертную казнь за совершение некоторых преступлений. Но его зашикали всякие деятели.
  11. 0
    Сегодня, 13:51
    А у нас места хватит для всех причастных к коррупции в ВПК?
    Там если потянут по-крупному, многим поплохеет...
    Если система годами прививала коррупцию, то с чего вдруг система начнет работать против себя?
    Или речь идет о показательной посадке на веки вечные стрелочников и мелочи пузатой, сперших рупь пятьдесят? Тогда конечно, нужно срочно...
    Или все-таки будут сажать навсегда с порога 100 - 500 миллионов? Тогда нужно срочно тиражировать проект ФСИН по быстровозводимым лагерям, который на днях был презентован...
    1. 0
      Сегодня, 14:22
      Цитата: Василий_Островский
      А у нас места хватит для всех причастных к коррупции в ВПК?
      Там если потянут по-крупному, многим поплохеет...

      Х-х-ха, нашли о чем переживать. Появится серьезнейшее пополнение в штурмовых ротах и батальонах. И вооружать их исключительно "мосинками"
      1. 0
        Сегодня, 14:29
        Цитата: красноярск
        Появится серьезнейшее пополнение в штурмовых ротах и батальонах. И вооружать их исключительно "мосинками"

        Из них бойцы, как из чего-то теплого и мягкого пуля... Они же напрочь купят и продадут все вокруг... только лишние потери будут от соседства с этими "героями денежного воровского труда"...
  12. +2
    Сегодня, 13:52
    Строгость законов в РФ, компенсируется не обязательностью их исполнения. Ужесточение статьи приведет только к тому, что большие шишки станут получать ещё больше откат, а любого подчиненного не согласного с политикой "господина", подведут под госизмену. Если 99% госдумцев растрелять и набрать новых, возможно законы и заработают, а так это очередной красный фломастер со стразами и подсветкой в темном заброшенном коллекторе.
    1. +4
      Сегодня, 14:11
      Цитата: Роман_
      а любого подчиненного не согласного с политикой "господина", подведут под госизмену
      Сразу вспомнилась Наталья Поклонская у которой после начала работы в комитете по контролю за доходами депутатов случился резкий закат карьеры.
    2. +1
      Сегодня, 14:25
      Цитата: Роман_
      Если 99% госдумцев растрелять и набрать новых,

      "Не пройдет и полгода..." А после сами знаете, что будет.
      А вот если вернуться к советской системе - отсидел в Думе на сессии, и вперед, на свое рабочее место, в народ, так сказать.
  13. +1
    Сегодня, 13:53
    Едресня перед выборами создает вид бурной деятельности, не более.
    Как говаривал антибиотик:

    «В наше время, Серёжа, можно украсть велосипед и всё здоровье отдать в тюрьме. А можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву»
  14. -2
    Сегодня, 13:54
    приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере

    Абсолютно правильное предложение. И высшая мера наказания!

    Только бы не завернули законопроект...
  15. 0
    Сегодня, 13:55
    Цитата: Монтесума
    Цитата: senima56
    Давно пора! Это надо было сделать с начала СВО!

    Интересно, если примут этот законопроект, подпадут ли под его действие делишки Тимура Иванова и К*? Там много "достойных" кандидатов наберётся, было бы неплохо, чтобы они по этой новой статье попали под переквалификацию.👍

    Закон обратной силы не имеет. Так что Тимурка уцелеет, да и не будет бедствовать... А жаль...
  16. -1
    Сегодня, 14:00
    За коррупцию - измена, ну пусть...поглядим ещё за принятие, а вот за активы за границей у чиновников, депутатов - наградить и отпустить ?
  17. -2
    Сегодня, 14:06
    Воевать и соблюдать бухгалтерию невозможно. Закон принят для контроля над генералитетом. Страну методично готовят к "трудным решениям". Даже к террористам закон менее суров. А уж Зеленский и К вообще за "что-то" получили "отпущение грехов"...
  18. 0
    Сегодня, 14:06
    "Нет, на это я пойти не могу, мне надо посоветоваться с шефом!" И вообще, у нас не 37-й год!
  19. +2
    Сегодня, 14:09
    В Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере
    А по-моему, это все и без принятия закона все понятно
  20. +1
    Сегодня, 14:11
    Неужели наша Дума за эту каденцию хоть что-то путное предложила?
    Посмотрим, как чтение пройдет.
  21. 0
    Сегодня, 14:12
    Давно пора. Пять лет прошло. Но наконец дошло.
  22. +1
    Сегодня, 14:13

    В Госдуму внесен законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны

    И растрел. Зачем солить? feel
  23. +2
    Сегодня, 14:15
    Не переживайте ,этот законопроект по странному стечению обстоятельств скорее всего не примут .У нас многие нормальные инициативы в гос думе не проходят . В процессе правок и т д и т п он канет в лету.
    1. 0
      Сегодня, 16:12
      А мы и не переживаем,нам бы чего
      похуже.
  24. 0
    Сегодня, 14:22
    В Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере
    Они чево там,белены объелись ?
    Будто до этого плохо жили.
  25. 0
    Сегодня, 14:22
    Фамилии авторов законопроекта можно узнать ?
  26. 0
    Сегодня, 14:23
    Никогда ничего подобного принято не будет. НИКОГДА))
  27. 0
    Сегодня, 14:23
    Не, это же не гуманно и не демократично
  28. 0
    Сегодня, 14:25
    Нет вопросов. Только необходимо начинать с себя любимых, ибо все концы ведут наверх. Разберитесь с крышеванием, преступным лоббированием монополистов, прохождением тупых законов - вредящих всему и вся... Рыба гниёт с головы.
  29. +1
    Сегодня, 14:26
    А почему только в военной сфере?! В любой сфере коррупция это измена Родине. Пусть Госдума себя не отрезает от коррупции. Депутаты по самые уши в этой коррупции. Видимо хотят себя увести от уголовной ответственности.
  30. +1
    Сегодня, 14:26
    В Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере

    Полностью согласен, только давно пора уже это сделать. Все действия, суть несущие вред России и её Вооружённым силам есть предательство страны. Во время войны - смертная казнь!!!
  31. 0
    Сегодня, 14:27
    [quoteВ Госдуме предложили приравнять к госизмене коррупцию в военной сфере][/quote]
    Как говорили в моём рабочем посёлке: "После пожара и мужской половой орган насос"
  32. -1
    Сегодня, 14:27
    не может быть!!
    как!?
    план по ликвидации геудобных жителей выполнен?
  33. -1
    Сегодня, 14:35
    Интересно от кого внесен в Госдуму законопроект, предполагающий введение высшей меры наказания за коррупционные преступления, подрывающие безопасность граждан и обороноспособность страны.
    Неужели от "Единой России"? или просто выборы на носу?
    Похоже на очередное бла-бла.
  34. -1
    Сегодня, 14:44
    А как быть с теми кто благодаря депутатскому мандату обогатился?Госизмена,не?
  35. 0
    Сегодня, 15:02
    дошло на 5-м году СВО? и это не легкомыслие. это целенаправленная политика "кормлений"
  36. -1
    Сегодня, 15:17
    А мутные договорнячки и вывоз капитала в страны, с которыми Россия стоит на грани войны, на госизмену не тянут?
  37. -1
    Сегодня, 15:21
    Уважаемые коллеги. Не тешьте себя. Выборы в Думу на носу и сейчас главное - громко прокукарекать.

    Проект закона внесен С. Мироновым, партия "Справедливая Россия". Шансы даже не принятия, а включения в повестку заседания о рассмотрении равны даже не просто нулю, а абсолютному нулю.
  38. +1
    Сегодня, 15:29
    Вот, так и начинались 30-е годы...
    (если что, я "ЗА" обеими руками... )
  39. +2
    Сегодня, 16:47
    Просто громкий пук в инфопространство. У них яиц не нашлось, высшую меру исполнителям по Крокусу исполнить, о чём речь вообще. Не тешьте себя иллюзиями о том, чего не будет.
  40. 0
    Сегодня, 17:55
    Что-то долго думали в Думе. Или только сейчас прозрели, безокие?!
  41. 0
    Сегодня, 19:31
    Бы лучше приравняли к измене поставки т.н. недружественным, т.е. враждебным гособразованиям сырья корма финансов, включая невозврат валютной выручки и вывод в оффшорные юрисдикции, а воровать всегда воровали и воровать будут, главное бы по рангу брали,
  42. 0
    Сегодня, 19:46
    Высшая мера за коррупцию в области обороноспособности должна была быть изначально, ещё при формировании законов РФ. С началом военных действий, в том числе СВО, при введении ЧС или военного положения коррупция в любой области должна наказываться вплоть до высшей меры. К госизмене должно быть приравнено получение ино-гражданства, бизнес за рубежом, владение недвижимостью за рубежом любым гос. чиновником и его родственниками. По тому, что порядок нужен.