После закрытых переговоров с Путиным Лукашенко вылетел в Восточную Азию

17 043 44
После закрытых переговоров с Путиным Лукашенко вылетел в Восточную Азию

Александр Лукашенко отправился с большим визитом в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Об этом говорится в заявлении пресс-службы белорусского президента.

Белорусский лидер после визита в Москву и двухдневных переговоров с Владимиром Путиным не стал возвращаться в Минск, а сразу отправился дальше. Как сообщает пресс-служба президента Белоруссии, в регион Восточной и Юго-Восточной Азии. При этом конкретные страны не называются. Подчеркивается, что Лукашенко посетит ряд государств.



Первый направился с большим комплексным визитом в регион Восточной и Юго-Восточной Азии. Александр Лукашенко посетит ряд государств для переговоров на высшем уровне.

Данное сообщение уже породило ряд конспирологических версий, поскольку после переговоров Лукашенко и Путина не прозвучало ни одного заявления. Да и вылет белорусского лидера в страны Восточной и Юго-Восточной Азии тоже как-то не освещается. Как предполагает ряд российских ресурсов, главная цель Лукашенко — это Китай и встреча с Си Цзиньпином, всё остальное второстепенно. А вот какие вопросы будут обсуждаться в Пекине, никто не знает. Из предположений — Украина и втягивание Белоруссии в войну.

Российские журналисты отмечают, что встреча Лукашенко и Путина на Валдае была нехарактерной, поскольку прошла за закрытыми дверями. А это значит, что обсуждались непубличные вопросы.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 июня 2026 19:20
    Всё понятно, что ничего не понятно. Вообще, когда политики не дают никакой информации - это не есть хорошо, ибо даёт почву для разных слухов и спекуляций.
    1. +14
      28 июня 2026 19:22
      А когда политики делают заявления, слухов и спекуляций еще больше.
      1. -2
        28 июня 2026 23:10
        Вопрос звучит так: располагает ли Белоруссия — как участник Союзного государства — людскими ресурсами и военными средствами, чтобы «при необходимости внести свой вклад в возможный эскалационный сценарий»?»
        1. -6
          28 июня 2026 23:45
          Нет. Как Лукашенко убедил Путина отключить ретрансляторы по требованию Зеленойсопли? Очередной выбор между позором и войной. «Вот на этом месте недавно были представители Зеленского. Я им прямо сказал: "Ребята, вы передайте своему президенту: если он думает, что можно так вот с нами разговаривать и еще втянуть нас в войну, то он должен понимать, что качество войны мгновенно изменится. Это война будет совсем другая (…) Кстати, мы получили ответ: президент и они это понимают. Поэтому давайте, ребята, договариваться», - сказал Лукашенко 25 июня на встрече в Минске.
          1. +5
            28 июня 2026 23:55
            Цитата: хрыч
            Нет. Как Лукашенко убедил Путина отключить ретрансляторы по требованию Зеленойсопли?
            Вот в самом деле, иногда лучше молчать. Какие нафиг ретрансляторы? Намного проще там разместить самих операторов, без всяких ретрансляторов. Но для этого надо начать хотя бы начать думать своим мозгом, а не читать идиотские статьи.
    2. +2
      28 июня 2026 19:31
      А представляете каково политикам руководителям высшего звена. Другие руководители им свои планы не озвучивают. Вообще кошмар.
      1. +1
        29 июня 2026 00:08
        И в это время "ряд Российских ресурсов" (перевожу - диванных экспертов и прочих военкуров), делают какие то предположения. Если Китай не вписался в СВО, то с чего он впишется за Лукашенко? А вот товарищ Ким очень может помочь...
    3. -5
      28 июня 2026 20:50
      Цитата: Pharmacist
      Всё понятно, что ничего не понятно. Вообще, когда политики не дают никакой информации - это не есть хорошо, ибо даёт почву для разных слухов и спекуляций.

      АГЛ нужны гарантии (на сколько они вообще возможны в текущих условиях), что РБ не втянут в конфликт. Помимо ЯО (раз РФ сама не применят, то вряд-ли применит отдельно и РБ), такими гарантиями может быть однозначная позиция сильной державы (к примеру КНР) с разъяснениями о мерах с их стороны и последствиях для нападавшего. На примере США - Трамп, оценив экономические последствия, был вынужден сбавить обороты в отношении ИРИ. По понятным, объективным причинам РФ ничего РБ гарантировать не может - ни с военной, ни с экономической стороны. Самой бы выпутаться. Так же понятно, что Украина и НАТО вполне заинтересованы в ударе по предприятиям РБ, т.к. они во многом работают на РФ. НПЗ РБ в текущей ситуации так особенно интересная для Украины цель. Сама же РБ против Украины не вытянет, даже без наземной операции со стороны Украины, нет реального опыта у армии РБ. Предполагаю, что АГЛ прилетал к ВВП в попытке достучаться до жителей ПРП и объяснить, что объявленное ВВП - по всем направлениям успешное наступление рос. армии, в реальности, как и вся ситуация с СВО, выглядит не столь оптимистично, мягко выражаясь. Наверняка обрисовывал ситуацию, что случится, если РБ будет вынуждена прекратить экономические отношения с РФ, хоть в случае ударов со стороны Украины, хоть в случае занятия нейтралитета. Думаю, что по сути, АГЛ пытался вести переговоры о скорейшем завершении СВО. Судя по длительности, встреча прошла очень напряжённо. Договорились ли о чём-то, понятия не имею, у Кремля ситуация по сути безвыходная - продолжать СВО в текущем виде дальше - это самоубийство. Завершить сейчас по ЛБС - то же самое самоубийство, только вид сбоку. P.S. Что напрягает больше всего, как показывает предыдущий опыт, из всех возможных решений, непостижимым образом кремлёвские деды раз за разом умудряются выбирать самый худший вариант....
      1. +5
        28 июня 2026 21:30
        Что напрягает больше всего, как показывает предыдущий опыт, из всех возможных решений, непостижимым образом кремлёвские деды раз за разом умудряются выбирать самый худший вариант....

        Написано много на вентилятор есть что накинут, да и как аналитик полный ноль.
    4. -1
      28 июня 2026 23:07
      Цитата: Pharmacist
      Всё понятно, что ничего не понятно. Вообще, когда политики не дают никакой информации - это не есть хорошо, ибо даёт почву для разных слухов и спекуляций.

      А чего там непонятного: обсуждали удары дальнобойных дронов, НПЗ, горючку. Полетел в Пекин за поддержкой: если Китай нас не поддержит, то мы капитулируем, перейдём на сторону запада и будем мочить Китай.
      От китайцев требуется прекратить поставки дронов и их комплектующих Западу.
    5. +2
      28 июня 2026 23:41
      но политики тоже не могут раскрывать все карты на всеобщее обозрение
  2. +5
    28 июня 2026 19:28
    Александр Лукашенко отправился с большим визитом в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Об этом говорится в заявлении пресс-службы белорусского президента.
    В КНДР полетел?
    1. -4
      28 июня 2026 19:30
      Судя по всему, да - иначе зачем ему так далеко? Ну или в Китай за оружием - но это зря, китайцы не продадут.
      1. +7
        28 июня 2026 19:53
        Продадут. Всем. Всем. Всем. И это длинный комментарий.
        1. -3
          28 июня 2026 21:25
          Нам почему не продают? Мы не просим? ПВО хотя бы, чисто оборонительное? И его не продадут - демонстративно держатся в стороне от нашей войны!
    2. Комментарий был удален.
  3. +3
    28 июня 2026 19:32
    Батька живет и процветает за счет России. О чем он хочет договариваться с азиатами - загадочно.
    1. 0
      28 июня 2026 19:54
      А мог бы не жить. Тихоновский со своей кастрюлеготовкой мог бы руководить 🤗
      1. -1
        28 июня 2026 21:44
        Цитата: Мини Мокик
        А мог бы не жить. Тихоновский со своей кастрюлеготовкой мог бы руководить 🤗

        Для России была бы "веселуха"
    2. -2
      28 июня 2026 20:16
      Загадочно. Может с Ыном договариваться полетел, северокорейцы на границе со свининой - хороший козырь. Опять же боеприпасы итд, итп...
    3. +1
      28 июня 2026 21:23
      Чтобы процветать и без России.😁
  4. +22
    28 июня 2026 19:39
    От меня до границы с шумерией по прямой 60 км болот и лесов. С севера у нас соседи неадекватные полупокеры в виде литвы и латвии. Шестерки, на западе натовская польша, входящая у яуропу, у которой в последнее время контейнер с мозгами скорее пуст, чем полон. с юга упомянутая шумерия с нацистом и наркоманом у власти. Но мы то войны не хотим в отличие от всех упомянутых. Потому лично по мне, если Александр Григорьевич поехал согласовать кивок головой от будущих властителей мира на применение ЯО, то я двумя руками за. если шавки вокруг норовят тебя укусить, то почему бы не дать им по мордасам. По мне, если исчезнут разные там литвы с латвиями и эстониями и польшей, я особо огорчаться не буду. Шумеры вроде славяне,хоть и поскудные и одурманеные,потому с ними возимся.
    Лично мое мнение hi
    1. +12
      28 июня 2026 19:55
      Применение Белоруссией ЯО без разрешения России невозможно. Как и Орешником отстреляться. Но мысли у Вас добрые, теплые и домашние.
      1. +3
        28 июня 2026 20:50
        Так потому 2 дня на Валдае и совещались wink request
  5. +2
    28 июня 2026 19:39
    Лукашенко не глупец. А все, кто с мозгами, давно поняли, что центр мира сейчас находится в Пекине. Ну, наверное, и Пхеньян может быть завтра полезен Минску. Беларусь на пороге грандиозного кипиша.
  6. 0
    28 июня 2026 19:55
    это значит, что обсуждались непубличные вопросы

    Пусть вОроги дергаются.
    Цитата: Pharmacist
    когда политики не дают никакой информации - это не есть хорошо, ибо даёт почву для разных слухов и спекуляций

    Почему же, всегда можно потом чего сказать... Когда все на пропеллер накидают. Есть возможность другие сюрпризы оппонентам преподнести. И незнание порождает немного понервничать. Да и не должны мы с трибуны орать. Зачем?
  7. +2
    28 июня 2026 19:56
    В Белоруссии что-то готовится, это совершенно ясно. Два дня переговоров за закрытыми дверями - это совершенно не хараткерно для бесед Путина и Лукашенко. Не условия же поставки картошки и других белорусских товаров они обсуждали в таком формате.

    Учитывая грозы Зеленского, можно предположить, что в этом регионе сгущаются тучи. Возьму на себя смелость допустить, что в момент начала боевых дейтсивй на этом напарвлении, Лукашенко окажется в турне по Азии. Не хочу быть категоричен, но такой вариант может снять с него часть ответственности за развитие собвтий.

    Явно намечается крупная эскалация. Будет ли удар по Киеву или Ровну, а может всё ограничится боями в Черниговской области - сказать сейчас трудно. Но, возможно, Лукашенко попытаетс найти поддержку в Пекине. Ему, как мне кажется, не очень хочется напрямую втягиваться в войну.

    Но ситуация такова, что выбора особого у него нет. Как нет его у России и у Белоруссии. Угрозы Киева весьма конкретны, ему терять нечего, придётся создавать прямую угрозу столице Украины. Хотя, возможно, что всё обстоит и совсем не так.
    1. +2
      28 июня 2026 20:52
      Цитата: Vladlous
      Лукашенко попытаетс найти поддержку в Пекине

      Не допускаете, что его направил туда Путин от Союзного государства порешать что-то секретное?
  8. +2
    28 июня 2026 20:42
    Лукашенко поехал решать вопрос о.передаче России белоруско - китайских вооружений ,да и может Александр Григорьевич к Товарищу Ким Чен Ыну заглянуть на огонёк с калийными белорусскими удобрениями . bully Накинул на западный лопушок. wassat
    1. +2
      28 июня 2026 21:28
      "поехал решать вопрос о.передаче России белоруско - китайских вооружений" РСЗО «Полонез» ?
  9. -1
    28 июня 2026 20:42
    Согласование ударов чем-то тяжёлым.
  10. +1
    28 июня 2026 20:45
    Цитата: Василенко Владимир
    Александр Лукашенко отправился с большим визитом в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Об этом говорится в заявлении пресс-службы белорусского президента.
    В КНДР полетел?

    С белорусскими калийными удобрениями полетел решать вопрос .Добрый вечер . hi
  11. -8
    28 июня 2026 21:12
    После закрытых переговоров с Путиным Лукашенко вылетел в Восточную Азию

    Наверное в пребывании в Ростове ему было отказано
    1. 0
      28 июня 2026 21:49
      Цитата: pudelartemon
      Наверное в пребывании в Ростове ему было отказано

      Это место уже не безопасно, под ударом, как и большая часть России
  12. -4
    28 июня 2026 21:30
    Цитата: рюрикович
    Потому лично по мне, если Александр Григорьевич поехал согласовать кивок головой от будущих властителей мира на применение ЯО, то я двумя руками за

    Теперь такие вопросы согласовывает Александр Григорьевич???? А как же Владимир Владимирович? Он уже не распоряжается российским ЯО? Или ему самому страшновато?
    1. +3
      28 июня 2026 21:51
      Цитата: Роман Ефремов
      Он уже не распоряжается российским ЯО? Или ему самому страшновато?

      Может и так. Проведение СВО наталкивает на смутные мысли.
  13. +1
    28 июня 2026 22:20
    если он еще в Северную Корею заедет и по итогам подпишет нечто такое как подписала КНДР и РФ вот это будет поворот
  14. 0
    28 июня 2026 22:59
    Прочитал все тридцать (на этот момент) комментариев и увидел знакомую картину. Никто ничего не знает. Кто-то продолжает пачкать АГЛ, не замечая жёлто-голубого свечения над своей собственной головой. Кто-то сосёт пальцы, высасывая небылицы. Всё как всегда, когда новость о Беларуси. Нет, я никого тут не обвиняю. Каждый волен писать комментарии по своему вкусу. Ну или по "просьбе" от "друзей" за мзду малую. Ужасает то, что ни в Украине, ни в России о том чем и как реально живёт Беларусь знают очень немногие.
    1. +1
      28 июня 2026 23:41
      Я совершенно искренне, без намёка на иронию, хочу спросить: что тебе известно о том, что на самом деле происходит в Беларуси?
      1. +1
        29 июня 2026 01:24
        Честно отвечаю: хочешь знать - ищи и находи. Не моя задача просвещать тебя или кого-то другого. Только сначала удостоверься, что ты нашёл факты, а не просто чьё-то мнение.
  15. -2
    29 июня 2026 00:25
    Предпенсионное турне, или экономические связи укреплять полетел. Опять же Зеленский угрожает, нужно к войне готовиться. Сложное у Лукашенко положение. Государство небольшое, влияние на мировую экономику откровенно слабое, а денег надо и много хочется.
  16. 0
    29 июня 2026 01:02
    Напомним, что на ранних этапах войны Украина закупила у Китая беспилотники большой дальности для атаки Крыма.

    Затем Китай запретил экспорт беспилотников большой дальности, превышающих определенные ограничения по полезной нагрузке и дальности полета.

    Несколько лет спустя в Европе, по-видимому, появились производственные линии для выпуска таких беспилотников.
  17. +1
    29 июня 2026 01:08
    Причём тут Синь Вынь Пынь и потенциальное нападение Украины на Беларусь ? Китайцы то тут причем? Крысы и барыги, которые тупо снабжают все стороны конфликта своим ширпотребом и имеют с этого гешефт
  18. -2
    29 июня 2026 01:47
    Вот так и появляются то Дух Пекина, то Дух Валдая...
  19. +2
    29 июня 2026 08:33
    Напоминаю, что Белоруссия, наше союзное государство: не признала Крым, не помогает России в СВО. Северная Корея: выполнила все обязательства, воины КНДР защищали Россию, многие пали смертью храбрых. Так кто наш союзник?