SEALION (SEAL Insertion, Observation and Neutralization)



Патент был подан в 1990 году, но первая лодка, теперь известна как Аллигатор-класс, не было произведено до середины 1990-х годов. После тестирования с вооруженными силами США Аллигатор был передан израильским военным. Иллюстрации из 1993 патентов (патент США 5215025, отнесенные к K10 Corporation)


SEALION (SEAL Insertion, Observation and Neutralization)


Эти лодки похожи по своей концепции, нa северокорейские катера SILC. Но по сравнению с известными SILC они примерно в два раза больше. В отличие от более поздних северокорейских I-SILC они не полностью погружные.



Аллигатор -класс
Водоизмещение: 23,4 тонн
Максимальная скорость: 30kts (8 погруженной)
Длина: 19.81m, ширина 3,96 м



Задняя кабина является съемной, и лодка часто изображается с большим экипажем,что изменяет его общий внешний вид.

SEALION был первоначально предложен в качестве передовой концепции демонстрации технологий (ACTD) весной 2000 года.





SEALION является проектом демонстратора технологии под руководством NAVSEA и надводных кораблей Design Group (SEA 05D1). SEALION II в настоящее время оперативно управляется Naval Special Warfare Group (NSWG Team 4) на морской базе в Литл-Крик, штат Вирджиния. Он был доставлен в Литл-Крик в январе 2003 года.
SEALION II был разработан Naval Surface Warfare Center (NSWC), и был построен на Oregon Iron Works Азимут Инк Morgantown, Западная Вирджиния.

Это многоцелевой, высокоскоростной, малозаметный катер, предназначенный для выполнения разнообразных миссий.
Во многих отношениях он похож на лодку Аллигатор который нашёл своё применение в израильской армии, и Mark V , катер,который в настоящее время используется для таких миссий в ВМФ США.



Есть, однако, существенные различия. Оба аллигатора и Mark V имеют открытые на корме палубы, в то время как SEALION закрыт полностью,что служит укрытием для экипажа и пассажиров от непогоды погоды или огня противника. Он также позволяет пассажирам передвигаться по лодке незамеченным для постороннего глаза.

Корпус SEALION изготовллен из алюминиевых сплавов, вес около 72 000 фунтов ,имеет 71 футов в длину- 11 футов короче, чем Mark V, что позволяет SEALION транспортировать его в C-17 Globemaster . Mark V требует C-5 Galaxy, который большее и нуждается в большей взлетно-посадочной полосе, чтобы взлететь.
Военно-морской флот имеет 20 Mark V(на 2004 год), которые разделены на 10 отрядов. Каждый отряд состоит из двух судов . Отряд может быть доставлен быстро двумя C-5 Galaxy или надводными кораблями. Каждый отряд можно развернуться в течение всего лишь 48 часов после получения уведомления и быть готовыми к операции в течение 24 часов с момента прибытия на передовую оперативную базу.
Каждая из них (Mark V) может нести до 16 пассажиров, включая команду-пять человек ,
состоящую из Special Warfare Combatant-craft Crewmen (SWCC).
Катер Марк V стал поступать эксплуатацию в 1995 году, постепенное списание которых началось с 2008 года.
SEALION, однако, не является потенциальной заменой для Mark . Там нет никакого сравнения между ними. SEALION является демонстратором технологий, которые могут быть полезны при создании замены Mark V .
На SEALION отабатавают (на 2004 год) в том числе меры по снижению процента травматизма , что при ходе катера со скоростью более 40 узлов не редкость, На Марк V этот оказатель достигает 25 процентов.
Уменьшение процента травматизма обусловленно так же улучшением мореходных качеств по савнению с Марк V
Должностные лица также отказались обсуждать двигатели морского льва, но они отметили, что она способна развивать скорость сравнимую с Mark V.
В декабре 2003 года ВМФ CША подписал $ 6000000 контракт на вторую версию SEALION .
SEALION, однако, вскоре (на 2004 год) может получать некоторую конкуренцию. Управление военно-морских исследований присудил $ 2.36 млн. в виде грантов в университете of Maine's Advanced Engineered Wood Composites Center, на создание преемника Mark V-Марк 6.





Автор:
подготовил Простой
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти