SEALION (SEAL Insertion, Observation and Neutralization)

18


Патент был подан в 1990 году, но первая лодка, теперь известна как Аллигатор-класс, не было произведено до середины 1990-х годов. После тестирования с вооруженными силами США Аллигатор был передан израильским военным. Иллюстрации из 1993 патентов (патент США 5215025, отнесенные к K10 Corporation)

SEALION (SEAL Insertion, Observation and Neutralization)


Эти лодки похожи по своей концепции, нa северокорейские катера SILC. Но по сравнению с известными SILC они примерно в два раза больше. В отличие от более поздних северокорейских I-SILC они не полностью погружные.



Аллигатор -класс
Водоизмещение: 23,4 тонн
Максимальная скорость: 30kts (8 погруженной)
Длина: 19.81m, ширина 3,96 м



Задняя кабина является съемной, и лодка часто изображается с большим экипажем,что изменяет его общий внешний вид.

SEALION был первоначально предложен в качестве передовой концепции демонстрации технологий (ACTD) весной 2000 года.





SEALION является проектом демонстратора технологии под руководством NAVSEA и надводных кораблей Design Group (SEA 05D1). SEALION II в настоящее время оперативно управляется Naval Special Warfare Group (NSWG Team 4) на морской базе в Литл-Крик, штат Вирджиния. Он был доставлен в Литл-Крик в январе 2003 года.
SEALION II был разработан Naval Surface Warfare Center (NSWC), и был построен на Oregon Iron Works Азимут Инк Morgantown, Западная Вирджиния.
Это многоцелевой, высокоскоростной, малозаметный катер, предназначенный для выполнения разнообразных миссий.
Во многих отношениях он похож на лодку Аллигатор который нашёл своё применение в израильской армии, и Mark V , катер,который в настоящее время используется для таких миссий в ВМФ США.



Есть, однако, существенные различия. Оба аллигатора и Mark V имеют открытые на корме палубы, в то время как SEALION закрыт полностью,что служит укрытием для экипажа и пассажиров от непогоды погоды или огня противника. Он также позволяет пассажирам передвигаться по лодке незамеченным для постороннего глаза.

Корпус SEALION изготовллен из алюминиевых сплавов, вес около 72 000 фунтов ,имеет 71 футов в длину- 11 футов короче, чем Mark V, что позволяет SEALION транспортировать его в C-17 Globemaster . Mark V требует C-5 Galaxy, который большее и нуждается в большей взлетно-посадочной полосе, чтобы взлететь.
Военно-морской флот имеет 20 Mark V(на 2004 год), которые разделены на 10 отрядов. Каждый отряд состоит из двух судов . Отряд может быть доставлен быстро двумя C-5 Galaxy или надводными кораблями. Каждый отряд можно развернуться в течение всего лишь 48 часов после получения уведомления и быть готовыми к операции в течение 24 часов с момента прибытия на передовую оперативную базу.
Каждая из них (Mark V) может нести до 16 пассажиров, включая команду-пять человек ,
состоящую из Special Warfare Combatant-craft Crewmen (SWCC).
Катер Марк V стал поступать эксплуатацию в 1995 году, постепенное списание которых началось с 2008 года.
SEALION, однако, не является потенциальной заменой для Mark . Там нет никакого сравнения между ними. SEALION является демонстратором технологий, которые могут быть полезны при создании замены Mark V .
На SEALION отабатавают (на 2004 год) в том числе меры по снижению процента травматизма , что при ходе катера со скоростью более 40 узлов не редкость, На Марк V этот оказатель достигает 25 процентов.
Уменьшение процента травматизма обусловленно так же улучшением мореходных качеств по савнению с Марк V
Должностные лица также отказались обсуждать двигатели морского льва, но они отметили, что она способна развивать скорость сравнимую с Mark V.
В декабре 2003 года ВМФ CША подписал $ 6000000 контракт на вторую версию SEALION .
SEALION, однако, вскоре (на 2004 год) может получать некоторую конкуренцию. Управление военно-морских исследований присудил $ 2.36 млн. в виде грантов в университете of Maine's Advanced Engineered Wood Composites Center, на создание преемника Mark V-Марк 6.





18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dima190579
    +2
    28 мая 2013 08:36
    Хороший катер для морской рыбалке.
    1. +7
      28 мая 2013 09:02
      Только леера надо добавить, а то смоет на фиг. smile
      1. -3
        28 мая 2013 11:57
        Американцам леера не нужны, их говном к палубе приклеивает .
  2. +5
    28 мая 2013 10:49
    Вспомнился сериал "Гром в раю"...
  3. +5
    28 мая 2013 14:56
    Не судьба была "автору" чутка напрячься и полностью перевести ТТХ в метрическую систему?
    1. +1
      28 мая 2013 15:29
      что там переводить , фунт 454 грамма.
      фут 30 с чем-то сантиметров, на глазок прикинул и лады.
      Ты же не собираешься наши военным его ттх продать.
      Как перевести футы и дюймы в сантиметры. 1 Фут (Foot) = 30.48 см или 0.3048 м; 1 Дюйм (Inch) = 25.40 мм или 2.54 см; 1 Фут = 12 дюймов; 5 Футов ...
    2. +3
      28 мая 2013 19:10
      В следующий раз обязательно. smile



      Хотя там саму статью можно было бы поправить.
      Терпения не хватло.
  4. +1
    28 мая 2013 16:16
    чёто не понял, всё это только ради скорости в 40> ?
  5. 0
    28 мая 2013 19:20
    Kатер SEALEON -это демонстратор технологий для будущих разработок.
    В статье написано.
    Да и возможность "притопления" также не помешает.
  6. +1
    28 мая 2013 19:42
    Вообще статье минус,повествование отсутствует напрочь,какой то набор справочных текстов.Насколько я понял,речь идет о идее диверсионного катера,который способен преодолевать дозорную зону в полупритопленном положении,показанные образцы являются демонстраторами технологий призванных это обеспечить.Для чего ему тогда "Стэлс" технология?Его вода скроет.Хотя при таком водоизмещении даже не значительная зыбь его будет выкидывать на поверхность.В "надводном" же положении платформа показанная на последних 3х фото крайне не мореходна.Или они речной катер строить собрались?Опять же при ходе на каверне,донная часть и бурун дадут значительное увеличение ЭПР.Или я не прав?Подскажите.
  7. +3
    28 мая 2013 21:19
    Вы правильно рассуждаете.

    Для повествования информации маловато будет.
    Перевожу то что есть.

    Kатера SeaLeon могут работать в прибрежных водах.

    "Эти катера построены, чтобы изучить возможность использования технологий, которые могут найти применение в глобальной войне с терроризмом", сказал капитан Эвин Х. Томпсон, командующий НРГЗС 4.
    По словам Томпсона, катера SEALION II используется в НРГЗС 4 в качестве потенциальной платформы по опробованию различных систем вооружения и для проведения разведывательных миссий.

    Катера применялись в Ираке для обеспечения безопастности стратегических целей в прибрежных районах, в том числе нефтяных терминалов и морских маршрутов торговых судов.

    При проектировании SeaLeon акцент был сделан также миниминизацию "Shock Mitigation"- по сравнению с катером Mark V.
    http://www.warboats.org/SeaLion.htm

    http://www.thefreelibrary.com/Navy+special+operators+test+advanced+high-speed+cr




    aft.-a0120840559
  8. 0
    28 мая 2013 21:54
    Силовая установка: два дизельных двигателя MTU(суммарная мощность-1136 лошадиных сил) катер приводися в движение двумя KaMeWa водомётами.

    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      28 мая 2013 23:50
      Опечатка: суммарная мощность не 1136 лошадиных сил а 2272 лошадиных сил.


      В 2008 году на один из катеров SEALION II устанавили генераторную
      станцию - двойной G8500XM VIPER фирмы AuraGen, что обеспечивает 16000 Вт непрерывной нагрузки.
  9. 0
    28 мая 2013 22:05
    В кормовой отсек помещается "Зодиак" с Seal Team.
  10. Комментарий был удален.
  11. +2
    28 мая 2013 22:09
    .........................
  12. 0
    28 мая 2013 22:11
    ..........................
  13. 0
    28 мая 2013 22:11
    ..............
  14. i.xxx-1971
    0
    7 августа 2013 18:22
    ОЧЕРЕДНОЙ АМРИКАНСКИЙ УРОДЕЦ