Швеция: сделано с умом

Помните популярную телевизионную рекламу: «Швеция: сделано с умом»? Шведы действительно большие мастера удивить мир оригинальными техническими решениями. Военные многих стран с середины прошлого века раз за разом удивлённо приподнимают брови, видя новые шведские разработки в области бронетехники.

Впервые шведы удивили мир новинкой в области бронетанковой техники, пожалуй, ещё в начале тридцатых годов. В то время главным недостатком танков была недолговечность гусениц — они «летели» буквально через 80-100 км хода по шоссе. Из-за этого в целях сохранения матчасти и экономии горючего танки подвозили прямо к полю боя на прицепах, а то и в кузове грузовика. Что, конечно же, было неудобно! Чтобы разрешить эту проблему, во многих странах стали конструировать колёсно-гусеничные танки, одновременно оснащённые самостоятельными колёсным и гусеничным движителями. Опытные образцы подобной техники были созданы во Франции, Великобритании и Чехословакии. Но самый лучший, по-настоящему дееспособный образец, был создан именно шведами.

Швеция: сделано с умом
Шведский безбашенный танк Strv103



Швеция: сделано с умом
Наведение орудия на цель по вертикали в танке Strv103 осуществлялось за счёт того, что гидропневматическая подвеска позволяет менять клиренс и придавать машине наклон вперёд или назад


Швеция: сделано с умом
Самоходная пушка VK-155 «Бэндканон»


Швеция: сделано с умом
L-30


В 1931 г. шведская фирма «Ландсверк» вывела на испытания танк L-30. У него подъём и опускание колёс осуществлялось силой мотора всего за 20 с, причём проделать это можно было не только на месте, но и в движении. Для сравнения скажем, что у чехословацкого КН-50 на ту же операцию уходило 10-15 мин, и при этом использовались специальные подставки. У L-30 поднятые колёса не ухудшали обзора и не мешали использовать вооружение. Благодаря дублированному приводу и двум местам для водителей, танк мог с равным успехом двигаться передним и задним ходом. В 1933 г. «Ландсверк» создала более скоростной облегчённый вариант танка под названием L-80. Впрочем, в серию обе машины не пошли.

Приблизительно в то же время «Ландсверк» вывела на испытания первый в истории танк с рациональными углами наклона брони, предвосхитивший знаменитый советский Т-34 и французский FCM 36. Это был лёгкий разведывательный L-100 массой всего 4,5 т. Он был вооружён 20-мм пушкой и 8-мм пулемётом, расположенными в конической формы башне. Он обладал и другими новшествами: индивидуальной торсионной подвеской катков и перископическим прицелом. В применении торсионной подвески шведы опередили немецкий Pz. IIIE и советский KB лет на пять, а американский М24 «Чаффи» и вовсе лет на десять. L-100 обладал очень высокой удельной мощностью — 29 л. с./т, что позволяло развивать ему большую для того времени скорость — до 60 км/ч. Крупносерийной машиной этот танк тоже не стал, но всё-таки были выпущены три небольшие незначительно различающиеся между собой партии. Немногочисленные L-100 состояли на вооружении до начала пятидесятых годов.

В 1966 г. шведы снова оказались, что называется, впереди планеты всей. Именно тогда в серию был запущен спроектированный специалистами фирм «Ландсверк» и «Бофорс» безбашенный танк Strv103, известный так же, как «S». Он был вооружён основательно доработанной знаменитой английской 105-мм танковой пушкой L7. Её жёстко закрепили в лобовом, сильно скошенном листе корпуса. Наведение на цель по вертикали осуществлялось за счёт того, что гидропневматическая подвеска позволяла менять клиренс и придавать наклон танку вперёд и назад. По горизонтали танк наводил орудие на цель поворотом корпуса. Полный поворот вокруг оси Strvl 03 способен был осуществить всего за 10 с! Это в то время, когда большинству танков для того, чтобы повернуть башню на 360 градусов, требуется почти полминуты.

Швеция: сделано с умом
Бронетранспортёр Pbv302


Швеция: сделано с умом


Весьма оригинальной оказалась и двигательная установка шведского безбашенного танка. Для экономичного хода он использовал английский 240-сильный дизель «Роллс-Ройс» К-60, а для разгона до максимальной скорости он подключает ещё и газотурбинный двигатель фирмы «Вольво» мощностью 330 л. с. В восьмидесятые годы при модернизации машин двигатели были заменены на более современные. Благодаря жёсткой установке пушки, удалось внедрить на Strvl 03 автоматическое заряжание и достичь рекордной скорострельности 15 выстрелов в минуту. Это в то время как у других танков этот показатель колебался в пределах от 5 до 8. Отметим, что танк «S» ещё и умеет плавать. Для преодоления водных преград на нём используется индивидуальное плавсредство каркасного типа.

База Strvl 03 была использована для проектирования самоходной пушки VK-155 «Бэндканон», которая тоже удивила военных специалистов всего мира своей оригинальностью. На ней, дабы экипажу не грозила гибель в случае детонации боеприпаса, последний был вынесен за пределы корпуса и башни. На «Бэндканоне» шведские конструкторы установили некое подобие башни, состоящей из двух автономных половин, между которыми разместили приводы наведения орудия, а контейнер с 14 снарядами находился с казённой стороны пушки, в задней части машины, играя заодно и роль противовеса. Огонь вёлся автоматически, и все снаряды можно было отстрелять очередью всего за 45 с, обрушив на противника такой же град огня, как целая батарея обычных пушек того же калибра.

Швеция: сделано с умом

Швеция: сделано с умом
Лёгкий танк IKV-91


Швеция: сделано с умом
Сочленённый транспортёр Bv206


Швеция: сделано с умом
Кабина водителя бронетранспортёра Bv206


В течение 1966-68 гг. было произведено приблизительно 30 таких самоходок. Они получились очень тяжёлыми — около 60 т — и из-за этого необычно тихоходными для современной самоходной артиллерии. Их максимальная скорость не превышает 28 км/ч, что было бы вполне нормально для тридцатых-сороковых годов прошлого века, но никак не для второй его половины.

Ещё в начале шестидесятых годов шведская фирма «Хёгглунд и Сенер» получила заказ на разработку гусеничного бронетранспортёра, позже получившего обозначение Pbv302. На его базе решено было сделать лёгкий танк, который мог бы использоваться для решения разведывательных задач, оказания огневой поддержки пехоте, а также для борьбы из засад с танками противника. Результатом конструкторских работ стал лёгкий танк IKV-91, серийное производство которого началось в 1975 г. Без целого ряда новаторских решений не обошлось и здесь. Так, верхняя часть бортов у IKV-91 имеет разнесённое, то есть двухслойное, бронирование, причём между листами брони помещены баки с горючим и запасные части. Сейчас подобным техническим решением никого не удивишь, но для начала семидесятых разнесённая броня была в диковинку.

Но главная «изюминка» IKV-91 — это, безусловно, его 90-мм пушка. Она стреляет оперёнными снарядами с помощью жидкого метательного вещества. Давление газов в её стволе низкое, что позволяет добиться очень большой долговечности пушки. С жидкими метательными веществами до сих пор работают во многих странах мира, до серийных образцов пока до сих пор больше ни у кого дело не дошло. В остальном же, IKV-91 — танк вполне обыденный: спаренный и зенитный пулемёты, лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель, дымовые гранатомёты.

Вновь шведские разработчики прослыли оригиналами высшей степени, спроектировав сочленённый транспортёр Bv206. Это было детище фирмы «Хёгглунд», выигравшей в начале семидесятых годов тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода с активным прицепом, предназначенного для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб. Его намечалось использовать в первую очередь для перевозки войск и оборудования по заснеженным территориям и болотистым местностям севера Швеции. Впрочем, вскоре BV206 получил широкое распространение по всей Скандинавии, а к настоящему времени выпущено порядка 11000 таких транспортёров, используемых в 37 странах мира, в том числе в России, США, Канаде и Китае.

Швеция: сделано с умом
Боевая машина пехоты CV-90


Армейский вариант прикрыт противопульной бронёй и рассчитан на водителя и 11 полностью экипированных солдат. Четверо сидят в передней секции транспортёра, остальные восемь — в задней. Гражданские варианты вмещают до 17 человек. Bv206 способен плавать со скоростью до 4,7 км/ч. Канадцы и англичане использовали эти сочленённые транспортёры даже в боевых действиях в высокогорьях Афганистана. Там они проявили весьма интересное свойство. Удельное давление гусениц Bv206 на грунт оказалось столь низким, что они перемещались по минным полям, не приводя к взрывам мин.

Запущенная в серийное производство в начале девяностых годов боевая машина пехоты CV-90, казалось бы, удачно вписалась во все классические для этой разновидности техники инженерные решения, принятые во всём мире. Моторно-трансмиссионное отделение в передней части корпуса, десантное — в корме, двухместная башня с 40-мм автоматической пушкой — в середине корпуса. Из общего ряда машину выделяла разве что необычно мощная для боевых машин пехоты пушка, созданная на базе зенитки ещё времён Второй мировой войны. Впрочем, пошедшая приблизительно в то же время в серию советская БМП-3 была вооружена и вовсе уж 100-мм пушкой, спаренной с 30-мм автоматом!

Но когда шведы решили спроектировать на базе CV-90 самоходный миномёт, они снова соригинальничали. На шасси БМП они водрузили башню AMOS с двумя 120-мм миномётами большого удлинения, способными стрелять как минами, так и снарядами, в том числе управляемыми боеприпасами STRIX. Эта исполинская «двустволка» способна вести огонь с темпом 25 выстрелов в минуту на дистанциях до 10 км. Их серийное производство для шведской армии планируется начать в конце 2011 г., но уже сейчас подписан контракт на поставку в Словению партии облегчённых одноствольных самоходных миномётов, получивших название NEMO CV-90.

Швеция: сделано с умом
Боевая машина пехоты CV-90 в Афганистане


Швеция: сделано с умом
Самоходный миномёт CV-90 AMOS
Автор: Виктор Бумагин, журнал "Оружие"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. tronin.maxim 27 мая 2013 07:31
    И вправду все оригинально, конечно не для войны но все же.
    1. bask 27 мая 2013 08:11
      Цитата: tronin.maxim
      И вправду все оригинально, конечно не для войны но все же.

      CV-90,лучшая БМП-модульная платформа.На день сегодняшний.
      Воюют в Афгане,в составе норвежского контенгента.
      И стоит сказать о модульной многоцелевой платформе.На гусеничном и колесном ходу. SEP 6/6 8/8 .Массой от 17-22 тонны.
      Идеальная конструкция ,для создания БМД-5.
      bask
      1. Argon 27 мая 2013 11:11
        Я бы так не горячился,замри,задержи дыхание на 5с,подумай,прими взвешенное решение.
      2. astra 27 мая 2013 17:37
        Самоходный миномёт CV-90 AMOS

        В дизайне Шведы молодцы,на фото образец можно смело выставлять в фантастическом фильме типа звёздных войн.
      3. mejik 27 мая 2013 18:25
        а вот шведская техника в горах Северного Кавказа, а именно на плато Лаго-наки, приют "Медвежий угол". фото 2007 года. Моё!
        Шведские оккупанты???
        1. mejik 27 мая 2013 18:32
          а вот поближе и с супругой... )))

          вообще-то фото имеют приличное разрешение, но как их выложить тут я не знаю. Буду безмерно благодарен подсказке.
        2. bask 27 мая 2013 23:31
          Цитата: mejik
          вот шведская техника в горах Северного Кавказа, а именно на плато Лаго-наки, приют "Медвежий угол". фото 2007 года.

          Вот когда Шведский вездеход будет ездить как наши, не когда.
          Да у них все сделано С УМОМ.
          А РОССИИ С ДУШОЙ!!!
          Что лучше не знаю.
          Но до такого Шведы,точно не додумались!!!!
          Руссий ,,хамер,,для подводной езды.
          bask
          1. Чёрный Полковник 28 мая 2013 10:49
            Жесть! А водила с пассажирами внутри в аквалангах?
          2. старик54 28 мая 2013 19:01
            очуметь! такогго ещё не видел!
          3. ВМФ7981 30 мая 2013 11:57
            Вот это да! Молодцы!!! Это ж какие инженеры!!!
          4. почти дембель 1 июня 2013 05:19
            Он чем там дышит то !? С открытой то дверью!?Вот кто безбашенный! wassat
  2. Денис 27 мая 2013 07:46
    Он был вооружён основательно доработанной знаменитой английской 105-мм танковой пушкой L7. Её жёстко закрепили в лобовом, сильно скошенном листе корпуса.
    Интересно насколько точно удавалось наводить? По вертикали гидравликой более-менее ясно,хотя как мне кажется редуктором точнее.И тем более по горизонтали поворотом,на ровном асфальте и то сложно
    Или главное было грохотом пугнуть?
    1. Умник 28 мая 2013 08:04
      А если танк стоит не на ровном месте????Предположим в лесу с креном в любую сторону...довернешь по горизонтали, собьешь наводку по вертикали....ии????ШО делать????Или у них там лес ровный)
  3. Владимирец 27 мая 2013 07:47
    "Вновь шведские разработчики прослыли оригиналами высшей степени, спроектировав сочленённый транспортёр Bv206."

    Приходилось передвигаться, вещь классная, плавный ход, тихий звук и комфорт, с нашей гусеничной техникой по этим показателям не чета.
    1. Bongo 27 мая 2013 08:29
      С «ДТ-30 «Витязь» сравнивать не пробовали? Он во многом покруче шведа будет.
      1. Владимирец 27 мая 2013 08:41
        Цитата: Bongo
        С «ДТ-30 «Витязь» сравнивать не пробовали? Он во многом покруче шведа будет.

        Ну Вы сравнили, это машины абсолютно разного класса, швед длиной почти как ДТ-30 шириной.
        1. Bongo 27 мая 2013 09:27
          Но принцип у них одинаковый, хотя в своём классе аналогов им нет.
          ДТ-30П «Витязь» Масса машины — 29 т, грузоподъемность — 30 т, количество мест в кабине — 5
          Шведский гусеничный сочлененый транспортер Bv-206.Масса машины 4,34 т, грузоподъемность 2 т.
          На мой взгляд наша машина предпочтительней.
      2. bask 27 мая 2013 09:21
        Цитата: Bongo
        С «ДТ-30 «Витязь» сравнивать не пробовали? Он во многом покруче шведа буд

        Покруче,по ТТХ,даже сравнивать не чего.Наш Д-30 на голову выше.
        Но где он в бронированной версии в ВОЙСКАХ???? Нет не...я..
        А шведский ,,Viking ,,BvS-10 ,воюет в Афгане ,в контингенте англичан.
        У нас есть вездеходы и не только ,,витязь,,Которые можно бронировать и использовать в военных целях.
        Вездеход МГШЩ-521(ГПЛ-520).
        ТТХ
        Собственная масса, кг 9850
        Полная грузоподъёмность, кг 3000
        Количество пассажиров, чел. 18
        Масса перевозимого оборудования, кг 1200
        Полная масса, кг 13000
        Максимальная скорость, км/час
        по шоссе 42
        на плаву 6
        Запас хода 550 кл
        Дорожный клиренс- 400 мм
        Двигатель Д20НР-250 мощность, 250 л/ с.
        Габаритные размеры, мм 6625/
        /3140/2850
        Ёмкость топливного бака, 525 лит.
        bask
        1. Argon 27 мая 2013 11:15
          Так его и забронировали(ну чуток до ума довели) так БМП-1 и получилась,разве нет?:)
          1. Комментарий был удален.
  4. igor36 27 мая 2013 08:43
    Шведский безбашенный танк Strv103. По нашей классификации это скорее САУ чем танк. Противотанковое САУ для действия из засад. Как только обнаружили для танка это уже мишень.
    1. Yarbay 27 мая 2013 12:00
      Цитата: igor36
      ведский безбашенный танк Strv103. По нашей классификации это скорее САУ чем танк.

      я тоже непонимаю,если нету башни и ствол не повернут никуда нельзя что тут умного сделано в Швеции??
      и однозначно не танк!
      Yarbay
      1. nok01 27 мая 2013 16:53
        А в шведском лесу ты сильно башней не покрутишь : ) САУ чисто для обороны, сделана под условия своей местности...
        nok01
      2. bazilio 27 мая 2013 16:54
        Цитата: igor36
        Противотанковое САУ для действия из засад

        Да, это скорее САУ. Но с другой стороны шведы не готовились к нападению, они готовились отбиваться от советских танковых армад. Чтобы повысить живучесть своих машин шведы и отказались от башни. У них получился 100% истребитель танков. И вы правы- рабоатть ему только из засад с закрытых позиций, маневренный бой не для него
  5. avt 27 мая 2013 09:48
    Цитата: igor36
    Шведский безбашенный танк Strv103. По нашей классификации это скорее САУ чем танк.

    Когда первый раз их классификацию увидел ,давно еще в СССР, долго думал - самоходка с вращающейся башней ,а танк ну чисто СУ времен войны . recourse laughing А техника интересная ,вот правда вопрос к почитателям резуна - правду о Сталине им открывшую . А шведы тоже хотели на Германию напасть и Европу завоевать ,танки то на колесном ходу ,как кстати и чехи , делали ? laughing
    avt
  6. Kars 27 мая 2013 09:55
    Но главная «изюминка» IKV-91 — это, безусловно, его 90-мм пушка. Она стреляет оперёнными снарядами с помощью жидкого метательного вещества


    А вот это для меня просто Большая новость.Интересно бы поподробней,первый раз о таком услышал.


    Обшведенный англичанин
  7. Myasnov 27 мая 2013 10:46
    Strv103 Очень красив. Прям такой маленький крепыш.
    Myasnov
    1. bask 27 мая 2013 11:10
      Цитата: Myasnov
      Strv103 Очень красив. Прям такой маленький крепыш.

      Швеция: сделано с умом

      А У НАС В РОССИИ ,ЧТО МАЛО ТАЛАНТЛИВЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ-ИНЖЕНЕРОВ????
      Больше чем в Швеции -уверен.
      Кустарно разработанные вездеходы,России.Запущены в мелкосерийное производство.
      Подвеска,независимая с использованием узлов БТР-60,УАЗ.
      Какой дизайн!!!Какая эргономика.
      Необходимо только,забронировать, доработать конструкцию,усилить МТО,ходовую.
      И готовые многоцелевые бронеавтомобили и МРАП!!!
      bask
  8. carbofo 27 мая 2013 11:04
    Шведы молодцы, что касается оригинальных идей.
    Но наша танковая школа хоть и не идеальна но лучшая.
    С времен ВОВ мы лидеры танкостроения, пока никто у нас первое не урвал.
  9. kostiknet 27 мая 2013 11:32
    Ей богу-чудны скандинавские дети... laughing Видел в Кубинке похожее "зубило",вполне забавно смотрится. Вот только доверия к надёжности (в случае затяжных боёв при отсутствии ПТОиР)не возникло. Уж слишком они танк усложнили.
  10. Argon 27 мая 2013 11:47
    По счастью,или на беду,у шведов нет личного опыта"войны моторов",по этому они пытаются осваивать чужой боевой опыт и свой опыт эксплуатации,как точно подметил уважаемый tronin.maxim получается оригинально но не для войны(Strv-103).Другое дело"транспорт лесничего"(Bv206),а технология мелитаризации,от таковой джипа,не сильно отличается. lol PS:В целом п.о.р.н.о у них лучше получается,там оригинальность гораздо уместней.
  11. DuraLexSedLex. 27 мая 2013 12:25
    Автору спасибо НО
    "удалось внедрить на Strvl 03 автоматическое заряжание и достичь рекордной скорострельности 15 выстрелов в секунду."в СЕКУНДУ?!О_О
    Загоняете или опечатка....это что за пулемёт такой...
    P.S.Статья древняя датированная до 2011 года, ничего нового.
    DuraLexSedLex.
    1. Kars 27 мая 2013 12:30
      Цитата: DuraLexSedLex.
      далось внедрить на Strvl 03 автоматическое заряжание и достичь рекордной скорострельности 15 выстрелов в секунду."в СЕКУНДУ?!О_О
      Загоняете или опечатка....это что за пулемёт такой...


      Самая что ни на есть чистая правда,только конечно в минуту)
  12. Skuto 27 мая 2013 12:47
    Strv-103 - отличный танк для действия из засад в лесу. С обычной башней между деревьев особо не повоюешь.
    1. Комментарий был удален.
    2. Marek Rozny 27 мая 2013 13:30
      понятно... значит вторгаться шведам в наши степи - гиблое дело. можно спать спокойно.
      Marek Rozny
    3. mr.Man 27 мая 2013 15:58
      Strv-103 скорее комбинация танка с САУ
      Сложноват в обслуживании наверно и подразумевает качественное ТО для него what
      Цитата: Skuto
      С обычной башней между деревьев особо не повоюешь.
      Ну корпусом развернуться чтобы прицелится и выкорчевать вековую ель проще наверно, чем башней...

      Если будете воевать со Швецией и увидите как деревья в лесу падать начинают, то это не лесорубы, это Strv-103 в засаде прицеливается... lol
  13. сашка 27 мая 2013 14:11
    Если посмотреть на немцев , они диктуют моду в автомобилях. А Шведы как обычно , спокойно и не торопясь выдают довольно интересные идеи, там где никто ждал.. И это заставляет мозги многих других стран "задуматься". В Русском Языке есть . Тихой сапой.. Правда речь идёт о подкопе , но смысл не меняется. Главное тихо и не крича об этом на весь мир.Собрать в кучу недостатки и попытаться их устранить. Мне нравится их подход. Статье +
    сашка
    1. bask 27 мая 2013 15:41
      Цитата: сашка
      Собрать в кучу недостатки и попытаться их устранить

      Как и Немцы,тихо и методично.
      У нас так не получается.если ,что получится то ШЕДЕВР,нет овно...
      В чём согласен. Надо сначала сделать-произвести ,а патом кричать на весь мир,,не имеет аналогов,,.
      В последнее время (как не жаль)у нас больше кричат и воруют -пилят ,чем производят и создают.
      За 13-й год не одного образца бронетехники,не принято на вооружение.Или хотя бы поступило для войсковых испытаний!
      bask
    2. Денис 27 мая 2013 16:20
      Цитата: сашка
      Шведы как обычно , спокойно и не торопясь выдают довольно интересные идеи, там где никто ждал.
      То да.Один их J-35 чего стоит.Ни шуму не рекламы,а время своё опередил
      В чём то реальный прорыв
      1. bask 27 мая 2013 18:28
        Цитата: Денис
        В чём то реальный прорыв

        В чем прорыв?
        Немецкий истребитель танков,,хетцер,,обр..1944 года. Коцепция построения одна и та же.У шведов только МТО в носу.ВСЕ
        Вот в СССР был построен танк,,объект-279,,ВОТ ОН ОПЕРЕДИЛ ВРЕМЯ ЛЕТ НА 50-Т !!!

        НО ШВЕДЫ ДОВЕЛИ ВСЕ ДО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
        А мы всё похерили в угоду ,,простоты,,дешевизны и массовости.
        bask
        1. Денис 28 мая 2013 01:27
          Цитата: bask
          В чем прорыв?
          Про объект 279 знаю пока мало.Видеть-видел,такой не забудешь
          Только я не про бронетехнику,может пример не к месту был,но J-35 как бы самолёт
        2. Вернем_СССР 28 мая 2013 04:42
          Цитата: bask
          А мы всё похерили в угоду ,,простоты,,дешевизны и массовости.

          да только благодаря этой дешевизне и массовости, ты еще и дышишь!
          похерили... думать иногда надо!
  14. тлауикол 27 мая 2013 14:56
    танк нужно сравнивать с машинами 60-70х годов, когда он был построен. очень интересная техника для того времени просто прорыв
  15. Avenger711 27 мая 2013 15:25
    В 1931 г. шведская фирма «Ландсверк» вывела на испытания танк L-30. У него подъём и опускание колёс осуществлялось силой мотора всего за 20 с, причём проделать это можно было не только на месте, но и в движении. Для сравнения скажем, что у чехословацкого КН-50 на ту же операцию уходило 10-15 мин, и при этом использовались специальные подставки. У L-30 поднятые колёса не ухудшали обзора и не мешали использовать вооружение. Благодаря дублированному приводу и двум местам для водителей, танк мог с равным успехом двигаться передним и задним ходом. В 1933 г. «Ландсверк» создала более скоростной облегчённый вариант танка под названием L-80. Впрочем, в серию обе машины не пошли.


    Т. е. вес ушел хрен знает куда. А ведь это броня и вооружение. Вообще в мире, обычно, есть причины почему те или иные компоновчные решения доминируют. Например, танки с передним МТО практически не встречаются.
    Avenger711
  16. Комментарий был удален.
  17. Mister X 27 мая 2013 17:06
    Цитата: tronin.maxim
    И вправду все оригинально, конечно не для войны но все же.




    В этом фильме шведы говорят, что танк Strv 103 создан для борьбы с русскими танками
    Передача на украинском, смог дословно перевести только начало фразы:
    "Швеция – нейтральная страна, но она располагалась между Варшавским договором и НАТО"
    "Чтобы никто в нее не вторгся"
    и дальше про русские танки
    1. Денис 27 мая 2013 18:17
      Цитата: Mister X
      Передача на украинском,
      Облом,а я уж подумал что шведский так похож
    2. Mister X 27 мая 2013 19:14
      Отметим, что танк «S» ещё и умеет плавать

      в этом же фильме говорится, что он не только умеет плавать,
      он еще и окапивается сам.
  18. Мой адрес 27 мая 2013 17:20
    Поздно посмотрел статью.
    Полностью согласен со многими. 103-й не танк, это хорошая противотанковая САУ. Как танк он не соперник даже Т-55, который подловит и врежет в борт, а 103-му и огрызнуться нечем. Но шведы молодцы.
    1. тлауикол 27 мая 2013 17:28
      Ага -5000 советских танков встанут в засаду и подловят 200 идущих в атаку шведов ?
      низкий профиль,отличный угол наклона брони,105мм пушка длиной 62 калибра,полная автоматизация управления дублированая для всех членов экипажа,маневреность,скорость вперед-назад,автомат заряжания! плавает - да никакой Т-55 даже рядом не валялся ! и не подловит он шведа,а скорее наоборот . такая штука в лесу и Т-72му даст фору
      1. Lapotnik 27 мая 2013 18:04
        Угу, в качестве лесоповала. как оно по движущейся цели наводиться будет, учитывая то что там из стабилизаторов ствола - гидравлика и гусенницы?
        Как оно будет стрелять? крутясь на месте и пытаясь навестись на движущуюся цель?
        1. тлауикол 27 мая 2013 18:31
          именно так и будет наводиться,и сделает это быстрее любого другого танка.встанет в засаду,пристрелочку на местности проведет - пока его обнаружат,он с такой пушкой не один танк сожжет
          1. Marek Rozny 27 мая 2013 19:46
            одним словом, это засадный танк. а если по пути к засаде наши выскочат на встречу и начнут палить по колонне засадных шведских танков? как тогда шведам одновременно отстреливаться и сваливать от вероломных советских незасадных танков?
            или САУ толком из него сделали, или обычный танк с башней. а так - ни то, ни другое.
            а многие другие вещи мне понравились у них. шведы много что придумали (не только в военной сфере).
            Marek Rozny
            1. тлауикол 28 мая 2013 15:21
              наши незасадные танки должны для этого море пересечь на кораблях или Финляндию, и желательно без потерь и с мат.обеспечением под боком.Так-что шведы знали, кто будет в засаде стоять,
      2. Фофан 27 мая 2013 21:12
        Цитата: тлауикол
        и не подловит он шведа,а скорее наоборот . такая штука в лесу и Т-72му даст фору

        а в горах и в ближнем космосе швед аааще агонь будет
      3. старик54 28 мая 2013 00:04
        но стрелять швед может только с неподвижного состояния, что ... сильно снижает его боевые качества и выживаемость! Хорошо, засада, пострелял несколько танков. Но постоянно стоять на месте не будешь, иначе обойдут другие танки и тебе капец! Надо менять позицию и тут тебе капец, т.к. во время движения он небоеспособен! Если на ходу не попали вороги, то точно сами манёвр затеют, т.к. знают, что швед не выстерлит. А как встанет под прицелку ... тут его и :(
        1. тлауикол 28 мая 2013 15:31
          какой танк в 60х-70х мог стрелять в движении и попадать? а с такой пушкой он сначала сожжет все в радиусе 2км, а уж потом сменит позицию. если его вообще обнаружат.
          1. старик54 28 мая 2013 19:12
            обнаружить этот "тнак" дегко можно по пулевому облаку после выстрела, тем более если он прикопан, орудие близко к уровню земли, то так вообще, за несколько километров будет видно! А кто мог гарантированно с ходу лупить и попадать? Т-62 как минимум мог, у него уже система стабилизации ствола стояла. Хотя даже во время ВОВ танки зачастую при атаке сходу лупили и попадали тоже не редко, от мехвода зависит и наводчика.
            1. тлауикол 28 мая 2013 19:31
              17 октября 1973 года египетская 25-я бронетанковая бригада, вооружённая Т-62, принимала участие в неудачной попытке ликвидировать израильскую угрозу правому флангу 2-й Армии на восточном берегу Суэцкого канала. Бригада попала в организованную израильтянами ловушку и потеряла 85 из примерно сотни имевшихся на вооружении Т-62. Израильские потери в этом бою составили 4 танка, подорвавшиеся на израильском же минном поле во время преследования отступающего противника - типичный пример,а ведь далеко не лес и пылища летела
  19. Mister X 27 мая 2013 19:41
    На шасси БМП они водрузили башню AMOS с двумя 120-мм миномётами


    Их серийное производство для шведской армии планируется начать в конце 2011 г.

    Уже середина 2013 года wink

    1. olosors 2 июня 2013 19:42
      Врятли.
      Они к войне не готовяться
      olosors
  20. APASUS 27 мая 2013 19:45
    Хваленая гидро-пневманическая подвеска его слабое место.После попадания просто в каток.....это безоружная мишень !
  21. Фофан 27 мая 2013 21:09
    Цитата: bazilio

    Да, это скорее САУ. Но с другой стороны шведы не готовились к нападению, они готовились отбиваться от советских танковых армад.
    да, шиза на западе была сильна всегда, чего уж про нынешнее время говорить
  22. Algor73 27 мая 2013 21:14
    А как он с ходу стреляет?
    Algor73
    1. Zmey_2Garin 27 мая 2013 23:06
      А никак! Не может он с ходу стрелять, вот ведь какая незадача! Только с коротких остановок, как танки второй мировой.
      Zmey_2Garin
  23. Alexandr0id 27 мая 2013 21:52
    strv стоит в стокгольме перед музеем армии, рекомендую посетить сам музей. очень нетривиальный подход к экспозиции, фактически антивоенный
    Alexandr0id
  24. Setrac 27 мая 2013 23:00
    Интересно, какой у него угол горизонтального наведения? В смысле без поворота корпуса!
    1. старик54 28 мая 2013 00:10
      Цитата: Setrac
      Интересно, какой у него угол горизонтального наведения? В смысле без поворота корпуса!


      Равен - 0!!! Только прямой наводкой поворотом корпуса, как "летуном", т.е. истребитель-самолёт (в фильме так говорли)!
      1. Setrac 28 мая 2013 00:26
        Цитата: старик54
        Равен - 0!!! Только прямой наводкой поворотом корпуса, как "летуном", т.е. истребитель-самолёт (в фильме так говорли)!

        ОООО, а как целиться? А по вертикали как целиться, как на рисунке, приподнимая и опуская переднюю часть корпуса?
        1. старик54 28 мая 2013 19:16
          Да целиться только регулированием клиеренса по корме и по носу, а по горизонтали повором всего корпуса. наверное проверяли, наверное можно было попадать, хотя ...
    2. Денис 28 мая 2013 01:19
      Цитата: Setrac
      какой у него угол горизонтального наведения?
      Это из статьи:
      Strv103, известный так же, как «S». Он был вооружён основательно доработанной знаменитой английской 105-мм танковой пушкой L7. Её жёстко закрепили в лобовом, сильно скошенном листе корпуса
      Жёстко
  25. Альф 27 мая 2013 23:35
    Чтобы разрешить эту проблему, во многих странах стали конструировать колёсно-гусеничные танки, одновременно оснащённые самостоятельными колёсным и гусеничным движителями. Опытные образцы подобной техники были созданы во Франции, Великобритании и Чехословакии. Но самый лучший, по-настоящему дееспособный образец, был создан именно шведами.
    Автор смешал кислое с соленым.
    1.Напомните мне, пожалуйста, какой из колесно-гусеничных танков Франции, Британии, Чехословакии пошел в серию ? Только, умоляю, давайте не считать серией 5-10 единиц.
    Видимо, про танки БТ-2, БТ-5, БТ-7 автору не известно ничего.
    2. Все перечисленные танки были созданы до войны, S- в 66 году, а по прочтению статьи создается впечатление, что S с ними одногодок.
    3. И, самое интересное, если в статье идет речь о КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ танках, то причем здесь ЧИСТО ГУСЕНИЧНЫЙ S ?
    1. тлауикол 28 мая 2013 17:20
      "Чтобы разрешить эту проблему, во многих странах стали конструировать колёсно-гусеничные танки, одновременно оснащённые самостоятельными колёсным и гусеничным движителями. Опытные образцы подобной техники были созданы во Франции, Великобритании и Чехословакии. Но самый лучший, по-настоящему дееспособный образец, был создан именно шведами."
      прочитайте это трижды,лучше четырежды,внимательно вдумываясь в каждое слово и удалите п.1 из своего комментария. п.2 и 3 - речь в статье идет о шведских НОУ-ХАУ в мире бронетехники, а не только о колесах-гусеницах.с уважением..
  26. Chicot 1 28 мая 2013 00:47
    С умом то оно, конечно с умом. И оригинально. Без преувеличения - произведения инженерного искуства...
    Но уж слишком сложно, и в результате дорого и в производстве и в обслуживании. Но это уже национальная черта, так сказать "главная изюминка" шведской техники. И не только военной...

    "Вольво" - отличный, великолепный и неподражаемый!.. Но очень уж не дешевый...
  27. Фофан 28 мая 2013 07:47
    Цитата: Денис
    Жёстко

    до такого "удешевления" наши даже на ИСУ не додумалиль fellow
  28. Kovrovsky 28 мая 2013 17:00
    Не боятся шведы экспериментировать!
    Kovrovsky
  29. Alex 29 мая 2013 16:26
    L-30 - изначально абсолютно нежизнеспособная конструкция, что подтверждается отсутствием образцов доведённых до хотя бы малюсенькой серии. Кристи сделал реальный колесно-гусеничный танк, на основе конструкции которого в СССР были созданы и массово выпускались БТ (причём если БТ-2 это воспроизведение купленного у Кристи образца, то БТ-5 и БТ-7 уже собственной разработки).
    Концепция безбашенного Strv-103 очень и очень сомнительная: получить мощное бронирование при ограниченной массе танка и высокую скорострельность в ущерб стрельбе с ходу. А стрельбу по маневрирующим целям с трудом представляю - одно дело быстрое и точное вращение башни и друго поворот всей машины. Насчёт преимущества в лесу - какая разница с башней или без башни, один чёрт в лесу танку делать нечего, разве что совершить суицид путем получения в упор попадания от РПГ.
    Так что заголовок "сделано с умом" явно не про эти образцы.
  30. the47th 31 мая 2013 16:37
    Ну что мешало шведам повесить на CV-90 AMOS ещё пару гусениц?! Два орудия-то уже имеются!
  31. olosors 2 июня 2013 19:38
    Ерунда очем думали разроботчики
    olosors

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня