Сотрудники ФСБ задержали в Крыму двух агентов военной разведки Украины

4 706 29
Сотрудники ФСБ задержали в Крыму двух агентов военной разведки Украины


Управлением ФСБ по Республике Крым пресечена деятельность двух агентов, работавших на Главное управление разведки Министерства обороны Украины. Об этом информирует Центр общественных связей ведомства.

Задержанные – жители Крыма 1968 и 1986 годов рождения. Они систематически вели наблюдение за объектами российской военной инфраструктуры. Фиксировали дислокацию армейских подразделений. Информировали украинскую сторону о движении грузовых составов по Крымскому мосту. Сбор данных осуществлялся через популярный мессенджер. Туда направлялись отчёты с координатами и временем прохождения поездов.

При проведении обысков у задержанных обнаружены и изъяты детали для изготовления взрывного устройства с дистанционным управлением. Общая масса взрывчатки в снаряжённом виде превысила три килограмма. Все комплектующие были получены агентами из заранее заложенного тайника. Его закладку организовала украинская сторона.

Следственными органами возбуждены уголовные дела по факту незаконного оборота взрывчатых веществ и государственной измены. Сейчас фигуранты взяты под стражу, дают подробные показания и активно помогают следствию в установлении всех обстоятельств преступления.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 июля 2026 11:14
    Да, когда у нас к Крыму эти ждуны кончаться. Ловят их ловят, иногда просто валят на месте, а они все есть и есть.
    1. +10
      2 июля 2026 11:27
      Да, когда у нас к Крыму эти ждуны кончаться. Ловят их ловят, иногда просто валят на месте, а они все есть и есть.

      Старая информация 2014 года, но отвечает частично на Ваш вопрос - из 2 миллионов населения Крыма 200 тысяч не проголосовали за его вхождение в состав России.
      СБУ есть из кого выбирать, и это ещё не включая тех, кто переехал в Крым с Украины после 2014 года с не совсем добрыми намерениями. soldier
  2. +3
    2 июля 2026 11:16
    Не уменьшается количество желающих строить дороги в тайге Сибири. Надо новые Мега проекты открывать, для таких вот деятелей
    1. +2
      2 июля 2026 11:20
      Лучше бы ввели смертную казнь за терроризм и тюремный срок от 30 лет в зависмости от деяния, без права на помилование ....
      1. +1
        2 июля 2026 11:41
        Тут при желании можно увидеть и положительный момент - очищение от 5 колонны.
        Важно только, чтобы правоохранители разделяли преступление и мыслепреступление.
        К примеру, мыслепреступление против правящей партии в пользу той же ЛДПР, это малая измена Родине.
        1. 0
          2 июля 2026 16:46
          Очень интересная мысль. Трудно даже понять содержание.
          1. 0
            2 июля 2026 16:52
            Обычно содержание мыслепреступников - за решёткой.
    2. -1
      2 июля 2026 11:26
      Цитата: APASUS
      Не уменьшается количество желающих строить дороги в тайге Сибири.
      это 100 лет назад дороги киркой и тележкой строили. Сейчас все техника делает. Даже в шахтах техника работает. Так что с привлечением к труду будут проблемы.
      1. +2
        2 июля 2026 11:34
        Topol717, для таких работ, технику не надо завозить. Кайло, кирка, лом, лопата. Техника в других местах пригодится.
      2. +2
        2 июля 2026 14:14
        Цитата: topol717
        Так что с привлечением к труду будут проблемы.

        Не будет .Вы когда ни будь видели как в тайге прокладывают дороги ,та же разметка ,все идет в ручную .И не везде техника может пройти
        1. 0
          2 июля 2026 22:26
          Цитата: APASUS
          Цитата: topol717
          Так что с привлечением к труду будут проблемы.

          Не будет .Вы когда ни будь видели как в тайге прокладывают дороги ,та же разметка ,все идет в ручную .И не везде техника может пройти

          Так и есть. Техника уже идёт по лежнёвке(дорога из брёвен)которую укладывают бригады из спиленного ими же леса.
          Только затык инициативы заключается в том, что если сегодня с "рабочими руками" проблем нет, то найти желающих охранять этот сброд в тайге, добровольно отказавшись от благ цивилизации, действительно проблема. Охрана спецконтенгента вахтовым методом, навряд ли возможна. Это раньше было достаточно приказа и "комсомольской путёвки", а сейчас если что не так, то рапорт на стол и идите сами комаров кормите и зыков от медведей охраняйте.
          1. 0
            3 июля 2026 08:10
            Цитата: Ныробский
            найти желающих охранять этот сброд в тайге, добровольно отказавшись от благ цивилизации, действительно проблема.

            Помню у меня солдат с караула сбежал с автоматом .Походил ,походил и пришел назад. Бежать то некуда кругом горы.
            Видел как в Якутии американцы устроили городок для геологов ,там было все и даже Макдональдс.
            Все можно сделать если есть желание.
    3. 0
      2 июля 2026 12:22
      Цитата: APASUS
      Не уменьшается количество желающих строить дороги в тайге Сибири. Надо новые Мега проекты открывать, для таких вот деятелей

      Один свободный, хорошо оплачиваемый бульдозерист за смену сделает больше, чем бригада таких"ударников". А если ещё посчитать расходы на них, и учесть качество работы, которую будут выполнять эти неквалифицированные "работники", то становится ясно ,что они тут просто не нужны, от слова совсем.
      1. -1
        2 июля 2026 14:21
        Цитата: Fitter65
        Один свободный, хорошо оплачиваемый бульдозерист за смену сделает больше, чем бригада таких"ударников".

        Это где нибудь в Австралии легко строить дороги. А в Саянах были ,там есть где разгуляться .
        Цитата: Fitter65
        А если ещё посчитать расходы на них, и учесть качество работы, которую будут выполнять эти неквалифицированные "работники", то становится ясно ,что они тут просто не нужны, от слова совсем.

        Учите матчасть. Красноярский завод Маяк выдолбили в скале . Выработка и сейчас считается гос тайной. Известно что она превышает Московский метрополитен. Строили его зеки. Им платили и по окончанию стирали судимость . Выработка на человека была ,на уровне Стаханова.
        1. 0
          2 июля 2026 17:16
          Цитата: APASUS
          Учите матчасть. Красноярский завод Маяк выдолбили в скале . Выработка и сейчас считается гос тайной.

          Ой спасибо что подсказали путь истинный... laughing Что такое завод Маяк я ещё по службе , года эдак с 1985-86, знаю. И на счёт того, что строили его зеки. laughing laughing laughingИ кстати учитываем те времена, когда не приученных к труду уголовников, ещё как то можно было обучить пользоваться лопатой, то ныне кому это нужно? Проще мини-экскаватор пригнать.
          Цитата: APASUS
          А в Саянах были

          Ну был в первой половине 1980-х и что? Уже в те времена, угловой дятел неумеющий, и не желающий хорошо работать там был не нужен.
          Цитата: APASUS
          Выработка на человека была ,на уровне Стаханова.

          И вы это документально можете подтвердить, или всё на уровне обс?И да Стаханов уголь добывал, а не тоннели строил. Это совершенно разная спецификация.
          1. 0
            3 июля 2026 08:13
            Цитата: Fitter65
            И вы это документально можете подтвердить, или всё на уровне обс?

            Всегда нравилось, вот как собеседник ставит вопрос. Мне нужно что табели вам представить ,акты на утилизацию горной выработки ,отпечатки пальцев ,паспорта участвующих ?
            1. 0
              3 июля 2026 12:55
              Цитата: APASUS
              Мне нужно что табели вам представить ,акты на утилизацию горной выработки ,отпечатки пальцев ,паспорта участвующих ?

              Зачем перечислять то,что ни когда не будет сделано? Но и просто так говорить про то чего не было, или утверждать что это было на самом деле опираясь, на рассказы тех, кто появился гораздо позже произошедших событий, как то не уровень. Это примерно равносильно тому, что Комсомольск-на -Амуре строили ЗК. Даже в песне посвящённой этому городу, который считается как бы не гласным гимном, есть строки -...и зеков что строили порт...- правда было их 300 человек , и тех привезли только, практически, через год после начала стройки.Так что, то что заключённые могли использоваться при строительстве объекта Маяк ни кто не отрицает , но они были вспомогательной силой. причём не самой многочисленной.
              На строительстве были задействованы: вольнонаёмные, военные строители, спецпереселенцы и заключённые исправительно-трудовых лагерей НКВД.
              Ежели посмотреть сколько в те времена , если верить "вестнику ОБС", было построено зеками, то в СССР людей для их охраны просто не хватало бы,от слова совсем.
              1. 0
                3 июля 2026 14:12
                Цитата: Fitter65
                Зачем перечислять то,что ни когда не будет сделано?

                Просто ваша категоричность меня сразила на повал. Тут часто встречаюсь с такими личностями. А инфа из воспоминаний и вот как то врезалась в память .Вот не вспомню даже чьи это воспоминания читал.
                Цитата: Fitter65
                Ежели посмотреть сколько в те времена , если верить "вестнику ОБС", было построено зеками, то в СССР людей для их охраны просто не хватало бы,от слова совсем.
                ,
                Это вы зря опыт достаточно отработанный . Полно инфы даже в интернете. Зека кормили так ,что для побега нужны были трехкратные пайки .Бежали единицы
                1. 0
                  3 июля 2026 15:39
                  Цитата: APASUS
                  Зека кормили так ,что для побега нужны были трехкратные пайки .Бежали единицы

                  Для общего развития почитайте нормы довольствия для лиц находившихся в те времена в заключении. Заявления о том что всё это , ну или большая часть разворовывалась администрацией лагерей, не принимается. Так как есть документ, говорящий о том на сколько были осуждены работники АХТ одного из пересыльных лагерей Тюмени( точно не помню), которые не выдавали продовольственную норму ЗК в полном объёме. Поэтому про трёхкратные пайки для побега это из "вестника обс". Просто бежать смысла не было. Шансов уйти по тайге был равен менее чем 1%.В европейской части СССР, ещё была некая возможность, но опять же не далеко. Поэтому в бега шли или тупой молодняк, или просто дятлы. Которых ловили через пару- тройку дней. Уйти получалось единицам. И то в основной массе на тот свет.Тем более что в Сибири и в Забайкалье к беглым всегда было одно отношение или властям сдадут, или прибьют.Опять же
                  Цитата: APASUS
                  Полно инфы даже в интернете.

                  Причем в редком случае правдивой. В основном эта инфа основана на "вестнике обс",ну или рассказах В. Шаламова. Который ещё тот враль был.
      2. 0
        3 июля 2026 15:11
        И зачем они нужны в моей Сибири? Что вы их гоните к нам? Пусть восстанавливают то, что они и их кураторы разрушили на месте!
        1. 0
          3 июля 2026 15:43
          Цитата: olezenka1
          И зачем они нужны в моей Сибири? Что вы их гоните к нам? Пусть восстанавливают то, что они и их кураторы разрушили на месте!

          А они любители все гуано сливать к нам.
  3. +1
    2 июля 2026 11:25
    По поводу тайников со взрывчаткой. Они там с 2014 года лежат? Когда Крым ещё был украинский? Или дроны закладывают?
  4. +2
    2 июля 2026 11:33
    За 2025 год в России задержано по обвинению в гос.измене около 219 человек. За этот же период на Украине задержано 422 человека. С учетом того, что проживает РФ в 5 раз больше чем на Украине, то разница в 10 раз по количеству изменников на душу населения говорит о том, что не все нас так плохо. Это несмотря на огромные ресурсы, которые НАТО вбухивает в поиск и финансирование моральных уродов в нашей стране.
    1. +3
      2 июля 2026 11:43
      Молодняк, который у нас ловят, это не идейные. Это меркантильные.
      1. +2
        2 июля 2026 12:59
        Цитата: Aken
        Это меркантильные

        На каждого в ЦИПсО составляет психологический портрет и определяют уязвимые места. Методики давно отработаны. Это может быть и подросток мечтающий о смартфоне, и бабушка желающая вылечить внука. Бороться нужно не с ветряными мельницами, что конечно тоже достойно и душу радует, а с организаторами которые сидят в киевских кабинетах на Банковой. Пока ФСБ и СВР до хозяев бандеровцев в Лондоне и Вашингтоне дотянутся не может.
        1. +2
          2 июля 2026 13:12
          Не так.
          Нужна ситуация, когда мысль о предательстве нормальному человеку просто в голову не придёт.
          Сейчас власти пытаются решить это промывкой мозгов и запретами. По другому не умеют. Они прекрасно понимают, что делают Россию токсичным активом. Их задача продержаться, и выдоить её досуха.
  5. -1
    2 июля 2026 11:42
    Управлением ФСБ по Республике Крым пресечена деятельность двух агентов, работавших на Главное управление разведки Министерства обороны Украины. Задержанные – жители Крыма 1968 и 1986 годов рождения. При проведении обысков у задержанных обнаружены и изъяты детали для изготовления взрывного устройства с дистанционным управлением. Общая масса взрывчатки в снаряжённом виде превысила три килограмма.

    По законам военного времени - расстрелять!!! am
  6. 0
    2 июля 2026 12:00
    "Я вас, не понимаю!" -Монолог следователя из "Изображая жертву".
    Сами вышли на связь. Дали Согласие. Получали деньги за смерти своих же граждан. НЕ понимаю!
    Ну не нравится тебе страна-уезжай. Живи в другой стране. Зачем торговать Родиной и людьми? В голове не укладывается.
    1. +2
      2 июля 2026 12:23
      Зачем торговать Родиной и людьми? Да всё просто. Работать не хочу и не умею. А тут ни за что денежек отстегнут, да и пообещают гораздо больше. Люди погибнут? Какие люди? Кто такие люди? Не знаю никаких людей... Есть Я и то, чего мне хочется.