Российский корвет отогнал береговую охрану Германии, предотвратив захват танкера

36 568 126
Российский корвет отогнал береговую охрану Германии, предотвратив захват танкера

Корвет ВМФ России «Сообразительный», сопровождавший находящийся под западными санкциями нефтяной танкер Kira K, отогнал приближавшийся корабль береговой охраны ФРГ Bayeruth, намеревавшийся захватить судно. Следовавший под флагом Панамы танкер занесен в санкционные списки ЕС, Британии, Канады, Австралии, Швейцарии и Новой Зеландии. В феврале 2026 года под санкции попал и капитан судна.

Как сообщает финское издание Iltalehti, инцидент произошел в проливе Фемарнсунд в Балтийском море. Когда к танкеру начал приближаться корабль немецкой береговой охраны, подошедший с востока на большой скорости «Сообразительный» объявил: «Это говорит российский военный корабль 531, держитесь подальше от Kira K». После этого немецкие военные моряки предпочли незамедлительно ретироваться, а танкер беспрепятственно продолжил путь в сторону Датских проливов. Кроме этого, у побережья Германии «Сообразительному» пришлось отгонять от танкера активистов одной из нежелательных в России организаций, которые вместе с европейскими политиками пытались на надувных лодках приблизиться к Kira K, чтобы провести акцию протеста.



Ранее сообщалось, что на фоне участившихся пиратских захватов судов Россия стала оборудовать свои танкеры крупнокалиберными пулеметами, чтобы таким образом осложнить попытки европейских стран захватывать суда, перевозящие нефть и СПГ.
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ну вот, что и требовалось доказать. Понимают только силу.
    1. +24
      2 июля 2026 20:25
      Так так теперь и надо, собрали конвой, к нему корвет (эсминец...) и делать проводку. Плюс, ВКС по вызову. А то так терпилами и будем.
      1. +12
        2 июля 2026 20:48
        Цитата: mitrich
        Так так теперь и надо, собрали конвой, к нему корвет (эсминец...) и делать проводку. Плюс, ВКС по вызову. А то так терпилами и будем.

        Да. yes Как ГАИ сопровождает автобусы с детьми в пионерлагерь и обратно.
        1. +2
          3 июля 2026 05:13
          Даже фуры по кустам в стороны.
          1. +6
            3 июля 2026 13:47
            отогнал приближавшийся корабль береговой охраны ФРГ Bayeruth, намеревавшийся захватить судно.

            Сдаётся мне, что журналист решил приукрасить новость патриотичным тоном. По факту не так всё было.
            Активисты Greenpeace* и несколько европейских политиков приблизились к танкеру на надувных лодках, чтобы провести акцию против его прохода через Фемарн-Бельт. Во время акции к месту вышел патрульный корабль Федеральной полиции Германии Bayreuth. По данным немецких СМИ, его экипаж потребовал от активистов соблюдать установленную дистанцию до танкера. Вскоре к Kira K подошел на высокой скорости корвет Балтийского флота «Сообразительный». Предупредив о необходимости отойти от танкера, российский корабль оттеснил лодки демонстрантов. Столкновения судов и пострадавших не было.
            И вот ещё подтверждающий репортаж: https://m.5-tv.ru/news/5076540/rossijskie-moraki-sorvali-popytku-vzat-naabordaz-tanker-vbaltijskom-more/
            Вот реально не понимаю, ну зачем писаки искривляют реальное событие на придуманное?
            1. +6
              3 июля 2026 17:32
              Да, да, конечно мы верим. Что активисты и патрульный корабль вышли в море просто посмотреть на редкое явление как судно с российской нефтью проходит пролив. А вовсе не для того чтобы создать инцидент и под этим предлогом сразу арестовать танкер. Даже подумать такое невозможно.
      2. -23
        2 июля 2026 21:21
        Им это и нужно, чтобы мы постоянно отвлекали наши военные ресурсы на защиту гражданских судов и тратили время, нервы + несли финансовые издержки.
        1. +8
          2 июля 2026 21:27
          Лучше так, чем совсем лешаться.
        2. +1
          2 июля 2026 22:26
          Цитата: Федор Соколов
          Им это и нужно, чтобы мы постоянно отвлекали наши военные ресурсы на защиту гражданских судов и тратили время, нервы + несли финансовые издержки.

          Вы случайно не обанкротились? Так переживаете!
        3. +14
          3 июля 2026 00:37
          Цитата: Федор Соколов
          Им это и нужно, чтобы мы постоянно отвлекали наши военные ресурсы на защиту гражданских судов и тратили время, нервы + несли финансовые издержки.

          Корабль создают не для того, что бы в порту прохлаждаться, это его предназначение, так что в море он должен быть постоянно не зависимо какие задачи перед ним ставят, будь это учеба и тренировки плавсостава или боевые задачи.
          1. -15
            3 июля 2026 01:05
            Да правильно, зачем тренироваться воевать и выполнять учебно-боевые задачи - будем сопровождать и деградировать потихоньку. Да и не хватит у нас флота военного - всех охранять. Тут что-то другое нужно. Пулемёты начали ставить - Вагнеров бы туда ещё, да нет их уже....
            1. SAG
              -1
              4 июля 2026 21:14
              Минус 14😄. Это реальный рейтинг взвешаной позиции на ВО!
              Черви хотят лозунгов в стиле: "Мы -высшая расса! Мы всесильны! Нам бог завещал править на планете! "
              Короче как у поляков...
              Позиция продажных паразитов не удивляет. Удивляет равнодушие своих...
              Не верю, что оскудела интеллектом земля Русская!
        4. +4
          3 июля 2026 11:30
          Флот просто выполняет свою работу. Какие тут ещё издержки?
      3. SAG
        -4
        2 июля 2026 22:16
        собрали конвой, к нему корвет (эсминец...) и делать проводку

        Просто посмотрите на количество теневого и явного торгового флота и на количество боевых единиц ВМС РФ...
        Декада в режиме ожидания танкером стоит 1000000$, время на разгрузку тоже регламентировано, размер приёмных нефтехранилищ тоже не резиновый. Вообщем это уже выгодным бизнесом может и не быть. Да и проблемма ещё не созрела - французы арестовывают что-то для картинки - через пару недель отпускают, ещё и компенсацию выплачивают.
        А если массово начнётся, без помощи Китая не обойтись...
        1. +3
          3 июля 2026 00:50
          Цитата: SAG
          Декада в режиме ожидания танкером стоит 1000000$, время на разгрузку тоже регламентировано, размер приёмных нефтехранилищ тоже не резиновый. Вообщем это уже выгодным бизнесом может и не быть.

          Один средний танкер классификации Handymax дедвейтом в 40000-60000 везет нефти на 25 млн $ так что при любом раскладе наши миллиардеры нищими не станут. И вы явно забыли, что нефть в руках у частных компаний хоть и с гос. участием, так что китайцам по барабану все и с чего они вдруг будут помогать им.
          1. SAG
            -1
            3 июля 2026 09:40
            так что при любом раскладе наши миллиардеры нищими не станут

            В таком случае, удивляет ваша забота об их благополучии, это я про сопровождение боевыми кораблями! Ещё и ВКС по вызову! Не много ли чести?
            1. +1
              3 июля 2026 12:02
              Цитата: SAG
              В таком случае, удивляет ваша забота об их благополучии, это я про сопровождение боевыми кораблями! Ещё и ВКС по вызову! Не много ли чести?

              Вы явно забываете о престиже страны хоть и запоздалом, да охрана и сопровождение нужно было хотя бы для того что бы показать западным вражинам кто тут главный и при случае дать по сопатке, что бы уважали. Да и кто знает может на судне пару наших есть и тогда надо защищать, иначе как же указ президента, защищать своих где бы это ни было, всеми способами и с привлечением МО если есть в этом необходимость. А стоило бы поднять над всеми судами российский флаг, может поэтому и наглеют, что его нет.
              1. Комментарий был удален.
              2. SAG
                -3
                3 июля 2026 13:43
                Вы явно забываете о престиже страны
                .
                Если торговля станет убыточной к чему вообще огород городить? Устраивать показуху ради мнимого престижа - уподобляться французам и быть в глазах мира такими же клоунами.
                В людях выросших при позднем СССР неискоренима вера в собственное всесилие. Что любого врага и даже всех разом мы в бараний рог - только пусть сунутся! Ровно такие же настроения были в конце 30х ХХвв. Какой ценой тогда пришлось за это платить, надеюсь вы знаете. И вот история уже повторяется в виде фарса. Это подрастковая психология на самом деле. Нужно уметь сопоставлять свои реальные возможности со своими хотелками и раздутым эго.
                1. 0
                  4 июля 2026 00:51
                  Цитата: SAG
                  Если торговля станет убыточной к чему вообще огород городить?


                  Главное в вашем посте слово "если"
                  Если торговля станет убыточной мы не увидим больше танкеров, что тут не понятного. Капиталисты себе в убыток пальцем не пошевелят. А пока они есть значит получают прибыль. Ни какой показухи не предвидится. Все остальное в вашем предложении просто пессимизм или да же капитулянтское настроение. Давайте лапки сложим и просто сдадимся, пусть западные страны нас поделят как они мечтают, а мы станем их безвольными рабами как в 90е, а может и того хуже. Зато наступит мир во всем мире, пока англосаксам не захочется другого куска пирога. Как завещала "незабвенная" Маргарет Тэтчер или Мадлен Олбрайт не помню точно. В России надо оставить десяток млн. населения обслуживающих трубы и нефтяные вышки, остальные не нужны, что и приводили в жизнь в 90е под чутким руководством семейки алкаша, еврейских олигархов, чубайсов, березовских, западного капитала и прочих стервятников и просто ков.
                  1. SAG
                    -2
                    4 июля 2026 19:20
                    Все остальное в вашем предложении просто пессимизм или да же капитулянтское настроение.

                    Жду аргументированного обоснования!
                  2. SAG
                    -3
                    4 июля 2026 20:53
                    Капиталисты себе в убыток пальцем не пошевелят. А пока они есть значит получают прибыль

                    А мы кто - анархисты что ли? 😂 Получают прибыль - всё верно, потому что никаких конвоев не существует.
                    Зато наступит мир во всем мире

                    Ну наконец то мир нашёл гения в лице Вас! fellow Уникальный человек, который превзошёл интеллектом лучшие умы мира, желавших установить вечный мир на планете и даже без большой войны.
                    Вы же полубог получается. Мне интересно, а вы сами то верите в свою сверхгениальность ?
                2. +1
                  4 июля 2026 08:33
                  Кац предлагает сдаться? (с) (((((((
                  1. SAG
                    -2
                    4 июля 2026 19:23
                    Кац предлагает расчитывать свои силы и сопоставлять свои возможности со своими хотелками! Если я сейчас анонсирую, что за 10 лет мы на Плутоне высадимся, а вы скажите, что этого не будет! Значит, что вы предлагаете сдаться?
                    1. 0
                      4 июля 2026 20:11
                      Во как? Ну Вы и сравнили. Технически это возможно,на Плутоне- то высадиться ? Хотя кто знает,что за 10 лет придумают? Тех прогресс всегда какими- то рывками идёт.
                      Возможностей у огромной страны не меряно. Использовать только их надо,а не либеральные сопли жевать.
                      Я Ваших пораженческих настроений не разделяю,уж не обессудьте.
                      1. SAG
                        -2
                        4 июля 2026 20:41
                        Технически это возможно,на Плутоне- то высадиться

                        Технически это возможно.
                        Я Ваших пораженческих настроений не разделяю,уж не обессудьте.

                        Аргументированное обоснование представьте или придётся считать это оскорблением.
                      2. 0
                        4 июля 2026 21:50
                        За десять лет ,на современных движках долететь возможно? Тогда я не скажу про Каца. Почему не долететь,если такую задачу поставить. Только надо- ли?

                        Что Вам аргументировать? Если Вы не верите в возможности своей страны. А она вообще Ваша?
                      3. SAG
                        -1
                        8 июля 2026 19:57
                        Наверное вы считаете себя очень умным и хитрым, передергивая слова и каверкая смысл😂 По факту толкаете общаться с вами как с деревенским дурачком!
                        Вопрос:
                        За десять лет ,на современных движках долететь возможно?

                        Ответ:
                        Почему не долететь,если такую задачу поставить.Хотя кто знает,что за 10 лет придумают Тех прогресс всегда какими- то рывками идёт.
                        Ставьте задачу за год в соседнюю галактику перелететь🤣🤣🤣
                        Вопрос:
                        Что Вам аргументировать?

                        Ответ:
                        Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
                        М.Твен
                        этому совету я и последую! Можете и дальше писать, но читать не стану, чтобы не опуститься до вашего уровня...
                        Всего доброго hi
                      4. 0
                        8 июля 2026 20:45
                        У меня сложилось ,в отношннии вас такие- же впечатление. Если в течении10 лет придумают " прокол пространства" полететь нельзя будет ? Иди себе с миром ,умник
        2. -5
          3 июля 2026 00:58
          Цитата: SAG
          ...французы арестовывают что-то для картинки - через пару недель отпускают, ещё и компенсацию выплачивают.
          belay Ой ли ??! А кому выплачивают ? Вам ? request
          Мне вот попадалась совсем противоположная информация , - https://www.dw.com/ru/francia-ostrafovala-vladelca-zaderzannogo-tankera-tagor-na-1-mln-evro/a-77805182
          winked
      4. +6
        3 июля 2026 01:46
        Конвой имени Александра Ивановича Маринеску. Бей фашистских гадов!
      5. А где эсминцы взять? У КНР или КНДР одолжить?
      6. 0
        3 июля 2026 21:46
        И оплачивать конвоирование должны покупатели нашего товара раз такое дело пошло. Хотя повторю еще раз - наш товар пока он границу нашу не пересек - а далее пусть покупатели об сохранности своего груза заботятся. И в целом надо завязыватьс торговлей много чем при чем в обе стороны. А то что нам надо менять прямы товарообменом на госуровне без всяких физ лиц и ОООшек. Туалетная бумага чужая нам не нужны не в каком виде. Под полный запрет вывоз продовольствия, оружия, золота и много чего еще. Даже уран и все его производные лучше оставлять себе. Тот кто кормит и вооружает чужое государство и есть враги своей страны. И те кто любит отдыхать в чужой стране тоже.
        1. -2
          4 июля 2026 11:12
          Если сырьё не вывозить, так и импорта почти не будет. И поступления валюты в казну. Ибо из нас долго делали сырьевую колонию. Да и мы сами тоже, ещё при СССР, да и при царях тоже. Менять это надо, но это процесс не быстрый, идёт он уже не одну сотню лет
          ПыСы: я отдыхаю за границей, уже много- много лет. Кормить ленивых и жадных соотечественников не хочу и не буду. Деньги, мне легко не даются, ибо не сижу на Трубе или в госмонополии, и я их считаю. Вы желаете посещать абхазии- сочи- крымы- велком.
          И ярлыки вешать не надо, нетерпимостью попахивает.
          1. +1
            4 июля 2026 20:18
            СССР жил своим продуктом иэкспорт энергоносителей на десятом месте был в балансе. Не надо плановую экономику натягивать на рыночный глобус. Другое дело,что упора на ширпотреб не наблюдалось. Но голыми не ходили,бытовая техника была и вот тут энергоносители нишку закрывали . СЭВовский ширпотреб пригодился очень.
            Не был СССР колонией ни когда.
    2. 0
      2 июля 2026 20:30
      Ну вот, что и требовалось доказать. Понимают только силу.

      Помнится у нас были разработки "Калибр-К»(экспортное обозначение: англ. Club-K). Самое то бы сейчас пригодилось...
      1. -1
        2 июля 2026 21:20
        Цитата: ser-pov
        Ну вот, что и требовалось доказать. Понимают только силу.

        Помнится у нас были разработки "Калибр-К»(экспортное обозначение: англ. Club-K). Самое то бы сейчас пригодилось...

        Даже в 40-футовый морской контейнер умудряются запихивать много чего- от кучи мелких дронов, до дальнобойных крылатых и даже баллистики. А есть ведь еще 45-футовый!
        Кстати да, в былые времена умудрялись межконтинентальную баллистику впихнуть в размер железнодорожного вагона. Нынче это утраченные технологии предыдущей цивилизации.
        "Слышал легенду,
        Будто когда-то
        Эту страну населяли гиганты.
        Будто бы жили
        Странной судьбою:
        Были готовы к работе и к бою"(А. Гуськов).
        Очень неплохо поют этот стих "Горькие усы".
    3. 0
      2 июля 2026 22:28
      C'est plus la violence que la force qu'ils comprennent.
    4. +1
      2 июля 2026 23:37
      Цитата: Дмитрий Михайлович Серегин
      Ну вот, что и требовалось доказать. Понимают только силу.

      Топить надо было. wink
    5. +1
      3 июля 2026 00:50
      А дальше? Танкер выйдет в Атлантику, а там Франция пиратствует...
      1. 0
        3 июля 2026 01:48
        У них президент - гей. Можно сразу топить к чертовой матери. Не дожидаясь перитонитов.
      2. Хороший вопрос. У меня он тоже возник. Будем посмотреть.
  2. +9
    2 июля 2026 19:41
    вот потопить немцев было бы самый то!
    1. 0
      2 июля 2026 20:08
      Не исключено, что и были "жертвы" при переполнении памперсов после предупреждения нашего корабля ;)
    2. +1
      2 июля 2026 20:40
      Цитата: sir Galant
      вот потопить немцев было бы самый то!

      Да? Немец не стрелял, хотел или не хотел что-то предпринять это еще доказать надо. А Вы сразу - топить. Хотите горячей фазы с ФРГ, читай НАТО?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        2 июля 2026 22:31
        La confrontation arrivera inévitablement et le plus tôt sera le mieux.
        1. +2
          3 июля 2026 08:20
          Цитата: otempora o mores
          La confrontation arrivera inévitablement et le plus tôt sera le mieux.

          Согласен. Но, кто начнет первым? Кто станет агрессором. Это немаловажно.
          1. 0
            3 июля 2026 12:15
            А кто видел агрессора? Топить захватчиков торпедами из глубины, ПЛ прячется под днищем судна ее не видно и не слышно, парочку утопить для наглядности урока ,глядишь и поумнеют..
    3. 0
      2 июля 2026 21:43
      Это Александр Иванович мог. Маринеско.
      1. 0
        3 июля 2026 08:27
        Цитата: faterdom
        Это Александр Иванович мог. Маринеско.

        Шла объявленная война, поэтому любое судно, корабль, были законной целью.
        Сегодня между нами и Британией нет объявленной войны. Поэтому потопление британского корабля явилось бы началом войны.
        1. +1
          3 июля 2026 09:19
          Вопрос обсуждаемый, является ли потопление боевого корабля, занимающегося пиратством "актом войны"?
          И, думаю, Совбез ООН (единственный легитимный орган в мире для таких оценок) такую резолюцию не пропустит, с как минимум, двумя "вето".
          Оно, конечно, выдать премию за борьбу с пиратством за счет ООН тоже не пройдет.
          Но войны, со ссылками на какие-то указы бешеной старухи Урсулы тоже не призойдет. И следующие " захватчики судна" в европейских морях лет через 50 еще могут не обьяввиться, слишком сумасбродное мероприятие будет.
          1. -3
            3 июля 2026 11:13
            Цитата: faterdom
            является ли потопление боевого корабля, занимающегося пиратством "актом войны"?

            А он точно занимался пиратством? Он захватил танкер? Открыл по нему огонь? Нет? Тогда что он такого совершил? Направлялся в сторону танкера? И что?
            1. 0
              3 июля 2026 11:27
              Само требование принять в нейтральных водах вооруженных людей другой страны с недружелюбными целями не кажется ли вам, немножко, неуместным, что ли... Видите, стесняюсь даже назвать по-русски более точным, соответствующим моменту, словом.
              Ну и да, может сразу торпедным залпом и не гуманно ответить, а сначала предупредительную очередь по курсу из АК-630. Ну чтобы потом предъявить видеосьемку с видеорегистратора: видите - мы были очень добры, вежливы и предупредительны, но...
              1. 0
                3 июля 2026 13:44
                Цитата: faterdom
                Ну и да, может сразу торпедным залпом и не гуманно ответить, а сначала предупредительную очередь по курсу из АК-630.

                На деле оказалось еще проще, - хватило доброго слова.
        2. 0
          4 июля 2026 08:42
          Во времена ХВ инцидентов между нами и НАТО, с применением вооружений по всей планете было хоть отбавляй. Горячая фаза не началась. Ибо им страшно было. " Русские идут" и прыг в окошко головой об асфальт. Сегодня они этот страх потеряли.
          1. 0
            4 июля 2026 09:14
            Цитата: Essex62
            Горячая фаза не началась. Ибо им страшно было.

            Не потому. Потому, что все инциденты были либо в территориальных водах СССР, либо в наших воздушных пространствах. Т.е. мы были в своем праве и все это понимали.
            Сейчас же речь идет о международных водах, в которых мы не можем нападать, но имеем полное право защищаться но, только в случае нападения на наш корабль, судно.
            1. 0
              4 июля 2026 18:45
              Правда? Не было боестолкновений ,в том числе и с янкесами напрямую по всей планете? Хотя на море действительно не стреляли. Навалы,стрельба по курсу и только в своих терводах.
              Но пиратствуют они именно потому ,что страх потеряли. Безнаказанность почувствовали.
  3. +13
    2 июля 2026 19:43
    Мало у нас корветов, к сожалению. Их надо клепать как пирожки.
    1. -7
      2 июля 2026 19:45
      Как только купим у китайцев клепалку, так и начнём.
      1. 0
        2 июля 2026 19:57
        а может и стоит и клепалку и клепальщиков нанять??
        1. +4
          2 июля 2026 20:59
          Цитата: Овсиговец
          клепалку и клепальщиков нанять?

          В ВМФ это называется совместные учения по обеспечению безопасности судоходства.
          Если РФ и КНР проводят совместные учения стратегических бомбардировщиков вблизи американских и японских границ, то тут будет на порядок проще договорится. Все таки северный морской путь нужен не только России.
        2. 0
          4 июля 2026 08:48
          Ага,а блохеры и манагеры пусть продолжают чилить. А может их в клепальщиков перекваллифицируем? Хватит с нас аула, китайцы быстро освоют территории,их только запусти.
          1. 0
            4 июля 2026 12:18
            Можно и так. Мне важен результат
  4. +18
    2 июля 2026 19:45
    Вот вам решение от захватов- надо принять весь "танкерный теневой флот " в состав ВМФ России.
    1. +6
      2 июля 2026 19:54
      конкретно вспомогательного флота ВМФ
      1. KCA
        -1
        2 июля 2026 20:21
        Ну тут тоже не просто, вспомогательный флот вполне может иметь вооружение и в терр воды не пустят, скажут - у вас флаг ВМФ, вы вооружены, висите на рейде, ой, а у нас танкеров с перекачкой нет, плывите, голуби, плывите
        1. +6
          3 июля 2026 00:15
          тем кому нужна нефть конечно так и скажут...и пососут трубу))) теневой раскачивать не боятся
        2. -2
          3 июля 2026 00:25
          давайте так.....суда ВМФ заходят в тер.воды иностранных стран...например как визиты вежливости...при желании заход танкера под раскачку красиво обставить и да....разрешение на заход того или иного дает правительство "владелец" тех самых тер.вод))))
    2. -2
      2 июля 2026 20:32
      Цитата: tabex
      надо принять весь "танкерный теневой флот " в состав ВМФ России.

      А если ещё все танкеры переоборудовать в авианосцы, то омеригансы будут нервно курить в сторонке.
      1. SAG
        0
        2 июля 2026 22:38
        А если ещё все танкеры переоборудовать в авианосцы


        А если на каждый по плазмотрону ещё поставить и скоординированное маневрирование через группировку "рассвет" в режиме реального времени замутить, то Трамп нам сам ключи от Пентагона принесет fellow
      2. +2
        3 июля 2026 00:20
        это не сложно....есть вспомогательный флот ВМФ и даже процедура есть перевода гражданских судов в оный
      3. +1
        3 июля 2026 02:33
        Тогда уж по одной такой штуке на танкеры поставить и если полезут накидывать сразу.
    3. 0
      2 июля 2026 21:42
      И кормить их всех?????????
  5. +8
    2 июля 2026 19:56
    это ответ зачем нам нужны заморские базы.....нужно, строить массовый флот и иметь опорные базы чтобы охранять весь маршрут с опорой на эти базы
    1. +12
      2 июля 2026 20:40
      Цитата: Овсиговец
      это ответ зачем нам нужны заморские базы.....нужно, строить массовый флот и иметь опорные базы чтобы охранять весь маршрут с опорой на эти базы


      Очень дорогое удовольствие! Я вот коллега мечтаю о запрете торговли ресурсами России вообще, а вы предлагаете ради олигархов еще и такую структуру выстроить за наш счет! hi
      1. -5
        3 июля 2026 00:22
        все в этой жизни дорогое....вы вот мечтаете о ерунде - альтернативы пополнения бюджета вместо запрещенной торговли можно в студию.... я предлагаю защитить наш торговый флот в мировом океане (постараться) и увеличить сферы влияния
    2. 0
      4 июля 2026 08:51
      Не лучше индустриализацию провести,а не зависеть от торговли ресурсами?
      1. 0
        4 июля 2026 12:20
        Сроки индустриализации, планы, каким нарядом сил? В госструктурах кадровый голод, молодняк выучился на манагеров но забыл на инженеров, токарей, фрезеровщиком, корпусников....... То есть сначала подготовка кадров в должном количестве и качестве...... Время у нас есть?
        1. 0
          4 июля 2026 14:37
          Ну вот прямо сейчас и надо начинать. Есть время, лет пять,может меньше но есть. Либеральные сопли пора подобрать и жёстко работать в этом направлении. Все для фронта , все для Победы.(с) Правда рыночек придется свернуть и "свернуть шею" тем ,кто его толкает.
  6. +8
    2 июля 2026 19:57
    Так и до охраняемых конвоев дело дойдёт...
    Пиратво чистой воды, которое пытаются прикрыть... хотя, уже не прикрывают ничем, пиратствуют, потому что могут, пока могут... soldier
    1. +4
      2 июля 2026 20:01
      Согласен, не гонять с каждым танкером корвет. а танкеры согнать в конвой и корвет, выгоднее будет.
      1. 0
        4 июля 2026 12:23
        Раньше все, уда имели проект перевода оных в состав ВМФ с установкой стационарно вооружения. Флаг ВМФ РФ, пушка на борт, частично военный экипаж в виде мор.пехов и поехали
  7. +3
    2 июля 2026 20:11
    «Это говорит российский военный корабль 531, держитесь подальше от Kira K»

    прям так по-русски и сказал?
    и журналисты записали этот монолог? ))))
  8. 0
    2 июля 2026 20:12
    На весь путь следования (не только в Балтике) такие корветы нужны.
  9. +5
    2 июля 2026 20:15
    Пора на танкеры ставить скорострельные орудия и иметь на борту ПЗРК. А если что, сказать что приняли нападавших за сомалийских пиратов на гастролях..
    1. -5
      2 июля 2026 20:31
      Цитата: Nord11
      Пора на танкеры ставить скорострельные орудия и иметь на борту ПЗРК. А если что, сказать что приняли нападавших за сомалийских пиратов на гастролях.

      А экипажи где брать на эти танкера,что бы были готовы защищать хозяйские корыта,напомню,у нас и профессиональные военные то,подтерлись присягой в августе 1991 года,и не вышли защитить свою Родину СССР
      1. +7
        2 июля 2026 21:11
        Профессиональные военные дают присягу выполнять приказы своих командиров. Поскольку меченый верховный главнокомандующий никаких приказов не отдавал, то любая "самодеятельность" военных была бы попыткой государственного переворота. Хотя очень жаль что они тогда этого не сделали.
        1. -5
          2 июля 2026 21:25
          Ну к примеру Матросову,никто не давал приказ бросится грудью на амбразуру,однако же он не струсил,как некоторые
        2. 0
          4 июля 2026 08:57
          Тут есть один специфический момент- все командиры были " коммунистами". И спокойно наблюдали как контрреволюция уничтожает Советскую власть. Не фига не военный переворот- сохранение власти рабочих и крестьян и социализма. Тут не до условностей,когда дом горит.
      2. +4
        2 июля 2026 23:15
        ...Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик...

        А советское правительство, или те кто его представлял в то время приказа о защите не отдало потому как умишка не хватило в отличие от китайских товарищей которые в 89 на Тянанмень изъяли перестойщиков из гражданского оборота и их следов никто не ищет, а экономика растёт без этих перестройщиков гораздо лучше без приватизаций и разгосударствления имущества.
        1. 0
          4 июля 2026 09:05
          Ну да,ну да . Только буржуйская экономика,рыночек и прочие прелести капитализма.
  10. +1
    2 июля 2026 20:16
    Мы некоторое время назад заявляли, что нефтяные конвои должны охраняться кораблями российской береговой охраны или военными кораблями.
  11. +5
    2 июля 2026 20:20
    Опять Гринпису неймется....
    Напомню почтенной публике ,что когда в 2010 г.произошла авария на нефтяной
    платформе Deepwater Horizon ,которая затонула в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана, что привело к крупнейшему в истории США разливу нефти.,этот Гринпис даже не вякнул ни разу, ибо платформой управляла Вritish Petroleum
    В результате разлива нефти было загрязнено более 1100 миль побережья,
    площадь нефтяного пятна составила 68 000 квадратных миль.
    Всего в море попало 4,9 миллиона баррелей нефти.
    А вот напасть на платформу Газпрома в Баренцевом море, или попытаться спровоцировать на столкновение с танкер из России ( почему германский полицейский катер и был на стрёме - ждал. инцидента ...) на купленного вдребезги транснационалами Гринписа - милое дело... ( За деньги - ДА )
    1. -2
      2 июля 2026 21:17
      Цитата: Петр Яковлев
      когда в 2010 г.произошла авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon ,которая затонула в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана, что привело к крупнейшему в истории США разливу нефти.,этот Гринпис даже не вякнул ни разу
      Неправда. Вякал и очень сильно. Кстати это был не крупнейший разлив. Авария танкера в 1989 году у берегов Аляски была гораздо маштабнее.

      Цитата: Петр Яковлев
      А вот напасть на платформу Газпрома в Баренцевом море, или попытаться спровоцировать на столкновение с танкер из России ( почему германский полицейский катер и был на стрёме - ждал. инцидента ...) на купленного вдребезги транснационалами Гринписа - милое дело
      А кто вам сказал что это был Гринпис??? Написано "одной из нежелательных в России организаций". Их сейчас очень много.
  12. +1
    2 июля 2026 20:29
    Эти танкеры идут на запад, в Атлантику - там, в Атлантическом океане, какие корветы их будут защищать?
    1. +1
      2 июля 2026 21:06
      В океане пока более менее спокойно. Проблемы, когда идут мимо береговой зоны Европы.
  13. -2
    2 июля 2026 20:31
    На худой конец, пока корветы и фрегаты клепать собрались, попросить у персов сотню, другую "Хайдеров - 210". Ведь с Шахедами неплохо получилось.Судя по ТТХ, катера что надо, для Балтики, да и Чёрного моря, в самый раз! Потролить этих пиратов смогут не хило. Глядишь, там , и наши эсминцы потоком пойдут!
  14. 0
    2 июля 2026 20:39
    А что, так можно было ? Короткий.
  15. +7
    2 июля 2026 20:43
    Давно необходимо провести показательную операцию по уничтожению пиратского десанта на танкера "теневого" флота. Скрытно разместить крупнокалиберные пулемёты или ЗУшки с пзрк. Но вражеская сторона должна быть предупреждена, что в случае уничтожения танкера будет уничтожена к примеру столица этого государства. Нашим деятелям давно пора прекратить изображать из себя джентльменов с стае шакалов. Они должны стать охотниками и всячески выискивать/устраивать казус белли для уничтожения того или иного шакала.
    1. -6
      2 июля 2026 21:30
      Цитата: Stalingrad2010
      Давно необходимо провести показательную операцию по уничтожению пиратского десанта на танкера "теневого" флота. Скрытно разместить крупнокалиберные пулемёты или ЗУшки с пзрк.

      Как ты будешь после таких действий проходить Датские проливы,Аника-воин,их тупо закроют для любых судов связанных так или иначе с Россией
      1. 0
        3 июля 2026 15:07
        Готовый казус белли. Тут выбор не большой и очевидный. Свободный проход судов или к примеру уничтожение столиц государств препятствующих этому.
  16. +6
    2 июля 2026 20:47
    нужно было задержать корабль береговой охраны отбуксировать в наш порт и судить за пиратство
  17. 0
    2 июля 2026 21:05
    Показали зубки это радует, решение верное, но в любом случае получается игра в одни ворота, мы конвоируем и охраняем, а они вольготно плавают, это не порядок. Вот какого дьявола еще не введены санкции в отношении западных танкеров и компаний? Гипотетическая ситуация: в ответ на захват любого нашего танкера захватить любой западный в нейтральных океанических водах и тащить прямо у них перед носом под конвоем этого же корвета, через этот же пролив только к нам, на досмотр, штраф выписать за нарушение санкций и тд... И какова будет их реакция интересно?
  18. +1
    2 июля 2026 21:28
    Лучше поздно, чем никогда...
  19. -1
    2 июля 2026 21:57
    Российский корвет отогнал береговую охрану Германии, предотвратив захват танкера

    Я не верю. Новость похожа на враньё. Где доказательства? Я не нашёл подтверждения новости ни в одном авторитетном западном издании.
    Так прямо немцы испугались одного корабля ( рядом со своими территориальными водами). Не верьте.
  20. -2
    2 июля 2026 23:00
    Прочитал вагон комментариев. Вывод один. Первый опыт отгона европейцев. Ну или второй. Еще два три и будут с.. Ца.. Ть
  21. -2
    2 июля 2026 23:14
    Переехать надо было пассивистов на надувных кондомах.
  22. -2
    3 июля 2026 01:29
    После этого немецкие военные моряки предпочли незамедлительно ретироваться

    Разумное решение.
    Куда там этой плоскодонке против корабля.
    Они поняли: «Это не наш уровень»... request
  23. 0
    3 июля 2026 02:10
    Касательно скепсиса, дескать зачем распылять свои военно-морские силы на охранение каких-то танкеров, хочется отметить, что в задачи современных многофункциональных корветов также входят:
    1. Патрулирование и охрана. госграницы, экономических зон, контроль морских коммуникаций.
    2. Боевое охранение в составе корабельных группировок или сопровождение конвоев.


    "Сообразительному" пришлось отгонять от танкера активистов одной из нежелательных в России организаций, которые вместе с европейскими политиками пытались на надувных лодках приблизиться к Kira K

    Давно было понятно что под таким радужным символом (испоганили), нормальные люди плавать (это не потонет) не будут.
    Не один скандал уже был с этой организацией, получающей заказы и оплату для определённых акций, как от иностранных госструктур, так и от корпораций...
  24. +2
    3 июля 2026 02:27
    Цитата: Александр Елизаров
    Российский корвет отогнал береговую охрану Германии, предотвратив захват танкера

    Я не верю. Новость похожа на враньё. Где доказательства? Я не нашёл подтверждения новости ни в одном авторитетном западном издании.
    Так прямо немцы испугались одного корабля ( рядом со своими территориальными водами). Не верьте.

    Все правильно, новость высосана из пальца.Все было немного не так.Вначале к танкеру направились надувные лодки с активистами Гринпис, что они хотели сделать конкретно никто не знает, либо мешать его проходу, либо пиариться, не столь важно.Увидев это, к ним подошел немецкий сторожевик и начал призывать лодки не мешать проходу танкера в соответствии с международным правом.Ни о каком намерении захвата даже мысли не было.И только после этого подлетел "Сообразительный".
    Теперь можно сравнить, как было на самом деле и как подано в статье.Да, не спорю, многим больше по душе версия автора, но я за объективность.Ладно, статья, но так же приукрашивают в докладах с фронта, выдают желаемое за действительное, а в итоге это выходит боком.
  25. 0
    3 июля 2026 02:32
    Пока наши подлодки не начнут топить лохани этих недомерков они так и будут дерзить.
    1. -1
      3 июля 2026 05:37
      Incvizitor
      (Андрей)
      +1
      Сегодня, 02:32
      Что то есть в Ваших словах такое нормальное)) отношение к гейропе. А крабы там разберутся, на дне морском!
  26. 0
    3 июля 2026 04:48
    Как себя поставишь."Доброта" на море до такой беды довела. Пожалел наш не решительный командир боевого корабля американских пиратов на его глазах захвативших танкер в Атлантике и началось... В аналогичной ситуации, когда греки захватили танкер с иранской нефтью в Средиземном море, Иран тут же перехватил 2 греческих танкера... И сразу, как бабка отшептала. В Гиблартаре бегом отпустили захваченный иранский танкер. А уж когда тормознули северокорейский и получили торпеду в свое судно, весь Запад резко поумнел на море
  27. -1
    3 июля 2026 05:10
    Оказывается "могут" когда захотят
    1. 0
      3 июля 2026 05:15
      Могут, когда получат запрос на охрану, иностранные суда охраняют только по их запросу. Перевозчики предпочитают рисковать, а потом оплачивают штраф захватчикам и идут далее.
  28. -1
    3 июля 2026 05:35
    «Это говорит российский военный корабль 531, держитесь подальше от Kira K».
    Молодцы на "Сообразительном"! Но, как то уж очень вежливо... Можно было и лесом, в смысле морем, куда подальше послать обнаглевшую немчуру.
  29. 0
    3 июля 2026 05:51
    Даже во времена парусного флота на купеческих судах было несколько пушек и оружие для команды, чтобы зашититься от пиратов.
  30. +1
    3 июля 2026 06:25
    Молодец командир Сообразительного - вот так и надо работать!
  31. 0
    3 июля 2026 07:13
    Как вы яхту назовете. Понятно что не корвет соображал, но символично
  32. +2
    3 июля 2026 08:50
    Цитата: Бородач
    Топить надо было

    И причем даже не спрашивая wink
  33. +2
    3 июля 2026 09:28
    Ладно, в Балтике отбились. А в Северном море и Ла-Манше тоже сопровождаем? И каждый танкер с нашей нефтью?
  34. +1
    3 июля 2026 11:42
    На этом фоне не очень укладываются в голове новости типа "Россия нарастила поставки СПГ в Евросоюз на 17%"
    https : //tass .ru/ekonomika/27881401
  35. 0
    3 июля 2026 15:07
    Помнитца мне отминусовали предложение о достреле шпрот на вертолёте с катером, при проходе эстоонских проливофф...
  36. 0
    3 июля 2026 18:17
    Слабых и не решительных никто не любит и не уважает.Пока Кремль этого не поймёт весь этот позор не прикратится.
  37. 0
    3 июля 2026 22:35
    Наконец трезвое решение!
  38. 0
    4 июля 2026 00:57
    Где на каждый танкер найти свободный корвет? Заминировать палубу и предупредить - десант как высадится, так и взлетит обратно, к вертолёту.. кусками). Моряки разведут руками и подадут сигнал бедствия. После скажут - это всё укры! Рыбе и фауне ясно ..💁 каюк!
  39. 0
    4 июля 2026 20:30
    Давно пора и флоту полезна тренировка!