Military Review

French sniper rifles FR F1 and FR F2

10
From the previous article about the MAS-49 sniper rifle and its subsequent modernization, it became clear that the French army did not always have a sniper rifle weapons corresponding to the level of weapons of other countries. Despite the fact that most of the tasks the weapon could do, the ego's low effective range of fire, as well as not the best accuracy with a stretch, allowed the rifle to be called a sniper rifle. Naturally, the situation needed to be corrected, but re-equipping the army with a new weapon model, even taking into account the fact that usually a large number of sniper rifles are not required, would cost a fairly large amount, which naturally was not. Thus it turned out that the needs of the army in the new sniper weapons had to be met within a very small budget. What is remarkable, even despite this, the sample turned out to be quite interesting, possessing, albeit not the best, but quite good characteristics and at the same time quite simple. This is a French sniper rifle FR F1, well, at the same time we will get acquainted with its modernization FR F2.


The FX F1 FR sniper rifle was developed in 1964 under the guidance of Jean Fournier. This weapon by modern standards has a rather old appearance, and in comparison with its contemporaries, this rifle looks like an old woman. Despite this, the weapon is quite convenient, it has a lot of interesting and cheap solutions to many of the problems that can be found in modern weapons. Unfortunately, some of the solutions in this rifle can not be called successful. So first of all, the weapon forearm, which is not only rigidly attached to the barrel, catches the eye, so it is also connected to the barrel of the rifle, which reduces the accuracy of firing from the weapon, although judging by the reviews, this is not so critical, as 7,5X54 ammunition anyway, they do not allow to reveal the potential of a loose-weighted trunk, which means that it is not needed there. The butt of the weapon is also wooden, it does not have the ability to fine-tune its length, only by replacing the butt plate, but it can have an emphasis for the cheek. From the butt, separately downwards goes the same wooden pistol grip, which significantly increases the ease of controlling the weapon. It would seem a trifle, and this detail was noted as a separate plus weapon, making the main plus of a weapon out of a pistol grip. Rifle bipods are not fixed quite normally. Their mount passes through the wooden forearm, they fold forward and in the folded position are located on the sides of the weapon.

We should also talk about rifle shops. Unlike its predecessor, the FR F1 was fed from detachable stores with a capacity of 10 ammunition with double-row ammunition. In order to prevent dirt and water from entering the stores during transportation, the stores themselves were closed with rubber lids, which, when the store joined the weapon, were removed and put on from the bottom of the store, thus creating a comfortable support for the second hand shooter. New detachable stores of relatively large capacity were perceived with a bang, as they greatly increased the practical rate of fire of the weapon. Let me remind you that in the MAS-49 stores were integral and filled with clips.

Considerable attention was paid to increasing the rate of fire of the rifle, but financial limitations did not allow creating a self-loading sample, and many believed that this could lead to a significant decrease in the accuracy of the fire, and the training of snipers would have to be carried out according to a slightly different program. For this reason, it was decided to give preference to the longitudinal sliding gate locking the bore when turning. In order to increase the rate of fire, it was decided to place the battle stops on the bolt from behind, which reduced the stroke of the bolt. Also, a lot of attention was paid to the convenience of reloading, as evidenced by the shutter handle bent in all possible places, though you can't figure out how comfortable it is in the picture.

French sniper rifles FR F1 and FR F2Despite the fact that they refused from automation in weapons, the result in the form of effective range was not the best, 600-800 meters for the rifle was the limit, and the location of the stops on the bolt and forearm on the barrel and not the best ammunition. In order for the shooter to hit the target at least at this distance, in addition to the optical sight, the rifle can also be used with open sights consisting of the rear sight and the front sight with marks of light accumulating paint, for ease of aiming in low light conditions. Optical sight, which is used with a weapon has a multiplicity of 3,5-4.

The total length of the FX F1 rifle is 1138 millimeters with a barrel length 600 millimeters. The weight of the weapon is 5,63 kilogram.

It cannot be said that the weapon fully satisfied all the requirements that were imposed on it, but it coped well with its tasks. Subsequently, after France joined NATO, and did not enter into a good deal, it was necessary to replace the ammunition, and therefore the weapon. At that time, it was possible to acquire a more modern model, which would have been self-loading and had the same characteristics, but, apparently because of the same economy, this did not happen. In 1984, an upgraded rifle, already named FR F2, was introduced. This weapon did not differ fundamentally from its predecessor, but much of it was changed. First of all, the absence of wood catches the eye, now both the forend and butt and the pistol grip are made of plastic, which not only had a positive effect on the cost of production, but also reduced the weight of the weapon. Rather, the weight of the weapon, on the contrary, became larger, but this happened because of the increase in the length of the barrel to 650 millimeters, as well as installing a casing on the barrel, so with wooden parts the weapon would have weighed a lot more. The total length of the weapon became 1200 millimeters, and the rifle's weight began to equal 5,77 kilograms.

To increase the strength of the butt while reducing its weight, in order to be able to safely move the enemy into the jaw and not be afraid that the butt could be broken, a steel “skeleton” was embedded in its design, which was coated with plastic so that the butt inside was hollow but at the same time quite durable and light. The casing on the barrel is a simple plastic tube worn on the barrel of the weapon and connected to the forearm. Thanks to this simple addition, the weapon has become less noticeable to the thermal imager, moreover, this cover does not allow the warm air to rise from the barrel, which interferes with aiming. It is usually noted that this sniper rifle has no sights, but it is not. The simplest rear sight and front sight are located just on the trunk of the barrel, how comfortable they are and how far the weapon will be effective when using them can be judged simply by their appearance. So, in principle, we can really say that the weapon does not have open sights.

In addition, the method and place of attachment of the bipod of the rifle, which began to be mounted on the receiver, in front of the top, which added stability to the weapon when shooting, was changed. Replacing the ammunition and these simple innovations made it possible to use a rifle with a guaranteed result at distances up to 800 meters, but one kilometer remained a dream or success.
Author:
Photos used:
weapon.at.ua
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 27 May 2013 09: 53 New
    +2
    That is, the SVD from this model could not create Franks and began to make a cunning city. smile
  2. Timeout
    Timeout 27 May 2013 10: 31 New
    +4
    Let me remind you that in the MAS-49 stores were integral and equipped with clips.

    Sorry Cyril, but I’ll fix it a bit: the stores are detachable.
  3. honest jew
    honest jew 27 May 2013 10: 45 New
    +1
    FR F2 is a good weapon! repeatedly had to shoot at the bearded! especially good night vision scope ...
  4. avt
    avt 27 May 2013 10: 56 New
    +5
    Quote: Honest Jew
    repeatedly had to shoot at the bearded!

    Express yourself more precisely, otherwise looking at the avatar ..... request laughing And you don’t know what to think.
  5. bazilio
    bazilio 27 May 2013 11: 19 New
    +7
    Continuation of the review of the "French", thanks to the author)))))

    What can I say about the barrel if I were a Frenchman, albeit so mediocre, but mine!
    In general, at that time there were analogues much more precise. On the one hand, to do at least something, but its a buzz. Here it must be taken into account that the negative influence of the war at that time was still felt on the economy.
    On the other hand, the French are far from the latest nation in the field of design and production of weapons (and not only).
    But still, the main thing is that they made their rifle, and given its extraordinary appearance, in 50 years it will be a welcome prey for collectors.
    1. Timeout
      Timeout 27 May 2013 12: 48 New
      +3
      She is already a welcome booty for collectors!
      1. bazilio
        bazilio 27 May 2013 16: 11 New
        +1
        Quote: Timeout
        She is already a welcome booty for collectors!

        Yes, but right now it’s not so rare yet, but after 50 years it will ripen in the collection sense))
  6. Genady1976
    Genady1976 27 May 2013 22: 43 New
    +2
    SVD is the coolest
    1. bazilio
      bazilio 28 May 2013 07: 52 New
      0
      Quote: Genady1976
      SVD is the coolest

      The feeling that the SVD, being self-loading, in terms of accuracy of battle is superior to Fr F1-2, which are boltoviks, despite the fact that boltoviks are in theory more accurate than self-loading
      1. Timeout
        Timeout 28 May 2013 11: 36 New
        0
        If my memory serves me, then the most heaped trunks (SVD) were produced in the period from 1968 to 1976, until they changed the technology for making trunks. The accuracy of these trunks was higher than that of many bolts ...
  7. alex-cn
    alex-cn 28 May 2013 15: 55 New
    0
    it seems that no one has managed to do something comparable to the SVD, at least until 2000. In the last ten years there have been reports of plu-automatic ground forces among the Swiss, Rtz and Germans, but somehow it all died out, but maybe I missed it too. And the Americans, again return to the M-14, in general, the 50s, "something is wrong in the Danish kingdom"

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2

Из предыдущей стати о снайперской винтовке MAS-49 и ее последующей модернизации стало понятно что армия Франции далеко не всегда располагала снайперским оружием соответствующим уровню вооружения других стран. Несмотря на то, что большинство задач оружие вполне могло выполнять, эго невысокая эффективная дальность ведения огня, а так же не самая лучшая кучность с большой натяжкой позволяли называть винтовку снайперской. Естественно, что ситуацию нужно было исправлять, однако перевооружение армии новым образцом оружия, даже с учетом того, что обычно большого количества снайперских винтовок не требуется, обошлось бы в достаточно большую сумму, которой естественно не было. Таким образом получилось, что удовлетворить потребности армии в новом снайперском оружии пришлось в рамках очень небольшого бюджета. Что примечательно, даже несмотря на это, образец получился достаточно интересный, обладающий пускай не лучшими, но вполне неплохими характеристиками и при этом достаточно простой. Речь идет о французской снайперской винтовке FR F1, ну а заодно познакомимся и с ее модернизацией FR F2.

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2Снайперская винтовка FR F1 была разработана в 1964 году под руководством Жана Фурнье. Это оружие по современным меркам имеет достаточно старый внешний вид, да и в сравнении со своими ровесницами, эта винтовка выглядит старушкой. Несмотря на это, оружие достаточно удобно, имеет массу одновременно интересных и дешевых решений многих проблем, которые можно встретить и в современном оружии. К сожалению, некоторые из решений в данной винтовке нельзя назвать удачными. Так в первую очередь в глаза бросается цевье оружия, которое мало того что жестко прикреплено к стволу, так еще и соединено со ствольной коробкой винтовки, что уменьшает кучность ведения огня из оружия, хотя судя по отзывам это не так и критично, так как боеприпасы 7,5х54 все равно не дают раскрыть потенциал свободновывешенного ствола, а значит он там и не нужен. Приклад оружия так же деревянный, не имеет возможности точной регулировки по своей длине, только при помощи замены затыльника, однако может имеет упор для щеки. Из приклада, отдельно вниз уходит так же деревянная пистолетная рукоять, которая существенно повышает удобство управления оружием. Казалось бы мелочь, а эту деталь отмечали как отдельный плюс оружия, делая из пистолетной рукояти чуть ли не главный «плюс» оружия. Сошки винтовки закреплены не совсем обычно. Их крепление проходит сквозь деревянное цевье, складываются они вперед и в сложенном положении расположены по бокам оружия.

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2Отдельно стоит рассказать о магазинах винтовки. В отличие от своей предшественницы FR F1 питалась уже из отъемных магазинов вместимостью 10 патронов с двухрядным расположением боеприпасов. Для того, чтобы исключить попадание грязи и воды внутрь магазинов при транспортировке сами магазины закрывались резиновыми крышками, которые при присоединении магазина к оружия снимались и одевались уже снизу магазина, создавая таким образом удобный упор для второй руки стрелка. Новые отъемные магазины относительно большой вместимости были восприняты на «ура», так как благодаря им в значительной степени увеличивалась практическая скорострельность оружия. Напомню что в MAS-49 магазины были неотъемными и снаряжались из обойм.


Увеличению скорострельности винтовки было уделено немалое внимание, однако создать самозарядный образец не позволяли финансовые ограничения, да и многие считали, что это может привести к значительному снижению точности огня, да и обучение снайперов пришлось бы проводить уже по несколько иной программе. По этой причине было решено отдать предпочтение продольно-скользящему затвору, запирающему канал ствола при повороте. Для того чтобы увеличить скорострельность боевые упоры на затворе было решено разместить сзади, что уменьшило ход затвора. Так же немало внимания было уделено удобству перезарядки, о чем говорит согнутая во всех возможных местах ручка затвора, правда насколько она удобна по картинке не разберешь.

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2Несмотря на то, что от автоматики в оружии отказались, результат в виде эффективной дальности применения был далеко не самым лучшим, 600-800 метров для винтовки было пределом, сказалось тут и расположение упоров на затворе и цевье на стволе и не самые лучшие боеприпасы. Для того, чтобы стрелок попадал в цель хотя бы на этом расстоянии помимо оптического прицела винтовка так же может использоваться с открытыми прицельными приспособлениями, состоящими из целика и мушки с метками светонакапливающей краской, для удобства прицеливания в условиях недостаточной освещенности. Оптический же прицел, который используется с оружием имеет кратность 3,5-4.

Общая длина винтовки FR F1 составляет 1138 миллиметров при длине ствола 600 миллиметров. Вес оружия равен 5,63 килограмма.

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2Нельзя сказать, что оружие полностью удовлетворяло все требования, которые к нему предъявлялись, но со своими задачами оно вполне справлялось. В последующем, после того как Франция вступила в НАТО, а в хорошее дело не вступают, потребовалась замена боеприпаса, а следовательно и оружия. На тот момент можно было обзавестись на своем вооружении более современным образцом, который был бы и самозарядным и имел те же характеристики, однако, видимо все из-за той же экономии, этого не произошло. В 1984 году была представлена модернизированная винтовка уже с именем FR F2. Это оружие не отличалось принципиально от своей предшественницы, но многое в ней было изменено. В первую очередь в глаза бросается отсутствие дерева, теперь и цевье и приклад и пистолетная рукоять выполнены из пластика, что не только положительно отразилось на стоимости производства, но и позволило сократить вес оружия. Вернее сказать вес оружия наоборот стал больше, но произошло это по причине увеличения длины ствола до 650 миллиметров, а так же установке на стволе кожуха, так что с деревянными деталями оружие весило бы намного больше. Общая длина оружия стала 1200 миллиметров, а вес винтовки стал равняться 5,77 килограммам.

Французские снайперские винтовки FR F1 и FR F2Для увеличения прочности приклада при уменьшении его веса, для того чтобы можно было смело двинуть вражине в челюсть и не бояться что приклад может быть при этом сломан, в его конструкцию был внедрен стальной «скелет», который и покрыли пластиком, так что внутри приклад полый, но при этом достаточно прочный и легки. Кожух на стволе представляет собой простую пластиковую трубку одетую на ствол оружия и связанную с цевьем. Благодаря такому нехитрому дополнению оружие стало менее заметным для тепловизора, кроме того этот кожух не дает подниматься теплому воздуху от ствола, который мешает прицеливанию. Обычно отмечают что данная снайперская винтовка не имеет прицельных приспособлений, но это не так. Простейшие целик и мушка расположены как раз на кожухе ствола, о том какие они удобные и на каком расстоянии оружие будет эффективно при их использовании можно судить просто по их внешнему виду. Так что, в принципе, действительно можно сказать, что открытых прицельных приспособлений оружие не имеет.

Помимо этого был изменен способ и место крепление сошек винтовки, которые стали крепиться на ствольной коробке, впереди сверху, что добавило оружию устойчивости при стрельбе. Замена боеприпаса и эти нехитрые нововведения позволили использовать винтовку уже с гарантированным результатом на дистанциях до 800 метров, но один километр так и остался мечтой или же удачей.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weapon.at.ua

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. avt 27 мая 2013 09:53
    То есть СВД из этого образца слепить франки не смогли и начали хитрою городню городить . smile
    avt
  2. Timeout 27 мая 2013 10:31
    Напомню что в MAS-49 магазины были неотъемными и снаряжались из обойм.

    Извините Кирилл, но немного поправлю: магазины отъемные.
  3. честный еврей 27 мая 2013 10:45
    FR F2 хорошее оружие! неоднократно приходилось стрелять по бородатым! особенно хорош прицел ночного видения...
    честный еврей
  4. avt 27 мая 2013 10:56
    Цитата: честный еврей
    неоднократно приходилось стрелять по бородатым!

    Как то поточней выражайтесь ,а то вот глядя на аватар ..... request laughing И не знаешь что и подумать то .
    avt
  5. bazilio 27 мая 2013 11:19
    Продолжение обзора "французов", спасибо автору)))))

    Что тут можно сказать про ствол если бы я был французом- пусть и такой средненький, зато свой!
    А вообще по тем временам были аналоги куда более прицезионные. С одной стороны сделать хоть что то, но свое это гуд. Здесь нужно учитывать и то, что негативное влияние войны на тот период еще ощущалось на экономике.
    С другой стороны, французы далеко не самая последняя нация в области конструирования и производства оружия (и не только).
    Но все равно главное сделали свою винтовку, и учитывая ее неординарный внешний вид, лет через 50 она будет желанной добычей для коллекционеров.
    1. Timeout 27 мая 2013 12:48
      Она уже желанная добыча коллекционеров!
      1. bazilio 27 мая 2013 16:11
        Цитата: Timeout
        Она уже желанная добыча коллекционеров!

        Это да, но щас она еще не на столько редкая, а вто лет через 50 она в коллекционном смысле как раз поспеет))
  6. Genady1976 27 мая 2013 22:43
    СВД круче всех
    Genady1976
    1. bazilio 28 мая 2013 07:52
      Цитата: Genady1976
      СВД круче всех

      Вот не покидает меня ощущение, что СВД, будучи самозарядкой, по точности боя превосходит Фр Ф1-2, которые являются болтовиками, несмотря на то что болтовики по идее более точны нежели самозарядки
      1. Timeout 28 мая 2013 11:36
        Если мне не изменяет память, то самые кучные стволы (СВД) выпускали в период от 1968 по 1976 года, пока не поменяли технологию изготовления стволов. Кучность этих стволов была выше чем у многих болтов...
  7. алекс-сп 28 мая 2013 15:55
    похоже, что никто так и не сумел сделать что-то сравнимое с СВД, во всяком случае, до 2000 года. В последние лет десять появлялись сообщения о плуавтоматических СВ у швейц,рцев и немцев, но как-то все это заглохло,но мжет быть и я пропустил. А американцы, вновь возвращаются к М-14, вообще 50-е годы,"что-то не так в датском королевстве"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня