Созданный для борьбы с дронами немецкий ЗАК Skynex оказался «неэффективным»

8 436 38
Созданный для борьбы с дронами немецкий ЗАК Skynex оказался «неэффективным»

Немецкий зенитный комплекс Skynex, который подавался как «непревзойденное» средство борьбы с беспилотниками, показал низкую эффективность при отражении удара как раз этих самых беспилотников. Об этом сообщает журнал Stern со ссылкой на внутренний отчёт ВСУ.

Украинские военные раскритиковали немецкий ЗАК Skynex за низкую эффективность. Согласно отчету ВСУ, в начале апреля этого года две батареи немецких комплексов не сумели отразить удар российских дронов-камикадзе типа «Герань» на один из промышленных объектов Украины.



Как пишет журнал с отсылкой к отчету ВСУ, в периметр обороны объекта входили восемь установок Skynex с 35-мм автоматическими пушками, две РЛС и два командных пункта. Однако в ходе атаки российских беспилотников три установки сразу вышли из строя, а остальные так и не сумели нейтрализовать угрозу.

В течение нескольких минут из строя вышли три из восьми доступных зениток. Причинами выхода из строя стали дефекты гидравлической системы, поломка радара слежения, а также заклинивание механизма зарядки.

В итоге немецкую зенитную систему, которая позиционировалась как одна из лучших в сегменте борьбы с БПЛА, признали «крайне ненадежной». Как подчеркивается, реальные параметры зенитной системы не соответствовали заявленным.

Немцы в свою очередь все обвинения отрицают, заявляя, что данные комплексы «эффективные и надежные», просто у украинских военных руки не из того места растут.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    3 июля 2026 09:07
    Ну так продать то надо, вот и стала "самой лучшей", а то что немцы уже давно "не те" это уже слышали многие. Вот и очередной вафентрагер оказался показушным экспонатом.
    1. +3
      3 июля 2026 09:31
      Цитата: Вадим С
      а то что немцы уже давно "не те"

      Да... немецкий инженерный гений уже не торт... Даже если просто сравнить БМВ 90-х годов выпуска и 20-ых... Разница прям чувствуется. По тому же качеству сборки...
      1. +2
        3 июля 2026 10:24
        Под Курском больше половины имевшихся "Пантер" не доползло до линии фронта - двигло, ходовая, и особенно трансмиссии сыпались. Но к началу 1944 эти детские болезни практически прекратились, другое дело что в итоге это немцам не сильно помогло. Немцы умели работать над ошибками еще тогда. Хотя... вот анекдот времен Меркель:

        - Штирлиц!
        - Да, группенфюрер!
        - Штирлиц, Вы ведь в курсе, что русские приближаются к Берлину. И меня беспокоит, что они уже проникли в Управление Имперской Безопасности.
        - Мюллер, о чем Вы? Канцлер - баба, Германия платит пенсии евреям, на парадах вместо войск ходят пeдeрaсты, на заводах Даймлер-Бенц работают сплошные турки, а Вас беспокоят русские? Примите успокоительное, Мюллер! - и Штирлиц вышел, хлопнув дверью.
        Голос Ефима Копеляна: "А ведь и правда", подумал Мюллер.

        Так что, если зенитки турки делали, то еще неизвестно, что будет.
        1. +5
          3 июля 2026 13:17
          Цитата: Наган
          Так что, если зенитки турки делали, то еще неизвестно, что будет.

          Рейнметалл их делал, некоторыми здесь весьма почитаемый,
          пушка Oerlikon Mk3 под снаряды 35-мм AHEAD, с дистанционным подрывом, ах сколько тут про этот подрыв песен было
        2. 0
          3 июля 2026 16:11
          Думаю все проще, "нация инженеров" постепенно превращается в нацию имени Стармера, который главным свои достижением считает самый "голубой" кабинет министров. request
          Немцы сами уже говорят, что старые уходят, а молодые не хотят. Впрочем мы недалеко ушли, у нас тоже молодежь не сильно хочет в инженеры, все больше в блогеры. Это мировая тенденция. Но у нас вроде осознали и пытаются что-то изменить, посмотрим.
          Как сказал кто-то из "великих", не помню кто, араб какой-то вроде, искать лень: "Трудные времена порождают сильных людей, сильные люди создают хорошее время, которое порождает слабых людей, которые приводят к трудным временам" увы request
          Благо, что у нас практически не бывает "хороших времен", только временно, наши "западные партнеры" не дают расслабиться, ну если не они, то мы сами себе создаем трудности, чтобы их героически преодолевать laughing
          1. -2
            3 июля 2026 16:51
            "Впрочем мы недалеко ушли, у нас тоже молодежь не сильно хочет в инженеры, все больше в блогеры. Это мировая тенденция." Не согласен с вами. Дело не в тенденции, а в действиях правительства. Вы посмотрите кого выпускают наши вузы за гос. счёт. Ландшафтные дизайнеры, специалисты по продажам и непойми чего менеджеры. Волновало ли это наше правительство? Да ничуть. Они и выстроили эту систему, а финансировали высшее образование по рейтингу Scopus. Т.е. чем больше ВУЗ выпускает манкуртов, тем жирнее живёт сплошь либеральная профессура. Красота! Сейчас эту систему поменяли, вроде. Но мало верится. Маховик гигантский и остановить и перестроить сложно.
      2. -1
        4 июля 2026 08:25
        Сравнивать БМВ из 90-ых с современными БМВ, это как сравнивать Ил-2 с космическим кораблём. Немцы всегда на были пике технологий, правда зачастую в ущерб надёжности. Именно немцы довели до ума автомобильные двигатели c непосредственным впрыском топлива. Именно немцы довели до ума преселективные коробки. Именно немецкие дизеля считаются лучшими в мире. А вот японцы, которым вменяют легендарную надёжность и качество, со своими GDI и роботами оказались в **пе. Про дизеля на Крузаках я вообще молчу.
    2. 0
      3 июля 2026 10:27
      Просто "Герань" подкралась незаметно...
    3. +1
      3 июля 2026 12:07
      Цитата: Вадим С
      вафентрагер

      "ВГ/Леста"? feel
  2. +2
    3 июля 2026 09:08
    Спички (зенитные системы skynex) - детям (хохлам) не игрушка
  3. +4
    3 июля 2026 09:08
    Это не комплекс плохой , это наши военные хорошие.
  4. +1
    3 июля 2026 09:09
    Вид немного футуристический....
    Да , и где хвалёное немецкое качество , неужто мигранты и на оборонных предприятиях?
    1. +6
      3 июля 2026 09:13
      Комплекс с 2021 года производится. Как любая военная игрушка её ещё годы доводить будут.
  5. -1
    3 июля 2026 09:15
    Так сказать... Рекламу двинули, подзаработали... wassat там сами разгребайте.....
  6. -1
    3 июля 2026 09:17
    Немцы в свою очередь все обвинения отрицают, заявляя, что данные комплексы «эффективные и надежные», просто у украинских военных руки не из того места растут.

    В общем, все Д'Артаньяны в итоге.))
  7. +1
    3 июля 2026 09:18
    Просто его применяли против неправильных дронов crying
  8. +4
    3 июля 2026 09:20
    А ведь доведут до ума эту вундерваффен,дайте только время.
    1. 0
      4 июля 2026 08:26
      Согласен с вами. Пройдёт время и комментаторы-хохмачи будет бледно выглядеть.
  9. +1
    3 июля 2026 09:23
    Допилят немцы свои установки и будут они работать как надо. Что что, а оружие фрицы делать умеют.
    1. -8
      3 июля 2026 09:41
      Ага, особенно Леопарды, очень красивый из них костер)))
      1. -9
        3 июля 2026 09:45
        Леопард плохой танк? В какм месте если не секрет?
        Горящих Леопардов не видел, а вот т-90 с оторванной башней видеть приходилось. Тоже кстати очень красиво горят, хотя может не так красиво как Леопард.
  10. +3
    3 июля 2026 09:39
    Думаю обе стороны правы и про неэффективность и растущие не из тог места руки))))
  11. +3
    3 июля 2026 09:42
    Для борьбы с низко летящими медленными БПЛА самое то, гидравлику доделать можно.
  12. 0
    3 июля 2026 10:06
    Цитата: AleXX13
    Ага, особенно Леопарды, очень красивый из них костер)))

    Горят они отлично тут не поспоришь, только экипаж у них как правило выживает, вот не надо радоваться горящим Леопардами когда наши танки башни отбрасывают и шансов выжить экипажам практически не дают.
    1. -1
      3 июля 2026 11:10
      Цитата: mad-max78
      только экипаж у них как правило выживает

      На чем основано ваше утверждение?

      У леопарда-2 большая часть боеприпасов расположена в носовой части корпуса.
      Борт и нижний лобовой лист пробиваются гранатой с дрона.
      Как в этих условиях экипаж будет выживать?
    2. -2
      3 июля 2026 14:16
      даже если бандеровцы успевали покинуть танк, далеко не факт что смогли уйти живыми
  13. -3
    3 июля 2026 10:17
    Лохлам чего не дай - все окажется гуаном. Зато халява, панове.😀
    1. 0
      3 июля 2026 10:53
      Сказал человек, который всушника видел только по телику...
      Не устали еще шапками кидаться?
      1. -2
        3 июля 2026 11:10
        Цитата: Горизонт
        Сказал человек, который всушника видел только по телику...
        Не устали еще шапками кидаться?

        Нет не устал. Я в свое время 84-86 их квадратными делали, выбирали повыше. Зато красота неописуемая, уши правда насмерть пришивались. С учетом Семипалатинска это было еще то испытания ушам.😀
        1. -2
          3 июля 2026 11:14
          Оно и видно, что с вас ее снимать не стали и квадратной прямо на голове сделали
          1. -2
            3 июля 2026 11:31
            Цитата: Горизонт
            Оно и видно, что с вас ее снимать не стали и квадратной прямо на голове сделали

            Извините, т.е. дмб вы не одобряте? А так, мне скучно с Вами спорить. Им чего уже только не дали, и пак2, и пак3, все мимо денег. Не, ну дененг то конечно не мимо, результат нуль.
            1. -2
              3 июля 2026 11:36
              ДМБ? А у меня не было дмб и не предвидится пока.
              Да да, все мимо. Пятый год и все мимо.
              Телевизера поменьше смотрите, а голову почаще включайте
  14. -1
    3 июля 2026 14:15
    Немецкий военный научно - инженерный гений претерпел, за последние 50 лет, сушественные изменения в сторону деградации... Это расплата за сытную и качественную жизнь, в последние 50 лет...
  15. 0
    3 июля 2026 18:22
    Причинами выхода из строя стали дефекты...

    Где то, когда то, про это почитывал (лет так 50 назад). А, ведь газета «Правда» при СССР писала сущую правду, с которой столкнулись советские сапёры и минёры. Мины, морские, "вдруг" не подключены к аккумулятору, сухопутные мины без "полноценных" взрывателей (пустышки).
  16. 0
    3 июля 2026 22:18
    странный гибрид грузовикп и танка, если рн и работает так же замысловато как и выглядит....
  17. 0
    4 июля 2026 07:40
    ДА-ДА, главное охлос-читателя успокоить, да всё там плохо и не работает! А по факту многое совсем не так, может хватит читателю предлагать жрать всякое дерьмо. А между тем ЕС ключевые производства микроэлектроники у себя воссоздаёт по современным технологиям, а что у нас ... ??? А без этого, кто хоть чучуть имееет думать, понимает, что без микросхем и микроэлектронных компонентов современных изделий гражданских и военных уже не сделать.
  18. 0
    4 июля 2026 08:28
    Цитата: AleXX13
    Ага, особенно Леопарды, очень красивый из них костер)))

    А Т72 и Т90 не горят?
  19. 0
    4 июля 2026 11:40
    Главная фенечка этой зенитки - программируемый подрыв 35 мм снарядов. Против штурмовиков это так себе, а вот против бпла - то, что нужно. Видимо у укрозенитчиков действительно руки не оттуда растут. Было 8 зениток, 3 сломались, остальные 5 стреляли. И ничего? Это умудриться надо было. Зенитка хорошая, опасная, думаю до ума доведут. Ну а у нас Панцирь…