Эксперт усомнился, что атаковавшие Омск дроны запускались с территории Украины

27 187 140
Эксперт усомнился, что атаковавшие Омск дроны запускались с территории Украины

Атаковавшие Омск украинские беспилотники самолетного типа должны были пролететь над российской территорией 2,5 тысячи километров, а учитывая обход зон ПВО, то еще больше. Их бы наверняка заметили. Но есть предположение, что запускались они не с украинской территории.

Российский военный эксперт Борис Джерелиевский допускает, что атака на Омск была осуществлена с территории Казахстана, город находится всего в 100 км от казахстанской границы. По мнению эксперта, украинцы могли тайно завести беспилотники на территорию республики и также тайно запустить их из какого-нибудь степного района с минимумом населения, пишет AIF.ru.



Тут надо понимать, что от приграничных районов с Украиной до Омска очень большое расстояние. Технически дроны могут долететь, но их боевая часть будет небольшой, поскольку практически весь объем нагрузки уйдет на горючее. Тут, возможно, речь идет о стартовых площадках на территории Казахстана. В пользу этой версии говорит то, что там уже находили обломки дронов.

Ранее губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщил об атаке украинских беспилотников на северную промышленную зону Омска, в частности на Омский НПЗ. Большую часть дронов силы ПВО сбили, но другая, видимо, все же прорвалась. О последствиях удара власти региона не сообщают, но подчеркивают, что пострадавших и погибших нет, на месте работают экстренные службы.

Вражеские БПЛА атаковали ОНПЗ. ПВО Минобороны России уничтожили большую часть летевших беспилотников. По предварительной информации, погибших и пострадавших нет. На месте инцидента работают оперативные службы.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    6 июля 2026 20:15
    Так вопрос не в том, что долетели. Вопрос в том КАК прикрыты ГОСУДАРСТВЕННО-образующие предприятия.
    1. Вопрос в том, куда и как прилетело. Пока война будет только для тех, кто на фронте и для приграничья, так и будет прилетать везде и всюду. Война должна быть всенародной, иначе нам против запада не выстоять.
      1. +7
        6 июля 2026 21:32
        Уважаемый Вольноопределяющийся Марек
        (Вольноопределяющийся Марек)!

        Да, Вы правы...
      2. -4
        6 июля 2026 22:50
        То есть война? Против запада война? Вы обывателю, лучше московскому расскажите, что уже началось. Он то ,бедняга, не в курсе. С утра детёныша в садик, подзалить до работы, а на выходные в аквопарк.
        1. +1
          6 июля 2026 23:55
          Вы обывателю, лучше московскому расскажите, что уже началось


          А ты своему другу Путину тоже сообщи, что война. А то он не в курсе по ходу.
        2. -1
          Вчера, 05:16
          Цитата: Себенза
          С утра детёныша в садик, подзалить до работы, а на выходные в аквопарк.

          Предлагаете закрыть садики и аквапарки?
        3. -2
          Вчера, 09:27
          Влупил Вам минус как Москвич. Всё читаете, что в Москве манна небесная. Приезжайте поживите. Быстрее с драпанёте на периферию. Надоели Вы уже ныть. Завидно чтоли?
          1. 0
            Вчера, 18:57
            Ни в театру. :jff-vbhf Вы прикололись?
      3. +1
        Вчера, 05:15
        Цитата: Вольноопределяющийся Марек
        Пока война будет только для тех, кто на фронте и для приграничья,

        Омск это уже далеко не приграничье... Казахстан не в счёт.
        1. 0
          Вчера, 18:59
          От Вас не ожидал. Где сарказм?
    2. +6
      6 июля 2026 20:39
      Ну вот как они прикрыты?
      Под каждый куст погранца не посадишь, как не поставишь на каждом перекрестке контрразведчика.
      Рубежи обнаружения и перехвата воздушных целей- тайна по вполне понятным соображениям.
      Так что и как тут обсуждать?
      Разве что создание дружин самообороны. Если угодно- народную милицию.
      1. +15
        6 июля 2026 21:31
        Уважаемый U-58
        (u 58)!
        Куда и кого "сажать" - под куст с автоматом или на нары с миской = вопрос, бесспорно, увлекательный. Вот когда на эти "увлечения" будут конкретные ответы - с фамилиями, которые имеются у каждой проблемы - тогда и дружины не понадобятся... Или понадобятся.?.. Как пойдёт...
        1. А. Вот на это власть придержащие не пойдут. Потому, что вопрос- кого боятся больше.
          1. 0
            Вчера, 06:53
            Цитата: Вольноопределяющийся Марек
            А. Вот на это власть придержащие не пойдут. Потому, что вопрос- кого боятся больше.

            Ну, судя по всему, сегодня власть придержащие ничего и никого не боятся. Вот взять Украину - даже калаши на улицах раздавали... И что? И ничего - делают с народом что хотят, вплоть до физического уничтожения...
      2. 0
        6 июля 2026 21:34
        Цитата: U-58
        Ну вот как они прикрыты?
        Под каждый куст погранца не посадишь, как не поставишь на каждом перекрестке контрразведчика.
        Рубежи обнаружения и перехвата воздушных целей- тайна по вполне понятным соображениям.
        Так что и как тут обсуждать?
        Разве что создание дружин самообороны. Если угодно- народную милицию.

        Для этого есть Аваксы, например А-50. Да старый, но и это хоть была бы хоть какая то помощь для наведения. Кто виноват, что деньги на новые А-100 были освоены, а бортов как не было так и нет, как и нет виноватых. Кто виноват,что все гадают откуда прилетели дроны на Питер и Омск? Сами можите подумать и ответить. Дать поручение это не значит что его выполнят.
        1. osp
          0
          6 июля 2026 22:10
          Они не помогут - ничтожно малая ЭПР у этих вещей.
          1. 0
            Вчера, 09:31
            А-50 вполне видит маломоторную авиацию. Да не за 400 км, но где то 100-120 он уже увидит.
      3. +6
        Вчера, 01:19
        Дак у нас на Юге границы нет - там казахи границу охраняют. А при СССР ПВО было в Казахстане. СССР развалился и Юг РФ оказался голый. И так до сих пор. Потому НАТО так сильно рвётся в Азию - чтоб достать нас оттуда, с самого незащищённого места
        1. +3
          Вчера, 03:09
          тайно запустить их из какого-нибудь степного района с минимумом населения,

          Согласен!
          Мало того, вчера вечером где то в 23 часа, вышел во даор. Слышу какой то нехарактерный звук движется. Прислушался, явно не машина, не мотоцикл и прочее. Звук удалился, и через полминуты второй точно такой. То есть пара пролетела.
          До границы с казахами 50 км. Граница охраняется на погранпереходе и на вокзале. По ночам трафик слабенький, в основном фуры идут по ночам. Ездил в Казахстан на машине, так 200 км от границы по их территории практически безлюдная степь.
          И что мешает той же фуре остановится на трассе с аварийкой, запустить несколько дронов, и продолжить движение дальше? Ровным счетом ничего не мешает! От нас до Омска по прямой км 200-250.
      4. +2
        Вчера, 03:01
        Раньше при СССР была эшелонированная система ПВО , сейчас предприятие "Антей "если в интернете забить в поиске, то от 30 панцирей до 100 сойдёмся на 50 шт в год , протяжённость фронта на Украине где работают комплексы созданные на данном предприятии и города Москва и Петербург где находятся эти комплексы, со многих регионов РФ ПВО я думаю снято для защиты сказанных территорий, а на остальных территориях комплексов ПВО минимум , поэтому и такие прилёты.
      5. 0
        Вчера, 06:37
        Ну вы загнули милиция да в скапиталисской стране . Вооруженный народ да в скапиталисской стране это устоев потрясение и ниспровержение основ .
        1. 0
          Вчера, 06:54
          Милицией (милицей) назвалось народное ополчение со времен Минина и Пожарского и ранее.
          Милиция как полицейский орган была учреждена буржуазным Временным правительством в 1917 году..
      6. 0
        Вчера, 09:29
        Цитата: U-58
        Если угодно- народную милицию.

        Вы что! Это же прямое посягательство на власть полицаев. Ведь если народ увидит эффективность народной милиции на фоне безграмотности и лени полицаев логично после этого народ полицаев пошлёт в пешее эротическое.
        1. 0
          Вчера, 09:56
          Имелись ввиду добровольческие подразделения территориальной защиты от беспилотных атак, а не полицейские органы.
    3. +3
      6 июля 2026 22:40
      С чего бы оно было государство-образующее? У нас в стране только ВВП государство-образующий - есть Путин есть Россия, нет Путина нет России, как говорил классик.
      1. 0
        Вчера, 12:17
        А сколько было таких Путиных в Истории России?
    4. +2
      Вчера, 05:13
      А у меня ещё вопрос - почему за последние 25 лет не было построено ни одного НПЗ такого как Омский федерального масштаба?
  2. +1
    6 июля 2026 20:16
    Пошел разгон про Казахстан.
    В это легче поверить, чем принять тот факт, что увы и ах, начали пропускать удары такой дальности.
    1. +17
      6 июля 2026 21:15
      Цитата: doker79
      В это легче поверить, чем принять тот факт, что увы и ах, начали пропускать удары такой дальности.

      а при чем здесь верить или нет, 2500 это по прямой с учетом полетного задания, будет 2800-3000 давайте сказок про подобную дальность беспилотников рассказывать не будем, а при условии что сами казахи неоднократно подбирали на своей территории беспилотники тут и разгонять ни чего не нужно
      1. -8
        6 июля 2026 21:17
        давайте сказок про подобную дальность беспилотников рассказывать не будем


        А почему это, собственно говоря, сказки?
        Для меня большая сказка это некая вовлеченность Казахстана во всё происходящее. У большинства местных комментаторов просто когнитивный диссонанс, что ПВО может пропускать беспилотники на такое расстояние, отсюда и идут теории про казахстан
        1. +3
          6 июля 2026 21:54
          Цитата: doker79
          Для меня большая сказка это некая вовлеченность Казахстана во всё происходящее.

          Не вовлеченность Казахстана, а использование его территории.
          украинцы могли тайно завести беспилотники на территорию республики и также тайно запустить их из какого-нибудь степного района с минимумом населения
        2. +1
          Вчера, 00:08
          Цитата: doker79
          А почему это, собственно говоря, сказки?

          По тому, что есть законы физики и на такое расстояние такой беспилотник с таким боеприпасом не пролетит, даже при полном отсутствии нашего ПВО.
      2. osp
        -2
        6 июля 2026 22:15
        Дальность полета таких аппаратов может и 3000 километров быть если сделать правильно.
        Какая вот у "Глобал Хаука" дальность знаете ?
        Он хоть реактивный , но тем не менее дальность и продолжительность полета знаете его ?
        1. 0
          6 июля 2026 23:41
          Цитата: osp
          Дальность полета таких аппаратов может и 3000 километров быть если сделать правильно.

          не мелочитесь, можно и 5000 и 10000 и даже 100000, только вот реальность несколько иная
          Цитата: osp
          Какая вот у "Глобал Хаука" дальность знаете ?
          для начала уточните его характеристики - Взлётная масса: около 14,5 тонны
        2. 0
          6 июля 2026 23:59
          Какая вот у "Глобал Хаука" дальность знаете ?


          А размер у Глоба Хоука знаете какой? Посмотрите фото. Он размером с нормальный такой самолёт-разведчик.
          1. osp
            +2
            Вчера, 02:07
            А размеры у А-22 какие ? 11 метров размах крыла. Масса под тонну может быть в ударном варианте. Как нормальный пилотажный самолет.
            И это еще хорошо что на базе аэродинамики того-самого "Глобал Хаука" не создают ничего такого ударного.
            Тогда до Сахалина будут долетать запросто.
            "Фламинго" какого размера и веса ? А Чебоксары, Волгоград и Воткинск с ними познакомились.
        3. +1
          Вчера, 01:39
          Tu compares un drone Global Hawk, avec un drone ordinaire.
          Regardes la différence du prix de revient.
          C'est comme si tu compares une Fiat 500 avec le tank de Trump.
          Les deux ont quatre roues.
    2. +5
      Вчера, 03:18
      Разгон пошел потому, что вчера над головой в сторону нефтезавода это железо летело со стороны Казахстана. Верим своим глазам и ушам уважаемый.
    3. +1
      Вчера, 14:51
      начали пропускать удары такой дальности

      Так это и логично. Ждут прилетов под Белгородом или под Москвой, но не возле Омска и Новосибирска. А раз не ждали - ну вот и получили. Подключится Япония - начнут бить и по Камчатке. Там тоже есть НПЗ. Отвечать за неподготовленность СВО и ее вот такой провальный ход должен президент и его команда, которая так плохо подготовила "защиту Донбасса". Они молчат и не озвучивают свои ошибки. Без работы над ошибками не победить.

      А фразы типа "потому что нас обманули" - это смешно и глупо. Не надо их вообще говорить.
  3. +8
    6 июля 2026 20:23
    Делов то, покажите видео фиксацию или хотя бы радарную сигнатуру нарушения границ...
    1. +10
      6 июля 2026 21:00
      Что то поменяется если это будет правдой? Вон украинские дроны недавно корабль азербайджанский взорвали перепутав с российским убив граждан Азербайджана. Вы наверно удивились шумихе в сми да? Алиев младшой в ООН наверно орал как резанный требую наказания? Или турки для которых это стало нормой?
      1. 0
        6 июля 2026 21:49
        Как минимум то что будем знать с какой стороны защищаться. Для того что бы побороть болезнь нужно определить её симптомы. Ну и голословные обвинения тоже такое себе..
        1. +2
          Вчера, 00:12
          Цитата: tjeck91
          Для того что бы побороть болезнь нужно определить её симптомы.

          А чего там определять, где причина находится все прекрасно знают, но устранять её категорически не хотят.
    2. +3
      6 июля 2026 22:30
      Цитата: tjeck91
      Делов то, покажите видео фиксацию или хотя бы радарную сигнатуру нарушения границ...

      Вы о чём? Была бы радарная сигнатура, то наверное до Омска они долететь бы и не смогли, а раз дошли, то стало быть маршрут прокладывали в обход зоны действующей ПВО.
      Бандерлоги этого знать не могут, а стало быть маршрут прокладывался при помощи разведки матрасов.
      Казахи могли и не знать, что их территория будет использоваться для нанесения ударов по России, а может быть и в курсе, но действуют по принципу- "не пойман не вор".
      1. 0
        Вчера, 03:50
        А какой мотив, бенз нам потом продавать?
        1. 0
          Вчера, 09:19
          Цитата: tjeck91
          А какой мотив, бенз нам потом продавать?

          Это тоже может быть как один из мотивов среди прочих, почему бы и нет?
  4. +28
    6 июля 2026 20:24
    Не хочу ни на кого указывать пальцем, но вот у нашего южного партнера по ОДКБ (который находится в 100 км от Омска) имеется довольно сильная антироссийская движуха, в лице немалого количества национально-ориентированных граждан, которые с превеликой радостью и гордостью, помогли бы провернуть эту "внезапную" атаку.
    1. +7
      6 июля 2026 21:33
      Казахский национализм и восточная продажная ментальность во времена Большого Бабла ,довольно поганая реальность am ...
    2. +1
      6 июля 2026 22:55
      Казахстан вотчина бритишей с турками, у них там прочные позиции и оппозиция чалится в Лондоне, ,а вслед за ними и америкосы подтянулись.Блейер интересно до сих пор советником президента там ошивается или под ротацию попал.Казахи со своей сырьевой базой ищут альтернативу влияния Китая и России,этому такая многовекторность.только на крючке англосаксов опасно быть
  5. +5
    6 июля 2026 20:26
    Вопрос собственности определяет степень и уровень защиты этой самой собственности.
    Для российских олигархов «вынос» любых их предприятий не является проблемой – у них достаточно денег за пределами России для «жирной» жизни. Для российских олигархов даже гипотетически планируемый западными бесами «вынос» России не стал бы трагедией….
    1. +10
      6 июля 2026 20:51
      Олигархам, после истории с Вагнером, запретили создавать свои армии. Охраной всей энергетической инфраструктуры занимается Росгвардия, которую возглавляет бывший охранник, господин Золотов. Все предписания Росгвардии заводами выполняются.
      1. +12
        6 июля 2026 21:10
        Золотов мумия в орденах, как и вся приближенная военная элита кремлевского историка
      2. +11
        6 июля 2026 21:21
        Уважанемый ism_ek
        (Илья)!

        Вопрос не в "армиях олигархов".... Проблема в наличии "олигархов" в экономике России... Какой от них прок собственно самой российской экономике и народу России..?..
        1. 0
          6 июля 2026 23:11
          Проблема в наличии "олигархов" в экономике России

          Интересно, а в Китае есть эти самые "олигархи"?
          1. 0
            Вчера, 02:18
            В России 155 долларовых миллиардеров, в Китае 1110.
      3. +3
        6 июля 2026 22:03
        Цитата: ism_ek
        ...Охраной всей энергетической инфраструктуры занимается Росгвардия

        stop
        "Частные компании получили возможность закупать оружие крупного калибра и технику для защитников от атак беспилотников, выяснил РБК. Среди разрешенного — зенитная артиллерия, турели, автотранспорт, средства радиолокации и РЭБ"
        https://www.rbc.ru/business/28/05/2026/6a1850ad9a79477349237757
        Это значит, что государство отдаёт свои полномочия жирным котам, по моему мнению, а создание частных "армий" - приятное дополнение.
        1. +1
          6 июля 2026 22:45
          Цитата: Гюнтер
          "Частные компании получили возможность закупать оружие крупного калибра и технику для защитников от атак беспилотников, выяснил РБК.

          Кроме НПЗ у нас куча других производств. Но конкретно за охрану НПЗ и электростанций отвечает Рос гвардия, которая получает от заводов на это деньги. Эти деньги вложенны в тариф на бензин и электроэнергию.
          1. +1
            Вчера, 01:16
            Цитата: ism_ek
            Цитата: Гюнтер
            "Частные компании получили возможность закупать оружие крупного калибра и технику для защитников от атак беспилотников, выяснил РБК.

            Кроме НПЗ у нас куча других производств. Но конкретно за охрану НПЗ и электростанций отвечает Рос гвардия, которая получает от заводов на это деньги. Эти деньги вложенны в тариф на бензин и электроэнергию.


            Ну и как "ответила" Росгвардия за московский НПЗ?
            Повторюсь:
            "Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает специализированным частным охранным организациям (ЧОП) использовать боевое стрелковое оружие для защиты объектов критической инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. Документ опубликован на официальном портале правовой информации....."
            Приобретенное тяжелое вооружение де-юре передается на баланс воинских частей Минобороны, легкое стрелковое – Росгвардии, де-факто - частнику.
        2. 0
          6 июля 2026 22:47
          Они получили возможность закупать оружие для официальных структур. Надо внимательнее читать тексты новостей. Этот вопрос на ВО неоднократно обсуждался.
          1. 0
            Вчера, 01:06
            Цитата: Sergej1972
            Они получили возможность закупать оружие для официальных структур. Надо внимательнее читать тексты новостей.

            belay
            Ну так читайте внимательнее:
            "Президент России Владимир Путин подписал закон, который разрешает специализированным частным охранным организациям (ЧОП) использовать боевое стрелковое оружие для защиты объектов критической инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. Документ опубликован на официальном портале правовой информации....."
            "было разрешено через подконтрольные ЧОПы получать в Росгвардии автоматическое боевое стрелковое оружие и использовать крупнокалиберные средства ПВО.
            Приобретенное тяжелое вооружение юридически передается на баланс воинских частей Минобороны, легкое стрелковое – Росгвардии."©

            Чем это может аукнуться, было наглядно продемонстрировано 23-24 июня 2023 года, и да, тяжёлое вооружение принадлежало де-юре МО Рф, де-факто Пригожину.
      4. 0
        Вчера, 07:37
        Цитата: ism_ek
        Олигархам, после истории с Вагнером, запретили создавать свои армии. Охраной всей энергетической инфраструктуры занимается Росгвардия, которую возглавляет бывший охранник, господин Золотов. Все предписания Росгвардии заводами выполняются.

        А вот информация другая была. Наоборот, частным компаниям разрешили вооружаться и набирать людей в группы охраны от бпла. А понятие охрана от бпла очень расплывчато. Это может быть и пулемет на джипе.
        1. 0
          Вчера, 22:09
          Не знаю, как там в Масквабаде, а в провинции ЗП нижних чинов в РГ в районе 30-35К, соответственно, некомплект достигает 70%. Поэтому рады бы охранять, да неким. В первую половину года БАРСиков в МОГ набирали, на 30К - но чё-та очередей за забором не было. Сейчас стали обещать заплатить 120К, но желающих тоже не особо много. Ибо сегодня ты БАРС с берданкой, а завтра штурм на ЛБС с билетом в один конец.
    2. 0
      Вчера, 15:22
      Для российских олигархов «вынос» любых их предприятий не является проблемой


      А почему так? Потому что президент сказал: «Люди могут жить где хотят». Тогда логично спросить: а почему же эти люди не хотят жить в России? Деньги из России получать хотят, а жить - нет?. Потому что эти люди - враги. И власти хватит уже врать и делать вид, что это все - правильно. Это - не правильно и проигрыш в сво не за горами. Именно из-за такой предательской политики.
  6. +6
    6 июля 2026 20:33
    До сих пор не поняли, что страна воюет? Может стоит привести в чувство нас и чиновничье с силовым сословие? sadВсе силы на распил, про войну и не вспоминают?!
    1. -2
      6 июля 2026 20:39
      Пленник (Айрат)
      Кому предложение, приведите?
      Вы ж с тремя звездами, толкните дверь. )
      1. +6
        6 июля 2026 20:50
        Я про реал, а в реале два просвета, две звезды не катят. Особенно когда тебе под 70.sad
    2. +4
      6 июля 2026 20:43
      ну вообще-то нынешняя война и есть распил.....
  7. +14
    6 июля 2026 20:40
    Сейчас нужно поднять все что осталось от этих БПЛА и посмотреть по системе управления по конструкционным параметрам (масса БЧ и масса топлива) откуда прибыли гостинцы … многовекторный с националистическим уклоном Казахстан набитый западными спецами вполне мог быть местом пуска
    1. +2
      6 июля 2026 21:22
      Ну подтвердится,что летело оттуда и что?
      1. +1
        6 июля 2026 21:56
        Цитата: Essex62
        что летело оттуда и что

        Придется ориентировать ПВО на возможность атаки с этого направления.
        1. 0
          Вчера, 09:37
          Т.е. опять оборона? А устроить показательную порку степным жителям? Своими БПЛА обнаружить места пуска,зафиксировать и сунуть под нос властям" союзничка". Пусть работают с ненадежным контенгентом.
          1. 0
            Вчера, 20:34
            Цитата: Essex62
            Своими БПЛА обнаружить места пуска,зафиксировать и сунуть под нос властям" союзничка".

            Найти несколько фур на пространстве в тысячи и тысячи кв.км. когда пуск осуществляется максимум в течение часа. Теоретически возможно, но случайно.
  8. +2
    6 июля 2026 20:41
    Атаман Посольской станицы Таманского отдела в Москве Борис Джерелиевский:

    Это тот источник?
  9. +2
    6 июля 2026 20:43
    Заводом владеет ПАО Газпром нефть. 49.8% которой находятся в частных руках. Их ро (зачеркнуто) лица мы регулярно видим по зомбоящику. Объясните им, что они должны вместе скинуться на пару С400 и штучек 5 Буков. В смысле - из своего кармана.
    1. +12
      6 июля 2026 20:48
      Скинутся конечно, но только потом как поднимут стоимость бензина для населения России.
    2. +5
      6 июля 2026 20:52
      Нафига им С400 для обороны НПЗ? Там четыре вышки с бойцами с ПЗРК хватит. Или с обычными зенитными дронами. Там что, массовые удары БРСД планируются?
      1. +4
        6 июля 2026 21:26
        Они уже скинулись. В МО патрулирование воздушного пространства возросло существенно. На керосин и на БК денег не жалеют. Пулеметно- пушечный " треск"и гул вертушек над головой ежедневно и круглые сутки.
        1. 0
          6 июля 2026 21:48
          С западной стороны что-то изменений не наблюдается. А летали много и раньше, по большей части на экскурсии для богатых буратин
          1. -1
            Вчера, 05:56
            С востока вертушки постоянно крутятся, а чтоли толку? Когда Капотню разнесли, тоже крутились!
    3. 0
      Вчера, 22:12
      И как поможет "пара С-400" в борьбе с сотнями БПЛА каждый день? Вот в Крыму чё-та ни хрена не помогло - все имевшиеся там С-300/400 какел успешно обнулил копеечными литаками из гумна и веток. В Омске было бы по-другому?
  10. +14
    6 июля 2026 20:45
    Никакой разницы нет откуда прилетело, у нас со стороны прибалтики летит и что? И ничего, будет и дальше лететь. Ну не воевать же с НАТО?! А когда они воюют с нами, а мы нет - это не война, а бомбардировки. Типа как Югославию просто бомбили, без всякой войны
  11. +10
    6 июля 2026 20:47
    Позор, других слов для описания этой ситуации нет. Завтра Зеленский будет хвастаться перед НАТО тем, как он постаил Россию а колени. И денег будет больше, и поддержки тоже. А на на вершинах - озабоченность и тишина.
  12. +5
    6 июля 2026 20:48
    Ну видимо кому-то удобнее верить в такой вариант, чем в тот, что они прилетели 2500 км.
    Это все софистика, главное что они долетети , и замедление ютуба тут не поможет

    Ну вот так так?! Ведь было же призвание принять мер!
    https://topwar.ru/285367-putin-prizval-prinjat-mery-k-zaschite-npz-ot-udarov-kieva.html
    1. +1
      Вчера, 15:37
      Не призывать надо. Вышел и сказал: если хоть один дрон упадет на НПЗ - владелец автоматом лишается этого актива. Или: владелец тут же на 10 лет без права переписки идет. И посадить всех, чьи НПЗ пожгли спокойно. Почему беднота из глубинки жизни отдает за их заводы, а они жалеют вшивый миллиард???
  13. +3
    6 июля 2026 20:49
    Цитата: silberwolf88
    Сейчас нужно поднять все что осталось от этих БПЛА и посмотреть по системе управления по конструкционным параметрам (масса БЧ и масса топлива) откуда прибыли гостинцы … многовекторный с националистическим уклоном Казахстан набитый западными спецами вполне мог быть местом пуска

    При чем тут "западные спецы", если Казахстан уже давно официально закупает Натовское вооружение и вот -вот перейдет на латиницу?
    1. 0
      Вчера, 10:07
      На латиницу уже перешли предав своего Чокана Валиханова который и разработал для них письменность …
      Западные спецы всегда при чём и работают они там на месторождениях заводах и разными советниками … плюс большая диаспора шумер
  14. +2
    6 июля 2026 20:59
    На днях смотрел список НПЗ, обрадовался, до Омска ещё не добрались и проблем с бензином там нет, а у самих казахов 35 руб/л за 92 бензин, наши там, кто близко живет спокойно годами отвариваются. К бабке не ходи, с территории Казахстана и запускают, вот почему́, наши партнёры по коллективной обороне ничего не предпринимают-вопрос. А Токаев многим обязан России, так прикрой, хотя бы с юга.
    1. -3
      6 июля 2026 21:18
      Цитата: Silbi
      А Токаев многим обязан России

      чем например?!
    2. +2
      6 июля 2026 21:19
      Не кто уже давно не заправляется там, во первых много не пропустят на границы а во вторых не кто не хочет в пробках на границе с этим бензином сутки стоять
  15. +5
    6 июля 2026 21:04
    У нас на Урале тревогу объявили рано утром. Обычно это происходит, когда дроны пролетают Поволжье. До Омска дроны добрались уже после обеда. Так что никакой это не Казахстан. Запускали бы из Казахстана, дроны прилетели бы в Омск ночью.
    1. +6
      6 июля 2026 21:20
      Цитата: ism_ek
      У нас на Урале тревогу объявили рано утром

      и какая связь?!
      кстати если предположить, что знали и видели, и вели от урала, то тут уже не увольнять нужно, а расстреливать
      1. 0
        Вчера, 22:17
        Ну а у нас в Поволжье объявляют ракетную угрозу: мол, зафиксированы пуски в приграничных областях Украины, потом - ракеты пролетают Воронежскую область, потом - ракеты вошли на территорию Саратовской области. Лететь им при этом в районе часа...
    2. 0
      Вчера, 07:50
      Беспилотную опасность у нас отменили через 6 часов, после обьявления. Как раз по времени и получается, что дрон мог прилететь из Казахстана. Там расстояния от 500 до 1500 км. С учетом средней скорости 200 км/ч все сходится.
  16. +6
    6 июля 2026 21:11
    Думаю изучат обломки и разберутся, откуда прилетело. Вот только какие меры будут приняты и что нам расскажут - другой вопрос.
    У нас много уязвимых точек, а война завтра не закончится.
    1. +2
      6 июля 2026 22:32
      А нам ничего не расскажут! Потому что в противном случае придётся объяснять как так вышло, что наш союзник по ОДКБ Казахстан ведёт с нами необъявленную войну на стороне нашего заклятого врага и позволяет использовать свою территорию как военный плацдарм против России.
  17. +3
    6 июля 2026 21:11
    Эксперт уже Боря Джерелиевский , карьеру сделал.
    Теоретически могли и с нашей территории запустить но практически вряд ли , им несколько раз приходилось бы проходить таможни и пограничные службы.
    Самое простое объяснение , что очередная заряженная фура с российскими номерами подъехала и спокойно , в тихом , спокойном месте отстрелялась.
  18. +3
    6 июля 2026 21:12
    Есть вопросы к "Газпром нефти" (у Миллера с Дюковым крайне натянутые отношения, если что).
    Сейчас в Омске, а до этого в Подмосковье НПЗ принадлежат именно этой компании.
    По информации на 2023 год, для охраны объектов, в том числе НПЗ «Газпром нефти», использовалась частная охранная организация «Газпром нефть охрана»

    А хорошо ли они эти НПЗ охраняли?
    ---
    Арест Трабера в середине июня многие связывают с расчисткой в том числе и в "Газпром нефти".
    Так что весь этот "бензиновый кризис" увязывают с зачисткой неких элитных сил - а они тянутся очень высоко.
  19. +10
    6 июля 2026 21:36
    ПВОшники ,наверное , точно знают от куда прилетело ... Да кто им разрешать народу сообщит .А враг точно знает , что после первого удара по НПЗ в России , уже прошло уйма времени , но надёжная защита не была налажена ни после первого , ни после второго , ни после третьего , ни после четвёртого , ни после пятого , ни после шестого , ни после седьмого , ни после восьмого , ни после девятого удара вражьими БПЛА по основным НПЗ России . Ну так сегодня ударили и по десятому ...Вот интересно , какая площадь большого НПЗ , что бы его защитить с воздуха от БПЛА ? Нет , ну если после первого -второго удара по главным НПЗ до сих пор "не чесалось " , то это явный саботаж в военное время .
  20. +12
    6 июля 2026 21:41
    Вот ни как не пойму, почему воздушная цель, летящая со скоростью самолетов 1-й мировой, поражает критические объекты в 21 веке, при наличии средств обнаружения и поражения на порядки превышающих параметры таковых средств столетней давности.
    1. +2
      6 июля 2026 21:58
      Цитата: Karabin
      почему воздушная цель, летящая со скоростью самолетов 1-й мировой

      Потому что ее маршрут прокладывается таким образом, чтобы обходить места развертывания ПВО, которые прекрасно видны из космоса.
      1. +2
        6 июля 2026 22:15
        рокладывается таким образом, чтобы обходить места развертывания ПВО

        Хотите сказать, что возле Омска ПВО нет?
        1. -1
          6 июля 2026 22:44
          Цитата: Karabin
          что возле Омска ПВО нет?

          Есть. Только если оно развернуто в расчете на отражение атак с определенного направления, то не факт, что сможет работать и по другим. Самый простой вариант оно находится с другой стороны и не может наводиться и стрелять потому что мешают здания города.
          1. +1
            6 июля 2026 22:55
            Есть. Только если оно развернуто в расчете на отражение атак с определенного направления, то не факт, что сможет работать и по другим.

            Судя по дыму на видео ,ПВО все таки нет.
            1. 0
              Вчера, 20:32
              Цитата: Karabin
              Судя по дыму на видео

              оно не смогло полностью отразить удар. А вот насчет нет сомневаюсь.
            2. 0
              Вчера, 22:23
              У нас в области есть и НПЗ, и АЭС, и части РВСН с ЯО, и база стратегической авиации, и куча военных заводов. И когда в 2023-м начали прилетать первые БПЛА (до Окраины по прямой около 700 км), выяснилось, что ПВО нет, от слова "совсем". По прошествии 3-х лет оно представлено в основном МОГам на тачанках с пулемётами, да изредка летают вертушки. А вы про какой-то Омск...
  21. +3
    6 июля 2026 21:45
    Да уже давно известно что и с наших полей и посадок запускают сочувствующие. Уже есть слухи что и как завозили, нельзя разглашать, но от масштаба ужаснулся просто! Чему тут удивляться, вся страна продажная
  22. +2
    6 июля 2026 21:48
    Любому здравомыслящему человеку, кто когда либо интересовался авиацией, ясно как 2*2, что уральский регион и Сибирь атакуются с территории Казахстана или Азербайджана. А граница с Казахстаном у нас изрядно дырявая, л/с едва хватает на КПП и оперативную работу. А границу надо закрывать наглухо, как в СССР, чтобы фланги у застав не превышали 10 км.
    1. 0
      6 июля 2026 22:21
      Хм , очередной эксперт -математик😱откуда говоришь атакуются?
      То что пролет дронов был зафиксирован над Свердловской , Курганской областями это конечно ошибка и галлюцинация.
      Ну не могли они столько ползти по территории России , куда легче на соседей свалить.
  23. +2
    6 июля 2026 21:49
    "Российский военный эксперт Борис Джерелиевский допускает, что атака на Омск была осуществлена с территории Казахстана, город находится всего в 100 км от казахстанской границы. По мнению эксперта, украинцы могли ..."

    Могли. Но от эксперта нет ли подробностей? На такой то объект прилетело с такого направления, и на другой то объект прилетело с такого то направления.
    Эксперты, многие, какие то числа озвучивают.
    Но можно и просто
    "... башковит,
    У него предвиденье..."
  24. -1
    6 июля 2026 22:01
    Да тут и не надо быть экспертом, чтобы понять, что Омскую и Новосибирскую области атаковали из Казахстана.
    1. +3
      6 июля 2026 22:26
      Союзничек по ОДКБ! С такими друзьями и враги не нужны.
  25. +2
    6 июля 2026 22:25
    Весьма похоже на правду. Казахстан не шибко контролирует эти риски . Но видимо это установят наверняка. Подождем…
  26. +4
    6 июля 2026 22:25
    Ничего удивительного, в Казахстане англичане как у себя дома хозяйничают.
  27. 0
    6 июля 2026 22:28
    давно пора и нашим гераням случайно долететь хотя бы по прибалтийским шпротам, штук так 500 им отправить и сказать что это рэб каклов на них повлиял, в чем трудность?
  28. +1
    6 июля 2026 22:29
    Чекалов в 1937 г. совершил беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. 63 часа полета и 8.6 тыс. км. между точками. Что мешает той стороне на 5-й год войны создать сверхдальний дрон?

    Не сильно удивлюсь, если скоро услышим про дроны над Ангарским НПЗ в Иркутске и даже над Комсомольским НПЗ в Хабаровском крае.
    Те, кто живут ближе в границе, прекрасно знают, что практически все, что сбивается уничтожается над стационарными объектами ПВО - по сути у нас до сих пор очаговые системы, а не единое ПВО, как у противника.
    1. +2
      6 июля 2026 23:04
      Цитата: Иван Северский
      по сути у нас до сих пор очаговые системы, а не единое ПВО, как у противника

      а если представить войну с нато... нпз все за неделю вынесут
      1. +3
        Вчера, 09:51
        А сегодня мы с островами зеленого мыса воюем? Выйдут на выпуск 2-3 тыс.тарахтелок в сутки и вынесут непременно. Если продолжать сопли жевать.
        1. 0
          Вчера, 10:36
          Цитата: Essex62
          Выйдут на выпуск 2-3 тыс.тарахтелок в сутки и вынесут непременно

          согласен
  29. +1
    6 июля 2026 22:29
    Ну да, лучше нанять "эксперта", который объяснит, что враг глупый и безрукий, чем начинать что-то делать самим.
  30. +2
    6 июля 2026 22:33
    а сколько топлива надо такому БПЛА , что бы преодолеть около 3000 км ? Наварное вся его грузоподъёмность уйдёт на топливо ? Взрывчатки то минимум понесёт . Другое дело , если ему придётся преодолеть только пару сотен км . А тут получается , летит через всю Россию ,сначала беспрепятственно пересекает такой тихоход воздушную границу между Украиной и Россией, потом преодолевает уйму регионов где есть тоже ПВО и долетает туда куда ему надо? Это что за решето тако ПВО ? А я не верю , что ПВО России решето ! Почему не смогли сбить над Усть- Лугой и те БПЛА принесли полный груз взрывчатки? Да потому, что от прибалтийских тигров там только около ста км . Ну а тут только сотня км
    от азиатских степных батырей . Кстати , как те так и эти не прочь , если Россия проиграет и рассыпится , так им , мол, тоже перепадут кусок русских земель ...
  31. +1
    6 июля 2026 22:59
    конечно года через 2 радиус дронам увеличат... но 3600 по-моему сейчас далековато

    может дополнительные емкости, при уменьшении бч?
    все же пока склонен думать о казахстане
  32. +2
    6 июля 2026 23:08
    Ну,вероятность подобная есть. Однако и с территории самой России могли спокойно запускать беспилотники. В каком нибудь сельском сарае их клепают родственники ВСУ.
  33. 0
    6 июля 2026 23:20
    Российский военный эксперт Борис Джерелиевский допускает, что атака на Омск была осуществлена с территории Казахстана, город находится всего в 100 км от казахстанской границы.


    Похоже ВО не способно получить ответ на данный вопрос в МО России, или у губернатора Омской области и приходится прикрываться мнением военного эксперта Бориса Джерелиевского, который также не имеет доступа к источнику информации по данному вопросу.
  34. +1
    6 июля 2026 23:42
    Да, запустили дроны на Омск из Казахстана. Если кто-то скажет, что запустили с Украины, плюньте ему в глаз. Этот человек либо враг, либо д..
    1. 0
      6 июля 2026 23:57
      Самый север Казахстана где-то по вектору Петропавловск-Омск, чтобы создать видимость захода дронов на Омск с запада.. и, типа, пролёта над территорией России. хохмачи, у них с мозгами всё в порядке, но не настолько, чтобы объегорить... 😅
  35. Комментарий был удален.
  36. -1
    Вчера, 01:49
    Горе эксперту следопытства не хватило погуглить новости? Сказал же крупный челябинский товарищ, что якобы жители заметили кучку бпла. Там ковер, потом у нас в Екб и Перми на 50 а потом типа аж на 150. Потом Тюмень, Тобольск, потом Омск. Под конец ещё и Новосибирск , вроде Барнаул и кто-то там ещё.
    Я сначала подумал, что из за иннопрома, но нет. По самолётам онлайн тоже все видно было. Но суть то в том, что там долго знали и так долго летело.
    1. 0
      Вчера, 05:55
      +++! Если бы с Казахстана летело, то уже бы и Ачинский НПЗ снесли, да и на юге Западной Сибири кучу более важных целей вынесли, но этого нет.
  37. ❝ По мнению эксперта, украинцы могли тайно завести беспилотники на территорию республики и также тайно запустить их из какого-нибудь степного района ❞ —

    — А может, местные беркутчи переквалифицировались в дроноводов ...
  38. 0
    Вчера, 04:21
    Цитата: alexoff
    Нафига им С400 для обороны НПЗ? Там четыре вышки с бойцами с ПЗРК хватит. Или с обычными зенитными дронами. Там что, массовые удары БРСД планируются?

    Там позавчера вообще ничего не планировалось. Но жизнь не стоит на месте.
  39. 0
    Вчера, 04:23
    Цитата: Silbi
    На днях смотрел список НПЗ, обрадовался, до Омска ещё не добрались и проблем с бензином там нет, а у самих казахов 35 руб/л за 92 бензин, наши там, кто близко живет спокойно годами отвариваются. К бабке не ходи, с территории Казахстана и запускают, вот почему́, наши партнёры по коллективной обороне ничего не предпринимают-вопрос. А Токаев многим обязан России, так прикрой, хотя бы с юга.

    Расскажите, чем? Кроме недавнего десанта ничего не приходит на ум.
  40. -3
    Вчера, 04:32
    Таких экспертов сажать пора.
  41. +2
    Вчера, 04:59
    Эксперт прав, 99,9 летят от казахов.
  42. +1
    Вчера, 05:51
    Это очевидно.Глянем на карту - Стопудов свидомые пуляли не из 404й ! От центра Омска до ближайшего автомобильного пункта пропуска на российско-казахстанской границе (МАПП «Исилькуль — Каракога») — около 170 км по трассе Р-254... А так - в любом месте Казахстана чуть подальше и вглубь - ну не более 300-350 км...Вот и думаем....Тем более местные омские очевидцы писали в сетях о жужжании поршневых двигателей дронов...
  43. Комментарий был удален.
  44. +2
    Вчера, 08:17
    Пятый год войны пошел ,а решения охраны НПЗ все нет. А что должно случиться ?
  45. 0
    Вчера, 09:44
    Цитата: alexoff
    С западной стороны что-то изменений не наблюдается. А летали много и раньше, по большей части на экскурсии для богатых буратин

    Я наблюдаю ежедневно . Лупят из бортового ,того и гляди обломки на голову посыпятся. Иногда в прямой видимости. Плотность на квадрат 3-4 машины,раньше один ходил и не постоянно Разок истребитель прилетал. Но и то верно. Обнаглели нацики,от фронта очень далеко а хохлядские БПЛА прям над домами пролетают,низко.
  46. +1
    Вчера, 11:18
    Герасимов,наверное,даже подумать об этом не мог?
    1. +1
      Вчера, 16:01
      Человеку 70 лет..неужели некем заменить, моложе?? Не поверю никогда, что в таком возрасте можно эффективно работать на таком важнейшем посту.
      1. 0
        Вчера, 17:02
        Суровикин был бы эффективнее,но на старого потом свалить можно все неудачи.
  47. +1
    Вчера, 15:38
    Цитата: PROXOR
    Цитата: U-58
    Если угодно- народную милицию.

    Вы что! Это же прямое посягательство на власть полицаев. Ведь если народ увидит эффективность народной милиции на фоне безграмотности и лени полицаев логично после этого народ полицаев пошлёт в пешее эротическое.

    Тут-то на помощь и подоспеет РосГвардия. Угадайте с 2 раз - кому на помощь?
  48. 0
    Вчера, 19:35
    Да все равно откуда летели. Бараны у власти, 5 год войны. Последний самый крупный НПЗ. Мозгов у вас нет