Military Review

Teleportation and weapons of the future

15
Scientists on the threshold of discoveries that will drastically change the means and methods of warfare


The results of scientific research, which are sometimes quite remotely related to the army, can in the coming 20 years have a significant impact on the appearance of weapons systems, the nature and content of military operations.

The mechanism of the influence of science on the development of weapons, military and special equipment (VVST) has two main components - ontological and epistemological, which implies the resolution of fundamental and applied problems.

The former are significant for the development of science as a whole or for several of its branches. In the absolute majority of cases, fundamental solutions have an impact on the development of basic military technologies through new methods of eliminating existing or newly emerging application problems.

The second are significant for individual applied areas of science. As a rule, their resolution has a direct impact on the development of basic military technologies.

The entire list of existing problems of science is quite large and cannot be considered in the framework of one article. Therefore, we will dwell only on those who are able to exert in the long term a significant impact on the development of VVST.

Unified field theory

One of the problems is the development of a unified field theory. It is likely to receive its permission only in the long term, and, accordingly, its influence on the development of the VVST will be felt only in the distant future. For military affairs, this will have a double meaning.

Teleportation and weapons of the futureOn the one hand, with sufficient prognostic capabilities of such a theory, in addition to the disclosure and mathematical description of all four known interactions (gravitational, electromagnetic, strong and weak), a method of identifying other types of interaction of matter and experimental verification of their existence should appear within its framework. This will provide new opportunities for the creation of qualitatively different systems of VVST based on the use of these fields and the effects of their mutual influence.

On the other hand, such a theory will probably allow explaining a sufficiently large class of phenomena that are united today under the name “paranormal”. The vast majority of them - this is an unconfirmed fiction of the near-scientific swindler. However, there is already sufficient statistics of strictly scientifically recorded phenomena of this kind (in particular, extrasensory perception and clairvoyance), which does not allow one to just brush them off and needs to be explained.

The disclosure of the mechanisms for the occurrence of such phenomena and their formalized description will reveal the qualitatively new possibilities of warfare, primarily in the information sphere, as well as in technologies of mind control. Most scientists who do not deny the existence of such phenomena agree that they should be based on new types of fields that are still unknown to science. It is quite possible to admit their discovery, if we consider that humanity entered the 20th century with two types of fields - gravitational and electromagnetic, and it came out with four, adding strong and weak interaction. In addition, it should be remembered that we still know too little about our world to simply brush off phenomena that do not fit into today's view of it, let’s not forget the fate of genetics, cybernetics and geopolitics.

At the moment, there is no unified field theory yet. The work on its creation is carried out in two main areas, the ideological basis of which was created at the beginning of the XX century.

The first of them is based on quantum concepts that describe all types of fields, according to which the mechanism of their origin is the exchange of special virtual particles (for example, for an electromagnetic field, these are photons). In the framework of the Standard Model based on the quantum approach, it was possible to obtain a satisfactory description of the known four field interactions. Detection of the Higgs boson confirmed the correctness of this theory. However, perfectly describing these processes, the quantum approach does not allow to move further - theoretically predict new probable types of interactions. It is impossible to find within this theory a satisfactory explanation of a number of effects of the microworld, in particular teleportation of the state of microparticles (although a formal mathematical description of this phenomenon exists within the framework of the Standard Model). That is, it does not have sufficient prognostic potential.

The second approach is based on geometric concepts that follow from the concept of the formation of a gravitational field as a manifestation of the curvature of space in Einstein’s general theory of relativity. Here, attempts to form a unified field theory by introducing additional dimensions of space (the Weyl-Kaluza concept), the curvature of which leads to the emergence of electromagnetic and other fundamental fields, until they succeed.

The currently intensively developed superstring theory (related to the geometric approach rather than the quantum approach) should potentially give a deeper description of the phenomena of the microworld and can actually become a unified field theory. However, the results that could be tested experimentally, the developers of this theory have not yet received.

Therefore, modern physics is looking for signs of other effects that can give impetus to the development of theoretical ideas about the microworld, increasing the power of experimental facilities (in particular, by creating the Large Hadron Collider).

Despite the exceptional complexity of the task of building a unified field theory, it can be expected that in the next two to three decades it will be formulated. The key to success are the achievements of modern mathematics and cybernetics.

Such a theory will make a revolution in military affairs, similar to that which occurred as a result of the creation of a quantum theory, which eventually led to the development of atomic and thermonuclear weapons, the birth of nuclear energy, as well as to the entire spectrum of science and technology, which form the basis of today's progress - from microelectronics to microbiology.

Based on the use of other, now unknown types of energy, such types of weapons may appear, in comparison with which nuclear weapons will seem just a children's crackers.

Geophysics and climate formation

The most interesting applied methodological problem, which is significant for the future development of the VVST, is the development of methods to predict the development of geophysical and climate-forming processes under the influence of various destabilizing factors with accuracy, reliability and reliability that would enable the formation of the required geophysical or climatic processes in specified areas. the planets. Today, quite intensive studies are going in this direction, primarily in the USA.

The urgency of this problem for military affairs is due to the emergence of tools that make it possible to exert a sufficiently powerful influence on geophysics and the climate of the planet almost globally.

This is primarily known HAARP - a complex that can have a significant impact on the Earth’s ionosphere. It forms in it “ion clouds” in which plasma arises from the concentration of microwave energy from several powerful emitters. The warhead of a rocket or aircraft, once in such an area or in the areas adjacent to it, will be disabled. That is, HAARP was originally created as a missile defense complex.

However, in the course of its trial operation, it turned out that it is able to exert a certain influence on the geophysics of the Earth and weather formation over large areas. The ability of HAARP to influence weather is due to the fact that the states of the ionosphere and troposphere are highly dependent on each other. As a result, fluctuations in the ionosphere caused by the action of the complex inevitably lead to a change in weather conditions.

The physics of HAARP's impact on geophysical processes is based on the fact that, from the point of view of electromagnetism, the Earth is a giant spherical capacitor, in which the outer conductive envelope is represented by the ionosphere, and the inner conductive core is the earth's crust and magma, between which there is a dielectric - the lower layers with weak electrical conductivity the atmosphere. Quite intense oscillations of the ionosphere can lead to a response in the deep layers of the Earth in the form of oscillations of processes in magma. The consequence of this is the discharge of energy in the zones of geological tensions at the junctions of geological plates, which manifests itself in the form of earthquakes. The lack of any effective prediction of such consequences makes the use of HAARP almost unpredictable, which can, under certain conditions, lead to a catastrophe for the owners of this technique themselves.

At the same time, the development of a technology with respect to an accurate prediction of such consequences will turn HAARP into powerful geophysical and climatic weapons. Activities here are conducted in two main areas.

First, the creation of special complexes on the basis of supercomputers, which will allow simulating weather formation over large areas and geophysical processes, the consequences of which will be earthquakes in certain areas.

Secondly, the collection and systematization of statistical information about these phenomena in volumes sufficient to predict them.

Life modification

The first of the applied ontological problems should be the creation of living beings with given properties based on genetic engineering methods. Significant military developments in this area are carried out in the direction of creating pathogenic bacteria and viruses with a highly differentiated ability on the basis of race. The challenge is that pathogens are dangerous only for a specific group of people, determined by race. Such work is currently underway in the United States. So far, the required level of “racial selectivity” has not been achieved. However, there is already some success - previously unknown pathogens have appeared, which are more dangerous for some races, but less dangerous for others. Examples include atypical pneumonia and avian flu.

Beam guns

The creation of compact generators of high-power microwave, optical and X-ray radiation is the main condition for the development of a whole family of high-performance radiation weapons. Work in this area has become a priority under the US missile defense program.

The targets of weapons using microwave radiation will be electronic systems of military facilities for various purposes, including aircraft.

Powerful coherent optical and X-ray generators made it possible to create a laser weapon. Its first samples have already been adopted by the US Navy.

In the future, they will become the main armament of space combat systems of the future, which will be capable of striking not only space, but also ground objects. But for this it is necessary to solve the problem of passing high-energy beams of electromagnetic energy of the optical and X-ray ranges through the atmosphere.

Heavy Duty Computers

Significant for military affairs will be the realization of the possibility of using the effect of teleportation of the state of quantum particles in promising electronic systems, primarily the creation of computers on this basis.

The essence of this effect is that if two or more microparticles with pronounced quantum properties were in the same system, and then it left and dispersed in space, then a change in the state of any one of them instantly leads to certain changes in the state of other particles from this group.

It is believed that the use of quantum teleportation will allow you to create relatively small-sized computers with gigantic performance, significantly exceeding even modern supercomputers.

This is due to the fact that one of the main factors limiting the speed of calculations today is the propagation speed of the electromagnetic field. The application of the teleportation effect of the state of quantum particles will remove this restriction.

Creation of such systems will revolutionize military cybernetics - the processing times of information in the automated control system will be reduced by orders of magnitude, the pace of military operations will increase, the quality of decision-making will increase significantly, the possibilities of robotization of the armed forces will increase through the use of more complex models that take into account more factors, and most importantly - there will be a qualitative leap in the level of intelligence, accuracy, reliability, reliability and efficiency of weapon and hardware control systems.

Nanoarms

An important role in the development of weapons systems will be played by solving the problem of creating technical devices of a nanoscale with the required functionality and ability to reproduce itself.

In this area, the main difficulties stem from the fact that quantum effects have a decisive influence on the formation and behavior of nanoobjects, making these processes probabilistic. In essence, this is about creating extremely complex macromolecules that are focused on the performance of certain functions in specific conditions.

Many of these molecules, combined in conglomerates, can act as a medium of information storage and processing. Being among other molecular and atomic systems, they are able to act as both modifiers and destroyers of these structures.

Thus, it becomes possible to create qualitatively new weapon systems based on suspensions of nanorobots, capable of quickly destroying military targets, weapons and military equipment, and enemy manpower.

The appearance of suspension-based information processing and storage systems, which will be extremely resistant to various adverse effects, is not excluded.

Thus, the resolution of the above, as well as a number of other problems of fundamental and applied science, will lead in the next 20 years to the development of qualitatively new types of weapons that can have a significant impact on the nature of warfare.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pensioner
    pensioner 29 May 2013 08: 40 New
    +7
    And Th-it’s very convenient: only mentally he sent the nakhin’s enemy - he teleported there right away ... Only such weapons are better to have at home ...
    1. Standard Oil
      Standard Oil 29 May 2013 10: 49 New
      +5
      The geyrop will appreciate.
  2. kotdavin4i
    kotdavin4i 29 May 2013 08: 55 New
    +7
    And what only people can think of in order to kill themselves, and at the same time everyone is shouting about the world - I won’t be surprised if one fine day some higher civilization destroys us, and does it right ...
    1. carbofo
      carbofo 29 May 2013 12: 40 New
      +1
      Judging by the flag, your people have at least a snout on their hands, so if someone kills himself, then you will be.
  3. Kerch
    Kerch 29 May 2013 09: 06 New
    10
    what scientists don’t do, they always get weapons
    1. shamil
      shamil 29 May 2013 10: 56 New
      -1
      Yeah the great killer invented dynamite
  4. DAGESTAN333
    DAGESTAN333 29 May 2013 09: 19 New
    +6
    I think, starting somewhere in the middle of the last century, the achievements of physics and mathematics are being intensely hidden, dosed out, so as not to lose control of society.
  5. Straus_zloy
    Straus_zloy 29 May 2013 10: 00 New
    +6
    I respect Sivkov as a military and political analyst, but still no need for a layman to write about physics
    1. El13
      El13 29 May 2013 22: 04 New
      +1
      I support ...
  6. shamil
    shamil 29 May 2013 10: 53 New
    +1
    Scientists must either invent nano weapons so that people would destroy themselves, or nano canned food and nano water to feed everyone
  7. SPIRITofFREEDOM
    SPIRITofFREEDOM 29 May 2013 11: 23 New
    +1
    so this is what Chubaisik does wink
  8. Maks111
    Maks111 29 May 2013 11: 25 New
    0
    Yeah ... if it’s a third of the world, it should be better if it happens now than in 30 years, say, after that, otherwise nobody will survive it ...
  9. Kerch
    Kerch 29 May 2013 12: 06 New
    0
    But on the other hand, after all, practically everything that we have now (types of communications, mechanical equipment, etc.) was created or was significantly improved for military purposes. There is a double edged sword.
  10. USNik
    USNik 29 May 2013 12: 16 New
    -1
    Quote: Kerch
    But on the other hand, after all, practically everything that we have now (types of communications, mechanical equipment, etc.) was created or was significantly improved for military purposes. There is a double edged sword.

    So I imagine walking samovars, multi-tower lawn mowers and other battle pianos smile But, in general, it is quantum computers that are closest to implementation, their appearance will be similar to the invention of a steam engine and the beginning of a new era.
  11. Dima190579
    Dima190579 29 May 2013 12: 37 New
    0
    I watched the movie Throw Cobra. There were a lot of interesting weapons. Hollywood has already come up with all the weapons. It remains only to build it in the metal and take it into service. And it’s good if Russia creates this ahead of potential “partners”
    1. Blackgrifon
      Blackgrifon 31 May 2013 19: 24 New
      0
      I don’t know about you, but I believe that a UAV in a full-fledged war is not the most ideal and effective thing. But the development and mass introduction of exoskeletons for infantry is a big advance ahead. The exoskeleton will help to better protect and arm the infantryman while maintaining the mobility characteristic of man. So in my opinion - for the heavy exoskeletons that turn a person into a walking tank, the future :)
  12. Yankuz
    Yankuz 29 May 2013 17: 07 New
    0
    Dreaming is not bad!
  13. AlNikolaich
    AlNikolaich 29 May 2013 19: 29 New
    0
    Read. Delivered +, for what is interestingly written. But the article concerns such problems, which are still in theory, and it has not been proved that it will be possible to implement! About HARP is a separate topic! A larger wunderwaffle has not yet been invented! So the article is interesting, but controversial!
  14. shamil
    shamil 31 May 2013 05: 18 New
    0
    Jules Verne everything that he invented in his stories everything became a weapon or used in wars

Телепортация и оружие будущего

Ученые на пороге открытий, которые кардинально изменят средства и способы ведения вооруженной борьбы

Результаты научных исследований, имеющих порой весьма отдаленное отношение к армии, способны в ближайшие 20 лет оказать существенное влияние на облик систем вооружения, характер и содержание военных действий.

Механизм влияния науки на развитие вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) имеет две основные компоненты – онтологическую и гносеологическую, что подразумевает разрешение фундаментальных и прикладных проблем.


Первые значимы для развития науки в целом или для нескольких ее отраслей. В абсолютном большинстве случаев фундаментальные решения оказывают влияние на развитие базовых военных технологий через новые методы устранения существующих или вновь появившихся прикладных проблем.

Вторые значимы для отдельных прикладных направлений науки. Как правило, их разрешение оказывает непосредственное влияние на развитие базовых военных технологий.

Весь перечень существующих проблем науки достаточно велик и в рамках одной статьи рассмотрен быть не может. Поэтому остановимся только на тех, которые способны оказать в перспективе существенное влияние на развитие ВВСТ.

Единая теория поля

Одна из проблем – разработка единой теории поля. Она скорее всего получит свое разрешение лишь в долгосрочной перспективе, а соответственно ее влияние на развитие ВВСТ ощутится лишь в отдаленном будущем. Для военного дела это будет иметь двоякое значение.

Телепортация и оружие будущегоС одной стороны, при достаточных прогностических возможностях такой теории помимо раскрытия и математического описания всех четырех известных взаимодействий (гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого) в ее рамках должна появиться методика выявления иных видов взаимодействия материи и экспериментальной проверки их существования. Это даст новые возможности по созданию качественно иных систем ВВСТ, основанных на использовании этих полей и эффектов их взаимного влияния.

С другой – такая теория, вероятно, позволит объяснить достаточно большой класс явлений, которые объединяются сегодня под названием «паранормальных». Абсолютное большинство из них – это ничем не подтвержденный вымысел околонаучного жулья. Однако уже есть достаточная статистика строго научно зафиксированных явлений такого рода (в частности экстрасенсорика и ясновидение), которая не позволяет просто от них отмахнуться и требует своего объяснения.

Раскрытие механизмов возникновения таких явлений и их формализованное описание раскроют качественно новые возможности вооруженной борьбы, прежде всего в информационной сфере, а также в технологиях контроля сознания. Большинство ученых, не отрицающих существование подобных явлений, сходятся на том, что в их основе должны лежать новые типы полей, пока еще неизвестные науке. Допустить их открытие вполне можно, если учесть, что человечество вошло в XX век с двумя типами полей – гравитационным и электромагнитным, а вышло с четырьмя, добавив сильное и слабое взаимодействие. Кроме того, следует помнить, что мы пока слишком мало знаем о нашем мире, чтобы просто отмахиваться от явлений, которые не вписываются в сегодняшнее представление о нем, не будем забывать судьбу генетики, кибернетики и геополитики.

На данный момент единой теории поля еще нет. Работа по ее созданию ведется по двум основным направлениям, мировоззренческая основа которых создана в начале XX века.

Первое из них базируется на квантовых представлениях, описывающих все виды полей, согласно которым механизмом их возникновения является обмен особыми виртуальными частицами (например для электромагнитного поля – это фотоны). В рамках Стандартной модели, основанной на квантовом подходе, удалось получить удовлетворительное описание известных четырех полевых взаимодействий. Обнаружение бозона Хиггса подтвердило корректность данной теории. Однако прекрасно описывая эти процессы, квантовый подход не позволяет двинуться дальше – теоретически спрогнозировать новые вероятные виды взаимодействий. Невозможно найти в рамках этой теории и удовлетворительное объяснение ряда эффектов микромира, в частности телепортации состояния микрочастиц (хотя формальное математическое описание этого явления в рамках Стандартной модели существует). То есть она не обладает достаточным прогостическим потенциалом.

Второй подход основан на геометрических представлениях, вытекающих из концепции образования гравитационного поля как проявление искривленности пространства в общей теории относительности Эйнштейна. Здесь попытки сформировать единую теорию поля за счет введения дополнительных измерений пространства (концепция Вейля-Калуцы), кривизна которых и приводит к возникновению электромагнитного и других фундаментальных полей, пока не достигли успеха.

Интенсивно разрабатываемая в настоящее время теория суперструн (относящаяся скорее к геометрическому подходу, чем к квантовому) потенциально должна дать более глубокое описание явлений микромира и фактически способна стать единой теорией поля. Однако результатов, которые можно было бы проверить экспериментально, разработчики этой теории пока не получили.

Поэтому современная физика ищет признаки иных эффектов, способных дать толчок развитию теоретических представлений о микромире, наращивая мощь экспериментальных установок (в частности создав Большой адронный коллайдер).

Несмотря на исключительную сложность задачи построения единой теории поля, можно рассчитывать, что в ближайшие два-три десятилетия она будет сформулирована. Залогом успеха являются достижения современной математики и кибернетики.

Такая теория произведет революцию в военном деле, аналогичную той, которая произошла в результате создания квантовой теории, приведшей в итоге к разработке атомного и термоядерного оружия, рождению ядерной энергетики, а также ко всему спектру достижений науки и техники, составляющих основу сегодняшнего прогресса – от микроэлектроники до микробиологии.

На основе использования иных, ныне неизвестных видов энергии могут появиться такие виды оружия, по сравнению с которыми ядерное оружие покажется просто детской хлопушкой.

Геофизика и климатообразование

Наиболее интересной прикладной методологической проблемой, значимой для дальнейшего развития ВВСТ, является разработка методов, позволяющих прогнозировать развитие геофизических и климатообразующих процессов под действием различных дестабилизирующих факторов с точностью, достоверностью и надежностью, которые давали бы возможность осуществлять формирование требуемого характера геофизических или климатических процессов в заданных районах планеты. Сегодня в этом направлении идут достаточно интенсивные исследования, прежде всего в США.

Телепортация и оружие будущегоАктуальность этой проблемы для военного дела обусловлена появлением средств, позволяющих оказывать достаточно мощное воздействие на геофизику и климат планеты практически в глобальном масштабе.

Это прежде всего известный HAARP – комплекс, способный оказывать существенное влияние на ионосферу Земли. Он формирует в ней «ионные облака», в которых за счет концентрации СВЧ-энергии от нескольких мощнейших излучателей возникает плазма. Боеголовка ракеты или самолет, попав в такую область или в прилегающие к ней зоны, будут выведены из строя. То есть HAARP исходно создавался как комплекс противоракетной обороны.

Однако в процессе его опытной эксплуатации выяснилось, что он способен оказывать определенное влияние на геофизику Земли и погодообразование над значительными территориями. Возможности HAARP оказывать влияние на погоду обусловлены тем, что состояния ионосферы и тропосферы сильно зависят друг от друга. В результате колебания ионосферы, вызываемые воздействием комплекса, неизбежно приводят к изменению погодных условий.

Физика воздействия HAARP на геофизические процессы основана на том, что Земля с точки зрения электромагнетизма является гигантским сферическим конденсатором, у которого внешняя проводящая оболочка представлена ионосферой, а внутреннее проводящее ядро – земной корой и магмой, между которыми располагается диэлектрик – обладающие слабой электрической проводимостью нижние слои атмосферы. Достаточно интенсивные колебания ионосферы могут приводить к отклику в глубинных слоях Земли в виде колебаний процессов в магме. Следствием этого становятся сбросы энергии в зонах геологических напряженностей на стыках геологических плит, что проявляется в виде землетрясений. Отсутствие сколько-нибудь эффективного прогноза таких последствий делает применение HAARP практически непредсказуемым, что может при определенных условиях привести к катастрофе для самих обладателей этой методики.

Вместе с тем разработка технологии относительно точного прогноза таких последствий превратит HAARP в мощное геофизическое и климатическое оружие. Деятельность здесь ведется по двум основным направлениям.

Во-первых, создание на основе суперкомпьютеров специальных комплексов, которые позволят моделировать погодообразование над значительными территориями и геофизические процессы, последствием которых станут землетрясения в определенных областях.

Во-вторых, сбор и систематизация статистической информации об этих явлениях в объемах, достаточных для их прогнозирования.

Модификация жизни

Первой из прикладных онтологических проблем следует обозначить создание живых существ с заданными свойствами на основе методов генной инженерии. Значимые для военного дела разработки в этой области ведутся в направлении создания болезнетворных бактерий и вирусов с высокодифференцированной способностью по признаку расы. Задача состоит в том, чтобы болезнетворные микроорганизмы были опасны только для конкретной группы людей, определяемой расовой принадлежностью. Такие работы в настоящее время ведутся в США. До сих пор не удалось добиться требуемого уровня «расовой избирательности». Однако определенные успехи уже есть – появились ранее неизвестные возбудители, которые для одних рас более опасны, а для других – менее. В качестве примера можно привести атипичную пневмонию и птичий грипп.

Лучевые пушки

Создание малогабаритных генераторов сверхмощного излучения СВЧ-радиодиапазона, оптического и рентгеновского является основным условием разработки целого семейства высокоэффективного лучевого оружия. Работы по данному направлению стали приоритетными в рамках программы ПРО США.

Целями оружия, использующего СВЧ-излучение, станут электронные системы военных объектов самого различного назначения, в том числе летательные аппараты.

Мощные генераторы когерентного оптического и рентгеновского излучения позволили создать лазерное оружие. Первые его образцы уже приняты на вооружение ВМС США.

В перспективе они станут основным вооружением космических боевых систем будущего, которые будут способны поражать не только космические, но и наземные объекты. Но для этого необходимо решение задачи прохождения высокоэнергетических пучков электромагнитной энергии оптического и рентгеновского диапазонов через атмосферу.

Сверхмощные ЭВМ

Значимым для военного дела станет реализация возможности использования эффекта телепортации состояния квантовых частиц в перспективных электронных системах, прежде всего создание на этой основе ЭВМ.

Существо данного эффекта состоит в том, что если две и более микрочастицы с выраженными квантовыми свойствами находились в одной системе, а затем ее покинули и разошлись в пространстве, то изменение состояния любой одной из них мгновенно приводит к определенным изменениям состояния других частиц из этой группы.

Считается, что применение квантовой телепортации позволит создать относительно малогабаритные ЭВМ, обладающие гигантской производительностью, существенно превосходящей даже современные суперкомпьютеры.

Это связано с тем, что одним из основных факторов, ограничивающих скорость вычислений, сегодня является скорость распространения электромагнитного поля. Применение эффекта телепортации состояния квантовых частиц данное ограничение снимет.

Создание таких систем произведет революцию в военной кибернетике – на порядки сократятся сроки обработки информации в АСУ, повысятся темпы ведения военных действий, существенно возрастет качество принятия решений, расширятся возможности роботизации вооруженных сил за счет применения более сложных моделей, учитывающих большее количество факторов, и самое главное – произойдет качественный скачок в уровне интеллектуальности, точности, надежности, достоверности и оперативности систем управления оружием и техническими средствами.

Нанооружие

Важную роль в развитии систем вооружений будет играть решение проблемы создания технических устройств наномасштаба с требуемыми функциональными возможностями и способностью к самовоспроизведению.

В этой сфере основные сложности вытекают из того, что на формирование и поведение нанообъектов определяющее влияние оказывают квантовые эффекты, делая эти процессы вероятностными. По сути дела речь идет о создании исключительно сложных, ориентированных на выполнение определенных функций в конкретных условиях макромолекул.

Множество таких молекул, объединенных в конгломераты, может выступать средой хранения и переработки информации. Находясь среди других молекулярных и атомных систем, они способны выступать как модификаторами, так и разрушителями этих структур.

Тем самым появляется возможность создания качественно новых систем оружия, основанного на суспензиях нанороботов, способных в короткие сроки уничтожать военные объекты, ВВСТ и живую силу противника.

Не исключено появление суспензиообразных систем обработки и хранения информации, которые будут обладать исключительно высокой устойчивостью к различным поражающим воздействиям.

Таким образом, разрешение перечисленных, а также ряда других проблем фундаментальной и прикладной науки приведет уже в ближайшие 20 лет к разработке качественно новых видов оружия, способного оказать существенное влияние на характер вооруженной борьбы.
Автор: Константин Сивков


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. пенсионер 29 мая 2013 08:40
    А чё-очень удобно: только мысленно вражину нах послал - он тут же туда телепортировал...Только такое оружие лучше токо у себя иметь...
    1. Standard Oil 29 мая 2013 10:49
      В гейропе оценят.
  2. kotdavin4i 29 мая 2013 08:55
    И чего только люди не придумают чтоб убивать себя, и одновременно все кричат о мире - я не удивлюсь если в один прекрасный день - какая нибудь высшая цивилизация нас самих уничтожит, да и правильно сделает...
    1. carbofo 29 мая 2013 12:40
      Ваши люди , судя по флагу , имеют на руках по створу на рыло минимум, так что если кто себя поубивает то будете вы.
  3. Керч 29 мая 2013 09:06
    что ученые не делают, у них всегда получается оружие
    1. shamil 29 мая 2013 10:56
      Ага великий убица изобредший динамит
      shamil
  4. ДАГЕСТАНЕЦ333 29 мая 2013 09:19
    Я думаю, начиная где-то с середины прошлого века, достижения физики и математики усиленно скрываются, оглашаются дозировано, дабы не потерять контроль над социумом.
  5. Straus_zloy 29 мая 2013 10:00
    Уважаю Сивкова как военного и политического аналитика, но все-таки не надо неспециалисту писать о физике
    1. El13 29 мая 2013 22:04
      Поддерживаю...
  6. shamil 29 мая 2013 10:53
    Ученым надо либо нано оружие изобретать что бы люди себя по уничтожали, либо нано консервы и нано воду что бы всех накормить
    shamil
  7. SPIRITofFREEDOM 29 мая 2013 11:23
    так вот чем там чубайсик занимается wink
    SPIRITofFREEDOM
  8. Макс111 29 мая 2013 11:25
    Дааа...если третей мировой и должно быть то пусть лучше она произойдёт сейчас чем лет, скажем, через 30, а то тогда её точно никто не переживёт...
  9. Керч 29 мая 2013 12:06
    Но с другой стороны, ведь практически все что мы сейчас имеем (виды связи, мех. техника и прочее) создавалось либо было значительно усовершенствовано в военных целях. Тут палка о двух концах.
  10. USNik 29 мая 2013 12:16
    Цитата: Керч
    Но с другой стороны, ведь практически все что мы сейчас имеем (виды связи, мех. техника и прочее) создавалось либо было значительно усовершенствовано в военных целях. Тут палка о двух концах.

    Так и представляю себе шагающие самовары, многобашенные газонокосилки и прочие боевые пианины smile А, вообще, ближе всего к реализации именно квантовые компьютеры, их появление будет подобно изобретению паровой машины и началу новой эпохи.
    USNik
  11. Dima190579 29 мая 2013 12:37
    Посмотрел фильм Бросок кобры. Там много интересного оружия казали. Голливуд уже все оружие придумал. Осталось только его в металле построить и принять на вооружение. И хорошо если Россия зделает это вперед вероятных "партнеров"
    Dima190579
    1. Blackgrifon 31 мая 2013 19:24
      Не знаю как вы, а я считаю, что БПЛА в полноценной войне вещь не самая идеальная и эффективная. А вот разработка и массовое внедрение экзоскелетов для пехоты - это большой задаток вперед. Экзоскелет позволит лучше защитить и вооружить пехотинца при сохранении подвижности свойственной человеку. Так что на мой взгляд - за тяжелыми экзоскелетами, превращающими человека в ходячий танк, будущее :)
  12. Yankuz 29 мая 2013 17:07
    Мечтать не вредно!
    Yankuz
  13. АлНиколаич 29 мая 2013 19:29
    Прочитал. Поставил +, за то что интересно написано. Но статья касается таких проблем, которые пока в теории, и не доказано, что удастся реализовать! Про ХАРП отдельная тема! Большей вундервафли пока не придумано! Так что статья интересная, но спорная!
  14. shamil 31 мая 2013 05:18
    жюль верн все что напридумывал в своих повестях все стало оружием или используеться в войнах
    shamil

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня