Украинский эксперт: За месяц на Украине уничтожено около 200 из 5000 АЗС

6 819 50
Украинский эксперт: За месяц на Украине уничтожено около 200 из 5000 АЗС


Около 200 автозаправочных станций на Украине были уничтожены или повреждены в результате российских ударов за последний месяц. Об этом заявил украинский топливный эксперт Дмитрий Леушкин. Он отметил, что интенсивность атак на АЗС растёт, поскольку прикрыть каждый такой объект средствами ПВО физически невозможно. Таким образом, речь идёт о примерно 4% от общего числа станций (их около 5 тысяч по всей стране). Работы по уничтожению топливной инфраструктуры киевского режима ещё много.



Один из эпизодов произошёл минувшей ночью в Днепропетровской области, где под удар российских войск попали сразу две заправки. Это не единичный случай, а часть системной работы. Удары по АЗС лишают противника и топлива, и мобильности боевых формирований. В условиях, когда логистика доставки горючего и так нарушена, потеря даже двух сотен точек создаёт хоть и небольшую, но всё же нагрузку на оставшиеся станции.

Украинская сторона не отрицает эффективности таких ударов, хотя и пытается минимизировать масштаб. Вопрос в том, как быстро Киев сможет восстановить эту сеть, если удары по автозаправочным станциям станут системными. Пока что тенденция говорит о том, что интенсивность атак на украинские АЗС только нарастает, но всё же большая часть ТЭК противника остаётся нетронутой.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 июля 2026 10:17
    Молодцы. Видно результат работы. Где наградные?!
    Да, свои АЗС в регионах и даже дальних, готовы по части защиты? Ну вдруг та сторона подумает не в двух приграничных регионах кошмарить наши станции как уже было, а пойдёт дальше раз так далеко залетают дроны? Хотя, наверно нет. Таким макаром оставить без работы комментаторов, тут к примеру, которые спустя время будут удивляться, что ничего не сделали. Опять. Доколе.
    1. -10
      9 июля 2026 10:34
      интенсивность атак на украинские АЗС только нарастает, но всё же большая часть ТЭК противника остаётся нетронутой.

      Промелькнула информация, что у хоxло НПЗ работают, и наши их не трогают! Почему? Наверно принадлежат друзьям самого...
      1. +3
        9 июля 2026 10:38
        Да хорош уже с этим бредом. Не трогают, специально и тд. Не трогают потому что системы нет, как части общего плана действий, допустим выхода к границе с ЕС для окончания конфликта. Сверху крикнут мочить, просто мочить в ответ, радуя комментаторов, будут мочить. Но опять же, не как общего плана с конечной целью.
        1. 0
          9 июля 2026 21:00
          Вообще то своей нафты у Украины очень мало. Практически ихние НПЗ работали на привозной нефти. Получается, что в данной ситуации выгодней завозить готовое топливо.
      2. +1
        9 июля 2026 11:56
        НПЗ на Украине все вынесли, идут прямые поставки с Румынии и Польши. Причем в восточную часть в основном автомобильным транспортом.
      3. +1
        9 июля 2026 11:56
        Промелькнула информация,

        где-то писали...
        от кого -то слышал что...
        Почему?

        Кто-же вам ответит почему у вас информация мелькает?
        Николай , не стыдно?
        1. 0
          9 июля 2026 13:12
          Цитата: bk316
          Кто-же вам ответит почему у вас информация мелькает?
          Николай , не стыдно?

          Нет, не стыдно!
          Я уже довольно стар, чтобы искать в интернетах новости.
          Довольствуюсь только ВО, которое мне внук помог установить. Отсюда наверно и мои познания!
          Извиняйте, если что не так hi
      4. 0
        10 июля 2026 08:12
        А какие у них НПЗ то остались? Можете перечислить которые работают и где находятся?
    2. +1
      9 июля 2026 14:30
      Несколько слов по поводу размещения АЗС, но уже в России.

      Плохая тенденция строительства АЗС под окнами многоквартирных домов сложилась в России давно и при этом нефтяной бизнес получил нужные заключения от соответствующих органов о том, что это безопасно для близлежащих домов.

      Несколько лет назад знакомый подобрал неплохую квартиру в новом доме и при этом рядом с ней была уже построена АЗС.
      Он сначала радовался как ребёнок - "Во, заправка рядом с домом, ездить никуда не надо". Но друг из МЧС ему отсоветовал - "И запах паров будешь нюхать постоянно и если жахнет случайно радость улетучиться мгновенно."

      В результате знакомый отложил покупку и через полгода купил в другом месте, в пару километрах от АЗС, и теперь смотрит новости и ничуть не жалеет о том, что АЗС нет в прямой видимости из дома, потому что прилететь по ней может как из-за бугра так и от своих недоyмков yes
  2. +3
    9 июля 2026 10:17
    За месяц на Украине уничтожено около 200 из 5000 АЗС

    200АЗС было на прошлой неделе - или инфа старая или...
  3. +13
    9 июля 2026 10:21
    Около 200 автозаправочных станций на Украине были уничтожены или повреждены

    Это капля в море. Одновременно у xoxлов появляются подвижные топлезаправочные станции.
    1. -1
      9 июля 2026 10:32
      На картинках всё больше на поверхности горит.
      Бесполезно разносить колонки, если целы ёмкости под землёй. Ставь насос и заправляй.
      Уже подсчитали, реально полностью уничтожено только 16% от поражённых,
      1. +1
        9 июля 2026 10:50
        Так на это всё нужно время, а когда процесс постоянный, нужно время на это постоянно тоже и дефицит топлива у населения/структур постоянный. Не, конечно из дырки в земле можно хоть насосом хоть вёдрами доставать, но это не так шустро.
      2. +1
        9 июля 2026 11:13
        "Бесполезно разносить колонки, если целы емкости под землей"
        Нет, не бесполезно. Наземное оборудование подороже емкостей будут и на их изготовление и монтаж нужно время. Проще и дешевле пригнать бензовоз и раздавать потребителям. А это требует кратное увеличение количества бензовозов. Кроме того, их надо оборудовать постами раздачи.
        Уничтожение АЗС может реально повлиять на ведение боевых действий на Украине. Но только если работа эта не будет останавливаться.
        1. -1
          9 июля 2026 11:40
          Наземное оборудование подороже емкостей будут
          заправок в мире миллионы, они постоянно ломаются и строятся новые. Вбейте в поисковике сколько это оборудование стоит - десятки тысяч рублей, может пара сотен, доставка завтра.
          1. +1
            9 июля 2026 11:51
            Да ну? Насосы на раздачу, раздаточные колонки и пистолеты, электрооборудование и тд - десятки, может сотни тыс? Так и есть, только не рублей, а зелененьких. И организовать поставки сразу сотен комплектов никто не сможет
            1. +1
              9 июля 2026 12:14
              раздаточные колонки и пистолеты

              https://mir-azs.ru/catalog/toplivo_i_gazorazdatochnye_kolonki/toplivorazdatochnye_kolonki/
              В пределах нескольких сотен тысяч рублей
              Насосы на раздачу

              https://mir-azs.ru/catalog/nasosy_i_nasosnye_agregaty/nasosy_dlya_topliva/
              В пределах пары сотен тысяч, есть меньше сотки

              https://mir-azs.ru/catalog/zapravochnye_pistolety_i_komplektuyushchie/
              Вот вам особо дорогие пистолеты, в пределах десяти тысяч рублей
              Так и есть, только не рублей, а зелененьких.
              бред какой-то, привыкли что снаряд стоит полторы штуки баксов - так всё должно стоить баснословно? Всё оборудование для заправок продается открыто
              И организовать поставки сразу сотен комплектов никто не сможет
              да с чего бы? Это какое-то уникальное оборудование, изготовленное степпером с технологией 2 нм на Тайване? Что там вообще сложного?
          2. +2
            9 июля 2026 12:06
            Вбейте в поисковике сколько это оборудование стоит - десятки тысяч рублей, может пара сотен, доставка завтра.

            Я то вбил, а вот вы похоже даже не удосужились разобраться.
            Об этом свидетельствует ваша фраза :от десятков тысяч до до нескольких сотен.
            Что б знали современная колонка для АЗС стоит от полуляма, монтаж сотенку.
            На заправке обычно от 6 колонок.
            Бензина тонн 10 в среднем.
            Итого , даже если емкости сохранятся ущерб от 4 лямов.
            1. -2
              9 июля 2026 12:21
              Что б знали современная колонка для АЗС стоит от полуляма
              вы типа искали попонтовее да покрасивее?
              На заправке обычно от 6 колонок.
              на украинской, в Сумской области? laughing
              Итого , даже если емкости сохранятся ущерб от 4 лямов.
              итак, цена герани?
      3. +1
        9 июля 2026 11:38
        Зато картинка есть для отчёта - сгоревший магазин! Нередко и колонки целы остаются. Вообще цена герани сопоставима с ценой заправочного оборудования
      4. +1
        9 июля 2026 12:00
        Бесполезно разносить колонки, если целы ёмкости под землёй. Ставь насос и заправляй.

        Без счетчиков? Задаром что ли?
    2. +1
      9 июля 2026 11:59
      Одновременно у xoxлов появляются подвижные топлезаправочные станции.

      Это как минимум раз в 10 менее эффективно. Недавно была грамотная статья про это.
      1. 0
        9 июля 2026 12:22
        В чём там эффективность измеряется? Дольше местному стоять в очереди?
      2. 0
        9 июля 2026 14:20
        bk316
        Это как минимум раз в 10 менее эффективно.

        В чем менее эффективно, а в чем то мобильность играет значимую роль. Учитывая расторопность хoxлов, это нельзя не учитывать.
    3. 0
      10 июля 2026 08:14
      В военных конфликтах последнего времени важна мобильность и подземность.
  4. 2al
    -3
    9 июля 2026 10:24
    Надо урезать "осетра" раза в 3, нет на Украине "5000 АЗС" даже с учётом Крыма и Донбасса.
  5. +1
    9 июля 2026 10:25
    Я так думаю, эти 200 АЗС в прифронтовой и около фронтовой зоне. Двигается фронт - уничтожаются следующие заправки. Хорошая работа
    1. -1
      9 июля 2026 11:25
      Цитата: vadi64
      Я так думаю, эти 200 АЗС в прифронтовой и около фронтовой зоне. Двигается фронт - уничтожаются следующие заправки. Хорошая работа

      Логичный коммент. Че Вас минисуют? request
  6. +2
    9 июля 2026 10:27
    Цитата: frruc
    Это капля в море. Одновременно у xoxлов появляются подвижные топлезаправочные станции.

    Ну да. Но АЗС не = подвижной машине. feel
  7. +3
    9 июля 2026 10:29
    очень хорошо, но мало! а вот они не стали заморачиваться с азс, а кокнули все наши нпз.И что стало-правильно! дефицит! и вместе с ним и подорожание имеющегося, которое потянет все остальное.А они приспособились к тому что уничтожают азс, у них они теперь мобильные.
    1. 0
      9 июля 2026 13:15
      Кокнули все НПЗ? Не факт. Но есть другая причина дефицита, не утверждаю, что единственная. Коммерсы намеренно придерживают топливо, чтобы подтянуть цены к мировым, так им выгоднее (это уже, кстати, проходили). Здесь надо наводить порядок, но, почему-то в правительстве это.не обсуждается. Прошла только скудная информация, что где-то в Сибири взяли за жабры нескольких спекулянтов.
      1. 0
        9 июля 2026 13:31
        P.S. Мобилые АЗС, конечно, хорошо, но их работу еще надо организовать. И они- идеальная цель для БПЛА.
        1. 0
          9 июля 2026 15:38
          ну как то же они организовали,в отличии от наших руководителей, и понятно что это лакомая цель для бпла, но все же лучше чем стационарная азс.
          1. 0
            9 июля 2026 18:56
            Мобильная АЗС не новость, в советские времена они были в каждом совхозе, заправляли технику на полях, в этом и есть их предназначение, поэтому не может быть лучше стационарной в силу функционала
  8. +1
    9 июля 2026 10:31
    А нефтебазы оставшиеся принадлежат уважаемым людям, например из Азербайджана, потому с ними лишний раз стараются не ругаться request
    1. -1
      9 июля 2026 11:34
      Цитата: alexoff
      А нефтебазы оставшиеся принадлежат уважаемым людям, например из Азербайджана, потому с ними лишний раз стараются не ругаться

      Как-то не очень уважают уважаемых, если они недовольство проявляют:
      «В ходе встречи азербайджанская сторона выразила решительный протест в связи с атакой беспилотного летательного аппарата на автозаправочную станцию SOCAR, расположенную в Николаевской области Украины, произошедшей вечером 5 июля», — заявили в МИД республики.

      В дипведомстве отметили, что удар является не первым подобным случаем, что, по словам представителей Баку, «свидетельствует об их целенаправленном характере».

      https://lenta.ru/news/2026/07/06/azerbaydzhan-vyrazil-protest-rossii-posle-udara-po-ob-ektu-socar-na-ukraine/?ysclid=mrd8raxiqs83493525

      И ещё информация на эту тему от августа прошлого года.
      Президенты Азербайджана и Украины Ильхам Алиев и Владимир Зеленский во время беседы по телефону осудили «российские атаки» по принадлежащим Азербайджану энергообъектам на Украине, говорится на сайте Алиева.

      Азербайджан заявил, что стороны осудили авиаудары России по нефтехранилищу азербайджанской компании SOCAR на территории Украины, а также по другим объектам, включая компрессорную станцию, транспортирующую азербайджанский газ на Украину.

      https://www.rbc.ru/politics/10/08/2025/6898ba819a794737fb971ba9?ysclid=mrd90ahbe1977963122
      1. 0
        9 июля 2026 11:41
        Ну и после этого случая ещё прилетало по объектам? Или так - чуть куснули и хватит?
  9. +6
    9 июля 2026 10:37
    Заправки выносить, это хорошо. Но надо, и уже давно, выяснять и блокировать поставки топлива на украину в портах, жд и на границе. Тогда и заправки будут пустыми стоять.
  10. +2
    9 июля 2026 10:44
    Остается очень большой вопрос, почему значительная часть ТЭК работает. А вообще не должна.
  11. +2
    9 июля 2026 10:45
    Игра в обе стороны на самом деле. С учётом выделения кучи миллиардов от наты и данных разведки США количество дронов вырастет. Надо резать верхушку и пусть они там передерутся за власть. Заодно надо полностью утюжить дороги вдоль границы на западе украины чтоб ни одна фура не проходила, ни один локомотив. Ну и про море не забывать.
  12. 0
    9 июля 2026 10:46
    За месяц на Украине уничтожено около 200 из 5000 АЗС
    Там тоже километровые очереди?
    1. -4
      9 июля 2026 11:19
      Там тоже километровые очереди?

      А я теперь знаю, как избавиться от очередей на заправках! Ага.....
      И отрапортовать: В регионе топливо на заправках есть. На обоих....
  13. -3
    9 июля 2026 10:47
    Что б количество переходило в качество... как то не верится, что именно так может произойти...
  14. -4
    9 июля 2026 10:53
    Всё это замечательно тёзка.
    А, как обстоит дело в России?
    И вот, что говорит нам ИИ:
    - в результате атак дронов ВСУ по России - повреждено более 40% мощностей российских НПЗ; — затронуты почти все крупнейшие заводы, включая НПЗ в Москве, Нижегородской и Омской областях.
    Вопрос : «Как долго мы будем соревноваться»?
    1. 0
      9 июля 2026 11:32
      Цитата: Олег Валов
      И вот, что говорит нам ИИ:
      - в результате атак дронов ВСУ по России - повреждено более 40% мощностей российских НПЗ; — затронуты почти все крупнейшие заводы, включая НПЗ в Москве, Нижегородской и Омской областях.

      Ну, Вы прям как в первом классе в сентябре. winked Во второй четверти учебного года и они уже знают, что глобальные цифровые платформы и технологии ИИ сосредоточены в руках англосаксонских корпораций, чтобы использовать ИИ для «перепрошивки» сознания и подчинение информационного поля.
      Больше задавайте ИИ политико-социальных вопросов, они Вам ответят "как надо". lol
  15. +1
    9 июля 2026 10:54
    Заправки уничтожать у xoxлoв- это хорошо. Но одновременно необходимо уничтожать средства доставки гсм, пути снабжения ГСМом. А значит, и нефтеналивные суда, бензовозы, места накопления и распределения, бензопроводы... Вот тогда и будет ощутимый эффект. Надеюсь, что уже все нпз на Украине пожгли...
  16. 0
    9 июля 2026 10:55
    Это очень мало. Есть над чем работать нашим ракетчикам и бплашникам. Я так понимаю, что наши в первую очередь сушат районы прилегающие к лбс. Ничего, придет время и вынесут заправки и в глубине швайнорейха.
  17. +3
    9 июля 2026 11:42
    Каким? ну каким образом это влияет на боеспособность ВСУ? У них своя система заправок - цистерна на колесах приедет туда, где нужно. Это все - исключительно для населения, что бы что?
  18. +2
    9 июля 2026 12:03
    Электробудки пару лет долбили - безрезультатно, теперь лупят по заправкам. Следующее что будет? Пивнушки, или супермаркеты?
  19. +2
    9 июля 2026 13:50
    На что только не идут, чтобы не уничтожать Днепровские мосты и две главные подстанции бандеровского режима.