Его величество бензин: как по ценам на топливо догнали и перегнали США

14 297 164
Его величество бензин: как по ценам на топливо догнали и перегнали США

В Соединённых Штатах Америки ряд автозаправочных станций решил снизить цены на моторное топливо. Например, объявлено о вхождении на рынок компании под названием «Freedom Fuel Network» («Сеть свободного топлива»), которая прямо заявляет о своей поддержке Дональда Трампа и его политико-экономических инициатив. Предлагается к продаже топливо по цене 3,47 за галлон. При учёте того, что американский галлон соответствует примерно 3,79 л, а курс доллара составляет 76,7 рублей, нехитрыми расчётами получаем: 1 литр бензина марки, примерно соответствующей нашему АИ-95, реализуется по 70 рублей 18 копеек за литр.

В аккаунте Белого дома сообщили о том, что это «работа 47-го президента США».



Возвращаемся в родные пенаты… Да, бензин марки АИ-95 можно найти на АЗС России по цене примерно в 70 рублей за литр. Чаще всего этого заправки крупных сетей – «Роснефти», «Лукойла». Однако доступность такого бензина не по цене, а, так сказать, физически становится всё менее очевидной. Очереди на многих АЗС, где цены на бензин в указанных пределах, выстраиваются такие, что нет никаких гарантий, что занявшему такую очередь топлива на автозаправке хватит. Да и со средним уровнем подушевого дохода наша страна, мягко говоря, пока не дотягивает до американского с их треклятым долгом и ненавистным долларом....

При этом всё чаще по стране появляются автозаправочные станции, где США со своими ценами на бензин вообще «курят в сторонке». Свежие данные сегодня по одной из сетей в Воронежской области: компания «Калина Ойл» реализует бензин по следующим ценам: АИ-92 – 160 рублей за литр, АИ-95 – 180 рублей за литр (фото приложено к материалу). Получается, что сегодня в Воронежской области бензин продаётся по цене в 2,5 раза выше, чем в США. Догнали и перегнали. Да ещё как перегнали.

И, к сожалению, такого рода ситуация с поистине безудержным ростом цен далеко не только в Воронежской области и Центральном Черноземье.

Если брать, например, Республику Крым и город Севастополь, то на АЗС можно увидеть цены выше 350 рублей за литр. Соответственно, это в 5 раз дороже того самого бензина из «Сети свободного топлива» в Соединённых Штатах. Настоящий Его Величество бензин... Это даже дороже бензина в одном из богатейших штатов США - Калифорнии. И это даже дороже бензина в княжестве Монако, где 2,4-2,6 евро за литр.

В связи с этим возникает вопрос: это новое тестирование для россиян на возможности наших с вами кошельков? Или вдруг появились объективные предпосылки того, что бензин у одних поставщиков растёт в цене на 30-50 рублей в сутки, оставаясь при той же цене у других? Или кто-то решил показать нам с вами: «вот как было бы здорово, если бы мы и сейчас дружили с Соединёнными Штатами, и потому свободно бы покупали топливо по 70 рублей – без очередей и нервотрёпки»? Или это следствие недиагностированных проблем со зрением у тех органов, которые следят за ценообразованием в отечественной экономике? Или есть что-то ещё, чего мы не знаем, но скоро узнаем?
164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -47
      12 июля 2026 19:15
      Что ты докопался до гаранта? Всегда и везде при ЧС часть населения "греет" руки. Когда в Москве был теракт в метро и ветка была закрыта, то "законопослушные" таксисты Москвы автоматически повышали ценник за проезд в три раза. Тебе рассказать как меняется ценник на тоже такси в предновогодние праздники? Тоже гарант должен контролировать? Не надоело на каждой ветке одно и тоже печатать? И так в каждой отрасли. при любый серьезных сбоях или проблемах. Ты что, в параллельном мире живешь и не знаешь что идет война по сути? И враг коварен и опасен. Он будет делать все, чтобы в нашей стране начались гражданские волнения и такие как ты начинали разгонять волну. Ты кем засланный? Ты дуло залепи лучше в своих выражениях про "нет у нас президента ни правительства", а то чалиться поедешь скоро.
      1. +27
        12 июля 2026 19:48
        Очень хочется ответить словами из советского фильма "Дядя Боря ты ду..к"
        1. -22
          12 июля 2026 20:01
          Воот, начал умнеть. Уже осторожнее высказываешь свои мысли.
        2. -5
          12 июля 2026 20:52
          Вам аплодисменты,более точно сказать весьма и весьма трудно.
      2. +19
        12 июля 2026 19:54
        Цитата: Обычный
        Что ты докопался до гаранта? Всегда и везде при ЧС часть населения "греет" руки. Когда в Москве был теракт в метро и ветка была закрыта, то "законопослушные" таксисты Москвы автоматически повышали ценник за проезд в три раза. Тебе рассказать как меняется ценник на тоже такси в предновогодние праздники? Тоже гарант должен контролировать? Не надоело на каждой ветке одно и тоже печатать? И так в каждой отрасли. при любый серьезных сбоях или проблемах. Ты что, в параллельном мире живешь и не знаешь что идет война по сути? И враг коварен и опасен. Он будет делать все, чтобы в нашей стране начались гражданские волнения и такие как ты начинали разгонять волну. Ты кем засланный? Ты дуло залепи лучше в своих выражениях про "нет у нас президента ни правительства", а то чалиться поедешь скоро.

        Как это демократично: затыкать людям рот и угрожать расправой. Вполне в духе Анкориджа.
        А что скажете о сталинских репрессиях? Это другое. Это были агрессивные недемократичные репрессии. Репрессии можно проводить только демократам. Сарказм если что.
        Стрелкова посадили за посты в интернете.
        Генерала Попова посадили за отсутствие пострадавших от его действий. Просто ни за что.
        Это очень демократично. Напоминает цифровой концлагерь. wink laughing
        1. -9
          13 июля 2026 05:09
          Стрелков сам виноват что так резко в сторону Путина говорил, из ФСБ и не знал какие будут последствия
          1. +2
            13 июля 2026 23:51
            Цитата: Nastia Makarova
            Стрелков сам виноват что так резко в сторону Путина говорил, из ФСБ и не знал какие будут последствия

            Многое из того, что говорил Стрелок сбылось. Выходит его посадили за правду. А те, кто врал Верховному и всей стране в прямом эфире, до сих на высоких командных должностях.
            1. 0
              14 июля 2026 05:37
              Нет, то что он говорил как будет не за это посадили, он самого обзывал,
              1. 0
                14 июля 2026 16:12

                Nastia Makarova
                0
                Сегодня, 05:37
                Новый
                Нет, то что он говорил как будет не за это посадили, он самого обзывал
                Ну да, он сказал, что король то голый, а что не так? Голый и есть...
      3. +19
        12 июля 2026 20:00
        Что то в Иране не особо ценник повышается
      4. +6
        12 июля 2026 20:16
        У нас есть отцы-командиры . Но судя по их работе - это чьи-то другие отцы
      5. +4
        12 июля 2026 22:03
        Цитата: Обычный
        Что ты докопался до гаранта?

        А чтобы гаранта не трогать ему не привыкать к бабушке Вали Терешковой обращаться,так пусть он ее еще разок попросит очередной раз внести изменения в Конституцию РФ где недра РФ будут принадлежать народу,а не его дружбанам.В сегоднешней ситуаци все энергоресурсы должны принадлежать государству и оно должно регулировать ценообразование.А то дико смотреть когда в одном городе цены на бензин скачут от 70р до 300р.
        1. -15
          12 июля 2026 23:46
          Поплачься, полегчает ,нытики.
      6. +3
        13 июля 2026 01:57
        Цитата: Обычный
        таксисты Москвы автоматически повышали ценник за проезд в три раза. Тебе рассказать как меняется ценник на тоже такси в предновогодние праздники?

        Ну, я таксист. Расскажи мне как меняются ценники.
        И не путай теракт с предновогодними праздниками.
        При теракте бесплатно отвезу в безопасное место.
        А вот в Новый Год, для примера, или в обычную пятницу вечером, когда абсолютно всем куда-то надо, причем срочно - и ценник взлетает...
        1. -3
          13 июля 2026 07:02
          Все что нужно было - я сказал.
      7. +2
        13 июля 2026 07:42
        "Обычный". Не способность адекватно оценивать обстановку и реальность - находка для врага.
        1. -1
          13 июля 2026 08:28
          Для начала надо быть внутри всего этого ,чтобы иметь хотя бы в процентном соотношении право делать далеко идущие выводы. Это я не про вас сейчас ,а вообще. А так ,я вижу группу лиц, здесь, на сайте, пытающихся явно раскачивать лодку. Если юзер оставляет комментарий, цитирую: "У нас нет президента и нет правительства", это явно комментарий который тянет на последствия в виду резкости и категоричности. Поэтому говорю, что надо быть внутри того, о чем ты пытаешься рассуждать. Мне тоже некоторые действия/бездействия не нравятся. Но одно дело критиковать, а другое - заниматься критиканством. У некоторых здешних комментирующих стоит лишь одна задача - оболгать, обгадить все, как только речь заходит о России.
      8. +1
        13 июля 2026 15:28
        Спасибо за трезвые мысли. Лишнее болтать нынче небезопасно. Возможно вы кому нибудь сегодня жизнь спасли)
    2. BAI
      +3
      12 июля 2026 19:15
      Нет у нас ни президента ни правительства.


      Лучше Юнны Мориц не скажешь:
      Кабинет

      Министров – это сукины сыны,

      Когда у них народа нет и нет страны.
    3. +17
      12 июля 2026 19:20
      Исполнилась мечта Н.С Хрущева-догнать и перегнать Америку.
    4. +10
      12 июля 2026 21:38
      Гарант у нас гарантирует только неприкосновенность украденной олигархами госсобственности
  2. ian
    +31
    12 июля 2026 18:58
    Это результат некомпетентности контролирующих служб и безнаказанности продавцов, решивших на хайпе срубить 100% прибыли. hi
    1. +7
      12 июля 2026 19:01
      А они есть эти службы? Чинуши оторваны от реальности.
      1. ian
        +18
        12 июля 2026 19:06
        Поинтересуйтесь. Их тьмы. Но возбуждаются они исключительно по команде сверху, а основное их занятие осваивание бюджета.
    2. +10
      12 июля 2026 20:01
      Цитата: ian
      Это результат некомпетентности контролирующих служб и безнаказанности продавцов, решивших на хайпе срубить 100% прибыли. hi

      Это результат капитализма.
      Нам всегда говорят, что цены на топливо должны быть на уровне мировых цен.
      Вопрос: почему в Эквадоре бананы стоят дешевле, чем в Норильске, Якутске, Петропавловске-Камчатском?
      Наша страна крупнейший производитель топлива, а топливо у нас стоит космических денег. Потому что капиталистам надо наживаться на народе.
      А вот в Иране бензин стоит копейки, как в СССР.
      1. ian
        +15
        12 июля 2026 20:05
        Цитата: Бородач
        Наша страна крупнейший производитель топлива, а топливо у нас стоит космических денег. Потому что капиталистам надо наживаться на народе.

        Не совсем так. Потому что государство ценой топлива закрывает свои косяки в других сферах. На сегодня 70% цены бензина забирает государство. Капиталистам достается гораздо меньше... request
        1. +4
          12 июля 2026 21:44
          Цитата: ian
          На сегодня 70% цены бензина забирает государство. Капиталистам достается гораздо меньше...

          Про государство согласен.
          А про капиталистов...
          Давайте их все вместе пожалеем, что ли?...
          Скидываться им на бедность не предлагаю - могут и побить.
          1. ian
            +1
            12 июля 2026 21:52
            Цитата: Zoldat_A
            А про капиталистов...
            Давайте их все вместе пожалеем, что ли?...

            Зачем? Жажда прибыли не требует жалости. Но и обвинять их во всех грехах минимум неумно... hi
            1. +2
              12 июля 2026 22:00
              Цитата: ian
              Жажда прибыли не требует жалости. Но и обвинять их во всех грехах минимум неумно...

              Наверное, я такой твердолобый, но меня никто не сумеет переубедить, что Украина нанесла нам НАСТОЛЬКО значимый ущерб, насколько задница в стране творится с бензином. На три четверти - "грамотная маркетинговая политика" наших доморощенных манагеров.

              А закончится всё, как всегда, грозным окриком Главного Начальника, после которого пойдут доклады, что весь ущерб ликвидирован "ещё вчера".
              И будет всё снова как "позавчера". Правда, по новым ценам.
              1. ian
                +6
                12 июля 2026 22:17
                Просто учитывайте при этом, что 85℅ российской нефтянки принадлежит узкому кругу лиц, близкому к высшей власти. И все станет очевидно. feel
        2. -3
          13 июля 2026 02:07
          Цитата: ian
          На сегодня 70% цены бензина забирает государство.

          Некий эксперт когда-то ляпнул эту цифру. А расчёт привести постеснялся. Ну ладно, рублей 15 с литра акциз. Ну в общем-то и всё. Всё остальное как везде. Ну НДС 22%. Налоги и сборы от ФОТ, прибыль, имущество. Где 70%? У каких производителей?
          1. +2
            13 июля 2026 05:12
            Акциз больше 50%, в интернете полно как формируется цена
            1. -1
              13 июля 2026 11:07
              Цитата: Nastia Makarova
              Акциз больше 50%, в интернете полно как формируется цена

              Акциз уплачивается не в процентах от цены бензина, а фиксированной суммой с тонны. Сейчас по памяти это около 15 рублей с литра. Самая большая сумма - НДПИ. Его уплачивают те люди, которые присвоили себе недра, то есть пользуются общенациональным благосостоянием с целью личного обогащения. И НДПИ и акциз не зависят от розничной цены. Именно поэтому любое возрастание розничной цены почти полностью уходит в карманы оптовиков. Именно в этом кроется вся нынешняя паника. Оптовики под шумок атак на НПЗ придерживают бензин, при этом резко увеличивая отпускную цену для несетевых АЗС.
              Грубо говоря, при цене бензина 80 рублей, НДПИ с акцизом составляют 40 с небольшим рублей с литра. И при нынешних 140 рублях у сторонних АЗС - те же 40 рублей. И при 200 рублях в Крыму - те же 40 рублей. А прибыль? Оседает в карманах оптовиков.
              «Нет такого преступления, на которое капитал не пойдёт ради 300% прибыли».
              Вот в чём основная причина нынешней паники. Жадность!
              И понижать налоги в данном случае бесполезно. А то получится как с НДС на детские товары. Снизили вдвое до 10%, а цены на детские товары продолжили расти. А как выросла прибыль!
          2. ian
            0
            13 июля 2026 20:41
            У любых.
            Если не можете самостоятельно поинтересоваться- редкий случай, когда так и быть предоставлю данные:
            Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) — вместе они составляют около 31% цены литра бензина.
            Акцизы — примерно 23% цены.
            Налог на добавленную стоимость (НДС) — около 22%. Важно отметить, что НДС начисляется на сумму, которая уже включает в себя себестоимость и уплаченные акцизы, что создаёт эффект «налога на налог».
            Осилите вместе цифры сложить? hi
            1. 0
              13 июля 2026 23:39
              Цитата: ian
              Осилите вместе цифры сложить?

              Ну, прямо на лопатки повалили. Гуглить у нас все научились.
              А не подскажете, по какой цене в вашем регионе сейчас бензин реально купить?
              1. ian
                0
                14 июля 2026 11:34
                Цитата: Сарбоз
                Ну, прямо на лопатки повалили. Гуглить у нас все научились.

                Хорошо что научились. Непонятно тогда, зачем требуете предоставить. Или у вас не 70% получилось?
                А бенз у нас или от 3 часов очереди на Роснефти по 64 (если повезет) , или от 120 у мелких частников. И там и там сильно не всегда. hi
                1. 0
                  14 июля 2026 12:11
                  Цитата: ian
                  Или у вас не 70% получилось?

                  Цитата: ian
                  от 120 у мелких частников

                  В этом то весь и фокус. Я выше уже объяснял нюансы для тех, кто совсем не понимает систему налогообложения. Налогообложение нефтепереработки создано таким образом, что просто стимулирует вертикально-интегрированные компании и оптовиков к повышению цен на топливо при любом удобном случае. А любое понижение цен для них просто как серпом по я..цам. Дело в том, что приведённые вами цифирки:
                  Цитата: ian
                  Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) — вместе они составляют около 31% цены литра бензина.
                  Акцизы — примерно 23% цены.

                  это всего лишь некий примерный срез при строго определённой цене на бензин у какого-то усреднённого производителя. НДПИ и акцизы не исчисляются в процентах и их сумма не изменяется при росте цены на бензин. Они привязаны к тонне сырой нефти и тонне готового топлива соответственно. Просто фиксированная сумма в рублях с тонны. То есть, грубо говоря, при резком повышении цены в два раза до 120 рублей доля НДПИ и акциза просто сокращается в те же два раза. В Крыму и по 200, и по 300 бензин продают.
                  Именно в этом причина всех потрясений на топливном рынке, и сейчас, и раньше, всегда. Причина - неудержимая жадность капиталистов.
      2. -1
        12 июля 2026 21:13
        Цитата: Бородач
        А вот в Иране бензин стоит копейки, как в СССР.

        А Вы помните талоны на бензин в СССР?
        1. +4
          12 июля 2026 21:34
          Цитата: Адрей
          Цитата: Бородач
          А вот в Иране бензин стоит копейки, как в СССР.

          А Вы помните талоны на бензин в СССР?

          Да, помню. Дешевый бензин позволит придать развитие всем отраслям экономики России. Россия - северная холодная страна с большими расходами топлива. При высокой цене на топливо наши товары становятся не конкурентоспособными из-за высокой себестоимости. Мы сами себя превращаем в бензоколонку.
          1. -5
            12 июля 2026 23:42
            Почему-то в СССР такими вопросами не задавались. Бензин стоил 30-40 копеек за литр 93-го. Что при тех зарплатах можно сказать дороже, чем сейчас. Но для предприятий 76-ой был существенно дешевле. По мне так мало что изменилось, почти так же.
            1. 0
              13 июля 2026 05:26
              Тогда 93 не было. Максимум 76-80
              1. -2
                13 июля 2026 09:28
                Чего не было? 93-го? А Нива и Жигули тогда на чём ездили? Прежде чем писать, следует изучить вопрос хоть чуть-чуть, и не демонстрировать чудес некомпетентности.
                1. +1
                  13 июля 2026 10:32
                  на 92 и 80. Я ездить начал когда бензин был по 20 копеек. Так что изучать мне нечего fellow .
                  1. 0
                    13 июля 2026 10:51
                    Не было в СССР 92-го бензина. Нельзя было его купить за 20 коп. Хотя бы потому, что 93-ий стоил 40 копеек, в лучшем случае 30-ть. Самыми ходовыми были 76 и 93-ий.
                    1. 0
                      13 июля 2026 11:19
                      92 появился как раз по 40 копеек
                      1. 0
                        13 июля 2026 11:21
                        до этого был 76 и 80. Ещё меня один раз заправляли 81 из АН-2
                      2. +1
                        13 июля 2026 11:29
                        Не может такого быть. Производство 92-го бензина началось примерно в 1993-м году. 40 копеек в 93-ем году он не мог стоить никак.
            2. +2
              13 июля 2026 08:03
              Помню в детстве , рядом было предприятие энергетической отрасли . На территории предприятия стояли две большие ёмкости . Одна под солярку , вторая под бензин . Бензин был , кажется 72 или 76 марки . Вся округа , разумеется втихаря , заправлялась из этих ёмкостей абсолютно бесплатно . Кто сказал , что мы не жили в коммунизме ?
        2. +7
          12 июля 2026 21:51
          Цитата: Адрей
          Цитата: Бородач
          А вот в Иране бензин стоит копейки, как в СССР.

          А Вы помните талоны на бензин в СССР?

          Талоны на бензин в СССР были не системой распределения дефицита, а введением безналичного расчёта за бензин.
          Прекрасно помню, что талоны на бензин лежали в магазине "Спорттовары" под стеклом рядом с крючками, поплавками и грузилами. И никто за ними в очередь не выстраивался.

          Не надо пугать народ страшными словами "талоны на бензин" - у молодого поколения это в голове может смешаться с талонами на макаронные изделия, на табак, на сахар и всё прочее. На всё прочее талоны были несколько позже и в магазине не продавались.
          1. 0
            12 июля 2026 22:48
            Цитата: Zoldat_A
            Прекрасно помню, что талоны на бензин лежали в магазине "Спорттовары" под стеклом рядом с крючками, поплавками и грузилами.

            Да ну-на!? А я вот совсем другое помню. Как эти талоны имели "хождение" на "рынке" на ровне с "гидровалютой".
            1. +4
              12 июля 2026 23:43
              Цитата: Адрей
              А я вот совсем другое помню. Как эти талоны имели "хождение" на "рынке" на ровне с "гидровалютой".

              Естественно - ведь в магазине за этот талон нужно было деньги заплатить.
              То есть, это была уже не просто бумажка, а купленный за деньги товар, который, как Вы справедливо сравнили с "жидкой валютой", можно было обменять на другой товар или услугу. Даже от ГАИшника ими откупиться можно было вместо денег.

              Иное дело, что на стройках ещё в 90-х с водителями за какую-то внеплановую работу начальники рассчитывались часто не деньгами и не "жидкой валютой", а талонами на, например, бетон или раствор. За него платила организация, а водитель самосвала мог его получить по талону и продать частнику. У нас многие водители возили раствор-бетон в "цыганские посёлки" - там тогда был бум строительства "дворцов". Эти талоны давали именно право на получение бетона, а финансовых вложений от водителя не требовали. Для водителя самосвала, если нет постоянного поступления талонов и постоянного рынка сбыта, продать этот раствор-бетон - тот ещё квест. К тому же, в отличие от бензина, очень узкое хождение. Потому и не аналог денег, как талоны на бензин.

              Я по талонам на бензин сам машину не заправлял - мал ещё был, отец заправлял. Я их только в магазине "Спорттовары" видел, когда для рыбалки у отца что-нибудь просил. А все остальные талоны испробовал на себе в полный рост.
          2. -2
            13 июля 2026 05:28
            Просто с весны до осени на заправках были очереди. В очереди можно было отстоять по 6 и выше часов
            1. 0
              13 июля 2026 08:51
              Цитата: Сергей250455
              Просто с весны до осени на заправках были очереди. В очереди можно было отстоять по 6 и выше часов

              Я первый раз очередь за бензином увидел весной 1992-го. Летом "младореформаторы" окончательно отпустили цены и осенью было дорого, но никаких очередей.
              Накануне, летом 1991-го, в июне-июле, талоны ещё были, бензин был, очередей на трассе, где мы заправляли 375-й "Урал", никаких не было.
              Примерно то же самое будет сейчас.
              1. 0
                13 июля 2026 10:35
                А у меня была обычная 63 и я помню как в 6 утра занимал очередь и только после обеда заправлялся. И это было по талонам
        3. +10
          12 июля 2026 21:52
          Справедливости ради, талоная система на бензин была не потому что бензина не хватало, а вот просто на заправках можно было заправиться только по талонам, которые свободно продавались в магазине. Даже больше скажу, можно было купить эти талоны у водил с рук, дешевле их номинала. А вот с самими заправкам в СССР дело обстояло плохо, т.е.их было мало, да ещё можно было нарваться, то на переучет, то слив топлива, то на обед, то на головную боль продавщицы. Поэтому на "дальняк" брали с собой всегда пару канистр с бензином. А вот во времена перестройки бензин начал исчезать, как впрочем и все товары. Из своего детства помню:в 1989г.был у меня мопед, так я брал масло сколько нужно, приезжал на заправку, выливал в бак масло и заправлял прямо со шланга бензин(точно не помню,по-моему,2л.),выходит в 1989г., бензин ещё продавался свободно.
          1. +2
            12 июля 2026 22:51
            Цитата: ГГВ
            Справедливости ради, талоная система на бензин была не потому что бензина не хватало

            Согласен полностью
            Цитата: ГГВ
            Даже больше скажу, можно было купить эти талоны у водил с рук, дешевле их номинала.

            А вот это уже "рыночек" даже в условиях СССР
          2. 0
            13 июля 2026 09:58
            Цитата: ГГВ
            на "дальняк" брали с собой всегда пару канистр с бензином

            В "учебке" был в Узбекистане. К одному молдаванину из наших приехала родня на двух "Волгах", гружёных металлическими канистрами. В багажниках, на крышах...
            Мы у него спросили - неужели они как в Молдавии бензином залились, так через полстраны "на канистрах" ехали? Родственники из молдавской деревни - всякого ожидать можно было...
            Он, услышав про бензин, рассмеялся... То было вино.
            Ну, Вы понимаете - канистра туда, канистра сюда... И солдату служить легче.
            Немного и нам перепало... feel Ну, как немного... Нормально, вобщем.
      3. +6
        12 июля 2026 21:39
        Цитата: Бородач
        Вопрос: почему в Эквадоре бананы стоят дешевле, чем в Норильске, Якутске, Петропавловске-Камчатском?

        Довелось в первой половине 90-х работать с мужиком, который работал в Египте по время Шестидневной войны арабов с Израилем. Строили резервуары под нефть. Он рассказывал, что они на руки получали в 10 раз меньше работавших неподалёку поляков и почти в 70 раз меньше делавших такую же работу французов.
        Тем не менее, за год заработал денег на появившиеся к концу его командировки "Жигули" (во время его работы там "Жигулей" ещё в продаже не было, он первоначально рассчитывал на "Москвич"). Заработать в то время такие деньги за год - дело было неслыханное.

        А ещё, к вопросу о бананах, он рассказывал, что на свою месячную зарплату в египетских фунтах мог купить 4 (четыре) вагона апельсинов.
        В то время не знаю, но на рубеже 70-80-х у нас апельсины стоили 2 рубля за килограмм...

        Очень сложно говорить о том, почему у нас бананы дороже, чем в Эквадоре, но то, что у нас бензин стремительно летит к "мировым" ценам, считаю ПОЗОРОМ, обусловленным недопустимой жадностью "эффективных менеджеров".
        1. 0
          12 июля 2026 23:44
          Бананы стоили 1р25коп. если вы их конечно не в Магадане покупали.
          1. +1
            13 июля 2026 00:01
            Цитата: СергейАлександрович
            Бананы стоили 1р25коп. если вы их конечно не в Магадане покупали.

            Я про апельсины по 2 рубля говорил.
            В Ленинграде апельсины сам покупал по 2 рубля. Первая половина 80-х. Обалдевал, что без всякой очереди. Даже в уличном киоске недалеко от Витебского вокзала, в январе-месяце...
            В 70-х, возможно, и были бананы по 1р.25коп. - не интересовался. А в конце 60-х апельсинами ещё не питался, всё больше пюре да каши... laughing
            У нас на Волге эта экзотика в магазине отсутствовала как класс.
            Апельсины и мандарины либо "доставались", либо на рынке.
            Бананы - исключительно "доставались". Причём, в тех же магазинах, в которых должны были продаваться. Исключение - везение раз в год нарваться в уличном павильоне недалеко от дома и отстоять очередь часа 3-4. С братом, помню, полдня на дикой жаре стояли. По 3 килограмма зелёных бананов в руки. А потом ещё чёрт знает сколько ждали, пока они на шкафу на кухне созреют - по два раза в день с табуретки проверяли... laughing
            1. +1
              13 июля 2026 05:32
              Ездил раньше много по командировкам. В Ленинграде не был ни разу, но из Москвы возил детям. Даже в Новосибирске нельзя было купить
            2. +1
              13 июля 2026 09:24
              Как раз на Волге у нас бананы и продавались в 70-80-ые годы, но не в магазинах, на улице. Очереди стояли по 50 человек.
              А апельсины стоили дорого. Мароканские, египетские по 3р50коп, а кубинские зеленые по 2р50коп.
              1. +2
                13 июля 2026 09:36
                Цитата: СергейАлександрович
                А апельсины стоили дорого. Мароканские, египетские по 3р50коп, а кубинские зеленые по 2р50коп.

                Вспомнил - и запахло Новым годом из детства...
                А зелёных не видел ни разу. Египетские появились уже в 90-е.
    3. -1
      13 июля 2026 15:03
      200 и более процентов. И что-то там про комментарий.
  3. +8
    12 июля 2026 19:00
    кому война, а кому мать родна. Это удар по правительству России.
  4. +19
    12 июля 2026 19:02
    почему государство у нас не занимается ценообразованием в такое время оно должно ввести фиксированные цены и за нарушения вводить конские штрафы, чем там правительство занимается
    1. -4
      12 июля 2026 19:05
      Занимается. Эту "Калину-ойл" уже ФАС проверяет с десятого Июля.
      1. +3
        12 июля 2026 19:30
        Явно превысили разумные пределы, поделом.
        1. +3
          12 июля 2026 21:42
          превысили разумные пределы, поделом.

          Краснодарский край, хутор Ленина, АЗС Атон - аи100=239 руб/л.
          1. +3
            12 июля 2026 23:34
            У мелких частников особенно сложная ситуация. Налоги для них никто не отменял и персонал надо сохранить, чтобы не разбежались на все четыре стороны. Так что, неудивительно.
            Но у нас частники повысили до 100 рублей и чуть выше.
          2. 0
            14 июля 2026 18:57
            Москва 14 июля. Лукойл. Есть всё. Очереди нет вообще. 95 по 72 с хвостиком. Льют по 40 литров за один раз, можно не отъезжать и повторить. В канистру тоже можно.
            Не бейте меня палками. Два месяца назад такой трюк можно было проделать везде.
            Мне кажется, Москву покупают задешево, по причине высокой плотности избирателей на км.кв. За счет всей страны. Закон сохранения энергии читали? Если бензину где - то прибыло, значит его где - то убыло.
      2. 0
        12 июля 2026 21:16
        И что? проверили? А где результат?
        1. -2
          12 июля 2026 21:23
          А вы уже проверили что результата нет? На этой заправке находитесь и там цены не изменились? А так я не в курсе чем дело кончилось и кончилось ли вообще.
    2. Комментарий был удален.
    3. ian
      +3
      12 июля 2026 19:08
      Потому что мы живем в рыночном обществе. Ну, в понимании государства. feel
      Вот рыночек все и порешал...
    4. +1
      12 июля 2026 20:15
      Цитата: Грац
      ...почему государство у нас не занимается ценообразованием...

      Наивность поражает... belay
      Потому, что у нас система наполнения бюджета построена на сборе налогов, акцизов и продаже ресурсов. И чем больше будет цена тем больше будет сумма налога с продаж и наполнение дырявого бюджета, что актуально при нынешних расходах.
      Проснитесь. Плановая экономика приказала долго жить еще в 90-х, а сейчас рыночная. wink
      Вот сходите на "рыночек" и поторгуйтесь. laughing
    5. +1
      12 июля 2026 22:13
      Цитата: Грац
      почему государство у нас не занимается ценообразованием в такое время

      Потому, что в конституции нет "Недра принадлежат народу" сейчас эти недра принадлежат дружбанам которые и устанавливают конские ценники.
  5. +9
    12 июля 2026 19:02
    можно увидеть цены выше 350 рублей за литр.

    Теперь стоит ожидать повышение цен на гречку, туалетную бумагу и тд.
  6. BAI
    +3
    12 июля 2026 19:07
    1 литр бензина марки, примерно соответствующей нашему АИ-95, реализуется по 70 рублей 18 копеек за литр.

    У нас уже по 150 есть. Есть 140, есть 115.
    Вчера заправился по 67.
    20 минут очередь
    1. +12
      12 июля 2026 19:10
      Цитата: BAI
      Вчера заправился по 67.
      20 минут очередь

      Счастливый вы человек))
      1. BAI
        +1
        12 июля 2026 19:13
        А в Москве даже очередей нет на некоторых заправках. Весь бензин из регионов - Москве. Хотя Московский НПЗ начал работать
        1. 0
          12 июля 2026 19:23
          Цитата: BAI
          А в Москве даже очередей нет на некоторых заправках. Весь бензин из регионов - Москве.

          А вот не надо тут военных песен! Я точно знаю как постоять в Москве в очереди...
          1. +3
            12 июля 2026 19:57
            Вам сказали про "некоторые" заправки. И в Москве действительно ситуация на порядок лучше, чем в регионах. Так, что не стоит плакаться. Москва, как обычно, не Россия.
            1. -3
              12 июля 2026 20:44
              Знаю я один городишко в 450 км от Первопрестольной, там внедрили заправку по принципу "чёт-нечет", время в очереди упало до 20 минут, примерно.
              А в Москве у меня сын живёт...
          2. +1
            12 июля 2026 20:02
            Цитата: isv000
            Цитата: BAI
            А в Москве даже очередей нет на некоторых заправках. Весь бензин из регионов - Москве.

            А вот не надо тут военных песен! Я точно знаю как постоять в Москве в очереди...

            И заправки есть закрытые.
        2. +2
          12 июля 2026 20:20
          Неколько дней назад , ночью ушла огромная колонна бензовозов , сотни машин , при сопровождении военных , в сторону Москвы
          1. +2
            12 июля 2026 20:46
            В Москву всегда за колбасой ездили... feel
          2. -3
            13 июля 2026 05:18
            Да то для другого, а сотни составов каждые сутки?
        3. 0
          13 июля 2026 05:16
          Вот именно Москву начали питать за счёт регионов
      2. 0
        12 июля 2026 19:16
        Так вот, оказывается, в чём счастье человеческое. А я, бестолочь, как-то по-другому понимал...
        1. +2
          12 июля 2026 19:49
          Сегодня это настоящее счастье для многих отечественных водителей. Особенно тех, кто в пути сталкивается с чередой "сухих" АЗС и "стрелкой на нуле". А разве не счастье?..
          1. 0
            12 июля 2026 20:51
            Я и в хорошие времена брал на дальняк десятку в багажник, а теперь и подавно. Раньше от того брал чтобы дерьмо в бак не лить, чтоб доехать можно было до путной АЗС, теперь из-за политики кормчего...
            1. -3
              12 июля 2026 23:55
              с таким корчим, правительством и "слугами народа, народными избранниками" вообще скоро в жопе будем, наверху все хорошо, призывают не драматизировать...
              валька-стакан сказала - "Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что ситуация с топливом в стране является сложной, но призвала «не драматизировать» и «не охать-ахать». Она отметила, что правительство предпринимает необходимые меры, и выразила уверенность, что страна выйдет из сложившейся ситуации, которую, по ее словам, «создает понятно кто и специально создает»"
              только не сказала когда все изменится....
          2. +1
            12 июля 2026 21:03
            Цитата: Володин
            кто в пути сталкивается с чередой "сухих" АЗС и "стрелкой на нуле"

            Когда я был молодой и сильный, и когда ездил на долгие расстояния -- никогда не подъезжал к заправке с запасом минимум четверть бака. Для "девятки" это 200 км (без пассажиров и груза). На 200 км вокруг нет топлива? what
            1. 0
              12 июля 2026 21:06
              Цитата: Моторист
              . На 200 км вокруг нет топлива?

              Прикиньте... Ночное время - и 200 далеко не предел.
              1. +1
                12 июля 2026 21:15
                Я не за сибирские тракты говорю. Европейская часть. Если в натуре -- то швах. sad Давно далеко не ездил.
                1. 0
                  12 июля 2026 21:49
                  Цитата: Моторист
                  Я не за сибирские тракты говорю.

                  Так и в материале не о них.
          3. -1
            13 июля 2026 05:18
            Но что то пробок меньше не стало
            1. 0
              13 июля 2026 05:43
              Цитата: Nastia Makarova
              Но что то пробок меньше не стало

              На АЗС заедьте
              1. 0
                13 июля 2026 17:52
                И что там? Машин как было так и сейчас, значит есть бензин
                1. -1
                  13 июля 2026 18:22
                  Цитата: Nastia Makarova
                  И что там? Машин как было так и сейчас, значит есть бензин

                  Всё верно, г-н минусатор. На одной из 10 АЗС есть бензин, на 9 других его нет. На АЗС, где он есть едут все, кому нужно заправиться. Итог:а) очередь, пробка, б) бензина нет через 2 часа, потому что закончился при таком наплыве, в) люди занимают новую очередь в ожидании следующего бензовоза.
                  1. 0
                    14 июля 2026 05:35
                    Почти проблема с бензином решена, везде он появился кроме Крыма
                    1. 0
                      14 июля 2026 06:10
                      Цитата: Nastia Makarova
                      Почти проблема с бензином решена,

                      Диван работает без бензина, с этим проблема однозначно решена.
                      А если ночью проехать, например, по M6, много интересного - по 250-300 км "сухих" заправок.
                      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      12 июля 2026 19:24
      Цитата: BAI
      У нас уже по 150 есть. Есть 140, есть 115.
      Вчера заправился по 67.
      20 минут очередь

      Вот так компот...
    3. +1
      12 июля 2026 22:16
      Цитата: BAI
      Вчера заправился по 67.

      Такой ценник нам только снится,хотя недалеко и НПЗ
  7. +6
    12 июля 2026 19:08
    На все наши возмущения всем по барабану. Постоянно от властей слышим что бензин есть, и много. Но всё регулируют и никак не отрегулируют. Даже Президент месяц назад призвал кого-нибудь сделать что-нибудь. Но то ли не получается, то ли проверяют народ на терпение. Видимо по плану спущена разнарядка на такое-то количество оппозиционеров и революционных элементов, но никто на баррикады не лезет, все только втишь возмущаются.
    1. -1
      12 июля 2026 20:56
      Меня тоже мучает вопрос отчего власти из кожи вон лезут лишь бы гайки закрутить. Даже мысля пришла про топливо: правительство запретило экспорт бензина и дизеля, так барыги решили здесь ценник задрать устроив дефицит?!
      1. 0
        12 июля 2026 21:05
        Просто НПЗ разнесли много крупных и не только до Урала, но и за Уралом. По России 1 Вам про это не расскажут.
        1. 0
          12 июля 2026 21:11
          Накакуненькать на ТВ но! Внимание, вопрос знатокам! Почему мы не гоним горючку из Ирана? В обмен на зерновые? А ведь тут в аккурат сошлись бы интересы обеих сторон.
          1. -2
            12 июля 2026 21:39
            То, что у Ирана много возможностей по экспорту нефти и газа не значит, что у них много возможности для их переработки, особенно в соответствии со стандартами ЕВРО, в соответствии с которыми у нас подавляющее большинство гражданского автотранспорта употребляет топливо.
            1. -1
              12 июля 2026 21:49
              Расскажите это нашему правительству, одобрившему выпуск топлива уже Евро-2...
              1. +1
                12 июля 2026 21:55
                Это просто для небольшого снижения дефицита за счёт мелких НПЗ с первичной переработкой. Да и Евро-2 если поинтересуетесь, не из всякой нефти сделать можно просто отогнав основные атмосферные фракции.
        2. -3
          12 июля 2026 22:29
          Цитата: Modya
          Просто НПЗ разнесли много крупных и не только до Урала, но и за Уралом

          За Уралом слышал только про Омск,снабжение Дальнего Востока только от Омского НПЗ зависит и только?Просто какой-то непонятный саботаж при нормальном правительстве этим саботажем давно силовые структуры бы занялись и разобрались бы,а тут тишина призывающая к вилам и булыжнику.
          1. 0
            12 июля 2026 22:49
            Под Новосибирском , жители Мошково сказали , что у них сбили 2 дрона . Без разрушений и последствий . А я про это ничего не слышал .
            1. -1
              13 июля 2026 05:25
              "Надо не драматизировать, не охать-ахать, а вместе искать решение" - В. Матвиенко.
          2. -1
            13 июля 2026 05:22
            Весь бензин пошёл на Москву и крупные города, когда танкеры придут из Индии на дальний Восток тогда у вас будет лучше
        3. 0
          13 июля 2026 05:21
          Не разнесли а только повредили и в основном только хранилища возле каждого нпз
  8. +3
    12 июля 2026 19:12
    цене примерно в 70 рублей за литр. Чаще всего этого заправки крупных сетей – «Роснефти»
    40мин стоял в очереди
    1. +2
      12 июля 2026 19:19
      ,а есть и с такой ценой,побольше
      1. -5
        12 июля 2026 19:28
        Такая цена не проблема. Чтобы не стоять как у нас 1,5-3 часа, проще перехватиться в полтора раза дороже.
        1. +1
          12 июля 2026 19:35
          ,,у нас (в Самаре),отменили временные ограничения на лимит,Но no
          При этом конкретные АЗС могут самостоятельно устанавливать временные лимиты на отпуск топлива.
          Правая рука не знает что будет делать левая. Денег (читай бензина) нет но вы держитесь.
          А так всё под контролем. recourse
          1. +1
            12 июля 2026 19:39
            Правильно сделали. Глупо и недальновидно мешать населению создавать запасы в канистрах.
            А то, получается, надо сжечь в очереди 3-6 литров бензина, чтобы заправить 20 литров!
            1. 0
              12 июля 2026 19:44
              ,,а лимит больно то и не выдерживали,ну насколько я видел ,операторы и заправщики лояльно относились к автовладельцам.
              1. -2
                12 июля 2026 21:15
                Может это от того что они не защищены от гнева народного? А пентов не навызываешся, те только озлобят массы...
        2. +3
          12 июля 2026 21:06
          Оно, конечно, можно но! Не кажется ли вам что это всё искусственный дефицит? Барыги устроили картельный сговор и делают свой гешефт и, заодно, убирают более мелких конкурентов?! Власть связана по рукам и ногам аллигаторами, или срослась с ними в единое целое...
          1. -1
            12 июля 2026 21:16
            Вы подобные вопросы с какой целью задаёте? Хотите получить подробности состояния НПЗ после украинских налетов? Или что?
            1. -3
              12 июля 2026 21:53
              Ой Вэй! Покажите в моём тексте эти ваши три волшебных знака, "НПЗ", пожалуйста...
              1. -1
                12 июля 2026 23:35
                Будет вашим и вэй, и вай-вай-вай.
                1. -4
                  13 июля 2026 04:17
                  ... Фантазер! Ты меня называла!..
  9. +8
    12 июля 2026 19:16
    Зачем продавать населению что-то дешево если можно продавать дорого? Зачем защищать свои НПЗ и тратить на это деньги если государство с налогоплательщиками и так компенсируют простОй и ремонт?
  10. +5
    12 июля 2026 19:20
    Его величество бензин: как по ценам на топливо догнали и перегнали США

    Говорят, в США средняя з/плата ок. $5000. Мы когда догоним и перегоним, стесняюсь спросить?!! feel
    1. ian
      -1
      12 июля 2026 19:35
      Цитата: isv000
      Говорят, в США средняя з/плата ок. $5000. Мы когда догоним и перегоним, стесняюсь спросить?!!

      А зачем? Нельзя перегнать во всем...
      1. -1
        13 июля 2026 13:29
        Никто и не мечтает перегнать всё. Нефти перегнать побольше - уже хорошо бы.
    2. +7
      12 июля 2026 20:23
      Мой друг в америке , в сфере ремонта и строительства , зарабатывает 10 тыс долларов . При этом цены на основные продукты - ниже чем в России
      1. +1
        12 июля 2026 20:37
        Интересно, сколько у нас той резьбы осталось, там, под краской? Ведь это мы, все, допустили подобную власть...
      2. -1
        13 июля 2026 05:25
        Ой не надо заливать про цены, на нормальные продукты где-то в 2.5 раза больше
        1. 0
          13 июля 2026 06:41
          Если в вашингтоне , да ещё рядом с капитолием , то цены на продукты выше чем у нас , где-то в 2,5 раза , а если в какокой-нибудь Шикаке , то цены будут даже и пониже . Да и зарплата специалиста - строителя в России - далеко не 10 тысяч долларов ...
          1. +1
            13 июля 2026 06:45
            Кстати , звонил другу , за последний месяц он получил больше 11 тысяч долларов
  11. -5
    12 июля 2026 19:24
    Это ужасно. У меня плохое предчувствие, что очень скоро что-то пойдет не так, и все пойдет очень плохо. Лучше бы просто забыть обо всем Северном военном округе, и все вернется в норму.
    1. ian
      +2
      12 июля 2026 19:39
      Цитата: Dante77
      Лучше бы просто забыть обо всем Северном военном округе, и все вернется в норму.

      И правда забудьте. Его упразднили 65 лет назад, а он все еще вас мучает.... hi
      1. Комментарий был удален.
        1. ian
          -2
          12 июля 2026 20:08
          Все это закончится плохо в любом случае.
          Когда станет совсем плохо- революционные массы у вас все отнимут. tongue
          1. Комментарий был удален.
            1. ian
              0
              12 июля 2026 20:29
              Люди не будут плакать. Они будут искать, у кого есть нескоропортящиеся продукты, бутилированная вода, лекарства, туалетная бумага и топливо.
              И найдут...... am
              Кстати, вы так часто меняете пол... Вы мальчик или девочка?
              1. +1
                12 июля 2026 21:10
                Цитата: ian
                Кстати, вы так часто меняете пол... Вы мальчик или девочка?

                Тоже так подумал сначала, но по имени камрада понял, что он -- иностранец, и пользуется машинным переводом. Не судите строго.
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            12 июля 2026 21:19
            Цитата: ian
            Когда станет совсем плохо- революционные массы у вас все отнимут.

            good laughing
        2. +1
          12 июля 2026 20:24
          Спички и соль и мыло не забудьте
          1. ian
            0
            12 июля 2026 20:26
            И гречка. Думаю, с этого началось. wassat
  12. +5
    12 июля 2026 19:42
    Не в курсе про наличие бензига в Москве,а вот про наличе ,вернее отсутствие на Мурманке могу сказать совершенно точно. От Старой Ладоги до Питера его просто нет ни в направлении туда и обратно. В трех местах видел дизель и все. То есть,130 км сухо как в пустыне.
  13. +8
    12 июля 2026 19:45
    Фантастика "Кин-дза-дза" постепенно превращается усилиями властей в реальность. Скоро пепелацы луцем заправлять придётся. 10 чатлов полный бак.
  14. +9
    12 июля 2026 19:53
    Ну так это давняя мечта наших руководителей и оравы чиновников - цены и налоги как на Западе, а зарплаты как в Африке. Всё к этому и пришло.
  15. +4
    12 июля 2026 20:01
    Да, действительно, может бензин в США закупать? Он как то подешевле индийского будет, особенно в опте.
    Или у нас закупают где дороже?
    1. -1
      12 июля 2026 21:55
      Это точно дешевле! Это ж будет не из гашей нефти купленной с дисконтом и не произведенным на индийских нпз ,которыми владеют наши оборзевшие олигархи.
  16. +3
    12 июля 2026 20:03
    Наверное,так и было задумано.
  17. +1
    12 июля 2026 20:52
    роснефть 95ый - 67 рублей, 92 - 63:)
  18. 0
    12 июля 2026 21:09
    Или это следствие недиагностированных проблем со зрением у тех органов, которые следят за ценообразованием в отечественной экономике?

    У органов все в порядке со зрением. Надо будет, сделают как в СССР, по талонам (QR-кодам (МАХ опять-же приподнимется)).
    Или есть что-то ещё, чего мы не знаем, но скоро узнаем?

    Вполне возможно. По "Новостям" озвучат laughing
  19. +1
    12 июля 2026 21:19
    Похоже, всё развивается по заранее продуманному сценарию. Мы видим, что страны ЕС и США предоставляют оружие, дроны и ракеты киевскому режиму. Я уверен, что в Кремле работают не дураки. Но возникает вопрос: всё это делается во благо народов России или нет?
  20. +1
    12 июля 2026 21:21
    Так вот для чего пытаются прокопать тоннель на Аляску! Соединить решили метрополию и колонию...
    Цены уравняли, повышение зарплат туземцам не предусмотренно, так будут ресурсы вывозить...
  21. -1
    12 июля 2026 21:33
    Цитата: ian
    Это результат некомпетентности контролирующих служб и безнаказанности продавцов, решивших на хайпе срубить 100% прибыли. hi

    В России рыночные отношения. О какой регулировке цен вы говорите ??
    1. +1
      12 июля 2026 23:38
      Для крупных нефтяных компаний цены контролируются. Мелкие сети заправок устанавливают цены сами, если поставщики или власти не установили другого.
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    12 июля 2026 22:17
    В Соединённых Штатах Америки ряд автозаправочных станций решил снизить цены на моторное топливо

    Это они так загнивают
    По первому каналу расскажут как именно
  24. 0
    12 июля 2026 22:30
    Если вот прямо сейчас что-то не изменить, все встанет. Вся логистика встанет. Закроются тысячи предприятий по всей стране. Людей, если и не будут увольнять, то будут выбрасывать на улицу без содержания... Вообще то, это предвестники 17 года... Времени на раскачку нет.
  25. 0
    13 июля 2026 01:14
    Цитата: Бородач
    Цитата: Обычный
    Что ты докопался до гаранта? Всегда и везде при ЧС часть населения "греет" руки. Когда в Москве был теракт в метро и ветка была закрыта, то "законопослушные" таксисты Москвы автоматически повышали ценник за проезд в три раза. Тебе рассказать как меняется ценник на тоже такси в предновогодние праздники? Тоже гарант должен контролировать? Не надоело на каждой ветке одно и тоже печатать? И так в каждой отрасли. при любый серьезных сбоях или проблемах. Ты что, в параллельном мире живешь и не знаешь что идет война по сути? И враг коварен и опасен. Он будет делать все, чтобы в нашей стране начались гражданские волнения и такие как ты начинали разгонять волну. Ты кем засланный? Ты дуло залепи лучше в своих выражениях про "нет у нас президента ни правительства", а то чалиться поедешь скоро.

    А что скажете о сталинских репрессиях? Это другое. Это были агрессивные недемократичные репрессии. Репрессии можно проводить только демократам. wink laughing

    А о сталинских репрессиях я скажу следующее.Они помогли не только удержать власть и страну, но и впоследствии победить Европу, нацелившуюся в очередной раз на российские ресурсы.Если бы Николай Второй не был слюнтяем, Россия победила бы в Первой Мировой войне, тем более, что к 17 году кризис со снарядами и снабжением уже был пройден, не хватало только железной воли руководителя.
  26. +1
    13 июля 2026 08:59
    Рынок грузоперевозок в РФ уже умирает
  27. -1
    13 июля 2026 09:21
    [quoteЕго величество бензин: как по ценам на топливо догнали и перегнали США][/quote]
    В 1917 года искрой к февральской революции послужил дефицит хлеба в Петрограде и полная деградация государственной власти. Как говорит один блогер - наблюдаем.
  28. -2
    13 июля 2026 14:00
    а что по этому поводу скабеева говорит, а то даааавноооо телик не смотрю. радуется или огорчается ?
  29. 0
    13 июля 2026 15:26
    Ситуация сложная но понятная: правительство не работает как надо народу, кинуло бензин "на драку собакам" помогая спекулянтам вместо того чтобы регулировать и распределить, следить за ценами и очередями. Не работает прежде всего ФАС (должно бегать и выявлять обоснованность спекулятивных цен). Да никто толком не работает! У народа есть уникальный случай заставить работать чиновников. Начать писать обращения в ФАС, в местную власть, да куда угодно но официально, потому что чиновники знают что на официальный запрос нужен официальный ответ. И если ответ будет "не мешайте спекулянтам!" то за такой ответ уже будут неприятности. Единственное, наверное такие обращения может писать тот кому не страшно попасть под реакцию власти. Бабулька какую нибудь найти...