Military Review

MTRIS "MTRIS"

22
Metis ATGM 9K115 index (according to NATO codification - AT-7 Saxhorn) is a Soviet / Russian portable anti-tank missile system belonging to the 2 generation. It was adopted by the Soviet army in 1978 year. The complex is a means of anti-tank defense of the company level and has semi-automatic command guidance through the wires. The ATGM was created by the Tula Instrument Design Bureau. This anti-tank complex is intended for the destruction of visually visible fixed and mobile targets, with flank speeds up to 60 km / h, enemy armored vehicles and their firing points. In addition, "Metis" can be used for shooting at low-hanging enemy helicopters.


For the most part of the Soviet-made 1980 s that were in service with and in production of anti-tank guided missiles, the task of increasing armor penetration could be solved with the help of modernization (mainly related to the refinement of combat units and interacting parts of a guided anti-tank missile). Among all the most modern at that time controlled anti-tank missiles, Metis was the most worrying thing for designers. At the same time, the designers of the well-known KBP from the city of Tula managed to develop an 2-generation ATGM with a record low mass. But for the same reason, the reserves for further increasing the combat capabilities of this missile were minimal. It is for this reason that the work on the modernization of the Metis complex in terms of the ATGM resembled the creation of a long-range Tu-22M bomber as the modernization of the Tu-22. In addition to its name, a new model of controlled anti-tank weapons practically inherited nothing from its predecessor.

However, this did not indicate the development of a new complex - the very ideology of Metis itself envisaged the cheapening and ultimate simplification of the missile with the help of a certain complexity of reusable ground-based facilities. For this reason, the concept of modernizing ATGMs provided for a very high level of continuity in ground-based facilities in order to achieve the possibility of using the regular missile of the first Metis 9М115 complex and the upgraded Metis-M 9М131 with the PU. At the same time, the modern requirements of time were also felt in the ground equipment, which provided for the use of the Mulat-115 1PN86BVI thermal sight with a mass of 5,5 kg. This sight had a range of detection of armored targets at a distance of 3,2 km, which ensured the launch of an anti-tank missile even at night at a maximum range of destruction.

MTRIS "MTRIS"

Despite the fact that virtually all elements of the 9М131 rocket are structurally new products, their overall design scheme is an enlarged model of the original rocket model. The only exception is a tandem warhead with a newly introduced precharge. The developers of this complex proceeded from the fact that the Metis-M and the new Kornet complex will replace the previously developed Metis, Fagot and Konkurs in the weapons system of a more distant future. For this reason, the Metis-M ATGM system also implemented an increase in the firing range (1,5 times) to 1,5 km. with a minimum range of fire - 80 meters. But the main advantage of the ATGM 9М131 over its predecessor (9М115) was the ability to destroy armored vehicles with armor thickness up to 900 mm.

It is quite natural that such a significant increase in the tactical and technical characteristics of the complex was achieved due to an increase in the dimensions and mass of the rocket. The length of the transport and launch container has grown to 980 mm. One soldier could only carry 2 TPK with new missiles in the number 2 of 28 kg. instead of the old-style 3-ATGM. The weight of the pack # 1, which contained the launcher directly from the TPC, was 25,1 kg. When replacing on the issue number XXUMX TPK with a rocket on a thermal imager, its mass was reduced to 1 kg. The operation of ATGN was ensured by the use of 18,5B9M and 81B9M test equipment.

The new complex was designated the Metis-M GRAU index - 9K115-2 (according to NATO codification AT-13 Saxhorn). This ATGM was already a Russian development, which was designed to combat modern and promising models of armored vehicles, which can be equipped with dynamic protection, as well as fortifications and enemy manpower at any time of the day or night, including in adverse weather conditions. The Metis-M ATGM was developed at the Tula city KBP and adopted by the Russian army in 1992.


The composition of the PTRC "Metis-M" includes:
1. 9P151 PU with pointing drives, aiming device and rocket launching mechanism;
2. Missiles 9М131, placed in TPK;
3. 9B81M or 9B12M test equipment;

Additionally placed on the tripod PU can be equipped with a thermal imaging sight “Mulat-115” (1PN86BVI) weight 5,5 kg. This sight allows you to detect a target at a range of up to 3,2 km and identify it at a distance of up to 1,6 km., Which allows you to fire at night at maximum range. The guided anti-tank missiles are launched using the starting engine, after which the marching solid propellant rocket is launched.

"Metis-M" was adopted by the Russian army as a replacement for the Mestis first-generation anti-tank systems, as well as earlier systems such as Fagot and Konkurs. One of the most important features of the new complex was the use of missiles equipped with a tandem-shaped cumulative warhead, as well as missiles equipped with a warhead of a volumetric explosion or, as they are also called, rockets with a thermobaric warhead. The same missiles are used in the famous Bumblebee rocket jet-thrower.

Along with its main purpose - using as a portable infantry anti-tank complex, Metis-M can also be used as guided weapons for BMD and BMP, and in some cases used for modernization work, when using the Kornet ATGM with a fundamentally more advanced system Laser beam control is expensive and impractical. Shooting from ATGM "Metis-M" can be carried out both from prepared and not from prepared positions. The calculation can fire from a trench standing, from a prone position, and also from a shoulder. It is also possible to fire directly from buildings, but in this case the condition must be fulfilled according to which the launcher must have at least 2 meters of free space.


The wings of the new ATGM 9М131 are made of thin sheets of steel, their opening occurs after the launch of the rocket under the action of its own elastic forces. As in the 9М115 ATGM “Metis” complex, the implemented technical solutions, in particular the location of the tracer at the ending of one of the 3-x wing consoles, eliminates the use of gyro instruments, electronic units and onboard batteries. During the flight of the anti-tank missile, the tracer moves in a spiral, while the ground equipment of the complex receives information about the angular position of the missile and makes adjustments to the commands issued via the wireline to the BGM controls.

The 9М131 rocket is equipped with a new, more powerful tandem-shaped cumulative warhead that can confidently fight both modern enemy armored vehicles and advanced military equipment. For the destruction of manpower, fortifications and various types of shelters, thermobaric ammunition with a warhead weighing 4,95 kg has been successfully used.

Tactical and technical characteristics of the PTRC "Metis-M» 9K115-2:

The mass of the launcher (PU) - 10 kg.
Combat crew - 2 person;
Time to bring into combat - 10-20 seconds;
The ATGM control system is semi-automatic command, with the transfer of commands over a wired communication line;
The rocket used is 9М131 (caliber 130 mm)
Rocket length - 810 mm;
Starting weight - 13,8 kg;
The firing range of the complex - 80-1500 meters;
Rate of fire per minute - up to 3-x;
Penetration - 800 (900) mm for cumulative and tandem ammunition (at an angle 90 degrees).

Information sources:
-http: //www.arms-expo.ru/049056051055124049057051057.html
-http: //www.libma.ru/tehnicheskie_nauki/otechestvennye_protivotankovye_kompleksy/p22.php
-http: //btvt.narod.ru/4/metis.htm
Author:
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 28 May 2013 08: 31 New
    +7
    this is a weapon good

  2. Dima190579
    Dima190579 28 May 2013 09: 13 New
    +6
    Opener for the tank.
    1. Argon
      Argon 28 May 2013 18: 54 New
      +1
      Everything is determined by the cost, although the article does not say about the price, it can be stated that the implemented solutions, being proven and simple, can reduce the cost of the sample, which makes it "cost-effective" to use it for much less priority targets in battle than the tank. This is its main advantage. Of course, we can say that the explosions will break the wires (as practice shows: hepothetically), but remembering the term noise immunity "Spike", "Javelin" and "Cornet" nervously smoke aside. The only negative is not to fire with maneuvering platform, but again, everything is determined by the cost. hi
      1. Professor
        Professor 28 May 2013 20: 45 New
        +2
        Quote: Argon
        but remembering the term "Spike" noise immunity, "Javelin" and "Cornet" nervously smoke on the sidelines.

        In fairness, Spike has an optical fiber cable. So with noise immunity everything is in order. hi
        1. Atrix
          Atrix 28 May 2013 22: 05 New
          0
          Quote: Professor
          In fairness, Spike has an optical fiber cable

          Topic about Spike video
        2. Argon
          Argon 28 May 2013 22: 22 New
          0
          I didn’t know at all. And Cho flies after him for 8 km, but where is the coil on a rocket or on an installation?
          1. Professor
            Professor 28 May 2013 22: 26 New
            0
            Both 8 and 25 as in the video cited by a colleague. Babin on a rocket.

            PS
            I forgot the most important thing. What is the noise immunity? The "fire-forget" complex.
            1. Argon
              Argon 29 May 2013 00: 42 New
              0
              I just talked with Poland, everything is not simple there, one mode (main) capture of the infrared seeker before launch. The second on the TV channel with correction (start, find the target, set the capture of the infrared seeker, i.e. switch to the first mode and sit and wait until the rocket hits, have the opportunity to retarget by removing and reinstalling the capture of the infrared seeker). , although it all depends on the operator. The PU remains not movable until it is hit (the cable is undocked automatically when the TPK is removed) and this is understandable. I wonder how the cable is unwound when launched from the helicopter? Or should it be in hover mode until it hits it?
  3. Roll
    Roll 28 May 2013 12: 13 New
    -5
    belay Everything we have is cheap and simple, and the javelin is expensive but accurate, and cheaper than a tank. And here the wire is a good thing, but if they break?
    1. Professor
      Professor 28 May 2013 12: 26 New
      +2
      Quote: Rolm
      belay Everything we have is cheap and simple, and the javelin is expensive but accurate, and cheaper than a tank. And here the wire is a good thing, but if they break?

      As well as in the ATGM 9M115 of the Metis complex, the implemented technical solutions, in particular the location of the tracer at the tip of one of the 3 wing consoles, eliminates the use of gyroscopes, electronic units and on-board batteries. During the flight of an anti-tank missile, the tracer moves in a spiral, and the ground equipment of the complex receives information about the angular position of the rocket and makes adjustments to the commands issued via a wireline to the PTR control bodies.
      If they break then the rocket will fly off wherever it wants.
      1. krot00f
        krot00f 28 May 2013 15: 11 New
        +3
        Do not break,) Even torpedoes float on wires, there the wire is even longer.
    2. Hudo
      Hudo 28 May 2013 15: 20 New
      +2
      Quote: Rolm
      And here the wires are a good thing, but if they break?


      A coil with a wire in the rocket itself. A simple example: A fishing rod with a reel on which a thin line is wound. Having fixed the fishing line, you can hold the fishing rod through any thicket, let the fishing line cling to obstacles, while there is fishing line on the reel to break it extremely difficult. And the supply of wire is 20% of the maximum starting range, for sagging and hooks.
      1. Roll
        Roll 28 May 2013 15: 28 New
        -1
        wassat I agree about the coil, but explosions happen on the battlefield, and the explosion can wreak havoc, and it flies 8 seconds, this is a lot, during this time the whole calculation can be destroyed, and the wires can be broken.
        1. Jrvin
          Jrvin 28 May 2013 17: 41 New
          +3
          Are you by any chance not a ninja? xs that you can catch it in 8 seconds ... it’s probably only in films during this time they manage to save the world =)
        2. Hudo
          Hudo 28 May 2013 18: 43 New
          +1
          Quote: Rolm
          but on the battlefield and explosions happen


          Yes, they are also shooting there. When the wire is broken (and he is oo-o-o-very thin) or the calculation is defeated by fire means of the adversary, the rocket will fly in the direction specified by the rudder position. In war, as in war.
          1. Kuzkin Batyan
            Kuzkin Batyan 28 May 2013 22: 05 New
            +1
            Quote: Hudo
            Quote: Rolm
            but on the battlefield and explosions happen


            Yes, they are also shooting there. When the wire is broken (and he is oo-o-o-very thin) or the calculation is defeated by fire means of the adversary, the rocket will fly in the direction specified by the rudder position. In war, as in war.


            Listen to you, it's better not to live like that. The likelihood that during start-up somewhere the wire will explode and damage, or the bullet will tear off the wire is very small. Or according to your soldiers, as in a movie, he will run and shoot on the run with this complex))
            1. Hudo
              Hudo 28 May 2013 22: 40 New
              0
              Quote: Kuzkin Batyan
              Listen to you, so it’s better not to live


              Do not exaggerate. I just answered Rolm what would happen if the wire was broken. Above, I wrote about the same as you. hi
              1. Ammane
                Ammane 29 May 2013 14: 43 New
                0
                And if the laser guidance breaks, and if the processor in the homing missile breaks, and if the bullet hits the rocket or the operator, and if, and if ... That's why 2 pts are needed, so if one does not hit, then the second is for sure.
        3. svp67
          svp67 29 May 2013 19: 32 New
          0
          Quote: Rolm
          I agree about the coil, but explosions happen on the battlefield, and the explosion can wreak havoc, and it flies 8 seconds, this is a lot, during this time the whole calculation can be destroyed, and the wires can be broken.
          That's right, even bushes on the flight path are "contraindicated" to the control system of this missile ....
  4. alean245
    alean245 28 May 2013 18: 57 New
    +1
    Quote: Jrvin
    xs what can be done in 8 seconds

    KAZ manages to work during this time
    1. Hudo
      Hudo 28 May 2013 21: 39 New
      0
      Quote: alean245
      Quote: Jrvin
      xs what can be done in 8 seconds

      KAZ manages to work during this time


      KAZ is not a panacea. Take a look at your photos and videos of tanks in Chechnya or Syria at your leisure. Pay attention to the damage caused by small arms. including large caliber. Everything is broken that it is possible to break the antennas, observation and aiming devices ... In KAZ, in such a situation, fate is short.
  5. bublic82009
    bublic82009 28 May 2013 22: 45 New
    0
    ATGM Metiz-M is not a bad thing. but there is one bad BUT for the purposes for which it is intended. this apparatus cannot be shot from the shoulder.
    1. OTAKE
      OTAKE 7 June 2013 16: 53 New
      +1
      but it’s not necessary, you’ll beat off your shoulder. wholly
  6. slavik
    slavik 28 May 2013 23: 48 New
    0
    good, good! ...

ПТРК «Метис-М»

ПТРК «Метис» индекс комплекса 9К115 (по кодификации НАТО – AT-7 Saxhorn) – советский/российский переносной противотанковый ракетный комплекс, относящийся ко 2-му поколению. Был принят на вооружение советской армии в 1978 году. Комплекс является средством противотанковой обороны ротного звена и обладает полуавтоматическим командным наведением по проводам. ПТРК был создан тульским КБ Приборостроения. Данный противотанковый комплекс предназначен для уничтожения визуально видимых неподвижных и подвижных целей, с фланговыми скоростями до 60 км/ч, бронетехники противника и его огневых точек. Помимо этого «Метис» может использоваться для стрельбы по низко висящим вертолетам противника.

Для большей части состоявших на вооружении и находящихся в производстве ПТУР советского производства 1980-х годов задача увеличения бронепробиваемости могла быть решена с помощью модернизации (в основном связанной с доработкой боевых частей и взаимодействующих с ними частей управляемой противотанковой ракеты). Среди всех наиболее современных на тот момент времени управляемых противотанковых ракет наибольшее беспокойство у конструкторов вызывал именно «Метис». При этом конструкторам известного КБП из города Тула удалось разработать ПТУР 2-го поколения, обладающую рекордно малой массой. Но по этой же причине резервы по дальнейшему наращиванию боевых возможностей данной ракеты были минимальными. Именно по этой причине работы по модернизации комплекса «Метис» в части ПТУР напоминали создание дальнего бомбардировщика Ту-22М, как модернизации Ту-22. Кроме своего названия новый образец управляемого противотанкового оружия практически ничего не унаследовал от своего предшественника.

Однако это не говорило о разработке нового комплекса – сама идеология «Метиса» предусматривала удешевление и предельное упрощение ракеты с помощью определенного усложнения наземных средств многоразового использования. По этой причине концепция модернизации ПТРК предусматривала очень большой уровень преемственности по наземным средствам, чтобы добиться возможности использования с ПУ как штатной ракеты первого комплекса «Метис» 9М115, так и модернизированной – «Метис-М» 9М131. При этом и в наземном оборудовании комплекса ощущались современные требования времени, которые предусматривали использование тепловизионного прицела «Мулат-115» 1ПН86БВИ массой 5,5 кг. Данный прицел обладал дальностью обнаружения бронированных целей на расстоянии до 3,2 км, что обеспечивало пуск ПТУР даже в ночных условиях на максимальную дальность поражения.


ПТРК «Метис-М»

Несмотря на то, что практически все элементы ракеты 9М131 конструктивно представляют собой новые изделия, их общая конструктивная схема представляет собой увеличенную модель исходного образца ракеты. Исключение составляет только тандемная БЧ с вновь вводимым предзарядом. Разработчики данного комплекса исходили из того, что в системе вооружения более дальней перспективы «Метис-М» и новый комплекс «Корнет» сменят ранее разработанные «Метис», «Фагот» и «Конкурс». По этой причине для ПТРК «Метис-М» было также реализовано и увеличение дальности стрельбы (в 1,5 раза) до 1,5 км. при минимальной дальности ведения огня – 80 метров. Но основным преимуществом ПТУР 9М131 над ее предшественницей (9М115) стала возможность уничтожения бронетехники с толщиной брони до 900 мм.

Вполне естественно, что столь существенного повышения тактико-технических характеристик комплекса удалось достичь за счет роста габаритов и массы ракеты. Длина транспортно-пускового контейнера выросла до 980 мм. Один солдат мог переносить лишь 2 ТПК с новыми ракетами во вьюке №2 массой 28 кг. вместо 3-х ПТУР старого образца. Масса вьюка №1, который содержал непосредственно пусковую установку с ТПК, составляла 25,1 кг. При замене во вьюке №1 ТПК с ракетой на тепловизор его масса уменьшалась до 18,5 кг. Эксплуатация ПТРК обеспечивалась использованием контрольно-проверочной аппаратуры 9В81М и 9В12М.

Новый комплекс получил обозначение «Метис-М» индекс ГРАУ – 9К115-2 (по кодификации НАТО AT-13 Saxhorn). Данный ПТРК являлся уже российской разработкой, которая предназначалась для борьбы с современными и перспективными образцами бронетехники, которая может оснащаться динамической защитой, а также фортификационными сооружениями и живой силой противника в любое время дня и ночи, в том числе в сложных метеорологических условиях. ПТРК «Метис-М» был разработан в КБП города Тулы и принят на вооружение российской армии в 1992 году.

ПТРК «Метис-М»

В состав ПТРК «Метис-М» входят:
1. ПУ 9П151 с приводами наведения, прицелом-прибором наведения и механизмом пуска ракет;
2. Ракеты 9М131, помещенные в ТПК;
3. Контрольно-проверочная аппаратура 9В81М или 9В12М;

Дополнительно размещенная па треноге ПУ может комплектоваться тепловизионным прицелом «Мулат-115» (1ПН86БВИ) вес 5,5 кг. Данный прицел позволяет обнаружить цель на дальности до 3,2 км и идентифицировать ее на расстоянии до 1,6 км., что позволяет в ночное время вести огонь на максимальную дальность. Пуск управляемых противотанковых ракет производится при помощи стартового двигателя, после чего происходит запуск маршевого РДТТ.

«Метис-М» был принят на вооружение российской армии в качестве замены ПТРК «Местис» первого поколения, а также более ранних комплексов, таких как «Фагот» и «Конкурс». Одной из важнейших особенностей нового комплекса было использование ракет, оснащенных тандемной кумулятивной боевой частью, а также ракет, оснащенных боевой частью объемного взрыва или, как их еще называют, ракет с термобарической боевой частью. Такие же ракеты применяются в известном ручном реактивном огнемете «Шмель».

Наряду со своим главным назначением – использованием в качестве пехотного переносного противотанкового комплекса, «Метис-М» может использоваться и как управляемое вооружение для БМД и БМП, а в ряде случаев использоваться при модернизационных работах, когда применение ПТРК «Корнет» с принципиально более совершенной системой управления по лазерному лучу является дорогим и нецелесообразным. Стрельба из ПТРК «Метис-М» может вестись как с подготовленных, так и не с подготовленных позиций. Расчет может вести огонь из окопа стоя, из положения лежа, а также с плеча. Также возможно ведения огня непосредственно из зданий, но в этом случае должно быть выполнено условие, согласно которому за ПУ должно находиться не менее 2-х метров свободного пространства.

ПТРК «Метис-М»

Крылья новой ПТУР 9М131 выполнены из тонких листов стали, их раскрытие происходит после старта ракеты под действием собственных сил упругости. Так же как и в ПТУР 9М115 комплекса «Метис», реализованные технические решения, в частности расположение трассера на законцовке одной из 3-х консолей крыла, позволяет отказаться от применения гироприборов, электронных блоков и бортовых батарей. Во время полета противотанковой ракеты трассер двигается по спирали, а наземная аппаратура комплекса получает информацию об угловом положении ракеты и производит корректировку команд, выдаваемых по проводной линии связи на органы управления ПУТР.

Ракета 9М131 оснащается новой более мощной тандемной кумулятивной боевой частью, которая способна уверено бороться как с современной бронетехникой противника, так и с перспективными образцами боевой техники. Для уничтожения живой силы, фортификационных сооружений и разного рода укрытий успешно используются термобарические боеприпасы с боевой частью весом 4,95 кг.

Тактико-технические характеристики ПТРК «Метис-М» 9К115-2:

Масса пусковой установки (ПУ) – 10 кг.
Боевой расчет – 2 человека;
Время приведение в боевое состояние – 10-20 сек;
Система управления ПТРК полуавтоматическая командная, с передачей команд по проводной линии связи;
Используемая ракета – 9М131 (калибр 130 мм)
Длина ракеты – 810 мм;
Стартовая масса – 13,8 кг;
Дальность стрельбы комплекса – 80-1500 метров;
Скорострельность выст/мин – до 3-х;
Бронепробиваемость – 800 (900) мм для кумулятивных и тандемных боеприпасов (под углом 90 градусов).

Источники информации:
-http://www.arms-expo.ru/049056051055124049057051057.html
-http://www.libma.ru/tehnicheskie_nauki/otechestvennye_protivotankovye_kompleksy/p22.php
-http://btvt.narod.ru/4/metis.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Apollon 28 мая 2013 08:31
    вот это оружие good

  2. Dima190579 28 мая 2013 09:13
    Открывашка для танка.
    Dima190579
    1. Argon 28 мая 2013 18:54
      Все определяется стоимостью,хотя о цене в статье не сказано,можно констатировать,что реализованные решения,являясь проверенными,и простыми,позволяют снизить себестоимость образца,что делает "рентабельным" его применение по гораздо менее приоритетным в бою целям,чем танк.И в этом его главное достоинство.Конечно можно говорить о том,что взрывы порвут провода(как показывает практика:гепотэтически),зато вспоминая термин помехозащищенность "Спайк","Джавелин" да и "Корнет" нервно курят в стороне.Единственный минус нельзя вести огонь с маневрирующей платформы,однако повторюсь все определяется стоимостью. hi
      1. профессор 28 мая 2013 20:45
        Цитата: Argon
        зато вспоминая термин помехозащищенность "Спайк","Джавелин" да и "Корнет" нервно курят в стороне.

        Справедливости ради у Спайка имеется оптиковолоконный кабель. Так что с помехозащищенностью все в порядке. hi
        1. Atrix 28 мая 2013 22:05
          Цитата: профессор
          Справедливости ради у Спайка имеется оптиковолоконный кабель

          В тему про Спайк видео
        2. Argon 28 мая 2013 22:22
          Вообще не знал. И чо летит за ним 8 км ,а где катушка на ракете или на установке?
          1. профессор 28 мая 2013 22:26
            И 8 и 25 как на приведенном коллегой видео. Бабина на ракете.

            ПС
            Самое главное забыл. Какая помехозащещенность? Комплекс "выстрелил-забыл".
            1. Argon 29 мая 2013 00:42
              Только разговаривал с польшей,там не все просто,один режим(основной)захват ИК ГСН до пуска. Второй по телеканалу с коррекцией(пуск,находишь цель,ставишь захват ИК ГСН т.е. переводишь в первый режим и сидишь ждешь пока ракета попадет,имеешь возможность перенацелиться,сняв и вновь установив захват ИК ГСН).На тренажере получается не более одного раза, хотя все зависит от оператора.ПУ остается не подвижной до момента поподания(кабель отстыковывается автоматически при снятии ТПК)и это понятно.Мне интересно как реализована размотка кабеля при пуске с вертолета?Или он должен находиться в режиме висения до момента поподания?
  3. Ролм 28 мая 2013 12:13
    belay Все у нас дешевое и простое, а джавелин дорогой но точный,и дешевле танка.А сдесь провода вещь хорошая, а вот если они порвутся?
    Ролм
    1. профессор 28 мая 2013 12:26
      Цитата: Ролм
      belay Все у нас дешевое и простое, а джавелин дорогой но точный,и дешевле танка.А сдесь провода вещь хорошая, а вот если они порвутся?

      Так же как и в ПТУР 9М115 комплекса «Метис», реализованные технические решения, в частности расположение трассера на законцовке одной из 3-х консолей крыла, позволяет отказаться от применения гироприборов, электронных блоков и бортовых батарей. Во время полета противотанковой ракеты трассер двигается по спирали, а наземная аппаратура комплекса получает информацию об угловом положении ракеты и производит корректировку команд, выдаваемых по проводной линии связи на органы управления ПУТР.
      Если они порвутся то ракета улетит куда захочет.
      1. krot00f 28 мая 2013 15:11
        Не порвутся,) Даже торпеды по проводам плавают, там провод еще длинее.
        krot00f
    2. Hudo 28 мая 2013 15:20
      Цитата: Ролм
      А сдесь провода вещь хорошая, а вот если они порвутся?


      Катушка с проводом в самой ракете. Простой пример: Удочка с катушкой, на которую намотана тонкая леска. Закрепив леску можете держа удочку пробираться через любую чащобу, пусть цепляется леска за препятствия, пока на катушке есть леска порвать её крайне затруднительно. Да и запас провода 20% от максимальной дальности пуска, на провисание и зацепы.
      Hudo
      1. Ролм 28 мая 2013 15:28
        wassat Согласен насчет катушки, но ведь на поле боя и взрывы случаются,а взрыв проволкупорвать может, да и летит она 8 секунд,это много, за это время весь расчет можно уничтожить, да и провода порвать.
        Ролм
        1. Jrvin 28 мая 2013 17:41
          Вы случайно не ниндзя? хз что можно успеть за 8 секунд... эт наверное только в фильмах за это время успевают спасти мир=)
        2. Hudo 28 мая 2013 18:43
          Цитата: Ролм
          но ведь на поле боя и взрывы случаются


          Да, там ещё и постреливают. При перебитии провода(а он о-о-о-очень тонок) или поражении расчёта огневыми средствами супостата ракета полетит в направлении заданном положением рулей. На войне, как на войне.
          Hudo
          1. Кузькин Батяня 28 мая 2013 22:05
            Цитата: Hudo
            Цитата: Ролм
            но ведь на поле боя и взрывы случаются


            Да, там ещё и постреливают. При перебитии провода(а он о-о-о-очень тонок) или поражении расчёта огневыми средствами супостата ракета полетит в направлении заданном положением рулей. На войне, как на войне.


            Вас послушать, так вообще лучше не жить. Вероятность того что во время пуска где то взорвется и повредит провод, или пуля оторвет провод -очень маленькая. Или по вашему солдат как в кино будет бежать и на бегу отстреливаться этим комплексом ))
            Кузькин Батяня
            1. Hudo 28 мая 2013 22:40
              Цитата: Кузькин Батяня
              Вас послушать, так вообще лучше не жит


              Не преувеличивайте. Я просто ответил Ролму, что произойдёт если провод будет перебит. Выше я писал о том же, что и Вы. hi
              Hudo
              1. Ammane 29 мая 2013 14:43
                А если лазерное наведение сломается , а если процессор в самонаводящейся ракете сломается, а если пуля попадет в ракету или оператора, а если, а если... Вот поэтому и нужно 2 птура, чтобы если один не попадет, то второй наверняка.
                Ammane
        3. svp67 29 мая 2013 19:32
          Цитата: Ролм
          Согласен насчет катушки, но ведь на поле боя и взрывы случаются,а взрыв проволкупорвать может, да и летит она 8 секунд,это много, за это время весь расчет можно уничтожить, да и провода порвать.
          Все верно,даже кусты на трассе полета "противопоказаны" системе управления этой ракеты....
  4. alean245 28 мая 2013 18:57
    Цитата: Jrvin
    хз что можно успеть за 8 секунд

    КАЗ за это время сработать успевает
    1. Hudo 28 мая 2013 21:39
      Цитата: alean245
      Цитата: Jrvin
      хз что можно успеть за 8 секунд

      КАЗ за это время сработать успевает


      КАЗ -- не панацея. Порассматривайте на досуге фото и видео танков в Чечне или Сирии. Обратите своё внимание на то какие повреждения нанесены стрелковым оружием. в том числе и крупного калибра. Разбито все что можно разбить антенны, приборы наблюдения и прицеливания ... У КАЗ в такой ситуации судьба короткая.
      Hudo
  5. bublic82009 28 мая 2013 22:45
    ПТУР Метиз-М не плохая штука. но есть одно плохое НО для тех целей для которых он предназначен. этим аппаратом нельзя стрелять с плеча.
    bublic82009
    1. OTAKE 7 июня 2013 16:53
      а оно и не надо, плечо отобьешь. стопроц
      OTAKE
  6. slavik 28 мая 2013 23:48
    хорош, хорош!...
    slavik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня