Академик Онищенко предложил увеличить возрастную планку молодёжи в России

5 842 65
Академик Онищенко предложил увеличить возрастную планку молодёжи в России

Академик РАН Геннадий Онищенко выступил с инициативой «состарить» молодёжь до 40 лет вместо нынешних 35 лет.

В интервью он заявил, что современные люди дольше сохраняют здоровье, работоспособность и интеллектуальную активность, поэтому прежние рамки уже устарели:



Совсем недавно молодёжью считались россияне до 30 лет, сейчас – до 35. А наш министр Мурашко недавно сказал, что 40 лет, и я с ним согласен.

Онищенко аргументирует свою позицию тем, что сегодня человек в 65 лет, сохраняя здоровье, вполне может продолжать работать, получая пенсию:

Так почему не продлить этот возраст молодёжный? В 40 лет ещё семьи создают, а он уже будет стариком, что ли?

По данным Минтруда, доля сотрудников старше 60 лет уже достигла 12% от всех занятых, тогда как молодежь до 30 лет составляет лишь 11%. В агропромышленном комплексе, по информации Минсельхоза, работников до 35 лет – всего 15,5%, тогда как основная масса трудится в возрасте 37-57 лет.

Возникает вопрос: не является ли это предложение «зондированием почвы» для очередного этапа пенсионной реформы? Ведь если молодость продлевается до 40 лет, то автоматически расширяется и «трудоспособный возраст». Значит и повышение пенсионного возраста можно будет подавать не как вынужденную меру, а как естественное следствие «старения» молодёжи. Или государство распространит действующие программы поддержки молодёжи на 40-летних, сосредоточившись исключительно на позитиве для граждан страны?
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    Вчера, 11:14
    Очень "вовремя",как раз в тот момент когда народ все больше раздражается от хода странной войны.
    1. 0
      Вчера, 11:20
      Цитата: taiga2018
      Очень "вовремя",как раз в тот момент когда народ все больше раздражается от хода странной войны.

      А к чему вот это высасывание проблемы из пальца?
      Может всё-таки:
      государство распространит действующие программы поддержки молодёжи на 40-летних

      Всё-таки наша основная проблема - демография. Поддержка молодой семьи - важная часть демографической политики. А чуть старше - уже "не молодая" семья и поддерживать не надо?
      1. +16
        Вчера, 11:25
        Цитата: Сарбоз
        Поддержка молодой семьи - важная часть демографической политики.

        И это возможно,но ведь одно другого не исключает,если будет продлена поддержка молодой семьи,то ведь можно продлить и пенсионный возраст,откуда то ведь необходимо изыскать средства,где то сэкономить,не будут же чиновники экономить на себе.
        1. -9
          Вчера, 12:58
          Цитата: taiga2018
          И это возможно,но ведь одно другого не исключает

          Так ведь и это не исключает простого факта. Осенние выборы в нашей стране должны быть сорваны любой ценой. Поэтому враг будет использовать любой инфоповод для дискредитации нашей власти. Это и постоянное нытьё про тотальную мобилизацию после выборов и нынешняя трактовка слов Онищенко. Кому война, а кому мать родна.
          1. +3
            Вчера, 15:46
            Цитата: Сарбоз
            Осенние выборы в нашей стране должны быть сорваны любой ценой.
            Сорваны они будут теми, кто может потерять влияние.
            1. -3
              Вчера, 19:50
              Цитата: Симаргл
              Цитата: Сарбоз
              Осенние выборы в нашей стране должны быть сорваны любой ценой.
              Сорваны они будут теми, кто может потерять влияние.

              А что вы вокруг да около ходите. Скажите прямо, что вы считаете, что во всём виноват наш Верховный главнокомандующий, и всем сразу станет ясно, что вы здесь - казачок засланный.
      2. -6
        Вчера, 12:24
        Сорокалетних не поддерживать как молодую семью нужно, а наказывать за то что вовремя семью не создали и детей не родили когда положено, а не в предпенсионном возрасте.
        1. +1
          Вчера, 12:52
          Цитата: Ant97
          Сорокалетних не поддерживать как молодую семью нужно, а наказывать за то что вовремя семью не создали и детей не родили когда положено, а не в предпенсионном возрасте.

          Есть такая беда у современной "молодёжи". Отсутствие официальной идеологии порождает индивидуализм. Им ведь надо для себя пожить, встать на ноги. При нынешнем повальном инфантилизме многие до сорока лет на ноги встают, а в сорок понимают, что уже никогда на них не встанут. drinks
          1. -3
            Вчера, 13:07
            Если сорокалетних как то и поддерживать, то только с учëтом, что в семье как минимум третий ребëнок. Иначе это просто инфантилы, которые не задумывались ни о чëм серьëзном ранее, а думали только о себе.
            1. +2
              Вчера, 13:26
              Любой родившийся ребёнок требует поддержки, и первый, и второй, и третий... И не его вина, что он родился от "инфантилов", родился поздно или рано. Именно этим детям жить в нашей стране, осваивать Дальний Восток и Крайний Север.
              1. -3
                Вчера, 13:42
                Вы перевернули мои слова. Речь не о детях, которых безусловно нужно поддерживать, а о их думающих добрые две трети своей жизни только о себе родителях. Понятно что лучше поздно, чем никогда, и что наконец то одумались, но признание на государственном уровне полной беспечности тех, кто ни о чем ранее кроме себя не задумывался, есть путь не к улучшению, а к ухудшению и так неблагоприятной демографической ситуации в нашей стране.
                1. +3
                  Вчера, 15:49
                  Цитата: Ant97
                  а о их думающих добрые две трети своей жизни только о себе родителях.
                  Государство допляшется и кроме как о себе никто просто времени не будет иметь. И, тем более, средств.
                  Родить ребёнка и жить на съёме? Просто шикарно!
                  Ребёнок отнимает средства и получается, что возможность приобрести собственное жильё отдаляется.
                  Это ладно!
                  Я, например, за те деньги, что стоит сейчас моя квартира, не смог бы её сейчас купить!
  2. +16
    Вчера, 11:16
    Онищенко нужно пройти полный медосмотр.нарколога и психиатра тоже.
    Возрастному человеку сложно принимать важные решения.
    1. +7
      Вчера, 11:23
      Не скажи. Вон Трамп тоже не юноша, а мировой державой с успехом правит! (шутка)
    2. +16
      Вчера, 11:31
      Помниться совсем недавно другой высокопоставленный чиновник (Голикова Т.А.) заявляла о том, что граждане России вскоре будут жить до 120 лет.
      Академик решил развить эту мысль и заодно напомнить о себе и путём не хитрых умозаключений вывел формулу разделив 120 на 3 - первые 40 лет - молодость, следующие 40 лет - активная жизнь и последующие 40 лет - счастливая старость, для тех кому посчастливится.
      Всё просто, даже без академического звания. yes
      1. +7
        Вчера, 11:51
        Цитата: кредо
        Всё просто, даже без академического звания.
        Вот, интересно, почему же паспорта стали выдавать вместо достижения 16 летнего возраста, в 14 лет, "детство" на два года сократили?
        1. +2
          Вчера, 12:11
          Вот, интересно, почему же паспорта стали выдавать вместо достижения 16 летнего возраста, в 14 лет, "детство" на два года сократили?

          Есть предположение, что таким нехитрым способом решили поднять демографию. Раз паспорт дали, значит обзаводиться семьёй уже можно, а заодно и устраиваться на работу.
          Нечего штаны с юбками просиживать в школе, пора делом заниматься. fellow
          1. +1
            Вчера, 13:40
            Цитата: кредо
            Есть предположение, что таким нехитрым способом решили поднять демографию.

            Да, в таком возрасте на первом месте понты и гормоны, но, какие из них родители... Скорее, для работы на дядю удобнее. Мой дед, при царе с 14 лет на пароходах... Вернуть 12 часовой рабочий день, шестидневную рабочую неделю, и, труд с 14 лет, только ещё нового царя не хватало бы, для светлого счастья в капитализме.
          2. 0
            Вчера, 14:02
            "Возникает вопрос: не является ли это предложение «зондированием почвы» для очередного этапа пенсионной реформы? "
            ******************************************************************************
            Полагаю, что это, скорее всего, конъюнктурная "академическая" глупость от большого "академического", научного безделья...

            Что же касается "пенсионного" возраста, т.е. выхода на пенсию по "старости", то он (и его рост или снижение), научно и давно, НАУЧНО "привязан" к средней продолжительности жизни в стране. А не увеличению "молодёжного" возраста. Т.е. привязан совсем с другого "конца"...
        2. 0
          Вчера, 12:54
          Ну замену в 25 лет на 20 лет вы куда припишите? Зачем натягивать сову на глобус?
          1. -1
            Вчера, 13:33
            Цитата: topol717
            Зачем натягивать сову на глобус?
            Неизменная "сова" и "глобус", а начиналось всё с презерватива на глобус. Вы о чём? Согласно федеральному закону «О молодёжной политике в Российской Федерации», к молодёжи стали относить граждан от 14 до 35 лет включительно.
            Речь шла о детстве. Хоть отметились, если в сети трудитесь на благо капитализма.
        3. N-W
          +3
          Вчера, 13:20
          Цитата: Per se.
          Вот, интересно, почему же паспорта стали выдавать вместо достижения 16 летнего возраста, в 14 лет

          Для оптимизации учёта поголовья и облегчения идентификации в инете.
  3. +7
    Вчера, 11:17
    Да полюбому уже наверху замахнулись на пенсионный фонд! Отменять, пенсию не будут точно, а вот повысить возраст чтоб доживали ещиницы это скорее всего и будет! Да еще и на войну призывать лет до 70ти, че там, побегают еще. Все это не просто так вбрасывают. Но мигрантов трогать не будут, пусть плодятся спокойно, заселяют наши земли.
    1. -4
      Вчера, 12:17
      Цитата: Вадим С
      Да полюбому уже наверху замахнулись на пенсионный фонд!

      Пенсионный фонд предназначен для кормления чиновников и их обслуги. В СССР высокие пенсии по меркам России обеспечивались практически профсоюзными взносами. Правда тогда руководила начислениями пенсий вместо эффективных менеджеров-расхитителей коммунистка член Политбюро ЦК КПСС Бирюкова. Путин вполне может передоверить КПРФ руководство пенсионной системой России. В результате получится экономия порядка 60% от того что пенсионный фонд собирает. Вполне на сэкономленные деньги можно решить проблемму беспилотников.
      1. +4
        Вчера, 12:58
        Цитата: gsev
        В СССР высокие пенсии по меркам России обеспечивались практически профсоюзными взносами.
        Зачем писать откровенный бред? А откуда тогда по вашему профсоюзы брали деньги на путевки на море за четверть цены? Или 1% от зарплаты это какие то огромные суммы? и на них точно все пенсионеры жили?
  4. 0
    Вчера, 11:18
    Для академика - от перемены мест "слагаемых" + возраст к сожалению не меняется, учитывая биологический ценз.... soldier
  5. +10
    Вчера, 11:20
    На пенсию только вперёд ногами - плюшки по возрасту будут только у госслужащих .
    1. -2
      Вчера, 12:59
      А чего вы все так на пенсию рветесь?
      1. +4
        Вчера, 13:13
        Когда всю жизнь работаешь как ишак, естественным является желание хоть немного отдохнуть свободным от всего, рыбку к примеру половить, хотя бы несколько пенсионных лет, а не откинуть копыта прямо вместе с ярмом.
  6. +14
    Вчера, 11:25
    Мне вот интересно а они там точно академики? … молодёж это ведь совокупности физиологических параметров а не цифры для улучшения статистической картины … например возможность женщины рожать без угрозы возрастных рисков и патологий (а самое главное хватит ли времени на ноги поставить) … мужская выносливость и способность восстанавливаться после нагрузок (например в армии точная возрастная градация по нормативам физподготовке и понятно что единицы 40-летних пробегут как 18-летнии курсанты) и многое другое … ладно 35 допустим молодеж … ок … а совершеннолетие на 21 год перенесем … возраст согласия на 18 … чего мельчить нужно все в комплексе двигать
    1. Сомнения в отношении академичности академиков возникали и в конце 80-ых годов, особенно в отношении Шмелева и Велихова. Велихов может и был достойным академиком, но в телевизор говорил такое, что уши вяли.
    2. +9
      Вчера, 12:17
      Женщины в 40 практически не рожают, исключения единицы только, да и то с большими рисками для организма. Мужчины в 40 тоже уже не мальчики, организм не тот, да и времени на воспитание и становление детей уже совсем мало, одного от силы. Я бы не поднимал возраст молодëжи, а наоборот уменьшал, до 30 к примеру, чтобы стремились вовремя семью создавать и детей рожать, а не откладывали постоянно, думая что время ещё есть.
      1. +1
        Вчера, 12:42
        Я бы не поднимал возраст молодëжи, а наоборот уменьшал, до 30 к примеру,
        Да, пора "молодежи" повзрослеть уже, а то взращивают индивидуумов, которым под 40, а они без семьи и работы на мамкиных харчах все живут...
  7. Это , чтобы власных старцев считать зрелыми?
  8. +11
    Вчера, 11:29
    Если "работать" как гражданин Онищенко, то можно так "работать" пока ногами вперед не вынесут.
    Все же надо запретить занимать гос. должности после 70 лет. Природу не обманешь
    1. Кутузов умер в возрасте 67 лет. И при этом был посту командующего. Возможно, командовал бы и дальше, будь у него под рукой современная медицина.
      1. +4
        Вчера, 12:02
        Отдельные флуктуации лишь подтверждают правило. И не так просто пенсионный возраст вводился, потому что примерно к этому сроку из человека выжато основное, а на остатки пусть доживает. Сам термин "возраст дожития" о чем-то да говорит, особенно в русском, образном и точном, языке.
      2. +3
        Вчера, 12:15
        Все же не корректно сравнивать гражданина Онищенко и К с М.И Кутузовым
      3. +1
        Вчера, 12:30
        моему старшему брату 76. Всю жизнь был трактористом. Может и сейчас бы был трактористом. но в нулевые колхоз уничтожили.
        1. +3
          Вчера, 12:43
          Вашему брату повезло, видимо хорошая генетика и правильный образ жизни. Так то средний возраст жизни мужчины в РФ 68 лет.
  9. +6
    Вчера, 11:32
    А не пора этого академика на адекватность проверить? Таким дай волю, так они такого наворочат, что младшим нуачным сотрудникам до скончания века придется разгребать. sad
    1. +3
      Вчера, 12:03
      Какие Академики, такая и наука... laughing
      1. -4
        Вчера, 12:10
        sad А в Киеве лучше? p.s. Бывает, что краткость благо.
  10. +5
    Вчера, 11:34
    Точно ,а давайте сразу пенсионный возраст перенесем за 100 лет и не мучаться ,зачем народу пенсия
    1. +5
      Вчера, 12:16
      а кто против тот наймит запада и тунеядец))ну и ципсо куда без неего
  11. +2
    Вчера, 11:38
    У меня жена походу так на всю жизнь молодой останется.
  12. лично "товарищу" онищенко отмените пенсию, СОВСЕМ
    p.s. я всегда подозревал, что данный гражданин не совсем адекватен, а оказывается это просто молодость
  13. +4
    Вчера, 11:40
    Академик РАН Геннадий Онищенко выступил с инициативой «состарить» молодёжь до 40 лет вместо нынешних 35 лет.

    Хех, я тут подумал, что следом и возраст выхода на пенсию на 5 лет поднимут. what
    1. Цитата: К-50
      я тут подумал

      держите мысли при себе, а то наверху могут сослаться на пожелание народа
  14. +2
    Вчера, 11:51
    Цитата: Pharmacist
    Вон Трамп тоже не юноша, а мировой державой с успехом правит!
    Так ли уж с успехом?
  15. HAM
    +5
    Вчера, 11:53
    Раньше ходила присказка :"человек живёт на свете всего десять лет--семь лет до школы и три года на пенсии!".....три года уже отняли даже с запасом...осталось до детсада ....
  16. +4
    Вчера, 11:58
    Онищенко как медик должен понимать, что человеческую физиологию изданием очередного указа не изменишь.
    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!».
  17. +13
    Вчера, 12:08
    Такие люди как уважаемый академик Онищенко, могут быть молодыми хоть до 70 лет, потому что за всю жизнь тяжелее собственного пениса в руках ничего не держали. Хотелось бы поинтересоваться у уважаемого академика, давно ли он читал статистику мужской смертности в РФ? И раз уж он поднял такой вопрос, то хотелось бы поинтересоваться, женская фертильность тоже автоматом на пяток лет продлится? Это напрямую относится к проблеме демографии.
    А вообще этому "уважаемому" мужчине, лучше бы заняться чем то полезным, а не нести чепуху во всеуслышание.
  18. +2
    Вчера, 14:23
    Да к чему эти кривляния? Кого нам стесняться то? Электората что ли? Не смешите. Пенсию нахрен. Работаешь до гробовой доски. Зато бонус. Сдох на рабочем месте - похороны за счет рабовладельца. Изящно, справедливо и даже где-то гуманитарно. bully
  19. 0
    Вчера, 14:47
    Академик Онищенко может и до ста лет за столом сидеть и типа работать ,перекладывая бумажки с места на место. Пусть бы этот гондон попробовал на стройке или в сельском хоз-ве после 60 лет потрудиться .А то сидит шкура и выдумывает ,как гадость людям сделать. Тоже небось друг путина.
  20. +2
    Вчера, 15:16
    С высоты его возраста и человеков в возрасте 60 годом можно считать молодёжью. Молодёжь это с 14 (получения паспорта и вступления в гражданские права) и до 20 годов. С 21 до 50 годов - период зрелости. С 51 до 60 годов это ужо предпенсионный возраст.
    1. 0
      Вчера, 16:50
      Жаль, что к этому академику с возрастом пришёл только возраст.
      Сам то он при СССР пятидневку работал, и на пенсию вышел по старым нормам, не так ли?
      "Академик", а про среднюю продолжительность жизни у нас не слышал похоже (или слышал..? тогда еще больше вопросов к нему)
  21. +4
    Вчера, 15:17
    *Онищенко аргументирует свою позицию тем, что сегодня человек в 65 лет, сохраняя здоровье, вполне может продолжать работать*

    Академики возможно и могут..
    А ежели человек работал по горячей сетке--что из него можно выжать уже в 65?
    Академика разжаловать в ездовые академики..чтобы не умничал, а работал.
    1. 0
      Вчера, 15:54
      Так давайте введем такой возраст пенсионный в Минобразование, всем депутатам и работникам администраций краев и президента и Думы. Они накопят статистику и потом уже дальше решат.
      1. 0
        Вчера, 17:06
        они только за...им в креслах можно и до 80 сидеть и не охнут.
  22. 0
    Вчера, 15:52
    Вообще, к российскому Пенсионному фонду можно применить законы против создания "Пирамиды".
    Чем он отличается от мошенников? Я начал работать в 1999году. Только с этого уже капиталистического времени уже правила начисления пенсии меняли раза три. И один раз пенсионный возраст. Это я молчу, что сам Рубль "плавает" и накапливать в нем что то нельзя.
  23. 0
    Вчера, 16:44
    Онищенко что-то всё поддерживает recourse
    И поднятие пенсионного возраста
    И пешком ходить больше
    И шестидневку рабочую

    Хорошо быть академиком на пенсии
    1. -1
      Вчера, 17:16
      Цитата: Ivan№One
      Онищенко что-то всё поддерживает

      видимо дед полетел с катушек... может академических не хватает, присмотрел небось где-нибудь островок
  24. +1
    Вчера, 17:13
    дуракам закон не писан, дай волю они и старость отменят

    у меня детский вопрос, а что этот академик открыл, может есть какие фундаментальные труды? если нет, то вообще зачем академикам платят по статуту, или гранты

    прям по пунктам-что именно сделал этот академик на благо отчизны, чтобы не было никаких по знакомству или соседству, четко пункт за пунктом, а то пишущих ересь развелось, чихнуть невозможно
  25. 0
    Сегодня, 02:10
    Дороги вроде стали чуть лучше ,но дураков на верху не изжить. Сейчас ещё одна особа в почтовый мешок заглянет и решение принято от имени нас с вами по нашим многочисленным просьбам.