Реанимация СНГ: последняя попытка

33
Реанимация СНГ: последняя попыткаСодружество так и не стало единым геополитическим образованием с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством

В настоящее время активно развивается интеграционный геополитический проект Евразийского союза. И хотя его основу составили страны, охватывающие более 80 процентов территории СССР, распространение интеграционных процессов на другие бывшие советские республики важно с точки зрения геополитической стабильности всего постсоветского пространства. Ключевую роль в этом процессе может сыграть Содружество Независимых Государств (СНГ).

К сожалению, СНГ так и не стало геополитическим объединением с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством. Более того, в последнее время возникла реальная угроза отхода ряда государств от принципов интеграции, наблюдается явное снижение того потенциала сотрудничества, который был накоплен в прежние годы.

Постсоветское пространство

Сегодня на военно-политическую обстановку в мире основное воздействие оказывают изменения всей системы международных отношений, происходящие под влиянием двух противоречивых тенденций: с одной стороны – формирование многополюсного мира, с другой – стремление Соединенных Штатов Америки закрепить за собой роль единоличного мирового лидера.

Национальные интересы современной России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении своих позиций как одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами – участниками СНГ и другими соседями.

На постсоветском пространстве еще до распада СССР и сразу после него возник и сохраняется до сих пор ряд конфликтных зон. Они и сегодня оказывают неблагоприятное воздействие как на общую военно-политическую ситуацию в Содружестве, так и на безопасность России. Это в первую очередь известная ситуация в Приднестровье, не нашедшие своего разрешения грузино-абхазский, грузино-осетинский и карабахский конфликты.

Где бы на пространстве СНГ ни возникало вооруженное противостояние, оно обязательно затрагивает российские интересы.

Во-первых, потому, что Россия тесно связана с остальными странами Содружества и любой конфликт ставит ее перед сложным выбором.

Во-вторых, государства СНГ связывают конкретные обязательства в рамках как Договора о коллективной безопасности, так и других многосторонних и двусторонних соглашений, поэтому разрешение любого противостояния на постсоветском пространстве не обходится без активного участия Москвы и учета ее позиции.

В-третьих, любой вооруженный конфликт, возникающий в пределах границ Содружества, неизбежно создает военные угрозы России.

Факторы нестабильности

Росту стратегической нестабильности на постсоветском пространстве способствуют разнообразные процессы и явления.

В политической сфере существенное негативное влияние оказывает самовластие правящих элит, подчас несовместимое с принципами управляемости государств и Содружества в целом. Отмечается опасное усиление зависимости стран от зачастую некомпетентных решений, принимаемых узкой группой политиков, ангажированных клановыми мафиозно-экономическими структурами.

Способствует нарастанию напряженности катастрофическое снижение духовности, культуры и интеллектуального потенциала, выражающееся прежде всего в гипертрофированных изменениях в системе ценностей, когда материальное и личное определяют мировоззрение и образ действий властей всех уровней и нации в целом. Это дезинтегрирует общество из-за усиливающегося имущественного расслоения и утраты общенациональных идеалов и ориентиров.

Сохраняется угроза территориальной целостности ряда стран в силу активной деятельности представителей политического сепаратизма, опирающегося на внешнюю поддержку и местные финансово-экономические кланы, преследующие своекорыстные интересы.

В экономической сфере продолжается системный кризис практически во всех государствах СНГ вследствие приверженности деструктивной либерально-рыночной модели при отсутствии целостной и обоснованной политики властей в этой области, стратегия которых ориентирована на модели, чуждые российскому и евразийскому архетипу.

В военной сфере сохраняются очаги военно-политической напряженности и вооруженных конфликтов в непосредственной близости от границ России и других стран Содружества, связанные с продолжающейся политической и военной активностью стран Североатлантического альянса, в первую очередь США, стремящихся закрепить свое влияние на постсоветском пространстве. Особенно тревожная ситуация в этой области из-за огромного разрыва в соотношении сил «отреформированных» российских ВС, ведущих в СНГ, по сравнению с армиями сопредельных государств, ОВС НАТО и ВС США.

В информационной сфере имеет место доминирование бездуховного содержания иного цивилизационного стандарта.

Безусловно, наносящими ущерб интересам Содружества являются деформация традиционной евразийской геополитической субъектности, смена ориентации основных политических игроков в России на иные, чужеродные цивилизационные ценности, а также продолжающийся процесс отхода правящих элит ряда стран ближнего зарубежья от Москвы и ориентации их на развитие связей и стратегического сотрудничества с другими государствами.

Серьезным геополитическим фактором, представляющим угрозу для безопасности стран СНГ, остается развернувшееся соперничество за контроль над стратегическими запасами энергетического и другого сырья на постсоветском пространстве, за обеспечение свободы доступа к ним. Западные государства способны применить все средства, в том числе и военную силу, для защиты своих геоэкономических интересов, что они уже неоднократно демонстрировали за последние десять – пятнадцать лет. Наиболее неблагоприятная для безопасности России ситуация возникнет в случае вовлечения Западом в свои политические и военные организации стран Закавказья. Сегодня Кавказский регион с его очень сложными проблемами является самым уязвимым местом СНГ. Создание здесь серьезного геополитического американского плацдарма будет означать образование своего рода «геополитического клина», способного впоследствии отколоть от нашей страны большие куски ее территории.

Одним из основных источников внутренних и внешних угроз Содружества являются исламский экстремизм и терроризм. Здесь религиозно-идеологическая составляющая играет вторичную роль идеологической «крыши» их организаторов и является побудительным мотивом для технических исполнителей. Современный терроризм – это не борьба одиночек, а способ ведения войны мощными организованными группами, преследующими вполне конкретные геополитические цели. Это великолепно оснащенные специальные структуры, в том числе и государственные, опирающиеся на покровителей и доноров транснациональной природы. Такие террористические организации способны вести диверсионно-террористические войны, участвовать в масштабных вооруженных конфликтах. Примеры Ливии и Сирии красноречиво об этом свидетельствуют.

К источникам угроз геополитического масштаба относятся процессы неконтролируемой миграции граждан стран ближнего зарубежья в Россию, незаконный провоз через российскую границу наркотиков и наркосодержащих веществ, контрабандная торговля и незаконные валютные операции.

Суммируя, необходимо отметить: сложная обстановка на пространстве СНГ обусловлена не в последнюю очередь отсутствием внятных теоретических и идеологических основ государственной политики, что повлекло разнобой в оценках и практических действиях стран – членов этого объединения.

Гарантии коллективного выживания

Для превращения СНГ в реальную геополитическую силу Евразии прежде всего необходимо формирование четкой системы взглядов, которая может быть принята правящими элитами государств Содружества. Она должна состоять из следующих положений:

  • обоснование необходимости существования такого образования, включая преимущества высших слоев общества в плане укрепления их власти и благополучия;
  • объяснение целесообразности передачи части властных полномочий, добровольного принятия обязательств и ограничений руководствами стран в интересах укрепления СНГ, что с избытком компенсируется укреплением их власти, безопасности, дополнительными экономическими возможностями внутри государств и существенным возрастанием авторитета среди населения;
  • разъяснение существующей направленности развития геополитической ситуации и интересов доминирующих глобальных сил, подразумевающих в отсутствие поддержки в рамках Содружества необходимость устранения правящих длительное время кланов;
  • определение стратегии достижения перспективного облика объединения в качестве реально действующего геополитического субъекта, способного защищать интересы его членов.


    Исходя из такой целевой установки указанную систему взглядов следует строить на основе ряда важнейших принципов:

  • идеологической бесспорности, так как в основу данной системы должна быть положена консолидация, устраивающая всех и не имеющая альтернативы;
  • теоретической обоснованности, потому что указанные положения полностью соответствуют объективно сложившимся условиям на постсоветском пространстве и в мире в целом, а самое главное – они доминируют в правящих кланах стран СНГ;
  • концептуальной простоты, существо которой состоит в том, что такая система взглядов должна быть предельно проста и понятна не только всем представителям властной элиты, но и большинству граждан стран Содружества;
  • практической проработанности из-за необходимости детализации этих положений до уровня практических мероприятий, обоснованных в техническом, экономическом и организационном аспектах;
  • безопасности клановых интересов властных элит, что подразумевает гарантии защищенности всех их интересов и безопасность от широкого спектра угроз;
  • морально-этической привлекательности, основанной на большом позитивном морально-психологическом потенциале, который должен опираться на положительный опыт прошлого и давать большинству граждан надежды на существенное улучшение их личного положения в будущем именно благодаря укреплению СНГ.


    Наиболее полно указанным принципам отвечает идея гарантированного коллективного выживания и процветания как единственно возможная при обострении энергетического и сырьевого кризиса и нарастании потенциала агрессии в мире.

    К основным фундаментальным положениям, отражающим ее сущность, можно отнести следующие:

  • мировую политику определяют глобальные центры силы, противостоять которым ни одна региональная властная элита в одиночку не в состоянии;
  • данные центры решают судьбу всех правящих кланов и последние никак существенно не могут помешать их намерениям;
  • действующие властные элиты стран СНГ не удовлетворяют в полной мере интересам главных глобальных центров силы – США и транснационального финансового сообщества, поэтому в краткосрочной перспективе будут устраняться, например, с помощью «цветных революций» с последующей ликвидацией их экономического могущества, а возможно, и их самих физически. Для обеспечения полного контроля над источниками энергетических и сырьевых ресурсов нужно более управляемое и подконтрольное им руководство;
  • доминирование элит, основанных на кланово-родовых принципах, в экономике государств Содружества, их исключительно высокое благосостояние на фоне нищенского существования населения с учетом идеализированных воспоминаний о благополучной жизни в советский период сильно сужают социальную базу этих кланов, что не позволяет им рассчитывать на сколько-нибудь гарантированное сохранение власти только за счет внутреннего силового, политического и административного ресурсов;
  • гарантии сохранения властных полномочий существующими властными элитами стран СНГ возможны лишь за счет их взаимной военной, политической, экономической и идеологической поддержки, что можно сделать только на основе надлежащей правовой базы. Поддержка со стороны иных государств будет сопровождаться утратой части суверенитета, полномочий и независимости элит. Относительно бескорыстную помощь друг другу могут оказывать только «близкие по духу» властные структуры стран СНГ;
  • консолидация государств постсоветского пространства и их властных элит в рамках Содружества будет сопровождаться ускоренным развитием экономики этих стран за счет оживления связей советской эпохи и возрождения единого экономического пространства, укреплением военной безопасности, политической стабильности и авторитета властных элит, достижением практически гарантированного сохранения ими властных полномочий, существенным повышением их авторитета и статуса на международной арене, а значит, и гарантий безопасности имущества и личности за рубежом.


    Указанные положения могут послужить основой для разработки идеологии, способной консолидировать постсоветское пространство в рамках СНГ. Для России укрепление Содружества Независимых Государств – важнейшее условие обеспечения своей национальной безопасности и успешного преодоления экономических проблем. Помимо указанных дивидендов, другим странам организации ее укрепление позволит улучшить свой геополитический статус, сохранить полномочия и независимость элит, а также за счет возрождения экономических связей существенно повысить уровень жизни населения.
  • Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    33 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      29 мая 2013 06:26
      мировую политику определяют глобальные центры силы, противостоять которым ни одна региональная властная элита в одиночку не в состоянии
      На словах все согласны,а вот на деле ...
      Никто не захочет делиться властью.СССР разваливали и 1-е секретари ЦК чтоб стать презиком,это же круче
      Жаль,но пока неосуществимо
      1. +2
        29 мая 2013 06:34
        Да и нужно ли в том виде, что было, осуществлять? А вот искать и воплощать в реалии другие составляющие союза ( СНГ, Таможенного, ОДКБ и пр.), более крепкие по единству веры, духа, культуры, целей - просто необходимо. Да и сроки создания не должны уходить в 22-й век
        1. +2
          29 мая 2013 06:47
          Цитата: smel
          Да и сроки создания не должны уходить в 22-й век

          Думаю этого не будет.Мы сейчас не втой ситуации чтоб резину тянуть !
        2. +9
          29 мая 2013 07:59
          Мы сами для всех этих государсв должны стать примером!В эпоху интернета и жители этих республик имея перед собой Россию,как пример благополучия,законности и порядка заставят и своих руководителей равняться на нас!Будут выбирать во власть ту элиту,которая будет на их взгляд ближе всего к эталону.То есть к нам! hiА идеология- это эволюционная приходящая составляющая.Вот какая в Сирии была идеология!?И ничего .Люди жили и радовались жизни!
          1. Yarbay
            +2
            29 мая 2013 10:11
            Цитата: sergo0000
            Мы сами для всех этих государсв должны стать примером!В эпоху интернета и жители этих республик имея перед собой Россию,как пример благополучия,законности и порядка заставят и своих руководителей равняться на нас!

            Правильно!
            Полностью согласен!
          2. +4
            29 мая 2013 12:24
            Цитата: sergo0000
            В эпоху интернета и жители этих республик имея перед собой Россию,как пример благополучия,законности и порядка заставят и своих руководителей равняться на нас

            С благополучием,законностью и порядком у нас у самих проблемы довольно приличные.
            равняться будут только в одном случае,если сможем изменить систему и построить привлекательное общество.Чем наша система отличается положим от украинской?Да фактически ничем,мелкими ньюансами.Суть что там,что там одинакова.Вот поэтому у людей в принципе и равнодушие,хрен на хрен менять....
            Пока олигархат,крупный частный капитал правит бал,любое объединение будет нежизнеспособно или жизнеспособно до первых больших проблем,то есть ограниченно жизнеспособно.
    2. fenix57
      +4
      29 мая 2013 06:46
      Здравствуйте! После развала СССР(при активном содействии амеров) все енти СНГ только для "прощения" долгов республик перед РСФСР.Верить всем этим от "подбрюшья" нельзя! Восток дело НЕ тонкое,-восток,дело обмана с улыбкой на лице. hi
      1. +5
        29 мая 2013 07:20
        Цитата: fenix57
        восток,дело обмана с улыбкой на лице
        Может стоит так же?
        Есть же профессионалы этих дел.Кривляется рахмон таджикский-сменить,а не деньгами задабривать
        1. 0
          29 мая 2013 07:32
          Давно пора по-жестче с ними, по-жестче...
    3. +2
      29 мая 2013 07:09
      В политической сфере существенное негативное влияние оказывает самовластие правящих элит, подчас несовместимое с принципами управляемости государств и Содружества в целом.

      И нужен нам такой союз? С камнем за пазухой? В сотрудничестве руководствоваться только экономическими интересами России, не стесняясь при этом показать и военную дубинку!
      1. Капитан Врунгель
        +5
        29 мая 2013 07:41
        Ой, ребятки! Шли мы верной дорогой из социалузму до коммунизму, а оказались в диком капитализме. Как глаголили классики экономики "волчий оскал капитализма раздирающий всё, ради своей прибыли, где нет родных и друзей, только конкуренты и партнеры, часто переходящие в состав врагов".
        "Дружба народов" переросла в жесткий прагматизм. Кто на ком больше "наварит".
      2. +4
        29 мая 2013 07:49
        Цитата: treskoed
        С камнем за пазухой?

        камень за пазухой -это "элиты" стран которые по средством СМИ направляют мнение граждан,а точнее управляют ими.Все старо ,как мир-захвати разум людей и будешь править миром.Так поступают все политики.
        1. Gari
          +3
          29 мая 2013 09:23
          Указанные положения могут послужить основой для разработки идеологии, способной консолидировать постсоветское пространство в рамках СНГ. Для России укрепление Содружества Независимых Государств – важнейшее условие обеспечения своей национальной безопасности и успешного преодоления экономических проблем. Помимо указанных дивидендов, другим странам организации ее укрепление позволит улучшить свой геополитический статус, сохранить полномочия и независимость элит, а также за счет возрождения экономических связей существенно повысить уровень жизни населения.
          Все верно- статье плюс

          Цитата: Александр романов
          камень за пазухой -это
          "элиты" стран которые по средством СМИ направляют мнение граждан,а точнее управляют ими


          все верно уважаемый -"элиты" управляют , направляют ,обогощяются и гуляют по заграницам ,где и оседают,а вот простой народ или как вы говорите простые граждане как нибудь выживают волчьем оскале капитализма и вспоминают СССР
          Всем доброго дня
    4. shamil
      +2
      29 мая 2013 07:34
      СНГ всегда будет существовать только в разговорах-переговорах Южные бывшие республики навсегда остануться головной болью России .Ведь не всегда прогнозируемая политика этихстран и правящих кланов этих республик ,создает проблемы России .одним глазом они смотрят в сторону США
    5. +8
      29 мая 2013 07:39
      России на ближайшие 15-20лет ,мне кажется, необходимо на своих проблемах сконцентрироваться. Следить , конечно, за соседями. Ну и в экономическую зависимость от себя всех их впутать (без благотворительности). Но в первую очередь самой сил набираться и набираться. Если какой режим под боком начнет х.=ней заниматься - свергнуть. Вежливо так. А прибудет могущество - прибегут сами. И не только эти...
      1. shamil
        +3
        29 мая 2013 08:32
        Ставлю большой+!
    6. Beibit
      +2
      29 мая 2013 08:35
      Почему посадили полковника Квачкова?
      1. Комментарий был удален.
        1. Beibit
          +1
          29 мая 2013 08:52
          ну официальную версию мы знаем ... а вот так ли это?! а его выступления, то что он говорил не правда? Что вы скажете про Буданова, почему его посадили (а потом убили)? Верите в официальную версию? Мало офицеров остался верных своей родине. Шаманов у вас еще держится, тоже молодец, знает где сказать, а где промолчать. Так как понимает, что за решет кой или на том свете ничего не сможет сделать...
    7. fenix57
      +1
      29 мая 2013 08:54
      Цитата: Денис
      Есть же профессионалы этих дел.

      ОТО- ПРИМАКОВ-МАСТЕР! знает ТУ Азию...
    8. +7
      29 мая 2013 08:55
      Нужно по новой строить СССР, иначе не выстоим.
    9. +4
      29 мая 2013 09:56
      Объединяться надо, тут спору быть не может, но как? На мой взгляд тут ключевая фигура - Россия. Но пока она не наведет у себя порядок, никто не захочет этого делать, Россия должна стать привлекательным соседом для начала, что бы дружить с ней рвались с визгом и преданными глазами. Но есть опасность сваливания в сторону имперских амбиций, поверьте, как только начнутся разговоры типа - "Белоруссия должна войти в состав России как область" (Жириновский В.Ф.) - никакого объединения не будет. Должна образоваться новая супердержава, с новым именем.
      P.S. Вот мне очень нравится имя - Советский Союз. Это звучит величественно и красиво. Для меня по крайней мере.
      1. smershspy
        +5
        29 мая 2013 11:48
        Верно! И мне нравится Советский Союз!
      2. +1
        29 мая 2013 17:08
        Цитата: Макс Отто
        "Белоруссия должна войти в состав России как область" (Жириновский В.Ф.)
        Такое мог ляпнуть только провокатор и противник обьединения.Неумным его не назвать-уж дюже хитёр
        1. albanech
          +3
          6 июня 2013 11:41
          Нельзя не согласится! Верно сказано!
    10. Algor73
      -4
      29 мая 2013 10:08
      Новое содружество нужно начинать не с 80% бывших стран СССР, а с нескольких (желательно и с Украиной, в т.ч.) и политику строить именно равноправия. Почему в ЕС европейские страны просятся, их не заставляют? Не всё сразу. СНГ за время своего существования так себя и не проявило. Так оно и не могло себя проявить, так как много стран и в каждой свой вектор развития. Нужны чёткие законы, чёткие льготы для всех входящих стран, а не выборочно, чёткое понимание и трактовка цели. Каждая страна должна была видеть выгоду. Но увы. Все заигрались в личное обогащение, про народ забыли и забили. Можно СНГ реанимировать, но не в том количестве и качестве стран, и не с теми подходами
    11. +3
      29 мая 2013 10:10
      обоснование необходимости существования такого образования, включая преимущества высших слоев общества в плане укрепления их власти и благополучия;

      Если я правильно понял народ должен обосновать новообразование как укрепляющее власть и благосостояние властных структур чтобы их заинтересовать.То есть мы должны позаботиться о "своей" власти, чтоб не пострадала.
      определение стратегии достижения перспективного облика объединения в качестве реально действующего геополитического субъекта, способного защищать интересы его членов.

      Это похоже на обычную пудру для мозгов.
      В этой статье, не очень то и внятной, странные вкрапления, доверия не вызывает. Злоупотребляет разными вредными терминами вроде - "постсоветское пространство".
    12. +2
      29 мая 2013 10:11
      С кем будем строить? С Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном которые так толком не сотоялись как самостоятельные государства.И как будут сосуществовать Армения и Азербайджан находящиеся на грани войны.
      И не надо строить иллюзии,армии указанных государств не являются сколько-нибудь боеспособными структурами и воевать все равно придется только России.В качестве примера можно посмотреть как охраняется таджикско-афганская граница после уходы наших пограничников.
    13. avt
      +3
      29 мая 2013 11:01
      request fool ,,Для России укрепление Содружества Независимых Государств – важнейшее условие обеспечения своей национальной безопасности и успешного преодоления экономических проблем. Помимо указанных дивидендов, другим странам организации ее укрепление позволит улучшить свой геополитический статус, сохранить полномочия и независимость элит, а также за счет возрождения экономических связей существенно повысить уровень жизни населения."------------Вот уж не ожидал от Сивкова такого опуса request Наверное в военные геополитические академики метит laughing Вот КАК можно укреплять то что по замыслу создателей создано для ,,цивилизованного развода ",по их же утверждению .Что укреплять собрался Сивков ? Дальнейший развод ? Какие укрепления экономических связей при сохранении и укреплении независимости нац элит ? Вообще с дуба рухнул ? Ну проштудировал бы тогда состояние союзного государства и взаимоотношения с олигархами Украины чтоль request Какая тут нахрен безопастность и улучшение жизни населения ? Это ОДКБ аморфное ,полу СНГ шное и без единого командования обеспечит эту безопасность? negative
      1. Conepatus
        +3
        29 мая 2013 15:13
        Для всех стран участников СНГ,Россия,как дойная корова.Какая нибудь из этих республик,сделает для Россиипустяковую уступку,а бабла за это потребует больше,чем свой национальный бюджет.Тот же Таджикистан,за Российскую военную базу у себя,все время что то требует,и получает главное.А Китайцы просто земли за долги берут и никакого СНГ не создают.Есть только одно нормальное СНГ-СургутНефтеГаз!!!!!!!
    14. General
      +3
      29 мая 2013 11:54
      Без СНГ Россия не сможет вернуть былую геополитический вес,в СНГ одни враждеющие между собой государство они не смогут объединится,Россия само искуственным образом создала эти конфликты и сама будет мучатся
      1. +1
        29 мая 2013 12:09
        Цитата: General
        Без СНГ Россия не сможет вернуть былую геополитический вес


        от чего же, ИМХО в рамках ТС это может получится даже лучше, некий, евразийский элитарный клуб, знаете, если все таки на Украине возобладает здравый смысл и это будет свершившимся фактом, через несколько лет, в ТС выстроится очередь, претенденты будут проходить жесткий конкурсный отбор
      2. +4
        29 мая 2013 12:25
        Согласен с Вами. Российское руководство в начале 90-х, само спровоцировало львиную долю этих конфликтных ситуации, доведя многие здравые вещи до полнейшего абсурда. Теперь вот, сидят, ломают голову: как это исправить, и что делать дальше. Хотя, если говорить честно, сегодняшнее Российское руководство, также не отличается какой-то политической прозорливостью и пониманием тех истинных процессов, которые будут происходить или уже происходят в республиках бывшего СССР.
    15. +4
      29 мая 2013 11:55
      Очередное бла бла.Росси сначала у себя внутри разобраться надо,а потом думать о союзе.Тем более для этого надо набрать побольше сил,выгодно будет быить с Россией будут,в ЕС не принуждают,там сами просятся,даже Сербия,которая из-за них потеряла земли и та просится.
      России надо экономически и духовно стать сильнее.
      Решить конфликты на пространствеСНГ.Но поддерживая одну из сторон конфликта,она только усугубляет все.
      Надо в этот союз брать не все бывшие республики,а полноценные,а то итак сейчас некоторые являются неофициальными дотационными республиками,а так будет все более официальнее и вбухивание все больше.
    16. LgPack
      +1
      29 мая 2013 14:20
      При серьезной опасности, прибегут все обратно в союз.
    17. Абаканец
      +1
      29 мая 2013 14:33
      России прежде всего надо интегрироваться с братьями-славянами. А что СНГ сказать можно только, что это мертворожденный проект, и только конченные совки верят в его состоятельность. 80% Территории, с какого потолка взяли эту цифру? Интегрироваться с армянами и азерами это лютое садомазо,ибо мы получим тлеющий конфликт у себя. Про Среднюю Азию всем и так все понятно.
      На мой взгляд надо строит Славянский Союз.
      1. 0
        29 мая 2013 17:40
        Цитата: Абаканец
        России прежде всего надо интегрироваться с братьями-славянами. А что СНГ сказать можно только, что это мертворожденный проект, и только конченные совки верят в его состоятельность. 80% Территории, с какого потолка взяли эту цифру? Интегрироваться с армянами и азерами это лютое садомазо,ибо мы получим тлеющий конфликт у себя. Про Среднюю Азию всем и так все понятно.
        На мой взгляд надо строит Славянский Союз.

        Но 80 процентов можно было догадаться,если тупо Россия и Казахстан уже 80 процентов или около него.
    18. teodorh
      +2
      29 мая 2013 14:44
      С момента создания таможенного союза в Казахстане наблюдается рост антироссийских настроений. Попытки интеграции с Россией воспринимаются как утеря суверенитета и попытки возрождения Советского Союза. Это факт. Можете минусовать.
      1. -1
        29 мая 2013 15:17
        Цитата: teodorh
        С момента создания таможенного союза в Казахстане наблюдается рост антироссийских настроений.


        вы случайно не тех "бизнесменов" имеете в виду, которые хотели китайский ширпотреб в ТС гнать переупакованный в казахскую упаковку
      2. 0
        29 мая 2013 15:56
        Цитата: teodorh
        С момента создания таможенного союза в Казахстане наблюдается рост антироссийских настроений. Попытки интеграции с Россией воспринимаются как утеря суверенитета и попытки возрождения Советского Союза. Это факт

        Кем воспринимается? И кто или что стоит за ростом "антироссийских настроений"? Население Казахстана воспринимает СССР как страшный сон? Сомнительно.
    19. Vtel
      +1
      29 мая 2013 14:52
      [quote]Систему взглядов следует строить на основе безопасности клановых интересов властных элит, что подразумевает гарантии защищенности всех их интересов и безопасность от широкого спектра угроз;[quote]
      Прямо как у нас. Наши властные элиты думают только о своих клановых интересах а не о народных, чего уж с других то спрашивать. Господь сказал: «Лицемер, сначала вынь бревно из своего глаза, а потом ты сможешь помочь твоему брату вынуть сучок из своего».
    20. MG42
      +3
      29 мая 2013 20:55
      Реанимация СНГ: последняя попытка
      Содружество так и не стало единым геополитическим образованием с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством

      И снова возвращаемся к названию sad как ты яхту назовёшь, так она и поплывёт.., шутка была про СНГ последняя буква Г оказалась решающей в судьбе, эта структура была создана для цивилизованного <<развода>> стран на постсоветском пространстве и особо себя не оправдала, много саммитов току мало, как и интеграционных процессов в её рамках, ТС более перспективно выглядит на этом фоне..
    21. Спаг
      0
      30 мая 2013 23:02
      На мой взгляд проблема всех этих постсоветских образований в том,что они охватывают только бывший СССР и то не весь.Хотя именно у СНГ была возможность большего расширения.В частности заявки Монголии,Югославии и непризнанных стран.Видимо это может и привело к большему разложению , да и России не выгодно развивать проект так как всё таки через него ей неудобно влиять на другие станы,что нельзя сказать о ТС ОДКБ ЕвАзийском союзе.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»