Military Review

Norwegian sniper rifle NM149

6
I think that I will express the general opinion that about weapons Norway knows little, however, the Norwegians produce their own versions of weapons, one of which we will meet in this article. The weapon is simple and inconspicuous, nevertheless developed and manufactured in a country that was practically never seen in all history firearms. In general, let's see what the Norwegian designers did, and whether it was worth bothering at all with the release of their own version of a sniper rifle.


Born weapons in the walls of the Norwegian company Vapensmia in 1985 year. Already through 3, the weapon passed, all the tests were adopted by the army and police under the name NM149. Honestly, even in those times the weapon was already obsolete, but this does not mean bad. Actually, at first glance it is clear that this rifle is more likely the middle of the twentieth century than the 80-ies, however, personally, I am always for reasonable conservatism, but in this case it turned out to be reasonable.

The weapons were designed under the NATO standard 7,62x51 munitions, they were not set above targets in front of weapons, confining themselves to effective fire at distances up to 800 meters, with not the highest accuracy. Despite the appearance, in many sources the barrel of a weapon is referred to as free-weighed, that is, a wooden box does not touch it, although it is said in some examples that you have to work with a knife or a sleeve from a cartridge. The proof is that it was because of this that in the first versions of the weapon the bed often broke at the bipod installation site, later this moment was corrected, however, it is not known how. It was hard to believe in a loose-weighted barrel, but people who met with this rifle could not be found alive, so let's leave this question open. Despite the fact that the weapon has a wooden base, the designers provided for the fitting of the rifle along the length of a particular shooter, though by placing pads under the butt plate, which is somewhat old, but cheap and reliable. The rifle's sighting device is only an optical sight, the weapon has no open sighting devices. On the back of the shutter has a switch fuse in the form of a rotating element. It feeds a rifle from detachable stores with a capacity of 5 cartridges.

Norwegian sniper rifle NM149The basis of the weapon was the "Mauser" shutter with 3 protrusions, which is a time-tested and well-proven solution for such weapons. The rifle has a thick-walled 4 rifling in its channel. The total length of the weapon is 1120 millimeters, while the barrel length is 600 millimeters. The weight of the rifle without ammunition is 5,6 kilogram.

Whatever it was, and how I would not like this weapon, but I really like it, but I have to admit that this rifle is more of a hunting model of weapon, and not a sniper tool. Apparently, the designers of the company Vapensmia were of the same opinion, since already in 1990, they created a modified version of this rifle. The key point of the modification was the replacement of the wood of the lodge with a light alloy, which radically changed the appearance of the weapon. In addition, the butt was equipped with an adjustable height stop for the cheek arrow, there were open sights, a flame arrester, as well as folding bipods, already in the set of weapons. Despite the renewal of weapons in the army, it is very often possible to meet a rifle in its original performance, so upgrading weapons is a problem not only for us, but also for Norway.

We will have to admit that the Norwegian designers were a little disappointed, preferring the construction that had already been rolled in from all sides, without adding anything new to it, but this may be for the better, since with this approach the result is guaranteed, and spoiling the Mauser 98 is very, very difficult.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets 29 May 2013 08: 53 New
    +1
    "Whatever it was, and no matter how I liked this weapon, but I really like it, but I have to admit that this rifle is more of a hunting weapon than a sniper's tool."

    Honestly, I did not see how the author could like this rifle, a very, very ordinary weapon. And in the tree it looks as if it were made with an ax.
    1. scrabler
      29 May 2013 09: 03 New
      +3
      It is that simple as a shovel and liked smile
      1. Vladimirets
        Vladimirets 29 May 2013 09: 06 New
        +2
        Quote: scrabler
        It is that simple as a shovel and liked

        Cyril, you yourself wrote:

        "It is very, very difficult to spoil the Mauser 98."

        here and the Norwegians failed. wink
        1. scrabler
          29 May 2013 09: 45 New
          +2
          Digging on the company's website, Google translator helped laughing I hoped to find something else interesting, but alas, only small-caliber rifles and accompanying pribludy sad http://vapensmia.no/
  2. avt
    avt 29 May 2013 09: 43 New
    +1
    Quote: Vladimirets
    "It is very, very difficult to spoil the Mauser 98."

    here and the Norwegians failed.

    But the campaign did not try. laughing
  3. bazilio
    bazilio 29 May 2013 10: 27 New
    +1
    Well, in general, nothing special, the average boltovik. On the other hand, even if it’s not an outstanding but still its own weapon, of its own design, which is already good.
  4. Astrey
    Astrey 29 May 2013 14: 56 New
    +1
    In the blessed 80s, the Norwegians did not need super-indicators of army weapons. In "Star Wars" their huntsmen had already won back, the external threat was minimal, the "pseudo-Mauser" for the police is still sufficient in its characteristics.

    A good decision will last for a long time, and in the civilian market, I am sure that it will prove itself from the best side.

    Thank you for the article. smile
  5. uzer 13
    uzer 13 29 May 2013 20: 00 New
    -1
    Sniper rifles require good combat accuracy, and not at all the use of high technology and innovative solutions. If this rule is not met, then there is no need to produce unnecessary weapons. And hunting rifles usually surpass army rifles in such characteristics, they just cost more and for needs therefore, the armies don’t buy them. (This does not apply to Russian hunting weapons, because the quality of their manufacture does not stand up to criticism) Norway has some of its weapons traditions. So, at the beginning of the 20th century its own hole was produced a Vezhsky rifle. A hunting rifle with an original inertial automation system was also produced. It was only in vain that they followed the weapons fashion and began to use an aluminum box. But if you only fight in the summer and sit on the stove in the winter, then this design will work.
  6. Genady1976
    Genady1976 29 May 2013 20: 08 New
    +1
    ---------------------
  7. Hooray
    Hooray 2 June 2013 11: 18 New
    0
    The rifle is exclusively for hunting, in combat conditions I somehow faintly imagine it

Норвежская снайперская винтовка NM149

Думаю, что выражу общее мнение, что об оружии Норвегии мало что известно, тем не менее, норвежцы выпускают свои варианты оружия, с одним из которых мы и познакомимся в данной статье. Оружие простое и неприметное, тем не менее разработанное и производящееся в стране, которая практически никак не отмечалась за всю историю огнестрельного оружия. В общем, посмотрим, что у норвежских конструкторов получилось, и стоило ли вообще заморачиваться с выпуском собственного варианта снайперской винтовки.

Норвежская снайперская винтовка NM149Родилось оружие в стенах норвежской компании Vapensmia в 1985 году. Уже через 3 года оружие прошло, все испытания и было принято на вооружение армии и полиции под именем NM149. Честно говоря, даже по тем временам оружие уже было устаревшим, но это не значит плохим. Собственно, с первого взгляда понятно, что эта винтовка скорее середины двадцатого века, чем 80-х годов, впрочем, лично я всегда за разумный консерватизм, а в данном случае он оказался разумным.

Оружие проектировалось под боеприпас 7,62х51 стандарта НАТО, сверх целей перед оружием не ставили, ограничившись эффективным огнем на дистанциях до 800 метров, с не самой высокой кучностью. Несмотря на внешний вид, во многих источниках ствол оружия упоминается как свободновывешеный, то есть деревянное ложе не касается его, хотя говорят в отдельных образцах для этого приходиться поработать ножом или гильзой от патрона. В доказательство приводится, что именно из-за этого в первых вариантах оружия ложе часто ломалось в месте установки сошек, в последующем этот момент исправили, правда, как – неизвестно. Верится в свободновывешенный ствол с трудом, но людей, вживую познакомившихся с этой винтовкой, найти не удалось, так что этот вопрос оставим открытым. Несмотря на то, что оружие имеет деревянную основу, конструкторы предусмотрели подгонку винтовки по длине под конкретного стрелка, правда путем подкладывания прокладок под затыльник приклада, что несколько старовато, зато дешево и надежно. Прицельным приспособлением винтовки является только оптический прицел, открытых прицельных приспособлений оружие не имеет. С тыльной стороны затвора имеется переключатель предохранителя в виде поворачивающегося элемента. Питается винтовка из отъемных магазинов вместимостью 5 патронов.


Норвежская снайперская винтовка NM149Основой оружия стал «маузеровский» затвор с 3 выступами, что уже проверенное временем и хорошо зарекомендовавшее себя решение для подобного оружия. Ствол винтовки толстостенный имеет 4 нареза в своем канале. Общая длина оружия равняется 1120 миллиметров, длина же ствола при этом составляет 600 миллиметров. Вес винтовки без боеприпасов равняется 5,6 килограмма.

Как бы там ни было, и как бы мне это оружие не нравилось, а оно мне реально нравится, но вынужден констатировать, что данная винтовка это скорее охотничий образец оружия, а не инструмент снайпера. По всей видимости, такого же мнения были и конструкторы компании Vapensmia, так как уже в 1990 году создали модифицированный вариант этой винтовки. Норвежская снайперская винтовка NM149Ключевым моментом модификации стала замена дерева ложи на легкий сплав, что в корне изменило внешний вид оружия. Кроме того, приклад стал оснащаться регулируемым по высоте упором для щеки стрелка, появились открытые прицельные приспособления, пламегаситель, а так же складывающиеся сошки, уже в комплекте оружия. Несмотря на обновление оружия в армии очень часто можно встретить винтовку в своем первоначальном исполнении, так что обновление вооружения это проблема не только для нас, но и для Норвегии.

Придется признать, что норвежские конструкторы немного разочаровали, отдав предпочтение уже обкатанной со всех сторон конструкции, не внеся в нее ничего нового, но это может и к лучшему, так как при таком подходе результат гарантирован, а испортить Маузер 98 очень и очень сложно.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Владимирец 29 мая 2013 08:53
    "Как бы там ни было, и как бы мне это оружие не нравилось, а оно мне реально нравится, но вынужден констатировать, что данная винтовка это скорее охотничий образец оружия, а не инструмент снайпера."

    Честно говоря, не увидел чем эта винтовка могла понравится автору, очень и очень заурядное оружие. А уж в дереве вид такой, как будто её топором делали.
    1. scrabler 29 мая 2013 09:03
      Именно тем что простое как лопата и понравилось smile
      1. Владимирец 29 мая 2013 09:06
        Цитата: scrabler
        Именно тем что простое как лопата и понравилось

        Кирилл, Вы же сами писали:

        "испортить Маузер 98 очень и очень сложно."

        вот и норвежцам не удалось. wink
        1. scrabler 29 мая 2013 09:45
          Копался на сайте компании, переводчик гугла помог laughing Надеялся найти еще что-нибудь интересное, но увы только мелкокалиберные винтовки и сопутствующие приблуды sad http://vapensmia.no/
  2. avt 29 мая 2013 09:43
    Цитата: Владимирец
    "испортить Маузер 98 очень и очень сложно."

    вот и норвежцам не удалось.

    Но походу и не старались . laughing
    avt
  3. bazilio 29 мая 2013 10:27
    Ну в целом ничего особенного, среднестатистический болтовик. С другой стороны пусть и не выдающееся но все же свое оружие, собственной разработки, что уже хорошо.
  4. Astrey 29 мая 2013 14:56
    В благословенные 80-е норвегам и не нужны были сверхпоказатели армейского оружия. В "Звёздных войнах" их егеря уже отыграли, внешняя угроза была минимальна, полиции "псевдомаузер" и сейчас по своим характеристикам достаточен.

    Хорошее решение, ещё долго прослужит, и на гражданском рынке, уверен, себя зарекомендует с лучшей стороны.

    Спасибо за статью. smile
  5. uzer 13 29 мая 2013 20:00
    От снайперской винтовки требуется хорошая точность боя,а вовсе не применение высоких технологий и новаторских решений.Если это правило не выполняется,то и незачем производить никому не нужное оружие.А охотничьи винтовки обычно превосходят армейские по таким характеристикам,просто они стоят дороже и для нужд армии их поэтому не закупают.(к российскому охотничьему оружию это не относится,т.к. качество его изготовления не выдерживает никакой критики)Норвегия имеет некоторые свои оружейные традиции.Так, в начале 20в там выпускалась своя норвежская винтовка.Также выпускалось охотничье ружье с оригинальной инерционной системой автоматики.Зря только они пошли на поводу у оружейной моды и стали применять алюминиевую ложу.Но если воевать только летом,а зимой сидеть на печке,то и такая конструкция сгодится.
  6. Genady1976 29 мая 2013 20:08
    ---------------------
    Genady1976
  7. Hooray 2 июня 2013 11:18
    Винтовка исключительно для охоты, в боевых условиях я как-то слабо себе ее предтавляю
    Hooray

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня