Military Review

100 percent performance

0
100 percent performance
In the shooting at Kapustin Yar in September, the Buk-M2E anti-aircraft missile system (ZRK) demonstrated 100-percent performance. He was hit by five targets with five shots. This was announced by the press secretary of the commander of the North Caucasian Military District Lieutenant Colonel Andrei Bobrun. The shooting was conducted by an anti-aircraft missile brigade, the first to be armed with the Buk-MXNUME air defense system in the Russian army.

Shooting once again confirmed the unique combat characteristics of the Buk-M2E air defense system. This is a multifunctional, mobile, multipurpose medium-range anti-aircraft missile system. The lead developer is the Research Institute of Instrumentation named after V.V. Tikhomirova, the head manufacturer - Ulyanovsk Mechanical Plant OJSC (UMP).

The complex strikes any aerodynamic targets, including tactical and strategic maneuvering aircraft aviation, fire support helicopters, including hovering ones, an extensive range of missile targets: tactical ballistic, anti-radar, winged. SAM can also attack surface targets (class destroyer and missile boat). It provides firing of ground-based radio contrast targets both in an interference-free environment and in conditions of intense radio interference.

The affected area of ​​the complex is:
- in range: from 3 to 45 km;
- in height: from 15 m to 25 km.

Complex reaction time: 10-12 seconds

The likelihood of hitting a target with one missile: 0,9-0,95.

The complex used modern phased antenna arrays with an effective command method of phase control, allowing you to simultaneously track and hit up to 24 targets with a minimum time interval. The presence in the ZRK of the radar of illumination and guidance of the RPN 9C36E with the antenna post rising to the height 21 and m ensures the defeat of targets flying at low and extremely low altitudes, in conditions of wooded and rough terrain. Placing combat vehicles on high-speed self-propelled tracked chassis makes it possible to deploy and roll out SAMs in no more than 5 minutes. It takes only 20 seconds to switch positions with equipment turned on. All this testifies to the high mobility of the complex.

Modern hardware and software implementation of noise protection channels ensures the reliable functioning of the combat equipment of the complex under conditions of intense noise barrage noise up to 1000 W / MHz.

The possibility of day-to-day operation of the main combat equipment of the complex - SOU 9А317Е in the mode of an optical-electronic system, implemented on the basis of sub-matrix thermal imaging and CCD-matrix television channels, significantly increases the noise immunity and survivability of the air defense system.

The high efficiency of the complex has been repeatedly confirmed by multiple successful shooting tests at ranges of the Russian Federation and foreign customers in conditions as close as possible to the combat ones. The Buk-М2Е anti-aircraft missile system is one of the best medium-range air defense systems in the world. It enjoys ever-increasing demand in the global arms market.

Radar illumination and guidance RPN 9C36E Buk-M2E.

Another product manufactured by UMP, the Tunguska anti-aircraft self-propelled gun (ZSU), also gets a second wind. It was developed in the 80s. XX century. The lead developer is the State Unitary Enterprise “Instrument Engineering Design Bureau (KBP). ZSU is designed for air defense of motorized rifle and tank units of troops in all types of their combat operations. ZSU provides detection, identification of nationality, tracking and destruction of air targets: tactical aircraft, helicopters, including hovering, cruise missiles, remotely piloted aircraft when working from a place, in motion and from short stops, as well as the destruction of ground and surface targets and targets dropped by parachutes. For the first time, the ZSU has achieved a combination of two types of weapons (rocket and cannon) with a single radar and instrument complex.

Many years of experience in operating the ZSU “Tunguska”, ZSU “Tunguska-M” and its further modifications showed that they have insufficient noise immunity when firing missile weapons at targets using optical interference. In addition, they are not equipped with automated equipment for receiving and implementing target designation from a higher command post, which reduces the effectiveness of the combat use of the ZSU battery with a massive enemy raid.

To eliminate these shortcomings, the Tunguska-M ZSU was modernized. As a result, in the 2003, an anti-aircraft self-propelled unit “Tunguska-M1” (ZSU 2C6М1) appeared with significantly improved combat performance.

The use of a new missile with a pulsed optical transponder and the modernization of its control equipment made it possible to significantly increase the noise immunity and increase the probability of hitting targets operating under the cover of optical interference. Equipping the missile with a radar non-contact fuse with a range of operation up to 5 m significantly increased the effectiveness of the ZSU in the fight against small-sized targets. Now the target destruction range has increased from 8000 to 10000. And the introduction of automated reception and processing equipment for external target designation from the command post of the PRNU type (9С80) has significantly increased the effectiveness of the combat use of ZSU with massive raids. The modernization of the digital computer system ZSU on the basis of the new calculator has expanded the functionality of the central computer system in solving combat and control tasks, has increased the accuracy of solving problems.

The gunner’s “unloading” system provides automatic, high-speed, two-coordinate tracking of the target with an optical sight. This greatly simplifies the process of target tracking by the gunner, while at the same time increasing the tracking accuracy. This reduces the dependence of the effectiveness of the combat use of the optical channel on the level of professional training of the gunner.

The upgraded radar system ensures the reception and implementation of external target designation data, the operation of the gunner’s “unloading” system. Improved reliability of equipment, improved technical and operational characteristics.

The use of a more powerful gas-turbine engine with a doubled resource increased the power of the ZSU power system and reduced the power drawdown when working with the included weapon targeting hydraulic drives.

Currently, work is underway to increase the altitude of the ZSU radar to 6 km (instead of 3,5 km) and to introduce television and thermal channels with automatic tracking, which will ensure the presence of a passive target tracking channel and the daily use of rocket weapons.

ZSU "Tunguska-M1" firing from the spot and in motion. According to the effectiveness of the protection of the military units covered by it on the march and stationary objects from air attack weapons flying at low altitudes, it has no analogues in the world.


Upgraded ZSU "Tunguska-M1"
Author:
Originator:
http://oborona.ru"rel =" nofollow ">http://oborona.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

100-процентная результативность

100-процентная результативность
На состоявшихся в сентябре стрельбах на полигоне Капустин Яр зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Бук-М2Э» продемонстрировал 100-процентную результативность. Им были поражены пять мишеней пятью выстрелами. Об этом сообщил пресс-секретарь командующего войсками СКВО подполковник Андрей Бобрун. Стрельбы проводила зенитная ракетная бригада, первой получившая на вооружение в российской армии ЗРК «Бук-М2Э».

Стрельбы еще раз подтвердили уникальные боевые характеристики ЗРК «Бук-М2Э». Это – многофункциональный, мобильный, многоцелевой зенитный ракетный комплекс средней дальности. Головной разработчик – НИИ Приборостроения имени В.В. Тихомирова, головной изготовитель – ОАО «Ульяновский механический завод» (УМЗ).

Комплекс поражает любые аэродинамические цели, в том числе маневрирующие самолеты тактической и стратегической авиации, вертолеты огневой поддержки, включая и зависающие, обширный ряд ракетных целей: тактических баллистических, противорадиолокационных, крылатых. ЗРК способен атаковать также надводные цели (класса «эсминец» и «ракетный катер»). Он обеспечивает обстрел наземных радиоконтрастных целей как в беспомеховой обстановке, так и в условиях интенсивного радиопротиводействия.


Зона поражения комплекса составляет:
— по дальности: от 3 до 45 км;
— по высоте: от 15 м до 25 км.

Время реакции комплекса: 10-12 сек.

Вероятность поражения цели одной ракетой: 0,9-0,95.

В комплексе использованы современные фазированные антенные решетки с эффективным командным методом управления фазой, позволяющие одновременно сопровождать и с минимальным временным интервалом поражать до 24 целей. Наличие в составе ЗРК радиолокатора подсвета и наведения РПН 9С36Э с поднимающимся на высоту 21 м антенным постом обеспечивает поражение целей, летящих на малых и предельно малых высотах, в условиях лесистой и пересеченной местности. Размещение боевых средств на скоростных самоходных гусеничных шасси дает возможность развертывать и свертывать ЗРК за время не более 5 минут. Для смены позиций с включенной аппаратурой требуется всего 20 секунд. Все это свидетельствует о высокой мобильности комплекса.

Современная аппаратно-программная реализация каналов помехозащиты обеспечивает уверенное функционирование боевых средств комплекса в условиях интенсивных шумовых заградительных помех мощностью до 1000 Вт/МГц.

Возможность всесуточной работы основного боевого средства комплекса – СОУ 9А317Э в режиме оптико-электронной системы, реализованной на базе субматричного тепловизионного и ПЗС–матричного телевизионного каналов, существенно повышает помехозащищенность и живучесть ЗРК.

Высокая эффективность комплекса неоднократно подтверждена многократными успешными стрельбовыми испытаниями на полигонах Российской Федерации и зарубежных заказчиков в условиях, максимально приближенных к боевым. Зенитный ракетный комплекс «Бук-М2Э» является одним из лучших в мире ЗРК средней дальности. Он пользуется все возрастающим спросом на мировом рынке вооружений.

100-процентная результативностьРадиолокатор подсвета и наведения РПН 9С36Э ЗРК«Бук-М2Э».

Второе дыхание приобретает и другое изделие, выпускаемое УМЗ, – зенитная самоходная установка (ЗСУ) «Тунгуска». Она была разработана в 80-х гг. ХХ века. Головной разработчик – ГУП «Конструкторское бюро приборостроения (КБП). ЗСУ предназначена для противовоздушной обороны мотострелковых и танковых подразделений войск во всех видах их боевых действий. ЗСУ обеспечивает обнаружение, опознавание государственной принадлежности, сопровождение и уничтожение воздушных целей: самолетов тактической авиации, вертолетов, в том числе зависших, крылатых ракет, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов при работе с места, в движении и с коротких остановок, а также уничтожение наземных и надводных целей и целей, сбрасываемых на парашютах. В ЗСУ впервые достигнуто совмещение двух видов вооружения (ракетного и пушечного) с единым радиолокационно-приборным комплексом.

Многолетний опыт эксплуатации ЗСУ «Тунгуска», ЗСУ «Тунгуска-М» и ее дальнейших модификаций показал, что они обладают недостаточной помехозащищенностью при стрельбе ракетным вооружением по целям, применяющим оптические помехи. Кроме того, они не оснащены аппаратурой автоматизированного приема и реализации целеуказания от вышестоящего командного пункта, что снижает эффективность боевого применения батареи ЗСУ при массированном налете противника.

Для устранения этих недостатков была проведена модернизация ЗСУ «Тунгуска-М». В результате в 2003 г. появилась зенитная самоходная установка «Тунгуска-М1» (ЗСУ 2С6М1) с существенно улучшенными боевыми характеристиками.

Применение новой ракеты с импульсным оптическим ответчиком и модернизация аппаратуры управления ею позволили существенно повысить помехозащищенность и увеличить вероятность поражения целей, действующих под прикрытием оптических помех. Оснащение ракеты радиолокационным неконтактным взрывателем с радиусом срабатывания до 5 м значительно повысило эффективность ЗСУ в борьбе с малоразмерными целями. Теперь дальность поражения целей увеличилось с 8000 до 10000 м. А введение аппаратуры автоматизированного приема и обработки данных внешнего целеуказания от командного пункта типа ППРУ (9С80) значительно повысило эффективность боевого применения ЗСУ при массированных налетах. Модернизация цифровой вычислительной системы ЗСУ на базе нового вычислителя расширила функциональные возможности ЦВС при решении боевых и контрольных задач, повысила точность решения задач.

Система «разгрузки» наводчика осуществляет автоматическое, скоростное, двухкоординатное сопровождение цели оптическим прицелом. Это значительно упрощает процесс сопровождения цели наводчиком с одновременным повышением точности сопровождения. При этом уменьшается зависимость эффективности боевого применения оптического канала от уровня профессиональной подготовленности наводчика.

Модернизированная радиолокационная система обеспечивает прием и реализацию данных внешнего целеуказания, работу системы «разгрузки» наводчика. Повышена надежность аппаратуры, улучшены технические и эксплуатационные характеристики.

Применение более мощного, с увеличенным в два раза ресурсом, газотурбинного двигателя повысило мощность энергетической системы ЗСУ и уменьшило просадки по питанию при работе с включенными гидроприводами наведения вооружения.

В настоящее время проводятся работы по увеличению высоты обзора РЛС ЗСУ до 6 км (вместо 3,5 км) и введению телевизионного и тепловизионного каналов с автоматом сопровождения, что обеспечит наличие пассивного канала сопровождения цели и всесуточность применения ракетного вооружения.

ЗСУ «Тунгуска-М1» ведет огонь с места и в движении. По эффективности защиты прикрываемых ею войсковых подразделений на марше и стационарных объектов от средств воздушного нападения, совершающих налет на малых высотах, она не имеет аналогов в мире.

100-процентная результативность

Модернизированная ЗСУ «Тунгуска-М1»
Автор: Вячеслав ЛАПИН
Первоисточник: http://oborona.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня