Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу

Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу


Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу. А-10 были разработаны в период холодной войны с целью борьбы с советскими сухопутными силами в Европе. Войны с СССР так и не произошло, а А-10 оказался грозным боевым самолетом в последующих конфликтах, сначала в 1991 году во время освобождения Кувейта, а затем в Афганистане и Ираке. В течение последнего десятилетия в Афганистане наиболее востребованным при авиационной поддержке сухопутных войск оказался самолет А-10. Похожая ситуация сложилась с А-10 и в Ираке. Военные всех стран быстро оценили уникальные способности этого самолета эпохи 1970-х годов, который ВВС США уже несколько раз пытались списать. Два года назад ВВС США объявили, что списывают 102 А-10, оставляя на вооружении 243 этих самолета. В то же время военно-воздушные силы ускорили модернизацию оставшихся А-10 до уровня А-10С.

Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу



Предназначенные также для нанесения высокоточных ударов модернизированные А-10 должны оставаться в строю до 2028 года. Это означает, что большинство А-10С прослужат более 40 лет и налетают больше чем 16 000 часов. Процесс модернизации идет уже более пяти лет. Улучшения включают новую электронику, а также ремонт планера и двигателей. A-10C предоставляет лётчику такие же возможности наведения на цель и управления огнем, как и у последних истребителей. Новая кабина A-10C располагает только цветными дисплеями и простыми в использовании элементами управления. Так как это одноместный самолет, действующий на предельно малых высотах (при этом требуется намного больше концентрации пилота), вся эта автоматизация в кабине позволяет пилоту выполнять намного больше задач с меньшим стрессом, напряжением и опасностью.

Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу


Основная конструкция А-10 относится к 1960-м годам, в сравнении с ней новые дополнения выглядят весьма впечатляющими. Была установлена новая система коммуникации, позволяющая пилоту обмениваться с наземными силами фото- и видеоинформацией. Пилот A-10 также имеет доступ к системе отслеживания положения своих войск, так что на дисплее он может наблюдать местоположение дружественных сил при использовании 30-мм пушки на малой высоте. А-10 теперь могут использовать и умные бомбы, что делает его универсальным самолетом огневой поддержки.

А-10 активно используются в Афганистане. Так например эскадрилья А-10 состоит из дюжины самолетов и 18 летчиков. Средний налет пилотов составляет около 100 часов в месяц: около двадцати вылетов в среднем по 5 часов каждый. Самолеты барражируют над всем югом Афганистана в ожидании команды на оказание воздушной поддержки наземным силам. А-10 по прозвищу "бородавочник" или просто "свинья", способен летать на малых высотах и низких скоростях, а его бронирование способно выдержать наземный огонь из стрелкового оружия. Войска доверяют А-10 больше, чем F-16 или любому другому самолет,у используемому для наземной поддержки.

Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу


Одноместный A-10 весит около 23 тонн, оборудован двумя двигателями, основным его оружием является многоствольная 30-мм пушка, первоначально разработанная для поражения советских танков снарядами с бронебойными сердечниками. В настоящее время 1174 30-мм снарядов в основном фугасные. 30-мм пушка выстреливает шестьюдесятью пятью 363-граммовыми снарядами в секунду. Пушка обычно стреляет очередями продолжительностью в секунду или две. Кроме того А-10 может нести семь тонн бомб и ракет. В настоящее время А-10 несет "умные" бомбы (с GPS и лазерным наведением) и ракеты Maverick. Он также может нести контейнер с аппаратурой разведки целей и целеуказания, позволяя пилоту при помощи дневных/ночных камер с высоких разрешением следить за деятельностью противника. Крейсерская скорость составляет 560 километров в час, но А-10 может вести патрулирование на скорости 230 километров в час. В Афганистане обычно используются два подвесных топливных бака с целью увеличения продолжительности полёта.

Если разыграется еще одна большая война в каком-либо месте на планете, типа Кореи или Ирана, А-10 вновь будет одним из самых популярных у сухопутных войск самолетом.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. Dima190579 31 мая 2013 08:08
    Самолет построенный вокруг пушки. Если завтра война если завтра в поход где они новые самолеты А 10 будут драть. Кто их строить будет. Знаю Китайцы.
    Dima190579
    1. профессор 31 мая 2013 08:27
      Цитата: Dima190579
      Самолет построенный вокруг пушки.

      Не просто пушки, а Пушки.
      1. ultra 31 мая 2013 16:08
        Не знаю кому как а мне А-10 очень нравится ,чисто внешне,есть в нём что-то из прошлого времён ВМВ.Да и как самолёт поддержки очень эффективен.
        1. crazyrom 3 июня 2013 05:51
          Я америку и американское не люблю, но этот "самолёт вокруг пушки" - шедевр, жалко что не мы его создали.
      2. Vadivak 31 мая 2013 22:16
        Цитата: профессор
        Не просто пушки, а Пушки.



        сверхмощная 30-миллиметровая семиствольная пушка GAU-8 с начальной скоростью снаряда 1067 м/с и скорострельностью 4000 выстрелов в минуту, исследования которой были начаты ВВС США в 1968 году. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США.
    2. Atrix 31 мая 2013 13:33
      Цитата: Dima190579
      Самолет построенный вокруг пушки. Если завтра война если завтра в поход где они новые самолеты А 10 будут драть. Кто их строить будет. Знаю Китайцы.

      Они делают упор на БПЛА, зачем посылать пилотов если можно послать БПЛА.
      1. Пупырчатый 31 мая 2013 21:36
        Скорее, его заменил вертолет сейчас.
    3. Larus 1 июня 2013 10:48
      А где мы будем брать,когда осталось по одному заводу и те не справляются с ГОЗом...
      Larus
  2. Владимирец 31 мая 2013 08:11
    Кто сказал, что Су-25 - старьё? Птеродактиль А-10 летает и летать ещё будет. Модернизация и ещё раз модернизация.
  3. Landwarrior 31 мая 2013 08:35
    Самолет довольно странный сам по себе, если честно. Довольно архаичная конструкция-прямые крылья, раздвоенный хвост, вынесенные за фюзеляж мотогондолы. Такое впечатление, что задачей конструкторов было создание самолета с максимально возможным колличеством уязвимых точек.
    1. Parabelum 31 мая 2013 09:09
      Конструкция А10 дейстивтельно уникальна и продумана именно для штурмовика:
      - Прямые крылья, самолет "работает" на небольших скоростях, что позволяет наносить удары точнее;
      - Вынесенные и разнесенные мотогондолы повышают выживаемость самолета при попадании ракет, так же верхнее расположение мотогондол снижает вероятность поражение двигателей(они получаются защищеными плоскостями крыльев) с земли;
      - Двухкилевое хвостое оперение, это стандартное решение при таком расположении двигателей;
      Про вооружение скромно промолчим, это именно специализированный штурмовик (так же как и наш СУ25), а не "универсальный" самолет для всего.
      ИМХО замечательный специализированый самолет.
      1. unclevad 31 мая 2013 09:43
        Кроме всего, высоко подвешенные двигатели меньше грязи и песка на ВПП, что хорошо сказывается на их ресурсе.
      2. cumastra1 31 мая 2013 15:47
        Добавлю дно кабины бронировано и сделано "салазками" чтобы смягчить удар при вынужденной посадке, с этой же целью шасси частично "выглядывают" из люков.
      3. Landwarrior 31 мая 2013 16:01
        Цитата: Parabelum
        самолет "работает" на небольших скоростях,

        А разве тихоходная машина не более уязвима?
        Цитата: Parabelum
        - Вынесенные и разнесенные мотогондолы повышают выживаемость самолета при попадании ракет, так же верхнее расположение мотогондол снижает вероятность поражение двигателей(они получаются защищеными плоскостями крыльев) с земли;

        На боковой проекции видно, что мотогондолы находятся как раз в промежутке между крыльями и килями.Ну ладно,с учётом того, что под 90 грдусов никто не стреляет-принимаю laughing

        Цитата: Parabelum
        - Двухкилевое хвостое оперение, это стандартное решение при таком расположении двигателей;

        А как же Cessna ? видимо, не такое стандартное как вы доказываете wassat
        1. Parabelum 31 мая 2013 18:35
          Тихоходная машина изначально точнее, не забываем, это штурмовик предназначение которого уничтожение малоразмерных целей. Проектировался для борьбы с бронетехникой. По скорости он незначительно уступает СУ25.
          Цесны разные бывают, вкратце скажу, при стандартном оперение из -за высокого расположения двигателей, киль будет находится в нестабильном воздушном потоке, что отрицательно скажется на его управляемости, аэродинамика понимаете ли...
          1. Landwarrior 31 мая 2013 19:05
            Цесны разные бывают,

            ОК, уточню.
            Cessna 500 Citation. разнесенные мотогондолы, практически прямые крылья, однако ж не о каком раздвоеном хвосте речи не идёт. laughing
            Это не единственная подобная модель, есть и еще. wassat
            Так что далеко не такая стандартная как вы уверяете.laughing
        2. the47th 2 июня 2013 09:53
          Цитата: Landwarrior
          А разве тихоходная машина не более уязвима?

          На тихиходной машине легче работать по наземным целям.
    2. scliss 31 мая 2013 11:12
      так штурмовик же
      scliss
    3. Vovka Levka 31 мая 2013 14:39
      Цитата: Landwarrior
      Самолет довольно странный сам по себе, если честно. Довольно архаичная конструкция-прямые крылья, раздвоенный хвост, вынесенные за фюзеляж мотогондолы. Такое впечатление, что задачей конструкторов было создание самолета с максимально возможным колличеством уязвимых точек.

      В своём классе, она лучшая, грачу до него ещё далеко.
      Vovka Levka
      1. Dimani 31 мая 2013 14:46
        ой ли? обоснуйте свое утверждение... smile
        Dimani
        1. Argon 1 июня 2013 00:06
          А10-специализированная машина-охотник на танки,над европой может применятся круглосуточно,по движущимся целям.Су-25 предназначен для ударов в простых метеоусловиях по неподвижным целям.
          1. Dimani 1 июня 2013 07:01
            Что за чушь? Су-25 дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
            Штурмовик вооружён встроенной пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2[1][10] (индекс ГРАУ 9А623[11]), выполненной по схеме Гаста. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях.
            И почему Су-25 не может применятся круглосуточно а А-10 может?
            Добавлю что даже американцы признают превосходство Грача по отношению к Бородавочнику
            Dimani
      2. Landwarrior 31 мая 2013 16:02
        Цитата: Vovka Levka
        грачу до него ещё далеко.

        Для аравийской пустыни А10- милое дело. laughing
        1. леликас 31 мая 2013 16:39
          В мусульманской Европе не политкорректно держать самолет с "неверным" названием - вот и приходится выводить .
    4. yanus 31 мая 2013 15:24
      Цитата: Landwarrior
      раздвоенный хвост...

      А я вот сколько ни смотрю на этот раздвоенный хвост никак не могу придумать, Как стрельнуть по А-10 из "Иглы", чтобы она не зацпеила хвост, а таки добралась до движка. Так что хвост вполне себе.
  4. Сирйожа 31 мая 2013 09:06
    Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.
    Не смотря на свой не очень привычный, по сегодняшним меркам, внешний вид, потенциал заложен в него хороший, не даром он в работе уже столько лет. Отличная работа инженеров!
    Сирйожа
    1. профессор 31 мая 2013 09:18
      Цитата: Сирйожа
      Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.

      Это правда для любого самолета. Посчитать импульс довольно просто: масса самолета на скорость против массы снарядов на их скорость.
    2. alex86 31 мая 2013 21:54
      Цитата: Сирйожа
      но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется

      примерно из того-же источника - отдача примерно равна тяге двигателей (для этого самолёта)
  5. PROXOR 31 мая 2013 09:12
    В этом плане СУ-25 защищен гораздо лучше. Нашему бы Грачу авионику бы современную и арсенал выскоточный. А то лупим неуправляемыми.
    1. профессор 31 мая 2013 09:21
      На Су-25 это уже делали, правда не для России.
      http://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=169&num=174&num2=174
      1. Vadivak 31 мая 2013 11:26
        Цитата: профессор
        На Су-25 это уже делали, правда не для России.


        Для себя они тоже не делают, рассчитываются Скорпионами с Туркменистаном за долги по одному ляму за машину, хотя стоит он от пяти до шести
  6. aviator_ИАС 31 мая 2013 09:28
    Цитата: Сирйожа
    Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.


    Естественно. Законы физики никто не отменял. Если прикинуть вес секундного залпа, то неслабый такой импульс получается. Отдача и откат орудий никого ведь не удивляет.
    1. Parabelum 31 мая 2013 09:51
      При скорострельности пушки 4200 выстрелов в минуту, 70 425-грамовых снарядов вылетают из стволов пушки каждую секунду со скоростью 1067 м/с. Отсюда следует, что сила отдачи пушки равна примерно 30 КН. Утверждается, что сила отдачи GAU-8 равна примерно 45 КН, разница обусловлена дополнительной силой от истекающих из стволов пороховых газов. Суммарная максимальная сила тяги двух двигателей A-10 равна 80 КН.
      Однако столь мощная отдача эквивалентна отключению одного из двигателей и приводит к быстрому торможению самолёта, особенно при полёте на больших скоростях. Кроме того, отдача возникает несколько позже команды пилота (время, требуемое на раскрутку блока стволов) и нарастает практически мгновенно до максимальных значений (а следовательно — получаются критические значения рывка), вызывая крайне неприятные ощущения у пилотов.
      Аналогичные ощущения описываются пилотами других типов лёгких самолётов с установленными скорострельными авиапушками (в частности, F-16 и МиГ-23).
  7. Yankuz 31 мая 2013 10:41
    Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.
    Yankuz
    1. Atrix 31 мая 2013 13:36
      Цитата: Yankuz
      Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.

      Как по мне лучше уже делать дронов для этих целей, чем посылать пилотов.
  8. avt 31 мая 2013 10:52
    Цитата: Yankuz
    Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.

    А Су-25 чем не угодил request ?
    avt
    1. пацантрэ 31 мая 2013 12:42
      Модернизировать бы как следует...а то СМ по словам ВАФа не торт.
  9. USNik 31 мая 2013 13:58
    профессор (1)  Сегодня, 09:21 ↑

    На Су-25 это уже делали, правда не для России.

    По вашей ссылке, белым по ангийсколму написано, что есть у новой модификации СУ-25, а кому она поставлялась нет ни слова. И насчет России не волнуйтесь, есть новые модификации и они УЖЕ в войсках:
    "На Краснодарскую авиабазу прибыли десять новых штурмовиков Су-25СМ3"
    http://warsonline.info/aviatsiya/na-krasnodarskuiu-aviabazu-pribili-10-shturmovi

    kov-su-25sm3.html

    (ПС А-10 отличный штурмовик, который нечем заменить, но есть много споров по поводу его пушки, которая 70% времени просто катается на самолете...)
    USNik
    1. GEOKING95 31 мая 2013 14:48
      Цитата: USNik
      а кому она поставлялась нет ни слова

      В Грузию !
      1. профессор 31 мая 2013 15:22
        Они ещё остались в Грузии? Какова судьба завода?
        1. GEOKING95 31 мая 2013 15:51
          Цитата: профессор
          Они ещё остались в Грузии?

          Скорпиони да! все целы!
          Цитата: профессор
          Какова судьба завода?

          Су-25 не модернизируют и не строят! толка Гражданские самолете,модернизируют или перекшают Вертолети(ми-24 ми-8 ирокези) строится дидгори и лазики(сеачас тести проходят,и изменинени будут)
          вишивают Военние Формы,ну минометы Гранатамоты ну ишо куча всего


          Сеачас есть инфармация что Грузия и Азербаиджан могут спроектироват и создавать новые модернизование Самалеты Су-25! кароче Совместные проект говорят,это слух!
          1. профессор 31 мая 2013 16:02
            Спасибо за ответ. Они без Эльбита будут этот проект делать или Азербайджан подключит Эльбит? Получили ли назад из Израиля Ми-24?
            1. GEOKING95 31 мая 2013 18:03
              Цитата: профессор
              ни без Эльбита будут этот проект делать или Азербайджан подключит Эльбит?

              не знаю,может быт а может нет! это слух просто! я думаю будут
              Цитата: профессор
              Получили ли назад из Израиля Ми-24?

              об этом я нечего не знаю! я просто знаю что 31 заводе просто перекрасили и ремонтировали Ми-24.
  10. sergey261180 31 мая 2013 14:22
    Хороший самолет. Один только недостаток у него - низкая тяговооруженность. Не хватает тяги чтобы от ракет удирать. А пушка может пригодиться, когда допустим из-за помех применение управляемого оружия становится невозможным.
    sergey261180
    1. Пупырчатый 31 мая 2013 21:38
      По сути, тяги не у одного самолета не хватит, чтобы от ракет удрать. Ракета всегда быстрее самолета - у нее нет пилота.
      1. Vadivak 31 мая 2013 22:13
        Цитата: Пупырчатый
        По сути, тяги не у одного самолета не хватит, чтобы от ракет удрать


        Была байка про МиГ-25 как на стрельбах пустили ракету Р 40(,не по мишени а по самолету,летчик на ЧФ уходил от ракеты ,фонарь расплавился ,и летчика после посадки вырезали из самолета. Понятно конечно байка но в 70-х верили
      2. sergey261180 1 июня 2013 13:04
        Например когда СССР поставил в Египет С-75, наши, как только израильские самолеты входили в зону поражения, пускали ракеты, а израильские летчики разворачивались, врубали форсаж и сваливали. Пришлось изменить тактику и подпускать самолеты поближе. Другой прием: ныряем резко на сверхмалую высоту в складки местности. Большинство ракет управляется с земли, поэтому посути зона поражения находится в прямой видимости. Ну и третий прием с отстрелом ловушек и резким маневром. Первая ракета мажет, пока там на земле очухаются и пустят вторую, лишняя тяга не помешает чтобы удрать.
        sergey261180
  11. andrei 31 мая 2013 14:46
    Нагрузка в восемь тонн это правда? Т.е он несет такую же массу как и СУ-34. Тогда действительно хороший самолет. И пушка ему нужна вертолеты ведь используют их, а дозвуковой самолет может летать с похожей скоростью.
    1. Андрей77 2 июня 2013 16:39
      У меня данные из симулятора A10C. В кг и тонны считайте сами.
      Пустой вес (без топлива, оружия и т.д) - 24959 фунтов
      Нормальный взлетный (полная заправка, полный боекомплект к пушке) - 30782 фунтов
      Максимальный взлетный - 51000 фунтов.
    2. Андрей77 2 июня 2013 16:54
      Сверхзвуковая скорость для штурмовика только помеха, это не истребитель.
  12. RoadRunner 31 мая 2013 14:50
    Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу.

    Скатертью дорожка hi
    RoadRunner
  13. ВохаАхов 31 мая 2013 15:22
    Хорошая статья. Позитивная. Американцы потихоньку уходят из Европы. Недавно проскочила новость о выводе из Европы последнего "Абрамса".
  14. Snoop 31 мая 2013 15:30
    Что ни говори грозная машина, даже по силуэту чувствуется.
    1. Vadivak 31 мая 2013 22:25
      Цитата: Snoop
      Что ни говори грозная машина, даже по силуэту чувствуется.


      А наши ему дали кличку "Чебурашка"
    2. Atrix 1 июня 2013 01:20
      Звук пушки просто улет feel
      1. Landwarrior 1 июня 2013 19:48
        Цитата: Atrix
        Звук пушки просто улет

        Как будто полотно разорвали laughing
  15. uzer 13 31 мая 2013 17:16
    А-10 Тандерболт представляет из себя весьма удачно спроектированный штурмовик.Неожиданно долгая его жизнь в ВВС США объясняется очень просто:бесконечные локальные конфликты требовали именно такого средства поддержки с воздуха-простого и безотказного.В СУ-25 ,появившемся на свет гораздо позднее,конечно учтены некоторые недостатки американского аналога,и по всем параметрам они превосходят А-10.Не должно быть и речи о том ,чтобы снимать СУ-25 с вооружения.Аналогов и конкурентов этому самолету просто нет.
    1. scrabler 31 мая 2013 21:38
      Так сказать не плюсов ради. Почему-то вся авиация зарубежная вызывает очень большое желание ее атаковать, наши же аппараты обвешанные со всех сторон как-то даже по доброму смотрятся smile Но от этого этого не менее эффективны, как будто есть "рекомендация" не делать агрессивного по внешнему виду.
    2. Vadivak 31 мая 2013 22:32
      Цитата: uzer 13
      Не должно быть и речи о том ,чтобы снимать СУ-25 с вооружения.Аналогов и конкурентов этому самолету просто нет.


      Видел я как Руцкой на нем выкруживал, ну чисто как истребитель,
      1. Landwarrior 31 мая 2013 23:35
        Цитата: Vadivak
        Видел я как Руцкой на нем выкруживал, ну чисто как истребитель,

        Где-то читал, что после того как Руцкой на "Граче" сцепился с пакистанским истребителем и загнал того в землю, на 25-е начали ставить ракеты "воздух-воздух" smile
    3. Argon 31 мая 2013 23:43
      Разрешите поинтересоваться,а сколько движущихся танков может уничтожить Су-25 ночью?
  16. иваныч47 31 мая 2013 21:20
    Посмотрите на эту красоту! Наш Грач, это легенда! А Болт он и Африке Болт! Исковерканный, на одном моторе, домой придет. А броня? Наш Су-25 - это витязь в кольчуге. Но на его базе создают новую машину. Так-что у дедушки будут хорошие внуки.
    1. Бурелом 1 июня 2013 10:55
      Цитата: иваныч47
      А Болт он и Африке Болт! Исковерканный, на одном моторе, домой придет.



      Бурелом
    2. Штази 30 сентября 2013 21:11
      Полностью с вами согласен! Наш "Грач" намного мощнее и живучее чем "Тандерболт. Известны случаи когда даже при попадании "Стингера" поврежденные "Грачи" смогли долететь до базы. По нашим самолетам в Афгане стреляли даже сверху, а как выдержал афганскую проверку этот "Тандерболт" я не знаю. Попробовал бы янки выдержать попадание от ПЗРК, интересно было бы оценить его живучесть. Американским летчикам вообще по сравнению с нашими не было так тяжело в Афгане, нашим самолетам зачастую приходилось действовать в море огня от душманов.
      Штази
  17. Чёный 31 мая 2013 22:28
    Гребенка однако роднее..
    1. Vadivak 31 мая 2013 22:41
      Цитата: Чёный
      Гребенка однако роднее..


      Еще расческой называли по первости, причем есть те кто считал не из-за подвески а из-за того что зеленку красиво расчесывал
  18. Труффофф 31 мая 2013 23:03
    Устарели...
    Труффофф
    1. Андрей77 2 июня 2013 16:51
      У Вас что-то лучшее есть?
  19. Zomanus 2 июня 2013 07:21
    Все таки красивая машина, кто бы чего не говорил. Простой трудяга на поле войны.
  20. AirMax 11 марта 2014 23:48
    A-10 Замечательный, самый эффективный штурмовик! Су-25 тоже сила, но для борьбы с танками я все таки выбрал бы A-10.
    AirMax

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня