Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу



Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу. А-10 были разработаны в период холодной войны с целью борьбы с советскими сухопутными силами в Европе. Войны с СССР так и не произошло, а А-10 оказался грозным боевым самолетом в последующих конфликтах, сначала в 1991 году во время освобождения Кувейта, а затем в Афганистане и Ираке. В течение последнего десятилетия в Афганистане наиболее востребованным при авиационной поддержке сухопутных войск оказался самолет А-10. Похожая ситуация сложилась с А-10 и в Ираке. Военные всех стран быстро оценили уникальные способности этого самолета эпохи 1970-х годов, который ВВС США уже несколько раз пытались списать. Два года назад ВВС США объявили, что списывают 102 А-10, оставляя на вооружении 243 этих самолета. В то же время военно-воздушные силы ускорили модернизацию оставшихся А-10 до уровня А-10С.




Предназначенные также для нанесения высокоточных ударов модернизированные А-10 должны оставаться в строю до 2028 года. Это означает, что большинство А-10С прослужат более 40 лет и налетают больше чем 16 000 часов. Процесс модернизации идет уже более пяти лет. Улучшения включают новую электронику, а также ремонт планера и двигателей. A-10C предоставляет лётчику такие же возможности наведения на цель и управления огнем, как и у последних истребителей. Новая кабина A-10C располагает только цветными дисплеями и простыми в использовании элементами управления. Так как это одноместный самолет, действующий на предельно малых высотах (при этом требуется намного больше концентрации пилота), вся эта автоматизация в кабине позволяет пилоту выполнять намного больше задач с меньшим стрессом, напряжением и опасностью.



Основная конструкция А-10 относится к 1960-м годам, в сравнении с ней новые дополнения выглядят весьма впечатляющими. Была установлена новая система коммуникации, позволяющая пилоту обмениваться с наземными силами фото- и видеоинформацией. Пилот A-10 также имеет доступ к системе отслеживания положения своих войск, так что на дисплее он может наблюдать местоположение дружественных сил при использовании 30-мм пушки на малой высоте. А-10 теперь могут использовать и умные бомбы, что делает его универсальным самолетом огневой поддержки.

А-10 активно используются в Афганистане. Так например эскадрилья А-10 состоит из дюжины самолетов и 18 летчиков. Средний налет пилотов составляет около 100 часов в месяц: около двадцати вылетов в среднем по 5 часов каждый. Самолеты барражируют над всем югом Афганистана в ожидании команды на оказание воздушной поддержки наземным силам. А-10 по прозвищу "бородавочник" или просто "свинья", способен летать на малых высотах и низких скоростях, а его бронирование способно выдержать наземный огонь из стрелкового оружия. Войска доверяют А-10 больше, чем F-16 или любому другому самолет,у используемому для наземной поддержки.



Одноместный A-10 весит около 23 тонн, оборудован двумя двигателями, основным его оружием является многоствольная 30-мм пушка, первоначально разработанная для поражения советских танков снарядами с бронебойными сердечниками. В настоящее время 1174 30-мм снарядов в основном фугасные. 30-мм пушка выстреливает шестьюдесятью пятью 363-граммовыми снарядами в секунду. Пушка обычно стреляет очередями продолжительностью в секунду или две. Кроме того А-10 может нести семь тонн бомб и ракет. В настоящее время А-10 несет "умные" бомбы (с GPS и лазерным наведением) и ракеты Maverick. Он также может нести контейнер с аппаратурой разведки целей и целеуказания, позволяя пилоту при помощи дневных/ночных камер с высоких разрешением следить за деятельностью противника. Крейсерская скорость составляет 560 километров в час, но А-10 может вести патрулирование на скорости 230 километров в час. В Афганистане обычно используются два подвесных топливных бака с целью увеличения продолжительности полёта.

Если разыграется еще одна большая война в каком-либо месте на планете, типа Кореи или Ирана, А-10 вновь будет одним из самых популярных у сухопутных войск самолетом.
Первоисточник:
http://www.strategypage.com/htmw/htairfo/articles/20130528.aspx
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Dima190579
    Dima190579 31 мая 2013 08:08
    +8
    Самолет построенный вокруг пушки. Если завтра война если завтра в поход где они новые самолеты А 10 будут драть. Кто их строить будет. Знаю Китайцы.
    1. профессор Офлайн
      профессор (Соколов Олег) 31 мая 2013 08:27
      +14
      Цитата: Dima190579
      Самолет построенный вокруг пушки.

      Не просто пушки, а Пушки.
      1. ultra Офлайн
        ultra (Михаил) 31 мая 2013 16:08
        +7
        Не знаю кому как а мне А-10 очень нравится ,чисто внешне,есть в нём что-то из прошлого времён ВМВ.Да и как самолёт поддержки очень эффективен.
        1. crazyrom Офлайн
          crazyrom 3 июня 2013 05:51
          +2
          Я америку и американское не люблю, но этот "самолёт вокруг пушки" - шедевр, жалко что не мы его создали.
      2. Vadivak Офлайн
        Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 22:16
        +2
        Цитата: профессор
        Не просто пушки, а Пушки.



        сверхмощная 30-миллиметровая семиствольная пушка GAU-8 с начальной скоростью снаряда 1067 м/с и скорострельностью 4000 выстрелов в минуту, исследования которой были начаты ВВС США в 1968 году. После 75-мм орудия, устанавливавшегося на американских самолетах в годы второй мировой войны, GAU-8 была самой мощной авиационной артиллерийской системой, созданной в США.
    2. Atrix Офлайн
      Atrix (Андрей) 31 мая 2013 13:33
      +3
      Цитата: Dima190579
      Самолет построенный вокруг пушки. Если завтра война если завтра в поход где они новые самолеты А 10 будут драть. Кто их строить будет. Знаю Китайцы.

      Они делают упор на БПЛА, зачем посылать пилотов если можно послать БПЛА.
      1. Пупырчатый Офлайн
        Пупырчатый (Евгений) 31 мая 2013 21:36
        0
        Скорее, его заменил вертолет сейчас.
    3. Larus
      Larus 1 июня 2013 10:48
      0
      А где мы будем брать,когда осталось по одному заводу и те не справляются с ГОЗом...
  2. Владимирец Офлайн
    Владимирец (Евгений) 31 мая 2013 08:11
    +17
    Кто сказал, что Су-25 - старьё? Птеродактиль А-10 летает и летать ещё будет. Модернизация и ещё раз модернизация.
  3. Landwarrior Офлайн
    Landwarrior (Sergey) 31 мая 2013 08:35
    -12
    Самолет довольно странный сам по себе, если честно. Довольно архаичная конструкция-прямые крылья, раздвоенный хвост, вынесенные за фюзеляж мотогондолы. Такое впечатление, что задачей конструкторов было создание самолета с максимально возможным колличеством уязвимых точек.
    1. Parabelum Офлайн
      Parabelum (Алексей) 31 мая 2013 09:09
      +32
      Конструкция А10 дейстивтельно уникальна и продумана именно для штурмовика:
      - Прямые крылья, самолет "работает" на небольших скоростях, что позволяет наносить удары точнее;
      - Вынесенные и разнесенные мотогондолы повышают выживаемость самолета при попадании ракет, так же верхнее расположение мотогондол снижает вероятность поражение двигателей(они получаются защищеными плоскостями крыльев) с земли;
      - Двухкилевое хвостое оперение, это стандартное решение при таком расположении двигателей;
      Про вооружение скромно промолчим, это именно специализированный штурмовик (так же как и наш СУ25), а не "универсальный" самолет для всего.
      ИМХО замечательный специализированый самолет.
      1. unclevad Офлайн
        unclevad (Вадим) 31 мая 2013 09:43
        +7
        Кроме всего, высоко подвешенные двигатели меньше грязи и песка на ВПП, что хорошо сказывается на их ресурсе.
      2. cumastra1 Офлайн
        cumastra1 (Михаил) 31 мая 2013 15:47
        +3
        Добавлю дно кабины бронировано и сделано "салазками" чтобы смягчить удар при вынужденной посадке, с этой же целью шасси частично "выглядывают" из люков.
      3. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 31 мая 2013 16:01
        -3
        Цитата: Parabelum
        самолет "работает" на небольших скоростях,

        А разве тихоходная машина не более уязвима?
        Цитата: Parabelum
        - Вынесенные и разнесенные мотогондолы повышают выживаемость самолета при попадании ракет, так же верхнее расположение мотогондол снижает вероятность поражение двигателей(они получаются защищеными плоскостями крыльев) с земли;

        На боковой проекции видно, что мотогондолы находятся как раз в промежутке между крыльями и килями.Ну ладно,с учётом того, что под 90 грдусов никто не стреляет-принимаю laughing

        Цитата: Parabelum
        - Двухкилевое хвостое оперение, это стандартное решение при таком расположении двигателей;

        А как же Cessna ? видимо, не такое стандартное как вы доказываете wassat
        1. Parabelum Офлайн
          Parabelum (Алексей) 31 мая 2013 18:35
          +3
          Тихоходная машина изначально точнее, не забываем, это штурмовик предназначение которого уничтожение малоразмерных целей. Проектировался для борьбы с бронетехникой. По скорости он незначительно уступает СУ25.
          Цесны разные бывают, вкратце скажу, при стандартном оперение из -за высокого расположения двигателей, киль будет находится в нестабильном воздушном потоке, что отрицательно скажется на его управляемости, аэродинамика понимаете ли...
          1. Landwarrior Офлайн
            Landwarrior (Sergey) 31 мая 2013 19:05
            -3
            Цесны разные бывают,

            ОК, уточню.
            Cessna 500 Citation. разнесенные мотогондолы, практически прямые крылья, однако ж не о каком раздвоеном хвосте речи не идёт. laughing
            Это не единственная подобная модель, есть и еще. wassat
            Так что далеко не такая стандартная как вы уверяете.laughing
        2. the47th Офлайн
          the47th (Игорь) 2 июня 2013 09:53
          0
          Цитата: Landwarrior
          А разве тихоходная машина не более уязвима?

          На тихиходной машине легче работать по наземным целям.
    2. scliss
      scliss 31 мая 2013 11:12
      0
      так штурмовик же
    3. Vovka Levka
      Vovka Levka 31 мая 2013 14:39
      -2
      Цитата: Landwarrior
      Самолет довольно странный сам по себе, если честно. Довольно архаичная конструкция-прямые крылья, раздвоенный хвост, вынесенные за фюзеляж мотогондолы. Такое впечатление, что задачей конструкторов было создание самолета с максимально возможным колличеством уязвимых точек.

      В своём классе, она лучшая, грачу до него ещё далеко.
      1. Dimani
        Dimani 31 мая 2013 14:46
        0
        ой ли? обоснуйте свое утверждение... smile
        1. Argon Офлайн
          Argon (Сергей Владимирович) 1 июня 2013 00:06
          +1
          А10-специализированная машина-охотник на танки,над европой может применятся круглосуточно,по движущимся целям.Су-25 предназначен для ударов в простых метеоусловиях по неподвижным целям.
          1. Dimani
            Dimani 1 июня 2013 07:01
            0
            Что за чушь? Су-25 дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
            Штурмовик вооружён встроенной пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2[1][10] (индекс ГРАУ 9А623[11]), выполненной по схеме Гаста. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях.
            И почему Су-25 не может применятся круглосуточно а А-10 может?
            Добавлю что даже американцы признают превосходство Грача по отношению к Бородавочнику
      2. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 31 мая 2013 16:02
        +1
        Цитата: Vovka Levka
        грачу до него ещё далеко.

        Для аравийской пустыни А10- милое дело. laughing
        1. леликас Офлайн
          леликас (Алексей) 31 мая 2013 16:39
          +2
          В мусульманской Европе не политкорректно держать самолет с "неверным" названием - вот и приходится выводить .
    4. yanus Офлайн
      yanus 31 мая 2013 15:24
      +2
      Цитата: Landwarrior
      раздвоенный хвост...

      А я вот сколько ни смотрю на этот раздвоенный хвост никак не могу придумать, Как стрельнуть по А-10 из "Иглы", чтобы она не зацпеила хвост, а таки добралась до движка. Так что хвост вполне себе.
  4. Сирйожа
    Сирйожа 31 мая 2013 09:06
    +7
    Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.
    Не смотря на свой не очень привычный, по сегодняшним меркам, внешний вид, потенциал заложен в него хороший, не даром он в работе уже столько лет. Отличная работа инженеров!
    1. профессор Офлайн
      профессор (Соколов Олег) 31 мая 2013 09:18
      +7
      Цитата: Сирйожа
      Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.

      Это правда для любого самолета. Посчитать импульс довольно просто: масса самолета на скорость против массы снарядов на их скорость.
    2. alex86 Офлайн
      alex86 (алексей) 31 мая 2013 21:54
      -1
      Цитата: Сирйожа
      но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется

      примерно из того-же источника - отдача примерно равна тяге двигателей (для этого самолёта)
  5. PROXOR Офлайн
    PROXOR (Сергей) 31 мая 2013 09:12
    +3
    В этом плане СУ-25 защищен гораздо лучше. Нашему бы Грачу авионику бы современную и арсенал выскоточный. А то лупим неуправляемыми.
    1. профессор Офлайн
      профессор (Соколов Олег) 31 мая 2013 09:21
      +1
      На Су-25 это уже делали, правда не для России.
      http://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=169&num=174&num2=174
      1. Vadivak Офлайн
        Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 11:26
        +2
        Цитата: профессор
        На Су-25 это уже делали, правда не для России.


        Для себя они тоже не делают, рассчитываются Скорпионами с Туркменистаном за долги по одному ляму за машину, хотя стоит он от пяти до шести
  6. aviator_ИАС Офлайн
    aviator_ИАС (Александр) 31 мая 2013 09:28
    +2
    Цитата: Сирйожа
    Не знаю на сколько правда , но где-то читал, что при выстреле очередью из пушки самолет замедляется.


    Естественно. Законы физики никто не отменял. Если прикинуть вес секундного залпа, то неслабый такой импульс получается. Отдача и откат орудий никого ведь не удивляет.
    1. Parabelum Офлайн
      Parabelum (Алексей) 31 мая 2013 09:51
      +3
      При скорострельности пушки 4200 выстрелов в минуту, 70 425-грамовых снарядов вылетают из стволов пушки каждую секунду со скоростью 1067 м/с. Отсюда следует, что сила отдачи пушки равна примерно 30 КН. Утверждается, что сила отдачи GAU-8 равна примерно 45 КН, разница обусловлена дополнительной силой от истекающих из стволов пороховых газов. Суммарная максимальная сила тяги двух двигателей A-10 равна 80 КН.
      Однако столь мощная отдача эквивалентна отключению одного из двигателей и приводит к быстрому торможению самолёта, особенно при полёте на больших скоростях. Кроме того, отдача возникает несколько позже команды пилота (время, требуемое на раскрутку блока стволов) и нарастает практически мгновенно до максимальных значений (а следовательно — получаются критические значения рывка), вызывая крайне неприятные ощущения у пилотов.
      Аналогичные ощущения описываются пилотами других типов лёгких самолётов с установленными скорострельными авиапушками (в частности, F-16 и МиГ-23).
  7. Yankuz
    Yankuz 31 мая 2013 10:41
    0
    Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.
    1. Atrix Офлайн
      Atrix (Андрей) 31 мая 2013 13:36
      0
      Цитата: Yankuz
      Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.

      Как по мне лучше уже делать дронов для этих целей, чем посылать пилотов.
  8. avt Офлайн
    avt 31 мая 2013 10:52
    +5
    Цитата: Yankuz
    Серьёзная машина! Нам бы аналогичную.

    А Су-25 чем не угодил request ?
    1. пацантрэ Офлайн
      пацантрэ (Антон) 31 мая 2013 12:42
      +4
      Модернизировать бы как следует...а то СМ по словам ВАФа не торт.
  9. USNik
    USNik 31 мая 2013 13:58
    +1
    профессор (1)  Сегодня, 09:21 ↑

    На Су-25 это уже делали, правда не для России.

    По вашей ссылке, белым по ангийсколму написано, что есть у новой модификации СУ-25, а кому она поставлялась нет ни слова. И насчет России не волнуйтесь, есть новые модификации и они УЖЕ в войсках:
    "На Краснодарскую авиабазу прибыли десять новых штурмовиков Су-25СМ3"
    http://warsonline.info/aviatsiya/na-krasnodarskuiu-aviabazu-pribili-10-shturmovi

    kov-su-25sm3.html

    (ПС А-10 отличный штурмовик, который нечем заменить, но есть много споров по поводу его пушки, которая 70% времени просто катается на самолете...)
    1. GEOKING95 Офлайн
      GEOKING95 (Ilo khvichia) 31 мая 2013 14:48
      +3
      Цитата: USNik
      а кому она поставлялась нет ни слова

      В Грузию !
      1. профессор Офлайн
        профессор (Соколов Олег) 31 мая 2013 15:22
        0
        Они ещё остались в Грузии? Какова судьба завода?
        1. GEOKING95 Офлайн
          GEOKING95 (Ilo khvichia) 31 мая 2013 15:51
          -1
          Цитата: профессор
          Они ещё остались в Грузии?

          Скорпиони да! все целы!
          Цитата: профессор
          Какова судьба завода?

          Су-25 не модернизируют и не строят! толка Гражданские самолете,модернизируют или перекшают Вертолети(ми-24 ми-8 ирокези) строится дидгори и лазики(сеачас тести проходят,и изменинени будут)
          вишивают Военние Формы,ну минометы Гранатамоты ну ишо куча всего


          Сеачас есть инфармация что Грузия и Азербаиджан могут спроектироват и создавать новые модернизование Самалеты Су-25! кароче Совместные проект говорят,это слух!
          1. профессор Офлайн
            профессор (Соколов Олег) 31 мая 2013 16:02
            0
            Спасибо за ответ. Они без Эльбита будут этот проект делать или Азербайджан подключит Эльбит? Получили ли назад из Израиля Ми-24?
            1. GEOKING95 Офлайн
              GEOKING95 (Ilo khvichia) 31 мая 2013 18:03
              0
              Цитата: профессор
              ни без Эльбита будут этот проект делать или Азербайджан подключит Эльбит?

              не знаю,может быт а может нет! это слух просто! я думаю будут
              Цитата: профессор
              Получили ли назад из Израиля Ми-24?

              об этом я нечего не знаю! я просто знаю что 31 заводе просто перекрасили и ремонтировали Ми-24.
  10. sergey261180
    sergey261180 31 мая 2013 14:22
    +1
    Хороший самолет. Один только недостаток у него - низкая тяговооруженность. Не хватает тяги чтобы от ракет удирать. А пушка может пригодиться, когда допустим из-за помех применение управляемого оружия становится невозможным.
    1. Пупырчатый Офлайн
      Пупырчатый (Евгений) 31 мая 2013 21:38
      +1
      По сути, тяги не у одного самолета не хватит, чтобы от ракет удрать. Ракета всегда быстрее самолета - у нее нет пилота.
      1. Vadivak Офлайн
        Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 22:13
        +3
        Цитата: Пупырчатый
        По сути, тяги не у одного самолета не хватит, чтобы от ракет удрать


        Была байка про МиГ-25 как на стрельбах пустили ракету Р 40(,не по мишени а по самолету,летчик на ЧФ уходил от ракеты ,фонарь расплавился ,и летчика после посадки вырезали из самолета. Понятно конечно байка но в 70-х верили
      2. sergey261180
        sergey261180 1 июня 2013 13:04
        0
        Например когда СССР поставил в Египет С-75, наши, как только израильские самолеты входили в зону поражения, пускали ракеты, а израильские летчики разворачивались, врубали форсаж и сваливали. Пришлось изменить тактику и подпускать самолеты поближе. Другой прием: ныряем резко на сверхмалую высоту в складки местности. Большинство ракет управляется с земли, поэтому посути зона поражения находится в прямой видимости. Ну и третий прием с отстрелом ловушек и резким маневром. Первая ракета мажет, пока там на земле очухаются и пустят вторую, лишняя тяга не помешает чтобы удрать.
  11. andrei Офлайн
    andrei (Андрей) 31 мая 2013 14:46
    +2
    Нагрузка в восемь тонн это правда? Т.е он несет такую же массу как и СУ-34. Тогда действительно хороший самолет. И пушка ему нужна вертолеты ведь используют их, а дозвуковой самолет может летать с похожей скоростью.
    1. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 (Андрей) 2 июня 2013 16:39
      0
      У меня данные из симулятора A10C. В кг и тонны считайте сами.
      Пустой вес (без топлива, оружия и т.д) - 24959 фунтов
      Нормальный взлетный (полная заправка, полный боекомплект к пушке) - 30782 фунтов
      Максимальный взлетный - 51000 фунтов.
    2. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 (Андрей) 2 июня 2013 16:54
      0
      Сверхзвуковая скорость для штурмовика только помеха, это не истребитель.
  12. RoadRunner
    RoadRunner 31 мая 2013 14:50
    +1
    Последние американские штурмовики A-10 покинули Европу.

    Скатертью дорожка hi
  13. ВохаАхов Офлайн
    ВохаАхов (Владимир) 31 мая 2013 15:22
    0
    Хорошая статья. Позитивная. Американцы потихоньку уходят из Европы. Недавно проскочила новость о выводе из Европы последнего "Абрамса".
  14. Snoop Офлайн
    Snoop (Вячеслав) 31 мая 2013 15:30
    0
    Что ни говори грозная машина, даже по силуэту чувствуется.
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 22:25
      +1
      Цитата: Snoop
      Что ни говори грозная машина, даже по силуэту чувствуется.


      А наши ему дали кличку "Чебурашка"
    2. Atrix Офлайн
      Atrix (Андрей) 1 июня 2013 01:20
      +1
      Звук пушки просто улет feel
      1. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 1 июня 2013 19:48
        0
        Цитата: Atrix
        Звук пушки просто улет

        Как будто полотно разорвали laughing
  15. uzer 13 Офлайн
    uzer 13 (александр) 31 мая 2013 17:16
    +5
    А-10 Тандерболт представляет из себя весьма удачно спроектированный штурмовик.Неожиданно долгая его жизнь в ВВС США объясняется очень просто:бесконечные локальные конфликты требовали именно такого средства поддержки с воздуха-простого и безотказного.В СУ-25 ,появившемся на свет гораздо позднее,конечно учтены некоторые недостатки американского аналога,и по всем параметрам они превосходят А-10.Не должно быть и речи о том ,чтобы снимать СУ-25 с вооружения.Аналогов и конкурентов этому самолету просто нет.
    1. scrabler Офлайн
      scrabler (Карасик Кирилл) 31 мая 2013 21:38
      +2
      Так сказать не плюсов ради. Почему-то вся авиация зарубежная вызывает очень большое желание ее атаковать, наши же аппараты обвешанные со всех сторон как-то даже по доброму смотрятся smile Но от этого этого не менее эффективны, как будто есть "рекомендация" не делать агрессивного по внешнему виду.
    2. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 22:32
      +2
      Цитата: uzer 13
      Не должно быть и речи о том ,чтобы снимать СУ-25 с вооружения.Аналогов и конкурентов этому самолету просто нет.


      Видел я как Руцкой на нем выкруживал, ну чисто как истребитель,
      1. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 31 мая 2013 23:35
        -1
        Цитата: Vadivak
        Видел я как Руцкой на нем выкруживал, ну чисто как истребитель,

        Где-то читал, что после того как Руцкой на "Граче" сцепился с пакистанским истребителем и загнал того в землю, на 25-е начали ставить ракеты "воздух-воздух" smile
    3. Argon Офлайн
      Argon (Сергей Владимирович) 31 мая 2013 23:43
      +1
      Разрешите поинтересоваться,а сколько движущихся танков может уничтожить Су-25 ночью?
  16. иваныч47 Офлайн
    иваныч47 (Евгений Иванович) 31 мая 2013 21:20
    +3
    Посмотрите на эту красоту! Наш Грач, это легенда! А Болт он и Африке Болт! Исковерканный, на одном моторе, домой придет. А броня? Наш Су-25 - это витязь в кольчуге. Но на его базе создают новую машину. Так-что у дедушки будут хорошие внуки.
    1. Бурелом
      Бурелом 1 июня 2013 10:55
      0
      Цитата: иваныч47
      А Болт он и Африке Болт! Исковерканный, на одном моторе, домой придет.



    2. Штази
      Штази 30 сентября 2013 21:11
      0
      Полностью с вами согласен! Наш "Грач" намного мощнее и живучее чем "Тандерболт. Известны случаи когда даже при попадании "Стингера" поврежденные "Грачи" смогли долететь до базы. По нашим самолетам в Афгане стреляли даже сверху, а как выдержал афганскую проверку этот "Тандерболт" я не знаю. Попробовал бы янки выдержать попадание от ПЗРК, интересно было бы оценить его живучесть. Американским летчикам вообще по сравнению с нашими не было так тяжело в Афгане, нашим самолетам зачастую приходилось действовать в море огня от душманов.
  17. Чёный Офлайн
    Чёный (Сергей) 31 мая 2013 22:28
    +1
    Гребенка однако роднее..
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 31 мая 2013 22:41
      +2
      Цитата: Чёный
      Гребенка однако роднее..


      Еще расческой называли по первости, причем есть те кто считал не из-за подвески а из-за того что зеленку красиво расчесывал
  18. Труффофф
    Труффофф 31 мая 2013 23:03
    0
    Устарели...
    1. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 (Андрей) 2 июня 2013 16:51
      0
      У Вас что-то лучшее есть?
  19. Zomanus Офлайн
    Zomanus (Алексей) 2 июня 2013 07:21
    +1
    Все таки красивая машина, кто бы чего не говорил. Простой трудяга на поле войны.
  20. AirMax
    AirMax 11 марта 2014 23:48
    0
    A-10 Замечательный, самый эффективный штурмовик! Су-25 тоже сила, но для борьбы с танками я все таки выбрал бы A-10.
Картина дня