Military Review

Self-propelled artillery installation 2C18 "Pat-S"

13
Soon after the appearance of the famous "plant series" of self-propelled artillery installations (2С1 "Carnation", 2C3 "Acacia", etc.), the Soviet defense industry began work on the next generation of similar systems. Abroad, in the NATO countries, at this time a new concept was being implemented, according to which all self-propelled artillery should have a single caliber - 155 millimeters. The Soviet military and engineers, having considered and evaluated Western ideas, came to the conclusion that such work was necessary. It was decided to build a new SAU with firepower at the level of the 2C3 “Acacia” combat vehicle, but at the same time with significantly smaller dimensions and combat mass. So started the project Pat-S 2C18.


Self-propelled artillery installation 2C18 "Pat-S"In the early eighties, the new project reached the stage of construction and testing of the first prototype. The designers of the Kurgan Machine-Building Plant in the course of the project had to solve several serious technical problems, primarily related to structural strength. It was necessary to find a chassis capable of withstanding the return of large-caliber guns, or to install a gun with a lower efficiency on the new ACS. As a result, we managed to find the optimal combination of the base chassis and weaponswhile meeting the requirements for size and weight. The finished self-propelled gun with fuel, crew and ammunition weighed about 18,7-18,8 tons, which suited the customer.

The newly developed tracked chassis of the infantry fighting vehicle BMP-2 was taken as the basis for the 18C3 ACS. The chassis was equipped with a multi-fuel UTD-10 29 X-cylinder diesel engine with 450 horsepower. With such a power plant, the Pat-S self-propelled gun could accelerate along the highway up to the speed of 70 kilometers per hour and overcome at one gas station to 600 km. In addition, thanks to the use of the BMP-3 chassis, the new combat vehicle was able to cross the water at a rate of up to 10 km / h.

On the modified shoulder strap of an armored case, a new rotating tower of relatively large size was installed. As the main weapon self-propelled guns 2С18 chose howitzer 2А61 "Pat-B", developed earlier by the Sverdlovsk OKB-9. The 152-mm gun was originally created as a towed howitzer for the regimental artillery, but it was also decided to use it on a self-propelled gun mount. Before installation on the self-propelled chassis, the howitzer was finalized, after which it received an index 2А63. When choosing a tool for self-propelled guns took into account its relatively low returns. The fact is that initially the 2А61 howitzer was executed on the modified gun carriage of the 2А18 (D-30) gun, which had a smaller caliber and, accordingly, less recoil energy. In order to avoid damage to the structure of the gun carriage, a new howitzer was equipped with effective recoil devices and a muzzle brake of the original design. It is worth noting that the appearance of the latter has become a distinctive feature of the instrument, by which one can recognize it.

Like all domestic artillery caliber 152 millimeter, howitzer 2А63 had a separate-cartridge loading. To facilitate the work of the calculation tool equipped with a mechanism for filing. It is noteworthy that this unit was originally created for the towed version of the howitzer and was only refined for use on self-propelled guns. Experienced gunners could fire from 2А63 at speeds of up to eight rounds per minute. The maximum range of shooting - 15200 meters.

For self-defense self-propelled gun equipped with one PKM machine gun on the turret at one of the tower hatches and smoke grenade launchers. In addition, after adopting the armament, the crews of the self-propelled Pat-S could receive personal weapons for self-defense, for example, machine guns and grenades. At the same time, the number of machine guns could be significant, since the crew of the SAU consisted of five or seven people (when feeding ammunition from the ground).

The result was a relatively small and light self-propelled artillery installation, which, if necessary, could be transported on existing military transport aircraft and, possibly, parachuted. With low weight, the new 2C18 self-propelled gun had good firepower and was able to use all types of 152 caliber millimeter shells available at that time, including probably nuclear ones. Finally, the Pat-S combat vehicle did not need bridges and, if necessary, could independently navigate water obstacles.

In the early eighties, the Pat-S self-propelled artillery 2C18 "Pat-S" was tested and did not satisfy the military. The project was closed for hopelessness. Accurate data on the reasons for the refusal of the prospective ACS by the Ministry of Defense are still missing, but there are grounds for some assumptions. First of all, it should be noted that the armored hull, the power plant and the undercarriage of Pata-S probably did not cause any complaints, since in the future they switched to the new SAN 2X31 Vienna. Thus, the reason for the claims should be sought in the complex weapons of the machine.

The first is the shooting range. Despite a larger caliber and a more powerful charge, the 2А61 / 2А63 howitzer sent shells for only 15 kilometers. For comparison, the 122-mm self-propelled howitzer 2C1 “Carnation” had the same sighting range. Thus, the new 152 caliber millimeter gun exceeded the old 122-millimeter only in the power of the projectile and partly in the rate of fire. As for self-propelled artillery caliber 152 millimeter, the SAU "Pat-S" did not have any particular advantages over the existing "Acacia" with a gun 2А33. So, the older 2C3 self-propelled gun could hit targets at a distance of up to 20 kilometers and transport in the fighting compartment to 46 shots. With respect to the 2C18 ammunition, exact data is not available. In various sources, figures are given, according to which the Pata-S transported ammunition did not exceed 35-40 projectiles and charges to them.

Thus, the advantages of the new self-propelled artillery installation were only a small combat mass, which allowed the car to be transported by transport aircraft, the ability to cross reservoirs, as well as a light chassis, unified with the new infantry fighting vehicle. Armament, in turn, either did not have any advantages over existing systems, or lost to them in one way or another. This ratio of positive and negative sides of the project 2C18 as a result led to its closure.

Very interesting is the fate of the components of the failed self-propelled gun. The Pat-B towed version of the 2А61 is occasionally displayed at various exhibitions and offered for export (the M-389 version for shells of the NATO 155 caliber mm standard). In the early nineties, the Pat-K project appeared, during which it was planned to install the 2А61 howitzer on the Ural-5323 wheeled chassis. Such a self-propelled artillery mount also did not go into the series. More promising and lucky was the BMP-3 chassis, which was modified for the 2C18 ACS. In the second half of the eighties began designing a new self-propelled 2C31 "Vienna". Initially it was planned to build it on the basis of the modified Carnation chassis, but then the Pata-S chassis was chosen.

To date, a number of self-propelled 2C31 “Vienna” self-propelled guns are being used in the missile forces and artillery of Russia. The only built prototype of ACS 2C18 "Pat-S" was used in the construction of the prototype "Vienna" in the nineties. According to some information, its chassis is still stored in Perm on the territory of the Motovilikhinsky Plants enterprise. The fate of the 2A63 turret is unknown.


On the materials of the sites:
http://strangernn.livejournal.com/
http://zavod9.com/
http://otvaga2004.ru/
http://militaryparitet.com/
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bask
    bask 31 May 2013 08: 13 New
    +4
    Good morning.
    Article as always good
    Self-propelled artillery mount 2S18 ,, Pat-S ,,. As I understand it was created primarily for the Airborne Forces and Marines. And not for motorized rifle units.
    Tracked chassis BMP-3, not very convenient in terms of layout, for installing a turret with a gun. MTO, in the stern of the chassis. Which complicates access and maintenance.
    GSh self-propelled guns ,, Acacia ,, GM-123, has a definite advantage, MTO in the nose. Large payload, greater ammunition. Maintenance MTO, not difficult.
    And most importantly, the firing range for the 152 mm gun in 19 cells in the early 80s was unsatisfactory.
    This was the main factor that the self-propelled guns, Pat-S, were not adopted.
    And not GSh, chassis, they are different for different tasks. GM 123, not floating and not landing.
    1. bask
      bask 31 May 2013 08: 54 New
      0
      SPG ,, Vienna ,, from the stern and SPG ,, Acacia,

  2. Mikhado
    Mikhado 31 May 2013 08: 20 New
    +1
    With all the interesting technical solutions - another dead end in the tactical and logistical sense. And so in the Soviet Army, the demilitarization of military equipment reached unbelievable proportions, which cost 3 main tanks ...
    But for Kubinka, of course, they were not saved in vain.
  3. avt
    avt 31 May 2013 09: 23 New
    +1
    Quote: Mikhado
    With all the interesting technical solutions - another dead end in the tactical and logistical sense. And so in the Soviet Army, the demilitarization of military equipment reached unbelievable proportions, which cost 3 main tanks ...

    I disagree with the assessment of a specific sample. ,, At this time, a new concept was being implemented, according to which all self-propelled artillery should have a single caliber - 155 millimeters. The Soviet military and engineers, having examined and evaluated Western ideas, came to the conclusion that it was necessary to carry out the same work. It was decided to build a new self-propelled guns with firepower at the level of the combat vehicle 2S3 "Akatsia", but with much smaller dimensions and combat weight. This is how the project 2S18 Pat-S started. "------ That is, this sample is an attempt to unify in artillery, successful or not request Here perhaps you can agree with
    Quote: bask
    Tracked chassis BMP-3, not very convenient in terms of layout, for installing a turret with a gun. MTO, in the stern of the chassis. Which complicates access and maintenance.
    But it seems that the topic was not left "at rest" either with us or with them, there will be attempts to continue.
    1. bask
      bask 31 May 2013 09: 59 New
      +4
      Quote: avt
      self-propelled artillery was supposed to have a single caliber - 155 millimeters. Soviet military and engineers,

      But still, the NATO, left their 105 caliber, not lightly armored vehicles.
      Adding 120 ,, mortar ,, caliber.
      Probably impressed with the effectiveness of our SPGs, NONA, in Afghanistan. Before that, they had nothing of the kind.
      We need a MODULAR MIDDLE PLATFORM, weighing up to 25 tons, with front MTO, mine protection and bulletproof-fragmentation armor. On tracked and wheeled chassis. With a load capacity of 10-15 tons.
      BMP-modular platform. ASCOD -PIZARRO / ULAN.
      ASCOD BMP family includes: light tank LT105, chassis for SAM (AAMC) and ZSU (AAGS), ATGMC SPTRK, 81-mm or 120-mm self-propelled mortar AMC120, BREM (ARRV), BRM (ALC), control and communication vehicle ( ACCC), mobile ANP (AAOP) and ambulance (AAMB).
      Another option with our tower, Bahcha,

      THE FUTURE IS BEYOND SUCH MODULAR UNIFIED PLATFORMS, but our project, Armata, is frozen. Yes, and with Kurgan, something is deaf.
      1. avt
        avt 31 May 2013 10: 22 New
        +1
        Quote: bask
        But still, the NATO, left their 105 caliber, not lightly armored vehicles.
        Adding 120 ,, mortar ,, caliber.

        Well, it seems that until the end of an acceptable sample did not request Yes, and it makes no sense, like money, to immediately remove from service the tried and tested 105 time either.
      2. bask
        bask 31 May 2013 15: 45 New
        +2
        BEYOND SUCH MODULAR UNIFIED PLATFORMS FUTURE

        As an example, ASCOOD cited BUT WE HAVE OUR OWN MODULAR PLATFORM GM-123 !!!
        Self-propelled guns ,, Acacia ,, Geocind ,, Mortar ,, Tulip ,, Mine trap, SAM, Circle, ,,
        Missing one BMP, with a tower ,, Bahcha ,,. Objects (105,123,303,318,)
        TTX
        Combat weight - 27,5 t.
        Maximum speed - 50 km / h.
        Р — Р ° РїР ° СЃ С… РѕРґР ° - 400 РєРј.
        Booking:
        forehead - 15 mm
        case - 15 mm
        total mass of the machine, kg 28500
        Crew, pers. Xnumx
        long - 8,6 m
        width-3,2 m
        height-2,7 m
        Engine-In-59U
        Engine power-520 l / s
        Maximum speed-60 cells / h
        Fuel Supply - 700 Lit
        Cruising on the highway-500kl
        Finding more information about this tracked chassis is simply not realistic. And this is the unified platform created back in the 50s !!!
        Crew - 3 pax

        [/ Center]
        READY BMP - UNIFIED PLATFORM !!!
        And not what SV-90 will not yield.
  4. Dzerzhinets
    Dzerzhinets 31 May 2013 10: 44 New
    +2
    SAU PAT-S, STILL NOT SINGING SONG, READ AN INTERVIEW WITH A SHAMANOV IN THE RED STAR, HE ANNOUNCED SIMULTANEOUSLY DEVELOPING TWO SAUS IN CALIBRATES OF 120 AND 152 MM, EVERYTHING SOMETIMES I THINK THIS AND THERE ARE VENA-SD AND PAT-SD PROGRAMS AT THE BMD-4M CHASSIS OF THE KURGAN FACTORY ... GIVE GOD TO LIVE BEFORE THESE ARTSYSTEMS ARE ARMED, THE VENA-SD RESOURCED DUSTY MY DREAM...
  5. _KM_
    _KM_ 31 May 2013 11: 27 New
    +2
    Was it impossible to install the new turret on the carnation chassis?
  6. avt
    avt 31 May 2013 11: 49 New
    +2
    Quote: _KM_
    Was it impossible to install the new turret on the carnation chassis?

    ,, Hosta "but 120 mm. request Probably they could not cope with the weight in caliber 152.
  7. _KM_
    _KM_ 31 May 2013 12: 30 New
    +1
    The difference is 1 ton. Surely it could somehow be compensated.
  8. bublic82009
    bublic82009 1 June 2013 00: 28 New
    0
    20-30 years will pass and the standard barrel artillery will be abandoned. create weapons on other physical properties. in general, all this is created to destroy an armored object behind which a person is hiding. but if you act on this person at a psychological level and the whole formidable machine becomes a pile of glands.
    1. Evrepid
      Evrepid 4 June 2013 16: 00 New
      0
      Rather, it’s 10-15 years or it can turn out like with AI here. and there is no result yet, about 50 years ago. The power of computers has increased a thousandfold, but AI has never been so.
  9. Witold
    Witold 28 June 2013 21: 31 New
    -1
    No Russian self-propelled gun can compare with the Swedish "Archer".

Самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-С»

Вскоре после появления знаменитой «растительной серии» самоходных артиллерийских установок (2С1 «Гвоздика», 2С3 «Акация» и т.п.) советская оборонная промышленность начала работу над следующим поколением подобных систем. За границей, в странах НАТО, в это время претворялась в жизнь новая концепция, согласно которой вся самоходная артиллерия должна была иметь единый калибр – 155 миллиметров. Советские военные и инженеры, рассмотрев и оценив западные идеи, пришли к выводу о необходимости проведения таких же работ. Было решено построить новую САУ с огневой мощью на уровне боевой машины 2С3 «Акация», но при этом со значительно меньшими габаритами и боевой массой. Так стартовал проект 2С18 «Пат-С».

Самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-ѻ начале восьмидесятых новый проект дошел до стадии строительства и испытаний первого прототипа. Конструкторам Курганского машиностроительного завода в ходе реализации проекта пришлось решить несколько серьезных задач технического характера, прежде всего касавшихся прочности конструкции. Требовалось найти шасси, способное выдерживать отдачу орудия большого калибра, либо установить на новую САУ пушку с меньшей отдачей. В результате удалось найти оптимальное сочетание базового шасси и оружия, при этом выполнив требования по габаритам и массе. Готовая самоходка с топливом, экипажем и боекомплектом весила порядка 18,7-18,8 тонны, что устраивало заказчика.

В качестве основы для САУ 2С18 взяли недавно разработанное гусеничное шасси боевой машины пехоты БМП-3. Шасси оснащалось многотопливным 10-цилиндровым дизелем УТД-29 мощностью 450 лошадиных сил. С такой силовой установкой самоходка «Пат-С» могла разгоняться по шоссе до скорости 70 километров в час и преодолевать на одной заправке до 600 км. Кроме того, благодаря использованию шасси БМП-3, новая боевая машина получила возможность пересекать водоемы вплавь со скоростью до 10 км/ч.


На доработанный погон бронекорпуса установили новую вращающуюся башню сравнительно большого размера. В качестве главного оружия самоходки 2С18 выбрали гаубицу 2А61 «Пат-Б», разработанную ранее свердловским ОКБ-9. 152-мм орудие изначально создавалось в качестве буксируемой гаубицы для полковой артиллерии, но его решили также использовать и на самоходной артустановке. Перед установкой на самоходное шасси гаубицу доработали, после чего она получила индекс 2А63. При выборе орудия для самоходки учли его сравнительно небольшую отдачу. Дело в том, что первоначально гаубицу 2А61 выполнили на доработанном лафете орудия 2А18 (Д-30), имевшего меньший калибр и, соответственно, меньшую энергию отдачи. Во избежание повреждений конструкции лафета новую гаубицу оснастили эффективными противооткатными устройствами и дульным тормозом оригинальной конструкции. Стоит отметить, внешний вид последнего стал отличительной чертой орудия, по которой можно его узнать.

Как и вся отечественная артиллерия калибра 152 миллиметра, гаубица 2А63 имела раздельно-гильзовое заряжание. Для облегчения работы расчета орудие оснастили механизмом досылания. Примечательно, что этот агрегат первоначально создавался для буксируемого варианта гаубицы и был лишь доработан для использования на самоходке. Опытные артиллеристы могли вести огонь из 2А63 со скоростью до восьми выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы – 15200 метров.

Для самообороны самоходку оснастили одним пулеметом ПКМ на турели у одного из башенных люков и дымовыми гранатометами. Кроме того, после принятия на вооружение экипажи самоходных «Патов-С» могли получать личное оружие для самообороны, например, автоматы и гранаты. При этом количество автоматов могло быть значительным, поскольку экипаж САУ состоял из пяти или семи человек (при подаче боеприпасов с грунта).

В итоге получилась сравнительно небольшая и легкая самоходная артиллерийская установка, которую при необходимости можно было перевозить на имеющихся военно-транспортных самолетах и, возможно, десантировать с парашютом. При малом весе новая самоходка 2С18 имела хорошую огневую мощь и имела возможность использовать все имевшиеся в то время типы снарядов калибра 152 миллиметра, в том числе, вероятно, и ядерные. Наконец, боевая машина «Пат-С» не нуждалась в мостах и при необходимости могла самостоятельно переплывать водные преграды.

В начале восьмидесятых самоходная артиллерийская установка 2С18 «Пат-С» прошла испытания и не удовлетворила военных. Проект закрыли за бесперспективностью. Точные данные о причинах отказа Минобороны от перспективной САУ отсутствуют до сих пор, но есть основания для некоторых предположений. В первую очередь, следует отметить, что бронекорпус, силовая установка и ходовая часть «Пата-С», вероятно, не вызвали никаких нареканий, поскольку в дальнейшем они почти без изменений перешли к новой САУ 2С31 «Вена». Таким образом, повод для претензий стоит искать в комплексе вооружения машины.

Первой в глаза бросается дальность стрельбы. Несмотря на больший калибр и более мощный заряд, гаубица 2А61/2А63 посылала снаряды всего на 15 километров. Для сравнения, такую же прицельную дальность имела 122-мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика». Таким образом, новое орудие калибра 152 миллиметра превосходило старое 122-миллиметровое лишь в могуществе снаряда и отчасти в скорострельности. Что касается самоходной артиллерии калибра 152 миллиметра, то САУ «Пат-С» не имела никаких особых преимуществ перед имеющейся «Акацией» с орудием 2А33. Так, более старая самоходка 2С3 могла поражать цели на дальности до 20 километров и перевозить в боевом отделении до 46 выстрелов. Относительно боекомплекта 2С18 точные данные отсутствуют. В различных источниках приводятся цифры, согласно которому возимый боезапас «Пата-С» не превышал 35-40 снарядов и зарядов к ним.

Таким образом, преимуществами новой самоходной артиллерийской установки были лишь небольшая боевая масса, позволявшая перевозить машину транспортными самолетами, возможность переплывать водоемы, а также легкое шасси, унифицированное с новой боевой машиной пехоты. Вооружение, в свою очередь, либо не имело никаких преимуществ перед существующими системами, либо проигрывало им по тем или иным характеристикам. Такое соотношение положительных и отрицательных сторон проекта 2С18 в результате привело к его закрытию.

Весьма интересной выглядит дальнейшая судьба компонентов неудавшейся самоходки. Орудие 2А61 в буксируемом исполнении «Пат-Б» время от времени демонстрируется на различных выставках и предлагается на экспорт (вариант М-389 под снаряды калибра 155 мм стандарта НАТО). В начале девяностых годов появился проект «Пат-К», в ходе которого планировалось установить гаубицу 2А61 на колесное шасси Урал-5323. Такая самоходная артустановка тоже не пошла в серию. Более перспективным и удачливым оказалось шасси БМП-3, на доработанное для САУ 2С18. Во второй половине восьмидесятых началось проектирование новой самоходки 2С31 «Вена». Первоначально планировалось построить ее на базе измененного нужным образом шасси «Гвоздики», но затем было выбрано шасси «Пата-С».

К настоящему времени в ракетных войсках и артиллерии России эксплуатируется некоторое количество самоходок 2С31 «Вена». Единственный построенный прототип САУ 2С18 «Пат-С» уже в девяностых годах использовали при строительстве опытного образца «Вены». По некоторым данным, его шасси до сих пор хранится в Перми на территории предприятия «Мотовилихинские заводы». Судьба башни с орудием 2А63 неизвестна.


По материалам сайтов:
http://strangernn.livejournal.com/
http://zavod9.com/
http://otvaga2004.ru/
http://militaryparitet.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. bask 31 мая 2013 08:13
    Утро доброе.
    Статья как всегда good
    Самоходная артиллерийская установка 2С18 ,,Пат-С,,.насколько я понял создавалась в первую очередь для,ВДВ и морпехов.А не для мотострелковых подразделений.
    Гусеничное шасси БМП-3,не очень удобное в плане компановки,для установки башни с орудием. МТО,в корме шасси.Что затрудняет ,доступ и тех ..обслуживание.
    ГШ САУ,,Акация,,ГМ-123,имеет несомненное преимущество ,МТО в носу.большая грузоподьёмность-больший боекомплект.Обслуживание МТО,не затрудненно.
    И главное дальность стрельбы для орудия 152 мм в 19 кл в начале 80-х была неудовлетворительна.
    Это и послужило главным фактором ,что САУ ,,Пат-С,,не приняли на вооружение.
    А не ГШ,шасси,они разные под разные задачи.ГМ 123,не плавающее и не десантируемое.
    bask
    1. bask 31 мая 2013 08:54
      САУ,,Вена,,с кормы и САУ ,,Акация,

      bask
  2. Mikhado 31 мая 2013 08:20
    При всей интересности технических решений - очередной тупик в тактическом и логистическом смысле. И так в Советской Армии разунификация боевой техники достигала запредельных масштабов, чего стоили 3 основных танка...
    А вот для Кубинки, конечно, зря не сохранили.
  3. avt 31 мая 2013 09:23
    Цитата: Mikhado
    При всей интересности технических решений - очередной тупик в тактическом и логистическом смысле. И так в Советской Армии разунификация боевой техники достигала запредельных масштабов, чего стоили 3 основных танка...

    Не соглашусь с оценкой конкретного образца .,, в это время претворялась в жизнь новая концепция, согласно которой вся самоходная артиллерия должна была иметь единый калибр – 155 миллиметров. Советские военные и инженеры, рассмотрев и оценив западные идеи, пришли к выводу о необходимости проведения таких же работ. Было решено построить новую САУ с огневой мощью на уровне боевой машины 2С3 «Акация», но при этом со значительно меньшими габаритами и боевой массой. Так стартовал проект 2С18 «Пат-С»."------То есть данный образец и есть попытка унификации в артиллерии ,удачная или нет request Тут пожалуй можно согласиться с
    Цитата: bask
    Гусеничное шасси БМП-3,не очень удобное в плане компановки,для установки башни с орудием. МТО,в корме шасси.Что затрудняет ,доступ и тех ..обслуживание.
    Но думается тему в ,,покое "не оставили ни у нас ни у них ,будут попытки продолжения .
    avt
    1. bask 31 мая 2013 09:59
      Цитата: avt
      самоходная артиллерия должна была иметь единый калибр – 155 миллиметров. Советские военные и инженеры,

      Но все же НАТОвцы,оставили свой 105 калибр,не легкобронированной бронетехнике.
      Добавив 120 ,,миномётный ,,калибр.
      Наверное впечатлила эффективность наших САУ,,НОНА,,в Афгане.До этого у них не чего подобного не было.
      Нужна МОДУЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ПЛАТФОРМА,массой до 25 тонн,с передним расположением МТО, противоминной защитой и противопульным-осколочным бронированием.На гусеничном и колесном шасси.С грузоподъемностью не мение 10-15 тонн.
      БМП-модульная платформа.ASCOD -PIZARRO/ULAN.
      БМП семейство ASCOD включает: легкий танк LT105, шасси для ЗРК (AAMC) и ЗСУ (AAGS), СПТРК ATGMC, 81-мм или 120-мм самоходный миномет AMC120, БРЭМ (ARRV), БРМ (ALC), машина управления и связи (ACCC), подвижный АНП (AAOP) и санитарная машина (AAMB).
      Еще вариант с нашей башней ,,Бахча,

      ЗА ТАКИМИ МОДУЛЬНЫМИ УНИФИЦИРОВАННЫМ ПЛАТФОРМАМИ БУДУЩЕЕ,но у нас проект,,Армата,,заморожен.Да и с ,,Курганцем,,что то глухо.
      bask
      1. avt 31 мая 2013 10:22
        Цитата: bask
        Но все же НАТОвцы,оставили свой 105 калибр,не легкобронированной бронетехнике.
        Добавив 120 ,,миномётный ,,калибр.

        Ну так думается что до конца приемлемого образца не сделали request Да и смысла ,как и денег ,снимать сразу с вооружения проверенный временем 105 тоже нет.
        avt
      2. bask 31 мая 2013 15:45
        ЗА ТАКИМИ МОДУЛЬНЫМИ УНИФИЦИРОВАННЫМ ПЛАТФОРМАМИ БУДУЩЕ

        Как пример привел ASCOOD,НО У НАС ЕСТЬ СВОЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА ГМ-123!!!
        САУ,,Акация,,Геоцинд,,Миномет ,,Тюльпан,,Минный заградитель,ЗРК,,Круг,,
        Не хватает одного БМП,с башней ,,Бахча,,.Объекет(105,123,303,318,)
        ТТХ
        Боевая масса - 27,5 т.
        Максимальная скорость - 50 км/ч.
        Запас хода - 400 км.
        Бронирование:
        лоб - 15 мм
        корпус - 15 мм
        вая масса машины, кг 28500
        Экипаж, чел. 3
        длинна-8,6 м
        ширина-3,2 м
        высота-2,7 м
        Двигатель-В-59У
        Мощность двигателя-520 л/с
        Максимальная скорость движения-60 кл/ч
        Запас топлива-700 лит
        Запас хода по шоссе-500кл
        Больше сведений об этом гусеничном шасси найти просто не реально.А это и есть унифицированная платформа созданная ещё в 50-х года!!!
        Экипаж - 3 чел

        [/center]
        ГОТОВОЕ БМП - УНИФИЦИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА!!!
        И не какому SV-90 не уступит.
        bask
  4. Дзержинец 31 мая 2013 10:44
    САУ ПАТ-С,ЕЩЁ НЕ СПЕТАЯ ПЕСНЯ, В КРАСНОЙ ЗВЕЗДЕ ЧИТАЛ ИНТЕРВЬЮ С ШАМАНОВЫМ, ОН ЗАЯВИЛ О ОДНОВРЕМЕННОЙ РАЗРАБОТКЕ ДЛЯ ВДВ ДВУХ САУ В КАЛИБРАХ 120 И 152 ММ, ОЧЕВИДНО ЧТО НОНА УСТАРЕВАЕТ И ВДВ НУЖДАЮТСЯ В НОВОМ АРТПАРКЕ В НЕДАЛЁКОМ БУДУЩЕМ... ДУМАЮ ЭТО И ЕСТЬ ПРОГРАММЫ ВЕНА-СД И ПАТ-СД, НА ШАССИ БМД-4М КУРГАНСКОГО ЗАВОДА... ДАЙ БОГ ДОЖИТЬ ДО ПРИНЯТИЯ НА ВООРУЖЕНИЕ ЭТИХ АРТСИСТЕМ, ВЕНА-СД В ПАРАШЮТНОДЕСАНТНЫХ ПОЛКАХ, А ПАТ-СД В АРТПОЛКАХ ВОЗДУШНО ДЕСАНТНЫХ ДИВИЗИЙ - МОЯ МЕЧТА...
    Дзержинец
  5. _КМ_ 31 мая 2013 11:27
    Установить новую башню на шасси "гвоздики" было нельзя?
  6. avt 31 мая 2013 11:49
    Цитата: _КМ_
    Установить новую башню на шасси "гвоздики" было нельзя?

    ,,Хоста " но 120 мм . request Наверное с весом не справились в 152вом калибре.
    avt
  7. _КМ_ 31 мая 2013 12:30
    Разница в 1 тонну. Наверняка ее можно было как-то компенсировать.
  8. bublic82009 1 июня 2013 00:28
    пройдет 20-30 лет и от стандартной ствольной артиллерии откажутся. создадут вооружение на других физических свойствах. вообще все это создают для разрушения бронированного объекта за которым прячется человек. а вот если на этого человека воздействовать на психологическом уровне и все грозная машина станет грудой железок.
    bublic82009
    1. Evrepid 4 июня 2013 16:00
      Скорее лет 10-15 или может получиться как с ИИ вот вот. а результата пока нет, лет этак 50 как.Мощность компов возросла тысяче кратно, но ИИ как не было так и нет.
  9. Витольд 28 июня 2013 21:31
    Ни одна российская САУ не может сравнится с шведской "Арчером".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня