Military Review

Our Chinese. He believed that we would live in other people.

10
Our Chinese. He believed that we would live in other people.

He was small and inconspicuous. Yellowish-dark complexion, a bony face and slightly slanted, cunning eyes with a squint said that he was born far from the Slavic plains. He was found on the body of a murdered mother during a military conflict on the Sino-Eastern Railway in 1929. Red Army soldiers brought a child to the Soviet Union and surrendered to an orphanage.


In the registration journal of the orphanage, the Chinese were entered under the name October. The name he gave Vladlen - Vladimir Lenin, it means. But the middle name is Ivanovich. Date of birth set from the lantern, because the doctor said that the child is about three years old: 07.11.26.

Before 1938, Oktyabrsky lived in an orphanage and studied in elementary school, and in that year he was sent to the factory training system, and it is unknown how his fate would have been if not for the war.

In forty-second Komsomol Oktyabrsky fled to the front, adding two more to his sixteen years. The first battle took on the Kuban, near Krasnodar. The fighters called him Volodya and treated him affectionately and condescendingly, like a kid. Vladlena was extremely offended by the fact that the company commander, and sometimes the battalion commander, very often sent him with various foolish instructions to the rear. Later he realized: they were sorry, they saved his life, protected him from German bullets and fragments. And when he understood this, the feeling of gratitude and love for these people and his new great Motherland overwhelmed his soul and remained in his heart for the rest of his life.

MYSTERIOUS THESAURUS

I met Vladlen Ivanovich in May 1970, when I returned from the first foreign business trip. I don’t know if I was lucky or not, but at that very time, work on the creation of an automated control system for intelligence began at the head office of the KGB. It was not only a tribute to time, it was a necessity. It was necessary to create a new scientific management. Personnel was sorely lacking. And then a couple of dozen agent-operatives, that is, people like me, were merged into the new division. Our group was given a good bright room on the second floor in the fourth entrance of a large house on Lubyanka. We liked the place, because the dining room and cashier were close by. Each was given a new computer science textbook and was told that in a month we should master this science. It was then that the Chinese came to us.

Vladlen Ivanovich was then forty-four years old. The country just celebrated that May twenty-fifth anniversary of the Victory. What did the hero of my story do in the post-war years? He worked at the plant until our own special service laid eyes on him. This is where his new life began, full of dangerous adventures. True, the first years of this life were excitingly interesting. He was given a brilliant education. He mastered Chinese and English, studied history, literature, economics and politics of the countries of the Far Eastern region of our planet. A lot of time was spent on special disciplines that went under the heading "top secret". When the special training was completed, they warmly parted with him and sent him to where Makar did not drive the calves. Having done that, Vladlen Ivanovich returned, burdened with years of cargo and with fundamentally impaired health. When we had dinner together in our dining room, he, smearing the hated oatmeal on a plate, looked enviously at me, eating a pork chop, and gently said at the same time: "You will die from gluttony, Alyosha."

And he was allergic to almost everything. “Fuck knows,” he sighed, “either he ate too much pickled cockroaches, or ate an insufficiently roasted rattlesnake, or he poured himself with hot rice vodka.

Vladlen Ivanovich came to scientific management a few months before us. He impressed with the depth of knowledge in the field of computer science. Scientific terms such as “avan-project”, “R & D”, “R & D”, “data bank”, “kilobyte”, “ADC”, and all that kind of stuff, literally fell from it. The most ominous word was the thesaurus. It sunk into our souls and sounded even in men's toilets along with profanity.

When I read a computer science textbook, I learned only one thing well: what you would drive into a computer, and it will give it to you, if necessary. And don't expect anything good from her anymore.

The most "stupid" of us turned out to be operas, who spent six months with Bandera in the caches and eventually handed over a large gang to the organs, for which he was awarded the order. He was a very clever and very good man, but computer science didn’t go into his mind. Yes, and we all went far away. This is very fast rides Chinese and took to help us, although no one asked about it. I soon discovered that he knew my native language better than me and that he had a great feather set. Soon we found out that he was assigned to write the most important documents, and his superiors appreciate him very much.

But then came the doomsday of our management: intelligence acquired for us the Minsk-32 computer. It was such a hulk that all its blocks would hardly fit in a one-room apartment of the Khrushchev era. But there were no personal computers at that time.

ASU POSITION ALL KNOW

The information arrays of the ACS were still in their infancy, so for the beginning we decided to introduce ourselves into the electronic brain of the computer, that is, the personnel structure of our management. And there were two hundred and fifty of us, three hundred, no more. This decision turned out to be extremely timely and correct, which was confirmed by further events: the engine room of the management was visited by high management. The chief of intelligence, Alexander Mikhailovich Sakharovsky, was sick and going to retire, so he sent his deputy to us, a tough and ferocious peasant. The general appeared with his retinue. He stood for a minute in front of the car, around which pretty cameramen in white gowns bustled around and hit us, one might say, in the gut:

- Come on, show that she can!

The car did not know how. She winked conspiratorially at us with multi-colored light bulbs, as if making it clear: “think, think, guys, we will not give it out!” And then some of ours dawned. Perhaps it was a homework:

- And let's ask her if there are Chinese in Soviet intelligence?

- What other Chinese ?! - shouted the general. - Think first, then express your thoughts!

I must say that this reaction was quite reasonable: we were only two years away from the events on Damanski Island.

- But let's still ask! - insisted the representative of scientific management.

The general waved his hand:

- Okay, ask!

The request was instantly entered into the car, they pressed a button, and suddenly a wide paper tape crawled out of the ADCU, like a white anaconda. The general's suite bent over her. Then something clicked quietly in the printer, and the tape stopped. Someone from the suite read aloud:

- October Vladlen Ivanovich, 1926 year of birth, Chinese.

The general turned abruptly and headed for the exit.

- You will deal with this Chinese! - He threw on the move to one of the assistants. - And prepare a list for the promotion.

I must note that the general's visit did not have any negative consequences for Vladlen Ivanovich.

And it is time for me to go back to the overseas. The head of the Berlin residency, a general with two big stars, slapped me on the back, exclaimed: “Why, you didn’t seem to have left!” Then he looked at me carefully and added: “You have become something polished. You know, now you have to wash your informatics for a long time. ”

INFORMATICS AND CAT WITH MOUSE

I returned home after five years. Here I was again merged into scientific management, explaining that experienced operatives with knowledge of the fundamentals of computer science are worth their weight in gold.

I was amazed at the changes that occurred in my absence. Intelligence now sat not in the center of Moscow, but in the woods behind the ring road. An entire town was built there for her, which spreads out over a very wide area surrounded by a high concrete fence. When they built this fence, they decided not to chase hares, badgers, squirrels, hedgehogs and other animals that lived in the territory of intelligence. It turned out something like a reserve. Gradually, the animals no longer fear people. Sometimes they went to food waste tanks to feed themselves. Thousands of birds chirped in the branches of trees as we walked from the buses into service. We tried to go slower to enjoy the morning nature. But the most attractive in that forest were mushrooms. True, hunting here, as well as collecting mushrooms and berries was not recommended under the pretext of preserving the environment in its original form.

My native management has undergone dramatic changes: it has greatly expanded and matured. Former operas learned computer science and built an automated control system with knowledge of the matter. The data banks of the computer were loaded with information on the ears. Someone on the tables appeared personal computers. Seeing all this, I pined for my favorite agency, whose information just loaded electronic brains of computers.

I shared my nostalgic moods with Vladlen Ivanovich. He did not need to ask for help. He himself decided when and who needed help.

“Stop fooling around,” he said. - Let's go better to me and play cat.

- What is it like? - I was surprised.

- Let's go, let's go!

It turned out that he offered me to play a computer game! There the cat chased the mouse and could not catch it. There were other games. The personal computer was able to solve a lot of interesting problems.

- Start with a cat, - Oktyabrsky laughed, - and then you will not want to go abroad at all.

I gradually got into work. October helped me settle down, but then there was an incident with him, which defamed him for all intelligence.

KRYUCHKOV'S MUSHROOMS AND OTHER GASTRONOMIC EXPERIENCES

On that day, Vladlen Ivanovich, having solved some questions in the main corps of intelligence and having had dinner, headed home - to the building where our headquarters were located and to which they took a place in a far corner of the forest. It was possible to walk there either along a specially laid bypassing forest path, or along one of the paths trodden by employees. From kilometer, no more. He chose the second path. And at some point, he stepped off the path, suddenly seeing a miracle: it was a small glade completely covered with white mushrooms.

October was not allowed to eat mushrooms, but at home his wife and son were waiting for him, but he wanted to make them enjoyable. He built a big sack from a newspaper and quickly filled it with mushrooms. Suddenly he was hailed. He looked up and was stunned: in front of him stood Colonel-General Vladimir Aleksandrovich Kryuchkov, chief of foreign intelligence of the Soviet Union. He sometimes liked to walk in the woods after dinner.

“Your official ID,” the general demanded.

October, with a trembling hand, extended a red book to his high authorities. Kryuchkov opened it and made some notes in his notebook. Then he returned the ID.

- I confiscate mushrooms. Let's get them here. I love, you know, mushrooms. I have them in the evening with potatoes ... Yes, there is still the soup will remain. And you declare a strict reprimand for picking mushrooms during working hours. Go and report to your superiors about the incident.

The rumor of a mushroom incident instantly broke up in control. I went to Vladlen Ivanovich. There were tears in his eyes. He was shaking a glass of a bottle of Valocordin over a glass, but drops were flying on the table. I took the bottle from him and dripped fifty drops. Then with a couple of true friends went to the forest. For half an hour we gathered a full sack of mushrooms and put them in front of the victim. However, it was a weak consolation for him. The next morning in the lobby of the main building on the bulletin board appeared information about the malicious violator of labor discipline and the punishment that he suffered.

After a while I went to the zagranku again. For a full six years. When he returned, Vladlen Ivanovich was already a pensioner. I gathered old comrades and went to his birthday party. He laid a chic table. Cooked everything with his own hands. The highlight of the program was plov. Vladlen Ivanovich with affection looked at how we devoured his delicacies, to which he could not touch. By the way, he praised his abuser Kryuchkov, who ordered to give him a ticket to Yessentuki every year.

The last time I saw Vladlen Ivanovich in 1994 was at a reception that was arranged by a new intelligence chief, Yevgeny Maksimovich Primakov, on the occasion of the quarter-century anniversary of our scientific management. Naturally, veterans were also invited. Vladlen Ivanovich and I stood in a secluded place with glasses in our hands and remembered old times and friends who had already left. Evgeny Maksimovich approached us and clinked brandy with us. When he retired, Vladlen Ivanovich said:

- Such a brandy can not drink!

“He is no longer a brandy at all, but God's dew,” I supported him.

A few months later Vladlen Ivanovich was gone. He died suddenly.

Vladlen Ivanovich once gave me a birthday book, In the World of Wise Thoughts. One of these thoughts he brought to the avant-title: “You live in other people, other people live in you. Therefore, as long as at least one person lives, we all continue to live. ”
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/
10 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. omsbon
    omsbon 1 June 2013 10: 48 New
    11
    Wonderful person!
    Eternal memory to him!
  2. il grand casino
    il grand casino 1 June 2013 12: 36 New
    11
    Thank you for the story of a wonderful person.
  3. dropout
    dropout 1 June 2013 17: 17 New
    10
    Fond memory of him. On May 21, A. Rostovsky died at the age of 80. Let him rest in peace.


    “I will die for no reason.
    Just a heart will refuse accidentally.
    I will leave without fear of anything
    And not clinging desperately to life. ”

    A. Rostovtsev
    1. FC SKIF
      FC SKIF 2 June 2013 21: 17 New
      +1
      What good people, what simple desires. Wow, mushrooms. Seriously, you can immediately see the love for the Motherland, for its gastronomy, its birches and bunnies. Modern FSB officers are prettier than sushi and hamburgers, and in order to discourage all foreign countries, special laws are needed. It seems to me that it’s easier to recruit them than the elderly.
  4. Mister X
    Mister X 1 June 2013 20: 20 New
    +2
    We liked the place, since the dining room and the ticket office were nearby.


    good
    1. Alexpopov
      Alexpopov 2 June 2013 11: 03 New
      +6
      Thanks for the article, your story and people you need to remember
      In the illustration, not Minsk-32, but BESM-6.
  5. Egoza
    Egoza 2 June 2013 17: 19 New
    +4
    What amazing people lived in the USSR! How little we know about them! And we need more of these stories, especially for young people!
  6. Egoza
    Egoza 2 June 2013 17: 19 New
    0
    What amazing people lived in the USSR! How little we know about them! And we need more of these stories, especially for young people!
  7. bear
    bear 2 June 2013 20: 26 New
    +2
    Good story, about a wonderful person.
  8. ia-ai00
    ia-ai00 2 June 2013 21: 08 New
    +2
    Here is another confirmation that it’s not the nation’s business, but the essence of man. It would be necessary to familiarize children with the lives of such people a couple of times a week from the first grade, so that they would be proud of their HOMELAND and her PEOPLE. Thank you for the story of the WONDERFUL MAN, to whom you have great respect! Eternal memory to him!
  9. zbidnev
    zbidnev 2 June 2013 22: 30 New
    +1
    If we could meet such people more, they make us better!

Наш китаец. Он верил, что мы будем жить в других людях

Наш китаец. Он верил, что мы будем жить в других людях

Он был мал ростом и неказист. Желтовато-смуглый цвет кожи, скуластое лицо и чуть раскосые хитроватые глаза с прищуром говорили о том, что появился он на свет вдалеке от славянских равнин. Его нашли на теле убитой матери во время военного конфликта на китайско-восточной железной дороге в 1929 году. Красноармейцы привезли ребенка в Советский Союз и сдали в детский дом.

В журнал регистрации детдома китайчонка занесли под фамилией Октябрьский. Имя ему дали Владлен – Владимир Ленин, значит. Ну а отчество – Иванович. Дату рождения поставили от фонаря, поскольку врач сказал, что ребенку примерно три года: 07.11.26.

До 1938 года Октябрьский жил в детдоме и обучался в начальной школе, а в указанном году его направили в систему фабрично-заводского обучения, и неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, если бы не война.


В сорок втором комсомолец Октябрьский сбежал на фронт, прибавив к своим шестнадцати годам еще два. Первый бой принял на Кубани, под Краснодаром. Бойцы звали его Володькой и относились к нему ласково-снисходительно, как к пацану. Владлена до крайности обижало то, что командир роты, а порою и комбат очень часто посылали его с разными дурацкими поручениями в тыл. Позже понял: жалели, жизнь ему спасали, берегли от немецких пуль и осколков. И когда он понял это, то чувство благодарности и любви к этим людям и своей новой великой Родине переполнило его душу и осталось в его сердце на всю жизнь.

ТАИНСТВЕННЫЙ ТЕЗАУРУС

Я познакомился с Владленом Ивановичем в мае 1970 года, когда вернулся из первой загранкомандировки. Не знаю, повезло мне или нет, но в это самое время в Первом главке КГБ развернулись работы по созданию АСУ разведки. Это была не только дань времени, это была необходимость. Надо было создавать новое научное управление. Кадров катастрофически не хватало. И вот тогда в новое подразделение слили пару десятков оперов-агентуристов, то есть таких, как я. Нашей группе отвели хорошую светлую комнату на втором этаже в четвертом подъезде большого дома на Лубянке. Место нам понравилось, поскольку столовая и касса были рядом. Каждому дали по новому учебнику информатики и сказали, что за месяц мы должны овладеть этой наукой. Тут-то к нам и пришел китаец.

Владлену Ивановичу было тогда сорок четыре года. Страна как раз отмечала в том мае двадцать пятую годовщину Победы. Чем же занимался герой моего рассказа в послевоенные годы? Работал на заводе, пока на него не положила глаз наша родная спецслужба. Тут-то и началась его новая жизнь, полная опасных приключений. Правда, первые годы этой жизни были захватывающе интересными. Ему дали блестящее образование. Он овладел китайским и английским языками, изучил историю, литературу, экономику и политику стран дальневосточного региона нашей планеты. Немало времени было потрачено на спецдисциплины, которые шли под грифом «совершенно секретно». Когда спецподготовка была завершена, с ним тепло простились и услали его туда, куда Макар телят не гонял. Выполнив, что положено, Владлен Иванович вернулся, обремененный грузом лет и с основательно подорванным здоровьем. Когда мы с ним обедали вместе в нашей столовой, он, размазывая по тарелке ненавистную овсянку, завистливо поглядывал на меня, уплетающего свиную отбивную, и ласково говорил при этом: «Ты умрешь от чревоугодия, Алеша».

А еще у него была аллергия почти на все. «Хрен его знает, – вздыхал он, – то ли объелся маринованными тараканами, то ли съел недостаточно прожаренную гремучую змею, то ли обпился горячей рисовой водкой.

Владлен Иванович пришел в научное управление несколькими месяцами раньше нас. Он поражал глубиной познаний в области информатики. Из него буквально сыпались ученые термины типа: «аван-проект», «НИР», «НИОКР», «банк данных», «килобайт», «АЦПУ», ну и все такое прочее. Самым зловещим словом было слово «тезаурус». Оно запало в наши души и зазвучало даже в мужских туалетах наряду с ненормативной лексикой.

Я когда прочел учебник информатики, хорошо усвоил только одно: что в ЭВМ загонишь, то она тебе и выдаст, если понадобится. А больше ничего хорошего от нее не жди.

Самым «тупым» из нас оказался опер, который полгода просидел с бандеровцами в схроне и в конце концов сдал большую банду органам, за что был награжден орденом. Это был очень умный и очень хороший человек, но вот информатика в его мозги не лезла. Да и все мы недалеко ушли. Это очень быстро просек китаец и взялся помогать нам, хотя его никто об этом не просил. Вскоре я обнаружил, что он знает мой родной язык лучше меня и что у него великолепно поставлено перо. Вскоре мы выяснили, что ему поручают писать самые ответственные документы и начальство его за это весьма ценит.

Но вот настал судный день нашего управления: разведка приобрела для нас ЭВМ «Минск-32». Это была такая громадина, что все ее блоки вряд ли поместились бы в однокомнатной квартире хрущевской эпохи. А персональных компьютеров в те времена не было.

АСУ ПОЛОЖЕНО ВСЕ ЗНАТЬ

Информационные массивы АСУ тогда еще только зарождались, поэтому для начала мы решили ввести в электронный мозг ЭВМ самих себя, то есть кадровый состав нашего управления. А было нас человек двести пятьдесят – триста, не более. Решение это оказалось исключительно своевременным и правильным, что подтвердили дальнейшие события: машинный зал управления посетило высокое руководство. Начальник разведки Александр Михайлович Сахаровский тогда болел и собирался на пенсию, поэтому он послал к нам своего зама, мужика крутого и свирепого. Генерал явился со свитой. Он с минуту постоял перед машиной, вокруг которой суетились симпатичные операторши в белых халатиках, и ударил нас, можно сказать, под дых:

– А ну-ка, покажите, что она умеет!

Машина пока ничего не умела. Она заговорщически подмигивала нам разноцветными лампочками, словно давая понять: «соображайте, соображайте, ребята, не выдам!» И тут кого-то из наших осенило. Возможно, это была домашняя заготовка:

– А давайте спросим у нее, есть ли в советской разведке китайцы?

– Какие еще китайцы?! – закричал генерал. – Сперва думайте, потом высказывайте мысли!

Надо сказать, что такая реакция была вполне обоснованной: от событий на острове Даманский нас отделяли всего два года.

– Но давайте все-таки спросим! – настаивал представитель научного управления.

Генерал махнул рукой:

– Ладно, спрашивайте!

В машину мигом ввели запрос, нажали на какую-то кнопку, и вдруг из АЦПУ поползла, словно белая анаконда, широкая бумажная лента. Генеральская свита склонилась над ней. Тут в печатающем устройстве что-то тихо щелкнуло, и лента остановилась. Кто-то из свиты прочел вслух:

– Октябрьский Владлен Иванович, 1926 года рождения, китаец.

Генерал круто развернулся и направился к выходу.

– Вы с этим китайцем разберитесь! – бросил он на ходу кому-то из помощников. – И подготовьте список на поощрения.

Должен заметить, что никаких негативных последствий для Владлена Ивановича генеральский визит не имел.

А мне пришла пора снова ехать в загранку. Руководитель берлинской резидентуры, генерал с двумя большими звездами, хлопнув меня по спине, воскликнул: «Да ты как будто и не уезжал!» Потом посмотрел на меня внимательно и добавил: «Что-то ты какой-то лощеный стал. Знаешь, тебе придется теперь долго отмываться от твоей информатики».

ИНФОРМАТИКА И КОТ С МЫШАМИ

На Родину я вернулся через пять лет. Тут меня снова слили в научное управление, объяснив, что опытные оперработники со знанием основ информатики там на вес золота.

Я был поражен переменами, которые произошли в мое отсутствие. Разведка теперь сидела не в центре Москвы, а в лесу за кольцевой дорогой. Там для нее построили целый городок, который раскинулся на весьма обширной территории, обнесенной высокой бетонной изгородью. Когда сооружали этот забор, то решили не прогонять зайцев, барсуков, белок, ежей и прочую живность, обитавшую на территории разведки. Получилось что-то вроде заповедника. Постепенно животные перестали бояться людей. Иногда они подходили к бакам с пищевыми отходами, чтобы подкормиться. Тысячи птиц щебетали в ветвях деревьев, когда мы шли от автобусов на службу. Старались идти помедленнее, чтобы насладиться утренней природой. Но самым привлекательным в том лесу были грибы. Правда, охотиться здесь, а также собирать грибы и ягоды не рекомендовалось под предлогом сохранения окружающей среды в первозданном виде.

Мое родное управление претерпело кардинальные изменения: оно сильно расширилось и заматерело. Бывшие опера выучили информатику и строили АСУ со знанием дела. Банки данных ЭВМ загружались информацией по самые ушки. Кое у кого на столах появились персональные компьютеры. Увидев все это, я затосковал по своей любимой агентуре, чьей информацией как раз и загружались электронные мозги ЭВМ.

Я поделился своими ностальгическими настроениями с Владленом Ивановичем. Его не надо было просить о помощи. Он сам решал, когда и кому надо помочь.

– Брось маяться дурью, – сказал он. – Пойдем лучше ко мне и поиграем в кота.

– Это как? – удивился я.

– Пойдем, пойдем!

Оказалось, что он предложил мне поиграть в компьютерную игру! Там кот гонялся за мышью и никак не мог ее поймать. Были и другие игры. Персональный компьютер умел решать массу интересных задач.

– Начни с кота, – смеялся Октябрьский, – а потом тебе так и вовсе не захочется в загранку.

Я постепенно втягивался в работу. Октябрьский помогал мне осваиваться, но тут с ним случился казус, который ославил его на всю разведку.

ГРИБЫ КРЮЧКОВА И ДРУГИЕ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКИ

В тот день Владлен Иванович, решив какие-то вопросы в главном корпусе разведки и отобедав, направился домой – в здание, в котором размещалось наше управление и которому отвели место в дальнем уголке леса. Туда можно было пройти либо по специально проложенной в обход леса дорожке, либо по одной из тропинок, протоптанных сотрудниками. С километр, не более. Он избрал второй путь. И в какой-то момент сошел с тропинки, вдруг увидев чудо: это была небольшая поляна, сплошь усыпанная белыми грибами.

Октябрьскому нельзя было есть грибов, но дома его ждали жена и сын, а ему хотелось сделать им приятное. Он соорудил большой куль из газеты и быстро наполнил его грибами. Вдруг его окликнули. Он поднял голову и обомлел: перед ним стоял начальник внешней разведки Советского Союза генерал-полковник Владимир Александрович Крючков. Тот иногда любил погулять по лесу после обеда.

– Ваше служебное удостоверение, – потребовал генерал.

Октябрьский дрожащей рукой протянул высокому начальству красную книжечку. Крючков открыл ее и сделал в своей записной книжке какие-то пометки. Потом вернул удостоверение.

– Грибы я конфискую. Давайте их сюда. Люблю, знаете, грибочки. Я их вечером с картошечкой… Да тут еще и на суп останется. А вам объявляю строгий выговор за сбор грибов в рабочее время. Ступайте и доложите своему начальству о происшествии.

Слух о грибном инциденте мигом разлетелся по управлению. Я зашел к Владлену Ивановичу. В глазах его стояли слезы. Он тряс над стаканом флакончик с валокордином, но капли летели на стол. Я взял у него флакон и накапал пятьдесят капель. Потом с парой верных друзей пошел в лес. За полчаса мы набрали полный куль грибов и положили их перед потерпевшим. Впрочем, это было слабым утешением для него. Наутро в вестибюле главного корпуса на доске объявлений появилась информация о злостном нарушителе трудовой дисциплины и наказании, которое он понес.

Через некоторое время я снова уехал в загранку. На целых шесть лет. Когда вернулся, Владлен Иванович был уже пенсионером. Я собрал старых товарищей и отправился к нему на день рождения. Он накрыл шикарный стол. Все приготовил своими руками. Гвоздем программы был плов. Владлен Иванович с умилением смотрел на то, как мы уплетаем его яства, до которых ему нельзя было дотрагиваться. Между прочим, хвалил своего обидчика Крючкова, который распорядился ежегодно давать ему путевку в Ессентуки.

В последний раз я видел Владлена Ивановича в 1994 году на приеме, который устроил новый шеф разведки Евгений Максимович Примаков по случаю четвертьвекового юбилея нашего научного управления. Были, естественно, приглашены и ветераны. Мы с Владленом Ивановичем стояли в укромном месте с бокалами в руках и вспоминали старину и друзей, которые уже ушли. Евгений Максимович подошел к нам и чокнулся с нами коньяком. Когда он удалился, Владлен Иванович сказал:

– Такой коньяк нельзя не выпить!

– Он теперь уже и не коньяк вовсе, а божья роса, – поддержал я его.

Через несколько месяцев Владлена Ивановича не стало. Он скончался скоропостижно.

Когда-то Владлен Иванович подарил мне ко дню рождения книгу «В мире мудрых мыслей». Одну из таких мыслей он вынес на аван-титул: «Вы живете в других людях, другие люди живут в вас. Поэтому пока жив хотя бы один человек, мы все продолжаем жить».
Автор: Алексей Ростовцев
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. omsbon 1 июня 2013 10:48
    Замечательный человек!
    Вечная ему память!
  2. il grand casino 1 июня 2013 12:36
    СПасибо за рассказ о замечательном человеке
  3. недоучка 1 июня 2013 17:17
    Светлая память ему.21 мая А.Ростовскй ушёл из жизни в возрасте 80 лет.Пусть земля ему будет пухом.


    «Я умру ни с того, ни с сего.
    Просто сердце откажет случайно.
    Я уйду, не боясь ничего
    И за жизнь не цепляясь отчаянно».

    А.Ростовцев
    1. ФК СКИФ 2 июня 2013 21:17
      Какие хорошие люди, какие простые желания. Надо же, грибочки. Серьезно, сразу видно любовь к Родине, к ее гастрономии, ее березам и зайчикам. Современным ФСБшникам милее суши и гамбургеры, а чтобы отвадить от всяких заграниц, нужны спецзаконы. Мне кажется, их о крат легче завербовать, чем стариков.
  4. Mister X 1 июня 2013 20:20
    Место нам понравилось, поскольку столовая и касса были рядом.


    good
    1. Alexpopov 2 июня 2013 11:03
      Спасибо за статью, свою историю и людей надо помнить
      На иллюстрации только не Минск-32, а БЭСМ-6.
      Alexpopov
  5. Егоза 2 июня 2013 17:19
    Какие потрясающие люди жили в СССР! Как мало мы о них знаем! А надо бы побольше таких рассказов, особенно для молодежи!
  6. Егоза 2 июня 2013 17:19
    Какие потрясающие люди жили в СССР! Как мало мы о них знаем! А надо бы побольше таких рассказов, особенно для молодежи!
  7. медведь 2 июня 2013 20:26
    Хорошая история,о замечательном человеке.
  8. ia-ai00 2 июня 2013 21:08
    Вот очередное подтверждение того, что не в нации дело, а в сущности человека. Надо бы в школе пару раз в неделю с первого класса знакомить детей с жизнью таких людей, что бы они гордились своей РОДИНОЙ и её ЛЮДЬМИ. Спасибо за рассказ о ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ, к которому испытываешь огромное уважение! Вечная ему память!
  9. zbidnev 2 июня 2013 22:30
    Побольше бы нам встречать таких людей, они делают нас лучше!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня