Military Review

Sea Jet Experimental Ship (AESD)

16



"Sea Jet" - an experimental vessel (AESD) was built at the shipyard Dakota Creek Industries in Anacortes, WA.
The ship (AESD) was baptized on August 24 2005 of the year. The ceremony took place at the Bayview Acoustic Research Center. Chief of Naval Research Rear Admiral M. Jay Cohen made a speech at the christening. Vessel sponsor Kathleen Harper, wife Thurman Harper, vice president of technical support for Rolls-Royce, traditionally smashed a bottle of champagne about the fortsteveven. The ship was dubbed the "Sea Jet".
The development and conduct of further research on the project is funded by the Office of Naval Research (ONR). Essentially, this is a reduced (1: 4) model of the destroyer class "Zumbalt" - has 40 m in length and a displacement at full load 120 tons. The design of the "Sea Jet" was designed by Computer Sciences Corporation (CSC). Vessel passes tests quite far from the sea, on the lake Pend Oreille. Lake Pend Oreille in its natural characteristics is ideal for hydrodynamic, electromagnetic and acoustic tests. The lake is quite deep (350 meters) and isolated. Acoustic tests are carried out during the night, when the influence of extraneous noise is minimal. In the cold season, trials can begin only at the beginning of the day. Also, the preference for an open ocean to a lake made it possible to avoid considerable financial costs.




The research is being conducted by the US Navy Surface Development Center at Carderock and the Acoustic Research Department of the Acoustic Research (Acoustic Research Detachment) in Bayview, Idaho. At that time, the "Sea Jet" was equipped with a 250 kW diesel generator, supplying a battery consisting of 720 12V-cells (XE40 Genesis battery) through the battery system, which eventually gave out 650kW power Rolls-Royce AWJ-21 movement (power-by 300 kW each), integrated into the hull below the waterline. On the "Sea Jet" works a crew of up to six people. The vessel reaches a maximum speed of 8 nodes on the diesel and 16 nodes on the batteries.
Among the first technologies tested on the ship were Rolls-Royce AWJ-21 — the propulsion engines developed at Rolls Royce Naval Marine (RRNM), providing increased efficiency on propellers, reduced acoustic signature, as well as improved maneuverability compared to previous ships of the DDG 51- class destroyers. Additional benefits from the use of technology embedded in the AWJ-21, according to the designers, are to increase the speed of the vessel, this allows you to make the hull more elegant, working without steering surfaces, shafts and the propeller spreader. Unlike conventional water cannons, the system works completely underwater, reducing noise and a trace on the surface to improve stealth. Lightweight and compact, the AWJ-21 allows ships to operate in shallow water. The complex of its steering and reversing system improves maneuverability at low speeds. AWJ-21 movers were tested on the Grand Cavitation Channel in Memphis, Tennessee, in the middle of 2005.
Employees of Philadelphia's Code 90 designed electric motors and their life support systems. General Dynamics also contributed to the design and development of an electric power drive. In ARL at the University of Pennsylvania, test support was provided at the initial stage of development of AWJ-21 movers. MIT helped with its design.



30 November 2005, the first day of sea trials at Pend Oreille took place. By mid-May 2006, it was reported that Sea Jet at Pend Oreille was undergoing tests for 16 days in a row, passing through three-foot waves, splitting them like a razor.

14 March 2008, after improvements related to the installation of the Rimjet propulsion unit, as well as the corresponding mechanical and electrical systems, Sea Jet returned to Lake Pend Oreille to continue hydrodynamic, electromagnetic and acoustic tests.
Other changes include the removal of the aluminum wheelhouse and the installation instead of a wheelhouse made with the use of composite materials, to a varying degree absorbing electromagnetic waves.
RIMJET-propulsion is a new type of propulsion system developed by General Dynamics Electric Boat with an electric control system developed by Rolls Royce, in which the propeller is part of an electric motor.


Sea Jet Experimental Ship (AESD)




The advantages over the AWJ-21 are high torque output, minimal impact on the hull contour and the ability to turn the nacelles. The blades of the RIMJET propulsion unit are not installed in the hub, but in the rim, which provides several advantages: the RIMJET operates at relatively low revolutions per minute. When RIMJET is working, cavitation phenomena are reduced significantly, and the rim prevents the formation of tip vortices. It also promises to be much more reliable and easier to maintain: it eliminates the need for a cooling system, eliminates the need for a lubrication system for bearings and seals, and the absence of a rack on the outside of the screw reduces cavitation erosion.
Eating from the Sea Jet batteries at that time, the autonomy was maximum 3 hours, after which it took 14 hours to recharge, which significantly slowed down the experiments.
In May, the 2008 of the year, the United States Naval Aircraft Development Center at Carderock and the Acoustic Research Department were presented with a report on the results of research related to the possibility of installing fuel cells as a power source on Sea Jet. From the report indicated that the integration of fuel cells on board the "Sea Jet" is possible.
The report looked at various fuel cell options as well as various methods of storing hydrogen on board the Sea Jet.
As options for fuel cells were presented:
SIEMENS (BZM 120), BALLARD (HD6), HELIOCENTRICS (HyPM HD-65).
In December, 2010, University of Idaho, University of Idaho College of Engineering Moscow, ID 83844 (there is such a city in the United States) presented a report to NAVSEA, the Acoustic Research Division.
In the report, fuel cells were no longer considered as a power source — the system was too cumbersome and expensive to be sold.
As an alternative, the use of lithium-ion batteries was considered, providing a power reserve of up to 10 hours ....
In October, the USN Zumwalt (DDG-2008) tab was held at the Bath Iron Works shipyard.
The destroyer includes many of the developments obtained during the operation of the "Sea Jet".














Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. _KM_
    _KM_ 3 June 2013 11: 07 New
    +6
    An interesting selection of photos. The unusual shape of the case is very clearly visible.
    1. Simple
      3 June 2013 11: 38 New
      +6
      I was looking for others.
      For example, in the third photograph, a gray-haired man with a camera is squatting - he did not take photographs for a family album. laughing

      I tried to add some photos and schematic drawings as graphics to the text, obviously this is not possible when publishing an article.

      Follow these links: (Adobe Reader required)

      http://seniordesign.engr.uidaho.edu/2007_2008/quest/documents/AESD_fuel_cell_fea
      sibility_study_final_report.pdf

      http://www.bmtdsl.co.uk/media/1057684/BMTDSL-The-Advanced-Waterjet-Confpaper-INE
      C-May10.pdf

      http://www.gdeb.com/news/ebnews/PDF/ebnews_2008_07.pdf

      http://www.navsea.navy.mil/nswc/carderock/seaframe/issues/SEAFRAME-Vol1-Iss2.pdf
      1. Argon
        Argon 3 June 2013 13: 20 New
        +4
        It seems to me that the information in the original (not the article) is a well-thought out "deza". One of the favorite methods of Americans is "If you want to hide black, do not say that it is not there, say today that it is dark blue, tomorrow that is gray, and the day after tomorrow the press itself will call it blue. "- I think that the issue of acoustics for a surface ship is not so critical, the effect of the" sound corridor "nullifies all efforts. I admit that there is a certain reason, in the search mode for submarines, to move on retractable electric columns, which will somewhat reduce the sound noise factor, however, the use of a helicopter allows solving this problem radically. As far as I know, propellers with a peripheral blade base allow creating a flow with high laminarity parameters; in the late 80s, Almaz worked on similar devices (only with fur driven) in the context of protection against cavitation, changes in propulsiveness, and a lot of things there, in short for speed. And one of the side effects was a decrease in the "breaker" behind the stern. So, in my opinion, all this fuss on the lake ere is aimed at reducing the turbulence of flows in the wake of the ship, if we recall that it is this method that is the basis of the enemy search systems of our nuclear submarines, and the wake can be recognized up to 2 days under certain sea conditions, then "all the fuss" on this topic fully justified. No.
        1. _KM_
          _KM_ 3 June 2013 16: 58 New
          +1
          Quote: Argon
          So, in my opinion, all this fuss on the lake is aimed at reducing the turbulence of flows in the wake of the ship, if we remember that it is this method that is the basis of the enemy search systems of our nuclear submarines, and the wake can be recognized for up to 2 days under certain sea conditions , then "all the fuss" on this topic is quite justified


          I was also surprised at the stated purpose of the program. And the fight against the satellite track puts everything in its place. Then the idea of ​​the ship is clear.
      2. Mother russia
        Mother russia 4 June 2013 18: 15 New
        0
        Thanks for the article, Alexander! :)
  2. 11 black
    11 black 3 June 2013 11: 32 New
    +5
    This is a reduced "zumvolt" of some kind. It is not clear why they need it - is the MWT a model on which the hydrodynamics of the Zumvolt were tested? see for yourself here is the model of the latter ...
    1. altman
      altman 3 June 2013 11: 45 New
      +2
      The first thought that came to mind was a reduced "Zumvolt")) That they are fools to build such a large ship without experience ... so I completely agree with you
  3. Simple
    3 June 2013 11: 54 New
    +1
    So it is, they test (and will continue to test).
    There are also reduced copies (two and four times) from that
    the model for which it is written in the article is for testing in pools.

    By the way, on the first "Zumwalt" they will install the usual screws:

    In the video from 5: 44 minutes you can see:

  4. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 3 June 2013 11: 59 New
    +1
    The people, how many zumwaltes are supposed to be built and will the current 6 destroyers change for them?
    1. White
      White 3 June 2013 14: 44 New
      +2
      So far, three. Who cares to read -
      http://forums.airbase.ru/2011/06/t82261,5--zumwalt-dd-21-dd-x-ddg-1000.html

      Maximum information about Zumwallte in Russian.
  5. Simple
    3 June 2013 12: 06 New
    0
    Agreed on three, too painfully expensive.

    With such a quantity, you understand, there can be no talk of any full-fledged replacement.



    http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/dd-x.htm
  6. Simple
    3 June 2013 12: 38 New
    0
    On the USS MICHAEL MONSOOR video (DDG-1001)
    Ha at the moment, the degree of readiness is more than 60%.
    Planned commissioning - 2016 year.

    The crew — about 150 people — is good on the one hand, and not very good on the other.


  7. in reserve
    in reserve 3 June 2013 13: 15 New
    0
    Well, at least you’ve edited the translation.
    1. Simple
      3 June 2013 13: 19 New
      0
      I tried to avoid inaccuracies.
      Where did you find it?
  8. mga04
    mga04 3 June 2013 18: 49 New
    0
    A very interesting mover can be especially valuable for submarines.
  9. Mister X
    Mister X 27 October 2013 17: 29 New
    0
    RIMJET-propulsion is a new type of propulsion system developed by General Dynamics Electric Boat with an electric control system developed by Rolls Royce,


    General Dynamics is only testing its development, while others are already using it.
    Extruders with propellers of a similar design.
    They are retracted into the hull of the vessel like the chassis of an airplane.
    It seems the guys are lying about the uniqueness and genius of their development.

    Type search Retractable BOW THRUSTER - will give 10 a sheet with pictures.

    I liked the solution from Rodriquez-Cantieri Navali

"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)

"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" – экспериментальное судно (AESD) былo построенo на верфи Дакота Creek Industries в Anacortes, штат Вашингтон.
Корабль (AESD) был крещен 24 августа 2005 года. Церемония состоялась в Центре акустических исследований в Bayview. Начальник военно-морских исследований контр-адмирал М. Джей Коэн выступил с речью на крестинах. Спонсор судна Кэтлин Харпер, жена Турман Харпер, вице-президент по техническому обеспечению компании Rolls-Royce , по традиции разбила бутылку шампанского об фортштевень. Kорабль окрестили «Sea Jet».
Pазработка и проведение дальнейших исследований по проекту финансируется Управлением военно-морских исследований (ОНР). По существу, это уменьшенная (1:4) модель эсминца класса "Zumbalt" – имеет 40 м в длину и водоизмещение при полной загрузке 120 тонн. Дизайн "Sea Jet" был спроектирован Computer Sciences Corporation (CSC). Cудно проходит испытания довольно далеко от моря, на озере Pend Oreille. Озеро Пенд Oreille по своим природным характеристикам идеально подошло для гидродинамических, электромагнитных и акустических испытаний. Озеро довольно глубокое (350 метров) и изолированное. Акустические испытания осуществляются в течение ночи, когда влияние посторонних шумов минимально . В холодное время года испытания могут начаться только в начале дня. Также предпочтение открытого oкеана озеру позволило избежать немалых денежных издержек.


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)



Исследования проводит Центр разработки надводного вооружения ВМС США в Carderock и Oтдела акустических исследований (the Naval Surface Warfare Center Carderock Division, Acoustic Research Detachment) в Bayview, штат Айдахо. На тот момент на "Sea Jet" стоял дизель-генератор мощностью 250 кВт, питающих через систему батарей, состоящей из 720 штук 12V-элементов (XE40 Genesis батареи ), позволяющих в итоге выдать 650kW мощности, два электродвигателя, которые в свою очередь приводили в движение Rolls-Royce AWJ-21 (мощность-по 300 кВт каждый), интегрированные в корпус ниже ватерлинии. На "Sea Jet" работает экипаж до шести человек. Судно достигает максимальной скорости 8 узлов на дизеле и 16 узлов на батареях.
Среди первых технологий, апробированных на судне, были Rolls-Royce AWJ-21 – движетели, разработанные в Rolls Royce Naval Marine (RRNM), обеспечивающие повышенный КПД на винтах, снижение акустической сигнатуры, а также улучшение маневренности по сравнению с предыдущими кораблями DDG 51- класса эсминцев. Дополнительные преимущества от применения технологий, заложенных в AWJ-21, по мнению проектировщиков, заключаются в увеличении скорости судна, это позволяет сделать корпус судна более изящнее, работая без рулей, валов и распорки гребного винта . В отличие от обычных водомётов, система работает полностью под водой, снижая шум и след на поверхности для улучшения скрытности. Легкий и компактный AWJ-21 позволяет судам работать на мелководье. Комплекс его рулевого управления и реверсивной системы улучшает маневренность на низких скоростях. Испытания AWJ-21-движетеля проводились на Большом канале кавитации в Мемфисе, штат Теннесси, в середине 2005 года.
Служащие Philadelphia's Code 90 спроектировали электрические двигатели и системы их жизнеобеспечения. General Dynamics также внесла свою лепту в проектирование и разработку электрического силового привода. В ARL в Университете штата Пенсильвания была предоставлена тестовая поддержка в начальной стадии развития AWJ-21-движетелей. MIT помогал с его дизайном.

"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


30 ноября 2005 года состоялся первый день ходовых испытаний на озере Pend Oreille. К середине мая 2006 года сообщалось, что "Sea Jet" на озере Pend Oreille проходит тесты уже в течение 16 дней подряд, проходящем через трёхфутовые волны, расщепляя их, как бритва.

14 марта 2008 года после доработок, связанных с установкой Rimjet-движителя, а также соответствующих механических и электрических систем, "Sea Jet" вернулся на озеро Pend Oreille для продолжения гидродинамических, электромагнитных и акустических испытаний.
Другие изменения включают в себя удаление алюминиевой рубки и установкой взамен рубки, изготовленной с применением композитных материалов, в той или иной степени абсорбирующей электромагнитные волны.
RIMJET-движитель-новый тип двигательной установки, разработанный General Dynamics Electric Boat c электрическoй системой управления, рaзработанной Rolls Royce, в нем гребной винт является частью электродвигателя.


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


Преимущества по сравнению с AWJ-21 является наличие высокого крутящего момента на выходе, минимального воздействия на контур корпуса и возможность сделать мотогондолы поворачиваемыми. Лопасти движителя RIMJET установлены не в ступице, а в ободе, что обеспечивает ряд преимуществ: RIMJET работает при относительно низких оборотах в минуту. При работе RIMJET кавитационные явления снижаются значительно, а обод предотвращает образование наконечных вихрей. Он также обещает быть гораздо более надежным и проще в обслуживании: исключается необходимость в системе охлаждения, устраняется необходимость в системе смазки подшипников и уплотнений, отсутствие стойки снаружи винта уменьшает кавитационную эрозию.
Питаясь от стоящих на то время аккумуяторах "Sea Jet", имела автономность максимум 3 часа, после чего требовалось 14 часов времени на перезарядку, что значительно замедляло эксперименты.
В мае 2008 года Центру разработки надводного вооружения ВМС США в Carderock и Oтделу акустических исследований был предоставлен доклад о результатах исследований, связанных с возможностью установки на "Sea Jet" топливных элементов как источника питания. Из доклада следовало, что интеграция топливных элементов на борт "Sea Jet" является возможной.
В докладе рассматривались как различные варианты топливных элементов, так и различные способы хранения водорода на борту "Sea Jet".
В качестве вариантов на топливные элементы были представлены:
SIEMENS (BZM 120), BALLARD (HD6), HELIOCENTRICS (HyPM HD-65).
В декабре 2010 года университет штата Айдахо- University of Idaho College of Engineering Moscow, ID 83844 (есть такой город в США) представил доклад NAVSEA, Отделу акустических исследований.
В докладе топливные элементы уже не были рассмотрены в качестве источника питания-система выходила слишком громоздкой и дорогой для дальнейшей реализации.
В качестве альтернативы рассматривалось использование литий-ионных батарей, обеспечивающие запас хода на них до 10 часов....
В октябре 2008 года на судоверфи Bath Iron Works состоялась закладка USS Zumwalt (DDG-1000).
В эсминец вошли многие из наработок, полученные при эксплуатации "Sea Jet".


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)


"Sea Jet" -экспериментальное судно (AESD)
Автор: Простой


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. _КМ_ 3 июня 2013 11:07
    Интересная подборка фотографий. Очень хорошо видна необычная форма корпуса.
    1. Простой 3 июня 2013 11:38
      Искал ещё другие.
      К примеру, на третьей фотографии седоволосый мужчина с фотоаппаратом на корточках сидит - он же фотографии не для семейного альбома делал. laughing

      Пробовал некоторые фотографии и схематические рисунки как графику к тексту добавить- очевидно такой возможности не имеется при опубликовании статьи.

      Зайдите по этим ссылкам: (необходим Adobe Reader)

      http://seniordesign.engr.uidaho.edu/2007_2008/quest/documents/AESD_fuel_cell_fea
      sibility_study_final_report.pdf

      http://www.bmtdsl.co.uk/media/1057684/BMTDSL-The-Advanced-Waterjet-Confpaper-INE
      C-May10.pdf

      http://www.gdeb.com/news/ebnews/PDF/ebnews_2008_07.pdf

      http://www.navsea.navy.mil/nswc/carderock/seaframe/issues/SEAFRAME-Vol1-Iss2.pdf
      1. Argon 3 июня 2013 13:20
        Мне кажется,что информация в оригинале(не статья),является хорошо продуманной"дэзой".Один из любимых методов американцев-"Если хочешь скрыть черное,не говори,что его нет,скажи сегодня,что это темносинее,завтра,что серое,а послезавтра пресса сама назовет это голубым"-.Думаю,что вопрос акустики для надводного корабля не настолько критичен,эффект "звукового коридора"сводит на нет все усилия.Допускаю,что есть определенный резон,в режиме поиска ПЛ иметь ход на выдвижных электро-колонках,что несколько снизит фактор звуковых помех,однако применение вертолета позволяет решать эту проблему кординально.Насколько мне известно,движители с периферийным основанием лопасти позволяют создать поток с высокими параметрами ламинарности,в конце 80х "Алмаз"работал над подобными устр-ми(только с мех приводом) в контексте защиты от кавитации,изменения пропульсивности,и много чего там,короче для скорости.А одним из побочных эффектов стало уменьшение "буруна" за кормой.Так вот,на мой взгляд,вся эта возня на озере направленна на снижение турбулентноси потоков в спутном следе коробля,если вспомнить,что именно такой метод положен в основу систем поиска противника наших АПЛ,а спутный след при определенных условиях моря можно распознавать до 2х суток,то "весь сыр-бор" на эту тему вполне оправдан. no
        1. _КМ_ 3 июня 2013 16:58
          Цитата: Argon
          Так вот,на мой взгляд,вся эта возня на озере направленна на снижение турбулентноси потоков в спутном следе коробля,если вспомнить,что именно такой метод положен в основу систем поиска противника наших АПЛ,а спутный след при определенных условиях моря можно распознавать до 2х суток,то "весь сыр-бор" на эту тему вполне оправдан


          Меня тоже удивляла заявленная цель программы. А борьба со спутным следом ставит все на свои места. Тогда понятна идея корабля.
      2. Mother Russia 4 июня 2013 18:15
        Спасибо за статью, Александр!:)
        Mother Russia
  2. 11черный 3 июня 2013 11:32
    это уменьшенный "зумволт" какой то. Непонятно зачем оно им - мжт это модель на которой испытывали гидродинамику зумволта? смотрите сами вот модель последнего...
    1. altman 3 июня 2013 11:45
      Первая мысль которая пришла в голову - уменьшенный "Зумвольт" )) Что они дураки, чтобы без опыта строить такой большой корабль...так что согласен с вами полностью
  3. Простой 3 июня 2013 11:54
    Так и есть- испытывают (и далее будут испытывть).
    Так же имеются уменьшенные копии (в два и в четыре раза)от той
    модели, за которую написано в статье-для испытания в бассейнах.

    Кстати, на первом "Zumwalt" поставят обычные винты:

    На видео с 5:44 минуты видно:

  4. Народ, а сколько зумвальтов предпологается построить и будут ли н6ынешние эсминцы на них менять?
    Алексей Приказчиков
    1. White 3 июня 2013 14:44
      Пока три. Кому интересно почитайте -
      http://forums.airbase.ru/2011/06/t82261,5--zumwalt-dd-21-dd-x-ddg-1000.html

      Максимум информации о Zumwallte на русском.
      White
  5. Простой 3 июня 2013 12:06
    Сошлись на трёх- уж больно дорого.

    При таком количестве, сами понимаете, ни о какой полноценной замене речи быть не может.



    http://www.globalsecurity.org/military/systems/ship/dd-x.htm
  6. Простой 3 июня 2013 12:38
    На видео-USS MICHAEL MONSOOR (DDG-1001)
    Ha данный момент степень готовности- более 60%.
    Планируемое вступление в строй- 2016 год.

    Экипаж- около 150 человек- с одной стороны хорошо, с другой- не очень.


  7. в запасе 3 июня 2013 13:15
    автор ну ты хоть бы подредактировал перевод то.
    в запасе
    1. Простой 3 июня 2013 13:19
      Старался избегать неточностей.
      Где нашли?
  8. mga04 3 июня 2013 18:49
    Очень интересный движитель, может быть особо ценен для подводных лодок.
    mga04
  9. Mister X 27 октября 2013 17:29
    RIMJET-движитель-новый тип двигательной установки, разработанный General Dynamics Electric Boat c электрическoй системой управления, рaзработанной Rolls Royce,


    В General Dynamics только испытывают свою разработку, а другие уже вовсю используют
    выдвижные двигатели с гребными винтами похожей конструкции.
    Они убираются в корпус судна как шасси у самолета.
    Кажись заврались ребята насчет уникальности и гениальности их разработки.

    Наберите поиск Retractable BOW THRUSTER - выдаст 10 простыней с картинками.

    Мне приглянулось решение от Rodriquez-Cantieri Navali

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня