Military Review

Large-caliber sniper rifle J50

15
Already for five years on the firearms market weapons there is a sniper rifle company JARD J50. During this time, the weapon has established itself as a not entirely unambiguous model, having both positive and negative qualities. Nevertheless, this rifle is ahead of many other samples of self-loading large-caliber sniper rifles in firing accuracy. In this article we will try to figure out what the secret of this weapon is, and also try to find the negative qualities of a rifle. Yes, I’m harmful, if you can’t shoot from something, you should definitely criticize it, all of a sudden JARD organizes special weapons tests for me personally ... Eh ... Dreams of dreams ... But back to the essence of the issue.


I think that no one will argue with the moment that self-loading rifles will always lose in accuracy and accuracy of shooting rifles with manual reload, of course, with the same ammunition. The reasons for the lower accuracy are usually several, the first of which is the work of automatic weapons, in which the moving parts inside the receiver have a strong influence on the effectiveness of fire, which can be seen even at medium distances. The second reason is the barrel of the weapon, which cannot be freely weighed in self-loading weapons, since powder gases are removed from the barrel bore, which requires additional parts in the weapon design that are rigidly connected to the barrel. Or in the case of more rare, when the automation system is built around the movement of the trunk, then the trunk can not show the same results, which shows a rigidly fixed thick-walled barrel that does not touch anything but the receiver. Since it is possible to fight the automation system in self-loading weapons, it cannot be completely excluded from the impact on the accuracy of fire, then to improve the performance of its rifle, JARD decided to try to cope with the barrel, making it free-suspended in a self-loading sample.

The goal that the designers set for themselves was naturally unattainable. However, it was possible to get closer to a near-perfect result, which was done. The solution, which was used in a large-caliber sniper rifle J50, proved controversial, but quite effective. It was concluded in the use of automation with the removal of powder gases from the barrel with the impact of powder gases directly on the bolt carrier, without a piston. In other words, the automation system is similar to the M16, but, of course, adapted for the cartridge 12,7x99 and the mass of the gate group. This solution allowed to fix the barrel of the weapon only in its place of attachment with the receiver, and leave the tube for removal of powder gases without attachment, fixing it only on the barrel. To protect this outrage from external influences, most of the trunk is covered with a casing, but the trunk itself does not touch it. The barrel bore is locked on the 9 stops for the breech breech.

The appearance of the weapon is rather angular, but in this case it looks interesting and unusual. On the right side is a handle for cocking the shutter. The fuse is apparently a push-button, but I don’t presume to assert. Another point of interest is that the weapon can be with different butts. In the first versions, the rifle had a fixed butt, without the possibility of adjustment in length, but with an adjustable height for the cheek. In the latest versions of the weapon, the butt is replaced by an adjustable one stepwise in length, similar to that used in the M4, that is, without a stop for the cheek, although no one bothers to put it on. In addition, the butt is now folded to the left, which reduces the size of the weapon during transport.
The length of a rifle with a barrel length of 762 millimeter is equal to 1473 millimeter. Weapon weight - 11,5 kilogram. The device is fed from detachable box stores with a capacity of 5 cartridges.

Well, now the main thing. Imagine a bucket with two holes, one with a diameter of a finger and the other with a fist. Having filled up a small hole, we, of course, reduce the speed of water flowing out of the bucket, but we will not fix it, and the decrease will be such that you will not even notice it. Similarly with this rifle. It seems that one of the reasons for less accuracy was eliminated, but the main one remained. Therefore, at least shoot me from J50, but I will not believe in the effective range of firing at enemy manpower on 2000 meters. Unless it will be a 30 man, standing motionless in a crowd. So that the weapon is interesting, but it’s impossible to talk about its unique characteristics, which is confirmed by those people who happened to get acquainted with this device, noting that this sample does not exceed other self-loading large-caliber rifles. Nevertheless, any undertakings are useful, so the J50 weapon is quite worthy of attention.
Author:
Photos used:
guns.yfa1.ru
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mikhado
    Mikhado 3 June 2013 08: 38
    +2
    Greetings Cyril! Well, here and apply an external drive circuit, which we talked about. Anyway, it’s cumbersome garbage, but the accuracy would be on the level. This means pneumatics, shot, pressed a button - reloaded, without taking his hands off the weapon, without stopping observing the target.
    1. bazilio
      bazilio 3 June 2013 09: 39
      +4
      Quote: Mikhado
      Well, here and apply an external drive circuit

      Yes, you’re right, this could give an increase in firing accuracy comparable to the accuracy of boltoviks

      Quote: Mikhado
      Anyway, cumbersome bullshit

      Rather, it is so bulky, 11 kg. If you put an external drive, this is a couple more kg of weight. How much is justified- HZ.)))
    2. scrabler
      3 June 2013 11: 24
      +3
      Good morning) You can even organize without pneumatics, a separate cartridge weak for recharging, something like Flaubert's cartridges. I think quite enough and the weight will not add a lot of grams 500-1000 maximum.
      1. bazilio
        bazilio 3 June 2013 13: 45
        +1
        Also an option. You can also dream up, for example, automation with the removal of powder gases with a delay. place a valve in the vent pipe in front of the gas chamber, which allows gases from the barrel to enter the gas chamber, but prevents gases from entering the barrel. The gas piston, valve and gas pipe must block the gases in the gas pipe until the bullet leaves the barrel, i.e. the gas piston must be locked. That's just how to undo it, I haven’t come up with it yet.
        1. scrabler
          3 June 2013 14: 44
          +1
          There is still a thought. Remember knives with a throwing out and folding blade automatically. Inside, two springs cost one to stretch the other to compress when it opens and vice versa, although there are many options, even simplified with one spring. You can automate the recharge system and thus, the mass of the bolt group will suffice with the head. And the rifle itself will not become more difficult and additional pribluds such as cans with compressed air or weak cartridges should not be dragged. Only one spring will be added to the design and the locking mechanism will be changed. winked
          PS I'm inclined more and more to the idea that we will soon laughing
          1. bazilio
            bazilio 3 June 2013 18: 53
            +1
            Mikhado, Cyril, maybe it’s not too late to deal with patents? ))))


            Quote: scrabler
            Here I am more and more inclined to the idea that we will soon be laughing

            In some sort of sharagu type Tupolev)))) Since such smart, let's invent))
            1. scrabler
              3 June 2013 19: 29
              +1
              The fastest way to all of this is already patents, but nobody needs it (((
  2. avt
    avt 3 June 2013 09: 36
    +2
    request A kind of SVD and M-14 50th caliber. request Well, I don’t know, it would be necessary to listen to professional users - such an aggregate is needed. Here’s an assault of such a caliber as the Tulaks did, it seems clear. And here ? Maybe it’s still smaller, something like 9mm would be clever?
  3. bazilio
    bazilio 3 June 2013 09: 50
    +3
    It looks massive. I'm not sure that automation a la M16 significantly reduces the impact of automation on accuracy.

    " In addition, the butt is now folding to the left, which reduces the dimensions of the weapon during transportation."

    To transport such drina (11 kg), the carrying handle would not hurt.

    "Unless it will be 30 people standing in a crowd motionless"
    At the same time, in bright orange jellies and with a banner in their hands "WE ARE HERE"

    Honestly, I also hardly believe that with a self-loading fifty-fifty it is possible to get into a person from 2 km. If you get it, it is more likely an accident. Of course, if you shoot at a firing range from a shot position in calm weather on a fixed target, then maybe. I remember at the discovery they showed how vnapar with a barrel of 82 (I don’t remember exactly) dared for 2 yards at the training ground and seemed to get into the figure. But where is the guarantee that they fired for 000

    Cyril, thanks, as always pleasing with interesting reviews
    1. Ch0sen1
      Ch0sen1 3 June 2013 16: 42
      +3
      He only got as far as I remember from the fifth or sixth shot, and this is in the greenhouse polygon conditions ......
      1. bazilio
        bazilio 3 June 2013 18: 55
        +1
        Quote: Ch0sen1
        As soon as he hit, as far as I remember from the fifth or sixth shot

        if not from the 10th of the 20th, but the jambs then fixed the installation)))
  4. Storyteller
    Storyteller 3 June 2013 11: 02
    +2
    I can say stupid, but why not use a movable muzzle brake for reloading? Yes, even hook it to the crank mechanism?
    1. bazilio
      bazilio 3 June 2013 19: 02
      +1
      Not sure, but-
      moving DTK moving will create additional vibration when moving.
      DTK on the barrel, the crank mechanism will be connected with the bolt frame, that is, the free-hanging barrel will turn out not with a sovus.
      Although, if the whole system will begin to work only after the bullet leaves the barrel, then the result may be. But there is one problem - the DTK (as you suggested - mobile) is likely to start moving even before the bullet takes off, since it will be affected by the gases that burst the bullets ahead.
      1. Storyteller
        Storyteller 3 June 2013 19: 38
        +1
        This "reload" muzzle brake should not hang from the barrel, but on a separate frame that can be supported by the bipod. As for "nimble" gases, this problem is solved by selecting a return spring.
        1. bazilio
          bazilio 3 June 2013 21: 45
          0
          Now it became clearer. Another question arises. In order for the "recharging" dtk to be recharged by you, it must move backwards, therefore the gases must push it back, which will increase the recoil perceived by the shooter, or negate the action of a conventional dtk. Although ... if the braking DTK moves forward, then there are several options to make the bolt carrier move backward when the DTK moves forward, the most out-of-gauge of them is a toothed rack attached to the DTK, a second toothed rack to the bolt carrier, and a gear between the racks.
          1. Storyteller
            Storyteller 4 June 2013 07: 35
            +1
            It’s easier to attach the TDK through the connecting rod on one side of the crank, and the bolt frame through the other connecting rod on the opposite. In this case, the TDK moving forward will push the bolt frame back. As an additional plus - getting rid of the blows of the bolt in the rear position. By the way, the use of two connecting rods on different sides of the crank dynamically balances the system in a vertical plane. In addition, a cshm with sealed bearings is much less capricious than a gear rack.
            1. bazilio
              bazilio 4 June 2013 11: 40
              0
              But doesn’t it seem to you that KSHM will turn out to be too dimensional. The bolt group will have to roll back at least by the length of the sleeve, and in the case of 50 BMg it is 99 mm, that is 10 cm. What size should the connecting rod be in order to allow the shutter to be removed by 10 cm? I think it’s quite big. By the way, the DTK should roll forward 10 cm, respectively. There is something to think about.
              1. Storyteller
                Storyteller 4 June 2013 13: 40
                +1
                Well, then pull the cable through the block at the back. And the move of the TDK forward 100-130 mm is not so much grief.
  5. Ch0sen1
    Ch0sen1 3 June 2013 16: 45
    +3
    The scanty butt from the M-4 on the fiftieth caliber looks perverted, and how does it cope with the recoil? unless in the telescopic part the damper is integrated.
    1. bazilio
      bazilio 3 June 2013 19: 03
      0
      Quote: Ch0sen1
      The scanty butt from the M-4 on fiftieth caliber looks perverted

      unification, no? )))
      may hints of modularity)))
  6. alex-cn
    alex-cn 3 June 2013 16: 58
    0
    in general, a roller hangs in the tube, I don’t know how much it’s staged, a sniper got into some Central Asian from 2500 meters (or yards you won’t scatter, but the difference is 10%), it’s also from 4-5 shots

Крупнокалиберная снайперская винтовка J50

Уже на протяжении пяти лет на рынке огнестрельного оружия присутствует снайперская винтовка компании JARD J50. За это время оружие зарекомендовало себя как не совсем однозначный образец, имеющий как положительные, так и отрицательные качества. Тем не менее, данная винтовка стоит впереди многих других образцов самозарядных крупнокалиберных снайперских винтовок по точности ведения огня. В данной статье попробуем разобраться, в чем секрет этого оружия, а также постараемся найти отрицательные качества винтовки. Да, я вредный, если из чего-то нельзя пострелять, то его обязательно нужно раскритиковать, вдруг компания JARD организует специальные испытания оружия лично для меня… Эх… Мечты мечты… Но вернемся к сути вопроса.

Крупнокалиберная снайперская винтовка J50Думаю, что никто не станет спорить с тем моментом, что самозарядные винтовки всегда будут проигрывать по точности и кучности стрельбы винтовкам с ручной перезарядкой, разумеется, при одинаковых боеприпасах. Причин более низкой кучности обычно несколько, первая из которых - это работа автоматики оружия, при которой подвижные части внутри ствольной коробки достаточно сильно влияют на эффективность огня, что можно заметить даже на средних дистанциях. Второй причиной является ствол оружия, который не может быть свободновывешенным в самозарядном оружии, так как из канала ствола отводятся пороховые газы, что требует в конструкции оружия дополнительных деталей, жестко связанных со стволом. Либо же в случае более редком, когда система автоматики построена вокруг движения ствола, то тогда ствол тем более не может показать тех же результатов, которые показывает жестко зафиксированный толстостенный ствол, не касающийся ничего кроме ствольной коробки. Так как бороться с системой автоматики в самозарядном оружии можно, но полностью исключить ее из влияния на точность огня нельзя, то для повышения характеристик своей винтовки компания JARD решила попробовать справиться именно со стволом, сделав его свободновывешенным в самозарядном образце.

Крупнокалиберная снайперская винтовка J50Цель, которую поставили перед собой конструкторы, естественно, была недостижимой. Однако можно было приблизиться к практически идеальному результату, что и было сделано. Решение, которое было применено в крупнокалиберной снайперской винтовке J50, оказалось спорным, но достаточно эффективным. Заключалось же оно в применении автоматики с отводом пороховых газов из канала ствола с воздействием пороховых газов напрямую на затворную раму, без поршня. Иными словами, система автоматики аналогичная М16, но, естественно, адаптированная под патрон 12,7х99 и массу затворной группы. Такое решение позволило зафиксировать ствол оружия только в его месте крепления со ствольной коробкой, а саму же трубку для отвода пороховых газов оставить без крепления, зафиксировав ее только на стволе. Чтобы защитить это безобразие от воздействий извне, большая часть ствола закрыта кожухом, однако сам ствол его не касается. Запирание канала ствола производится на 9 упоров за казенную часть ствола.


Крупнокалиберная снайперская винтовка J50Внешний вид оружия достаточно угловатый, но в данном случае смотрится интересно и необычно. С правой стороны расположена ручка для взведения затвора. Предохранитель, видимо, кнопочный, но утверждать не берусь. Еще одним моментом, вызывающим интерес, является то, что оружие может быть с разными прикладами. В первых вариантах винтовка имела фиксированный приклад, без возможности регулировки по длине, но с регулируемым по высоте упором для щеки. В последних вариантах оружия приклад заменен на регулируемый ступенчато по длине, аналогичный используемому в М4, то есть без упора для щеки, хотя его никто не мешает поставить. Кроме того, приклад теперь складывается влево, что снижает габариты оружия при транспортировке.
Длина винтовки со стволом длиной 762 миллиметра равняется 1473 миллиметра. Вес оружия - 11,5 килограмм. Питается аппарат из отъемных коробчатых магазинов вместимостью 5 патронов.

Крупнокалиберная снайперская винтовка J50Ну, а теперь о главном. Представьте ведро с двумя отверстиями, одно диаметром с палец, а другое диаметром с кулак. Заделав малое отверстие мы, конечно, уменьшим скорость вытекания воды из ведра, но не устраним его, при этом уменьшение будет таким, что его даже и не заметишь. Точно так же и с этой винтовкой. Вроде как одну из причин меньшей точности устранили, но основная-то осталась. Потому, хоть расстреляйте меня из J50, но не поверю я в эффективную дальность ведения огня по живой силе противника на 2000 метров. Разве что это будет человек 30, стоящих в толпе неподвижно. Так что оружие хоть и интересное, но говорить о его уникальных характеристиках нельзя, что и подтверждают те люди, которым довелось познакомиться с этим аппаратом, отмечая, что по точности данный образец не превосходит другие самозарядные крупнокалиберные винтовки. Тем не менее, любые начинания полезны, так что J50 оружие вполне достойное внимания.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: guns.yfa1.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Mikhado 3 июня 2013 08:38
    Приветствую, Кирилл! Ну вот тут и применить бы схему с внешним приводом, о чем мы говорили. Все равно ведь громоздкая фигня, зато точность была бы на уровне. Имеется ввиду пневматика, выстрелил, нажал кнопочку - перезарядил, не отрывая рук от оружия, не прекращая наблюдать за целью.
    1. bazilio 3 июня 2013 09:39
      Цитата: Mikhado
      Ну вот тут и применить бы схему с внешним приводом

      Да, вы правы, это могло дать прирост в точности стрельбы, сопоставимый с точностью болтовиков

      Цитата: Mikhado
      Все равно ведь громоздкая фигня

      Скорее она итак громоздкая, 11 кг. Если поставить внешний привод это еще пару кг веса. На сколько это оправдано- ХЗ.)))
    2. scrabler 3 июня 2013 11:24
      Доброе утро) Можно даже организовать без пневматики, отдельный патрон слабенький на перезарядку, что-то вроде патронов Флобера. Думаю вполне хватит и веса много не добавит грамм 500-1000 максимум.
      1. bazilio 3 июня 2013 13:45
        Тоже вариант. Можно пофантазировать еще- например автоматика с отводом пороховых газов с задержкой. в газоотводной трубке перед газовой камерой разместить клапан, который позволяет газам из ствола попасть в газовую камеру, но не позволяет газам попасть обратно в ствол. Газовый поршень, клапан и газовая трубка должны запереть газы в газовой трубке до момента пока пуля не покинет ствол, то есть газовый поршень должен быть застопорен. Вот только как его расстоприть, вот это пока не придумал.
        1. scrabler 3 июня 2013 14:44
          Тут еще тогда мысль. Помните ножи с выбрасывающимся и складывающимся лезвием автоматически. Внутри две пружины стоит одна на растяжение другая на сжатие работает при открытии и наоборот, хотя вариантов много есть, даже упрощенные с одной пружиной. Можно автоматизировать систему перезарядки и таким образом, массы то затворной группы хватит с головой. И сама винтовка сложнее не станет и дополнительных приблуд типа баллончиков со сжатым воздухом или слабеньких патронов таскать не нужно. В конструкцию будет добавлена только одна пружина и механизм запирания будет изменен winked
          PS Я вот тут склоняюсь все больше к мысли, что нас посодють скоро laughing
          1. bazilio 3 июня 2013 18:53
            Mikhado, Кирилл, может пока не поздно патентами займемся? ))))


            Цитата: scrabler
            Я вот тут склоняюсь все больше к мысли, что нас посодють скоро laughing

            В какую нибудь шарагу типа туполевской)))) Раз такие умные- давайте изобретайте))
            1. scrabler 3 июня 2013 19:29
              Быстрее всего на все это уже патенты есть, только нафиг никому это не нужно(((
  2. avt 3 июня 2013 09:36
    request Эдакий вариант СВД и М-14 50го калибра . request Ну не знаю ,тут надо бы пользователей профессиональных послушать - нужен такой агрегат . Вот штурмовая такого калибра ,как туляки сделали ,вроде понятно . А здесь ? Может все таки помельче ,что то вроде 9мм было бы ловчей ?
    avt
  3. bazilio 3 июня 2013 09:50
    Выглядит массивно. Не уверен что автоматика а-ля М16 существенно снижает воздействие автоматики на точность стрельбы.

    " Кроме того, приклад теперь складывается влево, что снижает габариты оружия при транспортировке."

    Для транспортировки такого дрына (11 кг) не помешала бы рукоятка для переноски.

    "Разве что это будет человек 30, стоящих в толпе неподвижно"
    При этом в ярких оранжевых желетах и с транспарантом в руках "МЫ ТУТА"

    Честно говоря мне тоже с трудом верится, что с самозарядным полтиником можно попасть в человека с 2 км. Если и попадешь, то это скорее случайность. Конечно если стрелять на полигоне с пристрелянной позиции в безветренную погоду по неподвижной цели, тогда может быть. Помнится на дискавери показывали как внапер с барретом 82 (точно не помню) шмалял на 2 000 ярдов на полигоне и вроде попадал в фигуру. Но где гарания что стреляли именно на 2000

    Кирилл, спасибо, как всегда радуете интересными обзорами
    1. Ch0sen1 3 июня 2013 16:42
      Только попал он на сколько мне помнится с пятого или шестого выстрела, и это в тепличных полигонных условиях......
      1. bazilio 3 июня 2013 18:55
        Цитата: Ch0sen1
        Только попал он на сколько мне помнится с пятого или шестого выстрела

        если не с 10-го 20-го, а косяки потом исправил монтаж)))
  4. Сказочник 3 июня 2013 11:02
    Может скажу глупость, но почему бы не использовать для перезарядки подвижный дульный тормоз? Да еще прицепить его к кривошипному механизму?
    1. bazilio 3 июня 2013 19:02
      Не уверен, но-
      подвижной дтк перемещаясь будет создавать дополнительные вибрации при перемещении.
      ДТК на стволе, кривошип механизм будет связан с затворной рамой, то есть не совусем свободновывешенный ствол получится.
      Хотя, если вся эта система будет начинать работать только после вылета пули из ствола, тогда может результат и будет. Но тут есть одна проблема- ДТК (как вы предложили - подвижной) скорее всего начнет двжение еще до вылета пули, так как на него будут действовать газы, прорвавщиеся вперед пули.
      1. Сказочник 3 июня 2013 19:38
        Этот "перезарядочный" дульный тормоз должен висеть не на стволе, а на отдельной раме, которая может опираться на сошки. Что касается "шустрых"газов, то эта проблема решается подбором возвратной пружины.
        1. bazilio 3 июня 2013 21:45
          Теперь понятней стало. Другой вопрос возникает. Что бы предложенный вами "перезарядочный" дтк перезаряжарязал, он должен двигаться назад, следовательно газы должны будт толкать его назад, что усилит отдачу воспринимаемую стрелком, либо сведут на нет действие обычного ДТК. Хотя... если тормозящий ДТК будет двигаться вперед то есть несколько вариантов заставить затворную раму двигаться назад при движении ДТК вперед- самый не габаритный из них- к ДТК прикреплена зубчатая рейка, к затворной раме вторая бубчатая рейка, а между рейками шестеренка.
          1. Сказочник 4 июня 2013 07:35
            Проще ТДК прицепить через шатун с одной стороны кривошипа, а затворную раму через другой шатун - с противоположной. В этом случае движущийся вперед ТДК толкнет затворную раму назад. Как дополнительный плюс - избавление от ударов затворной рамы в заднем положении. Кстати, применение двух шатунов с разных сторон кривошипа динамически балансирует систему в вертикальной плоскости. Кроме того КШМ с закрытыми подшипниками гораздо менее капризен, чем шестерня-рейка.
            1. bazilio 4 июня 2013 11:40
              А вам не кажется что КШМ получится слишком габаритным. Затворная группа должна будет откатиться назад как минимум на длину гильзы, а в случае 50 БМг это 99 мм, то есть 10 см. Какого размера должен быть шатун что бы обеспечить отвод затвора на 10 см? думаю довольно большой получится. Кстати и ДТК должен соответственно на 10 см вперед выкатить. Есть о чем подумать.
              1. Сказочник 4 июня 2013 13:40
                Ну, тогда тросиком таскать через блок сзади.А ход ТДК вперед на 100-130 мм - не такое уж большое горе.
  5. Ch0sen1 3 июня 2013 16:45
    Извратно смотрится куцый приклад от М-4 на пятидесятом калибре, да и как он справляется с отдачей? разве что в телескопической части демпфер встроен.
    1. bazilio 3 июня 2013 19:03
      Цитата: Ch0sen1
      Извратно смотрится куцый приклад от М-4 на пятидесятом калибре

      унификация, не? )))
      может намеки на модульность)))
  6. алекс-сп 3 июня 2013 16:58
    вообще то в тубе висит ролик, не знаю насколько постановочный, из баррета снайпер попал в какого-то среднеазиата яко-бы с 2500 метров (или ярдов -не разбрешь, но разница 10%)правда тоже с 4-5 выстрела

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня