Military Review

China began testing fifth-generation fighter?

0

Several Chinese defense forums posted images of the new fighter. The photographs show the combat aircraft, the structural elements of which resemble both the fifth-generation American fighter F-22 and the Russian T-50 PAK FA.

The fighter was designed using stealth technology and equipped with front horizontal tail.

Currently, defense analysts disagree on whether the photos are fake, made in a graphical editor, or whether this is a fifth-generation fighter really created under strict secrecy, known by several designations - J-20, J-14 or J-XX.

Causes a question and a source of receiving photos. It is possible that their appearance is a targeted “information leakage” initiated by the Chinese special services, since harsh punishment is provided for disclosing secret information in the PRC.

According to Aviation Week, even if the images are genuine, the creation of a prototype and even the start of taxi tests should not be a matter of great concern. Based on the evaluation of the implementation of similar programs in the US and Russia, China will need considerable time to finalize the prototype to the production version. So, the American F-22 made the first flight in the 1990 year, and was adopted for use later 15 years.

It is necessary to take into account the fact that the creation of engines for combat aircraft imported from abroad remains a serious problem for the Chinese aviation industry. Own engines, which can be used to equip a fifth generation fighter prototype, are currently unavailable at Beijing.

At the same time, China is making active efforts to eliminate the backlog in the field of aircraft engine building. Overcoming serious technical problems, Shenyang Engin Group started mass production of the WS-10A engine with 12-13 tons. At the same time, Chengdu Engin Groups was developing the WS-15 engine with more than 15 tons. At the end of the year, 2009 reported that China is selling the 18 t engine design program, which can be comparable to the Pratt & Whitney F135 power plant, which is equipped with F-35. In August, 2009 of the Year, “Janes”, citing Ukrainian sources, reported that Motor Sich plans to work with China on a program to create an engine with an 15 ton.
Originator:
http://www.armstrade.org/includes/periodic...95/detail.shtml"rel =" nofollow ">http://www.armstrade.org/includes/periodic...95/detail.shtml
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Китай начал испытания истребителя пятого поколения?


Несколько китайских оборонных форумов разместили изображения нового истребителя. На фотографиях представлен боевой самолет, элементы конструкции которого напоминают как американский истребитель пятого поколения F-22, так и российский Т-50 ПАК ФА.

Истребитель разработан с использованием технологии малозаметности и оснащен передним горизонтальным оперением.

В настоящее время оборонные аналитики расходятся во мнениях относительно того, являются ли фотографии подделкой, выполненной в графическом редакторе, либо это действительно создающийся в обстановке строгой секретности истребитель пятого поколения, известный под несколькими обозначениями – J-20, J-14 или J-XX.


Вызывает вопрос и источник получения фотографий. Не исключено, что их появление является целенаправленной «утечкой информации», инициированной китайскими спецслужбами, поскольку за разглашение секретной информации в КНР предусмотрено жесткое наказание.

По оценке «Авиэйшн уик», даже в случае, если изображения являются подлинными, создание опытного образца и даже начало рулежных испытаний не должно вызывать большой озабоченности. Исходя из оценки реализации сходных программ в США и России, Китаю потребуется значительное время на доработку опытного образца до серийной версии. Так, американский F-22 совершил первый полет в 1990 году, а на вооружение был принят спустя 15 лет.

Следует учесть и то, что серьезной проблемой китайского авиапрома по-прежнему остается создание двигателей для боевых самолетов, которые импортируются из-за рубежа. Собственные двигатели, которые могут использоваться для оснащения опытного образца истребителя пятого поколения, на текущий момент у Пекина отсутствуют.

В то же время, Китай предпринимает активные усилия с целью ликвидации отставания в области авиадвигателестроения. Преодолев серьезные технические проблемы, компания «Шеньян энжин групп» начала серийное производство двигателя WS-10A тягой 12-13 т. Одновременно «Ченду энжин групп» ведет разработку двигателя WS-15 тягой более 15 т. В конце 2009 года сообщалось, что Китай реализует программу разработки двигателя тягой 18 т, который может быть сопоставимым с силовой установкой F135 «Пратт энд Уитни», которым оснащен F-35. В августе 2009 года «Джейнс» со ссылкой на украинские источники сообщило, что «Мотор Сич» планирует совместно с Китаем реализовать программу создания двигателя тягой 15 т.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
Картина дня