Military Review

An-2 at war

20



At the very beginning of the development and creation of the legendary Kukuruznik, the possibility of using this maneuverable light aircraft for military purposes was considered. In the spring of 1947, the ANTK named after OK Antonov (in the past, OKB-153) began the development of a special three-seat aircraft designed for night reconnaissance and artillery fire adjustment. The minimum run and mileage of the An-2, its low speed, high maneuverability, were fully suitable for these tasks.

An-2 at war


The created aircraft was almost the complete analogue of the base model. Only the fuselage and tail assembly have undergone significant changes. An observer cabin was mounted on the fuselage, which was a glazed truss structure. A stabilizer with separated keels and a non-retractable tail wheel were attached to it. Also, to repel enemy attacks from the rear hemisphere behind the upper wing, we installed a turret installation VEU-1 with a 20-mm gun DB-20E. The engine and crew jobs were protected by armor. The plans of the creators of the new combat vehicle included the use of the aircraft as a night bomber, for which he was additionally equipped with two cassettes in the fuselage for vertical suspension of six 50-kg bombs and four underwing holders for 100-kg bombs, as well as one more 20- mm gun (in the lower right plane). The aircraft received the designation "F" ("Fedya").


Suspension of bombs and blocks Nurs


In the spring of 1949, the first prototype of the new aircraft took to the air, it had the designation An-2NAK (night artillery spotter). The tests of the car were carried out by pilots V. Didenko and A. Pashkevich; they continued until February of the 1950 year and were recognized as successful. But at the beginning of the same 1950 of the year, it was decided that it would be more expedient to use helicopters to perform such tasks, and this modification of the An-2 was not launched into mass production.

The next combat modification of the An-2 was the project of the high-altitude aircraft An-2А, designed to combat automatic reconnaissance balloons. This aircraft was created on the basis of the An-6 meteo-probe, it was equipped with an automated sight-finder, as well as a remote installation equipped with an AM-23 gun and a searchlight for night search of targets. From the tail of the fuselage was removed meteorologist cabin.
Also, simultaneously with the An-2A project, another project was developed with the designation An-3, suggesting a more radical remake of the An-2. An-3 was supposed to be a double strut-all-metal monoplane with a large elongation wing. But these projects remained only in the drawings.

It seemed that with the closure of these projects, with the attempts of combat use of An-2, it was finished forever. But all the same it was necessary to make war on the Kukuruznik, moreover, the peaceful biplanes of An-2, which were completely unsuitable for these purposes, fought.

The first reliably known combat use of An-2 occurred in Hungary in the 1956 year. During the suppression of the An-2 uprising, they were used to scatter leaflets over the insurgent detachments, as well as for visual reconnaissance, and they often came under fire from the enemy.

An-2 was used in the war in Indochina. Aircraft An-2 Air Force DRV (Democratic Republic of Vietnam) made its first combat flights to Laos, where in 1960-62 years. there was a civil war. The Vietnamese "Cornplanes" delivered to their allies, the Pathet Lao detachments and left neutralists, equipment, ammunition and weapon. Around the same time, An-2 was also used to supply the Viet Cong.



There is a case in which the Vietnamese Air Force An-2 unit in a night combat departure sank the warship of the Navy of South Vietnam (a corvette or frigate according to modern classification) and damaged the landing craft, the attack was carried out using NURS. After that, the Vietnamese An-2, at night, tried to attack warships of the US Navy shelling the coast. These attempts were unsuccessful, at least one An-2 was shot down by the missiles.



An-2 was successfully used to combat sabotage and reconnaissance junk and armed boats.



For this, they were equipped with one or two machine guns in the doorway (“Ganship” in Vietnamese) and holders for small bombs. The success of An-2 in this role was repeatedly highlighted in the press of that time.



The planes were used by the Vietnamese for action on ground targets. But during the bombing of American bases, they were quite often shot down.

In Cambodia, in 1970, the An-2 was used by government forces in battles with partisans as transport aircraft. In 1979, again in Cambodia, An-2 took part in the fight this time against the Khmer Rouge units. In addition to transportation, they were used as advanced aircraft manufacturers. The crews, finding the targets, “processed” them with NURSs, bombs or simply hand grenades with white phosphorus, which, when burned, produced thick white smoke, which served as a guide for attack aircraft. Interestingly, the F-5 captured F-37 was used for airstrikes and the American-made A-XNUMX attack aircraft were suitable for this purpose like no other.

After the conclusion of a truce in the Korean War, it continued on the "invisible front." The North Korean Air Force used An-2 in covert operations against South Korea. These biplanes could fly low enough and slowly to go unnoticed. From the DPRK side, Antonov biplanes of Soviet and Chinese production were actively used for throwing and evacuating sabotage and reconnaissance groups. In South Korea, the North Korean agents prepared secret runways, which the An-2 should have landed at night.


At the Military Museum in Seoul, An-2 captured by South Korean intelligence services is demonstrated.


I had to "smell the powder" An-2 and in Nicaragua. According to eyewitnesses, the Sandinista dismantled agricultural equipment on several machines, and in return, under the lower wing and fuselage, they installed three bomb racks for 100-kg bombs. In this form, the aircraft made several sorties against the detachments supported by the CIA "Contras".

The vast field of combat activity for the An-2 was the former Yugoslavia, and in the first place - Croatia. After the collapse of the SFRY aviation went to the Serbs. Wanting to somehow change the situation, the Croats adapted for military purposes literally everything that could fly into the air. So, on the basis of the agricultural detachment of Osijek, a unit was created that was armed with about a dozen An-2. This detachment worked well in the battles for Vukovar, where the Anes were used for transportation and night bombing. Bombs, usually home-made, were loaded into the fuselage and thrown through an open door. Such attacks inflicted moral damage on the enemy, but nevertheless a case was noted when such a bomb destroyed the dugout in which the Serbian headquarters was located.

From 3 November to 2 December 1991, the Croatian "twos" made 68 night raids. Thanks to their excellent maneuverability, they managed to escape from the attacks of the fighters of the Yugoslav People’s Army (JNA), and because of their low infrared visibility they avoided the hitting of MANPADS missiles. There is a case when at night, before knocking down the Croatian An-2, the Serbs launched 16 (!) Missiles on it. In total, during the battles near Vukovar, the Croatian side admitted at least five An-2 losses on the ground and in the air. The circumstances of the death of two of them are known: one was shot down by the Kvadrat SAM missile system (SAM-6 according to the Western classification), the other by anti-aircraft artillery. There is information about other losses of the Croatian An-2: September 8. The fighter-bomber of the JNA Ora air force, storming the airfield of Osijek, destroyed one aircraft of the 57-mm NURS. September 15 Serbian aircraft destroyed on the ground a few more “twos”.



In addition to actions against military installations, the Croats used Ana several times in raids on columns of Serbian refugees, which is a war crime. And one An-2, repainted for quick identification in red, was used for courier flights, including to Italy, from one of the airfields of the Istrian peninsula.



At the beginning of 1992, the fighting in Croatia stopped, but as a result, the unrecognized Republic of Serbian Krajina appeared on its territory. In January-February, 1993, the Croatian troops conducted an operation, trying to eliminate it. During the fights, aviation was used, including An-2, which bombed enemy positions and important targets. One of them was shot down during a raid on the oilfield near the village of Dzheletovitsi. The crew managed to make an emergency landing, but, trying to leave, the pilots got into a minefield and died.
In 1992 the fighting took place on the territory of the former Federal Republic of Bosnia and Herzegovina, where all the warring parties actively engaged aviation. Croats continued to use the An-2 and July 2 lost one plane from the air defense fire. The Bosnian Serbs, having taken over all the techniques of the local flying clubs, used the An-2 as reconnaissance aircraft and light attack aircraft. When Muslims bombed positions near Srebrenica in March 1993, one of their planes was shot down. At the end of 1992,
after the ultimatum of the NATO countries, the conflicting parties stopped using
combat aircraft. Nevertheless, the Croatian Ana continue to fly to Bosnia, carrying various cargoes, evacuating the wounded, etc.

Unfortunately, An-2 "noted" in conflicts on the territory of the former USSR. Thus, during the long-term war in Nagorno-Karabakh, the Armenian and Azerbaijani Anas are used to deliver military cargo to the war zone and remove the wounded from there, and at first the refugees.


According to the press, at least one Armenian An was shot down. There were An-2 and at the disposal of General Dudayev. They were used for flights to Georgia and in internal squabbles, but they did not take part in the battles with the Russian army, since at the beginning of December 1994, the Russian aircraft destroyed them at home based airfields.

Based on:
http://my.mail.ru/community/miravia/1246D7CF9F25D0E.html
http://subscribe.ru/catalog/science.model.wpalette
http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1995_02/p2.php
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ICT
    ICT 4 June 2013 08: 47
    13
    here's another "gunship" made of him (shot at balls)
    1. xetai9977
      xetai9977 4 June 2013 08: 50
      +7
      All the same, the An-2 is a peaceful worker and was not created for war.
      1. Argon
        Argon 4 June 2013 12: 41
        +9
        Let me disagree, it was created precisely for the war (see the beginning of the article). Another thing is that since the 60s the military has not seriously considered the car, despite a number of conflicts in Latin America and Indochina, where such machines have shown some success. , An approached a radical modernization in the early 80s, alas, instead, there were stubborn and convulsive attempts to replace it. It is worth noting that during the wars for "independence" on the territory of the former USSR, An-2 were used (even as transport workers) much less than This is partly due to the presence of a "gluttonous" engine, the lack of specialists (most of them, Russians, tried to leave the hot spot). ), left by her (essentially abandoned) and used as a rule by both sides in significant quantities. An-41 was just "that" target for her, and the presence of gasoline on board left little chance for the crew and passengers.
  2. Dima190579
    Dima190579 4 June 2013 09: 34
    13
    USSR pasta was made of the same diameter because it exactly corresponded to the caliber of rifle and machine gun cartridges of 7,62 mm and in case of war all pasta factories could switch to the production of cartridges.
    Cigarettes ("Belomor" for example) had the same diameter, since tobacco-filling machines became equipment for filling cartridges with a powder charge. And the cans by the diameter of the mortar shell. So it's easy to convert the An-2 into a night bomber and fire spotter.
  3. avt
    avt 4 June 2013 09: 35
    13
    The device was not killed, always wondered - is that what needs to be done or to what condition it needs to be brought up so that it can be broken in a flight accident?
    1. Bongo
      4 June 2013 09: 44
      11
      It depends on how much to drink wink
  4. Vladimirets
    Vladimirets 4 June 2013 11: 20
    +5
    Because of the rag wings in the north, they called it "denim aviation".
  5. Reserve buildbat
    Reserve buildbat 4 June 2013 11: 22
    +9
    Amer on f-117, etc. billions of tanks were thrown, and we have An-2 - ready-made stealth. Both in the radio and in the thermal range smile
  6. Algor73
    Algor73 4 June 2013 13: 12
    +8
    I don’t know why, but I'm in love with this plane. Maybe nostalgia for childhood. And now, when I see what flies (which rarely happens) I lift my head and watch, admire him. Monuments to such planes must be erected. And to their creators.
    1. Alan
      Alan 4 June 2013 17: 24
      0
      Quote: Algor73
      I don’t know why, but I'm in love with this plane. Maybe nostalgia for childhood. And now, when I see what flies (which rarely happens) I lift my head and watch, admire him. Monuments to such planes must be erected. And to their creators.


      So they put hi
      1. NC1982
        NC1982 5 June 2013 13: 58
        0
        this is our campaign, Soviet airport! what
  7. Aleks tv
    Aleks tv 4 June 2013 16: 44
    +6
    I enjoyed reading about the military use of the famous Annushka. I did not know about such a rich story.
    Thanks to the author! From the heart, plus for an interesting info.

    How much was connected with this plane ...
    As a child, I remember how pilots in rural aviation, pollinating fields rushed so low above the ground that it was visible - stripped to the waist,
    How long did it take to fly: on folding benches on the sides and in a beautiful cabin with armchairs in the North, on wheels and on skis ... eheh.
    Somehow, in the army tank being, I had to go through the RAP (wah-wah !!!). But with her, my dear, I had to jump for the first time ...
    Just a workhorse that causes the most good excuses.

    For some reason, it was on her that it was the calmest place to fly, and not on "smiles" and "bees." We fly - not high. Wing - there are two of them huge and without sweep. If dvigl gets up - there is a chance to plan softer. Well, this, of course, is the amateurish reasoning of a tanker, not a pilot. lol

    Good luck, Annushka!
  8. xomaNN
    xomaNN 4 June 2013 17: 04
    -1
    The need for inventions is tricky :)) In order to adapt a peaceful maize for war, THIS IS A JOK!
  9. uzer 13
    uzer 13 4 June 2013 17: 48
    +5
    The need for such small aircraft has always been and will be. But the situation with the AN-2 is the same as with the MI-2 helicopters. They are all very worn out, and there is nothing to repair them. And they buy gasoline for them in Finland, because they don’t have their own There are still quite a lot of planes, and so that modernization would have at least some economic sense, they began to buy American engines that run on kerosene and have a capacity of 1200 hp (versus 1000 with a standard engine). much better. It makes sense to start again the production of the updated AN-2 in Russia, together with American engine builders, and at the same time create a good repair base for remaking those that are still available.
  10. kosmos84
    kosmos84 4 June 2013 18: 30
    +1
    flew on such a thing good
    1. aviator_IAS
      aviator_IAS 5 June 2013 08: 46
      +1
      Quote: kosmos84
      flew on such a thing


      And I also jumped from him in the DOSAAF flying club. good An unforgettable experience! The article has not yet mentioned what a huge contribution this aircraft made to the training of future paratroopers. Over the summer, 300 people jumped with a parachute. Usually 3 jumps (to get the 3rd rank badge), but some needed one smile
      1. kosmos84
        kosmos84 7 June 2013 20: 51
        0
        I jumped from this in an armyka and just barked in my childhood good drinks
  11. old man54
    old man54 4 June 2013 21: 25
    +4
    wonderful article, warm, kind, very well-developed, thank you very much to the author. The plane is legendary!
  12. Denis
    Denis 5 June 2013 07: 45
    +3
    Why didn’t they prepare the shift for the workaholic?
    The An-3, a version of the An-2 aircraft with a TVD-20 turboprop engine, was designed.
  13. terp 50
    terp 50 9 June 2013 08: 25
    +1
    ... the car was beautiful!
  14. gizma
    gizma 4 October 2013 15: 58
    +1
    Detailed drawings of the An-2 aircraft http://avia-master.com/detailed-drawings-of-planes-for-creation-of-models/296-ch
    ertezhi-samoleta-an-2.html

Ан-2 на войне

Ан-2 на войне


Еще в самом начале разработки и создания легендарного «Кукурузника» рассматривалась возможность применения этого маневренного легкого самолета в военных целях. Весной 1947 года АНТК им.О.К.Антонова (в прошлом ОКБ-153) начало разработку специального трехместного самолета, предназначенного для ведения ночной разведки и корректировки артиллерийского огня. Минимальный разбег и пробег Ан-2, его малая скорость, высокая маневренность полностью подходили для выполнения этих задач.

Ан-2 на войне



Созданный самолет был практически полным аналогом базовой модели. Существенным изменениям подверглись только фюзеляж и хвостовое оперение. На фюзеляже была смонтирована кабина наблюдателя, которая представляла собой остекленную ферменную конструкцию. К ней крепился стабилизатор с разнесенными килями и неубирающееся хвостовое колесо. Также для отражения вражеских атак с задней полусферы за верхним крылом установили турельную установку ВЭУ-1 с 20-мм пушкой БД-20Э. Двигатель и рабочие места экипажа были защищены броней. В планы создателей новой боевой машины входило, также использование самолета в качестве ночного бомбардировщика, для чего он был дополнительно оснащен двумя кассетами в фюзеляже для вертикальной подвески шести 50-кг бомб и четырьмя подкрыльевыми держателями для 100-кг бомб, а также еще одной 20-мм пушкой (в правой нижней плоскости). Самолет получил обозначение «Ф» («Федя»).

Ан-2 на войне

Подвеска бомб и блоков НУРС


Весной 1949 года первый опытный экземпляр нового самолета поднялся в воздух, он имел обозначение Ан-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Испытания новой машины проводили летчики В. Диденко и А. Пашкевич, они продолжались до февраля 1950 года и были признаны успешными. Но в начале того же 1950 года было решено, что для выполнения подобных задач целесообразнее применять вертолеты и эта модификация Ан-2 в серийное производство запущена не была.

Следующей боевой модификацией Ан-2 стал проект высотного самолета Ан-2А, предназначенный для борьбы с автоматическими разведывательными аэростатами. Этот самолет создавался на базе метеозондировщика Ан-6, на нем был установлен автоматизированный прицел-искатель, а также дистанционная установка оборудованная пушкой АМ-23 и прожектором для ночного поиска целей. Из хвостовой части фюзеляжа была убрана кабина метеоролога.
Также, одновременно с проектом Ан-2А, разрабатывался еще один проект с обозначением Ан-3, предполагающий более радикальную переделку Ан-2. Ан-3 должен был быть двухместным подкосным цельнометаллическим монопланом с крылом большого удлинения. Но эти проекты остались только в чертежах.

Казалось, что с закрытием этих проектов, с попытками боевого применения Ан-2 покончено навсегда. Но повоевать «Кукурузнику» все-таки пришлось, причем воевали совершенно не приспособленные для этих целей, мирные бипланы Ан-2.

Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Ан-2 использовались для разбрасывания листовок над отрядами мятежников, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.

Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ (демократической республики Вьетнам) свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам - отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.

Ан-2 на войне


Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС в ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама (корвет или фрегат по современной классификации) и повредило десантный корабль, атака выполнялась с помощью НУРС. После этого вьетнамские Ан-2, ночью пытались атаковать боевые корабли ВМС США, обстреливающие побережье. Эти попытки оказались не удачными, по меньшей мере, один Ан-2 был сбит ЗУР.

Ан-2 на войне


Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и вооруженными катерами.

Ан-2 на войне


Для этого их оборудовали одним - двумя пулеметами в дверном проёме («Ганшип» по-вьетнамски) и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.

Ан-2 на войне


Применялись вьетнамцами эти самолеты и для действий по наземным целям. Но при бомбежках американских баз, их довольно часто сбивали.

В Камбодже в 1970 году Ан-2 использовались правительственными войсками в боях с партизанами в качестве транспортных самолетов. В 1979 году опять же в Камбодже Ан-2 принимали участие в борьбе на этот раз с отрядами «красных кхмеров». Помимо транспортных перевозок они использовались как передовые авианаводчики. Экипажи, обнаружив цели, «обрабатывали» их НУРСами, бомбами или просто ручными гранатами с белым фосфором, при горении которого выделялся густой белый дым, служивший ориентиром для ударных самолетов. Интересно, что для авиаударов использовались трофейные F-5 и как никто другой подходящие для этих целей штурмовики А-37 американского производства.

После заключения перемирия в корейской войне, она продолжилась на «невидимом фронте». ВВС Северной Кореи использовали Ан-2 в тайных операциях против Южной Кореи. Эти бипланы могли летать достаточно низко и медленно, чтобы быть незамеченными. Со стороны КНДР для заброски и эвакуации диверсионно - разведывательных групп активно применялись антоновские бипланы советского и китайского производства. На территории Южной Кореи северокорейской агентурой были подготовлены секретные взлётно-посадочные полосы, на которые в ночное время должны были совершать посадку Ан-2.

Ан-2 на войне

В Военном Музее в Сеуле демонстрируется захваченный южнокорейскими спецслужбами Ан-2


Пришлось «понюхать пороху» Ан-2 и в Никарагуа. По данным очевидцев, на нескольких машинах сандинисты демонтировали сельхозоборудование, а взамен под нижним крылом и фюзеляжем установили три бомбодержателя для 100-кг бомб. В таком виде самолеты совершили несколько вылетов против отрядов поддерживаемых ЦРУ «контрас».

Обширным полем боевой деятельности для Ан-2 стала бывшая Югославия, и в первую очередь - Хорватия. После распада СФРЮ вся боевая авиация досталась сербам. Желая хоть как-то изменить положение, хорваты приспосабливали для военных целей буквально все, что могло подняться в воздух. Так, на базе сельхозавиаотряда г. Осиек было создано подразделение, имевшее на вооружении около десятка Ан-2. Этот отряд хорошо зарекомендовал себя в боях за Вуковар, где Аны применялись для транспортных перевозок и ночных бомбардировок. Бомбы, как правило, самодельные, загружались в фюзеляж и выбрасывались через открытую дверь. Подобные удары наносили противнику скорее моральный ущерб, но все же отмечен случай, когда такой бомбой уничтожили землянку, в которой находился сербский штаб.

С 3 ноября по 2 декабря 1991 г. хорватские «двойки» совершили 68 ночных налетов. Благодаря отличной маневренности им удавалось уходить от атак истребителей Югославской народной армии (ЮНА), а из-за низкой инфракрасной заметности избегать попадания ракет ПЗРК. Известен случай, когда ночью прежде чем сбить хорватский Ан-2, сербы выпустили по нему 16 (!) ракет. Всего в ходе боев под Вуковаром хорватская сторона признала потерю на земле и в воздухе не менее пяти Ан-2. Известны обстоятельства гибели двух из них: один был сбит ракетой ЗРК «Квадрат» (SAM-6 по западной классификации), другой - зенитной артиллерией. Имеются сведения и о других потерях хорватских Ан-2: 8 сентября истребитель- бомбардировщик ВВС ЮНА «Орао», штурмуя аэродром г. Осиек, уничтожил один самолет 57-мм НУРСами. 15 сентября сербская авиация уничтожила на земле еще несколько «двоек».

Ан-2 на войне


Помимо действий против военных объектов, хорваты несколько раз использовали Аны в налетах на колонны сербских беженцев, что является военным преступлением. А один Ан-2, перекрашенный для быстрой идентификации в красный цвет, применялся для курьерских полетов, в том числе в Италию, с одного из аэродромов полуострова Истрия.

Ан-2 на войне


В начале 1992 г. бои в Хорватии прекратились, но в результате их на ее территории появилась никем не признанная Республика Сербская Краина. В январе-феврале 1993 г. хорватские войска провели операцию, пытаясь ее ликвидировать. В ходе боев использовалась авиация, в том числе и Ан-2, наносившие бомбовые удары по позициям и важным объектам противника. Один из них был подбит при налете на нефтепромысел у села Джелетовици. Экипажу удалось совершить вынужденную посадку, но, пытаясь уйти, летчики попали на минное поле и погибли.
В 1992г. бои развернулись на территории бывшей Союзной Республики Босния и Герцеговина, где все воюющие стороны активно задействовали авиацию. Хорваты продолжали применять Ан-2 и 2 июля потеряли один самолет от огня ПВО. Боснийские сербы, прибрав к рукам всю технику местных аэроклубов, использовали Ан-2 как разведчики и легкие штурмовики. При бомбардировке позиций мусульман близ г. Сребреница в марте 1993 г. один их самолет был сбит. В конце 1992 г.,
после ультиматума стран НАТО, конфликтующие стороны прекратили использование
боевой авиации. Тем не менее, хорватские Аны продолжают летать в Боснию, перевозя различные грузы, эвакуируя раненых и т.п.

К сожалению, Ан-2 «отметились» в конфликтах на территории бывшего СССР. Так, в ходе многолетней войны в Нагорном Карабахе армянские и азербайджанские Аны используются для доставки военных грузов в зону боевых действий и вывоза оттуда раненых, а в первое время беженцев.


По данным прессы, минимум один армянский Ан был сбит. Имелись Ан-2 и в распоряжении генерала Дудаева. Они использовались для полётов в Грузию и во внутренних разборках, но в боях с российской армией они участия не приняли, так как в начале декабря 1994 г. российская авиация уничтожила их на аэродромах базирования.

По материалам:
http://my.mail.ru/community/miravia/1246D7CF9F25D0E.html
http://subscribe.ru/catalog/science.model.wpalette
http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1995_02/p2.php
Автор: подготовил Bongo


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. TIT 4 июня 2013 08:47
    вот ещё такой "ганщип" из него делали ( стрелял по шарам )
    TIT
    1. xetai9977 4 июня 2013 08:50
      Всё таки Ан-2 мирный труженик и не создан для войны.
      1. Argon 4 июня 2013 12:41
        Позвольте не согласиться,как раз для войны он и создавался (см начало статьи).Другое дело,что с 60хг.машина военными серьезно не рассматривалась,несмотря на ряд конфликтов в латинской америке и индокитае,где подобные машины демонстрировали определенные успехи.По моему мнению,Ан подошел к коренной модернизации в начале 80х,увы вместо этого наблюдались упорно-судорожные попытки его замены.Стоит отметить,что в период войн за"независимость"на территории бывшего СССР,Ан-2 использовались(даже как транспортники)гораздо меньше ,чем стоило ожидать.Отчасти это объясняется наличием "прожорливого" двигателя,отсутствием спецов(в большинстве,русские,стремились покинуть горячую точку).Но главная причина:высокая насыщенность Советской Армии(помнили все таки 41г) средствами МЗА(ГЗУ,ЗУ-2-23),оставленными ею(по сути брошенные)и используемые как правило обоими сторонами в значительных количествах.Ан-2 был как раз "той"целью для нее,а наличие бензина на борту оставляло мало шансов,экипажу и пассажирам.
  2. Dima190579 4 июня 2013 09:34
    СССР макароны делали одного диаметра потому, что он точно соответствовал калибру винтовочных и автоматных патронов 7,62 мм и в случае войны все макаронные фабрики могли перейти на выпуск патронов.
    Папиросы ("Беломор" например) имели тот же диаметр, так как табаконабивные автоматы становились снаряжательными для снаряжения патронов пороховым зарядом. А консервные банки по диаментру снаряда миномета. Так что Ан-2 переделать под ночной бомбардировщик и корректировщик огня легко.
    Dima190579
  3. avt 4 июня 2013 09:35
    Аппарат неубиенный ,всегда удивлялся - вот что такое надо сделать или до какого состояния его нужно довести чтоб его в летном происшествии разбить ?
    avt
    1. Bongo 4 июня 2013 09:44
      Это смотря сколько выпить wink
  4. Владимирец 4 июня 2013 11:20
    Из-за тряпишных крыльев на севере называли "джинсовая авиация".
  5. Стройбат запаса 4 июня 2013 11:22
    Амеры вон на ф-117 и т.п. миллиарды баков выкинули, а у нас Ан-2 - готовый стелс. Как в радио, так и в тепловом диапазоне smile
  6. Algor73 4 июня 2013 13:12
    Не знаю почему, но я влюблен в этот самолет. Может ностальгия о детстве. И сейчас, как увижу что летит (что редко случаеться) задираю голову и смотрю, любуюсь им. Таким самолетам памятники надо ставить. И их создателям.
    Algor73
    1. Алан 4 июня 2013 17:24
      Цитата: Algor73
      Не знаю почему, но я влюблен в этот самолет. Может ностальгия о детстве. И сейчас, как увижу что летит (что редко случаеться) задираю голову и смотрю, любуюсь им. Таким самолетам памятники надо ставить. И их создателям.


      Так и ставят hi
      1. NC1982 5 июня 2013 13:58
        это же наш походу, аэропорт Советский! what
  7. Aleks тв 4 июня 2013 16:44
    С удовольствием почитал про военное применение знаменитой Аннушки. Не знал про такую богатую историю.
    Спасибо автору ! От души плюс за интересное инфо.

    Сколько с этим самолетом было всего связано…
    В детстве помню как летчики сельской авиации, опыляя поля носились над самой землей так низко, что было видно - по пояс раздетые,
    Сколько потом летать приходилось: и на откидных лавках по бокам и в красивом салоне с креслами на Севере, на колесах и на лыжах… эхех.
    Как-то, в армейской танковой бытности, пришлось пройти ПДП (вах-вах !!!). Вот с неё то, родимой, и пришлось первые разы прыгать…
    Просто рабочая лошадка, вызывающая самые хорошие очучения.

    Почему то именно на ней было спокойней всего летать, а не на «улыбайках» и «пчелках». Летим – не высоко. Крыло – их два огромных и без стреловидности. Если двигл встанет – есть шанс помягче спланировать. Ну это, конечно, дилетантские рассуждения танкиста, а не лётчика. lol

    Удачи, тебе, Аннушка !
  8. xomaNN 4 июня 2013 17:04
    Голь на выдумки хитра:)) Чтобы насквозь мирный кукурузник приспособить для войны, ЭТО ПРИКОЛ!
  9. uzer 13 4 июня 2013 17:48
    Необходимость в таких небольших самолетах всегда была и будет.Но ситуация с АН-2 сложилась такая же ,как и с вертолетами МИ-2.Все они сильно изношены,а ремонтировать их нечем.А бензин для них покупают в Финляндии,потому что своего не производят.Самолетов еще достаточно много ,и,чтобы в модернизации был хоть какой-то экономический смысл,для них стали покупать американские двигатели,которые работают на керосине и имеют мощность 1200л.с.(против 1000 у штатного двигателя)Характеристики самолета при этом становятся значительно лучше.Имеет смысл снова начинать производство обновленного АН-2 в России,совместно с американскими двигателестроителями,да заодно и хорошую ремонтную базу создать для переделки тех,которые еще имеются.
  10. kosmos84 4 июня 2013 18:30
    летал на таком-вещь good
    1. aviator_ИАС 5 июня 2013 08:46
      Цитата: kosmos84
      летал на таком-вещь


      А я еще и прыгал с него в аэроклубе ДОСААФ. good Незабываемые впечатления! В статье еще не упомянуто какой огромный вклад этот самолет внёс в подготовке будущих десантников. У нас за лето по 300 человек прыгало с парашютом. Обычно по 3 прыжка (чтоб получить значок 3-й разряд), но некоторым хватало и одного smile
      1. kosmos84 7 июня 2013 20:51
        я с такого в армейке совершал прыжки а просто лаетал в детстве good drinks
  11. старик54 4 июня 2013 21:25
    прекрасная статья, тёплая, добрая, очень проработанная, автору спасибо большое. Самолёт легендарный!
  12. Денис 5 июня 2013 07:45
    Что же смену трудяге не подготовили?
    Был же спроектирован Ан-3 — вариант самолёта Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
  13. terp 50 9 июня 2013 08:25
    ...прекрасная была машина!
    terp 50
  14. gizma 4 октября 2013 15:58
    Подробные чертежи самолета Ан-2 http://avia-master.com/detailed-drawings-of-planes-for-creation-of-models/296-ch
    ertezhi-samoleta-an-2.html
    gizma

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня