Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Арктическая безопасность

Арктическая безопасностьСтратегические аналитики береговой охраны США, считают, что вероятность развертывания морских баз в высокоширотных регионах в настоящее время возрастает.

Отступление многолетнего льда из некоторых областей в Арктике в течении лета прошлого года, позволило работать в этих районах обычным судам.

Три конкретных цели привели людей в эти отдаленные районы океана: Разведка и наука, промышленная добыча ресурсов и транспортировка грузов. Эти цели с одной стороны приводят к дальнейшему обогащению человечества, но с другой стороны могут принести и проблемы: безопасность людей на море, безопасность прибрежных стран от угроз, которые могут быть доставлены морским путем и экологическая безопасность этих регионов. Миссией служб береговой охраны стран, имеющих арктические владения, является обеспечение безопасности и управление территориальными водами государства. На постоянной основе охрана арктических рубежей России, СССР и Канады осуществляется с конца XIX века.


Арктическое морское побережье отличается чрезвычайно жесткими и нестабильными погодными условиями. Коренные жители высокоширотных регионов сохранили свою живую культуру, передающуюся через бесчисленные поколения. Они как обыденность воспринимают морской лед, быстрые меняющиеся ветра и несколько месяцев полярной ночи. Но человеку из средних широт арктическая погода кажется просто адом.

Освоение арктических просторов началось в связи с поисками морских проходах, как северного морского пути вдоль евразийского континента, так и северо-западного прохода, вдоль северного побережья континента американского. Но неопределенность и непредсказуемость непроницаемого морского льда не позволяло регулярно использовать эти маршруты.

На американском континенте, новую жизнь суровой Аляске дали новые посетители, вдохновленные золотой лихорадкой конца девятнадцатого века. Изменения в технологиях, новые стратегии обусловили и пробуждение экологического сознания, но крайне высокий риск потери судов из-за тяжелых ледовых условий на море делали коммерческие начинания в этом регионе невыгодными. Строго говоря, коммерческая добыча морских млекопитающих в Арктике стала невыгодной еще в начале 1900-х.

Разведка полезных ископаемых и научная деятельность в Арктике продолжались в течение всего двадцатого века и ведется по настоящее время. Большая часть этих исследований представляла собой небольшие, сезонные усилия, зачастую поддерживаемые военными. Эти усилия включают в себя географические и научные открытия, строительство сооружений дальнего обнаружения и продвижения технологий для адаптации к арктическим условиям. На протяжении этой эпохи, арктические страны сохраняли возможность для навигации в Северном Ледовитом океане во все времена и сезоны.

Возрождение коммерчески жизнеспособной добычи ресурсов в Арктики, а именно нефти и природного газа, началась с транзита через Северо-Западный проход нефтяного танкера «Манхэттен» в 1969 году. Одно время, освоение прибрежных территорий в рамках добычи углеводородов связывалось со строительством трубопроводов. Однако спрос на энергоносители, а также фиксирующийся летний и осенний спад уровня льда в арктических широтах, улучшение оффшорных технологий бурения привело к тому, что нефтяные компании стали стараться получать в аренду участки прибрежного шельфа для оффшорного бурения. Увеличение судоходства в арктическом регионе было вызвано необходимостью доставки инфраструктуры для разработки морских месторождения нефтяной промышленности. Эта возросшая активность представляет собой новый вызов и потенциальную угрозу для региона.

Полярная история изобилует множеством примеров морских чрезвычайных ситуаций, которые требовали адекватных ответных мер по защите жизни, имущества и предотвращения ущерба окружающей среде. Так, еще в 1897 году сотрудники предшественника американской береговой службы оказались в открытом море со стадом оленей. В российском регионе можно вспомнить трагедию теплохода «Челюскин», который пытался прорваться через Северный морской путь за одну навигацию, но оказался в ледовой ловушке.

Планировалось и использование высоких широт в военных целях. Во время Второй мировой войны в Великобритании рассматривался проект строительства огромного авианосца из льда, в толще гренландского льда была построена американская ракетная база, а советская стратегическая авиация планировала использовать ледовые аэродромы. С тех пор высокие широты стали не только местом проведения научных экспериментов и добычи полезных ископаемых, но и местом паломничества туристов. В 2010 году круизное судно «Clipper Adventurer М.В.» село на мель вблизи Куглуктук. Для спасения корабля потребовалось вмешательство двух канадских ледоколов береговой охраны.

Сезонный спад морского льда увеличил коммерческую эксплуатацию морских природных ресурсов. Эти мероприятия повышают риск загрязнения хрупкой арктической морской экосистемы, от сбалансированности которых зависит жизнь жителей прибрежных районов. Кроме того, любая деятельность в отдаленных регионах мира вызывает риски для персонала из-за наличия таких проблем, как плохая информация об окружающей установке, экстремальные условия окружающей среды. Тенденции к росту морских перевозок в Арктике также увеличили вероятность быстрого морского реагирования на чрезвычайные ситуации. Для обеспечения постоянного морского присутствия в арктических регионах, необходимо развитие минимально необходимой прибрежной инфраструктуры на побережье Северного Ледовитого океана. Развитие цепочки морских баз вдоль северных морских путей скорее всего станет наиболее жизнеспособным вариантом береговой охраны всех арктических стран. Кроме того, ряд аналитиков в США всерьез ставить вопрос о создании авианосных кораблей морского класса, которые смогут надежно обеспечить безопасность и лидерство независимо от сезона или состояния окружающей среды.
Автор: Вениамин Сергеев
Первоисточник: http://voennovosti.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Арберес 5 июня 2013 18:16
    Авианосец с антиобледенительной системой? А чем собственно говоря черт не шутит, может и появится!
    Прогресс идет семимильными шагами! Главное нам бы успеть!
    1. 755962 5 июня 2013 20:15
      Пора вспомнить проекты военных ледоколов...
      Пограничный сторожевой корабль проекта 97П «Волга»


      ПСКР «Пурга» проекта 52


      «Добрыня Никитич» с установленным вооружением

      Да много ещё чего здесь

      http://lib.rus.ec/b/286607/read

      Наработки есть,осталось доработать под современные реалии..
      755962
  2. Невский 5 июня 2013 18:16
    Сомалийские пираты покинут Аденский залив, и переберутся в Берингов? wassat wassat
    Пока США и НАТО туда соваться не будут, Арктика будет в безопасности. good
    Невский
    1. Арберес 5 июня 2013 18:21
      Цитата: Невский
      Сомалийские пираты покинут Аденский залив, и переберутся в Берингов?

      Померзнут бедолаги! Уж скорее эскимосы этим делом займутся? drinks
      Ну а если серьезно там пострашнее звери водятся(подлодки США и НАТО), так что надо принимать меры!
  3. Леха с ЗАТУЛИНКИ 5 июня 2013 18:23
    Арктика полна полезными ископаемыми - вопрос добычи их там всего лишь вопрос времени.
    В МИРЕ уже началась борьба за обладание этими РЕСУРСАМИ (пока что в спокойной форме)
    Однако для РОССИИ настанет время когда придется вести вооруженную борьбу за законное обладание АРКТИКОЙ.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
    1. Капитан Врунгель 5 июня 2013 18:56
      Ледокольный флот США, Канады и даже Аргентины относится к "Береговой охране".
      Что мешает России наделить такими же функциями свой немалочисленный ледокольный флот.
      На них достаточно места для установки мошных РЛС, оружия. Удобные подвижные средства технического наблюдения и быстрого реагирования, при большой (особенно атомоходов) автономности. Три в одном. Проводка. Наблюдение и контроль.
      Капитан Врунгель
      1. mark1 5 июня 2013 20:19
        Морской бой на ледоколах, что может быть страшнее! На таран хорошо идти, наши то самые здоровые, супостата сразу, хрясь! и на две части. Ну а если серьезно - были у наших пограничников пара ледокольных судов специальной постройки, есть ли сейчас - не знаю.
        1. stalkerwalker 5 июня 2013 20:57
          Цитата: mark1
          были у наших пограничников пара ледокольных судов специальной постройки, есть ли сейчас - не знаю.

          "Порезаны на гвозди" в начале 90-х...
  4. knn54 5 июня 2013 18:26
    В арктической зоне проживают около 3 млн. населения (2%), но производится почти 15% ВВП, в том числе 20% нефти и 75% газа, что и обеспечивает почти 25% всего объема экспорта страны.
    И чтобы “Пакт Медведева-Столтенберга” был первым и последним,иначе все усилия по арктической безопасности превратятся в пустые хлопоты..
  5. avt 5 июня 2013 18:33
    Аж зло берет ! Ну ведь с таким трудом на северах осваивались и враз под ..... гайдара ушли . А теперь - какая неожиданность ! Амерские эксперты утверждают.... практически жизни учат .....лять!!
    avt
  6. andrei332809 5 июня 2013 18:37
    ну если пин-до-сы где-то озаботились безопасностью-жди беды
  7. aviamed90 5 июня 2013 18:38
    Ну, а выводы в конце статьи где? Самим делать? Или они уже давно сформулированы? И в России полным ходом идёт работа по противодействию америкосам?
    1. dimon-media 5 июня 2013 18:45
      Я думаю вывод один. Кто будет обладать более мощным ледокольным флотом, тот и будет доминировать в арктике. Пока, что только Россия обладает атомным ледокольным флотом.
      1. Арберес 5 июня 2013 18:58
        Цитата: dimon-media
        Я думаю вывод один. Кто будет обладать более мощным ледокольным флотом, тот и будет доминировать в арктике.

        Полностью с Вами согласен, еще атомные лодки новейшие нужны-многоцелевые особенно!
  8. МИХАН 5 июня 2013 18:53
    После Ближнего востока амеры за Арктику примутся..И тогда будем в полном окружении.
    1. DarkHeir 5 июня 2013 19:16
      Ещё не стоит забывать Норвегию, Китай, Сингапур.
      DarkHeir
  9. DarkHeir 5 июня 2013 19:13
    Цитата: Арберес
    Авианосец с антиобледенительной системой? А чем собственно говоря черт не шутит, может и появится!
    Прогресс идет семимильными шагами! Главное нам бы успеть!

    В России на данный момент нет НИ ОДНОГО полноценного авианосца. А у тех же американцев их 10, 11-ый строится
    DarkHeir
    1. mark1 5 июня 2013 20:14
      Для защиты Арктических владений,России авианосцы не нужны, достаточно хорошего количества ракетоносной морской авиации (Для начала Ту-22М3 и можно Су-34) и развитой аэродромной сети, ну и АПЛ (для начала пр 949А. далее 885 и т.д), куда же без них. К стати в 1963 г, наш полк ракетоносной морской авиации отбил желание лет на 10 у американских АУГ заходить в высокие широты.
    2. alexkross83 6 июня 2013 01:16
      А зачем? У нас есть "Нитка" ,комплекс такой на деревянной основе ,один даже на Украине, китайцы до сих пор пытаются секрет выяснить...не получается:-) у нас просто угол подьема необходимый,у них ката пульта,у нас копейки на это ,у них миллионы зелёных...вообще русский народ гениален . А все гениальное просто:-) у амеров если спутники вывести из строя (путём разбрасывания обыкновенных гвоздей определённой длины),вообще управление будет потеряно , а у нас есть система управления независимая от спутников закансервирована. Как то так.
      alexkross83
  10. kobussubok 5 июня 2013 19:20
    Цитата: МИХАН
    После Ближнего востока амеры за Арктику примутся..И тогда будем в полном окружении.

    Согласен! Но, думаю, амеры там и загнутся! Там ведь им придется все своими руками делать (не будет рядышком продажных тупых аборегенов...), в общем туго будет им- вбухают последнюю кучу бабла и згинут навеки вечные!
  11. waisson 5 июня 2013 19:32
    впервую очередь сразу заходит вопрос о полезных ископаемых они у нас якобы принадлежат народу но в реальности кучке- шайке алигархов так пусть эти алигархи раскошелються на усиление Российской груперовке в арктике или они опять откусят пирог на холяву
    waisson
    1. ded10041948 5 июня 2013 23:51
      Госдура создаст очередной закон для облегчения жизни страдающих от непосильного гнета народа олигархов и народ получит очередной ... вместо полезных ископаемых!
      ded10041948
  12. Strashila 5 июня 2013 19:52
    "Стратегические аналитики береговой охраны США, считают, что вероятность развертывания морских баз в высокоширотных регионах в настоящее время возрастает."... сколько вы можете назвать воено-морских баз России на Севере... Мурманск и Полярный.Но в годы ВОВ была еще одна база, о которой не вспоминают и знаками воинской славы не награждают, которая собственно и контролировала перевозки по Северному-морскому пути... остров Диксон Красноярского края, да это там где рейдеру "адм.Шпеер" наваляли.В современных условиях остров может стать непотопляемым авианосцем (восстановить взлетную полосу), базой ПВО-ПРО ( учитывая что он стоит по маршруту кросс-полярных авиалиний), местом базирования ВМФ.
  13. МИХАН 5 июня 2013 20:08
    Цитата: kobussubok
    Цитата: МИХАН
    После Ближнего востока амеры за Арктику примутся..И тогда будем в полном окружении.

    Согласен! Но, думаю, амеры там и загнутся! Там ведь им придется все своими руками делать (не будет рядышком продажных тупых аборегенов...), в общем туго будет им- вбухают последнюю кучу бабла и згинут навеки вечные!

    Да уж не скажи бабла у них много(весь мир их кредитует) и аборигенов будут в трюмах завозить (опыт у них большой)..Это в том случае если Сирия и Иран падет..следующие мы на очереди..Сейчас вопрос стоит опять о существовании России как государства..в 90-х не удалось..сейчас идет попытка №2..надеются что с Ближнего востока вся эта нечисть к нам начнет просачиваться.. Асад их пока давит (молодец) даже в ООН пожаловались на него и России грозят..хе хе Так что еще повоюем!!!
  14. Кэптен45 5 июня 2013 22:42
    Цитата: Strashila
    остров Диксон Красноярского края,

    На Диксоне давным-давно всё развалено,только в этом году полосу восстановили для приёмки Ан-24,в Хатанге до сих пор в порядке полоса,там и стратеги могут садится и в 2003 Ан-124 садился, раньше и РЛС ПВО в Хатанге стояло да и далее в Тикси,Анадыре вроде полосы тоже позволяют принимать самолёты ВВС.Раньше по всему Северу и аэродромы были,и РЛС и метеостанции чуть не через каждые 200 км стояли,всё было...Во многом всё тупо бросили из-за недостатка финансирования в 90-х,а теперь по новой строить.
  15. Удав КАА 6 июня 2013 01:11
    Освоение Просторов Крайнего Севера—задача общенациональной важности. Именно на Севере находятся несметные богатства минеральной кладовой "Закрамов" Родины. Естественно их нужно надежно охранять. Для этого нужны корабли специального ледового класса, полярная авиация и многое другое (ледовая разведка, навигационное и гидро-метео обеспечение проводки кораблей).
    Уже есть идеи заменить АВУ в этих широтах авиационными морскими платформами, что экономичнее и перспективнее береговых аэродромов, координаты которых всем хорошо известны. Естественно они будут с ЯЭУ, что повысит их автономность и обитаемость в полярных широтах. Россия располагает самым большим атомным ледокольным флотом из 6 единиц. Но в 2013г. планируется заложить и в 2015г принять супер ледокол длиной порядка 170 м, шириной 34 м («50 лет Победы» — 159 м и 30 м, соответственно). Энергетическая установка нового поколения «РИТМ-200» была разработана ОКБМ имени Африкантова специально для данного ледокола. Каждый из двух реакторов установки имеет мощность 170 МВт — больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140–150 МВт). Ледоколы имеют планы вооружения на случай войны. Лично видел 2 «пенька» под зрк «Оса». Есть места и для установки арт систем. Думаю сейчас можно установить что-нибудь посовременней, например Кортики или Каштаны.
    При решении проблемы защиты Заполяртя, она переходит в плоскость 12-мильной зоны тервод и 200-мильной (максимально--322км) экономической. Нашим океанологам, во главе с Чилингаровым, пришлось доказывать, что материковый шельф принадлежит, согласно м-н морскому праву, России и тянется на 3,5 тыс. км от уреза воды. С этим не согласны Штаты. Они считают, что Северный морской путь должен принадлежать всему человечеству, а не только России, как это сложилось исторически. Конфликт интересов налицо. Дальше будут подключаться ООН и клиенты Штатов, чтобы объявить наше национальное достояние – СевМорПуть— бродвеем для м-н торгашей и тд.
    Так что противостояние уже перетекает в арктические широты. Активными игроками здесь также собираются стать Канада,Норвегии, Финляндии, Дании, Швеции , Исландии и Китай! Если мы не хотим потерять свое влияние у себя под боком, нам придется напрягаться.
  16. Стройбат запаса 6 июня 2013 07:58
    Читая комменты про военные ледоколы вспомнил какой-то амерский боевик, где были такие слова: "Русское научное судно. Гражданское. То есть не более двух орудий, торпедные аппараты..." laughing
    Думаю, примерно такими и должны быть ледоколы Севморпути в 21 веке. Только еще ракеты добавить.
  17. Истинный 6 июня 2013 19:57
    Ледоколы типа «Арктика» (проект 10520) это самый массовый проект атомных ледоколов: к ним относятся шесть построенных в СССР и России атомных ледоколов из десяти. В проекте заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для двух из них («Арктика» и «Советский Союз») соответствующее оснащение и оборудование частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано.
    Истинный

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня