Military Review

What was the last year for the Russian army and the defense industry of the country?

2
What was the last year for the Russian army and the defense industry of the country?On New Year's Day, it is usually customary to sum up. What was the past year for the Russian army and the defense industry of the country?

START 3

The most important event of 2010 in the field of defense and international strategic stability was the signing of the long-suffering START-3 treaty. No matter how hard the Americans tried to put the Russian side in conditions where the agreement became unprofitable for us, they had to sign an option that suited everyone: first of all, Moscow. The situation with the ratification of START ‑ 3 in the US Senate was very difficult, the approval of the treaty could fail at any stage. Russia was already preparing to begin consideration of options for the development of its strategic nuclear forces (SNF) under a scenario precluding any restrictions.

However, everything went well. Nevertheless, the Americans added approximately 3 pages of additional terms to START-30. They are capable of emasculating the content of the treaty and changing it in favor of Washington. For example, it contains a requirement for the US administration to begin negotiations with Russia on tactical nuclear weapons. He, according to the US Senate, we have "indecently much." But Moscow is unlikely to do so. One way or another, but the State Duma immediately approved ratification of START-3 in the first reading.

New missiles, planes, Tanks

In 2010, the Russian army actively continued the rearmament begun earlier. The first regiment of mobile ground-based missile systems with a new intercontinental ballistic missile (ICBM) "Yars" was formed in the strategic nuclear forces. Supplied and missile "Topol-M". Officially confirmed the beginning of the development of a new heavy intercontinental ballistic missile (ICBM).

The re-equipment of the missile attack warning system continued - new Voronezh-type radar stations were being built. Equipped with new air defense force locators. In particular, an over-the-horizon radar was put into operation in the Far East, which detects targets at distances of thousands of kilometers at the lowest altitude.

Main event for aviation began the test of the latest 5th generation fighter T-50. By the end of the year, it became known that the second copy of the machine is almost ready and will soon begin to fly. And the third one, already equipped with many serial fighter systems, is on its way. Serial production of the 4 ++ Su-35S generation fighter has also begun. The first aircraft, however, will be ready only in 2011.

The number of the newest attack helicopters Mi-28Н, delivered to the troops, is already 40 machines. The first six serial Ka-52А also appeared. The army also received several dozen transport assault helicopters Mi-8МТВ5 and Mi-8АМТШ.

New T-90A tanks and modernized T-72BA tanks came to the troops. Total received before 300 such machines. But a promising tank Object 195, according to the assurances of the Ministry of Defense, was closed. True, it coincided with the start of work on the new program "Armat", which will be used reserve for this tank.

But also with about. 195 is not yet clear - MO may change its mind. In any case, there is confidence that by the specified date - 2015, new tanks and other heavy vehicles will be created. Similarly, combat armored vehicles of the middle and light classes - work on them is actively funded.

Who hurts what ...

Funny thing is that news The ratification of START-3 in the United States was far from the most important. Overseas more widely covered law allowing homosexuals to openly serve in the army. President Obama even accompanied this “historical"A document in a speech in which he told American homosexuals that" it will be a great honor for us to see you in the ranks of our army - the best army in the history of mankind. True, the American military for the most part do not share his convictions. They believe that now in the shower they can be in danger.

Reforms and teachings

In 2010, the troops conducted a series of exercises, including large ones. These are traditional exercises of the SNF, the largest strategic exercises "Vostok-2010", joint maneuvers with the Chinese "Peace mission - 2010". By the way, at the last our fighters were excellent, “showing the goods face”. But the Chinese, demonstrating their Type-99G tank, which they call “the best in the world,” left the frustrated. Their tanks fired much worse than the modest T-72BA on our side. Despite the presence of a thermal imager, the Chinese were especially poor at night. But in the Chinese media there was a portion of articles about the importance of friendship with the "northern neighbor." The fact that Russia has a good army and soldiers who can be broken in a peaceful atmosphere, but excellent fighters in the war.

Foreign factor

In the past year, there were a lot of disputes about the supply of weapons to our army from abroad. Around the purchase of the French Mistral universal landing ships, a lot of copies were broken. Someone argued that Russia does not need them at all. Or that our designers themselves with a mustache - just give them money, and in three years they will give birth to the project. Nevertheless, the purchase will take place. Two ships will be built by the French, and two more by ourselves.

The intention of the Russian Ministry of Defense to adopt the Italian ultralight armored vehicle IVECO LMV M65 Lince (“Lynx”) led to big discussions. Many experts believe that our domestic Tiger is no worse, and the Lynx itself has flaws. There were active hints about the corrupt and political component of the deal. Yes, policies in transactions with partners from old Europe are many. However, no one compares “Lynx” with “Tiger” - these are machines of different weight classes. "Tiger" on the M65 nobody will change, it will be replaced by "Tiger-M". Yes, and "Rysya" while buying only 17 units for testing in the army. After removing part of the modular armor, "Italian" can be transported even on the suspension of the Mi-8. But she and then appeared a competitor - the domestic armored car "Wolf". What kind of "predator" will win - the future will show.
One thing is clear - the domestic military-industrial complex has lost its monopolistic status and is now compelled to compete with foreigners. How effective such a shake will be is not yet clear. But do not be a threat to "Lynx", the same "Wolf" for a long time would not have appeared.

Santa Claus salutes

In conclusion - the Christmas story. Have you ever seen the honor of Santa Claus, in all the outfit he needs: in a hat, with a beard and a bag of gifts? It happens. One soldier wanted to congratulate his children on New Year's Eve, got the whole of Dedmorhoz's outfit from a friend, put the purchased gifts into a bag and went home like that. But he met the colonel, the chief of staff of the division. Naturally, military reflexes work - Santa Claus salutes. The colonel “on the machine” saluting in response, goes a few steps, and it comes to him that he exchanged military greetings ... with Santa Claus. The chief of staff looks after him, grins and moves on — he is also awaited at home.
In the New Year there are people who meet him in the service. I want them all to wish them more often to be at home with their loved ones! Happy New Year!
Originator:
http://www.argumenti.ru"rel =" nofollow ">http://www.argumenti.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 1 December 2011 11: 07
    0
    apparently did not go very well?
  2. Honory
    Honory 25 August 2012 21: 33
    0
    I think that competition for the domestic defense industry will only benefit. This could be a real revival.

Каким был прошлый год для армии России и Оборонно-промышленного комплекса страны?

Каким был прошлый  год для армии России и Оборонно-промышленного комплекса страны?Под Новый год обычно принято подводить итоги. Каким был ушедший год для армии России и Оборонно-промышленного комплекса страны?

СНВ-3

Важнейшим событием 2010 г. в сфере оборонной и международной стратегической стабильности стало подписание многострадального договора СНВ-3. Как ни пытались американцы поставить российскую сторону в условия, при которых соглашение становилось нам невыгодно, им пришлось подписать вариант, который устроил всех: в первую очередь Москву. Ситуация с ратификацией СНВ‑3 в американском Сенате была очень непростая, утверждение договора могло провалиться на любом этапе. Россия уже готовилась начать рассмотрение вариантов развития своих стратегических ядерных сил (СЯС) по сценарию, исключающему любые ограничения.


Однако все прошло успешно. Тем не менее американцы добавили к СНВ-3 примерно 30 страниц дополнительных условий. Они способны выхолостить содержание договора и изменить его в пользу Вашингтона. Например, там содержится требование к американской администрации начать переговоры с Россией о тактическом ядерном оружии. Его, по мнению Сената США, у нас «неприлично много». Но вряд ли Москва пойдет на это. Так или иначе, но Госдума тут же утвердила ратификацию СНВ-3 в первом чтении.

Новые ракеты, самолеты, танки

В 2010 г. Российская армия активно продолжала начатое ранее перевооружение. В СЯС был сформирован первый полк подвижных грунтовых ракетных комплексов с новой межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) «Ярс». Поставлялись и шахтные ракеты «Тополь-М». Официально подтверждено начало разработки новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР).

Продолжилось переоснащение системы предупреждения о ракетном нападении – строились новые РЛС типа «Воронеж». Оснащались новыми локаторами силы ПВО. В частности, на Дальнем Востоке введен в строй загоризонтный радар, обнаруживающий цели на расстояниях в тысячи километров на самой малой высоте.

Главным событием для авиации стало начало испытаний новейшего истребителя 5‑го поколения Т-50. К концу года стало известно, что второй экземпляр машины уже почти готов и скоро начнет летать. Да и третий, уже оснащенный многими системами серийного истребителя, на подходе. Началось и серийное производство истребителя поколения 4++ Су‑35С. Первые самолеты, правда, будут готовы только в 2011 году.

Число новейших ударных вертолетов Ми-28Н, поставленных в войска, составляет уже 40 машин. Появились и первые шесть серийных Ка‑52А. Армия получила также несколько десятков транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8МТВ5 и Ми-8АМТШ.

Пришли в войска новые танки Т-90А и модернизированные Т-72БА. Всего получено до 300 таких машин. А вот перспективный танк Объект 195, по уверениям Министерства обороны, был закрыт. Правда, это совпало с началом работ по новой программе «Армата», в которой будет использован задел по этому танку.

Но и с самим об. 195 пока неясно – МО может передумать. В любом случае есть уверенность, что к заданному сроку – 2015 г., будут созданы новые танки и прочие тяжелые машины. Так и боевые бронированные машины среднего и легкого классов – работы по ним активно финансируются.

У кого чего болит…

Забавно то, что новость о ратификации СНВ-3 в США оказалась далеко не самой важной. За океаном более широко освещался закон, разрешающий гомосексуалистам открыто служить в армии. Президент Обама даже сопроводил данный «исторический» документ речью, в которой сказал американским гомосексуалистам, что «для нас будет большой честью видеть вас в рядах нашей армии – лучшей армии в истории человечества». Правда, американские военные в массе своей не разделяют его убеждений. Они считают, что теперь и в душевой их может подстерегать опасность.

Реформы и учения

В 2010 г. войска провели ряд учений, в том числе и крупных. Это традиционные учения СЯС, крупнейшие стратегические учения «Восток-2010», совместные маневры с китайцами «Мирная миссия – 2010». Кстати, на последних наши бойцы выступили отлично, «показав товар лицом». А вот китайцы, продемонстрировав свой танк Тип-99G, который они называют «лучшим в мире», уехали расстроенные. Их танки стреляли намного хуже, чем скромные Т-72БА, выставленные с нашей стороны. Несмотря на наличие тепловизора, китайцы особенно плохо отстрелялись ночью. Зато в китайских СМИ появилась порция статей о важности дружбы с «северным соседом». О том, что у России хорошие армия и солдаты, которые могут быть раздолбаями в мирной обстановке, но отличными бойцами на войне.

Иностранный фактор

Очень много в уходящем году было споров о поставках для нашей армии оружия из-за рубежа. Вокруг покупки французских универсальных десантных кораблей «Мистраль» копий было поломано немало. Кто-то доказывал, что они России вообще не нужны. Или что наши конструкторы и сами с усами – только дай им денег, и через три года они родят проект. И все же покупка состоится. Два корабля построят французы, а еще два – мы сами.

Большие дискуссии вызвало намерение Министерства обороны России принять на вооружение итальянскую сверхлегкую бронемашину IVECO LMV M65 Lince («Рысь»). Многие эксперты считают, что наш отечественный «Тигр» ничем не хуже, а сама «Рысь» имеет недостатки. Были активные намеки о коррупционной и политической составляющей сделки. Да, политики в сделках с партнерами из старой Европы много. Однако «Рысь» с «Тигром» никто не сравнивает – это машины разных весовых классов. «Тигра» на М65 менять никто не будет, его сменит «Тигр-М». Да и «Рысей» пока купят лишь 17 штук для испытаний в войсках. Сняв часть модульной брони, «итальянку» можно транспортировать даже на подвеске у Ми-8. Но у нее и тут появился конкурент – отечественный броневик «Волк». Какой «хищник» победит – покажет будущее.
Ясно одно – отечественный оборонно-промышленный комплекс лишился статуса монополиста и вынужден теперь конкурировать с иностранцами. Насколько эффективной окажется подобная встряска, пока не ясно. Но не будь угрозы «Рыси», тот же «Волк» долго бы еще не появился.

Дед Мороз отдает честь

В заключение – новогодняя история. Видели ли вы когда-нибудь отдающего честь Деда Мороза, во всем положенном ему обмундировании: в шапке, с бородой и мешком подарков? И такое бывает. Один военнослужащий хотел поздравить своих детишек с Новым годом, раздобыл у знакомого всю дедморозовскую экипировку, сложил закупленные подарки в мешок и пошел так домой. Но навстречу попался полковник, начальник штаба дивизии. Естественно, военные рефлексы срабатывают – Дед Мороз отдает честь. Полковник «на автомате» козыряет в ответ, проходит несколько шагов, и до него доходит, что он обменялся воинскими приветствиями… с Дедом Морозом. Начальник штаба смотрит вслед, усмехается и идет дальше – его тоже ждут дома.
В Новый год есть люди, встречающие его на службе. Хочется им всем пожелать, чтобы они почаще бывали дома, с родными людьми! С Новым годом!
Первоисточник: http://www.argumenti.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.argumenti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. dred 1 декабря 2011 11:07
    видимо не очень хорошо прошёл?
    dred
  2. Gonoriy 25 августа 2012 21:33
    Думаю что конкуренция для отечественного ОПК пойдет только на пользу.Это может стать его настоящим возрождением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня