Military Review

Homs: "In a ruined storm of life"

22
Homs: "In a ruined storm of life"

The border between war and peace is sometimes transparent and ghostly. Before this house there are peaceful quarters in which life goes on as usual, and then several meters away, and already the war shows its formidable face. In the Syrian Homs, this is clearly visible - the storm of “democratization” did not hurt the pink high-rise building, and the next dark gray house already felt the consequences of pseudo-revolution. Although in it, burned, with partially broken windows, people continue to live.



On the border between war and peace, there is a traffic light that has become one-eyed. His red light is preserved, and the green is knocked out And this is correct, since there is not and cannot be a road to the monstrous plans that the West and its puppets are trying to impose on Syria, causing incalculable suffering to cities and villages.


On the border between peace and war, life goes on. Women continue to raise children, no matter what. Because life, ultimately, must win over death.


... Bab As-Sbaa quarter. For several weeks he was under the rule (or rather, chaos) of terrorists. The army expelled them from there. Civilians left it, and their once peaceful houses are riddled with bullets and shrapnel. And just like their own destinies, the once-cozy balconies are crippled, on which they liked to drink strong Arabic coffee in the morning.


Downstairs, on the first floors of the buildings, there were shops, where residents of the wounded quarters bought food and various trifles. Now, after “democracy” and “revolution” have crushed the streets with an iron heel, it will not be long before you can go to the store for bread.


The shoe store was also closed for a long time, its walls and blinds pierced by bullets, the fate of the seller is unknown. And only shoes and shoes that have not found their customers, which no one will wear, are lying on the threshold in complete chaos. Is it not such a chaos trying to implant the West, led by the United States in the whole Middle East?


Children's toys, strollers, dishes, various household utensils lie in complete chaos around dilapidated houses. Pink baby bunnies mingled children's palms. One of them buried his face down, the other looks with plastic eyes at the sky, as if asking what such a fate befell the house of his little owner.
... I am reminded of the books about our, the Great Patriotic War. About the cities that have been under the occupation of the Germans, about how soon normal life returned there. Now fascism has put on another mask and is called “democracy”, crippling everything in its path.


On the ball thrown among the ruins is the number 2010. The last cloudless year of Syria, when no one ever thought that in a few months Syria, among many other Arab countries, would be under the gun of globalization, which would break in and ruin the peaceful life of millions of people. And now, "when the sea surface is boiling, the ship is in a deplorable state." The ball has no choice but to recall the times when he flew among the Homs boys playing merrily.


Among the broken glass fragments is an abandoned photograph of a small child, and it is unknown what became of him, was he able to escape from a horde of armed terrorists-mercenaries, so beloved by the United States and the European Union?


The militants trampling a normal human life, whom many world mass media call “revolutionaries”, hide behind various slogans. Not only democratic. Mostly religious. “Alawites in the coffin, Christians in Beirut,” was the slogan of “jihadists” from the very beginning. It is not surprising that the bandits desecrated Christian churches in many Syrian cities, and Homs is no exception.


In Christian neighborhoods in the apartments of the inhabitants - the same defeat, as in many others. Icons hang on the smoked walls, books with the Virgin on the cover are scattered in the general chaos, next to the statue of the Holy Virgin - a hole from a mortar shell.


But the so-called "jihadists" only hide behind the slogans of Islam. In fact, they do not even respect their own religion, which they use as a screen. If they were respected, they would not have treated Muslim shrines in this way.
One of the largest mosques of Homs ... Its minaret is half-ruined, inside is complete chaos. Militants used the building as they please, but not for their intended purpose. The headquarters of the militants was in the mosque, the abducted people were brought here and killed. In the huge hall, terrorists kept stolen property, in particular, television sets stolen from ruined stores.
That's what remains after the triumph of "democracy" - trampled books and family photos, shot through walls, burnt houses, where people hoped to live happily a couple of years ago ...


But in this burnt quarter life will win. The army has already freed them from terrorists. So, everything will be restored. People will return ... Under the clear Syrian sky, children will rush again, chasing the ball.
People are already returning. Start all over again. Grow flowers. The wounds of the destroyed house seeks to cover the young climbing plant. So "Under the tabernacle of the renewed canopy" life continues. A life that triumphs over death carried by the West and its satellites.


But many more dead blocks ... People hoped to live happily ever after. The hostesses embroidered tablecloths and napkins, lovingly decorated balconies ... Now everything lies among the trash. Among the lifeless balconies, bearing the traces of bullets, where no one else drinks coffee, no-no and a cozy curtain flashes, recalling the past life that was here before the pseudo-revolution.


The hostesses, leaving the quarters to which the terrorists were moving, left the undressed linen. Perhaps they hoped to return home with their children. Someone returned soon enough, but many are now far from their Homsov apartments - even in the quarters cleaned up by the army, it is not always safe - terrorists subject them to shelling.


Soldiers do not allow even the most desperate journalists to some streets and alleys, because everything is shot by snipers there. The army team themselves monitor the situation through a mirror, which impartially reflects the chaos reigning in the streets. Sometimes, according to the military, a sniper of the “opposition” can be seen in such a mirror. Of course, there is no question of returning there and to the nearby streets of residents.


On those streets that are tightly controlled by the army, the soldiers are setting up a place to live for themselves, trying to decorate these lifeless streets. They pull indoor flowers out of the houses that would otherwise be doomed to death, care for them. Create their own oases among the ruined stone.


On several occasions at roadblocks in Homs, it happened to see jolly canaries in cages rescued by soldiers from abandoned houses. Despite the severity of front-line life, these guys find the strength to rescue the weak and defenseless creatures. At one of the roadblocks in Homs, Syrian army soldiers look after pigeons, which were thrown in panic by their masters.


The war for pseudo-democracy left its mark on the schools of Syria, because it is not profitable for rebel fighters to receive knowledge from children. And the largest school in Homs was turned into headquarters. Now its walls are in holes through which bandits climbed. There are no children playing ball in the sports field.


The injured school board still keeps memories of those times when there was no sinister “Arab spring”, and schoolchildren could quietly and peacefully study.


Not only education, but also culture evokes wild hatred in rebel savages. Therefore, they were shelled and the House of Culture in the city of Homs.


There are checkpoints in Homs dividing the peaceful life as it was before the pseudo-revolution, and neighborhoods where the storm of the “Arab spring” and the “struggle for democracy” turned everything upside down.


On the other side of these barrels, painted in the colors of the Syrian flag - part of Homs, not affected by the storm. There is absolutely normal life. Fake “freedom” did not get there.


Blinds covering many shops are painted in the colors of the Syrian national flag. This was done because there was a time when, at each closed store, specially paid-for people went with cans of paint and wrote “Strike.” The store could close for various reasons, but the “opposition” tried to wrap everything in its favor. Then the shop owners began to draw the national flag to show that they had nothing to do with the “oppositionists”.


Just as in the city of Homs, the province also divided life into war and peace, into villages that were in the hands of bandits, and those where they could not enter.


But even the most peaceful villages were not spared by the monstrous “battle for freedom”.
Almost in every village, every village you can see portraits of fallen martyrs.


For some families, the events that took place forever broke their lives. So, not far from Homs once lived the family of the Syrian Gassan Suleiman and his wife, the Ukrainian woman of Hope, peacefully and happily. They raised two children - a girl and a boy.
Grief came to the family unexpectedly. When Gassan and his wife were returning from the guests, - their car ended up on the sniper's line of fire.


Hope was killed on the spot. The bullet hit the heart. Two children were left without a mother.
More than a year has passed since that black day, but Gassan cannot forget his wife. “I still cry in the morning,” he says. Children are currently in Ukraine. They dream of returning to Syria, but this is not yet possible - the situation is alarming. They are waiting for the end of the Syrian crisis. And it can end only when the United States and the West stop pumping. weapons bad people, rebels, who so ruined the peaceful life in the Syrian cities and towns.
In the village of Naim - grief and mourning salute in the air. Residents bury a young officer who had both legs torn off in a battle with terrorists, and he died from blood loss.


On the road between Homs and Al-Kseir - a lot of destroyed peasant dwellings.


And only poppies bloom sorrowfully on the earth burned by the sun and the struggle, like drops of blood "those who did not come from these battles."


... Entering the city of Homs. Here, Ankhar and I last saw Yaru Abbas, a young journalist who fell at the hands of terrorists. It happened two days before her heroic death.



Homs is covered in dry grasses, smoke from fires and tears of mothers and wives, and the environs of the city, bearing the imprint of this strange, undeclared war, is a living testimony to the terrible consequences of what the West is capable of in its colonial politics.


The West, arming and inspiring terrorists - in Kosovo, and in Afghanistan, and in Libya, and in Syria. The West, which only says one thing, that the legitimate government should go away, and therefore, want every corner in Syria to look like the ruined quarters of Homs.


And, when you look at the "ruined by the storm life" of people who are going to live happily ever after, the Yesenin's question sounds all the more terrible: "Where does the rock of events bring us?"
Author:
Photos used:
Elena Gromova
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Yarbay
    Yarbay 6 June 2013 08: 47
    16
    A heavy photo experience!
    Once upon a time, peaceful life turned into hell for the locals!
    all Wahhabis must be destroyed in the bud!
    1. Gecko
      Gecko 6 June 2013 09: 24
      +9
      Quote: Yarbay
      all Wahhabis must be destroyed in the bud!

      And first of all, you need to destroy their "owners".
      1. Ross
        Ross 6 June 2013 10: 44
        +4
        Madness swept the top of the Anglo-Saxons .... It's time to call psychiatrists and straitjackets.
        1. Vovka levka
          Vovka levka 6 June 2013 14: 49
          -3
          Quote: Ross
          Madness swept the top of the Anglo-Saxons .... It's time to call psychiatrists and straitjackets.

          Here you are mistaken, the wind is blowing from a completely different direction. And the trouble is that we do not want to understand this.
          The era of stable dictatorships in the East is ending and the era of Islamic radicalism is beginning. And what to do with this we must already think about Russia, America and Europe. These problems are already slowly turning into a state of great danger for all of the above.
    2. Petrix
      Petrix 6 June 2013 10: 50
      +5
      Quote: Yarbay
      all Wahhabis must be destroyed in the bud!

      The embryo is the malevolent system of the structure of life of the current civilization. You can’t destroy her. It can only be changed. KNOWLEDGE what to build and TIME. If not for suffering, did we have a desire to fix something?
      1. Vovka levka
        Vovka levka 6 June 2013 15: 26
        -2
        Quote: Petrix
        Quote: Yarbay
        all Wahhabis must be destroyed in the bud!

        The embryo is the malevolent system of the structure of life of the current civilization. You can’t destroy her. It can only be changed. KNOWLEDGE what to build and TIME. If not for suffering, did we have a desire to fix something?

        Countries that live from the sale of fossils are doomed to turmoil. For the rulers of these countries, the people are not needed, they are only interested in the price of raw materials.
    3. Vovka levka
      Vovka levka 6 June 2013 14: 51
      0
      Quote: Yarbay
      A heavy photo experience!
      Once upon a time, peaceful life turned into hell for the locals!
      all Wahhabis must be destroyed in the bud!

      Gentlemen and politicians howl, and ordinary people suffer. The trouble is, what else to say.
  2. Dima190579
    Dima190579 6 June 2013 09: 18
    11
    Walls can be rebuilt. DO NOT RETURN PEOPLE.
    1. Geisenberg
      Geisenberg 6 June 2013 11: 41
      -2
      Quote: Dima190579
      Walls can be rebuilt. DO NOT RETURN PEOPLE.


      Whining inappropriately. People will rebuild the walls.
  3. ale-x
    ale-x 6 June 2013 09: 19
    +8
    Damn the war!
  4. Vrungel78
    Vrungel78 6 June 2013 09: 29
    +9
    Fearfully. You realize this even more when you realize that the stories of my grandfather are painfully similar to what is happening. God will give patience to the Syrian people. Thank you very much Elena. God bless you.
  5. avt
    avt 6 June 2013 09: 40
    +8
    I already wrote and will repeat - the war is not a computer shooter with a beer in an apartment with a warm toilet. The worst thing is when people get used to it and it becomes an everyday reality. Then, as in Abkhazia, the appearance on the rusty tracks of the old Soviet train is perceived as a UFO flight.
    1. Petrix
      Petrix 6 June 2013 10: 55
      +7
      Quote: avt
      The worst thing is when people get used to it and it becomes everyday reality

      God gave people reason. Getting used to circumstances is not scary, as opposed to getting used to not thinking about circumstances.
      1. gigiperfetto
        gigiperfetto 6 June 2013 18: 22
        +2
        Sometimes I try to show a photo. and video to familiar Italians. First, they warp, then they begin to bustle and twist. It can be seen that their thick-skinned conscience has not yet broken.
  6. revnagan
    revnagan 6 June 2013 10: 49
    +6
    Two-faced creature West. Send murderers and bandits to the country and plant there an unnecessary "democracy" in order to then suck resources from this country with impunity. Let the government troops of Syria destroy as many bearded "democratizers" as possible, and the people will again live a normal life ...
    1. Petrix
      Petrix 6 June 2013 11: 02
      +4
      Quote: revnagan
      Let the Syrian government troops destroy as many bearded "democratizers" as possible

      There are other mercenaries. The reason is the poverty of their homeland and zombies from infancy. Their countries need to eradicate poverty and develop education. Only the community of states can do this.
      1. Ivan Mechanic
        Ivan Mechanic 7 June 2013 09: 29
        0
        Libya was one of the most educated countries among its neighbors! A lot of benefits were GUARANTEED to people and not just guaranteed, but also provided. Egypt - Over the past 20 years, much progress has been made in terms of education. I wrote about countries before the arrival of Western terrorists! And now?
        1. Petrix
          Petrix 7 June 2013 12: 02
          0
          Quote: Ivan Mechanic
          Libya was one of the most educated countries among its neighbors!

          I mean education in the sense of understanding cause-effect relationships. In Libya and Egypt, people are deceived. Libya is thoroughly destroyed, and Egypt comes to an understanding and is already fighting against the revolutionaries. There is a disagreement in any society. The wisdom of the people in the ability to foresee the consequences of acts.
  7. Geisenberg
    Geisenberg 6 June 2013 11: 43
    +1
    At about the third photo I thought that Gromov. So it turned out. As always, a lot of eioci and little information.
    1. Corsair
      Corsair 6 June 2013 14: 04
      +2
      Quote: Geisenberg
      At about the third photo I thought that Gromov. So it turned out. As always, a lot of eioci and little information.

      It is difficult to see this "live" without emotion.
    2. Pimply
      Pimply 6 June 2013 20: 11
      +2
      There, from the first lines, it’s literally clear. 8)
  8. George
    George 6 June 2013 13: 10
    +2
    Thank you for the excellent photo selection.
  9. UzRus
    UzRus 6 June 2013 13: 59
    +4
    This is where you need to bring correspondents from Europe and the United States to show your viewers all this. Although ... Bastards, they will turn everything upside down and say that this is the work of the army, which disproportionately used force to destroy the "fighters" for freedom and democracy ...
  10. AndreyAB
    AndreyAB 6 June 2013 15: 53
    +3
    As it’s already familiar, no matter how monstrous it sounds, the image of democracy in the Middle East, blood and devastation, there is no such democracy against these pickers, the whole world must fight, otherwise humanity will not see the near future.
  11. Alexandr0id
    Alexandr0id 6 June 2013 18: 43
    +2
    the same photos, but with oppositely different comments, are probably on American sites or British or French.
    1. Ivan Mechanic
      Ivan Mechanic 7 June 2013 09: 33
      +1
      No wonder this. Once the European media screamed about a concocted concentration camp in Kosovo for Kosovars by putting on the front page a photo of SERBES. Yes, even remember about the events in South Ossetia when all the news agencies of the West showed Georgian working Grads saying that Russia is (from these Grads with the hands of the Georgian army) bombing night Tskhinval.
    2. elenagromova
      7 June 2013 15: 00
      0
      Oh sure. They blame the army for everything. But to understand who is to blame, it is enough to compare what happened before the "Arab spring" and what happened AFTER. There was a flourishing country ... under the same Assad. What changed? A pseudo-revolution has begun, after which much lies in ruins.
  12. elenagromova
    7 June 2013 14: 58
    0
    Quote: Geisenberg
    At about the third photo I thought that Gromov. So it turned out. As always, a lot of eioci and little information.


    In your comments, too, not very much information. In my report, everything just shows what the pseudo-revolution has done to the city.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Граница между войной и миром порой бывает прозрачной и призрачной. До этого дома – мирные кварталы, в которых жизнь идет своим чередом, а дальше – несколько метров, и уже война являет свой грозный лик. В сирийском Хомсе это видно отчетливо – розовую многоэтажку буря «демократизации» не задела, а следующий темно-серый дом – уже ощутил на себе последствия псевдореволюции. Хотя в нем, обгорелом, с частично выбитыми окнами, продолжают жить люди.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

На границе между войной и миром – светофор, ставший одноглазым. Его красный огонек сохранился, а зеленый выбит. И это правильно, так как нет и не может быть дороги чудовищным планам, которые Запад и его марионетки пытаются навязать Сирии, причинив ее городам и селам неисчислимые страдания.


Хомс: «В развороченном бурей быте»

На границе между миром и войной идет жизнь. Женщины продолжают растить детей, несмотря ни на что. Потому что жизнь, в конечном счете, обязана одержать победу над смертью.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

…Квартал Баб Ас-Сбаа. Он несколько недель находился под властью (точнее, беспределом) террористов. Армия изгнала их оттуда. Мирные жители покинули его, и их когда-то мирные дома изрешечены пулями и осколками. И так же, как и их собственные судьбы, покалечены некогда уютные балкончики, на которых они любили пить крепкий арабский кофе по утрам.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Внизу, на первых этажах зданий, располагались магазины, где жители израненных кварталов покупали еду и разные мелочи. Теперь, после того, как «демократия» и «революция» железной пятой придавили улицы, - еще не скоро можно будет зайти в магазинчик за хлебом.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Надолго закрылся и обувной магазин, его стены и жалюзи пробиты пулями, судьба продавца неизвестна. И только ботинки и туфли, не нашедшие своих покупателей, которые уже никто не будет носить, - валяются на пороге в полном хаосе. Не такой ли хаос пытается насадить Запад во главе с США на всем Ближнем Востоке?

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Детские игрушки, коляски, посуда, различная бытовая утварь лежат в полном хаосе около полуразрушенных домов. Розовые детские зайчики стосковались по детским ладошкам. Один из них уткнулся мордочкой вниз, другой смотрит пластмассовыми глазенками в небо, будто спрашивая, за что такая участь постигла дом его маленького хозяина.
…Мне вспоминаются книги о нашей, Великой Отечественной войне. О городах, побывавших под оккупацией немцев, о том, как нескоро туда возвращалась нормальная жизнь. Теперь фашизм надел другую маску и зовется «демократией», калеча все на своем пути.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

На брошенном среди развалин мяче стоит число 2010. Последний безоблачный год Сирии, когда еще никто не думал о том, что через несколько месяцев Сирия, в числе многих других арабских стран, окажется под прицелом глобализации, которая ворвется и разворотит мирный быт миллионов людей. И теперь, «когда кипит морская гладь, корабль в плачевном состоянье». Мячу не остается ничего другого, как вспоминать времена, когда он летал среди весело играющих хомсовских мальчишек.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Среди осколков битого стекла – брошенная фотография маленького ребенка, и неизвестно, что стало с ним, удалось ли ему спастись от орды вооруженных террористов-наемников, так любимых США и Евросоюзом?

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Топчущие нормальную человеческую жизнь боевики, которых многие мировые СМИ величают «революционерами», прикрываются разными лозунгами. Не только демократическими. В основном, - религиозными. «Алавитов в гроб, христиан в Бейрут», - таковым был с самого начала лозунг «джихадистов». Неудивительно, что бандиты осквернили христианские церкви во многих сирийских городах, и Хомс – не исключение.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

В христианских кварталах в квартирах жителей – такой же разгром, как и во многих других. Иконы висят на прокопченных стенах, книги с Богородицей на обложке разбросаны в общем хаосе, рядом со статуэткой Святой Девы – дыра от минометного снаряда.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Но так называемые «джихадисты» лишь прикрываются лозунгами ислама. На самом деле, они не уважают даже свою собственную религию, которую используют как ширму. Если бы уважали – не относились бы таким образом к мусульманским святыням.
Одна из самых больших мечетей Хомса… Ее минарет полуразрушен, внутри – полный хаос. Боевики использовали здание как угодно, только не по прямому назначению. В мечети был штаб боевиков, сюда же свозили похищенных людей и убивали их. В огромном зале террористы держали и награбленное имущество, в частности, телевизоры, украденные из разоренных магазинов.
Вот что осталось после торжества «демократии» - растоптанные книги и семейные фотографии, простреленные стены, обгоревшие жилые дома, в которых еще пару лет назад люди надеялись жить долго и счастливо…

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Но и в этих обгорелых кварталах жизнь победит. Армия уже освободила их от террористов. А значит, все будет восстановлено. Вернутся люди… Под ясным сирийским небом снова будут носиться дети, гоняя мяч.
Люди уже возвращаются. Начинают все заново. Выращивают цветы. Раны разрушенного дома стремится покрыть юное вьющееся растение. Так «Под кущей обновленной сени» продолжается жизнь. Жизнь, одерживающая победу над несомой Западом и его сателлитами смертью.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Но еще много мертвых кварталов... Люди надеялись жить долго и счастливо. Хозяйки вышивали скатерти и салфеточки, с любовью обставляли балконы… Теперь все лежит среди хлама. Среди безжизненных балконов, носящих на себе следы от пуль, где больше никто не пьет кофе, нет-нет да и мелькнет уютная занавесочка, напоминая о прошлой жизни, которая была здесь до псевдореволюции.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Хозяйки, покидая кварталы, на которые двигались террористы, оставляли недосушенное белье. Возможно, они надеялись еще вернуться домой вместе с детьми. Кто-то вернулся довольно скоро, но многие находятся сегодня вдали от своих хомсовских квартир – даже в зачищенных армией кварталах далеко не всегда бывает безопасно – террористы подвергают их обстрелу.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

На некоторые улицы и в переулки солдаты не пускают даже самых отчаянных журналистов, ибо там все простреливается снайперами. Сами армейцы следят за обстановкой через зеркало, которое беспристрастно отражает царящий на улицах хаос. Иногда, по словам военных, в такое зеркало удается увидеть и самого снайпера «оппозиции». О возвращении туда и на близлежащие улицы жителей, конечно же, не может быть и речи.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

На тех улицах, которые прочно контролируются армией, солдаты обустраивают себе место для жизни, стремясь украсить эти безжизненные улочки. Они вытаскивают из домов комнатные цветы, которые иначе были бы обречены на погибель, ухаживают за ними. Создают себе оазисы среди развороченного камня.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Несколько раз на блокпостах в Хомсе случалось видеть веселых канареек в клетках, спасенных солдатами из брошенных домов. Несмотря на тяжесть фронтовой жизни, эти ребята находят в себе силы спасать слабых и беззащитных существ. На одном из блокпостов в Хомсе бойцы Сирийской армии ухаживают за голубями, которые были брошены в панике хозяевами.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Война за псевдодемократию оставила свой след на школах Сирии, потому что боевикам-разрушителям невыгодно, чтобы дети получали знания. И самая большая школа Хомса была превращена ими в штаб. Теперь ее стены в дырках, через которые лазали бандиты. На спортивной площадке уже нет детей, играющих в мяч.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Пострадавшая школьная доска еще хранит воспоминания о тех временах, когда не было зловещей «арабской весны», и школьники могли спокойно и мирно учиться.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Не только образование, но и культура вызывает у дикарей-мятежников дикую ненависть. Поэтому ими был обстрелян и Дом культуры в городе Хомс.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Есть в Хомсе блокпосты, разделяющие мирную жизнь, какой она была до псевдореволюции, и кварталы, где буря «арабской весны» и «борьбы за демократию» разворотила все, что можно.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

По ту сторону этих бочек, выкрашенных в цвета сирийского флага – часть Хомса, не затронутая бурей. Там – абсолютно нормальная жизнь. Туда не добралась фальшивая «свобода».

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Жалюзи, закрывающие многие магазины, выкрашены в цвета сирийского национального флага. Это сделано потому, что было время, когда на каждом закрытом магазине специально проплаченные люди ходили с баллончиками краски и писали «Забастовка». Магазин мог закрыться по самым разным причинам, но «оппозиция» пыталась все обернуть в свою пользу. Тогда владельцы магазинов стали рисовать государственный флаг, чтобы показать, что никакого отношения к «оппозиционерам» они не имеют.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Точно так же, как и в городе Хомс, в провинции также жизнь разделилась на войну и мир, на села, побывавшие в руках бандитов, и те, куда им войти не удалось.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Но даже самые мирные селения не обошла чудовищная «битва за свободу».
Почти в каждом поселке, каждой деревеньке можно увидеть портреты павших мучеников.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Некоторым семьям происходящие события навсегда сломали жизнь. Так, недалеко от Хомса когда-то мирно и счастливо жила семья сирийца Гассана Сулеймана и его жены, украинки Надежды. Они растили двух детей – девочку и мальчика.
Горе пришло в семью неожиданно. Когда Гассан с супругой возвращались из гостей, - их автомобиль очутился на линии огня снайпера.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Надежда была убита на месте. Пуля попала в сердце. Двое детей остались без матери.
С того черного дня прошло уже более года, однако Гассан не может забыть жену. «Я до сих пор плачу по утрам», - говорит он. Дети в настоящее время находятся на Украине. Они мечтают вернуться в Сирию, но это пока невозможно – обстановка тревожная. Они ждут, когда закончится сирийский кризис. А закончиться он может только тогда, когда США и Запад перестанут накачивать оружием нелюдей-мятежников, которые так разворотили мирную жизнь в сирийских городах и поселках.
В селе Наим – скорбь и траурный салют в воздух. Жители хоронят молодого офицера, которому в бою с террористами оторвало обе ноги, и он умер от кровопотери.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

По дороге между Хомсом и Аль-Ксейром – множество разрушенных крестьянских жилищ.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

И только маки скорбно цветут на прокаленной солнцем и борьбой земле, как капли крови «тех, кто с этих боев не пришли».

Хомс: «В развороченном бурей быте»

...Въезд в город Хомс. Здесь мы с Анхар последний раз видели Яру Аббас - молодую журналистку, павшую от рук террористов. Это случилось за два дня до ее героической смерти.

Хомс: «В развороченном бурей быте»


Хомс – весь в сухих травах, дыму от пожаров и слезах матерей и жен, и окрестности города, несущие на себе печать этой странной, необъявленной войны, служит живым свидетельством страшных последствий того, на что способен Запад в своей колониальной политике.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

Запад, вооружающий и вдохновляющий террористов - и в Косово, и в Афганистане, и в Ливии, и в Сирии. Запад, твердящий только об одном, что законное правительство должно уйти, а значит, желающий, чтобы каждый уголок в Сирии выглядел так, как разрушенные кварталы Хомса.

Хомс: «В развороченном бурей быте»

И, когда смотришь на «развороченный бурей быт» людей, собиравшихся жить долго и счастливо, все страшнее звучит есенинский вопрос: «Куда несет нас рок событий?»
Автор: Елена Громова, Дамаск

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Yarbay 6 июня 2013 08:47
    Тяжелое впечатления от фотографий!
    Когда то мирная жизнь превратилась в ад для местных жителей!
    всяких ваххабитов надо уничтожать в зародыше!
    Yarbay
    1. Геккон 6 июня 2013 09:24
      Цитата: Yarbay
      всяких ваххабитов надо уничтожать в зародыше!

      А в первую очередь нужно уничтожать их "хозяев".
      1. Ross 6 июня 2013 10:44
        Безумие охватило верхушку Англо-Саксов.... Пора вызывать психиатров и смирительные рубашки.
        1. Vovka Levka 6 июня 2013 14:49
          Цитата: Ross
          Безумие охватило верхушку Англо-Саксов.... Пора вызывать психиатров и смирительные рубашки.

          Здесь Вы ошибаетесь, ветер дует совсем с другой стороны. И беда в том, что мы не хотим это понять.
          Заканчивается эпоха стабильных диктатур на Востоке и наступает эпоха радикализма ислама. И что с этим делать надо уже задумываться России, Америке и Европе. Эти проблемы уже потихоньку переходят в состояние большой опасности для всех выше перечисленных.
          Vovka Levka
    2. Petrix 6 июня 2013 10:50
      Цитата: Yarbay
      всяких ваххабитов надо уничтожать в зародыше!

      Зародыш - это сама злонравная система устройства жизни текущей цивилизации. Её не уничтожишь. Её можно только изменить. Нужно ЗНАНИЕ что строить и ВРЕМЯ. Если бы не страдания, родилось ли у нас желание что-то исправить?
      1. Vovka Levka 6 июня 2013 15:26
        Цитата: Petrix
        Цитата: Yarbay
        всяких ваххабитов надо уничтожать в зародыше!

        Зародыш - это сама злонравная система устройства жизни текущей цивилизации. Её не уничтожишь. Её можно только изменить. Нужно ЗНАНИЕ что строить и ВРЕМЯ. Если бы не страдания, родилось ли у нас желание что-то исправить?

        Страны которые живут от продажи ископаемых обречены на смуту. Ибо правителям этих стран, народ не нужен, их только интересует цена на сырье.
        Vovka Levka
    3. Vovka Levka 6 июня 2013 14:51
      Цитата: Yarbay
      Тяжелое впечатления от фотографий!
      Когда то мирная жизнь превратилась в ад для местных жителей!
      всяких ваххабитов надо уничтожать в зародыше!

      Воют господа и политики, а страдают простые люди. Беда, что еще сказать.
      Vovka Levka
  2. Dima190579 6 июня 2013 09:18
    Стены можно отстроить. ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРНУТЬ.
    Dima190579
    1. Geisenberg 6 июня 2013 11:41
      Цитата: Dima190579
      Стены можно отстроить. ЛЮДЕЙ НЕ ВЕРНУТЬ.


      Ныть ненадо. Стены люди будут восстанавливать.
  3. ale-x 6 июня 2013 09:19
    Будь проклята война!
  4. Врунгель78 6 июня 2013 09:29
    Страшно. Осознаешь это еще больше, когда понимаешь,что рассказы деда уж больно похожи на происходящее. Даст Бог терпения сирийскому народу. А Вам, Елена, большое спасибо. Храни Вас Бог.
    Врунгель78
  5. avt 6 июня 2013 09:40
    Писал уже и повторюсь - война не компьютерная стрелялка с пивасиком в квартире с теплым сортиром .Самое страшное когда люди привыкают и это становится повседневной реальностью . После чего ,как в Абхазии ,появление на ржавых путях старой советской электрички воспринимается как полет НЛО .
    avt
    1. Petrix 6 июня 2013 10:55
      Цитата: avt
      Самое страшное когда люди привыкают и это становится повседневной реальностью

      Бог дал людям разум. Привыкание к обстоятельствам не страшно, в отличие от привыкания не задумываться над обстоятельствами.
      1. gigiperfetto 6 июня 2013 18:22
        Иногда пробую показывать фото. и видео знакомым итальянцам. Сначала их коробит, потом начинают юлить и выворачивать. Видно, не прошибло ещё ихнюю толстокожую совесть.
  6. revnagan 6 июня 2013 10:49
    Двуличный тварский Запад.Прислать в страну убийц и бандитов и насаждать там никому не нужную"демоктатию",чтобы потом безнаказанно высосать ресурсы из этой страны.Пускай же правительственные войска Сирии уничтожат как можно больше бородатых "демократизаторов", а народ снова сожет жить обычной жизнью.
    1. Petrix 6 июня 2013 11:02
      Цитата: revnagan
      Пускай же правительственные войска Сирии уничтожат как можно больше бородатых "демократизаторов"

      Найдутся другие наёмники. Причина в бедности их родины и зомбирование с малолетства. Нужно в их странах уничтожать бедность и развивать образование. Это по силам только содружеству государств.
      1. Иван Механик 7 июня 2013 09:29
        Ливия была одной из самых образованных стран среди соседей! Людям были ГАРНТИРОВАННЫ куча благ и не просто гарантированны но и обеспечены. Египет - за последние 20 лет очень намного продивинулось в плане образования. Я писал о странах до прихода западных террористов! А сейчас?
        Иван Механик
        1. Petrix 7 июня 2013 12:02
          Цитата: Иван Механик
          Ливия была одной из самых образованных стран среди соседей!

          Я имею в виду образование в смысле понимания причино-следственных связей. В Ливии и Египте народ обманут. Ливия разрушена основательно, а Египет приходит к пониманию и уже борется против революционеров. В любом обществе есть разногласия. Мудрость народа в умении предвидеть последствия деяний.
  7. Geisenberg 6 июня 2013 11:43
    Примерно на третьей фотографии подумал, что Громова. Так и оказалось. Как всегда много эиоций и мало информации.
    1. Корсар 6 июня 2013 14:04
      Цитата: Geisenberg
      Примерно на третьей фотографии подумал, что Громова. Так и оказалось. Как всегда много эиоций и мало информации.

      Трудно без эмоций видя такое "в живую".
    2. Пупырчатый 6 июня 2013 20:11
      Там с первых строк буквально понятно. 8)
  8. ЖОРЖ 6 июня 2013 13:10
    Благодарствую за отличную фотоподборку .
  9. UzRus 6 июня 2013 13:59
    Вот куда нужно привозить корреспондентов из Европы и США, чтобы показали своим зрителям всё это. Хотя... Гады, перевернут же всё и скажут, что это дело рук армии, непропорционально применившей силу при уничтожении "борцов" за свободу и демократию...
  10. AndreyAB 6 июня 2013 15:53
    Как то уже привычный, как это ни чудовищно звучит, образ демократии на ближнем востоке, кровь и разруха, нет против этих разнощиков такой демократии надо всем миром бороться, иначе мира на ближайшее будущее человечеству не видать.
    AndreyAB
  11. Alexandr0id 6 июня 2013 18:43
    такие же фотографии, но с противоположно другими комментариями, наверняка есть на американских сайтах или британских или французских.
    Alexandr0id
    1. Иван Механик 7 июня 2013 09:33
      Не удивительно это. Когда-то европейские СМИ верещали о придуманном концлагере в косово для косоваров выставив на первую полосу фотографию СЕРБОВ. Да вспомнить даже про события в южной осетии когда все новостные агентства запада показывали грузинские работающие Грады рассказывая про то что Россия оказывается (с этих Градов руками грузинской армии) бомбит ночной Цхинвал.
      Иван Механик
    2. elenagromova 7 июня 2013 15:00
      Да, конечно. Там во всем обвиняют армию. Но чтобы понять, кто виноват, достаточно сравнить, что было До "арабской весны" и что стало ПОСЛЕ. Была цветущая страна.... при том же Асаде. Что изменилось? Началась псевдореволюция, после которой многое лежит в руинах.
  12. elenagromova 7 июня 2013 14:58
    Цитата: Geisenberg
    Примерно на третьей фотографии подумал, что Громова. Так и оказалось. Как всегда много эиоций и мало информации.


    в вашем комменте тоже не особо много информации. В моем репортаже как раз все видно, что сделала с городом псевдореволюция.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня