Military Review

"It could be done and more delicate"

4
"It could be done and more delicate"“We are talking about the earthen fence of the southern frontier. Thanks to this preserved historical heritage, it was possible to show what a tower is. This is not only fortresses and castles, as we used to. This is a completely different stage of serf construction, ”said Oleg Kratievsky, a local historian and member of the Russian Geographical Society, to the VIEW VIEW.


Часть historical monuments on Russky Island in the Primorsky Territory were destroyed during the construction of APEC facilities. This was stated by a local historian, an employee of the Military History Museum of the Pacific Fleet, a member of the Russian Geographical Community Oleg Stratievsky.

“For example, to build a bridge from the peninsula Shkot to the island of Helena and go along it along the sea. At that time, this idea did not receive a positive response, although now I hear statements that this bridge will be built after all. If this had been done before, not a single fortress would have suffered. All objects can be positioned much more compactly, just that nobody was particularly interested in it, ”Stratievsky told PrimaMedia.

The local historian also noted that one of the bridge junctions leads to a dead end, however, for its construction, a hand-made shaft was destroyed during the Russo-Japanese War.

He said that this line of defense was created in 1901-1904, historians call it the Southern Line. “Previously, in one season, about 10 thousand schoolchildren came to us on excursions, whom we took to the fortresses, told them about history. After all, it is much more interesting when the past exists not only in words, when it can be seen, touched. Now from the whole story there are only torn pieces that cannot be assembled into a single whole. The situation is the same from an environmental point of view: senselessly cut trees and squeezing out sea water from the bays in connection with the work of treatment facilities, ”the historian believes.

In September last year, the Asia-Pacific Economic Cooperation Organization (APEC) summit opened in Russian. In this regard, the island was deployed large-scale construction.

The facilities necessary for holding the summit are located on the Saperny Peninsula. According to the planning project, a large international business center, several hotels, an aquarium and the Pacific Research and Education Center, which will include several research institutes of the Russian Academy of Sciences, are planned to be built on a land plot of 2,8 thousand hectares.

A government decree on 31 March 2010 created a tourist and recreation special economic zone on the territory of the Russian island.

Oleg Stratievsky can not be indifferent to what is happening on the island of Russian

In an interview with the newspaper VIEW Oleg Stratievsky spoke about the value of the affected monuments and which construction companies caused damage.

VIEW: Oleg Borisovich, you stated that the construction in Russian destroyed the historical monuments of the period of the Russian-Japanese war. How big is the scale of this destruction? List which basic objects were lost?

Oleg Stratievsky: We are talking about the earthen fence of the Southern Frontier. The fact is that the village Pospelovo is one of the oldest garrisons of the Russian island, which originated in 1887 year. A little later, literally in 1892, the first infantry battalion came to the island, then it grew into a regiment. And with his arrival, the task of equipping the ground defense begins, a whole line of defense is being built, we call it the “earth fence”. This is a handmade shaft, designed to ensure that the surrounding area can be traced.

Rows of barbed wire go before the shaft itself, the wolf pits are traps for infantry. Further, the anti-personnel trench, very deep, it is impossible to just step over. In addition, one of the sites specifically, as in Port Arthur, used high-voltage wire. And only then begins the shaft itself - the usual rifle, machine gun trenches. This entire site occupies a kilometer of 2,5.

Thanks to this preserved historical heritage, schoolchildren could be shown what a tower is. This is not only fortresses and castles, as we used to. This is a completely different stage of serf construction. It was intended to fight ships.

Now for the destruction. I note at once that all claims are only against Crocus International, and not against the construction company SK Most. The two companies had completely different approaches to solving problems. Even when discussing the development plan of Vladivostok in 2008, there were disputes about what to do in order not to touch on the monuments. And then the management of SK Bridge flew to the Russian island and looked at the historical buildings on the East side. Initially, builders had to come close to the battery, but management decided to shift the project to 50 meters in the other direction. And then on the drawings everything was very comfortable and did not touch the monuments.

Another thing with Crocus International. Their builders, through the entire earthen wall, pierce a huge trench supposedly for the road, but the most interesting thing is that the road then rested against the power station and did not go anywhere else, and the whole shaft became a huge hole through which it was impossible to pass. In the second section of the shaft, directly near the fort of Pospelov, ground was excavated within 300 meters with the sole purpose of obtaining a stone. They had the opportunity to restore all this, but they did not. They destroyed Fort Ajax.

VIEW: Considering the scope of construction, which was conducted before the APEC summit, could it have been possible to do without these disruptions and negative phenomena? Or at least minimize the loss?

OS: All this could be done and more delicately. It is clear that Russky Island is basically a forest. But the trees there were not cut down, and savagely broke and ripped out by the roots. On either side of the road to 100 meters of trees torn out.

Only five ports were able to clean up. While it is impossible to take under the protection of all these facilities.

VIEW: Why are the responsible persons allowed to destroy historical monuments? Carelessness, savings, something else?

OS: It's hard to say. The simplest is impunity. Because high figures were involved in the construction, there was little time, the rigid frameworks did not allow to stand on ceremony.

LOOK: How are things with tourist activity on the island? After the loss of monuments, the number of tourists greatly decreased?

OS: Even despite the destruction, the number of tourists has increased many times. First of all, because Vladivostok, Russky Island became interesting.

VIEW: How is the situation with the loss of monuments by other historians, local historians, representatives of local authorities assessed? Are they going to take any additional measures to preserve the heritage?

OS: This is solely my opinion. Talking about him wherever possible.

VIEW: Have you tried somewhere to complain about the actions of the builders? Is your assessment of the situation known to the public?

OS: Of course, everyone already knew about this scandal. A few stories were on local television. The only thing we know is that all our requests did not go to Moscow, so no one knew about the problem above.

VIEW: This situation in Primorye is associated only with the APEC facilities? Or other monuments in the region are destroyed?

OS: I cannot say about all Primorye, but during the construction there was not only destruction, but also ennoblement of monuments. The fact that the damage was, it is for sure, but how many and what monuments suffered, there is no information.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nevsky
    Nevsky 7 June 2013 15: 18 New
    +2
    There will be an occasion to send Chirikov to the link ... laughing
    1. The comment was deleted.
  2. knn54
    knn54 7 June 2013 15: 43 New
    0
    The “handmade” shaft from the beginning of the last century ...
    Is this a monument / work of architecture?
    Relatives from Vladivostok said that the builders of the bridge on about. The Russians improved the Voroshilov Battery, restored the military obelisk on the Nazimov Peninsula (literally from the ruins) and the monument to the Pacific Warriors - Heroes of the Soviet Union - the author is not interested ...
    And judging by the interview, the shaft was limited.
    1. tverskoi77
      tverskoi77 7 June 2013 16: 19 New
      +2
      For you, monuments are only in iron, land does not count?
      PS The local historian just has no complaints about the builders of the bridge and emphasizes their correct attitude to the monuments during construction.
  3. individual
    individual 7 June 2013 16: 46 New
    +5
    The whole problem is, where is the island Russian and where is the bureaucrat's cabinet making the decision to build?
    The opinion of the local historian, historian, ecologist, locals are not taken into account.
    All opinions of the people break through the knee. The officials in our country behave like barbarians, like conquerors of the Russian people.
    Tolerate this becomes not in the grave.
  4. cartridge
    cartridge 7 June 2013 19: 24 New
    +5
    The entire management of Crocus International, together with the real owners of this company, should be delivered to Russky Island, equipped with bayonet shovels and showing the front of work for the next 20 years of their biography. If they do not do everything that is indicated, then the period automatically extends to the complete victory of labor over devastation.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Можно было делать и деликатнее»

«Можно было делать и деликатнее»«Речь идет о земляной ограде Южного рубежа. Благодаря этому сохранившемуся историческому наследию можно было показать, что такое башня. Это ведь не только крепости и замки, как мы привыкли. Это совершенно другой этап крепостного строительства», – заявил газете ВЗГЛЯД краевед, член Российского географического сообщества Олег Стратиевский.

Часть исторических памятников на острове Русском в Приморском крае во время строительства объектов АТЭС были разрушены. Об этом заявил краевед, сотрудник Военно-исторического музея ТОФ, член Российского географического сообщества Олег Стратиевский.

«Например, построить мост с полуострова Шкота на остров Елены и уйти по нему вдоль моря. Эта идея тогда не получила положительного ответа, хотя теперь я слышу заявления о том, что этот мост все-таки построят. Если бы это было сделано раньше, ни одна крепость не пострадала бы. Все объекты можно расположить намного компактнее, просто это никого особо не интересовало», – рассказал Стратиевский PrimaMedia.


Краевед также отметил, что одна из развязок моста ведет в тупик, однако для ее строительства был уничтожен вал ручной работы периода Русско-японской войны.

Он сообщил, что эта линия обороны была создана в 1901–1904 годы, историки называют ее Южный рубеж. «Раньше за один сезон к нам на экскурсии приезжало около 10 тыс. школьников, которых мы водили по крепостям, рассказывали им об истории. Ведь намного интереснее, когда прошлое существует не только на словах, когда его можно посмотреть, потрогать. Теперь от всей истории остались лишь оторванные куски, которые невозможно собрать в единое целое. Такая же ситуация обстоит и с экологической точки зрения: бессмысленно вырубленные деревья и выдавливание морской воды из бухт в связи с работой очистных сооружений», – считает историк.

В сентябре прошлого года на Русском открылся саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В связи с этим на острове было развернуто крупное строительство.

Объекты, необходимые для проведения саммита, располагаются на Саперном полуострове. По проекту планировки на земельном участке площадью 2,8 тыс. гектаров предполагается построить крупный международный деловой центр, несколько гостиниц, океанариум и Тихоокеанский научно-образовательный центр, в состав которого войдут несколько научно-исследовательских институтов РАН.

Постановлением правительства с 31 марта 2010 года на территории Русского острова создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

«Можно было делать и деликатнее»Олег Стратиевский не может равнодушно относиться к происходящему на острове Русском

В интервью газете ВЗГЛЯД Олег Стратиевский рассказал о ценности пострадавших памятников и о том, какие строительные компании нанесли ущерб.

ВЗГЛЯД: Олег Борисович, вы заявили, что стройка на Русском уничтожила исторические памятники периода Русско-японской войны. Насколько велики масштабы этих разрушений? Перечислите, какие основные объекты были утрачены?

Олег Стратиевский: Речь идет о земляной ограде Южного рубежа. Дело в том, что поселок Поспелово – один из старейших гарнизонов острова Русского, который зарождался еще в 1887 году. Чуть позже, буквально в 1892 году, на остров приходит первый пехотный батальон, затем разросшийся в полк. И вот с его приходом начинается задача по обустройству сухопутной обороны, строится целая линия обороны, мы ее называем «земляная ограда». Это вал ручной работы, рассчитанный на то, чтобы близлежащая местность прослеживалась.

Перед самим валом идут ряды колючей проволоки, «волчьи ямы» – ловушки для пехоты. Далее противопехотная траншея, очень глубокая, ее невозможно просто так перешагнуть. Кроме того, на одном из участков специально, как и в Порт-Артуре, использовалась проволока под высоким напряжением. И только потом начинается сам вал – обычные стрелковые, пулеметные траншеи. Весь этот участок занимает 2,5 километра.

Благодаря этому сохранившемуся историческому наследию школьникам можно было показать, что такое башня. Это ведь не только крепости и замки, как мы привыкли. Это совершенно другой этап крепостного строительства. Она предназначалась для борьбы с кораблями.

Теперь что касается разрушений. Замечу сразу, что все претензии только к ЗАО «Крокус Интернешнл», а не к строительной компании «СК Мост». У этих двух компаний были совершенно разные подходы к разрешению проблем. Еще при обсуждении плана развития Владивостока в 2008 году шли споры о том, что сделать, чтобы не затронуть памятники. И тогда руководство «СК Мост» прилетело на остров Русский и посмотрело на исторические сооружения на Восточной стороне. Изначально строители должны были вплотную подойти к батарее, но руководство решило сместить проект на 50 метров в другую сторону. И тогда на чертежах все очень удобно легло и не затронуло памятники.

Другое дело с «Крокус Интернешнл». Их строители через весь земляной вал пробивают огромную траншею якобы для дороги, но самое интересно, что дорога уперлась потом в электростанцию и никуда дальше не пошла, а весь вал стал огромной дырой, через которую пройти невозможно. На втором участке вала, непосредственно возле форта Поспелова, выгребли в пределах 300 метров грунт с единственной целью – получить камень. У них была возможность все это восстановить, но они этого не сделали. Они разрушили форт Аякс.

ВЗГЛЯД: Учитывая размах строительства, какое велось перед саммитом АТЭС, можно ли было вообще обойтись без этих разрушений и негативных явлений? Или хотя бы минимизировать утраты?

О.С.: Все это можно было делать и деликатнее. Понятное дело, что остров Русский – это в основном лес. Но деревья там не вырубались, а варварски ломались и выдирались с корнем. По обе стороны от дороги до 100 метров выдраны деревья.

Только пять портов смогли обиходить, очистить. Пока невозможно взять под охрану все эти сооружения.

ВЗГЛЯД: Почему ответственные лица позволили уничтожить исторические памятники? Безалаберность, экономия, что-то еще?

О.С.: Сложно сказать. Самое простое – это безнаказанность. Потому что в строительстве были задействованы высокие фигуры, было мало времени, жесткие рамки не позволяли церемониться.

ВЗГЛЯД: Как обстоят дела с туристической активностью на острове? После утраты памятников количество туристов сильно сократилось?

О.С.: Даже несмотря на разрушения, количество туристов возросло многократно. Прежде всего, потому что стал интересен Владивосток, остров Русский.

ВЗГЛЯД: Как оценивается ситуация с утратой памятников другими историками, краеведами, представителями местных властей? Собираются ли они предпринять какие-то дополнительные меры по сохранению наследия?

О.С.: Это исключительно мое мнение. Говорю о нем там, где можно.

ВЗГЛЯД: Вы пробовали куда-то жаловаться на действия строителей? Ваша оценка ситуации известна общественности?

О.С.: Конечно, все об этом скандале уже знали и знают. Несколько репортажей было на местном телевидении. Единственное, что мы знаем, что все наши просьбы не ушли в Москву, поэтому про проблему наверху никто и не узнал.

ВЗГЛЯД: Такая ситуация в Приморье связана только с объектами АТЭС? Или и другие памятники в крае разрушаются?

О.С.: Про все Приморье не могу сказать, но при строительстве было не только разрушение, но и облагораживание памятников. То, что ущерб был, это точно, но сколько и каких памятников пострадало, сведений нет.
Автор: Елена Сидоренко
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Невский 7 июня 2013 15:18
    Будет повод Чирикову отправить в ссылку... laughing
    Невский
    1. Комментарий был удален.
  2. knn54 7 июня 2013 15:43
    Вал «ручной работы» времен начала прошлого века...
    Это что- памятник/произведение архитектуры?
    Родственники из Владивостока рассказывали, что строители моста на о. Русский благоустроили Ворошиловскую батарею, восстановили воинский обелиск на полуострове Назимова(буквально из руин) и памятник Воинам-тихоокеанцам – Героям Советского Союза -автору это не интересно…
    А судя по интервью,валом и ограничилось.
    1. tverskoi77 7 июня 2013 16:19
      Для Вас памятники только в железе, земля не в счет?
      P.S. Краевед как раз к строителям моста претензий не имеет и подчеркивает их правильное отношение к памятникам при строительстве.
      tverskoi77
  3. individ 7 июня 2013 16:46
    Вся проблема в том, что,- где остров Русский и где кабинет чинуши принимавшем решение о строительстве?
    Мнение краеведа,историка,эколога, местных жителей в расчет не берутся.
    Все мнения народа ломаются через колено. Чиновники в нашей стране ведут себя,как варвары,как завоеватели русского народа.
    Терпеть такое становится не в моготу.
  4. патрон 7 июня 2013 19:24
    Весь менеджмент Крокус Интернешнл вместе с реальными хозяевами этого ЗАО доставить на остров Русский, вооружить штыковыми лопатами и показать фронт работ на бюлижайшие 20 лет их биографии. Если не сделают всё, что указано, то срок автоматически продлевается до полной победы труда над разрухой.
    патрон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня