Military Review

Maritime romance: banks and chronometers

6
Land "rats" - hard historical the name of the sailors of those people who conduct their life on land. It can be both civilian and military people. This is far from the only element of marine slang that has managed to go through many centuries and has acquired a variety of words.


One of those first-year sailors who “got” 15 years ago said that he was once asked by one of the foremen to pick up a jar suitable for a boat. The old one, it says, is about to break. The sailor, hurrying to fulfill the order, thought how the bank could break, but did not delve into the conclusions, but went to the galley and began to beg for a glass jar from the ship’s cook. He did not understand why the glass jar was for the sailor, but decided to give him a half-liter glass vessel made from squash caviar. The young sailor went up to the foreman and handed him the object. The foreman looked at the sailor with an unkind look, and then laughed and let go of the good slap. The necessary jar is an ordinary board, which is a kind of seat in the boat. But the marine term "bank" has one more thing - stranded.

Clock for hours on navy also rarely calls. Most often - chronometers. And if a person comes to the store who is looking for a gift for a friend not watch box, and a box for a chronometer, then this person has a clear relationship to the service in the fleet.

At one time, chronometers became one of the most important objects on any vessel. The heyday of using classic chronometers fell on the 18-19 century. Chronometers were installed in special boxes with a hinged lid and allowed to measure time in different time zones. The more important function of the chronometer was the definition of longitude, which is important in an era when GPS navigators were absent.

Today, not every watch can be called a chronometer. Under this name, suitable mechanical watches, which give very accurate time values ​​and have a small measurement error. The concept of "electronic chronometer" seafarers believe from the evil one, as there was nothing electronic in those same 18-19 centuries by definition. This marine chronometer today can be seen in a number of maritime museums. Its accuracy is usually 4 times the accuracy of conventional mechanical watches.
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Andrey77
    Andrey77 6 June 2013 13: 29
    0
    Well, what is the ficus of the article? I thought about sea jargon. I already opened my mouth ... :(
    Who served in the Navy, explain the concept of "canole". This is a synonym for something new, in the sense of not being in use (canole glasses, canole wheelbarrow - they were often used in the 90s). Naval word. One could say not used, but the naval always said canola goods.
    And the article is a fat minus. Called a cargo - climb into the box.
    1. Col.
      Col. 7 June 2013 00: 00
      0
      Quote: Andrey77
      Well, what is the ficus of the article? I thought about sea jargon. I already opened my mouth ... :(


      I think that there is some kind of mistake, the text was obviously cut short.
      1. Andrey77
        Andrey77 7 June 2013 13: 38
        +1
        Perhaps the text is not torn, but stupidly not finished.
    2. old man54
      old man54 8 June 2013 04: 59
      0
      I don’t know for sure, but there is a strong feeling that this expression came from the heyday of naval artillery, but not the ancient, of course, loaded from the muzzle, with a more modern one. They mean complete "virginity", not yet used. I don’t know the details, sorry.
  2. xomaNN
    xomaNN 6 June 2013 17: 32
    +2
    Unfortunately, the article is empty: ((
  3. alex86
    alex86 6 June 2013 20: 54
    0
    Bullshit, what did you mean? ...
  4. old man54
    old man54 6 June 2013 21: 13
    +3
    I saw an article about the fleet - I was delighted, I rushed to read! But ... it suddenly, before it started, ended. :( The article leaves a lasting feeling, not that it is not finished, but not even a beginner! A strange work. :) Although the topic is more than extensive and interesting! If the author, who, by a strange coincidence, hadn’t named himself (rather, his intuition had warned him not to do this), would have widely and deeply revealed the topic of fleet tales and the peculiarities of fleet jargon, then I’m sure that the excitement of the interested, urging public from the forum would have been decent. :) Everyone would take the Soul, tell someone who remembers, and so ...
    But I put the article "+" for a new interesting and promising topic on VO! In order to reassure the author, who, although encrypted, but I perfectly "figured it out! :)))
  5. mirag2
    mirag2 6 June 2013 21: 50
    0
    Hello, goodbye.

Морская романтика: банки и хронометры

Морская романтика: банки и хронометрыСухопутные «крысы» - жёсткое историческое наименование моряками тех людей, которые ведут свою жизнедеятельность на суше. Это могут быть как гражданские, так и военные люди. Это далеко не единственный элемент морского слэнга, который успел пройти через многие века и оброс самыми разными словесами.

Один из тех матросов-первогодков, который "попал" лет 15 назад, рассказывал, что его как-то один из старшин попросил подобрать баночку, пригодную для корабельной шлюпки. Старая, говорит, вот-вот сломается. Матрос, спеша выполнить поручение, думал, как может банка сломаться, но не стал углубляться в умозаключения, а отправился на камбуз и начал выпрашивать стеклянную банку у корабельного кока. Тот не понял, зачем стеклянная банка матросу, но решил дать ему поллитровый стеклянный сосуд из-под кабачковой икры. Молодой матрос поднялся на палубу к старшине и вручил тому объект. Старшина посмотрел на матроса недобрым взглядом, а потом расхохотался и отпустил тому хорошую затрещину. Нужная-то баночка – это обычная доска, которая является своеобразным сиденьем в шлюпке. А ведь у морского термина «банка» есть и ещё одно – мель.

Часы часами на флоте тоже редко кто называет. Чаще всего – хронометры. И если в магазин приходит человек, который ищет в подарок для друга не шкатулку для часов, а шкатулку для хронометра, то этот человек имеет явное отношение к службе на флоте.


В своё время хронометры стали одними из самых важных объектов на любом судне. Расцвет использования классических хронометров пришёлся на 18-19 века. Хронометры устанавливались в специальных ящиках с откидной крышкой и позволяли измерять время в разных часовых поясах. При этом более важной функцией хронометра было определение долготы, что немаловажно в эпоху, когда навигаторы GPS отсутствовали.

Сегодня далеко не каждые часы можно назвать хронометром. Под это название подходят механические часы, которые дают очень точные значения времени и обладают малой погрешностью измерений. Понятие «электронный хронометр» моряки считают от лукавого, так как ничего электронного в те самые 18-19 века не было по определению. Настоящий морской хронометр сегодня можно увидеть в ряде морских музеев. Его точность обычно в 4 раза превосходит точность обычных механических часов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Андрей77 6 июня 2013 13:29
    Ну и в чем фикус статьи? Думал о морском жаргоне речь пойдет. Я уже пасть разинул... :(
    Кто ВО флоте служил, объясните понятие "канолевый". Это синоним чего-то нового, в смысле не бывшим в употреблении (канолевые очки, канолевая тачка - в 90гг часто употреблялось). Словечко флотское. Можно было сказать не б/у, но флотские всегда говорили канолевый товар.
    А статье жирный минус. Назвался груздем - полезай в короб.
    1. полковник 7 июня 2013 00:00
      Цитата: Андрей77
      Ну и в чем фикус статьи? Думал о морском жаргоне речь пойдет. Я уже пасть разинул... :(


      Я думаю, что тут ошибка какая-то, явно оборвали текст.
      1. Андрей77 7 июня 2013 13:38
        Возможно текст не оборван, а тупо не дописан.
    2. старик54 8 июня 2013 04:59
      точно не знаю, но есть сильное ощущение, что это выражение пришло ещё со времён расцвета корабельной артиллерии, но не древней конечно, заряжаемой с дульной части, с уже более современой. Означат полную "девственность", ещё не пользованность. Деталей не знаю, простите.
  2. xomaNN 6 июня 2013 17:32
    Пустая, к сожалению, статейка совершенно:((
  3. alex86 6 июня 2013 20:54
    Фигня полная, что хотели сказать?...
  4. старик54 6 июня 2013 21:13
    Увидел статью про флот - обрадовался, кинулся читать! Но ... она вдруг, не успев начаться, закончилась.:( Статья оставляет устойчивое ощущение не то, что бы не законченности, а деже и не начатости! Странное произведение.:) Хотя тема то более чем обширная и интересная! Если бы автор, который по странному стечению обстоятельств не назвался (скорее интуиция его предупредила не делать этого), широко и глубоко раскрыл тему флотских баек и особенностей флотского жаргона, то, уверен, ажиотаж у заинтересованной, настальгирующей публики с форума вызван был бы приличный.:) Все бы Душу отвели, порасказывали кто что помнит, а так ...
    Но статье поставил "+", за новую интересную и перспективную тему на ВО! Дабы обнадёжить автора, который хоть и зашифровался, но я его прекрасно "вычислил!:)))
  5. mirag2 6 июня 2013 21:50
    Полная пустота-здравствуй,до свидания.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня