Military Review

Frigate "Freedom": an application for success

13
The promotion of the LCS-1 type ships to the world market began.


VPC weekly published materials related to the coastal zone warship development program (BKPZ) LCS (Littoral Combat Ship), in particular in No. 8 for 2012 year. The US Navy has just started accepting and testing new Freedom BKPZs, but in fact the marketing campaign has already begun.

The 9 International Maritime Defense Exhibition and Conference IMDEKS EUSHA-2013 (IMDEX ASIA), which took place in Singapore from 14 to 16 in May, was attended by 15 warships from nine countries. The number of ships on display at the Changi naval base included patrols, frigates, corvettes and destroyers from Australia, France, India, Indonesia, the Republic of Korea, Malaysia, Singapore, Thailand and the United States. For the first time at the international show, the leading American BKPZ Freedom, created by Lockheed Martin according to the LCS-1 concept, was demonstrated.

Construction program

If we consider that in November 2012 at the Euronaval-2012 naval salon, Lockheed Martin for the first time demonstrated the LCS multi-purpose BKPZ model for foreign customers, the first demonstration of its Freedom ship at the Singapore showroom can be considered the beginning marketing campaign to promote the concept of LCS on the world market.

Frigate "Freedom": an application for successLCS is a new generation of US Navy surface ships that can operate on the high seas, but are adapted to carry out a wide range of combat missions in the coastal zone. Among the main functions of LCS patrol, protection fleet from the attack of small surface ships, the fight against low-noise submarines, mine action, reconnaissance, support for the operations of special operations forces. Due to the fact that the ships are designed using a modular concept, each of them can be redesigned to fulfill any of these missions in a short time. The construction of LCS ships is carried out by two main contractors for two alternative projects. The LCS-1 series is created for the US Navy by Lockheed Martin, the LCS-2 is created by Ostal USA.

The lead ship of the LCS-1 Freedom (Freedom) series is not only demonstrated in Singapore to countries of the Asia-Pacific region, but will remain there for eight months, operating in the area of ​​responsibility of the US Navy's 7 fleet. According to the US Navy, the ship’s participation is planned not only in the IMDEX EUSHA saloon, but also in CARAT (Cooperation Afloat and Readiness and Training) exercises in Southeast Asia together with regional armed forces, as well as in SEACAT (Southeast Asia) exercises. Cooperation and Training).

On board there is currently an enhanced crew of 91 people, including 19 specialists to perform tasks against surface ships, as well as aviation unit of the 73rd attack helicopter squadron HSM-73 (Helicopter Maritime Strike Squadron 73). However, the base crew has 40 people, to which are added the calculations of combat modules and the composition of the wing. In total, only 75 people can be based on the ship, which is associated with increased automation of on-board systems and the need to reduce operating costs.

Freedom LCS-1 was developed by Lockheed Martin and belongs to the frigate class. It is a single-hull semi-gliding ship with a steel hull and an aluminum superstructure. Structural protection is local, the superstructure and elements of weapons are made using stealth technology. Crew protection provided against weapons mass destruction. LCS-1 was laid out at the Marinette Marine shipyard in 2004, launched at the end of September on 2006, put into trial operation in 2008, and is armed with the US Navy with 2011. The second ship LCS-3 was laid in 2009 year and delivered in 2012. The third LCS-5 was laid down in 2011, LCS-7 is also being built, construction contracts for LCS-9 and LCS-11 have been issued.

The cost of the first LCS-1 type frigates exceeds 500 million dollars, but according to the decision of the US Congress the price of subsequent ships is limited to 460 millions. It was supposed to build up to 2030 for 12 billions of dollars of 60 frigates of the selected LCS variant (LCS-1 or LCS-2), but the crisis and rising cost led to a reduction of the program to 52 ships.

Main characteristics

The length is 115,3, the width is 17,5, the draft is 3,9 meters, the total displacement is about 3089 tons. The ship is equipped with a combined four-shaft diesel-gas turbine power plant with a total power of 113 thousand horsepower with four jet propulsion, which allows the LCS-1 to reach speeds of up to 45 nodes and make transitions to a range of 3500 nautical miles at a speed of 18 nodes.

Two anti-submarine MH-60B / F helicopters or one MH-60B / F helicopter and two or three carrier-based unmanned aerial vehicles (UAV) can be based. The LCS-1 armament includes the 57-mm Mk.110 gun, a self-defense system against SeaRAM anti-ship missiles with RIM-116 missiles, created on the basis of the 20-mm Mk-15 Mod.31 anti-ship missile system Mk-XNUMX Mod. anti-submarine version, robotic boats for search and destruction of mines, as well as protection from small fleet vessels. The ships will be able to receive and transmit tactical information within the network structure to other ships, aircraft and submarines of the US Navy.

It is possible to consider as placing in the aft end of promising LCS type ships a special lift-slip or a small dock-chamber for launching and receiving the ship’s craft on the move and with sufficiently developed waves. In the LCS project, another very efficient modularity technology is implemented. This technology was developed in the middle of 70 by the German company Blohm und Voss AG. She received the name MECO (Mehrzweek Kombinationschiff - multipurpose combined ship). This technology involves the design of various versions of the ship platform (1000 – 4000 tons) and the manufacture of all weapon systems, the main power plant and other systems in the form of standard functional modules (FM); installation of these FM in the prepared cells; ease of replacing modules with outdated weapons with new FM. Having developed a certain number of types of FM, you can not make them in advance, and store only the technical documentation, which ensures rapid design of various options for the ship in accordance with the requirements of the customer.

Later this technology was developed during the creation of the LCS program ships. The essential difference of this technology from the previous one is that FM for various purposes can be installed at the basing point, which allows you to quickly change the functional purpose of the ship. Combat kits and corresponding personnel are combined into combat modules (BM). The first BMs were developed for solving the problems of anti-mine, anti-ship, anti-landing and anti-submarine defense.
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ShturmKGB
    ShturmKGB 7 June 2013 09: 48 New
    0
    And recently I read unflattering comments on the ship (high cost, breakdowns), apparently a lot of time will be spent on revision ...
  2. MilaPhone
    MilaPhone 7 June 2013 09: 50 New
    +4
    52 ships until 2030 - not bad.
    And these are only frigates of this type (LCS-1 Freedom)!
    1. Russian
      Russian 7 June 2013 12: 14 New
      +2
      Eeeeeh, ours are good too!
      Only in quantity, of course, we yield greatly.

  3. Kovrovsky
    Kovrovsky 7 June 2013 09: 53 New
    +2
    Another carrier of "freedom" ...
  4. VohaAhov
    VohaAhov 7 June 2013 10: 17 New
    0
    Ships are already being built with might and main, and not a single more or less combat-ready plug-in module is ready. The Americans themselves say that our “Stereguschiy” corvette is better in efficiency, but costs half as much.
    1. Andrey77
      Andrey77 7 June 2013 15: 43 New
      +1
      There is a fight for the right of delivery.
  5. Fibrizio
    Fibrizio 7 June 2013 10: 49 New
    +2
    Well, they are building, and we have “sabotaging” a military order every year. Maybe we have something better, but from year to year the advantage comes to naught. And in the sea, technology seems to me even more important than on land. You will simply be burned for 200-300 kilometers and all. There won't even be a chance.
    Secondly (I know this from the words of my teacher, a former submarine commander), all large bodies of water, such as the Pacific Ocean, for example, are full of acoustic buoys, it’s almost impossible to go unnoticed by + satellites. The issue of detection will not particularly arise, and if you are discovered, then this is half the battle. But they still have a hint of stele technology. I don’t know, I would really not like to check what the fleet is cooler. And it can turn out like under Tsushima. When the fleet and the sailors were good, but they lost the lose ...
    By the way, if anyone knows, share, are our spy satellites still photographing on film and shooting it off with a capsule?
  6. Simple
    Simple 7 June 2013 11: 08 New
    +1
    A selection of photos by
    USS "Freedom" (LCS 1) and USS "Independence" (LCS 2):

    http://www.flickr.com/search/?q=LCS-1+

    http://www.flickr.com/search/?q=+LCS-2+
    1. Bear52
      Bear52 8 June 2013 01: 55 New
      +1
      Mdya. I was thinking - maybe we can transfer the landing on the coast of China to the Chinese comrades? Quantity per quantity ...... request
  7. SPIRITofFREEDOM
    SPIRITofFREEDOM 7 June 2013 12: 02 New
    -4
    in global war, the cliché will be on their side (
    The wise use of nuclear weapons is the trump card !!!
    1. Andrey77
      Andrey77 7 June 2013 15: 46 New
      +2
      NF is not in favor right now. Have played enough.
  8. Constantine
    Constantine 7 June 2013 16: 02 New
    0
    Quote: Fibrizio
    Well, they are building, and we have “sabotaging” a military order every year. Maybe we have something better, but from year to year the advantage comes to naught.


    Those. you want to say that in comparison with previous years and the period preceding rearmament, the pace of development of the fleet is getting worse? Are you kidding me? )))
  9. Containers
    Containers 8 June 2013 02: 37 New
    +2
    But what a bad topic to shove all these "stealth technologies" almost into mobile phones. This trough on the wake of the track to calculate is not a problem. Plus magnetic disturbances ... in short, being out of breath, the US economy continues to give birth to monsters. Did it work with SOI? OK. Let's stealth ships, stealth super fighters, laser superpushcheniya, railguns, superhrenches. One “but” - we no longer have a marked traitor.

Фрегат «Фридом»: заявка на успех

Началось продвижение на мировой рынок кораблей типа LCS-1

Еженедельник «ВПК» публиковал материалы, касающиеся программы создания боевого корабля прибрежной зоны (БКПЗ) LCS (Littoral Combat Ship), в частности в № 8 за 2012 год. ВМС США только начали принимать в опытную эксплуатацию и оценивать новые БКПЗ типа «Свобода» (Freedom), но фактически маркетинговая кампания уже началась.

В работе 9-й международной военно-морской выставки «ИМДЕКС ЭЙША-2013» (IMDEX ASIA – International Maritime Defence Exhibition and Conference), которая прошла в Сингапуре с 14 по 16 мая, приняли участие 15 боевых кораблей из девяти стран. В число представленных на выставке кораблей, базировавшихся на территории военно-морской базы «Чанги», входили патрульные, фрегаты, корветы и эсминцы, прибывшие из Австралии, Франции, Индии, Индонезии, Республики Корея, Малайзии, Сингапура, Таиланда и США. Впервые на международном салоне был продемонстрирован головной американский БКПЗ «Фридом», созданный компанией «Локхид Мартин» по концепции LCS-1.


Программа строительства

Если учесть, что в ноябре 2012 года на военно-морском салоне «Евронаваль-2012» компания «Локхид Мартин» впервые продемонстрировала модель многоцелевого БКПЗ типа LCS для зарубежных заказчиков, то первую демонстрацию ее нового корабля «Фридом» на салоне в Сингапуре можно считать началом маркетинговой кампании по продвижению концепции LCS на мировой рынок.

Фрегат «Фридом»: заявка на успехLCS – это новое поколение надводных кораблей ВМС США, которые могут действовать в открытом море, однако адаптированы для выполнения широкого спектра боевых задач в прибрежной зоне. Среди основных функций LCS патрулирование, защита флота от нападения малых надводных судов, борьба с малошумными подводными лодками, противоминная борьба, ведение разведки, поддержка действий сил специальных операций. Благодаря тому, что корабли сконструированы с использованием модульной концепции, каждый из них в короткое время может быть перепрофилирован для выполнения любой из этих миссий. Постройка кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками по двум альтернативным проектам. Серия LCS-1 создается для ВМС США компанией «Локхид Мартин», LCS-2 – компанией «Остал Ю-Эс-Эй».

Головной корабль серии LCS-1 «Фридом» (Freedom) не только продемонстрирован в Сингапуре странам Азиатско-Тихоокеанского региона, но будет находиться там восемь месяцев, действуя в зоне ответственности 7-го флота ВМС США. Как сообщили ВМС США, запланировано участие корабля не только в работе салона «ИМДЕКС ЭЙША», но и в учениях CARAT (Cooperation Afloat and Readiness and Training) в Юго-Восточной Азии совместно с региональными вооруженными силами, а также в учениях SEACAT (Southeast Asia Cooperation and Training).

На борту в настоящее время находится усиленный экипаж в составе 91 человека, включая 19 специалистов для выполнения задач по борьбе с надводными кораблями, а также авиационное подразделение из состава 73-й ударной вертолетной эскадрильи HSM-73 (Helicopter Maritime Strike Squadron 73). Однако базовый экипаж насчитывает 40 человек, к которым добавляются расчеты боевых модулей и состав авиакрыла. В общей сложности на корабле могут базироваться всего 75 человек, что связано с повышенной автоматизацией бортовых систем и необходимостью снижения эксплуатационных расходов.

LCS-1 «Фридом» разработан компанией «Локхид Мартин» и относится к классу фрегатов. Представляет собой однокорпусный полуглиссирующий корабль со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой. Конструкционная защита носит локальный характер, надстройка и элементы вооружения выполнены по технологии малозаметности «Стелс». Обеспечена защита экипажа от оружия массового поражения. LCS-1 был заложен на судостроительном заводе Marinette Marine в 2004 году, спущен на воду в конце сентября 2006-го, в 2008 году сдан в опытную эксплуатацию, а на вооружении ВМС США находится с 2011-го. Второй корабль LCS-3 заложен в 2009 году и сдан в 2012-м. Третий LCS-5 заложен в 2011-м, также строится LCS-7, выданы контракты на строительство LCS-9 и LCS-11.

Стоимость первых фрегатов типа LCS-1 превышает 500 миллионов долларов, но по решению конгресса США цена последующих кораблей ограничена 460 миллионами. Предполагалось построить до 2030 года за 12 миллиардов долларов 60 фрегатов выбранного варианта LCS (LCS-1 или LCS-2), но кризис и растущая стоимость привели к сокращению программы до 52 кораблей.

Основные характеристики

Длина – 115,3, ширина – 17,5, осадка – 3,9 метра, полное водоизмещение около 3089 тонн. Корабль оснащен комбинированной четырехвальной дизель-газотурбинной силовой установкой суммарной мощностью 113 тысяч лошадиных сил с четырьмя водометными движителями, которая позволяет LCS-1 развивать скорость до 45 узлов и совершать переходы на дальность 3500 морских миль на скорости 18 узлов.

Могут базироваться два противолодочных вертолета MH-60B/F или один вертолет MH-60B/F и два-три палубных беспилотных летательных аппарата (БЛА) вертолетного типа. В состав вооружения LCS-1 входят 57-мм орудие Mk.110, система самообороны от противокорабельных ракет SeaRAM с ракетами RIM-116, созданная на базе 20-мм шестиствольного зенитного артиллерийского комплекса Mk-15 Mod.31 «Фаланкс», беспилотные аппараты в противолодочной версии, роботизированные катера для поиска и уничтожения мин, а также защиты от малых быстроходных судов. Корабли смогут получать и передавать тактическую информацию в рамках сетевой структуры другим кораблям, самолетам и подводным лодкам ВМС США.

Можно рассматривать как инновационную технологию размещение в кормовой оконечности перспективных кораблей типа LCS специального подъемника-слипа или небольшой док-камеры для спуска и приема плавсредств корабля на ходу и при достаточно развитом волнении. В проекте LCS реализована еще одна весьма эффективная технология, связанная с модульностью. Эта технология была разработана в середине 70-х годов германской компанией Blohm und Voss AG. Она получила название МЕКО (Mehrzweek Kombinationschiff – многоцелевой комбинированный корабль). Данная технология предусматривает проектирование различных вариантов корабля-платформы (1000–4000 тонн) и изготовление всех систем вооружения, главной энергетической установки и других систем в виде стандартных функциональных модулей (ФМ); установку этих ФМ в подготовленные ячейки; простоту замены модулей с морально устаревшими образцами оружия на новые ФМ. Разработав определенное количество видов ФМ, можно не изготавливать их заранее, а хранить лишь техническую документацию, что обеспечивает быстрое проектирование различных вариантов корабля в соответствии с требованиями заказчика.

Позже эта технология получила свое развитие при создании кораблей программы LCS. Существенное отличие этой технологии от предыдущей заключается в том, что ФМ различного назначения могут устанавливаться в пункте базирования, что позволяет быстро менять функциональное назначение корабля. Наборы боевых средств и соответствующий личный состав объединяются в боевые модули (БМ). Разработаны первые БМ для решения задач противоминной, противокорабельной, противодесантной и противолодочной обороны.
Автор: Николай Новичков


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. ShturmKGB 7 июня 2013 09:48
    А недавно читал нелестные комментарии к кораблю (дороговизна, поломки), видимо еще много времени уйдет на доработку...
  2. Милафон 7 июня 2013 09:50
    52 корабля до 2030 года - неплохо.
    И это только фрегатов данного типа( LCS-1 «Фридом»)!
    Милафон
    1. р_у_с_с_к_и_й 7 июня 2013 12:14
      Ээээх, наши тоже хороши!
      Только в количестве конечно уступаем сильно.

  3. Kovrovsky 7 июня 2013 09:53
    Ещё один носитель "свободы"...
    Kovrovsky
  4. ВохаАхов 7 июня 2013 10:17
    Корабли уже строят вовсю, а ни одного мало-мальски боеготового сменного модуля не готово. Сами американцы говорят, что наш корвет "Стерегущий" по эффективности лучше, а стоит в два раза меньше.
    1. Андрей77 7 июня 2013 15:43
      Там драка за право поставки.
  5. Fibrizio 7 июня 2013 10:49
    Ну они строят, а у нас "саботируют" военный заказ каждый год. Может у нас кое что и лучше, но год от года преимущество сходит на нет. А в море мне кажется технологии даже важнее чем на суше. Тебя просто сожгут километров за 200-300 и все. Даже шанса не будет.
    Во вторых (это я знаю со слов своего преподавателя, бывшего командира подводной лодки), все крупные водоемы, такие как тихий океан например изобилуют акустическими буями, мимо них пройти почти невозможно незамеченным+спутники. Вопрос с обнаружением особо не встанет, а если ты обнаружен, то это уже пол дела. А у них все таки намек на стел технологии. Не знаю, я бы очень не хотел проверять чем флот круче. А то может получиться как при Цусиме. Когда флот то и моряки были хороши, но проиграть проиграли...
    Кстати, если кто знает, поделитесь, наши спутники-шпионы до сих пор фотографируют на пленку и отстреливают ее капсулой?
  6. Простой 7 июня 2013 11:08
    Подборка фотографий по
    USS "Freedom" (LCS 1) и USS "Independence" (LCS 2):

    http://www.flickr.com/search/?q=LCS-1+

    http://www.flickr.com/search/?q=+LCS-2+
    1. Bear52 8 июня 2013 01:55
      Мдя.Я вот подумал - может высадку на ихонные побережья Китайским товарищам передоверим? Количеством на количество...... request
  7. SPIRITofFREEDOM 7 июня 2013 12:02
    в глобальной войне кличество на их стороне будет (
    Разумное использование ядерного оружия - вот главный козырь!!!
    SPIRITofFREEDOM
    1. Андрей77 7 июня 2013 15:46
      ЯО сейчас не в фаворе. Наигрались.
  8. Constantine 7 июня 2013 16:02
    Цитата: Fibrizio
    Ну они строят, а у нас "саботируют" военный заказ каждый год. Может у нас кое что и лучше, но год от года преимущество сходит на нет.


    Т.е. вы хотите сказать, что в сравнении с предыдущими годами и предшествующим перевооружению периодом, темпы развития флота все хуже? Вы шутите что-ли? ))
    Constantine
  9. Kosha 8 июня 2013 02:37
    Да что за дурная тема пихать все эти "технологии стэлс" чуть ли не в мобильники. Это корыто по кильватерному следу вычислить не проблема. Плюс магнитные возмущения... короче, находясь на издыхании, американская экономика продолжает рожать монстров. Получилось с SOI? Ок. Давайте стелс-корабли, стелс-суперистребители, лазерные суперпушкенции, рельсотроны, суперхрензнаетшто. Одно "но" - у нас уже нет меченого предателя.
    Kosha

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня