Military Review

Africa is a territory of terror

14

Until the end of 1990, Africa was a zone free of terrorism. Terror raged in various parts of the world, but the African continent did not know this phenomenon. The situation changed in 1998 after a large-scale coordinated terrorist attack in two countries at once - Kenya and Tanzania, when the US embassies in Nairobi and Dar es Salaam were attacked. The embassy buildings were destroyed, more than two hundred people died, more than four thousand were injured. (1) At the same time, only twelve people among these victims were Americans.


Nowadays, Africa has become the main arena of international terrorism. Today, there are dozens of major international terrorist organizations: the Al-Qaeda of the Islamic Maghreb, the Movement for Unity and Jihad and Ansar ad-Din in the Sahel region, the Jamaat Ahlis Sunna Liddaavati Wal-Jihad (Boko Haram) in Nigeria, "Harakat al-Shabab al-Mujahidin" in Somalia, "Al-Gamaya al-Islamiyya" in Egypt, "The Lord’s Resistance Army" in Uganda, pirate terror in the Gulf of Aden and Guinea ... Today the African continent is firmly covered by a network of terrorist organizations.

The Al-Qaeda of the Islamic Maghreb (AQIM) is an Islamist organization with the goal of overthrowing the Algerian government and establishing an Islamic state. The main members of the organization are Algerians, Tuareg and Moroccans. AQIM became the main force that organized the seizure of the territory of northern Mali and the attack on Bamako in January 2013. AQIM announced its creation in January 2007, having emerged from the organization Salafi Group of Preaching and Struggle. Its illegal activity was the basis for its inclusion by international organizations (UN, European Union) and a number of countries (USA, UK, France, Spain) to the lists of terrorist organizations. The main objectives of AQIM are to spread the ideology of global jihad, to unite all extremist groups in North Africa to overthrow the secular regimes there and to proclaim Islamic states. Militants AKIM organize and carry out armed attacks and terrorist acts against government officials and state bodies, energy infrastructure facilities, representatives of national and foreign companies. The activities of AIM touched Russia. Thus, in March 2007, in the Algerian province of Ain Defla, a citizen of Russia and three local residents were killed by AKIM bus instigators by a bus of the Russian company Stroytransgaz. In December, 2007, in the province of Medea, another vehicle was blown up, on which Russian specialists from Stroytransgaz were moving.

Al-Gamaya al-Islamia (GI) is an Egyptian Sunni Islamist movement that aims to overthrow the Egyptian government and create an Islamic state. In five years, the victims of GI fighters have become about 800 police and military personnel. After the so-called The “revolution” of 2011, the GI, was transformed into a political party that won 13 seats in the country's parliament. In Russia, Al-Gamaya al-Islamia is officially recognized as a terrorist organization.

“Harakat al-Shabab al-Mujahidin”, better known as “Al-Shabab” is a Somali armed group that controls a large territory in southern Somalia. A strict form of sharia law has been introduced on this territory. Officially, the goal of Al-Shabab is jihad against "enemies of Islam." However, in reality the organization is fighting with the troops of the African Union in Somalia.

“Jamaat Ahlis Sunna Liddaavati wal-Jihad”, better known under the name in the Hausa language “Boko Haram” (BH), officially opposes state laws and the “westernization” of society. BH was established in 1991 year and aims to establish Sharia throughout Nigeria. However, there are serious grounds for believing that the officially declared goals are not essential for BH. Thus, in the north of Nigeria, where the main part of BH is based, the Sharia has long been the official state law, although it applies only to Muslims. The desire to extend Sharia law to Christians is pure terror and has nothing to do with Islam. Sultan of the State of Sokoto, Saadu Abubakar, who is the spiritual leader of the Muslims of Nigeria, called the BH "an anti-Islamic sect" and a "disgrace for Islam." According to some reports, about ten thousand people have become victims of BH since 2001. At the same time, in addition to Christians, who are the main victims of the terror of BH, Muslims are also being killed, including clergymen daring to criticize the sect.

The single list of organizations recognized as terrorist by the Supreme Court of the Russian Federation contains several organizations based in Africa. They are mainly Egyptian: “Holy War” (“Al-Jihad”, or “Egyptian Islamic Jihad”), “Islamic Group” (“Al-Ghamah Al-Islamia”) and “Muslim Brotherhood” (“Al-Ikhvan al-Muslim "). (2) As for Al-Qaida in the countries of the Islamic Maghreb, the Supreme Court of Russia recognized this organization as terrorist as early as November of 2008. (3) The decision of the Supreme Court of the Russian Federation on this issue states: “... the materials examined at the court hearing ... indicate that the terrorists associated with the said organization participated in illegal armed groups (article 208 of the Criminal Code of the Russian Federation) operating in the North Caucasus "...

The beginning of 2013, was marked by a powerful activation of terrorist groups in Africa. Recent weeks bring news of all the terrorist attacks ... In April, the UN Special Rapporteur on human rights and the fight against terrorism called for urgent assistance to Burkina Faso in connection with the critical situation that this country is undergoing, under attack from terrorists. In early May, Boko Haram carried out a coordinated terrorist attack in three places at once (army barracks, police station and prison) in the city of Bama in Nigeria. In late May, already in Niger, there was a double terrorist attack on uranium mines in the city of Arlit. The scale of the attacks and the number of the dead became the basis for the declaration of three-day state mourning. Responsibility for the attack was claimed by the radical Islamist group Movement for Monotheism and Jihad in West Africa. (4)

A special feature of the activities of terrorist organizations in Africa is their high mobility, which is connected, in turn, with the state of the African borders: they are practically transparent, especially in the Sahel zone. Thus, the successful suppression of terrorism in Algeria at the end of the 1990s is in fact largely a result of the transfer of terrorists from Algeria to the north of Mali across completely transparent borders in the Sahara.

Terrorist organizations in Africa are increasingly becoming a united front. Thus, during the transfer of Nigerian troops to the territory of Mali, the militants "Boko Haram" engaged in battle with them, trying to resist them and not allow them to pass to Mali. At the last meeting of the UN Security Council on terrorism, the Republic of Togo, directly confronted with the threat of a new African terror, pointed out that some terrorist groups are already starting to form a “terrorist international”, taking roots in several countries at once, making it difficult at present to draw the line between international and local terrorism. The situation is aggravated by the fact that the activities of such terrorist groups pose a serious threat to the efforts of the international community’s peacekeeping missions. (5)

In the activities of terrorist organizations in Africa can be identified a number of features. First, terrorist groups impede, as already mentioned, the work of the UN and African Union peacekeeping missions. Secondly, the terrorist threat in Africa is a product of a merging of political and religious extremism with organized crime. Africa can turn into a reservoir of recruiting, training and financing terrorists outside the Black Continent. Finally, terrorists can seize control of such strategic resources as oil, uranium, diamonds, etc. The activities of terrorist organizations in Africa are discussed today in the UN Security Council (Al-Qaida of the Islamic Maghreb, Ansar ad-Din) ") And in the International Criminal Court (" Lord’s Resistance Army "and" Boko Haram "), but this does not give any result. So, despite the fact that the Government of Uganda, the International Criminal Court, and the UN Security Council are still fighting against the Lord’s Resistance Army, they still cannot arrest any of the leaders of this organization, in respect of whom international arrest warrants have been issued.

It is impossible not to notice that almost all the major terrorist attacks were the basis for the intervention of the West in the affairs of African states. The attacks on US embassies in Kenya and Tanzania in 1998 gave rise to US bombing of Sudan. The terrorist attack in Lockerbie was the basis for the bombing of Libya. Terrorism in Mali was the basis for the invasion of France. It is also noticeable that African terrorist organizations, officially fighting for their own, have a common line of action - the fight against peacekeeping operations conducted by the African Union. Hence, it can be assumed that the spread of terror serves the solution of someone's task to prevent the Africans from taking over the settlement of conflicts on the Black Continent.

(1) See UN Security Council Resolution No. 1189, adopted on 13 on August 1998, in connection with these terrorist acts.
(2) Unified federal list of organizations recognized as terrorist: Official site of the National Anti-Terrorism Committee of the Russian Federation: http://nac.gov.ru / document / 832 / edinyi-federalnyi –spisok –organizatsii –priznannykh –terroristicheskimi –verkhovnym-sudom-r. html
(3) The Decision of the Supreme Court of the Russian Federation of 13 in November 2008 of N NCPU 08-1956 states: “Recognize the international organization“ Al Qaeda in the Islamic Maghreb countries ”as terrorist and prohibit its activities in the territory of the Russian Federation”. (The full text of this decision can be found at: http://nac.gov.ru/content/3936.html).
(4) See. Commentary of the Information and Press Department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia in connection with a double terrorist attack in Niger, // Official website of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/9B00B 034004 E85F0 44257 B780054XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXB .
(5) Concept note by the Permanent Representative of Togo to the UN for a briefing in the UN Security Council on the fight against terrorism in Africa in the context of maintaining international peace and security from 13 May 2013, // UN document: S / 2013 / 264
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nick
    Nick 8 June 2013 15: 13 New
    +3
    Many already understand that most of the conflicts in the world are organized in one center and executed according to a certain scenario ...
    1. Artmark
      Artmark 8 June 2013 15: 15 New
      +3
      in a word the US sponsors nato bombs hi
      1. tronin.maxim
        tronin.maxim 8 June 2013 15: 48 New
        +2
        Comrades, interesting info: www.strategy-center.ru/page.php?vrub=inf&vid=628
    2. Nevsky
      Nevsky 8 June 2013 20: 46 New
      0
      But here in the Crimea the day before yesterday was:

      http://www.segodnya.ua/regions/krym/V-Krymu-dve-tysyachi-musulman-mitingovali-za
      -Halifat-440835.html
  2. il grand casino
    il grand casino 8 June 2013 15: 14 New
    +2
    Africa is a lot of resources. Everything is like Caesar’s - divide and conquer. NATO and Amer understand this
    1. Tarpon
      Tarpon 8 June 2013 15: 47 New
      0
      +1

      divide and rule

      The United States and NATO understand this and are actively using it in their politics.
  3. kagorta
    kagorta 8 June 2013 15: 16 New
    +1
    Form is interesting made in China?
  4. MIKHAN
    MIKHAN 8 June 2013 15: 22 New
    +2
    The war for water and black soil will begin soon .. and such Papuans rush into Russia hundreds of millions ..
    1. MG42
      MG42 8 June 2013 16: 02 New
      +4
      To Russia for fresh water, for chernozem to Ukraine, there are more than 30% of the reserves of all chernozems ..
      As for Africa, the Sahara desert expands its possessions every year, you should not even mention hunger, there are not so many well-fed there ..
      And they break faster in Europe, because it is closer through the island of Lampedusa <Italy>
    2. cartridge
      cartridge 8 June 2013 19: 28 New
      0
      If it is not possible to calm African crowds by political or humanitarian methods, then the supply of arms there becomes simply inevitable. At the very least, they can help direct the reigning anarchy, unrest and violence inside this continent, and not outside it. For Europeans, incl. and for the countries of the former USSR, this approach is more acceptable than the uncontrolled and uncontrolled reception of millions of Negro hordes on its territory.
  5. dc120mm
    dc120mm 8 June 2013 15: 53 New
    +1
    Article class! Thanks to the author. a plus!

    These terrorists and their "friends of advisers" must be wet without any trial.
  6. Pimply
    Pimply 8 June 2013 16: 28 New
    +1
    The first phrase of the article already contains an error. Which one is free from terror if terrorist acts were committed on a regular basis in different African countries? What kind of nonsense? Starting with the Algerian war, during which the terrorist attacks bloomed. Angola, South Africa, Rhodesia. Yes, there are tens of thousands of examples. What nonsense ???
  7. knn54
    knn54 8 June 2013 16: 30 New
    -1
    Separate, DRAIN and conquer.
    - MG42: Regarding Africa ...
    If Gaddafi had completed his canal, the Sahara would have turned into a blooming garden. The Maghreb countries from a consumer of grain could turn into their exporter, which does not fit into the chaos of shit democrats.
    1. MG42
      MG42 8 June 2013 16: 39 New
      +2
      Quote: knn54
      If Gaddafi completed his canal, the Sahara would turn into a blooming garden

      History does not tolerate the subjunctive mood, where to put only billions of tons of Sahara sand, do not forget about sandstorms, dunes also move ...
      Sahara is one of the most hostile places on the planet.
      10.000.000 sq. Km. burning sand, an area the size of the United States, record temperatures, and that's all Sahara. Every year, the desert takes the lives of those who try to cross it or treat it like a resort.
      In the summer in the Sahara, the temperature reaches 55 degrees. This is the afternoon.
      At night, the temperature drops to 0 degrees, and sometimes lower.
      Only 75 mm of precipitation falls annually.
      German scientists, using computer-aided modeling of the Earth’s climate, found that the Sahara became a desert 4000 years ago. 10 thousand years ago, the largest desert in the world was covered with grass and low shrubs, but then it got hotter in the summer and the rains almost stopped. Naturally, many ancient civilizations disappeared, and all living things left the Sahara. According to scientists from the Potsdam Institute for Climate Research, the conversion of the Sahara into the desert has become one of the most dramatic climate events on Earth.
      The Sahara Desert consists of one quarter of volcanic mountains, one quarter of sand, cliffs and gravelly plains, and small areas of permanent vegetation.
      The thickness of sand deposits reaches 300 meters. Based on this, we can conclude about the reserves of sand:
      2500000x0.3 = 750000 cubic kilometers of sand.
      1 cubic meter of sand weighs 1.8 tons.
      Therefore, the weight of Sahara sand can be:
      7500000x1800000 = 13500000000000 tons.
  8. Yves762
    Yves762 8 June 2013 16: 32 New
    +2
    I see one moment ..... albeit not correct, but still ...:
    Let’s tell you the tusks of bald mammoths (local resources) ... But !!!, if you don’t help all aborigines to wet each other in their commodity quantities, then sooner or later they won’t “come around” - they will come and bring you “democracy” " In a sense, the Tatar-Mongols at one time proved ...
  9. Reyngard
    Reyngard 8 June 2013 18: 01 New
    0
    I already said: the United States acts in the interests of its people, not ours. Honor and praise that they do not forget their own.
    1. Russ69
      Russ69 8 June 2013 18: 09 New
      0
      Quote: Reyngard
      I already said: the United States acts in the interests of its people, not ours. Honor and praise that they do not forget their own.

      An interesting logic for people, if the United States acts in its interests on foreign territory, then "honor and praise be to them." If Russia, then immediately "Imperial ambitions" and others begin to puke.
      1. il grand casino
        il grand casino 8 June 2013 22: 09 New
        0
        And mine is normal if the country acts in its own interests. The main thing is without double standards))) Then any country has honor and praise. The US can be hated. But how they act for their own interests often if you think about it causes respect. The only problem is that "... that the Russian is good ...".
  10. The comment was deleted.
  11. individual
    individual 8 June 2013 19: 28 New
    0
    After the collapse of the USSR and the loss of its significance by Russia in Africa, the United States became the sole "master" of the African continent.
    The growth of China's economic potential has led to the expansion of China's economic expansion into the undeveloped markets of Africa with its undeveloped infrastructure, but rich mineral resources.
    The parallel development of Russia and the manifestation of interest in its former ties in the African region led to the exacerbation by the countries of the West and the USA of the situation, first in the Arab world and the Middle East - the patrimony of joint interests. There, the West is trying to establish the regimes they need. But because of Islamic plans for the redivision of the world, they got what they got.
    Events in Syria will force them to make a serious amendment to their views and plans in Africa.
    And terror is a well-known method of creating chaos and introducing its own control regime in the region they need.
  12. Gorinich
    Gorinich 10 June 2013 13: 04 New
    0
    "One cannot fail to notice that almost all major terrorist attacks served as the basis for Western intervention in the affairs of African states." In general, there is nothing to add, who pays, he orders the music ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Африка – территория террора

Африка – территория террора

До конца 1990-х годов Африка была зоной, свободной от терроризма. Террор буйствовал в самых разных уголках планеты, но африканский континент этого явления не знал. Ситуация изменилась в 1998 году после масштабного скоординированного теракта сразу в двух странах – Кении и Танзании, когда нападению подверглись посольства США в Найроби и Дар-эс-Саламе. Здания посольств были разрушены, погибло более двухсот человек, более четырёх тысяч было ранено. (1) При этом только двенадцать человек среди этих жертв были американцами.

В наши дни Африка стала главной ареной международного терроризма. Сегодня здесь действуют десятки крупных международных террористических организаций: «Аль-Каида исламского Магриба», «Движение за единство и джихад» и «Ансар ад-Дин» в районе Сахеля, «Джамаату ахлис Сунна Лиддаавати валь-Джихад» («Боко Харам») в Нигерии, «Харакат аш-Шабаб аль-Муджахидин» в Сомали, «Аль-Гамайя аль-Исламийя» в Египте, «Армия сопротивления Бога» в Уганде, пиратский террор в Аденском и Гвинейском заливах… Сегодня африканский континент прочно охвачен целой сетью террористических организаций.

«Аль-Каида исламского Магриба» (АКИМ) - исламистская организация, имеющая целью свержение алжирского правительства и установление исламского государства. Основными членами организации являются алжирцы, туареги и марокканцы. АКИМ стала основной силой, организовавшей захват территории севера Мали и наступление на Бамако в январе 2013 года. АКИМ объявила о своем создании в январе 2007 г., возникнув из организации «Салафитская группа проповеди и борьбы». Её противоправная деятельность явилась основанием для ее внесения международными организациями (ООН, Евросоюз) и рядом стран (США, Великобритания, Франция, Испания) в списки террористических организаций. Основными целями АКИМ являются распространение идеологии глобального джихада, объединение всех экстремистских группировок Северной Африки с целью свержения существующих там светских режимов и провозглашение исламских государств. Боевики АКИМ организуют и осуществляют вооруженные нападения и террористические акты в отношении представителей власти и государственных органов, объектов энергетической инфраструктуры, представителей национальных и зарубежных компаний. Деятельность АКИМ затронула и Россию. Так, в марте 2007 года в алжирской провинции Айн-Дефла в результате подрыва боевиками АКИМ автобуса российской компании «Стройтрансгаз» погибли гражданин России и трое местных жителей. В декабре 2007 года в провинции Медеа был осуществлен еще один подрыв автотранспорта, на котором передвигались российские специалисты компании «Стройтрансгаз».


«Аль-Гамайя аль-Исламийя» (ГИ) - египетское суннитское исламистское движение, имеющее целью свержение правительства Египта и создание исламского государства. За пять лет жертвами боевиков ГИ стало около 800 полицейских и военнослужащих. После т.н. «революции» 2011 года ГИ была трансформирована в политическую партию, получившую 13 мест в парламенте страны. В России «Аль-Гамайя аль-Исламийя» официально признана террористической организацией.

«Харакат аш-Шабаб аль-Муджахидин», более известная под названием «Аш-Шабаб» - сомалийская вооружённая группировка, контролирующая значительную территорию на юге Сомали. На этой территории введена строгая форма законов шариата. Официально целью «Аш-Шабаб» является джихад против «врагов ислама». Однако реально организация борется с войсками Африканского Союза в Сомали.

«Джамаату ахлис Сунна Лиддаавати валь-Джихад», более известная под названием на языке хауса - «Боко Харам» (БХ), официально выступает против государственных законов и «вестернизации» общества. БХ была создана в 1991 году и ставит целью установление шариата на всей территории Нигерии. Однако имеются серьёзные основания полагать, что официально провозглашённые цели не являются для БХ главными. Так, на севере Нигерии, где базируется основная часть БХ, шариат уже давно является официальным правом штатов, хотя и распространяется только на мусульман. Стремление же распространить законы шариата на христиан является террором в чистом виде и никакого отношения к исламу не имеет. Султан штата Сокото Сааду Абубакар, являющийся духовным лидером мусульман Нигерии, назвал БХ «антиисламской сектой» и «позором для ислама». По некоторым данным, жертвами БХ с 2001 года стало около десяти тысяч человек. При этом, кроме христиан, которые являются главными жертвами террора БХ, убивают и мусульман, в том числе служителей культа, осмеливающихся критиковать секту.

Единый список организаций, признанных Верховным судом Российской Федерации террористическими, содержит несколько организаций, базирующихся в Африке. Среди них в основном египетские: «Священная война» («Аль-Джихад», или «Египетский исламский джихад»), «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия») и «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»). (2) Что касается «Аль-Каиды в странах исламского Магриба», то Верховный суд России признал эту организацию террористической ещё в ноябре 2008 года. (3) В решении Верховного суда РФ по данному вопросу сказано: «…исследованные в судебном заседании материалы… свидетельствуют о том, что террористы, связанные с названной организацией, участвовали в незаконных вооруженных формированиях (статья 208 УК РФ), действующих на территории Северного Кавказа»…

Начало 2013 года ознаменовалось мощной активизацией террористических группировок в Африке. Последние недели приносят известия о всё новых терактах… В апреле Специальный докладчик ООН по вопросу о правах человека и борьбе с терроризмом призвал оказать срочную помощь Буркина-Фасо в связи с критической ситуацией, которую переживает это страна, подвергающаяся атакам террористов. В начале мая «Боко Харам» осуществила новый скоординированный теракт сразу в трёх местах (армейские казармы, полицейский участок и тюрьма) в городе Бама в Нигерии. В конце мая уже в Нигере произошёл двойной теракт на урановых рудниках в городе Арлит. Масштаб терактов и количество погибших стали основанием для объявления государственного трёхдневного траура. Ответственность за теракт взяла на себя радикальная исламистская группировка «Движение за единобожие и джихад в Западной Африке». (4)

Особенностью деятельности террористических организаций в Африке является их высокая мобильность, что связано, в свою очередь, с состоянием африканских границ: они практически прозрачны, особенно в зоне Сахеля. Так, успешное подавление терроризма в Алжире в конце 1990-х годов на самом деле в значительной степени является результатом перетекания террористов из Алжира на север Мали через полностью прозрачные границы в Сахаре.

Террористические организации в Африке всё чаще выступают единым фронтом. Так, во время переброски нигерийских войск на территорию Мали боевики «Боко Харам» вступили с ними в бой, стремясь оказать им сопротивление и не дать пройти в Мали. На последнем заседании Совета Безопасности ООН по терроризму Республика Того, непосредственно столкнувшаяся с угрозой нового африканского террора, указала на то, что отдельные террористические группировки приступают уже к формированию «террористического интернационала», пустив корни сразу в нескольких странах, в результате чего в настоящее время трудно провести грань между терроризмом международным и местным. Положение усугубляется тем, что деятельность таких террористических группировок создает серьезную угрозу усилиям миссий международного сообщества в области поддержания мира. (5)

В деятельности террористических организаций в Африке можно выделить ряд особенностей. Во-первых, террористические группы препятствуют, как уже сказано, работе миротворческих миссий ООН и Африканского Союза. Во-вторых, террористическая угроза в Африке - это продукт сращивания политического и религиозного экстремизма с организованной преступностью. Африка может превратиться в резервуар вербовки, подготовки и финансирования террористов и за пределами Чёрного континента. Наконец, террористы могут захватить контроль над такими стратегическими ресурсами, как нефть, уран, алмазы и др. Деятельность террористических организаций в Африке сегодня обсуждается в Совете Безопасности ООН («Аль-Каида исламского Магриба», «Ансар ад-Дин» «Армия сопротивления Господа») и в Международном уголовном суде («Армия сопротивления Господа» и «Боко Харам»), но какого-либо результата это не даёт. Так, несмотря на то, что против «Армии сопротивления Бога» ведут борьбу и правительство Уганды, и Международный уголовный суд, и СБ ООН, до сих пор не могут арестовать ни одного из лидеров этой организации, в отношении которых изданы международные ордера на арест.

Нельзя не заметить, что практически все крупные теракты послужили основанием для вмешательства Запада в дела африканских государств. Нападения на посольства США в Кении и Танзании в 1998 году дали повод для американских бомбардировок Судана. Теракт в Локерби стал основанием для бомбардировок Ливии. Терроризм в Мали явился основанием для вторжения Франции. Заметно и то, что африканские террористические организации, официально борясь каждая за своё, имеют и общее направление деятельности - борьбу с миротворческими операциями, проводимыми Африканским Союзом. Отсюда можно предположить, что распространение террора служит решению кем-то поставленной задачи не допустить, чтобы урегулирование конфликтов на Чёрном континенте африканцы взяли в свои руки.

(1) См. Резолюцию Совета Безопасности ООН № 1189, принятую 13 августа 1998 года в связи с данными террористическими актами.
(2) Единый федеральный список организаций, признанных террористическими: Официальный сайт Национального антитеррористического комитета РФ: http://nac.gov.ru /document /832/ edinyi-federalnyi –spisok –organizatsii –priznannykh –terroristicheskimi –verkhovnym -sudom-r.html
(3) В Решении Верховного суда РФ от 13 ноября 2008 г. N ГКПИ 08-1956 говорится: «Признать международную организацию «Аль-Каида в странах исламского Магриба» террористической и запретить ее деятельность на территории Российской Федерации». (Полностью с текстом данного решения можно ознакомиться по адресу: http://nac.gov.ru/content/3936.html).
(4) См. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с двойным терактом в Нигере, // Официальный сайт МИД РФ: http://www.mid.ru/ brp_4.nsf/newsline/ 9B00B 034004 E85F0 44257 B7800 54FBF D.
(5) Концептуальная записка Постоянного представителя Того при ООН для брифинга в Совете Безопасности ООН по вопросу о борьбе с терроризмом в Африке в контексте поддержания международного мира и безопасности от 13 мая 2013 г., // Документ ООН: S/2013/264
Автор: Александр Мезяев
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Nick 8 июня 2013 15:13
    Многим уже понятно, что большинство конфликтов в мире срежиссированы в одном центре и исполняются по определенному сценарию...
    1. АртМарк 8 июня 2013 15:15
      одним словом США спонсирует Нато бомбит hi
      АртМарк
      1. tronin.maxim 8 июня 2013 15:48
        Товарищи, интересная инфа: www.strategy-center.ru/page.php?vrub=inf&vid=628
    2. Невский 8 июня 2013 20:46
      А вот что в Крыму позавчера было:

      http://www.segodnya.ua/regions/krym/V-Krymu-dve-tysyachi-musulman-mitingovali-za
      -Halifat-440835.html
      Невский
  2. il grand casino 8 июня 2013 15:14
    Африка это очень много ресурсов. Все как у Цезаря - разделяй и властвуй. НАТО и Амеры это понимают
    1. Tarpon 8 июня 2013 15:47
      +1

      разделяй и властвуй

      США и НАТО это понимают и активно используют в своей политике.
  3. kagorta 8 июня 2013 15:16
    Форма интересно made in China?
  4. МИХАН 8 июня 2013 15:22
    Война за воду и чернозем скоро начнется..и такие папуасы в Россию ринуться сотнями миллионов..
    1. MG42 8 июня 2013 16:02
      В Россию за пресной водой, за чернозёмом на Украину, там более 30 % запасов всех чернозёмов..
      Что касается Африки, так пустыня Сахара каждый год расширяет свои владения, про голод даже не стоит упоминать, там сытых не так уж много..
      А ломятся они скорей в еуропу, поскольку это ближе через остров Лампедуза <Италия>
      MG42
    2. патрон 8 июня 2013 19:28
      Если не получается утихомирить африканские толпы политическими или гуманитарными методами, то поставки туда оружия становятся просто неизбежными. По меньшей мере они могут помочь направлять царящие там анархию, смуту и насилие вовнутрь этого континента, а не вовне его. Для европейцев, в т.ч. и для стран бывшего СССР, такой подход более приемлем, нежели бесконтрольный и неуправляемый приём миллионных негритянских орд на своей территории.
      патрон
  5. dc120mm 8 июня 2013 15:53
    Статя класс! Спосибо автору. плюс!

    Етих террористов и их "друзиям советников" надо мочит без всякого суда.
    dc120mm
  6. Пупырчатый 8 июня 2013 16:28
    Уже в первой фразе статьи содержится ошибка. Какой свободен от террора, если на регулярной основе терракты в разных африканских странах совершались? Что за бред? Начиная с алжирской войны, во время которой терракты цвели пышным цветом. Ангола, ЮАР, Родезия. Да там примеров десятки тысяч. Что за бред???
  7. knn54 8 июня 2013 16:30
    Разделяй,СТРАВЛИВАЙ и властвуй.
    - MG42:Что касается Африки...
    Если бы Каддафи достроил свой канал,то Сахара превратилась бы в цветущий сад.Страны Магриба из потребителя зерновых могли превратиться в их экспортера,что совсем не вписывается в ХАОС дерьмократов.
    1. MG42 8 июня 2013 16:39
      Цитата: knn54
      Если бы Каддафи достроил свой канал,то Сахара превратилась бы в цветущий сад

      История не терпит сослагательного наклонения, куда девать только миллиарды тонн песка Сахары, вы не забывайте о песчаных бурях, барханы тоже перемещаются...
      Сахара – одно из самых враждебных человеку мест на планете.
      10.000.000 кв.км. обжигающего песка, площадь размером с США, рекордные температуры и это все Сахара. Каждый год пустыня забирает жизни тех, кто пытается ее пересечь или отнесется к ней, как к курорту.
      Летом в Сахаре температура достигает 55 градусов. Это днём.
      Ночью температура опускается до 0 градусов, а иногда и ниже.
      Здесь выпадает всего 75 мм осадков в год.
      Немецкие ученые, используя методы компьютерного моделирования климата Земли, установили, что Сахара стала пустыней 4000 лет назад. 10 тысяч лет назад самая большая пустыня мира была покрыта травой и низким кустарником, но затем летом стало жарче, а дожди почти прекратились. Естественно, исчезли многие древние цивилизации, и все живое ушло из Сахары. По мнению ученых из Потсдамского института исследования климата, превращение Сахары в пустыню стало одним из самых драматических климатических событий на Земле
      Пустыня Сахара состоит из одной четверти вулканических гор, одной четверти песка, скал и покрытых гравием равнин, и маленьких областей постоянной растительности.
      Мощность песчаных отложений достигает 300 метров.Исходя из этого,можно сделать вывод о запасах песка:
      2500000х0.3=750000 куб.километров песка.
      1кубометр песка весит 1.8 тонны.
      Следовательно вес песка Сахары может составить:
      7500000х1800000=13500000000000 тонн.
      MG42
  8. Ив762 8 июня 2013 16:32
    Вижу один момент.....пусть и не корректный, но всё же...:
    Допустим Вам попалам бивни лысых мамонтов (местные ресурсы)...Но!!!, если всяким аборигенам не помогать мочить друг друга у себя там в товарных количествах, то рано или поздно они не "понаедут" - а придут и принесут Вам "демократию". В некотором смысле, Татаро-Монголы в своё время доказали...
  9. Reyngard 8 июня 2013 18:01
    Уже говорил: США действуют в интересах своего народа- не нашего. Честь им и хвала, что не забывают своих.
    Reyngard
    1. русс69 8 июня 2013 18:09
      Цитата: Reyngard
      Уже говорил: США действуют в интересах своего народа- не нашего. Честь им и хвала, что не забывают своих.

      Интересная у людей логика, если США действуют в своих интересах на чужой территории , то "честь им и хвала". Если Россия , то сразу "Имперские амбиции" и прочие начинают вылевать.
      1. il grand casino 8 июня 2013 22:09
        А помоему это нормально если страна действует в своих интересах. Главное без двойных стандартов))) ТОгда любой стране честь и хвала. США можно ненавидить. Но то как они действуют ради своих интересов часто если задуматся вызывает уважение. Проблема лишь в том что "...что русскому хорошо то...".
  10. Комментарий был удален.
  11. individ 8 июня 2013 19:28
    После развала СССР и потерей Россией своей значимости в Африке,США стала единоличным "хозяином" Африканского континента.
    Возростание экономического потенциала Китаем привело к расширению экономической экспансии КНР в неосвоенные рынки Африки с её неразвитой инфраструктурой, но богатейшими запасами недр.
    Параллельное развитие России и проявления интереса к бывшим своим связям в африканском регионе привело к обострению странами Запада и США ситуации сначала в арабском мире и на Ближнем Востоке - вотчине совместных интересов. Там запад пытается установить нужные им режимы. Но из-за исламских планов передела мира получили-то, что получили.
    События в Сирии заставят их сделать серьёзную поправку на свои виды и планы в Африке.
    А террор известный метод создания хаоса и введения своего режима управления в нужном им регионе.
  12. Gorinich 10 июня 2013 13:04
    "Нельзя не заметить, что практически все крупные теракты послужили основанием для вмешательства Запада в дела африканских государств." Добавить в общем то нечего, кто платит, тот и заказывает музыку...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня