Современные «маршрутки» для пехоты

Военные конфликты последних десятилетий, центр боевых столкновений в которых переместился большей частью в городские кварталы, внесли коррективы в тенденции развития бронетанковой техники. Кроме того, сыграло свою роль и бурное развитие противотанковых средств и появление на вооружении армий многих стран крупнокалиберных снайперских, или как их называют на Западе «antimaterial gun», что можно перевести как винтовки против техники. В связи с этим конструкторы бронетехники взялись за разработку бронетехники, предназначенной для оснащения мотопехотных (мотострелковых) подразделений, с более высоким уровнем защиты, примерно таким же, как и танка. Наиболее рациональным путем создания таких боевых машин для пехоты стала переделка в бронетранспортеры устаревших образцов танков. По странному стечению обстоятельств (а может быть и вполне закономерно) наиболее распространенным образцом танка, который послужил основой создания тяжелых БТР, стал советский Т-55. В этом номере мы предлагаем читателям материалы о перерождении Т-55 в машину для пехоты, а также расскажем о некоторых других образцах тяжелых БТР.

ИЗРАИЛЬ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР «ACHZARIT».

Современные «маршрутки» для пехоты

Израильский тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» Mk1 созданный на базе танка Т-55



Создание

Пионером в создании тяжелых БТР считается Израиль. К этому израильских инженеров подтолкнул опыт войны в Ливане в 1982 г., большая часть боев которой велась в городских условиях. Если имеющиеся на вооружении сил обороны Израиля (СОИ) танки М60А1, американского производства, в какой-то степени от огня из ручных противотанковых гранатометов защищала примененная впервые динамическая защита (ДЗ), то американские БТР М113 стали легкой добычей арабских гранатометчиков. На израильские танки «Merkava» Mk1 динамическая защита не устанавливалась. Считалось, что уровень защиты и живучести на поле боя этой машины и так достаточно высок. А зря. Горели «Меркавы» от огня гранатометчиков, как и все остальные танки. Но все же больше всех доставалось бронетранспортерам и сидящей в них пехоте.

Изучив опыт той войны, руководство СОИ разработало тактико-техническое задание на разработку тяжелого бронетранспортера, получившего впоследствии наименование «Achzarit». В соответствии с ними это должна была быть высокозащищенная машина, способная действовать в местных условиях совместно с основными танками «Merkava». К идее создания подобной машины подтолкнуло удачное применение в городских условиях в качестве средства доставки пехоты к месту боя инженерной машины разграждения «Puma», выполненной на шасси основного танка «Centurion».

Современные «маршрутки» для пехоты

Израильский тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» Mk1 созданный на базе танка Т-55


Разработка тяжелых БТР в Израиле первоначально предусматривала использование разнообразных шасси, включая шасси танков «Merkava» и «Centurion». Первые опытные образцы БТР «Achzarit» были построены в 1987 г. В последующем был проработан вариант создания машины на шасси танка Т-55, которые в большом количестве достались Израильской армии в качестве трофеев в ходе арабо-израильских войн и затем в течение нескольких лет были восстановлены для СОИ.

Испытания опытных образцов машин «Achzarit» на базе Т-55 показали некоторые преимущества по сравнению с отрабатывавшимися ранее вариантами и особенно более низкую стоимость машины. Принятие их на вооружение сил обороны Израиля в качестве тяжелого бронетранспортера и начало их серийного производства состоялось в 1988 г. Производство тяжелых БТР «Achzarit» осуществлялось в мастерских СОИ и на Военном заводе расположенном в г. Тель-Ашомере, что недалеко от Тель-Авива.

По разным оценкам в настоящее время в вооруженных силах Израиля находится примерно 400-500 таких машин.

Современные «маршрутки» для пехоты

Тяжелый БТР «Ахзарит» Mk1 преодолевает спуск


Конструкция машины

При перестройке танка Т-55 в тяжелый БТР его шасси полностью разбирается, а затем восстанавливается, но уже с некоторыми доработками. Башня танка демонтируется и на корпусе машины в месте обитаемого отделения варится дополнительная надстройка, которая образует отделение управления и десантное отделение. Моторно-трансмиссионное отделение находится в корме машины, но вместо штатных двигателя и трансмиссии в него устанавливается силовая установка израильской компании NIMDA, имеющая несколько меньшие по высоте габариты и более мощный двигатель.

На корпус машины устанавливается дополнительное бронирование, разработанное в Израиле, которое, по словам разработчиков, обеспечивает этой машине лучшую защиту среди всех имеющихся машин в мире этого типа.

В обитаемом отделении машины может разместиться до 10 человек, включая экипаж, состоящий из трех человек: командира машины, механика-водителя и наводчика пулемета. Место механика-водителя осталось спереди слева. Над ним имеется отдельный люк, крышка которого открывается влево. Перед люком установлены четыре перископических дневных прибора наблюдения, один из которых в центре может заменяться пассивным ночным прибором наблюдения для ночного вождения.

Командир машины размещается справа от водителя и имеет вращающейся перископический дневной прибор наблюдения, установленный на крыше машины и квадратный люк, крышка которого открывается назад. Справа в передней части машины находится наводчик пулеметной установки, который управляет установкой RAFAEL Overhead Weapon Station со смонтированным на ней 7,62-мм пулеметом M240. Пулемет имеет стабилизацию в двух плоскостях и наводится при помощи дистанционного управления изнутри машины. Прицельный комплекс установки оборудован дневным и ночным тепловизионным прицелами.

Современные «маршрутки» для пехоты

Кормовая дверь с аппарелью для выхода пехотинцев.


Помимо дистанционно управляемой пулеметной установки на БТР «Achzarit» имеются также три дополнительных 7,62-мм пулемета, установленные на шкворневых установках: один на люке командира машины и два в задней части десантного отделения машины. Для ведения огня из этих пулеметов необходимо открывать крышки люков и высовываться из них.

Современные «маршрутки» для пехоты

БТР «Ахзарит» Mk1 с дополнительной командирской башенкой


Семь пехотинцев размещаются в задней части обитаемого отделения машины: трое на сплошном многоместном сиденье на левой стороне, трое на индивидуальных откидных сиденьях справа и один в центре в задней части десантного отделения.

Водитель, командир и наводчик пулеметной установки имеют каждый свой люк. Крышка люка командира может открываться наполовину для ведения наблюдения. Позади люков членов экипажа машины имеются два дополнительных люка: один по центру десантного отделения и другой немного левее и сзади.

Штатные дизельный двигатель В-55 и механическая трансмиссия были сняты и установлена силовая установка компании NIMDA. Эта необычная и чрезвычайно компактная силовая установка позволила сделать на корме машины с правой стороны выход для десанта, закрывающегося бронированной откидной при помощи гидравлического привода дверью. Нижняя ее часть откидывается вниз и служит трапом, а верхняя часть открывается вверх. Кормовой выход для десанта был выполнен без изменения конфигурации корпуса машины. Кроме того, пехота может осуществлять посадку и высадку через люки в крыше обитаемого отделения.

Современные «маршрутки» для пехоты

Внутренний интерьер


Силовая установка объединяет различные агрегаты, основные из которых идентичны тем, что используются на модернизированном в Израиле варианте советского танка Т-55, получившего там наименование «Самовар», а также на американской 155-мм САУ M109. Оба этих образца машин используются в больших количествах в силах обороны Израиля.

Современные «маршрутки» для пехоты


Силовая установка БТР «Achzarit» Mk1, поставляемая израильской компанией NIMDA, состоит из американского двухтактного дизельного двигателя жидкостного охлаждения Detroit Diesel 8V-71 TTA, развивающего мощность 650 л.с. Двигатель установлен поперек корпуса машины и соединен с гидродинамической автоматической трансмиссией Allison XTG-411-4, также производимой в США.

Забор воздуха двигателем осуществляется либо через боевое отделение, либо через моторно-трансмиссионное отделение. В обоих случаях воздух поступает первоначально через фильтр предварительной очистки, имеющий вентилятор выброса пыли, а затем через бумажный воздухоочиститель, подобный тем, что устанавливаются на автомобилях.

Ходовая часть танка Т-55, состоящая из пяти опорных катков, ведущего колеса сзади и направляющего колеса спереди на каждый борт, также была модернизирована. Узлы подвески опорных катков оснащены новыми торсионными валами, которые позволили увеличить динамический ход катка, а первые и последние узлы подвески оборудованы гидравлическими упорами производства компании «Israel Aircraft Industries», которые также используются на танках «Merkava». Такая модернизация подвески обеспечивает машине лучшую подвижность по пересеченной местности и позволяет ей действовать совместно с основными танками.

Современные «маршрутки» для пехоты


Боевая масса БТР «Achzarit» возросла до 44 тонн по сравнению с 36 тоннами у танков Т-55. Как уже упоминалось, башня Т-55 при переделке его в БТР «Achzarit» демонтируется. Основная разница в массе между массой БТР «Achzarit», имеющим 44 т и массой корпуса Т-55 в 27 т, объясняется установкой дополнительной броневой защиты для повышения живучести машины на поле боя. Полная высота по крыше корпуса – составляет приблизительно 2 м, а ширина машины – 3,64 м.

С обеих сторон корпуса в передней его части установлены по шесть пусковых установок дымовых гранатометов CL-303Q производства компании «Israel Military Industries». Такие гранатометы первоначально устанавливались на израильских танках «Centurion», M48/М60 и «Merkava». Они могут выстреливать различные типы гранат по ходу движения машины.

Стандартное оборудование БТР «Achzarit» включает в себя систему обнаружения и тушения пожаров Spectronix, систему коллективной защиты от ОМП и термодымовую аппаратуру для постановки дымовых завес, использующую принцип впрыска топлива в выхлопной коллектор двигателя, расположенный с левой стороны корпуса.

Современные «маршрутки» для пехоты


В настоящее время на вооружении СОИ имеется вариант тяжелого БТР «Achzarit» Mk2. Эта машина имеет новую силовую установку, также поставляемую израильской компанией NIMDA. Она включает в себя американский дизельный двигатель «Detroit Diesel» 8V-92 ТА, развивающий мощность 850 л.с., соединенный с американской автоматической трансмиссией «Allison» XTG-411-5. Такая силовая установка обеспечивает машине более высокую удельную мощность и лучшие разгонные характеристики. На сегодняшний день модель «Achzarit» Mk2 является пока последним образцом данного тяжелого БТР.

Современные «маршрутки» для пехоты

Израильский тяжелый БТР «Ахзарит» Mk2


Кроме того, на базе тяжелого БТР «Achzarit», был создан вариант командно-штабной машины, которая отличается от штатного образца БТР отсутствием пулеметов на крыше машины и оснащением дополнительными радиостанциями для выполнения специализированных функций управления.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР Achzarit
Боевая масса, т — 44
Экипаж + десант, чел — 3+7
Максимальная скорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка — «Detroit Diesel» 8V-92 ТА
— мощность, л.с. — 850
Вооружение:
— основное — 7,62-мм пулемет M240 с дистанционным управлением
— дополнительное — два 7,62-мм пулемета FN MAG
Броневая защита — обеспечивает защиту от РПГ

РОССИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Т.

Современные «маршрутки» для пехоты

Российский тяжелый бронетранспортер БТР-Т, вооруженный 30-мм автоматической пушкой и ПТРК «Конкурс»


Создание

Для обеспечения более высокого уровня защиты пехотинцев мотострелковых подразделений, действующих совместно с танками, в России на базе шасси танка Т-55 Омским Конструкторским бюро транспортного машиностроения (КБТМ) был разработан опытный образец нового тяжелого бронетранспортера, получившего обозначение БТР-Т (бронетранспортер тяжелый). Впервые он был продемонстрирован на выставке вооружений ВТТВ-97 в Омске в 1997 г.

Строительство тяжелого бронетранспортера БТР-Т было осуществлено на Омском заводе транспортного машиностроения («Омсктрансмаш»).

По замыслу конструкторов, большое количество имеющихся в России танков Т-55, которые могут быть переоборудованы в БТР-Т, обеспечило бы оснащение армии сравнительно недорогими и высокозащищенными боевыми машинами для пехоты. По некоторым источником экспортная стоимость БТР-Т составляет 600 тыс. USD, соответственно переоборудование танка Т-55 в БТР-Т обходится значительно дешевле.

Конструкция

Новый тяжелый бронетранспортер БТР-Т базируется на шасси танка Т-55, с которого удалили башню и нарастили корпус, чтобы обеспечить дополнительное место для экипажа и десанта в передней части машины и моторно-трансмиссионным отделением, сохраненным в кормовой части машины.

Экипаж машины состоит из двух человек. Механик-водитель находится в передней части на прежнем месте и командир-наводчик находится в башне. В десантном отделении могут перевозиться пять полностью экипированных пехотинцев.

Современные «маршрутки» для пехоты


Для посадки и высадки десанта имеются люки в крыше: спереди справа и за башней. Поскольку крыша обитаемого отделения выше уровня крыше корпуса были сделаны еще два люка в задней части рубки. Крышки этих люков открываются вверх и имеют встроенные призменные блоки для наблюдения. С этой же целью десантное отделение также оборудовано перископическими приборами.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т имеет боевую массу 38,5 тонн (по сравнению с 36 тоннами стандартного танка Т-55). Если учесть, что корпус БТР-Т имеет массу 27 т, то становится ясно, что основная часть увеличившейся более чем на 10 тонн массы БТР-Т пошла на усиление броневой защиты машины.

Лобовые броневые детали и борта оснащены пакетом динамической защиты последнего поколения «Контакт-5», которая обеспечивает высокий уровень защиты не только от кумулятивных, но и от бронебойных подкалиберных боеприпасов. Подобная ДЗ используется на современных российских танках Т-80У и Т-90С.

Кроме того, на БТР-Т усилено днище корпуса для повышения живучести машины при подрыве на противотанковых минах. Это обеспечивается за счет дополнительного бронирования днища, которое приваривается к нему с промежутком, образуя воздушную прослойку между дополнительной броней и самим днищем, что значительно снижает воздействие взрывной волны при подрыве на мине.

Современные «маршрутки» для пехоты

Модификация БТР-Т с 12,7-мм пулеметной установкой – ДМП (дозорно-патрульная машина)


С целью компенсации возросшей массы и сохранения подвижности на прежнем уровне, не ниже чем она была на танке Т-55, на машину установлен более мощный двигатель В-46-6, развивающий мощность 780 л.с. Трансмиссия машины также была усовершенствована.

В передней части корпуса установлена низкопрофильная башня, на которой монтируются элементы комплекса вооружения.

Комплекс вооружения на БТР-Т может иметь различный состав, т.к. он выполняется в виде различных модулей, которые могут устанавливаться на машину в зависимости от ее предназначения или требований заказчика.

Современные «маршрутки» для пехоты


Предусмотрены следующие варианты вооружения БТР-Т:

1. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и две ПУ ПТУР «Конкурс»;
2. 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17;
3. Два двухствольных 30-мм автомата 2А38;
4. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и две ПУ ПТУР «Конкурс»;
5. 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» (или «Корд») и 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.

Кроме того, помимо использования в составе модулей с комплексом вооружения оружия российской разработки и производства, на них могут быть установлены также и образцы оружия западного производства.

Подобно многим боевым бронированным машинам российского производства, БТР-Т имеет термодымовую аппаратуру для постановки дымовых завес за счет впрыска топлива в выхлопной тракт. Кроме того, имеются четыре блока (по три пусковых установки в каждом) для запуска дымовых или аэрозольных гранат. Постановка дымовых (аэрозольных) завес из этих блоков осуществляется впереди машины.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР-Т
Боевая масса, т — 38,5
Экипаж + десант, чел — 2+5
Максимальная скорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка — В-46-6
— мощность, л.с. — 780
Вооружение (вариант):
— основное — 30-мм автоматическая пушка 2А42
— дополнительное — 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ
— комплекс управляемого вооружения — ПУ ПТРК «Конкурс-М»
Боекомплект, (выстрелов):
— для 30-мм пушки 2А42 — 200
— для пулемета ПКТ — 2000
— для ПТРК — 3
Броневая защита — обеспечивает защиту от РПГ и ПТУР

ИНДИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР TBHA.

Современные «маршрутки» для пехоты

Тяжелый индийский БТР TBHA


В Индии, имеющей также большое количество танков Т-55 советской постройки, тоже решили обратиться к опыту создания тяжелых бронетранспортеров. Не без влияния Израиля там тоже взяли старый добрый танк Т-55, сняли башню, наварили на корпус «салон» из многослойной толстой брони, и готово. Так получился индийский тяжелый бронетранспортер TBHA – T-55 Based Heavy APC (APC – armoured personnel carrier – бронетранспортер по-нашему).

Просторный «салон» машины может вместить до 11 человек (вместе с двумя членами экипажа – механиком-водителем и командиром, он же является и наводчиком пулеметной установки). Надо сказать, «салон» оборудован комфортно, можно стоять в полный рост, внутри отделан ковролином.

Для наблюдения за окружающей местностью командир пользуется прицельным комплексом дистанционно управляемой пулеметной установки, которая стоит на крыше машины. Изображение с комбинированного прицела выводится на жидкокристаллический экран. Установка оснащена 12,7-мм пулеметом, типа НСВТ-12,7 «Утес», стабилизированным в двух плоскостях, что позволяет вести прицельный огонь из пулемета с ходу. По заявлениям разработчиков, «броня салона способна выдержать попадание гранаты от РПГ-7 со всех сторон», что выглядит очень сомнительно. Правда, разработчики РПГ-7 заявляют несколько другое: «На сегодняшний день не существует образца бронетехники, броню которого не пробила граната РПГ-7».

Трансмиссию и двигатель танка Т-55 заменили израильской силовой установкой компании NIMDA, подобно тому, как израильтяне сделали на БТР «Achzarit» Mk2. Она немного компактнее прежней, объединяет в себе американские 850-сильный дизель «Detroit Diesel» 8V-92 и автоматическую трансмиссию «Allison» XTG-411-5. Такая вот израильская сборка из американских комплектующих. Новая силовая установка дала возможность сделать на корме машины выход для перевозимых пехотинцев. Его бронированная дверь при открывании служит еще и трапом для удобства посадки в машину и выхода из нее.

Естественно, TBHA укомплектован системами коллективной защиты от ОМП, пожаротушения, кондиционирования воздуха и постановки дымовых завес. По желанию заказчика, на нее могут быть установлены дополнительные системы вооружения, ведения наблюдения и т.д.

Недостаток данного варианта тяжелого БТР в невозможности ведения огня из личного оружия десанта, находящегося внутри машины и наличии только одного пулемета. Так что при деле будут только два человека – механик-водитель и командир, остальные просто будут кататься по указанному маршруту пассажирами.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР TBHA
Боевая масса, т — около 45
Экипаж + десант, чел — 2+9
Максимальная скорость, км/ч — 50
Двигатель
— марка — Detroit Diesel 8V-92 ТА
— мощность, л.с. — 850
Вооружение — 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7 «Утес» с дистанционным управлением
Прицельный комплекс — комбинированный с оптическим и тепловизионным каналами, с дистанционным управлением
Броневая защита — обеспечивает защиту от РПГ

ИОРДАНИЯ. ТЯЖЕЛЫЙ БТР AB14 TEMSAH.


[center]Современные «маршрутки» для пехоты

Иорданский тяжелый БТР «Temsah» с надстройкой (башенкой механика-водителя) и без вооружения


Если еще одно два десятилетия назад строительство и даже модернизация бронетанковой техники было участью только небольшого количества государств, имеющих высокий уровень промышленности, то в последнее время наблюдается увеличение производителей такой техники. К их числу недавно примкнуло и Хашимитское Королевство Иордания. На протяжении уже почти десяти последних лет иорданская компания KADDB (King Abdullah II Design and Development Bureau) на международных выставках вооружений представляет свои разработки в области бронетанковой техники.

В отношении танков компания KADDB занималась их модернизацией, зато в отношении тяжелых боевых машин для пехоты она смогла представить новую разработку. Впрочем, это понятно, тяжелые БТР и БМП родились на Ближнем Востоке, правда, впервые они появились по другую сторону Иордана. В силу определенных обстоятельств арабские страны не перенимают израильский опыт и не приглашают специалистов из этой страны. К тому же в Иордании нет танков советской постройки. При участии компаний «Mechanology Design Bureau» (MDB) из ЮАР, американской «General Dynamics Land Systems» и иорданской CLS была создана высокозащищенная боевая машина для пехоты AB14 «Temsah». Она спроектирована на базе шасси танка «Centurion». Однако его пришлось изрядно перекомпоновать, поэтому можно сказать, что «Temsah» – это уже чисто иорданское детище.

Компоновка

Компоновка новой машины выполнена с передним расположением силовой установки. Другими словами корпус танка «Centurion» развернули на 180 градусов. В силовой установке машины использован американский дизельный двигатель AVDS 1790, мощностью 950 л.с., который также используется при модернизации танков М60А1 в Иордании. Трансмиссия автоматическая CD 1000, имеет две передачи переднего и одну заднего хода. Подвеска БТР гидропневматическая балансирная. Динамический ход катка составляет +350 и -100 мм.

Современные «маршрутки» для пехоты


Бронирование машины значительно усилено по сравнению с базовым шасси танка «Centurion». Оно обеспечивает защиту находящегося внутри машины экипажа и десанта не только от огня стрелкового оружия, но и от артиллерийских боеприпасов. Конструкция корпуса предусматривает установку динамической защиты, что сделает тяжелый БТР более живучим в условиях воздействия на него огня ручных противотанковых гранатометов. Правда, не сообщается, чьи разработки легли в основу предполагаемой динамической защиты. Кроме того, разработчики считают, что переднее расположение силовой установки повышает выживаемость экипажа машины на поле боя при обстреле во фронтальные проекции. Корпус БТР имеет относительно небольшую высоту, чуть более двух метров, что также, на взгляд создателей машины повышает ее живучесть на поле боя. Надстройки корпуса – башни с различными вариантами комплексов вооружения – необитаемы и управляются дистанционно из корпуса машины.

Недавно компанией KADDB был представлен еще один образец тяжелого БТР «Temsah» совсем не имеющего никакого комплекса вооружения. На крыше корпуса машины выполнена небольшая надстройка имеющая со всех сторон относительно большие бронированные стекла, обеспечивающие хороший обзор из машины. При необходимости эти стекла закрываются бронированными щитками, в которых имеются щели для наблюдения.

Современные «маршрутки» для пехоты

Вид через заднее стекло надстройки на панель управления водителя


Экипаж БТР «Temsah» составляет два человека: механик-водитель и командир, он же оператор комплекса вооружения. Десантное отделение БМП рассчитано на размещение 10 пехотинцев в полном снаряжении. Надо заметить, оно довольно просторно и имеет длину 3350 мм, ширину 1770 мм и высоту 1455 мм.

Бойницы для ведения огня из личного оружия в машине не оборудованы. Однако для ведения наблюдения за местностью десантом могут устанавливаться телекамеры, а внутри десантного отделения 4 жидкокристаллических телемонитора. Пехотинцы в машине располагаются вдоль бортов, спиной к ним. Для посадки и высадки десанта машина оборудована откидной аппарелью в кормовой части с механическим приводом. Также имеются люки в задней части крыши десантного отделения. Их количество в зависимости от варианта машины может быть различным – от одного до шести.

Современные «маршрутки» для пехоты


Внутри машины под сиденьями десанта оборудованы укладки для сухого пайка и воды на всех находящихся в машине людей. Как заявляют разработчики, запасы воды и продовольствия обеспечивают машине возможность действовать автономно в течение 48 часов.

Варианты

Вооружение машины может быть различным. До настоящего времени демонстрировалось два варианта вооружения БТР «Temsah»: в одном в составе комплекса вооружения использован крупнокалиберный пулемет, установленный в дистанционно управляемом башенном модуле, и две ПУ ПТУР INGWE, производства ЮАР. В другом варианте – с автоматической 20-мм пушкой, спаренным с ней пулеметом и 4 пусковыми установками ПТРК INGWE, также установленных в дистанционно управляемом башенном модуле.

Современные «маршрутки» для пехоты


Вооружение «Temsah» стабилизировано в двух плоскостях. Темп стрельбы автоматической пушки составляет 200 выстрелов в минуту, ее боекомплект – 300 снарядов, из них готовых к использованию только 150 штук. Остальные находятся в укладке в машине и их необходимо заряжать, после израсходования ленты с боеприпасами, находящейся на башне. Прицельная дальность стрельбы из пушки составляет 2000 м. Огонь из пушки может вестись одиночными выстрелами или очередями.

Современные «маршрутки» для пехоты

«Temsah», вооруженный 20-мм пушкой и 4-контейнерной пусковой установкой ПТУР


Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет M240 является танковым вариантом знаменитого бельгийского FN MAG. Прицельная дальность стрельбы – 1200 м, боекомплект 2600 патронов, из них готовых к использованию только 600. Остальные 2000 шт. уложены в укладки внутри десантного отделения машины. Боекомплект ПТУР составляет 4 ракеты – только те, что находятся в пусковых установках. Дальность стрельбы ПТУР INGWE от 500 до 5000 м.

Для постановки дымовых завес на башенном модуле смонтированы дымовые гранатометы.

Наведение оружия осуществляется дистанционно из корпуса машины. Наблюдение за полем боя и прицеливание осуществляется по жидкокристаллическому телемонитору, установленному на рабочем месте командира машины. Углы возвышения оружия составляют от -8 до +40 градусов, что, на мой взгляд, является не вполне достаточным, коль машина создана для действий в условиях города и гористой местности, которой в Иордании более чем достаточно.

Современные «маршрутки» для пехоты

«Temsah», вооруженный 20-ммавтоматической пушкой и двухконтейнерной пусковой установкой ПТУР (ZT-35 «Ingwe») в башенке


В стандартной комплектации машина оборудуется системами коллективной защиты, кондиционирования воздуха и противопожарной системой.

Основные тактико-технические характеристики тяжелого БТР «Temsah»
Боевая масса, т — 49,5
Экипаж + десант, чел — 2+10
Размеры, мм:
— длина — 7962
— ширина — 3766
— высота по крыше корпуса — 2080
— клиренс — 500
Двигатель
— марка — AVDS 1790
— мощность, л.с. — 950
Удельная мощность, л.с./т — 19,2
Допустимая полезная нагрузка, т — 4
Вооружение (вариант):
— основное — 20-мм автоматическая пушка
— дополнительное — 7,62-мм пулемет М240
— комплекс управляемого вооружения — ПУ ПТУР INGWE
Боекомплект, (выстрелов):
— для 20-мм пушки — 150+150
— для пулемета М240 — 600+2000
— для ПТРК — 4
Запас топлива, л — 950
Броневая защита — обеспечивает защиту от РПГ

* * * * *

Таким образом, прослеживается мировая тенденция использования устаревших типов танков (в основном «Centurion» и Т-55) для дальнейшей службы в качестве тяжелых БТР. При этом, подобные БТР значительно ниже по себестоимости новых боевых машин, что позволяет иметь многим армиям в своем составе достаточное количество таких БТР. Основное предназначение тяжелых БТР – транспортировка и поддержка огнем пехотных подразделений при самостоятельных или совместных действиях с танковыми подразделениями в особых условиях (бой в горно-лесистой местности, в городе и т.д.). Мощное бронирование тяжелых БТР позволяет снизить потери, как личного состава, так и самих машин от огня крупнокалиберных винтовок и пулеметов, малокалиберных автоматических пушек, а также от подрыва на минах.

В то же время для комплектования мобильных сил, будут использоваться боевые машины легкой категории, то есть обычные БМП и БТР, масса которых не превышает 30 т.

Предусматриваются варианты использования шасси БТР «Temsah» в качестве гусеничной бронированной медицинской машины, командного пункта, а также для базы под самоходные орудия и минометы.
Автор: Сергей Суворов, кандидат военных наук
Первоисточник: http://otvaga2004.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Mikhado 10 июня 2013 08:26
    Сергей Суворов толковый эксперт, знаю его давно по публикациям в "Технике и Вооружении". Тенденция к тяжелым БТР есть, у нас реализации нет и судя по всему не будет.
    С Израилем-то ясно все - люди в постоянной боеготовности, концепция беречь людей, ресурсы есть - вот и делают такие машины.
    1. Greyfox 10 июня 2013 08:35
      Насчет реализации вы не совсем правы-сделана БМО-Т.И даже вроде как на вооружение принята.Другое дело,что опять же серийно не производится (как и многие хорошие вещи для армии).
      1. GeorGS 10 июня 2013 15:57
        Цитата: Greyfox
        Насчет реализации вы не совсем правы-сделана БМО-Т.И даже вроде как на вооружение принята.

        БМО-Т сделана. Но, похоже, небрежно спроектирована (могу ошибаться, как неспец и если ошибаюсь, пусть знающие товарищи меня поправят). Если сравнить с израильской машиной, выигрыш последней,мне кажется, явный. Конечно у БМО-Т вооружение мощнее, но личного состава он перебрасывает существенно меньше, неполное отделение. Значит, таких машин необходимо больше для доставки соотв. подразделения. Если это в основном транспортное средство, то столь ли необходима такая огневая мощь? И ещё. Вроде как, десантироваться из нашего надо по верху? Это ж пока из люка выкарабкаешься, пока с брони скатишься, тут тебя и положат. Особо если в городских условиях. Со здания снайпер или пулемётчик. Не шибко правильно, ИМХО. ИзраИли компактный дизель поставили, а наши, стало быть, штатный оставили, что ли? Тогда конечно, такая древняя дура сколько места занимает, мимо неё проход в корму не сделаешь.
        GeorGS
        1. Greyfox 10 июня 2013 16:36
          Видимо вы перепутали БТР-Т на базе Т-55 и БМО-Т на базе Т-72. В БМО-Т экипаж 2+7 (да еще там "трубы" огнеметов,которые я бы не стал засчитывать в вооружение машины).Так что при желании обычных пехотинцев можно запихнуть больше.Другое дело,что наши не стали морочиться как израильтяне с перекомпановкой, поэтому и выход десанта не через корму,а через верхние люки.Что по сравнению с кормовой аппарелью не есть гут.
        2. алексеев 10 июня 2013 21:11
          Цитата: GeorGS
          такая древняя дура сколько места занимает, мимо неё проход в корму не сделаешь.

          К Вашему сведению, "древняя дура" имеет весьма высокие показатели в мире по габаритной мощности... wink Да, да! Особенно в вариантах В-84, В-92 и т. п.
          Вопрос тут в другом - двигатель в танке Т-55 расположен поперек корпуса. Для танка так лучше.
          Для бтр (бмп)можно, конечно, сделать и вдоль. И, вообще, заменить МТО. Но затраты, однако. Теряется смысл переделки 55-ки.
      2. Pamir210 22 июня 2013 10:41
        Все же Mikhando прав: у нас реализации нет.
        Да, создали свою похожую машину, но...вернее даже НО...
        У израильтян и у других десантный отсек получился больше.
        В наш же БТР-Т НЕ ВХОДИТ наше отделение. Так что и хорошо, что машина эта серийно не производится. Дорабатывать надо.
        Pamir210
    2. ЛЕВА 10 июня 2013 21:16
      Хочется напомнить, что первые машины такого класса появились у американцев и канадцев во время высадки в Нормандии. БТР "Кенгуру". Переделанные из Шерманов и РЭМов 2, а точнее из САУ ПРИСТ на их же шасси. Правда крыши десантного отделения не было. А вообще, почитайте про смешные штуки Хоббарта во время высадки. Очень интересно.
    3. biznaw 10 июня 2013 22:49
      Хм, с израильтянами история "когда коту делать нечего он яйца лижет" оплачиваемого времени дофига, деньги есть, желание у механиков поэкспериментировать тоже есть, вот и "сколхозили" непонятную машину из боевых танков. Задумайтесь если этот тяжелый БТР предназначен для боя в первой линии то это должна быть БМП или танк. Если это "маршрутка" то БТР-80 "за глаза". Если все таки первая линия и защита от пулеметно-ружейного огня, копий и стрел то смысла в ТБТР никакого, с этими задачами справится даже т-34, не говоря о Т55, которые переделывать в БМП смысла нет, возить пехоту не предназначены? не влезает пехота? Да нах. нужно это свойство. В ПОДЪЕЗД ДОМА БТР по лестнице неподнимиться и десант броней не защитит, а вот Т-55 и пытаться не будет, расфигачит из пушки весь дом, а пехота потом сама не торопясь без лишнего риска к руинам подойдет. Лучший БТР из Т-55 это сам танк Т-55, евреи своими поделками троллят наших сердюковых.
      ИМХО, в попытке сделать б. машину поддержки танков типа Терминатора есть смысл, бронезащита на уровне танка, еще бы 3-4 десантников за броню посадить, что бы было кому флаг в руины рейстага внести...
  2. cth;fyn 10 июня 2013 08:45
    Ну Израильские вояки не совсем понимают зачем нужен БТР и используют его как БМП, т.е. на самом переднем крае для прикрытия пехоты.
    Задача БТРа же несколько другая - доставка к передовой людей и грузов поэтому он должен быть мобильным, а не ползать со скоростью 50 км/ч, он должен выдерживать подрыв на мине или фугасе после чего двигаться дальше (чего не может обеспечить гусеничное шасси), должен иметь вооружение способное поражать пехоту за импровизированными укрытиями (Бруствер, камни, мешки с песком).
    Вероятность встретить противника обладающего тяжелым вооружением для БТРа мала(при правильном испльзовании)основными его противниками станут диверсанты, недобитки и партизаны, ни одна из этих групп не сможет перемещать пушку или технику, т.к. будет быстро замечена, а следовательно максимум что грозит БТРу (при правильном использовании) это Мины/фугасы, РПГ, КСВ, крупнокалиберные пулеметы (максимум КПВ), гранаты, автоматы.
    Следовательно БТР должен иметь защиту от КПВ на короткой дистанции и хорошую защиту от РПГ, обладать прекрасной противоминной защитой (а если учитывать пословицу о том, что, самый лучший бой, тот которого не было...). Вооружение должно состоять из мелкашки в 20-30 мм (с возможностью ведения зенитного огня) и ПК, а в идеале еще и пара ЗРК, возможно еще не плохо будет АГС, но тогда машина уже будет претендовать на БМП, даже очень не плохую БМП.
    1. Avenger711 10 июня 2013 15:40
      Защита от РПГ все равно потребует танковую броню, возможно, негорючие алюминиемвые сплавы подойдут, вроде M113 неплохо РПГ держит. А сталь хоть 20, хоть 50 мм, при пробитии в сотни миллиметров мало что изменят.

      С БТР сейчас проблема в том, что они постоянно попадают в засады, хотя ИМХО бандитов куда эффективнее давить своевременно сажая и ликвидируя главных заводил, чем потом навешивать на БТРы тонны брони и гоняя дивизии с тяжелым вооружением по горам и лесам. Выиграть-то войну выиграют, но от снайперов и подрывов адекватной защиты нет. Самое неприятное, что сгоревшая техника, которую сложно уничтожить, общество не раздражает, а вот солдату может хватить одной пули и каждая потеря крайне неприятна.
      Avenger711
      1. cth;fyn 10 июня 2013 17:52
        Хе, XXI век на дворе, сталь это допотопность, композиты - все! керамика по определению жаропрочна, к тому же обладает неплохой бронезащитой, но весит много и колется, вот алюминий вы упомянули, это уже хорошо, различные композиты уже давно применяются в танкостроении, в СССР первым был знаменитый Т-64, так же комбинированное бронирование имеют Т-80 и 72/90.
        Не плохо помогает КДЗ, "Реликт" к примеру еще и снаряды держит, и не отлетает если машина заденет здание, есть КАЗ которая сбивает гранату РПГ еще на подлете, вот только она места много занимает и стоит дорого, КДЗ весит прилично (1,5 тонны комплект и более).
        Так что способов уйма, даже самые обычные решетки эффективны.
        Поэтому современный БТР должен иметь корпус способный нести КАЗ,КДЗ или оснащаться решетками(хотя с ними тоже не все понятно), возможно приемлемую защиту создаст подбой салона, или сами пехи будут одеты в нечто подобное комплекту "Ковбой", тем более, что сейчас испытывается комплект "Ратник",
        А переделка танка, даст во многом проигрышную машину.
        1. Avenger711 11 июня 2013 14:52
          Композиты неремонтопригодны, как минимум.
          Avenger711
          1. cth;fyn 11 июня 2013 20:48
            Вы это скажите тем танкам что Грозный брали.
      2. алексеев 10 июня 2013 21:20
        Цитата: Avenger711
        вроде M113 неплохо РПГ держит.

        Это врядли! laughing
        На БМП верний лобовой лист, так называемый "ребристый",из алюминевой брони, иной раз сгорает от неисправностей силовой установки (возгорание выброшенного из цилиндров старого двигателя масла в эжекторе). Без всякого РПГ. request
        А уж если бы кто-нибудь додумался чтобы легкая машина, какой является старинный М113 "неплохо держала" РПГ, то Нобелевская премия такому гению - это ничтожно мало. smile
        1. Avenger711 11 июня 2013 14:54
          На какой БМП? И алюминиевые сплавы разные бывают. Это у БМД корпуса сами горят, БМП-3 такой проблемы, насколько я знаю, не имеет.
          Avenger711
          1. алексеев 12 июня 2013 12:51
            Конкретно мне пришлось эвакуировать сгоревшую таким образом, правда частично, БМП-1.
      3. Blackgrifon 11 июня 2013 19:31
        Цитата: Avenger711
        M113 неплохо РПГ держит.


        Уважаемый! М113 РПГ не держит - его вообще ни одна броня не держит. Защищает только ДЗ, Решётка, и системы АЗ.
    2. Blackgrifon 11 июня 2013 19:29
      Я одного понять не могу - долгое время в источниках встречал мнение (и сам его исповедаю), что все опистанные в статье БТР - есть ничто иное как Тяжелые БМП - как БТР они не очень вписываются в общепринятую доктрину, а вот как БМП - в самый раз.
  3. bairat 10 июня 2013 09:02
    Для посадки и высадки десанта имеются люки в крыше: спереди справа и за башней. Поскольку крыша обитаемого отделения выше уровня крыше корпуса были сделаны еще два люка в задней части рубки. Крышки этих люков открываются вверх
    Нормальный выход для десанта не предусмотрен?
    1. cth;fyn 10 июня 2013 09:11
      только хард кор! только под пули!
      1. Rider 10 июня 2013 11:15
        Цитата: cth;fyn
        только хард кор! только под пули!


        ну собстенно по другому - никак.
        для выхода через корму, надо переделывать МТО.
        а то и двигун другой устанавливать.
        почти новая машина получается.
        а у харьковчан вполне пристойно получилось (фото снизу)
        но, как уже говорилось, они использовали Т 64.
      2. алексеев 10 июня 2013 21:36
        Сделать в корпусе 55-ки люк сзади без полной передепки МТО невозможно.
        Но, думается, сами крышки выходных люков надо сделать достаточно пулестойкими, своеобразными щитами при высадке пехоты. Это проще.
        Да, "беременным тараканам" будет несколько не удобно.
        Но дверь сзади не всегда спасает. Особенно при попадании в засаду. Там ведь могут и сзади пальнуть.
        Только люк в днище! laughing Но он ослабит "противуминную" крепость БТР request
        1. cth;fyn 11 июня 2013 20:50
          Можно развернуть танк, перед назад, а корму сделать носом.
    2. Avenger711 10 июня 2013 15:29
      Переделка танка в принципе не предполагает иного.
      Avenger711
  4. roial 10 июня 2013 09:23
    Имея тысячи старых танков, можно было и такой вариант сделать
    roial
    1. Per se. 10 июня 2013 09:52
      Цитата: roial
      Имея тысячи старых танков, можно было и такой вариант сделать
      Из всего, что переделано на базе советских танков под тяжелые БТР (БМП), это лучшее, что есть. Но, здесь нужны танки Т-64 и их движки, на Т-54/55/62 и Т-72 такая фишка не получится с переносом двигателя вперёд. Израильтяне не ставят на свои БТР тяжелое оружие, чтобы не пытались эти машины использовать вместо танков. Армия Израиля в основном выполняет полицейские функции и задачи внутренних войск. В Израиле нет болот и многочисленных рек. Да, им тяжёлый БТР нужен, а нам? Для действия с танками, работы из под брони, переделки старых танков, есть уникальная машина, которую, на её беду, назвали БМПТ... Дураки и предатели всё делают для того, чтобы её не оказалось в нашей армии, зато израильская идея от их войн с тяжелым БТР, идёт на ура. Давайте, сперва разберёмся, где и какая техника нужна, против кого, при какой географической среде, а после решать, что такое тяжелый БТР, спаситель бедной пехоты, как бомбоубежище, или братская могила для первой линии.
      1. svp67 10 июня 2013 09:59
        Цитата: Per se.
        Но, здесь нужны танки Т-64 и их движки, на Т-54/55/62 и Т-72 такая фишка не получится с переносом двигателя вперёд.

        Т64 именно из - за движка не самый лучший вариант, очень уж дымный...
        [img]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dfnWdMFVGr8[/img]
        1. Per se. 10 июня 2013 10:34
          Цитата: svp67
          Т64 именно из - за движка не самый лучший вариант, очень уж дымный...
          Тем не менее, именно на базе Т-64 и сделали, всё остальное из переделок, как-то, не впечатляет. Для хорошей машины нужна тогда специальная планировка БТР (БМП), где будет усиленная защита. Лишь бы это не стало самоцелью, а то дойдём до подобия "бюстгалтеров на меху".
        2. Avenger711 10 июня 2013 15:46
          Т-64 дефектен принципиально, доводка одного мотора, пусть и очень компактного, общую картину тут не меняет. Собственно не зря его в 87-ом сняли с производства за 20 лет так и не решив проблем.
          Avenger711
      2. svp67 10 июня 2013 10:06
        Дымит,дымит и еще раз дымит...
      3. svp67 10 июня 2013 11:03
        Цитата: Per se.
        Из всего, что переделано на базе советских танков под тяжелые БТР (БМП), это лучшее, что есть
        На картинках и в рекламе - всё ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. А кто ответит, испытывался ли данный "пепелац" с десантом на пробег? В свое время даже на БМП1 и 2 чуток отработанных газов от УТД хватало, что бы десант в итоге стал - НЕ БОЕГОТОВ,а тут такое "облако". Пожалейте пацанов, они же обмундирование за всю годичную службу от рвоты не отстирают...
        1. Александр Д. 11 июня 2013 23:54
          Цитата: svp67
          Цитата: Per se.
          Из всего, что переделано на базе советских танков под тяжелые БТР (БМП), это лучшее, что есть
          На картинках и в рекламе - всё ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. А кто ответит, испытывался ли данный "пепелац" с десантом на пробег? В свое время даже на БМП1 и 2 чуток отработанных газов от УТД хватало, что бы десант в итоге стал - НЕ БОЕГОТОВ,а тут такое "облако". Пожалейте пацанов, они же обмундирование за всю годичную службу от рвоты не отстирают...

          А кто Вам сказал, что на приведенном Вами ролике стоит окончательный вариант двигателя? Туда могли вставить любой валяющийся на складе 5ТДФ (700 л.с.) - чисто проверить поедит или нет. Это были испытания исключительно для конструкторов, чтобы проверить работу переделанного корпуса.
          Александр Д.
          1. svp67 16 июня 2013 13:07
            Цитата: Александр Д.
            Туда могли вставить любой валяющийся на складе 5ТДФ (700 л.с.) - чисто проверить поедит или нет. Это были испытания исключительно для конструкторов, чтобы проверить работу переделанного
            ну убедились - поехала, теперь,что? Какой двигатель на этот "объект" будут устанавливать? Думаю ответ очевиден - из семейства "ТД". которые пока новые еще более менее,но с каждым километром,из-за высоких эксплуатационных оборотов изнашиваются всё более и более и соответственно потребляют масла больше и больше, а значить и выхлоп становится всё ядовитее...
      4. Avenger711 10 июня 2013 15:45
        А Т-64 сам по себе куча металлолома, несмотря на компактность движка. Надо с нуля проектировать.

        БМПТ людей возить не может и справедливо критикуется, как слепленная из того что было. 2 Доп. члена экипажа на вспомогательное оружие это что-то не то, 30 мм пушка, это опять же достижимо на БМП-2 и таких боевых модулей пруд пруди. Сама орудийная установка не имеет башни и уязвима.
        Avenger711
        1. Per se. 11 июня 2013 06:52
          Цитата: Avenger711
          БМПТ людей возить не может и справедливо критикуется, как слепленная из того что было. 2 Доп. члена экипажа на вспомогательное оружие
          БМПТ и не должна людей возить к полю боя, а именно их заменять на поле боя. Это то, что не даёт самый тяжелый БТР. Вам претит 2 дополнительных члена экипажа на гранотомётах у БМПТ, но 8-10 пехотинцев в тяжелом БТР нет. Для Вас "что-то не то" пора 30 мм пушек в необитаемой установке, но пулемёт на крыше эталонно-тяжелого "Namer", видимо, не напрягает, как и то, что любое возможное вооружение БТР, будет слабее БМПТ. Возможны модификации БМПТ, при которых она может быть и с 3 членами экипажа, и, даже, с двумя. Может стоять на ней и 57 мм пушка, и, вооружение можно прикрыть дополнительными броневыми экранами, если это надо, главное в другом, - БМПТ и должна спасать солдатские жизни, работая на поле боя с танками (или без них) вместо пехоты, что лучше самой толстой брони БТР и БМП. Вообще, БМПТ правильнее бы было назвать тяжелой БМП. Это и есть настоящая БОЕВАЯ МАШИНА вместо пехоты, и не надо огороды городить с БТР на поле боя. Извините, если резко.
          1. Avenger711 11 июня 2013 15:01
            У пехоты есть ключевая способность, которой нет ни у какого другого рода войск. Она может занимать территорию. Танки занимать территорию не могут. Поэтому основной способ боя пехоты, в пешем строю, и задача бронетранспортеров привезти ее на поле боя. Бой с машины уставом предусмотрен лишь в случаях, когда противник почти не оказывает сопротивления. Потому что никакая бронемашина не может вычистить занятый противником дом, или обнаружить засевшего в овраге гранатометчика.

            БМПТ это по сути замена зенитки, которые испокон веков применялись в условиях, где танкам не хватает угла возвышения орудия.
            Avenger711
            1. Per se. 11 июня 2013 21:25
              Цитата: Avenger711
              У пехоты есть ключевая способность, которой нет ни у какого другого рода войск. Она может занимать территорию. Танки занимать территорию не могут.
              Я здесь с Вами полностью согласен, но разве БМПТ этому мешает, напротив, очень сильно способствует. Вы, ведь, не пошлёте пехоту впереди танков, вторая линия, вместе с БТР. БМПТ не замена зенитки, хотя в уличных боях её пушки пригодятся для огня по верхним этажам, лобовые гранатомёты для прострела улиц, танковая броня для прикрытия своей пехоты. Из старых танков, вместо посредственных тяжёлых БТР, можно делать хорошие, отличные машины, которые нужны и танкистам, и пехоте.
          2. cth;fyn 11 июня 2013 20:59
            Так то я с вами согласен, БМПТ нужна, но не в том виде в котором ее представили уральские конструктора. если уж бронезащита на уровне танка, так пусть она будет во всех местан на этом уровне, если ставят еще два гранатомета, то пусть не ущемляют их, а то какой в них толк когда они не могут вести эффективный огонь? В общем БМПТ "объект 199" крайне неудачна.
    2. svp67 10 июня 2013 09:54
      Цитата: roial
      Имея тысячи старых танков, можно было и такой вариант сделать

      Только не на базе Т64 - весь экипаж задохнется...
      1. cth;fyn 10 июня 2013 17:54
        Ну ведь заказчик может потребовать установку другой силовой установки, так ведь?
        1. Genady1976 10 июня 2013 20:36
          об-чём спорить не кому этот бмп не нужен был бы нужен сделали БЫ давным давно
          Genady1976
    3. Blackgrifon 11 июня 2013 19:32
      Цитата: roial
      Имея тысячи старых танков, можно было и такой вариант сделать


      Это у СССР были тысячи танков, а то что сейчас на базах хранения стоит требует даже не расконсервации, а капремонта.
      1. roial 16 июня 2013 13:00
        так переделка включает в себя полную перекомпановку с перевариванием прочного корпуса
        roial
  5. alex67 10 июня 2013 09:28
    РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЕ НА ЕЕ БАЗЕ
    ТЕХНИКИ НОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
    СПАСИБО АВТОРУ ЗА ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ
  6. AK-47 10 июня 2013 10:23
    Если сравнить тяжелый БТР «Ахзарит» производство Израиля и тяжелый БТР-Т производство Россия, который тоже базируется на шасси танка Т-55 - очевидно, что Израильский лучше.
    Стоило ли тратить усилия, что бы создать технику уступающую аналогу 80 годов прошлого века?
    AK-47
    1. Корсар 10 июня 2013 10:48
      Цитата: AK-47
      Стоило ли тратить усилия, что бы создать технику уступающую аналогу 80 годов прошлого века?

      Данная модель лиш этап ,причём пройденый ,подождём "явления в свет" изделий на платформе "Курганец 25"...
    2. Rider 10 июня 2013 11:21
      Цитата: AK-47
      очевидно, что Израильский лучше.


      кроме вооружения (что вполне решаемо)
      у нашего пушка явно лучше.

      ваабще, невооружонная боевая техника, это преступление.
      1. Hudo 11 июня 2013 18:57
        Цитата: Rider
        ваабще, невооружонная боевая техника, это преступление.


        Именно за эту Вашу фразу я и поставил +.
        Hudo
  7. Комментарий был удален.
  8. Matt Eversmann 10 июня 2013 10:31
    Большое спасибо автору за предоставленный материал. Достаточно много информации о тяжелых бронетранспортерах разных стран. Есть, что почитать, есть, что сравнить.
    Matt Eversmann
  9. патрон 10 июня 2013 11:14
    44 тонны?! Это каждый раз для переброски всего десятка солдат вместе с этим тяжеловесным монстром надо планировать отдельный рейс Ил-76?
    В какие же деньги обойдётся тогда переброска мотострелкового полка из Тамани под Хабаровск? Ну-ка, товарищи фанаты израильского опыта, посчитайте и огласите цифры.
    Да и зачем эти бегемоты вообще?
    В городе они не нужны. Всё равно пехотинец воюет в городе вне машины на своих двоих внутри домов, в подвалах и чердаках.
    Огневой поддержки сродни танковому выстрелу от них не дождёшься.
    А при выходе из строя как его эвакуировать с поля боя?
    А если он банально застрял в болоте? БТР-80 дёрнул обычным грузовиком и вытащил. Зацепил ремротовским Уралом тэкашкой и утащил мгновенно куда надо. А с гусеничным слоном что делать? Это какой же парк БРЭМок и тралов надо иметь в запасе? И опять же как доставить эти тягачи и тралы на необорудованный ТВД?
    А что делать если подбили его под Хабаровском, а ремонтируют в Омске. Это опять самолётом минимум два рейса.
    Да такие машины будут стоить в эксплуатации как истребители.
    Нет, друзья, в ГАБТУ сидят не дураки. И конструкторы тоже не глупыши. Успех боя определяет быстрота и манёвр. Этом обучают во всех современных общевойсковых военных училищах и академиях. На поле боя главное мобильность. И так ведётся с древности. Лёгкие воины всегда в итоге побеждали тяжеловооружённых. И сегодня американский супостат не зря упор делает на бригады "Страйкер", а не на тяжёлые БТРы на базе танков.
    Легче и лучше перебросить по воздуху одним рейсом мсв на БТР-80 или БМП-3, чем одного такого слона, который жрёт соляры как полноценный танк и не ремонтируется на месте.
    В общем тяжёлые БТР это выбор микроскопических стран типа Израиля и считающих себя военспецами креаклов.
    Солидные страны и настоящие армии такой фигнёй не занимаются.
    патрон
    1. Пупырчатый 10 июня 2013 11:46
      Как показала практика, именно такие бегемоты спасают жизни.
      1. Avenger711 10 июня 2013 15:50
        Как показала практика, куда большей жизней спасает массовость техники.
        Avenger711
        1. Blackgrifon 11 июня 2013 19:34
          Очень помогает - наличие грамотных офицеров :)
      2. cth;fyn 10 июня 2013 17:58
        как показала практика, если командир думать не умеет(хоть и обучен), то никакая техника не поможет
        А на границе с Китаем даже старина БТР показал себя с наилучшей стороны, при его поддержке высоты брали, засады мастрячили и вообще использовали как только фантазии угодно, и ни че, выдержал, выстоял. Главное что бы командир был хороший, а там хоть трава не расти.
        1. Avenger711 11 июня 2013 15:06
          Что вы, мать вашу, все рассматриваете через "или-или"? Допустимо только "и-и", если армия плохо подготовлена, то хорошая техника только пополнит армию врага в виде трофеев, или сгорит, но даже если армия прекрасно подготовлена, то ломающиеся постоянно машины, или просто не соответствует уровню противника, то воевать тоже будет хреново.
          Avenger711
          1. cth;fyn 11 июня 2013 20:52
            Ну БТР против китайцев был блистательной машиной, так как на границе не имелось ничего более высокого по ТТХ, из-за того что Китай вооружался копиями или советским оружием.
      3. алексеев 10 июня 2013 22:23
        Цитата: Пупырчатый
        бегемоты спасают жизни.

        Жизни военных на войне не спасают, жизни на войне только лишь ценят, для того, чтобы они, военные, могли выполнить задачу, и тем самым спасти свою страну и жизни её граждан.
        Война, к сожалению, паскудное дело.
        Этот принцип с высокой художественной силой отразил фронтовик Ю.Бондарев в "Батальоны просят огня" и "Горячем снеге"
        Как все помнят командующий армией (у которого свой сын на фронте) в ответ на заявления танкиста о том, что у него две пробоины в машине, нет боеприпасов, убиты и ранены члены экипажей и , поэтому он, де, должен отойти вовсе не впал в восторг от выносливости техники и людей, не стал интересоваться, как "сработали вышибные панели", даже не спросил, сколь немецких танков уничтожило наше подразделение.
        Он приказал особистам расстрелять командира за самовольный уход с занимаемых позиций.
        И только вмешательство члена военного совета, да и человечность генерала, заставили его переменить решение.
        Да, тяжелая техника нужна. Но не совсем правильно говорить, что для "спасения жизни". Для сохранения боеспособности. Так точнее.
        А то у многих возникают иллюзии, что можно засесть в тяжелом БТР и оттуда та-та-та, бить врагов. А тебя в нём ничем не достать...
        Так не бывает.
        Согласен с Avenger711 и cth;fyn.
        1. Avenger711 11 июня 2013 15:09
          "Батальоны просят огня" вообще не надо было снимать, потому что народ видит только то, что людей просто кинули, понять жестокую логику войны, когда ради выполнения задачи части посылаются на верную смерть, как юниты в RTS. Потому что так надо, не выполним задачу сейчас, пусть и погибнет 1000, завтра погибнут десятки тысяч.
          Avenger711
          1. cth;fyn 11 июня 2013 21:04
            это понимают те кто служил, значит понимают те кто будет защищать, а большего и не надо.
    2. Avenger711 10 июня 2013 15:51
      Немецкий "Marder" близок по весу, можно для танковых дивизий делать, остальные на легкой технике.
      Avenger711
  10. LAlaloa 10 июня 2013 12:38
    Вроде бы и так все плохо, но нет же, надо сделать еще хуже. Власти не перестают удивлять. Вот недавно наткнулась этот сайт: http://w2c3d.tk , где публично выложена информация о каждом из нас. Не знаю, зачем это делать, но меня лично это пугает. Все же я как-то умудрилась удалить свои данные, правда надо регистрироваться, но зато уже никто не сможет ничего на меня «накопать».
    LAlaloa
  11. jandjella 10 июня 2013 13:02
    О израильском Namer не написали . Сейчас Ахазарит должен заменить Namer – тигр).Который прошел всю необходимую эксплуатационную оценку в отдельной 84-й бригаде сил обороны Израиля. Прототип БМП «Намер» был сделан на базе танка «Меркава» Mk1 методом удаления с него башни с установленным пушечным вооружением и технического оборудования в кормовой части корпуса для подготовки мест для транспортировки 8-ми экипированных пехотинцев.оборудован 12,7-мм дистанционной спаренной пулеметной установкой радиального вращения «Katlanit» компании «Rafael» и 7,62-мм пулеметом с ручным управлением. В БМП применена дизельная силовая установка AVDS мощностью 900 л.с. ранее устанавливаемая на танке «Меркава» Mk1. В носовой части предусмотрены крепления для подвесного бульдозерного оборудования либо минного трала.БМП имеет усиленную бронированную защиту днища (обустроено системой охраны от мин) и верхней полусферы корпуса (мультислойное и разнесенное бронирование). Лобовое бронирование всецело перекомпоновано и усилено, также усилена и кормовая аппарель. Ходовая часть и борта запираются откидными железными экранами. В дальнейшем БМП планируется оборудовать системой активной защиты «Trophy».Предполагается, что серийная версия БМП «Намер» будет оборудоваться модулем вооружения с дистанционным управлением государственной компании «Rafael», включающим (в разных вариантах) 7,62-мм либо 12,7-мм пулемет, 30-мм механическую пушку, 40-мм механический гранатомет. При всем этом установка может устанавливаться как на крыше непосредственно десантного отделения, так и на турели в районе люков. Боевым крещением» для новой машины стала операция «Литой свинец».По состоянию на июль 2009 года, ЦАХАЛ получил 15 бронетранспортёров «Намер», и размещён заказ ещё на 130.Намер прошол испытания в США для нужд американской армии весной 2012 года .
    jandjella
    1. cth;fyn 10 июня 2013 18:06
      Если еще трофи навешают ваще вещ!
  12. Algor73 10 июня 2013 13:07
    Рано или поздно, но придут к тяжелым бронетранспортерам. Если, конечно, не будут считать человеческие жизни за пушечное мясо.
    Algor73
    1. GeorGS 10 июня 2013 16:17
      Цитата: Algor73
      Рано или поздно, но придут к тяжелым бронетранспортерам. Если, конечно, не будут считать человеческие жизни за пушечное мясо.

      Ну, не знаю. По мне, не спецу, если уж припёрло воевать, так как амеры в последнее время делают. Глушить предварительно всё неприятельское тяжёлыми средствами, а потом уж пехотой дочищать несущественное. Так что, сначала "буратинами" и/или "солнцепёками" какими-н, а потом, когда впереди поостынет, просто на "уралах" налегке до переднего края, объезжая горелое вражье железо и повторять процесс циклично до достижения приемлемого результата. И никаких тяжёлых бронетранспортёров.
      GeorGS
      1. Avenger711 10 июня 2013 16:35
        Damage решает.
        Avenger711
  13. Avenger711 10 июня 2013 16:12
    У нас как-то не задумываются над тем, что деньги потраченные на тяжелые БТР будут взяты откуда-то. Здесь не будет перевооружен истребительный полк, там закроют госпиталь. А где-то в районе боевых действий просто чего-то не хватит. Реальность в общем-то малоприятна, танки в армии составляют весьма небольшой процент от ее бронетехники. При этом американцы почему-то вообще додумались до "страйкер"-бригад, подразделений не имеющих серьезной боевой ценности в общевойсковом бою. Но тем не менее, раз американцы умудряются не терять столько людей, то дело может не только в использовании машин уровня БТР-80 (с БТР-82А даже не сравниваю, близко не стоит), но в целом комплексе, от разведки до своевременной эвакуации раненых и квалифицированной мед. помощи? В общем, как обычно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

    Касательно потерь, то я нигде не видел статистики по потерям мотострелков, не исключено, что потери при движении на имеющемся транспорте весьма малы по сравнению с потерями спешенных мотострелков в боях. Ну и добавим к этому грузовики, которых буквально десятки тысяч и которые не могут быть ни защищены от гранатометов и мин, ни съезжать с дорог, что делает их движение легко предсказуемым. Бронированные грузовые машины может и попроще, чем БТР-82А, а за счет отсутствия вооружения имеют уть лучше броню, но принципиально они ничего не меняют. Это вообще транспорт для тех, кому нормалньые БТР'ы не положены.
    Avenger711
    1. Blackgrifon 11 июня 2013 19:37
      Полностью согласен - нельзя мешать в одной корзине Тяжелые БМП (боеве машины для боя) и БТР (боевые машины для транспортировки пехоты).
  14. 1c-inform-city 10 июня 2013 16:56
    Цитата: Пупырчатый
    Как показала практика, именно такие бегемоты спасают жизни.

    Хорошо так говорить когда твоя страна размером с район нашей области. Просто прикинте стоимость эксплуатации обширного парка таких машинок при наших расстояниях и отсутствии дорог.Вобщем если и иметь то только пару сотен.
  15. старый крыс 10 июня 2013 17:17
    в армии они может и не нужны. а как насчет вутренних войск?
    мне кажется им такие машины пригодятся.
    1. cth;fyn 10 июня 2013 18:01
      ВВ? да нафига они им? им что-то навроде MRAP грузовиков нужно, х=отя если учесть специфику еврейской армии, то возможно что то навроде намера может пригодиться, но не то чудо что наши сделали.
  16. jandjella 10 июня 2013 17:58
    Мне кажется дело канечно в зашите . Канечно броня больше чем у бтр 80го. Но почему тогда не использовать БМП.
    jandjella
    1. cth;fyn 10 июня 2013 21:50
      Вот и мне все кажется и кажется, что автор путает понятия БТР и БМП.
  17. gallville 10 июня 2013 18:28
    Вот мне всегда нравятся крики про защищенность солдат Израиля, и то что у нас БТРы гробы, а вот они все при защите.
    Итак товарищи читаем простейшие ссылки:
    БТР азхарит:По состоянию на 2011 год, в БТР переоборудовано до 500 танков[1].
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%85%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82
    БТР М-113: Израиль — 6131 M113A1/M113A2, по состоянию на 2010 год[94]
    http://ru.wikipedia.org/wiki/M113#.D0.9D.D0.B0_.D0.B2.D0.BE.D0.BE.D1.80.D1.83.D0

    .B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B8
    500 бтр / 31 машину в батальоне = 16 батальонов или приблизительно 5 полков/бригад (около 12-20 тыс чел.) на всю армию Израиля численностью:
    Общая численность регулярных вооружённых сил: 176,5 тыс. чел.
    Резерв: 565 тыс. чел., в том числе СВ — 380 тыс., ВВС — 24,5 тыс., ВМС — 3,5 тыс.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D

    1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F#.D0.A1.D1.83.D

    1.85.D0.BE.D0.BF.D1.83.D1.82.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D1.81.D0.BA.D0

    .B0
    Так вот, а теперь сравниваем ТТХ БТР-80 и ТТХ М-113.
    1. алексеев 10 июня 2013 21:52
      Совершенно верно подмечено!
      Место тяжелые БТР (БМП) в специальных подразделениях.
      Для штурма укреп. районов, городов, инженерной разведки, сопровождения колонн, при особой опасности нападения с использованием ручных ПТС и поддержки танков в бою. (БМПТ и т. п.)
      Возить войска должны легкие БТР и армейские автомобили.
      На сколько больше нужно топлива, на сколько сложнее тех. обеспечение, меньше моторесурсы, скорость передвижения, выше требования к мостам и т.д.
      Тяжелые машины не в состоянии выполнить тот объем работы, что возложен на простых "тружеников войны".
  18. bublic82009 10 июня 2013 23:03
    если эти машины не будут воевать то зачем они нужны? просто кататься на них дорого много жрут топлива и моторесурс вырабатывается быстро.
    bublic82009
  19. ivanovbg 11 июня 2013 16:03
    А почему у всех БТР такие уродливые рули вождения? Разве так дорого установит нормальное колесо или горизонтальный штурвал, на котором можно было быть руки опустить во время остановки? Все трубят о "эргономики", а в частях поступает одно блин... гадство.
  20. sergey158-29 11 июня 2013 16:48
    Давно говорится, что нужны современные боевые платформы которые комплектовались бы вооружением и защищенностью в зависимости от условий применения: сопровождение/конвой, городской бой, партизанская война или фронтовая классическая война...и конечно нужна тактика и методы применения данного оружия в этих условиях...
  21. Tot-Enot 11 июня 2013 21:27
    Вроде бы хотят сделать тяжёлую БМП на базе Арматы, и опять разговоры о необходимости плавучести... зачем ??? Для мобильных подразделений это важно но но им и машины нужны другие БМП действуют как правило совместно с танками и другой тяжёлой техникой которая не плавает, так какой смысл ?
    Может есть смысл иметь мобильные части на БТР и другой колёсной технике и тяжёлые с ОБТ и БМП на их базе ? Тогда каждый сможет заниматься своим делом с техникой приспособленной к этим конкретным задачам.
  22. Карах 2 июля 2013 15:39
    Отличный обзор тяжелых БМП! Автор молодец!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня