Military Review

Russia risks losing the production of a unique pontoon park, copied by the leading countries of the world

17
Research conducted by the specialists of the Research Institute of Engineering of the Ground Forces (NIIII SV) headed by Yuri Glazunov during 1948 on the topic “Mechanized Bridge Park” allowed developing a very unusual and promising design.


Thanks to the combination of displacement elements, supporting structures and roadway elements in one automatically folding pontoon block, the problem of accelerated assembly of ferries and floating bridges was solved. Their design provided the creation of a roadway that exceeds all existing analogues in width. At the same time, the personnel of the calculations and the number of vehicles were sharply reduced.

And although the introduction of the pontoon parks was extremely difficult, the NIII SV (now the NIITS SIV FGKU 3 Central Research Institute, Ministry of Defense of Russia) and the No. 342 plant (now Navashino Oka Shipyard) built a structure called the pontoon bridge park PMP allowed the best foreign analogs of that time to surpass in efficiency, such as the М4Т6 pontoon park (USA), the 16 / 30 / 50 (German Federal Republic) pontoon park, 50 / 80 (Germany) pontoon park and others. The PMP was adopted by the USSR Armed Forces in 1960.


The creator of the park PPP Yuri Glazunov (center).


Simultaneously with the creation of a new crossing means, the task of rational universalization of several classes of pontoon parks was solved. Previously existing light, heavy and special pontoon parks were merged into the PMP. Although PMP was harder and more expensive than each of each of the parks listed, comparing the costs of its implementation and maintenance with similar costs for the classes of parks cited clearly spoke in favor of the PMP.

For the first time, the potential of the PMP was demonstrated at demonstration exercises held in 1960 south of Kiev in the presence of members of the Politburo of the Central Committee of the CPSU led by Nikita Khrushchev and representatives of the high command of the armed forces of the Warsaw Pact countries. Khrushchev was offered to watch the crossing of the tank unit across the Dnieper, he grimaced, suggesting that guiding the crossing would take a lot of time. But when the steel tape of the floating bridge was rapidly stretched across the river and rumbled over the bridge Tankshe was delighted. Immediately, an order was given to award the creators of the bridge, headed by the author-initiator Yuri Glazunov.


The patent for the principal decision of the PMP is issued in the United States, where it is produced under the name Ribbon bridge.


Serial production of the park was deployed at the plant number XXUMX in the city of Navashino, as well as at the Sretinsky, Uglichsky, Krasnoyarsk machine-building plants. According to the available data, more than 342 sets of PMP were manufactured in the USSR alone - not counting its modifications PPM-M, PPS-220, PP-84 and PP-91 (the set of PMP includes 2005 river and 32 coastal links with cars, two liners with cars).

In addition to the engineering troops of the Soviet Army, the PMP was supplied to 20 countries: GDR, Albania, Hungary, Czechoslovakia, Bulgaria, Yugoslavia (under the KPM-71 military index), Mongolia, Cuba, China, Vietnam, Finland, Egypt, Syria, Iraq, Iran, Afghanistan, India, Angola, Kampuchea, as well as to the United Arab Emirates.


The know-how of the PMP consists in combining displacement elements, bearing structures and roadway elements in one pontoon block.



After dropping into the water, the pontoon unit automatically unfolds.



From the memoirs of Yuri Glazunov it is known that after the arrival of the PMP in the GDR, where it was used in the immediate vicinity of the occupying wax of the United States located in the Federal Republic of Germany, the American specialists immediately estimated its capabilities. They made a film about the equipment of the crossing from the material part of the park.

PMP was actively used during the Arab-Israeli wars. In his article “Through the Elbe and the Weser,” German military engineer Peter Ude wrote: “According to many testimonies, the PMP was effectively used by the Egyptian troops during the crossing of the Suez Canal during the 1973 war. Over the course of one night, they put 10 of such bridges over the water barrier, and although all of this was carried out under intensive air attacks, the modular design of the PMP allowed Egyptian engineers to quickly replace damaged pontoons and even, if necessary, to fuse entire bridges along the canal to the area designated for the crossing. ”

It is known that, thanks to the use of precisely the tactical capabilities of the PMP, the Egyptian troops were able to quickly cross the canal and achieve initial success in the operation. However, during this war, PMP kits went to Israel as combat trophies.

Due to official misunderstandings and excessive closeness of the development, the international patent on the PPM was not executed. Yuri Glazunov said that when applying for an international patent for a technical solution of the PMP to the head of the engineering troops of the USSR Armed Forces, General Viktor Kharchenko, a refusal was received, motivated by the fact that the military equipment did not need a patent. As a result, a patent on the principal decision of the PMP was issued by the United States. Not only did they establish production of an analogue of the PMP - the Ribbon bridge (RB) and its modification Improved Ribbon Bridge (IRB), but they also installed these parks to a number of countries (including the Netherlands and the Republic of Korea), and Germany also sold a license for it production.

Russia risks losing the production of a unique pontoon park, copied by the leading countries of the world

And so lays out the German bridge FSB.



As they say, find the 10 differences from the PMP bridge.



In 1990 At one of the teachings of the NATO countries attended the head of the engineering troops, Colonel-General Vladimir Kuznetsov. During the bridge overrun from the American Ribbon Bridge kit, the commander-in-chief of NATO forces in Europe praised Kuznetsov for "his" pontoon fleet. However, he noted that the park was Soviet and its author, Yuri Nikolayevich Glazunov, was his subordinate. The American general doubted what he had heard and said he would make inquiries. The next day he apologized, recognizing that the American experts, to put it mildly, borrowed their fleet from the Russians.

But there were other "experts" who declared that the park of the Primorye is not of Soviet origin. In 1993, Colonel Ernst-Georg Krom, commander of the BN, 80 of the Bundeswehr, told Red Star correspondent Vadim Markushin that “during the war years, the Russians seized German drawings of just such a self-folding bridge. Later they introduced it in their engineering and sapper troops, and they supplied it to friends-partners, including Arabs. During the six-day Arab-Israeli war 1967, one of the bridges was taken as a trophy and eventually ended up with the Americans. Those slightly improved it and started up in a mass production. Then they offered these bridges to the German allies. Not free, of course. So now the Bundeswehr pontooners are using imported products, which, on the other hand, seem to be their own, domestic. ”

From myself, I note that the author of this legend, Colonel Crom, probably forgot that it was the Russians who managed to create the best tanks of the Second World War, and also surpassed German industry in terms of the output of military equipment and ultimately defeated the German military machine. But back to the park PMP and its modifications.

Since 1977, the analogue of the PMP is produced by the German company EWK for the Bundeswehr, where it received the designation Faltschwimmbrucke (FSB). For the armies of other countries is the export version of the park - FSB-E. On the basis of the FSB, a more advanced park was developed and tested, it received the FSB 2000 designation. Also in Germany, an exact replica of the Soviet PMP is manufactured (with the exception of motorization means and basic chassis). Copies of the PMP are in service with the armies of Belgium, Portugal, Canada, Turkey, Australia, Brazil, Sweden, Nigeria, Singapore, Holland, Egypt.

As of 2013, in addition to Germany, close analogues (often just copies) of PMP are manufactured in the USA, Czech Republic, China (Type 79 and Type 79A), Singapore, Japan (Type 92) and are actively exported. In general, PMP, its copies and modifications (not including the CIS countries) are manufactured and are in service with 38 countries of the world. According to reports, the geography of their production and sales is constantly expanding.

A different picture is observed in the Russian Federation. Of the four manufacturers of PMP-type parks, only one is left in Russia at present - Oka Shipyard OJSC. Orders for modern PMP counterparts - PP-91 and PP-2005 pontoon parks are not received from the Russian Ministry of Defense. Considering recent trends, it cannot be ruled out that in the near future, the best in the world PMP pontoon fleet, created by Russian engineering genius, we will buy abroad. The only hope for the rescue of the PMP production in Russia is attributed by Russian specialists to the change in leadership in the Ministry of Defense of the Russian Federation.
Author:
Originator:
http://oborona.ru/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Zlodeey
    Zlodeey 11 June 2013 08: 16 New
    +4
    Related Videos
    1. neri73-r
      neri73-r 11 June 2013 15: 57 New
      0
      There is a cooler video - there is definitely no such thing in the West - a floating railway bridge !!! At the same time the train goes and the column of tanks !!! Google, there are entries in nete!
      1. Blackgrifon
        Blackgrifon 11 June 2013 18: 59 New
        +6
        What is not in this video is far from the pontoons that were at the disposal of the Russian Armed Forces before Serdyukov's reforms. Before - there were several pontoon-bridge regiments, each of which was able to establish a crossing over such a water barrier as the Volga and its "analogues". During the reforms, there were at first only 2 such regiments - in Murom and Penza, but now they do not exist - there are none at all. The park went into storage, and the shelves were disbanded. What is now in the aircraft is not very powerful, with a relatively weak throughput PMP.

        PS: for those who can “blurt out” that we do not need PMP and there is aviation, etc. “pranks” - I remind you that the pontoon units are offensive. They are intended (primarily) to overcome water obstacles during offensive operations. And nothing can replace them - stationary bridges are destroyed or mined in the first place, and the air force tank battalions can not be transferred;)

        So think about what we have left of the army.
        1. dimaivkin
          dimaivkin 16 June 2013 11: 41 New
          0
          Yes, everything is normal. Everyone is doing new pantons. No panic. Engineers are doing everything without panic !!!!!!!
  2. Tarpon
    Tarpon 11 June 2013 08: 49 New
    +2
    Given the latest trends, it cannot be ruled out that in the near future we will buy the world's best pontoon park PMP, created by the Russian engineering genius, abroad.

    I really hope that this will not come to this.
  3. Algor73
    Algor73 11 June 2013 10: 55 New
    +2
    Yes, you can’t guess for everything, the Soviet inheritance is a tidbit for everyone, then no one thought about patents, then they strengthened their defenses. This is now all for sale, along with technical documentation, just to cut the dough. And then everything was in the name of the Motherland, in the name of the Fatherland ...
    1. djon77
      djon77 11 June 2013 23: 27 New
      -4
      and the Germans also stole self-propelled German pontoons?
  4. igordok
    igordok 11 June 2013 11: 10 New
    +2
    Childhood memory. The morning program "I Serve the Soviet Union", where these pontoons fall from trucks, raise a fountain of spray. fellow
  5. spirit
    spirit 11 June 2013 13: 35 New
    +4
    I personally assembled such a bridge! At the crossing near Ryazan! Quickly and most importantly reliable! 6 ZiLov and 200 people, in 5 minutes with the help of a tugboat crossed to the other side
  6. skeptic-
    skeptic- 11 June 2013 15: 02 New
    +3
    It is necessary for the Ministry of Emergencies and the Moscow Region to unite their interests. How many bridges in the springtime demolish, build temporary crossings, train - I do not want. The creation of pontoon centers in the crisis areas of Russia will have a dual purpose, respectively, material benefits for the country's economy and the armed forces.
  7. Aleks tv
    Aleks tv 11 June 2013 16: 48 New
    +6
    Many times I watched this action, as the “crackers” of Kraz-255 throw river and shore links and boats into the water, Collect them like ants.
    On the shore, a roar of engines. Nearby are emergency PTSs and BTSs ...
    Fascinating action. I always respect the military engineering units with respect, those are still hard workers. They war or not war - no difference. Bees, damn it. good

    And the crossing is finally cool. More often, of course, on the ferry 2-3 of the PMP links with one boat, attached with "horns" had to use.
    Once he drove a tank over an induced PMP bridge, that’s where the heels really drop ... repeat You feel that the links bend under you and then straighten after you. laughing

    Even then the officers spoke about the uniqueness of the park. It seems like it consists of 8 compartments and, during flooding, four holds the estimated cargo mass, I don’t remember exactly, but google laziness.

    Unforgettable excitement. And the loss of production and PMP technology will be a deliberate state crime or at least the wildest negligence that led to the undermining of the combat effectiveness of units - there are enough water barriers on potential theater.

    This technology is not only vital in wartime, but in peacetime it CONSTANTLY saves the dormouse of human lives during floods and flooding.
    The pontoon-bridge company of the engineering and combat engineer battalion is extremely mobile.
    1. cth; fyn
      cth; fyn 11 June 2013 21: 31 New
      0
      there is polystyrene inside, so the sections are non-flooding.
  8. shtabs
    shtabs 11 June 2013 18: 40 New
    -5
    the article has already been procrastinating somewhere, but for the title I want to convey to the author so that he does not arrange a "storm in a glass"
  9. cth; fyn
    cth; fyn 11 June 2013 21: 30 New
    0
    I wonder why trailers for transporting these pontoons did not. then one machine could carry more than one section but 2-3.
    1. mexanik
      mexanik 19 June 2013 22: 18 New
      0
      Off-road will be harder to get to the coast. And maneuvering at the water's edge, along the sand to throw them off will also be very difficult.
  10. Zomanus
    Zomanus 12 June 2013 10: 35 New
    +2
    Well, from the 90's we have lost a lot of things from the Soviet heritage. So now we are starting to recover.
  11. Nitarius
    Nitarius 12 June 2013 20: 29 New
    0
    God grant that the plant survived! Do not let it lose! Then they will again shout - that Europe is better. When they only do what they copy the best. And then they expose for their own!
    You have to be smarter - at least sometimes give things to patent!
  12. Goldmitro
    Goldmitro 12 June 2013 20: 52 New
    0
    <<< Taking into account the latest trends, it cannot be ruled out that in the near future we will buy the world's best pontoon park PMP, created by a Russian engineering genius. >>>
    It will be a pity if, unfortunately, the Russian proverb - "what we have we do not keep, having lost we cry" is once again justified!

Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мираИсследования, проведенные специалистами Научно-исследовательского инженерного института Сухопутных войск (НИИИ СВ) во главе с Юрием Глазуновым в течение 1948 г. по теме «Механизированный мостовой парк», позволили разработать весьма необычную и многообещающую конструкцию.

Благодаря объединению в одном автоматически раскладывающемся понтонном блоке водоизмещающих элементов, несущих конструкций и элементов проезжей части, была решена задача ускоренной сборки паромов и наплавных мостов. Их конструкция обеспечивала создание проезжей части, превосходящей по ширине все существующие аналоги. При этом резко сокращались личный состав расчетов и количество транспортных автомобилей.

И хотя внедрение новой компоновки понтонных парков проходило чрезвычайно тяжело, созданная НИИИ СВ (в настоящее время НИИЦ СИВ ФГКУ «3 ЦНИИ» Минобороны России) и заводом №342 (в настоящее время ОАО «Окская судоверфь» г. Навашино) конструкция, названная понтонно-мостовой парк ПМП, позволила многократно превзойти по эффективности лучшие иностранные аналоги того времени, такие как понтонный парк М4Т6 (США), понтонный парк 16/30/50 (ФРГ), понтонный парк «Хольплаттен» 50/80 (ФРГ) и другие. ПМП был принят на вооружение ВС СССР в 1960 г.


Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Создатель парка ПМП Юрий Глазунов (в центре).


Одновременно с созданием нового переправочного средства была решена задача рациональной универсализации нескольких классов понтонных парков. В ПМП оказались объединены существовавшие ранее легкие, тяжелые и специальные понтонные парки. Хотя ПМП был сложнее и дороже каждого отдельно взятого из перечисленных парков, сопоставление затрат на его реализацию и содержание с аналогичными затратами на приведенные классы парков однозначно говорило в пользу ПМП.

Впервые потенциал ПМП был продемонстрирован на показных учениях, проходивших в 1960 г. южнее г. Киева в присутствии членов Политбюро ЦК КПСС во главе с Никитой Хрущевым и представителей высшего командования ВС стран Варшавского договора. Хрущеву предложили посмотреть переправу танкового подразделения через Днепр, он поморщился, предполагая, что наведение переправы займет много времени. Но когда стальная лента наплавного моста была стремительно протянута через реку и по мосту загромыхали танки, он пришел в восторг. Тут же было дано распоряжение наградить создателей моста, возглавляемых автором-инициатором Юрием Глазуновым.

Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Патент на принципиальное решение ПМП оформлен в США, где он производится под названием Ribbon bridge.


Серийное производство парка было развернуто на заводе №342 в городе Навашино, а также на Сретинском, Угличском, Красноярском машиностроительных заводах. По имеющимся данным, только в СССР было изготовлено более 220 комплектов ПМП – не считая его модификаций ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005 (в состав комплекта ПМП входят 32 речных и 4 береговых звена с автомобилями, две выстилки с автомобилями).

Кроме инженерных войск Советской Армии, ПМП поставлялся в 20 стран: ГДР, Албанию, Венгрию, Чехословакию, Болгарию, Югославию (под войсковым индексом КРМ-71), Монголию, на Кубу, в Китай, Вьетнам, Финляндию, Египет, Сирию, Ирак, Иран, Афганистан, Индию, Анголу, Кампучию, а также в Объединенные Арабские Эмираты.

Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Ноу-хау ПМП состоит в объединении в одном понтонном блоке водоизмещающих элементов, несущих конструкций и элементов проезжей части.


Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

После сбрасывания на воду понтонный блок раскладывается автоматически.


Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Из воспоминаний Юрия Глазунова известно, что после поступления ПМП в ГДР, где его применение производилось в непосредственной близости от находящихся в ФРГ оккупационных воск США, американские специалисты сразу же оценили его возможности. Ими был снят фильм об оборудовании переправы из материальной части парка.

ПМП активно использовался в ходе арабо-израильских войн. В своей статье «Через Эльбу и Везер» немецкий военный инженер Петер Уде пишет: «По многим свидетельствам, ПМП эффективно использовался египетскими войсками во время форсирования Суэцкого канала в ходе войны 1973 г. За одну ночь они навели 10 таких мостов через водную преграду, и хотя все это проходило под интенсивными атаками с воздуха, модульная конструкция ПМП позволяла египетским инженерам быстро заменять поврежденные понтоны и даже в случае необходимости сплавлять целые мосты по каналу в район, определенный для переправы».

Известно, что благодаря использованию именно тактических возможностей ПМП египетским войскам удалось необычайно быстро переправиться через канал и достичь первоначального успеха в операции. Однако в ходе этой войны комплекты ПМП достались Израилю как боевые трофеи.

Из-за служебных недоразумений и излишней закрытости разработки международный патент на ПМП не оформлялся. Юрий Глазунов говорил, что при обращении с ходатайством о получении международного патента на техническое решение ПМП к начальнику инженерных войск ВС СССР генералу Виктору Харченко был получен отказ, мотивированный тем, что военной технике патент не нужен. В результате патент на принципиальное решение ПМП оформили США. Там не только наладили производство аналога ПМП – Ribbon bridge (RB) и его модификацию Improved Ribbon Bridge (IRB), но поставили эти парки ряду стран (в том числе Нидерландам и Республике Корея), а ФРГ наряду с парком была продана и лицензия на его производство.

Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

А так раскладывает немецкий мост FSB.


Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

Как говорится, найдите 10 отличий от моста ПМП.


Россия рискует потерять производство уникального понтонного парка, скопированного ведущими странами мира

В 1990 гг. на одном из учений стран НАТО присутствовал начальник инженерных войск генерал-полковник Владимир Кузнецов. Во время наводки моста из американского комплекта Ribbon Bridge главнокомандующий войсками НАТО в Европе похвалился Кузнецову «своим» понтонным парком. Однако тот заметил, что парк-то советский и его автор Юрий Николаевич Глазунов – его подчиненный. Американский генерал усомнился в услышанном и сказал, что наведет справки. На следующий день он принес свои извинения, признав, что американские специалисты, мягко говоря, заимствовали свой парк у русских.

Но нашлись и другие «специалисты», заявлявшие, что парк ПМП вовсе не советского происхождения. В 1993 г. командир 80-й саперной бригады бундесвера полковник Эрнст-Георг Кром заявил корреспонденту «Красной Звезды» Вадиму Маркушину, что «в годы войны русские завладели немецкими чертежами именно такого вот самораскладывающегося моста. Позже внедрили в своих инженерно-саперных войсках, ну и поставляли друзьям-партнерам, арабам в том числе. Во время шестидневной арабо-израильской войны 1967 г. один из мостов был взят в качестве трофея и, в конце концов, оказался у американцев. Те его слегка усовершенствовали и пустили в серийное производство. Потом предложили эти мосты союзникам-немцам. Не бесплатно, конечно. Так что пользуются теперь бундесверовские понтонеры импортным изделием, которое, с другой стороны, вроде бы свое, отечественное».

От себя отмечу, что автор этой легенды полковник Кром, вероятно, забыл, что именно русские сумели создать лучшие танки Второй мировой войны, а также превзошли немецкую промышленность по объему выпуска боевой техники и в конечном итоге разгромили немецкую военную машину. Однако вернемся к парку ПМП и его модификациям.

С 1977 г. аналог ПМП производится немецкой фирмой EWK для бундесвера, где он получил обозначение Faltschwimmbrucke (FSB). Для армий других стран предназначен экспортный вариант парка – FSB-E. На базе FSB был разработан и прошел испытания более совершенный парк, получивший обозначение FSB 2000. Также в ФРГ изготавливается и точная копия советского ПМП (за исключением средств моторизации и базовых шасси). Копии ПМП состоят на вооружении армий Бельгии, Португалии, Канады, Турции, Австралии, Бразилии, Швеции, Нигерии, Сингапура, Голландии, Египта.

По состоянию на 2013 г. помимо Германии близкие аналоги (зачастую просто копии) ПМП производятся в США, Чехии, Китае (Тип 79 и Тип 79А), Сингапуре, Японии (Тип 92) и активно поставляются на экспорт. В целом ПМП, его копии и модификации (не учитывая страны СНГ) производятся и состоят на вооружении в 38 странах мира. По имеющимся сведениям, география их производства и продажи постоянно расширяется.

Иная картина наблюдается в Российской Федерации. Из четырех производителей парков типа ПМП к настоящему времени в России остался только один – ОАО «Окская судоверфь». Заказы на современные аналоги ПМП – понтонные парки ПП-91 и ПП-2005 от российского Министерства обороны не поступают. Учитывая последние тенденции, нельзя исключить, что в недалеком будущем лучший в мире понтонный парк ПМП, созданный русским инженерным гением, мы будем покупать за границей. Единственную надежду на спасение производства ПМП в России отечественные специалисты связывают с произошедшей сменой руководства в Министерстве обороны РФ.
Автор: Камиль Янбеков
Первоисточник: http://oborona.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. ZloDeey 11 июня 2013 08:16
    Видео по теме
    1. neri73-r 11 июня 2013 15:57
      Есть видио круче - такого на Западе точно нет - наплавной железнодорожный мост!!! Одновременно ж/д состав идёт и колонна танков!!! Погуглите, в нете есть записи!
      1. Blackgrifon 11 июня 2013 18:59
        То что не этом видео - это далеко не те понтоны, которые были в распоряжении российский ВС до реформ Сердюкова. ДО - было несколько понтонно-мостовых полков, каждый из которых был в состоянии навести переправу через такую водную преграду, как Волга и ее "аналоги". Во время реформ таких полков вначале осталось 2 - в Муроме и Пензе, а сейчас их нет - вообще нет. Парк ушел на хранение, а полки - расформировали. То, что сейчас в ВС – это не очень мощные, с относительно слабой пропускной способностью ПМП.

        P.S.: для тех, кто может «ляпнут», что ПМП нам не нужен и есть авиация и пр. «шалости» – напомню, что понтонные части являются наступательными. Они предназначены (прежде всего) для преодоления водных препятствий во время наступательных операций. И ни что не может их заменить – стационарные мосты уничтожаются или минируются в первую очередь, а ВВС танковые батальоны перебрасывать не может ;)

        Вот и думайте, что у нас от армии осталось.
        1. dimaivkin 16 июня 2013 11:41
          да все нармально все делают новые пантоны ненаадо паники инженеры все делают без паники!!!!!!!
          dimaivkin
  2. Tarpon 11 июня 2013 08:49
    Учитывая последние тенденции, нельзя исключить, что в недалеком будущем лучший в мире понтонный парк ПМП, созданный русским инженерным гением, мы будем покупать за границей.

    Очень надеюсь, что до этого дело не дойдет.
  3. Algor73 11 июня 2013 10:55
    Да, за всем и не углядишь, советское наследство очень лакомый кусочек для всех, тогда о патентах никто и не думал, тогда укрепляли обороноспособность. Это теперь все продается, вместе с техдокументацией, лишь бы бабла скосить. А тогда все было во имя Родины, во имя Отечества...
    Algor73
    1. djon77 11 июня 2013 23:27
      а самоходные немецкие понтоны немцы тоже украли?
      djon77
  4. igordok 11 июня 2013 11:10
    Память детства. Утренняя программа "Служу Советскому Союзу", где эти понтоны сваливаясь с грузовиков, поднимают фонтан брызг. fellow
  5. spirit 11 июня 2013 13:35
    Лично собирал такой мост!на переправе возле Рязани!Быстро а главное надёжно!6 ЗиЛов и 200чел,за 5 мин при помощи буксирчика переправились на другой берег
  6. скептик- 11 июня 2013 15:02
    Надо МЧС с МО объединить свои интересы. Сколько мостов в весеннюю пору сносит, возводи временные переправы,тренируйся - не хочу. Создание понтонных центров, в кризисных районах России будут иметь двойное назначение, соответственно материальную пользу для экономики страны и ВС.
    скептик-
  7. Aleks тв 11 июня 2013 16:48
    Много раз наблюдал это действо, как «лаптёжники» Краз-255 скидывают речные и береговые звенья и катера в воду, Собирают их как муравьи.
    На берегу рев от двигателей. Рядом пристраиваются аварийные ПТСы и БТСы...
    Завораживающее действо. Всегда с Уважением отношусь к военно-инженерным частям, те еще трудяги. Им война или не война - без разницы. Пчелы, блин. good

    А переправа это ваще круто. Чаще конечно на пароме 2-3-х звеньев ПМП с одним катером, прикрепленном «рогами» приходилось пользоваться.
    Однажды вел танк по наведенному мосту ПМП, вот где поджилки опускаются реально… feel Чувствуешь что звенья прогибаются под тобой а затем распрямляются за тобой. laughing

    Про уникальность парка еще тогда офицеры говорили. Вроде как из 8 отсеков состоит и при затоплении четырех держит расчетную грузовую массу, точно не помню, а гуглить лень.

    Незабываемые очучения. А потеря производства и технологии ПМП это будет умышленное государственное преступление или как минимум дичайшая халатность, приведшая к подрыву боеспособностей частей – водных преград достаточно на потенциальных ТВД.

    Эта технология не только в военное время архиважна, она и в мирное время ПОСТОЯННО спасает сони человеческих жизней населения при паводках и затоплении.
    Понтонно-мостовая рота инженерно-саперного батальона чрезвычайно мобильна.
    1. cth;fyn 11 июня 2013 21:31
      там пенопласт внутри, так что секции незатопляемы.
  8. shtabs 11 июня 2013 18:40
    статья уже где-то мусолилась,а за название автору хочу передать,чтобы не устраивал "бурю в стакане"
    shtabs
  9. cth;fyn 11 июня 2013 21:30
    Интересно, а почему не сделали прицепы для перевозки этих понтонов? тогда бы одна машина могла везти уже не одну секцию а 2-3.
    1. mexanik 19 июня 2013 22:18
      К берегу по бездорожью сложнее будет добраться. И маневрировать у кромки воды, по песку чтобы их сбросить тоже очень сложно будет.
      mexanik
  10. Zomanus 12 июня 2013 10:35
    Ну с 90-х годов мы много чего потеряли из советского наследия. Так что сейчас начинаем восстанавливать.
  11. Nitarius 12 июня 2013 20:29
    Дай да бог чтобы выжил завод! Не дай потерять такое! Потом снова будут кричать - что У Европы лучше.Когда те только и делают что копируют лучшее.а потом выставляют за свое!
    Надо умнее быть - хоть иногда давать патентовать какие то вещи!
  12. Goldmitro 12 июня 2013 20:52
    <<<Учитывая последние тенденции, нельзя исключить, что в недалеком будущем лучший в мире понтонный парк ПМП, созданный русским инженерным гением, мы будем покупать за границей.>>>
    Очень будет жаль, если, к сожалению, в который раз оправдается русская пословица - "что имеем не храним, потерявши плачем"!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня