Оптимизация «Сухого»

31
Чтобы уже через год выйти на положительные показатели по чистой прибыли, ГСС собирается резко сократить свои расходы, увеличить производство самолетов и модифицировать систему экспортных продаж.

Оптимизация «Сухого»

Старший вице-президент ГСС Артем Погосян намерен использовать весь потенциал экспортно-кредитных агентств


Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начала реализовывать комплексный план мероприятий по сокращению производственных затрат и повышению производительности труда. Уже через три года накладные расходы должны быть снижены более чем на треть. Но этим дело не ограничится. ГСС уже проводит репрайсинг систем и компонентов самолета, что позволит снижать их закупочную стоимость ежегодно на 5% в течение трех лет. Все это необходимо для того, чтобы улучшить финансовое состояние компании. По итогам прошлого года «Сухой», несмотря на рост выручки, зафиксировал убыток в размере 4,5 млрд рублей. О том, как исправить эту ситуацию, почему компании необходима господдержка и какие новые проекты она намерена запустить, «Эксперту» рассказал старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян.

— Ваша компания по итогам прошлого года резко — почти втрое — увеличила выручку, до 9,5 миллиарда рублей. Но при этом вырос и убыток — с 3,8 миллиарда до 4,5 миллиарда рублей. Из-за чего это произошло?

— На данном этапе мы активно наращиваем темпы производства: если в 2011 году произвели 5 самолетов, то в 2012-м — уже 14. То есть рост в три раза. И это достаточно хороший показатель, если учесть, что стартовали мы совсем недавно. Что же касается убытка, то он связан прежде всего с тем, что стартовым заказчикам SSJ 100 мы предоставили очень серьезные скидки (до 40% от цены каталога. — «Эксперт»). Но это полностью соответствует мировой практике. Для того чтобы выйти на рынок с новым продуктом, мы просто обязаны создать нашим клиентам лучшие конкурентные условия.

— А когда вы начнете получать прибыль?

— На операционную прибыль мы планируем выйти в следующем году, а еще через год достигнем положительных показателей по чистой прибыли. Но, чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо резко нарастить темпы производства до 60 самолетов в год и одновременно с этим существенно сократить издержки. Мы сейчас внедряем комплексный план мероприятий, который направлен как на повышение производительности труда, так и на улучшение финансово-экономического состояния компании. Этим планом предусмотрена оптимизация себестоимости воздушного судна, в том числе за счет внутренних ресурсов ГСС. Мы уже оптимизировали ряд технологических процессов в цехе окончательной сборки, ввели план по повышению качества. Также у нас сформирована программа по сокращению накладных расходов в среднем по году на 11,5 процента. Кроме того, мы намерены в ближайшие несколько лет ежегодно сокращать стоимость приобретаемых компонентов на 5 процентов и увеличить коэффициент использования материалов.

— Какие изменения вы хотите внести в структуру финансирования?

— Известно, что программа SSJ финансировалась как из федерального бюджета, так и за счет акционерного капитала самой ГСС, а также займов и кредитов. Мы считаем, что она должна финансироваться на коммерчески конкурентоспособных условиях, с учетом использования в том числе рыночных механизмов.

— Часто приходится слышать, что программу SSJ 100 финансируют на льготных условиях…

— Это не соответствует действительности. Эффективная средняя ставка по нашему кредитному портфелю составляет порядка 7 процентов. Это несопоставимо со ставками, по которым кредитуются компании, реализующие аналогичные высокотехнологичные проекты за рубежом. У них она составляет LIBOR плюс 3,5 процента. То есть в сумме около 4 процентов.

— На конец прошлого года долг ГСС составил 62,8 миллиарда рублей. Как вы будете решать эту проблему?

— Работа ведется сразу по нескольким направлениям. Во-первых, это докапитализация ГСС. Во-вторых — использование средств в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники» на совершенствование базового самолета. И наконец, в-третьих, это оптимизация условий финансирования с целью снижения ставок по кредитам.

— Сейчас ГСС запускает в производство две новые версии своего самолета — SSJ 100 LR с увеличенной дальностью полета и Sukhoi Business Jet. Сколько это потребует дополнительных инвестиций?

— В рамках программы совершенствования нашего продукта, в том числе создания версии SSJ 100 LR, у нас запланированы инвестиции до 2015 года в размере 5,5 миллиарда рублей. Что же касается программы Sukhoi Business Jet, то на нее планируется потратить около 1,5 миллиарда рублей. Эта программа финансируется за счет собственных средств компании ГСС и ее акционеров. Но мы понимаем, что обеспечить конкурентоспособность на рынке в долгосрочной перспективе можно только в том случае, если мы будем расширять модельный ряд, выпускать новые версии.

— Вы намерены расширять линейку самолетов SSJ 100?

— Уже в следующем году планируются поставки самолета на базе версии Long Range в новой конфигурации на 103 пассажирских места, где установят slim-кресла. При этом конструкция самолета меняться не будет. А в дальнейшем мы рассматриваем возможность создания лайнера вместимостью до 130 пассажиров. Этого требует от нас рынок: в 2017–2018 годах новые семейства региональных самолетов предложат наши конкуренты, и нам просто необходимо к этому времени представить новый конкурентоспособный продукт.


Стартовые заказчики SSJ получили скидку почти в 40%


— Какой фактор будет определяющим в этой конкурентной борьбе: цена, стоимость эксплуатации или что-то еще? Насколько вообще конкурентоспособен SSJ 100 сейчас?

— Безусловно, SSJ 100 — конкурентоспособный продукт в сравнении с западными аналогами. Наш самолет на 5–7 процентов эффективнее, чем конкурирующие модели. Уровень комфорта для пассажиров на SSJ 100 существенно выше, чем у конкурентов. Он больше соответствует комфорту ближнемагистральных самолетов, что создает дополнительные конкурентные преимущества. Но при этом очень важна стоимость предоставляемого финансового пакета, который предопределяет экономическую эффективность эксплуатации воздушного судна. Сегодня основной схемой приобретения самолетов является лизинг. Мы провели детальный анализ лизинговых сделок на рынке, который показал, что из-за высокой стоимости фондирования в России, составляющей порядка 8 процентов против 3 процентов за рубежом, а также из-за длины денег — 10 лет у нас против 20 и более лет на Западе, такой размер лизинговых ставок неконкурентоспособен. Зарубежные конкуренты имеют возможность предлагать существенно более привлекательные финансовые условия приобретения воздушных судов, даже несмотря на более высокую стоимость их самолетов по сравнению с SSJ 100. Поэтому мы прилагаем сейчас все усилия, чтобы улучшить наше предложение в части финансирования продаж.

— Какая государственная поддержка используется для продвижения SSJ 100?

— Для поддержки продаж на внутреннем рынке был выпущен ряд постановлений правительства, которые позволяют лизинговым компаниям получать субсидии в рамках привлекаемого финансирования, что в конечном итоге обеспечивает им конкурентную ставку лизингового платежа. Что же касается продвижения на внешнем рынке, то там механизм несколько иной — государство компенсирует финансовому институту разницу между рыночной процентной ставкой и льготной, выдаваемой лизинговой компании, за счет имущественного взноса. Так, в частности, были профинансированы сделки в странах Юго-Восточной Азии. Сегодня на уровне Минпромторга, МЭРа, Минфина и ОАК активно идет работа по созданию эффективных механизмов поддержки продаж с учетом требований ВТО.

— Сколько средств государство выделило для поддержки продаж SSJ 100?

— Выделено порядка 100 миллионов долларов для поддержки продаж наших самолетов на внешнем рынке, на внутреннем рынке — порядка 20 миллионов долларов.

— Как необходимо совершенствовать систему финансирования продаж SSJ 100, в том числе экспортных, чтобы увеличить сбыт?

— Очень важный момент связан с гарантией остаточной стоимости воздушного судна. Сейчас в России не существует сложившегося вторичного рынка воздушных судов, и поэтому очень сложно прогнозировать их остаточную стоимость через пять или десять лет. Из-за этого покупатели наших самолетов аллокируют данный риск на ГСС, что на самом деле противоречит сложившейся мировой практике. Мы работаем над тем, чтобы эту ситуацию изменить, в частности, уже есть предложения по механизму уравнивания конкурентных условий нашего продукта с точки зрения гарантий остаточной стоимости. Что касается экспорта наших самолетов, то здесь эффективным инструментом поддержки продаж могут быть экспортно-кредитные агентства, которые будут кредитовать внешнеторговые операции и предоставлять гарантии банкам. В самое ближайшее время ГСС и SuperJet International начнут поставки самолетов мексиканской авиакомпании Interjet. Для этой сделки мы привлекаем французское агентство COFACE, итальянское SACI, а с российской стороны на первом этапе ВЭБ, а в дальнейшем — EXIAR (российское экспортно-кредитное агентство. — «Эксперт»). То есть агентства из тех стран, которые участвуют в промышленной кооперации по проекту SSJ 100 и являются нашими партнерами. Соответствующие документы подписаны еще в 2011 году. Планируется, что они солидарно разделят риски по проекту SSJ 100 и выдадут гарантию для финансирования сделки по продаже, что позволит получить доступ к дешевым длинным деньгам крупнейших мировых банков. Это станет одной из первых подобных сделок в российской практике экспортных поставок.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 июня 2013 06:25
    Если снижать коррупцию, то возможно и "оптимизация" не понадобится...
    1. +7
      11 июня 2013 06:40
      Цитата: Orel
      Если снижать коррупцию, то возможно и "оптимизация" не понадобится...

      Это не "наш" метод. Сократить рабочих - пожалуйста, заморозить им зарплату - как два пальца...., закрыть детсады , заводские санчасти и санатории - ну конечно!..., а коррупцию - не трожь! Она - цель и смысл существования руководства; производство всего лишь процесс прикрытия и обоснования схем росила бюджета и отката на верх.
    2. ПВОшник
      +6
      11 июня 2013 12:08
      Цитата: Orel
      Если снижать коррупцию, то возможно и "оптимизация" не понадобится...

      Отец военными самолетами торгует,сын - гражданскими, семейный подряд.Армяне,армяне - кругом одни армяне.
      1. smersh70
        +1
        16 июня 2013 14:49
        Цитата: ПВОшник
        Отец военными самолетами торгует,сын - гражданскими, семейный подряд.Армяне,армяне - кругом одни армяне.



        и еще тривдит про убытки......мы предлагали покупать весь последний модельный ряд Су....и благодаря этому семейству ..нам не продали....наверно отец и сын восполнят убытки... hi .
  2. +2
    11 июня 2013 06:38
    Разумеется, наращивать объемы производства в разы.
    Без этого ни какой прибыльности не будет.
  3. Xmypp
    +4
    11 июня 2013 06:49
    «Компания «Гражданские самолеты
    Сухого» (ГСС) начала реализовывать
    комплексный план мероприятий по
    сокращению производственных затрат»... Ну в нашей стране прямо мода все оптимизировать, реструктуризировать и т.д. Знаем мы вашу оптимизацию, в нормальном языке это сокращение людей, при чем сократять скорее всего обыкновенных работяг. И к концу года покажут прибыль, за счет сокращений. А на тех кто остались, накинут функций. Что делать то будут через год или два, опять оптимизировать ?
  4. pinecone
    +15
    11 июня 2013 07:10
    Поглядел на фото и стало грустно. "Старший вице-президент"! А сколько там ещё "младших". Длинные и короткие деньги, "репрайсинг", эффективные финансовые схемы...Наоптимизируют так, что мало не покажется. Гнать их всех поганой метлой, пока не поздно.
    1. +5
      11 июня 2013 09:50
      Ты фамилию старшего вице-президента видел? У тебя еще вопросы остались?
      1. +4
        11 июня 2013 11:22
        Из интервью Погасяна-старшего:"...Чтобы выйти на конкурентоспособный уровень, соответствующий лидерам отрасли, нужно время. Airbus для того, чтобы стать реальным конкурентом Boeing, потребовалось более 25 лет.
        Ожидания быстрых успехов несколько завышены и преувеличены. Мы не можем расти в два раза ежегодно. У нас нет для этого условий. Нужно определенное терпение для того, чтобы выйти на принципиально новый уровень в сегментах, где на сегодня мы потеряли рынок..."http://www.gazeta.ru/business/2012/08/28/4741509.shtml А вот Погосян-младший заявляет:"...На операционную прибыль мы планируем выйти в следующем году, а еще через год достигнем положительных показателей по чистой прибыли. Но, чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо резко нарастить темпы производства до 60 самолетов в год и одновременно с этим существенно сократить издержки..." Вопросы,вопросы.
      2. ПВОшник
        +2
        11 июня 2013 12:13
        Цитата: Zerstorer
        Ты фамилию старшего вице-президента видел? У тебя еще вопросы остались?


        Правильно, первый супер джет поставили в армению, сейчас Искандер.
  5. +3
    11 июня 2013 07:15
    Цитата: Orel
    Если снижать коррупцию, то возможно и "оптимизация" не понадобится...

    Там думаю надо - просто Манагеров Всех выгнать и дармоедов.
    Создавать новые идеи - надо в Купе со старым опытом. А они явно хотять стариков уволит и думают что это хорошо! ничего хорошего.Должна быть заимственость поколений
  6. +7
    11 июня 2013 07:22
    Пока у руля эти петросяны-Погосяны ничего хорошего от отечественного авиастроения ждать не придется. Я конечно ничего против "Сухих" не имею, даже наоборот, благодаря Погосяну старшему корпорация "самолеты Сухого" не только не сгинула в "болоте 90-х гг.", но и во многом преуспела. Но как говорится одним "Сухим" сыт не будешь, то что творят эти горе-армяне с отечественным авиастроением в никакие ворота не лезет! Да, еще в советское время некоторые КБ были так скажем "блатнее" остальных(да не обидятся на меня туполевцы), но тем не менее все они решали одну великую задачу, поднимали наше авиастроение, и ой как неплохо поднимали! А тут семейка эффективных, очень "эффективных" менеджеров развалили все КБ, довели их до состояния клинической смерти, в угоду своим суперпуперджетам в открытую топят гораздо лучшие ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ разработки (типа ТУ-334 и ТУ-204) и все это им сходит с рук...обидно, очень обидно, за Державу обидно...
    1. Avenger711
      -6
      11 июня 2013 08:28
      Да, туполевцы вон подняли, оказалось что наши самолеты пассажирские никому не нужны.

      Ту-334 был трупом и валить на Погосяна неспособность туполевцев ни делать нормалньые самолеты, ни их продавать, признак весьма скудного ума.
    2. shpuntik
      0
      11 июня 2013 09:18

      Rus_87 Сегодня, 07:22 Новый
      Пока у руля эти петросяны-Погосяны ничего хорошего от отечественного авиастроения ждать не придется.

      Погосяны-пешки в этой игре...
      1. +3
        11 июня 2013 10:44
        Пешки непешки, мне лично глубоко параллельно! Налицо факт того, что наша авиация, особенно гражданская в состоянии клинической смерти, и до этого состояния ее довели вот такие вот петросяны-погосяны-мантуровы-чубайсы, список можно продолжить до бесконечности. Да, кто-то может возразит мне, мол, не все так плохо, как же наши Су-30-35, как же МиГ-35, ПАК ФА наконец, но господа, это все наработки со славного советского прошлого, в том числе и Т-50, ничего нового (хотя в отношении Т-50 позволю себе с собой же не согласиться :)) Единственно новое, что смогла выдать нам наша авиационная промышленность, во главе выше перечисленных лиц, так это, извиняюсь, Супермуперджет...и все...за 20 лет... Смысл моего поста не в том ,чтобы сказать тут "как у нас все плохо, про**аливсе полимеры и т.д.", это и без меня люди на этом сайте прекрасно знают, смысл в том, что пока будут вот такие горе-менеджеры-оптимизаторы, нам с вами, друзья, ничего хорошего от нашей авиации ждать не придется...
        1. Avenger711
          -2
          11 июня 2013 12:43
          Вот причем тут Погосяны, если продукция Туполева, которую по обязаловке брал "Аэрофлот" в условиях свободного рынка оказалась никому не нужна? Вы же сами поди материте отечественные автомобили.
    3. злойхомяк
      0
      11 июня 2013 11:02
      Очень интересно послушать, как Сухие разваливали Кб Туполева(видать Туполефф плаза злобный Погосян построил), Яковлева, Ильющина. Не реально интересно, не держите в себе поведайте миру. Крайне интересно также кто и зачем топит Ту 204, бог с ним с 334 не буду я трогать его останки, но мне таки интересно, что 204 тоже Погосян? Расскажите как конкурируют ССЖ с Ту 204?
      1. +1
        11 июня 2013 12:39
        Оооо, да Вы батенька по-ходу вообще не в теме! Всю подковерную игру четы Погосянов, да и не только их, я вам здесь описывать не буду, т.к. это потянет на отдельный роман в 3-х частях. Наведу вас только, намекну так сказать: знаете ли вы, что достопочтенный господин Погосян(старший), помимо руководящей должности в "Самолетах Сухого" занимает еще и должность гендиректора ОАК, которая как бы ответственна за всю нашу авиапромышленность, точнее за ее развитие. А теперь подумайте, как выгоднее г-ну Погосяну, чтоб многомиллиардные контракты на стр-во самолетов текли в его родное КБ, или же бы разливались по "всяким там" КБ Ильюшина, Туполева, Микояна и др.? Правильно! Свое "болото" милее, где можно безнаказанно, так скажем, часть из этих миллиардов тихонечко присвоить себе, поэтому и сыночка своего на "хлебную" должность пристроил. Поэтому и всячески травят "конкурентов" в лице тех же туполевцев, невыгодна здоровая конкуренция этим "эффективным менеджерам" и все тут. А вы еще почитайте как травят авиакомпании, которые не хотят эксплуатировать невыгодные, сырые и ужасно дорогие Суперпуперы, а хотят летать на наших ТУ и ИЛах! А вы тут как наивный в сказки верите, спрашиваете тут некорректные вопросы, как конкурируют ССЖ и Ту-204, даже не задумавшись, что ССЖ это БЛИЖНЕмагистральный самолет, а Ту-204 СРЕДНЕмагистральный, самолеты эти находятся в разных "весовых" категориях и конкурировать между собой они не могут по определению, разные у них ниши грузо-пассажироперевозок. Хотя и этого наши менеджеры не "догоняют" и уничтожают, да да именно уничтожают любого "игрока" на рынке авиаперевозок. А вот как раз таки Ту-334 прямой конкурент Супера и о том как его топят и спасают можно почитать в публикациях "Аргументы Недели", почитайте не полинитесь, много нового для себе подчерпнете, вот хотя бы это, для затравочки http://argumenti.ru/society/n368/218120
        http://argumenti.ru/search?searchid=1953073&text=%D1%82%D1%83-334&web=0 hi
        1. Avenger711
          0
          11 июня 2013 12:57
          А можно узнать, почему Ту-334 за все время никто не купил, все брали подержанный западный хлам, зато SSJ уже имеет 150 твердых заказов включая иностранных перевозчиков? Их тоже Погосян давил? Или может быть все просто, SSJ прекрасная современная машина, и с чего вы только взяли, что дорогая, ничуть не дороже одноклассников, а Ту-334 архаичная груда алюминия? Например, Ту-334 имеет экипаж из трех человек, когда во всем мире уже обходились двумя. Т. е. компания была бы вынуждена платить зарплату лишнему члену экипажа. А еще у Ту-334 перетяжеленный планер и летает он, как свинья. В свое время контора им. Туполева выклянчила денег под великие обещания, в итоге бабло потратили получили сертификат с которым самолет можно только по аэродрому катать. Плюс заднемоторная компоновка это дикий архаизм, все уже давно поняли, что оптимально для пассажирской машины низкоплан с моторами по крылом. Все уже так делают, потому что обслуживать проще, моторы легко выводятся из потока хлама от переднего колеса и ничего кроме мошек не засасывают, самолет не будет самопроизвольно садиться на хвост. Почитайте на досуге про Ил-62, как он со своей четверкой движков в хвосте мучился.
          1. +3
            11 июня 2013 13:33
            Ладно, если уж вам так хочется думать, что ССЖ грандиозный самолет, думайте! На подобные темы рациональнее говорить с Vaf-ом, ССИ! Поэтому разрешите откланяться hi
            P.S.
            А материальчики, ссылки на которые я дал выше, гляжу вы так и не читали...жаль...жаль...
            1. Avenger711
              -2
              11 июня 2013 15:33
              А Vaf вообще сказочник, или того хуже опытный диверсант вредитель, умеющий гнать полуправду.

              Вы будете отрицать, что SSJ коммерчески успешен и продается в том числе иностранным заказчикам?
        2. злойхомяк
          -1
          11 июня 2013 16:10
          Бла бла бла. Мога букаф и рассуждизмов фактологии 0,0. Заодно и капитаном очевидностью подрабатываете на пол ставки видимо. Я задал вполне конкретные вопросы, а в ответ получил кучу воды.
          Цитата: Avenger711
          в угоду своим суперпуперджетам в открытую топят гораздо лучшие ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ разработки (типа ТУ-334 и ТУ-204)
          - это ВАША фраза и это ВЫ предполагаете, что кто то "топит" Ту204, самолет другого класса, в угоду Суперджету, так что не надо вилять нижней точкой и приписывать мне, что я там че то не понимаю. давайте ка конкретненько каким образом и кто "топит" Ту 204. Тезисно по пунктикам.
          1. +3
            12 июня 2013 07:21
            Вы русского языка вообще не понимаете, с доходчивостью у вас гляжу большие проблемы, еще по-ходу и со зрением! В третий раз говорю: ПОЧИТАЙТЕ СТАТЬИ, ССЫЛКИ НА КОТОРЫЕ Я ДАЛ ВЫШЕ, ТАМ ВСЕ ПОДРОБНО РАСПИСАНО, СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТАКИХ КАК ВЫ, НАИВНЫХ В РОЗОВЫХ ОЧКАХ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ, ЧТО ССЖ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУПЕР.
            1. злойхомяк
              -3
              12 июня 2013 12:02
              Это у вас проблемы с прочтением того, что вам пишут. Если вы считаете что много капса делают вашу речь убедительнее то вы ошибаетесь. И таки да "аргументы неделi" - это офигенно авторитетный источник, собственно становится понятно откуда взялся весь этот поток сознания, что вы здесь на нас выплеснули. Боюсь содержательный разговор у нас с вами не выйдет, коль уж у вас такие "источники" познания.
  7. AuCraig
    +8
    11 июня 2013 07:30
    Старший вице-президент ГСС Артем Погосян. В таком возрасте, и уже СТАРШИЙ вице-президент! Неужели потому, что гений? Или потому, что - Погосян?
  8. AK-47
    +1
    11 июня 2013 07:31
    Старший вице-президент ГСС Артем Погосян...

    У компании «Гражданские самолеты Сухого» большие проблемы.
  9. andrey903
    +5
    11 июня 2013 07:51
    Сухой стал чисто армянским семейным бизнесом,ничего хорошего из этого не выйдет. Погосяны явно готовы слинять на запад с секретами и деньгами
    1. Avenger711
      -9
      11 июня 2013 08:29
      Слинять они могли уже давно, но они тут полезным делом заняты, а вы только в сети их помоями поливаете, хотя первым бы на запад рванули, дай вам миллион.
      1. ПВОшник
        +2
        11 июня 2013 12:22
        Цитата: Avenger711
        Слинять они могли уже давно, но они тут полезным делом заняты, а вы только в сети их помоями поливаете, хотя первым бы на запад рванули, дай вам миллион.


        Погосян не авиаконструктор,он менагер, как и табуреткин, когда все выжмет из фирмы, обязательно свалит. Создаст свое КБ, самолеты будут называться ПО-2.
        1. Avenger711
          -2
          11 июня 2013 12:58
          Пока что фирма вполне себе развивается и подачек не просит.
  10. +7
    11 июня 2013 08:12
    На любом гос предприятии будь то Ростелеком, РЖД, Газпром, Россельхозбанк и тд и тп. сидят вот такие вот вице президентики и рулят страной, при этом ничего не понимая в работе компаний. И везде у нас так, Путинская система управления прогнила
    1. Constantine
      -1
      16 августа 2013 11:33
      Цитата: stpv1
      На любом гос предприятии будь то Ростелеком, РЖД, Газпром, Россельхозбанк и тд и тп. сидят вот такие вот вице президентики и рулят страной, при этом ничего не понимая в работе компаний. И везде у нас так, Путинская система управления прогнила


      Дядь, судя по твоим комментам, у тебя мозг прогнил от "кококо" твоего предводителя - Навального. hi
      1. Комментарий был удален.
        1. Constantine
          -1
          16 августа 2013 13:20
          Цитата: Oskar
          Прошелся по твоим комментариям Constantine, везде одно, хоть слово негатива про ВВП и его систему, значит агент Госдепа и холуй Навального. С тобой ясно все. "Кококо" - твое любимое слово, петушок?)))


          Какие вы все одинаковые )) Что аргументы, что лексикон wassat Ты все мои комменты прочитай. Отрабатывай свой хлеб wink
          1. Oskar
            -1
            16 августа 2013 13:35
            А вы просто клоны))) А комменты твои прочитать невозможно, больно много их. Вас целый отдел строчит:))) Где мне угнаться.))
  11. sams
    +6
    11 июня 2013 08:42
    Старший вице-президент ГСС Артем Погосян намерен использовать весь потенциал экспортно-кредитных агентств

    Как уже достали эти блатные управленцы!!!
  12. shpuntik
    +1
    11 июня 2013 10:44
    Здесь 100 миллионов, там 20 миллионов господдержки-мои налоги в них есть. В коня ли корм?
    Я бы закрыл глаза на клановый подход, в бывшем общим, недавно, авиапроме, если младший Погосян наладит в Комсомольске конвейер как у Боинга.
    По моему договорённость какая-то есть по широко-фюзеляжным самолётам... Закулисная. У нас о них и говорить перестали. Корячится МС-21, ближне-среднемагистральный, где-то там. Даже названия старых КБ не используют, что бы слух, наверное, не резало... Нет слов, одни мысли. Выход есть, господа, из этого пике?
    Вот такие строить надо, ещё вчера:
    Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Лайнер разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1970-х годах для эксплуатации на загруженных авиалиниях между крупнейшими городами Советского Союза.  Коммерческая эксплуатация Ил-86 началась в 1980 году, серийное производство продолжалось с 1980 по 1991 гг. За этот период было выпущено 103 самолета, из которых 3 экспортированы в Китай. После распада Советского Союза лайнеры использовались в России, Армении, Казахстане и Узбекистане.Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Лайнер разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1970-х годах для эксплуатации на загруженных авиалиниях между крупнейшими городами Советского Союза. Коммерческая эксплуатация Ил-86 началась в 1980 году, серийное производство продолжалось с 1980 по 1991 гг. За этот период было выпущено 103 самолета, из которых 3 экспортированы в Китай. После распада Советского Союза лайнеры использовались в России, Армении, Казахстане и Узбекистане.
    1. злойхомяк
      -1
      11 июня 2013 11:05
      Веса нужно поднимать постепенно по мере нарастания мышечной массы, иначе пупок поревешь.
      1. ПВОшник
        +4
        11 июня 2013 12:28
        Цитата: злойхомяк
        Веса нужно поднимать постепенно по мере нарастания мышечной массы, иначе пупок поревешь.


        Следуя твоей теории,мы бы в космос полетели бы в году в 80-м.
        1. злойхомяк
          +1
          11 июня 2013 16:23
          Не надо подменять понятия, научная экспедиция в космос и серийное производство магистрального авиалайнера с целью продажи - суть принципиально разные вещи. Объективно сейчас нет ресурсов ни финансовых ни производственных, чтобы создать коммерчески успешный магистральник. Мы конечно можем по быстрому что то сделать и выдать на гора вот типа мы производим - гордись страна. Но цель создания ОАК и вообще существования авиапрома - это серийное производство и продажа самолетов, а не поднятие престижа страны и не утехи гордости урапатриотических(не люблю это слово но здесь как раз в тему) масс. Браться за создания конкурента дримлайнеру, пока еще с МС21 ниче не ясно и на него еще потребуется куча ресурсов и времени, просто глупо, ибо этот проект будет стоит, во всех смыслах, гораздо больше чем МС21, в результате средства размажем тонким слоем, а результат не получим.
          1. shpuntik
            +1
            11 июня 2013 21:23
            злойхомяк (1) Сегодня, 16:23 ↑

            "Объективно сейчас нет ресурсов ни финансовых ни производственных, чтобы создать коммерчески успешный магистральник." ... "

            Дмитрий, что мешает делать Ил-86, Ил-62, с новыми двигателями ПС-90А, для внутренних перевозок? От Петропавлоска-Камчатского до Москвы не долетишь и на МС-21, не то что на СуперДжете.
            "Браться за создания конкурента дримлайнеру, пока еще с МС21 ниче не ясно и на него еще потребуется куча ресурсов и времени, просто глупо, ... "

            Дмитрий, кто конкуренту титановые шпангоуты продаст? Мы. Потому как в 90-е заключили с Боингом контракт. И отделение проектировщиков в Москве на них работает. Война, одним словом. Пора идти в контрнаступление, а командир в Твиттере посты строчит...
            Вот они, голубчики, ждут своего часа:
            На территории этого отстойника снимались эпизоды к фильмам "The Sum of All Fears" (2002 год) и "Jarhead" (2003 год)

            В отстойнике в Викторвилл,штат Калифорния находятся ни только списанные самолеты гражданской авиации,но и разработки гражданских и военых самолетов,которые были прекращены из-за урезания финансирования или программы по их разработке были признаны неэффективными.
            1. злойхомяк
              0
              12 июня 2013 01:50
              Цитата: shpuntik
              Дмитрий, что мешает делать Ил-86, Ил-62, с новыми двигателями ПС-90А, для внутренних перевозок? От Петропавлоска-Камчатского до Москвы не долетишь и на МС-21, не то что на СуперДжете.

              Роман проблема в том, что ни Ил86 ни тем более Ил62 не спасет установка новых двигателей, они от этого не станут экономичными современными самолетами - двигатель только часть экономичности самолета, но далеко не все. Ваш рецепт имеет смысл в условиях плановой экономики, но у нас не плановая экономика. Я не хочу уводить разговор в сторону, по этому не стану рассуждать о правильности или нет экономической политики страны вообще, это отдельная тема выходящая далеко за рамки обсуждаемого вопроса. По факту мы живем в квазирыносной экономике и большинство АК в стране частные и их не заставишь купить самолет если он им не нравится.
              Цитата: shpuntik
              Дмитрий, кто конкуренту титановые шпангоуты продаст?
              Они покупают у нас титановые изделия потому что у нас дешевле и лучше(спасибо СССР в свое время очень серьезно вложился). Но будет ошибкой думать что они не могут делать их сами.
    2. Avenger711
      +1
      11 июня 2013 15:30
      Потому что нет больше старых КБ, или сгинули, или вместе делают.
  13. Милафон
    -5
    11 июня 2013 11:33
    Ладно вам , пацан только в марте на должность заступил , может сможет , что новое привнести, пользу принести.
    Подождём.
  14. патрон
    +3
    11 июня 2013 12:29
    Что-то много Погосянов обосновалось под вывеской Сухого...