Русский рэп как основа геополитической безопасности России

Не смейтесь над названием статьи. И да, автор этого материала-таки любит хороший русский рэп со смыслом.

РЭП КАК ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ


Сегодня миром правят средства массовых коммуникаций. Самым простым примером подобного правления являются цветные революции последних лет. Организация подобных мероприятий во-многом осуществлялась благодаря социальным сетям и призывам популярных блогеров к неповиновению властям.

Нередко общественные недовольства подогревались якобы любительскими рэп-клипами, в которых никому неизвестные исполнители простыми словами, наложенными на столь же простой ритм, объясняли самой активной части общества – молодежи, чем и кем им стоит возмущаться.

При помощи рэпа в сокрушающую силу оборачивались даже правильные слова правителей государств, избирательно преподнесённые к ногам активной, но не всегда политически подкованной молодежи.

Примером подобного является рэп-ремикс речи ливийского лидера Муаммара Каддафи, получивший название "Zenga Zenga Song".

Во время трагических ливийских событий 2011 года эта композиция, созданная 31-летним израильским журналистом и музыкантом Ноем Алооше, набрала более миллиона просмотров на «YouTube».

Для раскрутки своего ремикса Алооше так же активно использовал контролируемые западными спецслужбами социальные сети «Twitter» и «Facebook».

В названии трека "Zenga Zenga Song" обыгрывалось слово "zanga", которое в переводе с арабского языка означает "переулок". В качестве музыкальной основы для трека была использована композиция "Hey Baby" американских рэперов Pitbull и T-Pain.

Основой для клипа была выбрана речь Муамарра Каддафи, которая была произнесена в эфире государственного телеканала вечером 22 февраля 2011 года.

В ней ливийский лидер призывал население Ливии бороться с противниками страны, а также говорил о том, что он не бросит свой народ и будет очищать страну от врагов «квартал за кварталом».

Именно последняя фраза и была вырвана из речи Каддафи. В итоге, простая ливийская молодежь увидела на экранах своих компьютеров и мобильных телефонов «кровавого тирана», под простую мелодию грозившего «проводить чистку дом за домом, переулок за переулком».

Таким вот сеансом массового гипноза и воспользовались ливийские боевики, сделавшие эту песню своим неофициальным гимном. По словам автора клипа, благодарные ливийские «оппозиционеры» пообещали ему "станцевать под 'Zenga Zenga Song' на площадях", когда режим Каддафи падет окончательно.
Как видите, в этом случае рэп использовался в качестве средства формирования «нужного заказчикам» общественного мнения, которое в итоге привело к развалу страны на несколько частей.

РЭП В РАМКАХ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ



Для рэп-культуры, распространенной в России, характерны такие черты, как:
• Массовость;
• Наибольший процент молодежи среди слушателей;
• Наличие культовых исполнителей, тексты которых цитируются чуть ли не чаще стихов великих русских поэтов.

Через рэп, в основе которого лежит собственный текст исполнителя, исполняемый под ритмичную музыку, до слушателей доносятся тексты любой направленности.

Как уже было сказано ранее, основным потребителем рэп-музыки является молодежь переходного возраста, для которой характерны:
• Не сформировавшиеся политические и общественные взгляды;
• Отсутствие четко выраженных ориентиров и авторитетных мнений.

Такими авторитетами для молодых и становятся рэп-исполнители, которые мало того, что дают молодым рекомендации относительно того, что является правильным, так еще и делают это под самый простой звук, который воспринимает и запоминает человек – ритмичный бит.

Молодежь находит в рэп-исполнителях своих неформальных лидеров, от которых еще неокрепшие организмы, выражаясь простыми словами, ждут четкого отеческого разграничения на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Русский рэп, родиной которого является США – это, фактически, ровесник современной России. Вобрав в себя элементы западной культуры, русский рэп, тем не менее, обладает своим колоритом, который может использоваться при различной работе с российской молодежью.

РОССИЙСКИЕ РЭПСМИ

Осознав популярность рэпа среди российской молодежи многие каналы стали внедрять в эфир новостные программы, дикторами которых выступают популярные рэп-исполнители.

Целью подобного нововведения является знакомство популярным среди молодежи способом с российскими и мировыми новостями в ракурсе российской политики.

Примером подобного проекта выступает «Рэп-Инфо», организованный при поддержке новостного агентства «РИА-новости».

В данной передаче новости проходят в формате рэп-читки. Ведущими выступают популярные среди молодежи исполнители Dino mc и ST. В передаче затрагиваются самые популярные темы, будь то езда с мигалками, протесты в Турции или проблемы в сфере образования.

Устами звезд хип-хоп движения российские государственные СМИ доносят до молодежи основные мировые новости, формируя мнение молодых о глобальных проблемах в рамках, оптимальных для российского политического руководства.

РЭП И ПОЛИТИКА

Используется русский рэп и как средство донесения и популяризации среди подрастающего поколения политических взглядов определенной политической Партии, и даже, отдельных политиков.

Примером подобного являются рэп-мелодии, записанные лидером «Либерально-демократической партии России» Владимиром Жириновским. В них яркий российский политик доступными для молодежи словами дает ответы на такие вопросы как:
• Истинные враги России;
• Причины неправильности решений тех или иных политиков;
• Последствия бомбардировок блоком НАТО городов независимого Ирака.

Еще более ярким примером является финал телепроекта «Битва за respect», основным смыслом которой была словесная битва молодых рэп-исполнителей.

Неожиданностью для телезрителей стал финал данного проекта, который лично посетил тогдашний глава российского Правительства – Владимир Путин.

В эфире премьер-министр заявил: «Те молодые люди, которые у нас в стране занимаются этими видами искусства приносят и свой, российский шарм. Ведь и рэп, даже городской рэп, уличный несколько грубоватый, наполняется социальным содержанием, говорит о проблемах общества, о проблемах молодежи».

Как видно, важность ПРАВИЛЬНОГО использования российского рэпа осознается политиками даже самого высокого уровня.

РЭП ВО БЛАГО

Помимо политики и рекламы нынешнее использование рэпа в СМИ может похвастать и такими телепроектами, в формате которых до молодежи доносятся призывы к здоровому образу жизни.

При помощи рэпа делаются кинообзоры лучших российских фильмов, и, что больше всего порадовало автора данного материала, преподносятся основные выдержки из произведений великих российских писателей и поэтов.

Одним из элементов, сделавших рэп столь популярным среди российской молодежи, стала не только мода на заграничное, но и то, что благодаря подобному стилю музыки, русскоговорящие российские молодые исполнители смогли использовать в своих текстах все богатство и многообразие русского языка.

И дело не в мате, о котором многие сейчас подумали. Дело в формате, благодаря которому за короткий промежуток времени исполнитель может донести до слушателя максимальное количество слов.

Не отстает от них и смысловая нагрузка исполняемых композиций. Особенно приятным является то, что через формат рэпа стали доносить свои произведения до слушателей именно поэты с глубоким внутренним миром, не знавшие, как донести свой текст до масс.

ИТОГИ

Как видно из выше сказанного, рэп – это основа современной молодежной культуры, чем с успехом пользуются многие заинтересованные стороны.

Отдельно следует отметить, что популярность рэпа в других странах мира могла бы с успехом применяться российскими спецслужбами в интересующих Россию регионах мира. Пример Ливии яркое тому подтверждение.

Говоря о России и русском рэпе, следует быть честным до конца: наряду с глубокими и достойными текстами сегодня часто встречаются рэп-мелодии, призывающие молодежь к негативным действиям, будь то наркомания или уличные разборки.

Однако это не говорит об абсолютном вреде рэпа. Это говорит о том, что этот стиль многогранен, и требует тщательного внимания со стороны заинтересованных структур, способных повлиять на то, чтобы залы с российской молодежью «качали правильные рэп-исполнители», ратующие за истинные ценности, а главное, делающие это качественно и от чистого сердца.
Автор:
Дорошенко Евгений (Karavan)
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти