Military Review

Irish vehicles for export: Timoney armored car

9



In the early seventies of the last century, the leadership of Ireland preoccupied with updating the fleet of light armored vehicles. The army and the police had a number of French-made Panhard M3 armored cars, but they no longer met the requirements of the time. For this reason, the Ministry of Defense has appealed to several companies to create a new armored car that can perform a wide range of tasks in a variety of conditions. From the new machine it was required to work equally well both in urban conditions and in rough terrain. The task was not easy, but those who wanted to take it were found.

The prototype armored car Timoni 6х6 Mk.8


The prototype armored car Timoni Mk.2


Armored car for Ireland

The chief designer of the new project was Professor S.G. Dublin University. Timoni. He already had extensive experience in the design of armored vehicles, since he had previously participated in the design of the Saladin armored vehicle and the Saracen armored personnel carrier. In this regard, Timoney could without any problems to develop the appearance of a promising armored car and arrange it in the form of a technical project. It is worth noting that the creation of the last professor was engaged in collaboration with his brother. Design work began in the first months of 1972 and continued throughout the year. In the spring of 73, the construction of the first prototype armored car began. The machine called Timoney Mk 1 was slightly different from the armored cars built later. It worked out some technologies, such as the original chassis. In this case, it was the Mk 1 that became the first armored vehicle built by Timoney Technology, founded by Professor Timoney specifically for the realization of a new project.

Timoney Mk3 APC


Timoney Mk 4 Armored Personnel Carrier


Irish vehicles for export: Timoney armored car
BDX / Timoney Mk V APC


The main requirement of the customer regarding the ability to work in urban environments has determined the main features of the appearance of the new armored car. The authors of the project considered that the most convenient option would be a four-wheel drive four-wheel chassis and a relatively powerful all-armor booking. However, the most popular approach to the design of cheap armored vehicles, namely the use of the existing chassis, in the Irish conditions was unacceptable. Ireland did not produce any type of automotive vehicles suitable for use as the basis for a new armored vehicle. For this reason, the Timoni brothers developed their own undercarriage design.

The new chassis was supposed to install the original armored body, welded from straight metal sheets. To provide vserakurskoy protection against small weapons We chose 12,7 mm thick armor plates, from which we made the forehead, sides and stern of the armored car. Timoney's roof and bottom were a bit thinner - 9,5 mm. All the details of the body except the roof and the bottom could withstand the hit of an armor-piercing bullet rifle caliber, released from a distance of several tens of meters. Thus, the armored car was protected from most of the threats that the Irish police would have to face. As for the army, it also suited the level of protection.

For convenience of work in urban conditions, the workplace of the driver was equipped with three large bulletproof glass. One of them was placed on the front plate, the other two - on the side beveled body panels. All three glasses had the same level of protection as the hull armor, and, if necessary, could be closed with movable covers. Subsequently, some armored vehicles of the Timoney family were also equipped with eight embrasures with bulletproof glass on the sides and the rear door of the troop compartment, depending on the modification. For landing and leaving the armored car "Timoni" had three doors: each board had its own door, another one was placed in the stern armor sheet. In addition, in an emergency, the driver could throw off his windshield and get out through the resulting opening.

In front of the case was located the driver's workplace. He had a good overview of the front hemisphere and was protected from small arms. Immediately behind him, with an offset to the starboard side, the designers placed the Chrysler 360CID engine with a power of 200 hp. Interesting placement of auxiliary engine units. So, the radiator was directly above the power plant. Air cooling was supposed to be carried out with the help of air pumped through a special intake device. The air intake of the original form was placed directly on the roof, in front of it. Exhaust pipe and muffler carried to starboard.

Engine torque was transmitted to an Allison AT-540 automatic transmission with four forward and one reverse gears. All four wheels of the armored car were leading, but when driving on the highway it was possible to disable the front axle. The suspension of all four wheels was made on the basis of spiral springs and telescopic dampers. It is noteworthy that, in view of the state of the Irish industry, the Timoney brothers made both bridges and suspension elements interchangeable. For the convenience of the driver, the front steering wheels have been turned off if necessary by the hydraulic booster.

At the rear of the Timoney armored vehicle, there was a troop compartment for ten seats. Thus, together with the driver and commander, the car could transport up to 12 people. In the roof of the front part of the troop compartment, the armored car had a double hatch, which, if necessary, could be replaced with any suitable module with weapons.

The first version of the Timoney armored car turned out to be quite heavy, its combat weight was approximately 8200 kilograms. But even with this weight, the 200-strong engine accelerated the car on the highway to 85-88 kilometers per hour. If necessary, the armored car could swim at speeds up to 4,5-5 km / h. High speed was not available because the armored car did not have a propeller and moved through the water only by spinning the wheels. The 250-liter fuel tank made it possible to travel up to 640 kilometers along the highway. The characteristics of the chassis of the Timoni armored vehicle allowed her to move through trenches up to 1,4 meters wide and climb a wall up to 76 centimeters high.

In July, 1973, the first prototype of a promising armored car hit the test site. A year later, two more cars were built, made in accordance with the final project of Timoney. The first prototype with the designation Mk 1 was transferred to the army for trial operation in October 73-th and written off after a few months. This armored car went about 7000 miles and allowed to identify all the existing shortcomings. Later they were corrected and in 1974, the testing of two other prototypes began. The second (Mk 2) was operated until 1977 of the year and managed to drive over 12 thousand miles. It is worth noting that it was the second prototype that was the first of the Timoni armored vehicles to receive weapons - a turret with two 7,62-mm machine guns. The prototype Mk 3 went to the troops a few months after the Mk 2 and was used until the early eighties.

Initially, the military and security forces of Ireland have expressed a desire to purchase about two hundred new armored cars. However, when it came to signing the supply contract, the military department understood its financial capabilities and sharply reduced the desired number of vehicles. The police, in turn, completely abandoned the “Timoney”. As a result, a contract was signed for the supply of a total of ten armored vehicles. Professor Timoney was displeased with such a meager order. With such a series of development could only pay off, but did not make a profit.

Armored Car Timoni Mk.VI Irish Army


Export contracts

Just at this time, in 1975, the Belgian armed forces announced a tender for the supply of new armored vehicles. Several companies from different countries submitted their applications for the competition. The competition involved armored vehicles MOWAG Piranha 4x4, GKN AT-106, Cadillac Commando and others. Timoney Technology also decided to take part in a Belgian tender. Already in November, the 75-th armored car Mk 3 was delivered to Belgium and offered for testing. It is not known how the future fate of “Timoney” would have been, if the development company had not concluded a profitable contract. Shortly before the test began in Belgium, Timoney Technology signed an agreement with Beherman-Demoen Engineering, according to which the latter was to begin the licensed assembly of armored vehicles at its production facilities.

A joint offer of the Irish and Belgian companies interested the military, and in May 1977, they ordered 80 armored vehicles for their gendarmerie and 43 for the Air Force. In accordance with the requirements of the customer, the design of the armored car was slightly modified, after which it was named Timoney-BDX. The armored car for Belgium differed from the original “Timoni” in its inclined rear part of the roof of the hull (to increase the angle of the machine gun pointing), smoke grenade launchers, new embrasures, etc. The customer also demanded that the air conditioner with a filter be installed on the car and that the landing be reduced to eight people. Timoney-BDX was built in two versions, differing weapons and equipment. On the armored cars for the gendarmes, they provided for a dozer knife, and the variant for the Air Force did not have such a detail. Both versions were equipped with GPMG machine guns, but the ways of installing weapons differed. So, the gendarmerie received armored cars with towers, the Air Force - with open turrets. Beherman-Demoen Engineering handled the order in just one year: the first machines delivered the customer 1978 of the year in January, the last at the beginning of the next year.

At about the same time, Timoney Technology and Beherman-Demoen Engineering jointly participated in several other contests. Irish-Belgian armored cars were offered to Argentina, Indonesia, Malaysia and most other Third World countries. Everywhere, the Timoney-BDX machine received good reviews, but it came to the contract only in the case of Argentina. The military department of this country signed a contract, but there was enough financial capacity to purchase only five armored vehicles. The fourth operator of Professor Timoni’s armored vehicles (after Ireland, Belgium and Argentina) was Mexico, which later bought several cars from Belgium.



New name

In the second half of the seventies, Timoney and Beherman-Demoen Engineering tried to increase the export potential of their armored car, but failed to achieve great results. The six-wheel version and modification with a more powerful engine, as well as versions with different weapons did not go beyond the construction of prototypes.

Due to the lack of contracts and poor export prospects, the Irish-Belgian "union" sold the production rights of Timoney-BDX to the British company Vickers-Armstrong. In accordance with the new agreement, the British could build, sell and modernize their versions of armored cars for ten years. In 1981, three companies entered into an agreement and, before the start of 82, Vickers-Armstrong built two prototypes of updated armored cars, called Valkyr (“Valkyrie”). From the base Timoney-BDX, the new machines differed mainly in technological aspects, such as engine model, etc.

The third prototype of the Valkyrie was already a modernization of the original armored car. In 1984, Vickers-Armstrong presented an armored car with drawers for equipment on the outer surfaces of the armor, without a door on the starboard, a new stern door and updated glazing. The machine is heavier to 11500 kg and has become longer by 65 centimeters. Thanks to the use of a new engine with about 210 hp. managed to raise the maximum speed of the car to 100 km / h.

Vickers-Armstrong rightly assessed the possibilities of Valkyrie and therefore regarded it exclusively as an export commodity. For this reason, several weapon options were created at once, which could be of interest to a wide range of potential buyers. An enlarged sunroof was used to install a shoulder strap for mounting various weapon systems. First of all, the epaulet was intended for the installation of the towers of Hispano Suiza. Thus, the customer could get a Valkyr armored vehicle with an 60-20 Serval turret, equipped with an 60-mm mortar, 20-mm automatic cannon and 7,62-mm machine gun; the Lynx turret, armed with a GIAT 90-mm gun and a co-rifle caliber machine gun; or the Mangusta turret with an 60-mm mortar and heavy machine gun.



In addition to the Hispano-Suiza towers, the Cockerill CM-90 combat module (90-mm cannon, twin and anti-aircraft machine-guns), ENGESA ET-90 with similar weapons, etc. could be put on the armored car. In addition, variants with twin 20-mm automatic cannons, various machine gun and cannon armament were considered. Thus, the company Vickers-Armstrong hoped to offer potential customers a large number of weapon options, which, in its opinion, could contribute to export supplies.

However, the only state that is not just interested in the "Valkyries", but also signed a contract, became Iraq. The administration of S. Hussein at the very end of the eighties ordered two (!) English armored cars. They were handed over to customers in 1990, shortly before the outbreak of the Persian Gulf War. It is not known whether Baghdad intended to continue purchasing Valkyr cars, but because of the war with Kuwait and subsequent sanctions, such a contract was never signed. Other countries, in turn, did not show serious interest, with the result that Iraq remained the only buyer of the updated Timoney armored car.

***

Judging by the number of built copies, the Timoney armored car was not very successful. Probably the reason for this was his "origin". Professor S.G. Timoney created his armored car in accordance with the requirements of the Irish army and police, and this had a significant impact on his appearance. In addition, the technological part of the project was worked out in accordance with the capabilities of its own industry. As a result, a situation arose in which, in general, a good armored car turned out to be unclaimed by foreign customers. In the international market there were a large number of similar machines with higher performance or lower price. Thus, the Belgian success of the Timoney armored vehicle, as well as subsequent deliveries to Argentina and Iraq, can be considered a good coincidence, under which the capabilities of the equipment and the wishes of the customer coincided. On the other hand, the Irish defense design is not in demand on the international market, and against their background the Timoni armored car looks not too unfortunate.




Based on:
http://army-guide.com/
http://vadimvswar.narod.ru/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Nikolsky M.V., Ilyin V.E. Wheel armored vehicles. - M .: Astrel / AST, 2001
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nova
    Nova 14 June 2013 08: 40
    +2
    Some kind of ridiculous
    1. chaushevski
      chaushevski 14 June 2013 13: 08
      +1
      this technique will not be able to fight except Ireland. and the Irish as a war are not so and their technique is far from perfect. and still very high for RPGs and even as a coffin, if an armored personnel carrier burns like a match, then this miracle is even worse.
    2. APASUS
      APASUS 14 June 2013 19: 40
      +1
      Quote: Nova
      Some kind of ridiculous

      This is something like the Georgian "Didgori", they themselves blinded from the fact that they themselves were driving.
  2. AK-47
    AK-47 14 June 2013 08: 52
    +1
    In vain Ireland started this. The technique is somehow angular with large windows for viewing, clearly not adapted to serious hostilities.
  3. MilaPhone
    MilaPhone 14 June 2013 09: 43
    +2
    No, but your style!
    In addition, the appearance for military equipment is not more important than those. characteristics.
    And in this case it has a deterrent factor.
    In addition, this company developed the Terrex AV81 and sold a license to Singapore and Turkey.
    Turkish version of Terrex AV81 - Bav Yavuz:
  4. Dima190579
    Dima190579 14 June 2013 09: 45
    -2
    And let more of these machines do. It will not be difficult to knock them out.
  5. jandjella
    jandjella 14 June 2013 12: 04
    -1
    Barn on the wheels! Our BDRM and then it will be better!
  6. vomag
    vomag 14 June 2013 13: 03
    +1
    The main requirement of the customer regarding the possibility of working in urban conditions determined the main features of the appearance of the new armored car

    READ carefully and do not forget that Ireland is an extremely turbulent country, especially in the 70s, the separatists of the IRA, Catholics, Protestants (there is someone else who doesn’t understand who and what they demand) go in droves and organize riots, sometimes turning into armed confrontations with the police and sometimes with the army! !! one for faith, the second against it, someone for separating from Britain, some for the monarchy, and the IRA against all those who disagree with it! (and sometimes even those who are blown up with them for one !!!) and all this is in the middle of the city and it doesn’t matter whether it’s Dublin or something else (oh, I almost forgot in one town that the IRA was completely controlled by the whole streets, shot by snipers, even the signs stood there, the locals didn’t go there because it’s 100% shot in the head like that)
  7. Zomanus
    Zomanus 16 June 2013 04: 57
    0
    Against the IRA is the thing. Purely to clean the city from a lightly armed enemy.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney


В начале семидесятых годов прошлого века руководство Ирландии озаботилось обновлением парка легкой бронетехники. На вооружении армии и полиции имелось некоторое количество бронеавтомобилей Panhard M3 французского производства, но они уже не отвечали требованиям времени. По этой причине министерство обороны обратилось к нескольким компаниям с требованием создать новый бронеавтомобиль, способный выполнять широкий спектр задач в самых разных условиях. От новой машины требовалось одинаково хорошо работать как в городских условиях, так и на пересеченной местности. Задание было непростым, но желающие взяться за него все же нашлись.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
Прототип бронеавтомобиля Тимони 6х6 Мк.8



Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
Прототип бронеавтомобиля Тимони Мк.2


Броневик для Ирландии

Главным конструктором нового проекта стал профессор Дублинского университета С.Г. Тимони. Он уже имел большой опыт в области конструирования бронемашин, поскольку ранее участвовал в проектировании броневика Saladin и бронетранспортера Saracen. В связи с этим Тимони смог без особых проблем разработать облик перспективного бронеавтомобиля и оформить его в виде технического проекта. Стоит отметить, созданием последнего профессор занимался совместно со своим братом. Проектные работы начались в первых месяцах 1972 года и продолжались в течение года. Весной 73-го началось строительство первого прототипа броневика. Машина под названием Timoney Mk 1 незначительно отличался от бронеавтомобилей, построенных позже. На ней отрабатывались некоторые технологии, такие как оригинальная ходовая часть. При этом именно Mk 1 стал первой бронированной машиной, построенной компанией Timoney Technology, основанной профессором Тимони специально для воплощения нового проекта.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
Timoney Mk3 APC


Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
Timoney Mk 4 Armored Personnel Carrier


Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
BDX/Timoney Mk V APC


Главное требование заказчика относительно возможности работы в городских условиях определило основные черты облика нового броневика. Авторы проекта посчитали, что наиболее удобным будет вариант с полноприводным четырехколесным шасси и сравнительно мощным всеракурскным бронированием. Однако наиболее популярный подход к конструированию дешевой бронетехники, а именно применение существующего шасси, в ирландских условиях был неприемлем. Ирландия не производила ни одного типа автомобильной техники, пригодного для использования в качестве основы для новой бронемашины. По этой причине братья Тимони разработали собственную конструкцию ходовой части.

На новом шасси предполагалось устанавливать оригинальный бронированный корпус, сваренный из прямолинейных металлических листов. Для обеспечения всеракурской защиты от стрелкового оружия выбрали броневые листы толщиной в 12,7 мм, из которых сделали лоб, борта и корму броневика. Крыша и днище Timoney были немного тоньше – 9,5 мм. Все детали корпуса кроме крыши и днища могли выдерживать попадание бронебойной пули винтовочного калибра, выпущенной с расстояния в несколько десятков метров. Таким образом, бронеавтомобиль был защищен от большинства угроз, с которыми пришлось бы сталкиваться ирландской полиции. Что касается армии, то ее также устроил уровень защиты.

Для удобства работы в городских условиях рабочее место механика-водителя оснастили тремя крупными бронестеклами. Одно из них разместили на лобовом листе, два других – на боковых скошенных панелях корпуса. Все три стекла имели тот же уровень защиты, что и броня корпуса, а при необходимости могли закрываться подвижными кожухами. Впоследствии некоторые бронемашины семейства Timoney также оснащались восемью амбразурами с бронестеклами на бортах и задней двери десантного отделения, в зависимости от модификации. Для посадки и покидания броневик «Тимони» имел три двери: на каждом борту была своя дверь, еще одну разместили в кормовом бронелисте. Кроме того, в экстренной ситуации водитель мог сбросить свое лобовое стекло и выбраться через образовавшийся проем.

В передней части корпуса располагалось рабочее место водителя. Он имел хороший обзор передней полусферы и был защищен от стрелкового оружия. Сразу за ним, со смещением к правому борту конструкторы поместили двигатель Chrysler 360CID мощностью 200 л.с. Интересно размещение вспомогательных агрегатов двигателя. Так, радиатор находился непосредственно над силовой установкой. Обдув радиатора предполагалось осуществлять при помощи воздуха, закачиваемого через специальное заборное устройство. Воздухозаборник оригинальной формы поместили прямо на крыше, в передней ее части. Выхлопную трубу и глушитель вынесли на правый борт.

Крутящий момент двигателя передавался на автоматическую коробку передач Allison AT-540 с четырьмя передними и одной задней передачей. Все четыре колеса бронеавтомобиля были ведущими, однако при движении по шоссе можно было отключить передний мост. Подвеску всех четырех колес выполнили на основе спиральных пружин и телескопических демпферов. Примечательно, что ввиду состояния ирландской промышленности братья Тимони сделали оба моста и элементы подвески взаимозаменяемыми. Для удобства работы водителя передние управляемые колеса получили отключаемый при необходимости гидроусилитель.

В задней части броневика Timoney имелось десантное отделение на десять посадочных мест. Таким образом, вместе с водителем и командиром машина могла перевозить до 12 человек. В крыше передней части десантного отделения бронеавтомобиль имел двустворчатый люк, который при необходимости можно было заменить любым подходящим модулем с вооружением.

Первый вариант бронеавтомобиля Timoney получился достаточно тяжелым, его боевая масса равнялась примерно 8200 килограммам. Но даже при таком весе 200-сильный двигатель разгонял машину по шоссе до 85-88 километров в час. При необходимости броневик мог плавать со скоростью до 4,5-5 км/ч. Большая скорость была недоступна, поскольку броневик не имел гребного винта и перемещался по воде только за счет прокручивания колес. 250-литровый топливный бак позволял преодолевать до 640 километров по шоссе. Характеристики ходовой части бронемашины «Тимони» позволяли ей переезжать через траншеи шириной до 1,4 метра и взбираться на стенку высотой до 76 сантиметров.

В июле 1973 года на полигон вышел первый прототип перспективного броневика. Через год были построены еще две машины, изготовленные в соответствии с окончательным проектом Timoney. Первый прототип с обозначением Mk 1 передали в армию для опытной эксплуатации в октябре 73-го и списали через несколько месяцев. Этот броневик прошел порядка 7000 миль и позволил выявить все имеющиеся недостатки. В дальнейшем они были исправлены и в 1974 году начались испытания двух других прототипов. Второй (Mk 2) эксплуатировался до 1977 года и успел проехать свыше 12 тыс. миль. Стоит отметить, именно второй прототип первым из броневиков «Тимони» получил вооружение – башню с двумя 7,62-мм пулеметами. Прототип Mk 3 отправился в войска через несколько месяцев после Mk 2 и использовался до начала восьмидесятых годов.

Первоначально военные и силовики Ирландии выказали желание закупить около двух сотен новых броневиков. Однако когда дело дошло до подписания контракта на поставку, военное ведомство поняло свои финансовые возможности и резко сократило желаемое количество машин. Полиция, в свою очередь, вовсе отказалась от «Тимони». В итоге был подписан контракт на поставку всего десяти бронеавтомобилей. Профессор Тимони остался недоволен столь скудным заказом. При подобной серии разработка могла лишь окупиться, но никак не принести прибыль.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney
Бронеавтомобиля Тимони Мk.VI ирландской армии


Экспортные контракты

Как раз в это время, в 1975 году, бельгийские вооруженные силы объявили конкурс на поставку новых бронеавтомобилей. Свои заявки на конкурс подали несколько компаний из разных стран. В соревновании участвовали бронемашины MOWAG Piranha 4x4, GKN AT-106, Cadillac Commando и другие. Компания Timoney Technology тоже решила принять участие в бельгийском тендере. Уже в ноябре 75-го броневик Mk 3 был доставлен в Бельгию и предложен для испытаний. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба «Тимони», если бы компания-разработчик не заключила выгоднейший контракт. Незадолго до начала испытаний машины в Бельгии фирма Timoney Technology подписала соглашение с компанией Beherman-Demoen Engineering, в соответствии с которым последняя должна была начать лицензионную сборку броневиков на своих производственных мощностях.

Совместное предложение ирландской и бельгийской компании заинтересовало военных и в мае 1977 года они заказали 80 бронемашин для своей жандармерии и 43 для ВВС. В соответствии с требованиями заказчика конструкции броневика немного доработали, после чего он получил название Timoney-BDX. От оригинального «Тимони» броневик для Бельгии отличался наклонной задней частью крыши корпуса (для увеличения углов наведения пулемета), дымовыми гранатометами, новыми амбразурами и т.п. Также заказчик потребовал установить на машину кондиционер с фильтром и сократить десант до восьми человек. Timoney-BDX строился в двух вариантах, отличавшихся вооружением и оборудованием. На броневиках для жандармов предусмотрели бульдозерный нож, а вариант для ВВС такой детали не имел. Обе модификации оснащались пулеметами GPMG, но способы установки оружия различались. Так, жандармерия получила броневики с башнями, ВВС – с открытыми турелями. С выполнением заказа компания Beherman-Demoen Engineering справилась всего за год: первые машины передали заказчику в январе 1978 года, последние – в начале следующего года.

Примерно в это же время компании Timoney Technology и Beherman-Demoen Engineering совместно приняли участие в нескольких других конкурсах. Ирландско-бельгийские броневики предлагались Аргентине, Индонезии, Малайзии и массе других стран третьего мира. Везде машина Timoney-BDX получала хорошие отзывы, но до контракта дело дошло только в случае с Аргентиной. Военное ведомство этой страны подписало контракт, но финансовых возможностей хватило для покупки всего пяти броневиков. Четвертым эксплуатантом бронеавтомобилей профессора Тимони (после Ирландии, Бельгии и Аргентины) стала Мексика, позже купившая несколько машин у Бельгии.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney


Новое имя

Во второй половине семидесятых годов Timoney и Beherman-Demoen Engineering пытались повысить экспортный потенциал своего броневика, но не смогли добиться больших результатов. Шестиколесный вариант и модификация с более мощным двигателем, а также версии с различным вооружением не пошли дальше строительства прототипов.

Ввиду отсутствия контрактов и плохих экспортных перспектив, ирландско-бельгийский «союз» продал права на производство Timoney-BDX британской компании Vickers-Armstrong. В соответствии с новым договором англичане могли в течение десяти лет строить, продавать и модернизировать свои версии броневиков. В 1981 году три фирмы заключили соглашение и уже до начала 82-го «Виккерс-Армстронг» построили два прототипа обновленных бронеавтомобилей, получивших название Valkyr («Валькирия»). От базового Timoney-BDX новые машины отличались в основном технологическими моментами, такими как модель двигателя и т.п.

Третий прототип «Валькирии» уже представлял собой модернизацию исходного броневика. В 1984 году Vickers-Armstrong представили бронеавтомобиль с ящиками для снаряжения на наружных поверхностях брони, без двери на правом борту, новой кормовой дверью и обновленным остеклением. Машина потяжелела до 11500 кг и стала длиннее на 65 сантиметров. Благодаря применению нового двигателя мощностью около 210 л.с. удалось поднять максимальную скорость машины до 100 км/ч.

Компания «Виккерс-Армстронг» справедливо оценила возможности «Валькирии» и поэтому рассматривала ее исключительно как экспортный товар. По этой причине было создано сразу несколько вариантов вооружения, которые могли бы заинтересовать широкий круг потенциальных покупателей. На увеличенном люке в крыше установили погон для монтажа различных комплексов вооружения. В первую очередь, погон предназначался для установки башен фирмы Hispano Suiza. Таким образом, заказчик мог получить броневик Valkyr с башней 60-20 Serval, оснащенной 60-мм минометом, 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом; башней Lynx, вооруженной 90-мм орудием фирмы GIAT и спаренным пулеметом винтовочного калибра; или башней Mangusta с 60-мм минометом и крупнокалиберным пулеметом.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney


Помимо башен Hispano-Suiza на броневик можно было поставить боевой модуль Cockerill CM-90 (90-мм пушка, спаренный и зенитный пулеметы), ENGESA ET-90 с аналогичным вооружением и т.д. Кроме того, рассматривались варианты со спаренными 20-мм автоматическими пушками, различным пулеметным и пушечным вооружением. Таким образом, фирма Vickers-Armstrong надеялась предложить потенциальным заказчикам большое количество вариантов вооружения, что, по ее мнению, могло поспособствовать экспортным поставкам.

Однако единственны государством, которое не просто заинтересовалось «Валькириями», но и подписало контракт, стал Ирак. Администрация С. Хусейна в самом конце восьмидесятых заказала два (!) английских броневика. Они были переданы заказчикам в 1990 году, незадолго до начала войны в Персидском заливе. Неизвестно, намеревался ли Багдад продолжить закупки машин Valkyr, но из-за войны с Кувейтом и последующих санкций подобный контракт так и не был подписан. Другие страны, в свою очередь, не проявили серьезного интереса, в результате чего Ирак остался единственным покупателем обновленного броневика Timoney.

***

Судя по количеству построенных экземпляров, бронеавтомобиль Timoney был не слишком удачным. Вероятно, причиной этого стало его «происхождение». Профессор С.Г. Тимони создавал свой броневик в соответствии с требованиями ирландской армии и полиции, а это оказало значительное влияние на его облик. Кроме того, технологическая часть проекта прорабатывалась в соответствии с возможностями собственной промышленности. В итоге сложилась ситуация, при которой в целом неплохой бронеавтомобиль оказался невостребованным зарубежными заказчиками. На международном рынке присутствовало большое количество аналогичных машин с более высокими характеристиками или меньшей ценой. Таким образом, бельгийскую удачу бронемашины Timoney, равно как и последующие поставки в Аргентину и Ирак, можно признать хорошим стечением обстоятельств, при котором совпали возможности техники и пожелания заказчика. С другой стороны, ирландские разработки оборонного назначения не пользуются спросом на международном рынке и на их фоне броневик «Тимони» выглядит не слишком неудачным.

Ирландская техника на экспорт: бронеавтомобиль Timoney



По материалам:
http://army-guide.com/
http://vadimvswar.narod.ru/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Никольский М.В., Ильин В.Е. Колесная бронетехника. – М.: Астрель/АСТ, 2001
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Nova 14 июня 2013 08:40
    Какой-то он нелепый
    1. chaushevski 14 июня 2013 13:08
      это техника воевать кроме ирландии нигде не будет. да и ирландцы как войны не очень так и их техника далека от совершенства. и еще высокий очень самое то для рпг и ровный как гроб, если бтр горит как спичка то это чудо еще хуже.
      chaushevski
    2. APASUS 14 июня 2013 19:40
      Цитата: Nova
      Какой-то он нелепый

      Это что то вроде грузинского «Дидгори»,сами слепили из того что было и сами ездим.
  2. AK-47 14 июня 2013 08:52
    Зря Ирландия это затеяла. Техника какая то угловатая с большими окнами для обзора, явно не приспособленная к серьёзным боевым действиям.
    AK-47
  3. Милафон 14 июня 2013 09:43
    Не, ну зато свой стиль!
    Кроме того внешний вид для военной техники не главнее тех. характеристик.
    А в данном случае имеет фактор устрашения.
    К тому же эта фирма разработала Terrex AV81 и продала лицензию Сингапуру и Турции .
    Турецкий вариант Terrex AV81 - БТР Yavuz :
    Милафон
  4. Dima190579 14 июня 2013 09:45
    А пускай больше таких машин делают. Их подбивать будет не сложно.
    Dima190579
  5. jandjella 14 июня 2013 12:04
    Сарай на калесах ! Наша БДРМ и то по лучше будет !
    jandjella
  6. vomag 14 июня 2013 13:03
    Главное требование заказчика относительно возможности работы в городских условиях определило основные черты облика нового броневика

    ЧИТАЙТЕ внимательно и не забываем это Ирландия крайне неспокойная страна особенно в 70е сепаратисты ИРА ,католики, протестанты (там еще кто то не понять толком кто и что требуют)ходят толпами буянят устраивают погромы порой перерастающие в вооруженное противостояние с полицией а иногда и с армией!!!одни за веру вторые против ее кто то за отделение от Великобритании кое кто за монархию,а ИРА против всех тех кто с ней несогласен!(а иногда взрывают даже тех кто с ними за одно!!!) и все это посреди города и неважно Дублин это или там еще что( ах да чуть не забыл в одном городишке полностью подконтрольным силам ИРА были целые улицы простреливаемые снайперами даж указатели стояли там местные не ходили потому как 100%выстрел в голову вот так то)
  7. Zomanus 16 июня 2013 04:57
    Против ИРА самое то. Чисто для зачистки города от слабовооруженного противника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня