Military Review

Swiss non-Swiss CWS SIG50

8
In the world of handgun weapon it is far from always possible to understand from where the “legs” of one or another type of weapon “grow”. The merger of companies, the separation of large representative offices from large firms with already different names and their joint work with other companies confuses traces very well. What is most interesting is that even the name of a weapon does not always mean that it belongs to a particular weapons company. A striking example of this can be the SIG 50 large-caliber sniper rifle, which appeared relatively recently, but has already managed to establish itself as a weapon that is accurate enough for its class and reliable. It is with this model that we will try to get acquainted in this article, and at the same time we estimate how much this Swiss weapon is.


This rifle appeared due to the rather large demand for large-caliber sniper rifles, which has been kept stable since the end of the 80-s of the last century. However, during this time, the demand for weapons, although remained unchanged, but the requirements for such rifles have increased significantly. If earlier, the CWS could be close to the PTR by its accuracy, and far from being the best, now the large-caliber sniper rifle is beginning to become a high-precision weapon capable of hitting the enemy at considerable distances, of course, if a sniper with the appropriate training is attached to the weapon. Thus, many companies could afford to do production of CWS earlier. Now, with sufficiently high requirements for weapons, the production of large-caliber sniper rifles is quite expensive, and it is not known whether the weapon will pay for itself, because besides the weapon you need to make, you still need somehow sell, and here without additional costs can not do. Thus, not every enterprise can afford the purchase of rather expensive equipment and materials for production and even fewer small arms companies can afford full advertising of their weapons. However, if everything runs smoothly, then success will be and the weapon will pay for itself many times. It is the potential profit from the creation of new accurate large-caliber rifles that makes many companies unite or divide the work on design and production among themselves, although the profit also has to be shared later.

So a division of the Swiss company Swiss Arms AG, located in the United States, SIGARMS at the beginning of 2011, introduced a new sniper rifle SIG 50. I think it would not be superfluous to remind you that in 2000, this company stopped having something in common with Schweizerische Industrie Gesellschaft, but history we will leave the departments for another material, just to take into account that now it is almost an independent arms company, part of the SIG SAUER concern. In other words, the company is "spinning" already for its money and is moving forward thanks to its ideas. In this case, as it turned out, the idea was only to create a weapon, and the money was completely spent at least. Without delaying, I will immediately say that almost everything in the sniper rifle was made by the hands of the designers of McMillan, moreover, the weapons are even made in the factories of this company. SIGARMS gave only an idea, made a clear assignment for a weapon, lent their name, and now they are only engaged in selling and servicing weapons. This is how people work now, it turns out.

Knowing who developed and manufactures weapons, it becomes clear why the rifle seems familiar, because in fact it is a reworked McMillan TAC-50. The weapon has a longitudinally sliding bolt locking the bore when turning on two lugs. The surface of the shutter has sloping valleys, the task of which is to facilitate the progress of the shutter when contaminated with dirt, sand and other things. The trigger mechanism of the weapon is adjustable along the trigger, as well as the pressing force. The rifle butt is folding, fixed by a clutch, which eliminates any backlash, even for weapons with a long track record. Butt has the ability to adjust its length, has a height adjustable stop for the cheek. The barrels of weapons are free-hanging to increase the rigidity of the barrel, reduce its weight and better cooling, it has longitudinal fits. In front of the forearm fasten folding, height-adjustable bipod.

Swiss non-Swiss CWS SIG50The rifle length with a barrel length of 737 millimeters is equal to 1448 millimeters. The weight for this class of weapons is small, only 10,7 kilograms. It feeds weapons from detachable single-row box-type magazines with a capacity of 5 cartridges. Accuracy for a series of ten shots at a distance of 2000 meters equals one angular minute, however, it all depends on the ammunition used.

In other words, the weapon came out as simple as possible, with good characteristics and quite viable. The only drawback of this rifle is that there is only a Swiss name in it, and no matter how cool one even such deception is unpleasant. But from whom, and from them, I did not expect this.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 13 June 2013 09: 05 New
    +2
    ,, The only drawback of this rifle is that the Swiss has only a name in it, but like it or not, even such a deception is unpleasant. That's from whom, but from them, I did not expect this. "---------- But the quality of manufacture will still be Swiss smile
    1. Mister X
      Mister X 13 June 2013 17: 21 New
      +3
      Swiss in it is only the name

      Aha
      This brand of household appliances is considered Austrian only because
      that is registered in Austria.

      As for the rifle, I don’t see anything terrible.
      This focus is called "cost optimization" and
      "selling a new product under a famous brand"
  2. Obliterator
    Obliterator 13 June 2013 12: 57 New
    +2
    Does she have hydraulics in the butt? There is simply a new box for the TAC-50 A1R2, with a hydraulic brake buffer. They say that the payback is almost completely extinguished, and in appearance it is one on one with the one that this SIG50 has.
    1. bazilio
      bazilio 13 June 2013 16: 26 New
      +1
      To almost completely dampen the returns of the 50BMG, this is certainly powerful. I think the limit of dreams for the power of bestowal can be recoil, comparable to the recoil of a 12-gauge gun. Although I may be wrong))
  3. Ch0sen1
    Ch0sen1 13 June 2013 16: 06 New
    +3
    Well, McMillan is also not the last company in this business. winked
  4. bazilio
    bazilio 13 June 2013 16: 27 New
    +1
    Overall a good trunk. I agree with Ch0sen1, McMilan does not knit brooms, they also make good trunks, and this is not the first year
  5. Raphael_83
    Raphael_83 13 June 2013 17: 56 New
    +2
    Does it really matter who exactly produces this sample? Moreover, in this case there is just no reason for concern - Mac produces quite good products.
    And why immediately - a hoax? Normal cooperation: we provide them with cost coverage and product placement, they give us finished products under our brand and without a headache on implementation issues. Everyone is happy.
    An example of more than fruitful cooperation in this area is the SigZauer-220/226 pistols manufactured by the Germans, but under a Swiss sign and local quality control winked .
  6. Drno
    Drno 11 November 2013 17: 01 New
    +1
    I recommend that the author look at the top versions of such an extremely popular “boltovik” as the Remington 700. In the top versions from Remington there will probably be only a receiver, and the barrel, trigger (USM), the box, the bracket with the store’s shaft and the store itself will be outsiders. But this does not in any way worsen the properties of these modifications; on the contrary, in these versions the rifle will cost several times more than the basic SPS version. It’s just that there is a specialization of different offices on specific parts of weapons, remington also makes excellent trunks, but to make trunks like Krieger, you need a different approach (almost manual production), and you won’t make gross profit on it. The same thing with the lodges, Ha-eS-ki, or Bell Carlson, or the same Mac Millan, this is not a gross stock SPS or even Hogue, and cost several times more, but only a certain circle of shooters is needed (for those who shoot or plan shoot at the level of technical accuracy of the barrel - better than 0,5 arc minutes). Regarding this particular rifle - I think that if the McMillan label was on it, then it would simply be more interested in the shooter by the brand name, since the McMillan brand will be more significant in the segment of "bolt" rifles for high-precision shooting than ZigZauer, unlike segment of pistols or semi-rifles or carbines.

Швейцарская нешвейцарская КСВ SIG50

В мире ручного огнестрельного оружие далеко не всегда можно понять откуда «растут ноги» у того или иного образца оружия. Слияние компаний, отделение от крупных фирм отдельных представительств с уже другими именами и их совместная работа с другими компаниями очень хорошо запутывает следы. Что самое интересное даже имя оружие далеко не всегда говорит о принадлежности к той или иной оружейной компании. Ярким примером тому может быть крупнокалиберная снайперская винтовка SIG 50, которая появилась относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя как оружие достаточно точное для своего класса и надежное. Именно с этим образцом мы и попробуем познакомиться в данной статье, а заодно прикинем насколько это оружие швейцарское.

Швейцарская нешвейцарская КСВ SIG50Появилась данная винтовка благодаря достаточно большому спросу на крупнокалиберные снайперские винтовки, который держится стабильным с конца 80-х годов прошлого века. Однако за это время спрос оружия хоть и оставался неизменным, но требования к подобным винтовкам существенно выросли. Если раньше КСВ по своей точности могла быть приближена к ПТР, причем далеко не самым лучшим, то теперь крупнокалиберная снайперская винтовка начинает уже становиться высокоточным оружием, способным поражать противника на немалых дистанциях, разумеется, если к оружию прилагается снайпер с соответствующей подготовкой. Таким образом раньше заняться производством КСВ могли себе позволить многие компании, сейчас же, при достаточно высоких требованиях к оружию, производство крупнокалиберных снайперских винтовок дело достаточно дорогостоящее, и еще неизвестно окупит ли себя оружие, так как помимо того что оружие нужно сделать, его еще нужно как-то и продать, а тут без дополнительных затрат не обойтись. Таким образом, далеко не каждое предприятие может позволить себе покупку достаточно дорогого оборудования и материалов для производства и еще меньше небольших оружейных компаний могут позволить себе полноценную рекламу своего оружия. Впрочем, если все проходит гладко, то успех будет и оружие окупит себя многократно. Именно потенциальная прибыль от создания новых точных крупнокалиберных винтовок заставляет многие компании объединяться или же разделять труд по проектированию и производству между собой, правда и прибыль тоже приходиться потом делить.

Швейцарская нешвейцарская КСВ SIG50Так подразделение швейцарской компании Swiss Arms AG, расположенное в США, SIGARMS в начале 2011 года представила новую снайперскую винтовку SIG 50. Думаю, не лишним будет напомнить, что в 2000 году данная компания перестала иметь что-то общее с Schweizerische Industrie Gesellschaft, но историю отделения оставим для другого материала, просто нужно учитывать, что теперь это почти самостоятельная оружейная компания, входящая в концерн SIG SAUER. Иными словами компания «крутиться» уже за свои деньги и продвигается благодаря своим идеям. В данном же случае, как оказалось, идея была только создать оружие, а денег так и вовсе потрачено минимум. Не откладывая в долгий ящик сразу скажу что практически все в снайперской винтовке сделано руками конструкторов компании McMillan, более того, оружие даже производится на заводах этой компании. SIGARMS же дали только идею, составили четкое задание на оружие, одолжили свое имя, а сейчас занимаются только продажей и обслуживанием оружия. Вот так вот сейчас люди работают, оказывается.


Швейцарская нешвейцарская КСВ SIG50Зная, кто разработал и производит оружие, становиться понятно, почему винтовка кажется знакомой, ведь по сути это переработанная McMillan TAC-50. Оружие имеет продольно-скользящий затвор, запирающий канал ствола при повороте на два боевых выступа. Поверхность затвора имеет скошенные долы, задача которых облегчить ход затвора при загрязнении грязью, песком и прочим. Ударно-спусковой механизм оружия регулируемый по ходу спускового крючка, а так же по усилию нажатия. Приклад винтовки складывающийся, фиксируется муфтой, что исключает любой люфт, даже у оружия с большим послужным списком. Приклад имеет возможность регулировки по своей длине, имеет регулируемый по высоте упор для щеки. Стволы оружия свободновывешенные, для увеличения жесткости ствола, уменьшения его веса и лучшего охлаждения он имеет продольные долы. В передней части цевья крепятся складывающиеся, регулируемые по высоте сошки.

Швейцарская нешвейцарская КСВ SIG50Длина винтовки при длине ствола 737 миллиметров равняется 1448 миллиметров. Вес для данного класса оружия небольшой, всего 10,7 килограмма. Питается оружие из отъемных коробчатых однорядных магазинов вместимостью 5 патронов. Кучность для серии из десяти выстрелов на дистанции 2000 метров равняется одной угловой минуте, впрочем, тут все зависит от используемого боеприпаса.

Другими словами оружие вышло максимально простым, с неплохими характеристиками и вполне жизнеспособным. Единственный недостаток этой винтовки в том, что швейцарского в ней только название, а как ни крути даже такой обман неприятен. Вот от кого, а от них такого, не ожидал.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. avt 13 июня 2013 09:05
    ,,Единственный недостаток этой винтовки в том, что швейцарского в ней только название, а как ни крути даже такой обман неприятен. Вот от кого, а от них такого, не ожидал."----------Но качество изготовление все таки будет швейцарское smile
    avt
    1. Mister X 13 июня 2013 17:21
      швейцарского в ней только название

      Ага!
      Эта марка бытовой техники считается австрийской только потому,
      что зарегистрирована в Австрии.

      А что касается винтовочки - ничего страшного не вижу.
      Этот фокус называется "оптимизация расходов" и
      "продажа нового продукта под известным брендом"
  2. Облитератор 13 июня 2013 12:57
    А у нее гидравлики в прикладе? Просто есть новая ложа для TAC-50 A1R2, с гидравлическим тормозом буфером. Бают, что отдачу гасить почти полностью, и с виду она один в один с той, что у этой SIG50.
    1. bazilio 13 июня 2013 16:26
      Что бы почти полностью гасить отдачу у 50БМГ, это конечно мощно. Думаю пределом мечтаний по силе отдачи может быть отдача, сравнимая с отдачей ружья 12 калибра. Хотя я могу и ошибнуться))
  3. Ch0sen1 13 июня 2013 16:06
    Ну МакМиллан тоже не последняя компания в этом бизнесе winked
  4. bazilio 13 июня 2013 16:27
    В целом хороший ствол. Согласен с Ch0sen1, МакМилан веников не вяжет, тоже хорошие стволы делают, причем уже не первый год
  5. Рафаэль_83 13 июня 2013 17:56
    Не все ли равно, кто именно производит сей образец? Тем более, что в данном случае причин для беспокойства как раз-таки нет - "Мак" выпускают вполне неплохую продукцию.
    И почему сразу - обман? Нормальное сотрудничество: мы им обеспечиваем покрытие себестоимости и продакт-плейсмент, они нам готовую продукцию под нашей маркой и без головняка по вопросам реализации. Все довольны.
    Примером более чем плодотворного сотрудничества в этой сфере могут служить пистолеты СигЗауэр-220/226, производимые немцами, но под швейцарской вывеской и тамошним контролем качества winked .
  6. DrNO 11 ноября 2013 17:01
    Автору порекомендую посмотреть на топовые исполнения такого крайне популярного "болтовика" как Remington 700. В топовых вариантах от Remington останется наверное только ресивер, а ствол, триггер (УСМ), ложе, скоба с шахтой магазина и сам магазин будут сторонних произволителей. Но это ни как не ухудшает свойств этих модификаций, наоборот, в этих исполнениях винтовка будет стоить в разы дороже базового SPS исполнения. Просто сложилась специализация разных контор на конкретных частях оружия, ремингтон тоже делает отличные стволы, но что бы делать стволы как Кригер, нужен другой подход (почти ручное производство), и валовой прибыли на этом не сделаешь. То же самое с ложами, Ха-эС ки, или Белл Карлсон, или тот же Мак Миллан, это не валовый стоковый SPS или даже Hogue, и стоят в разы дороже, но нужны только определенному кругу стрелков (для тех кто стреляет, или планирует стрелять на уровне технической кучности ствола - лучше 0,5 угловой минуты). По поводу конкретно этой винтовки - думаю, что если бы на ней стоял лейбл МакМиллан, то она просто по названию бренда заинтересовала бы больше стрелков, так как в сегменте "болтовых" винтовок для высокоточной стрельбы бренд МакМиллан повесомее будет, чем ЗигЗауер, в отличии от сегмента пистолетов или п/а винтовок или карабинов.
    DrNO

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня