Military Review

Assessment of professionalism - practical shooting championship

13



The Federal Security Service (FSB) is the most powerful special service of the Russian Federation. From 2003, the Border Guard Service of Russia has been transferred to the FSB. The task of the FSB is to ensure the security of the country, society, the state and each individual. The FSB is a federal executive body directly subordinate to the President of the Russian Federation. The FSB carries out its work in several areas: intelligence and counterintelligence activities, the fight against crime.

This year, the twentieth anniversary of the Grad division of the St. Petersburg Department of the Federal Security Service of Russia is celebrated. Therefore, not by chance, but as a sign of respect for his colleagues, the next FSB practical shooting championship weapons was held at the end of April 2013, in the village of Sertoletovo, located near St. Petersburg.

Championships, with the participation of officers of the combat units of the Russian special forces are held several times a year. It is always quite difficult for participants to perform the tasks of the organizers of the competition - after all, they have to work out combat techniques, in full protective gear and with military weapons. Experts prepare tasks for participants so that they can not only show their skills and professionalism, but also gain new experience in combat operations. Each trifle in the performance of tasks is important, because the experience gained can save, in a real situation, more than one human life.

The fact that the special forces of the FSB of Russia often organize such championships speaks of the importance of such training and competitive events. For example, in 2013, five such championships have already been held. All participants in the competitions of special-purpose combat groups recognize that this type of competitive training enables each unit to learn well-coordinated group work in combat operations, improve their professional level, exchange best practices with their colleagues, and improve their mastery of military weapons.

The organizers of the championships always strive to achieve in order to bring the conditions and complexity of the performance of competitive tasks closer to the real ones. The weapons used in competitions are the most modern: from pistols and rifles to grenade launchers. As the experience of conducting combat competitive training shows, participants prefer foreign types of weapons: American, German. Special Forces consider it more reliable, versatile and practical. Each of the participants should demonstrate their ability to handle these types of weapons as successfully as possible.

As a rule, participants demonstrate their skills in various types of exercises. Moreover, the goal of each competition is not only to show the skills of each fighter, but also the ability to effectively interact in a group.

The subjects are required to make concrete decisions in the shortest possible time. The championship rules provide for instructions before the start of the competition and discussion with the team members about the best ways to complete the tasks. To perform the exercises in any championship is not enough good fire training, requires good memory and attention. The most important task is always an exercise to free hostages in a vehicle. As a rule, the group receives an introductory task a few seconds before the start of the test assault. It is required to very quickly identify the people who took hostages among the passengers and destroy them. The rules of execution are very strict - when they are taken hostage, the participant is disqualified.

This year, the organizers of the championships have changed the rules of competitions of previous years. The main focus was not on assessing the individual skills of each participant, but on the skill of acting in a team. For approaching competitors to real conditions, the competition is held not only during the day, but also at night. Not many can pass all tests.

Most often, fighters from the Vympel and Alpha divisions become leaders of the spetsnaz squad championships. But this does not mean that fighters from territorial divisions are less professional. For example, this year the special forces officers from Nizhny Novgorod and Krasnodar proved themselves to be well tested.

The organizers of the spring championship tried another novelty - a civilian team consisting of masters of sports and champions in practical shooting participated in the competition. This allowed the military and civilian experts to exchange new methods of handling weapons, to test the new equipment, to test together new types of weapons.

But the special forces fighters participate not only in the all-Russian competitions. For example, the team of the Alpha division took part in the open world championship among special divisions in 2011 and won, beating even the hosts of the championship - the Americans. Alfovtsy in the 11 fighters won the first place in the overall standings, receiving the title of the best team. In the sniper shooting competition, the Alpha Special Forces ranked second.

Personally-team shooting competitions with a machine gun among the special purpose units of the FSB, dedicated to the memory of Colonel A.V. Volosnikova. The aim of these competitions is to improve the fire training, the exchange of best practices with the best shooters, as well as to stimulate the development of military-applied sports.

Conclusions that experts make after the completion of each competition, help to plan the further combat training of special forces units of Russia. Fighting units, like air, need combat training as close as possible to the actual combat situation.

But the real exam special forces will pass the life itself, which will test their professionalism in the course of real combat operations.

Materials used:
http://vesty.spb.ru/apps/novosti/2013/04/26/na-ognevom-rubezhe/
http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/fsb-rossii-po-prakticheskoj-strelbe/11100643/
http://www.tv100.ru/news/na-poligone-v-poselke-pesochnyy-startoval-6-y-otkrytyy-chempionat-fsb-po-prakticheskoy-strelbe-72243/
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. donchepano
    donchepano 13 June 2013 08: 51
    +2
    KGB of the USSR it was really state security (although they profiled such a country of the USSR)
    And the FSB, of course, so as not to offend ...
    But ordinary guys and FSB special forces are honest patriots who risk their lives. I applaud and drink for their health from the heart
    1. vladimirZ
      vladimirZ 13 June 2013 11: 33
      +3
      The KGB, after IV Stalin, according to the final results of its activities, "in vain ate its own piece of bread and butter." It is their fault that they allowed traitors into the leadership of the state and the CPSU - the "leading and guiding force" of Soviet society.
      Due to the dominance of pro-Western and pro-American "leaders" in the leadership of modern Russia, the FSB repeats the "mistakes" of its predecessors.
    2. chaushevski
      chaushevski 13 June 2013 12: 42
      +1
      "The FSB is the federal executive body" I beg you
      1. vladimirZ
        vladimirZ 13 June 2013 15: 26
        +1
        Ну и что?
        The state security organs are obliged to ensure the preservation of the state system, in spite of any state person, no matter what, this person does not hold a post and whoever he is. They are all temporary workers and must be legally responsible for their actions while in high positions.
        Unfortunately, in Russia everything turned out differently. The first persons of the state, in particular Gorbachev M., Yeltsin B., a number of prime ministers, committing crimes in their posts, remained unpunished.
        Only the people have the right, using the prescribed procedures, to change the state structure of the country, but not the person, no matter who he is.
  2. My address
    My address 13 June 2013 09: 41
    0
    See the picture. And I shot with one hand and, like, not bad. As the older comrades have learned from two - this is when from Stechkin to 50-100 meters. If I see on TV as someone, with arms extended or raised up with a gun, he scampers around the rooms, bastard. You cannot hold your hands together in close combat, let mericos act like that. From the KGB met with the border guards. I respect you, as did the troops of Uncle Vasya.
    1. dmitreach
      dmitreach 13 June 2013 13: 41
      0
      That's just the adversary came up with the sport of IPSC / IPDA, the ammunition burns in tons, in training ... and empirically came to the store reset button and other nishtyachki ... and we have the myths of the times of the Tsar-Father. (About shooting from one hand) And this article is like "the discovery of the Open secret". (although happy for the servicemen) And now, attention - the question: the best shooter is the one who "believes in the grip with one hand" or the one who often practiced with two?
    2. Suvorov000
      Suvorov000 13 June 2013 14: 53
      +1
      The pistol shooting technique was worked out thoroughly in SMERSHEI and they shot there with one hand in the second usually either a grenade, or a knife, or an empty hand ready to block a blow. The technique that was taught in the tornado was considered the best, because even the Germans recognized this, and they are very good prepared their saboteurs
      1. dmitreach
        dmitreach 15 June 2013 12: 34
        0
        Not that 70 years have passed since those times? And by the 76th year, IPSC appeared, as a rethinking of the world experience of practical shooting? You would also mention the Flintlock Pistols. "They can hit each other on the head!" (Pirates of the Caribbean)
  3. _KM_
    _KM_ 13 June 2013 11: 02
    +1
    Getting from a gun with one hand is not so easy. Especially if it is not PM.
    1. Suvorov000
      Suvorov000 13 June 2013 15: 40
      0
      you just need to train more often))) in the morning I got up I took a 3kg weight in my hand I extended my hand and stand, a month later the gun will not dance in our hands, it will be like a glove
  4. Vladimirets
    Vladimirets 13 June 2013 11: 11
    0
    "And the special forces will pass the real exam to life itself"

    Already passed more than once, and continue to pass.
  5. Volkhov
    Volkhov 13 June 2013 12: 32
    0
    The picture expresses the essence - the hands are not Russian, governing.
  6. uzer 13
    uzer 13 13 June 2013 19: 34
    -1
    [As experience in conducting competitive combat training shows, participants prefer foreign weapons: American, German. Special forces consider it more reliable, versatile and practical. ]

    Because at our arms factories PM will soon forget how to do it. The quality, compared to what it was in the USSR, has fallen dramatically. If they don’t sell weapons to the public, they will not make money and invest them in the development of production plants.
  7. crambol
    crambol 13 June 2013 22: 57
    0
    The article, frankly, is pale, more like a handout. There is no description of specific exercises, the results of firing. But all the same, I put a plus in the hope of a solid report.

Оценка профессионализма - чемпионат по практической стрельбе

Оценка профессионализма - чемпионат по практической стрельбе


Федеральная служба безопасности (ФСБ) является самой могущественной спецслужбой РФ. С 2003 года в ведение ФСБ переведена Пограничная служба России. Перед ФСБ стоит задача обеспечение безопасности страны, общества, государства и каждой личности. ФСБ является федеральным органом исполнительной власти прямого подчинения Президенту РФ. Свою работу ФСБ осуществляет по нескольким направлениям: разведывательная и контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью.

В этом году празднуется двадцатилетие подразделению "Град" Санкт-Петербургского управления ФСБ России. Поэтому не случайно, а как знак уважения к своим коллегам, очередной чемпионат ФСБ по практической стрельбе из боевого оружия проводился в конце апреля 2013 года в поселке Сертолетово, находящегося недалеко от Санкт-Петербурга.


Чемпионаты, с участием сотрудников боевых подразделений российского спецназа проводятся несколько раз в год. Участникам всегда достаточно сложно выполнять задания организаторов соревнований - ведь им приходится отрабатывать боевые приемы, в полном защитном снаряжении и с боевым оружием. Специалисты так подготавливают задания для участников, чтобы они смогли не только показать свою выучку, профессионализм, а приобрести новый опыт боевых операций. Каждая мелочь в выполнении заданий имеет значение, ведь полученный опыт может спасти, в реальной ситуации, не одну человеческую жизнь.

То, что сотрудники спецподразделений ФСБ России достаточно часто организовывают подобные чемпионаты, говорит о важности таких учебно-соревновательных мероприятий. Например, в 2013 году уже было проведено пять подобных чемпионатов. Все участники состязаний боевых групп специального назначения признают, что такой вид соревновательных тренировок дает возможность каждому подразделению научиться слаженной групповой работе в условиях боевых операций, повысить свой профессиональный уровень, обменяться с коллегами передовым опытом, повысить мастерство владения боевым оружием.

Организаторы чемпионатов всегда стремятся достичь того, чтобы приблизить условия и сложность выполнения конкурсных заданий к реальным. Оружие, использующееся в соревнованиях, самое современное: от пистолетов и винтовок до гранатомётов. Как показывает опыт проведения боевых состязательных тренировок, участники предпочитают зарубежные образцы оружия: американское, немецкое. Спецназовцы считают его более надежным, универсальным и практичным. Каждый из участников должен максимально успешно продемонстрировать свое умение обращаться с этими видами вооружения.

Как правило, свое мастерство участники демонстрируют в различных видах упражнений. Причем целью каждого соревнования является не только показать выучку каждого бойца, но и способность эффективного взаимодействия в группе.

От испытуемых требуется умение в кратчайшее время принимать конкретные решения. Правилами чемпионата предусмотрен инструктаж перед началом соревнований и обсуждение с членами команды наилучших способов выполнения заданий. Чтобы выполнить упражнения на любом чемпионате не достаточно хорошей огневой подготовки, требуется хорошая память и внимание. Самым ответственным заданием всегда является упражнение по освобождению заложников, находящихся в транспортном средстве. Как правило, вводное задание группа получает за несколько секунд до начала испытательного штурма. Требуется очень быстро опознать людей, захвативших заложников, среди пассажиров и уничтожить их. Правила выполнения очень строгие - при попадании в заложника, участника дисквалифицируют.

В этом году организаторы чемпионатов несколько изменили правила соревнований предыдущих лет. Основной упор делался не на оценку индивидуальных навыков каждого участника, а на умение действия в команде. Для приближения соревнующихся к реальным условиям, состязания проводятся не только днем, но и ночью. Не многие могут пройти все испытания.

Чаще всего лидерами чемпионатов спецназовских отрядов становятся бойцы из подразделений "Вымпел" и "Альфа". Но это не означает, что бойцы из территориальных подразделений менее профессиональны. Например, в этом году хорошо зарекомендовали себя на испытаниях сотрудники спецназа из Нижнего Новгорода и Краснодара.

Организаторы весеннего чемпионата опробовали еще одну новинку - в соревнованиях участвовала гражданская команда, состоящая из мастеров спорта и чемпионов по практической стрельбе. Это позволило военным и гражданским специалистам обменяться новыми методиками обращения с оружием, протестировать новую экипировку, опробовать совместно новые виды вооружения.

Но бойцы спецназа участвуют не только в общероссийских соревнованиях. Например, команда подразделения "Альфа" приняла участие в открытом чемпионате мира среди специальных подразделений в 2011 году и победила, обойдя даже хозяев чемпионата - американцев. Альфовцы в составе 11 бойцов завоевали первое место в общем зачете, получив звание самой лучшей команды. В соревновании по снайперской стрельбе спецназовцы "Альфы" заняли второе место.

Также ежегодно проводятся лично-командные соревнования по стрельбе из пулемета среди подразделений специального назначения ФСБ, посвященные памяти полковника А.В. Волосникова. Целью этих соревнований является совершенствование огневой подготовки, обмен передовым опытом с лучшими стрелками, а также стимулирование развития военно-прикладных видов спорта.

Выводы, которые делают специалисты после завершения каждого соревнования, помогают осуществлять планирование дальнейшей боевой подготовки подразделений спецназа России. Боевым подразделениям, как воздух, нужна боевая подготовка максимально приближенная к реальной боевой ситуации.

А настоящий экзамен спецназовцы сдадут самой жизни, которая проверит их профессионализм в ходе реальных боевых операций.

Использованы материалы:
http://vesty.spb.ru/apps/novosti/2013/04/26/na-ognevom-rubezhe/
http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/fsb-rossii-po-prakticheskoj-strelbe/11100643/
http://www.tv100.ru/news/na-poligone-v-poselke-pesochnyy-startoval-6-y-otkrytyy-chempionat-fsb-po-prakticheskoy-strelbe-72243/
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 13
  1. donchepano 13 июня 2013 08:51
    КГБ СССР это была действительно госбезопасность (хотя профукали такую страну СССР)
    А ФСБ конечно чтоб не обидеть...
    Но простые ребята и спецназ ФСБ - честные патриоты, рискуют жизнями. Аплодирую и выпью за их здоровье от души
    donchepano
    1. vladimirZ 13 июня 2013 11:33
      КГБ, после Сталина И.В., по итоговым результатам своей деятельности, "зря ело свой кусок хлеба с маслом". Их вина, что они допустили предателей в руководство государством и КПСС - "руководящую и направляющую силу" советского общества.
      По засилью в руководстве современной России прозападных и проамериканских "деятелей", ФСБ повторяет "ошибки" своих предшественников.
    2. chaushevski 13 июня 2013 12:42
      "ФСБ является федеральным органом исполнительной власти" я вас умоляю
      chaushevski
      1. vladimirZ 13 июня 2013 15:26
        Ну и что?
        Органы безопасности государства обязаны обеспечить сохранение государственного строя, несмотря ни на какое государственное лицо, какое бы, это лицо, пост не занимало и кто бы он не был. Все они временщики и должны отвечать по закону за свои действия при нахождении на высоких постах.
        К сожалению, в России сложилось все по другому. Первые лица государства, в частности Горбачев М., Ельцин Б., ряд премьер-министров, совершая преступления на своих должностях, остались ненаказанными.
        Только народ имеет право с помощью прописанных процедур менять государственное устройство страны, но никак не личность, кто бы он не был.
  2. Мой адрес 13 июня 2013 09:41
    См. картинку. А я с одной руки стрелял и, вроде, неплохо. Как учили старшие товарищи с двух - это когда из стечкина на 50-100 метров. Если вижу по ТВ как кто, с вытянутыми или поднятыми вверх руками с пистолетом, шастает по помещениям, балдею. В ближнем бою нельзя руки держать вместе, пусть мерикосы так действуют. Из КГБ встречался с погранцами. Уважаю, как и войска дяди Васи.
    1. dmitreach 13 июня 2013 13:41
      Вот только супостат придумал вид спорта IPSC/IPDA, боеприпас жжет тоннами, на тренировках... и опытным путем пришел к кнопке сброса магазина и другим ништячкам... а у нас живы мифы времен Царя-батюшки.(про стрельбу c одной руки) И эта статья, как "открытие секрета Полишинеля". (хотя рад за служивых) И теперь, внимание - вопрос: лучше стреляет тот, кто "верует в хват с одной руки" или тот, кто часто практикуется с двух?
    2. Суворов000 13 июня 2013 14:53
      Техника стрельбы из пистолета была отработана досконально в СМЕРШЕ и стреляли там с одной руки во второй обычно либо граната, либо нож,либо рука пустая готовая блокировать удар.Техника которую преподавали в смерше считалась лучшей, потому как даже немцы это признавали, а они очень хорошо готовили своих диверсантов
      Суворов000
      1. dmitreach 15 июня 2013 12:34
        Ни чего, что с тех времен прошло 70 лет? А к 76-му году появилось IPSC, как переосмысление мирового опыта практической стрельбы? Вы бы еще Ударно-кремнёвые Пистоли упомянули. "Ими можно бить друг друга по голове!" (пираты карибского моря)
  3. _КМ_ 13 июня 2013 11:02
    С одной руки попасть из пистолета не так уж и просто. Особенно если это не ПМ.
    1. Суворов000 13 июня 2013 15:40
      просто надо тренироваться чаще))) утром встал взял в руку гирьку 3кг вытянул руку и стоишь, через месяц пистолет в руках плясать не будет, будет как влитой стоять
      Суворов000
  4. Владимирец 13 июня 2013 11:11
    "А настоящий экзамен спецназовцы сдадут самой жизни"

    Уже сдавали и не раз, и продолжают сдавать.
  5. Волхов 13 июня 2013 12:32
    Снимок выражает суть - руки не русские, руководящие.
    Волхов
  6. uzer 13 13 июня 2013 19:34
    [ Как показывает опыт проведения боевых состязательных тренировок, участники предпочитают зарубежные образцы оружия: американское, немецкое. Спецназовцы считают его более надежным, универсальным и практичным. ]

    Потому что на наших оружейных заводах скоро и ПМ разучатся делать.Качество,по сравнению с тем,что было в СССР,сильно упало.Если не будут продавать оружие населению,зарабатывать деньги и вкладывать их в развитие производства-заводы обречены.
  7. crambol 13 июня 2013 22:57
    Статья, честно говоря, бледноватая, больше похожа на рекламный проспект. Нет описания конкретных упражнений, результатов стрельб. Но всеравно ставлю плюс в надежде на добротный репортаж.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня