Между китайским львом и НАТОвским крокодилом
А во-вторых, товарищи (надеюсь, никто не пошлёт меня к тамбовскому волку, ну а господа – это в Париже или на Рублёвке, или, скажем, в Беверли Хилз, у меня рабов нет, следовательно – в господа не мечу)! Итак, товарищи, я готов отнестись к любому отзыву, любой точке зрения с уважением. Могу в чём-то быть и не прав, чёрт подери, не Бог же! Но, давайте и вы будете уважать не ваше, другое мнение, а не сыпать оскорблениями, как длинными бестолковыми очередями, когда противник ещё далеко, и прицельный огонь куда полезнее. Обращаюсь к тем, кто назвал статью провокационной, записав чуть ли не в предатели Родины, и к назвавшему меня «полудурком». А вы, кто вешает такие ярлыки, наверное, очень умные? Что же до «провокатора», то громче всех «Держи вора!» кричит вор... Ну и всё, хватит с вас. И без того – целый абзац, не много ли чести?!
Перейдём к делу. Кстати, судя по комментариям читателей, про Мюнхгаузена не прочитал никто. Ну, что ж, понимаю: служба (или работа), семья, дети и т.д. Потому напомню сам. Есть у знаменитого вруна такой рассказик, где он (барон) попадает на остров Цейлон (в те годы – английская колония), и с сыном цейлонского губернатора идёт на охоту. Вскоре он потерял своего попутчика из виду и заблудился. И тут натолкнулся на льва. Ружьё нашего «охотничка» заряжено лишь мелкой дробью, т.е. явно не спасёт. Он пускается наутёк, и натыкается на... Огромного крокодила с распахнутой пастью. Вот цитата: «Что делать? Что делать? Сзади — лев, впереди — крокодил, слева — озеро, справа — болото, кишащее ядовитыми змеями». А вот тут остановимся. Картина ничего вам не напоминает?
Да это же сегодняшнее положение России! Впереди (а обычно наша страна воевала фронтом на запад) – прожорливый крокодил-НАТО, сзади – молодой, но уже знающий себе цену китайский лев. Дальше просто поменялись местами «болото» с «озером». Наше «озеро» справа (если лицом стоять на запад) – это Ледовитый океан, а «болото» слева – те самые южные страны, где живут (как бы так выразиться, чтобы статью с сайта не убрали?..) «горные орлы» (когда их много) или просто парни, «с горячей, слушай, кровью». Ну, чем не болото со змеями?
Придётся всё-таки ещё раз обратиться к тем, кто «метал в меня громы и молнии». А кто вам вообще сказал, что я призывал ненавидеть Китай или вёл речь о немедленной войне с ним?! Теперь именно вы, льющие помои, взгляните на нарисованную картинку. Кто из перечисленных животных меньше всего вызывает отвращение? – Очевидно ведь, что лев. Этакий царь зверей с роскошной гривой куда приятнее, чем вонючая болотная ящерица или змеи.
Вернёмся к Мюнхгаузену... Что же он сделал? – Да в ужасе упал на траву. А лев уже был в прыжке и, пролетев над лежащим бароном, угодил... В пасть крокодилу! Неважно, что «бравый охотник» делал дальше (хотя, если желаете, прочитайте). Нам важно, чтобы в нашем случае произошло примерно то же самое. С небольшими отличиями. Например, в ужасе падать на траву и ждать своей участи точно не в традициях внуков Суворова, детей Чапаева! Да и в том, чтобы именно «крокодил» проглотил голову «льва» (далее для простоты буду писать без кавычек), мы тоже не заинтересованы.
Но вот столкнуть лбами льва и крокодила будет не только красивым приёмом нашей схватки, но и самым лучшим выходом России из сложившегося положения! Сразу оговорюсь, предположим, что во главе нашей великой страны наконец-то стоит не менее великое руководство, которое всё вышеописанное не просто понимает, но и действует именно так. Второе – сталкивать будем, подстрекая не к войне, а к противостоянию. В этом самом противостоянии (или, если угодно – продолжающейся «холодной» войне) мы постараемся поставить льва и крокодила друг напротив друга в борьбе за обладание теми или иными благами матушки-Земли (точнее – воды, но это, забегая вперёд). Более того, мы, русские, не останемся равнодушными. Мы будем посильно (но не выматывая себя и страну) помогать китайскому льву не зубами разорвать, так лапами с тяжёлыми когтями прижать к земле мерзкую западную ящерицу. При грамотном нашем участии, страна не только выиграет, измотав и НАТО, и Китай, но и сумеет заработать.
На самом деле, в недавнем прошлом было несколько случаев, когда вовремя заняв в международных спорах сторону Китая, Россия могла бы получить отличный результат. При этом, использовав только одно «оружие» - своих дипломатов! Вот один случай. В 1999-м, во время нападения НАТО на нашу союзницу Югославию, одна из американских бомб попала в посольство Китая в Белграде. Надо было всеми силами, набрав воздуха в лёгкие, поднять неимоверный вой, поддержав китайцев в их совершенно справедливом возмущении. Не сделали! Да и могло ли быть иначе, если тогда во главе России стоял изменник Родины и кровавый палач русского народа Ельцин?! Увы, время ушло. Так уже не получится, но о войне дипломатии мы тоже поговорим...
В качестве основного поля противостояния льва и крокодила я предлагаю рассматривать наше озеро, т.е. Северный Ледовитый океан. А ещё точнее – наш Северный морской путь! Вот что написала «Российская газета» от 31 мая 2013 года: «Летом этого года из России в Китай будет впервые доставлен коммерческий груз по Северному морскому пути. Первый груз пройдёт по маршруту Тюмень - российский порт Сабетта - морской порт Китая.
Загрузка Севморпути и интенсивное развитие этого транспортного коридора в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона открывают России и Китаю новые возможности для дальнейшего совместного освоения приарктических территорий...». Прочитав это, я был поражён (в хорошем смысле слова). В конце концов, российская власть вспомнила о существовании богатства, дарованного нашей стране самим её расположением!
Севморпуть – это не нефть, не газ, не руда... Недра рано или поздно истощатся, а вот побережье Ледовитого океана останется у нас всегда! Не случайно Севморпуть некоторые даже окрестили «Великим шёлковым путём XXI-го века». Ведь он – кратчайший морской путь из Азии в Европу и наоборот. Кроме этого, на всём своём протяжении он идёт вдоль территории России, а это – безопасность. Никакие сомалийские пираты тут невозможны по определению.
Впрочем, мой восторг уже через несколько секунд сменился грустью. При нынешней власти это наша, несомненно, золотая (если не бриллиантовая) жила не будет использована на всю катушку. Бюрократия, взяточничество, волокита на каждом шагу не дадут извлечь возможной выгоды. Уж и не заикаюсь о том, что ни копейки от полученных миллиардов не дойдёт до народа.
Но давайте предположим, что все продажные чиновники (не станем переходить на имена-фамилии, чтобы не лезть в дебри) оказались в одночасье на лесоповале, в шахтах, да на тех же работах по восстановлению ВСЕХ портов Севморпути – т.е. там, где этим нелюдям и место! А новые руководители-бессребреники (вроде Сталина) вспомнили, что КНР давненько интересовалась возможностью возить грузы морем с востока на запад через Русский Север. Не зря же они снарядили аж пять арктических экспедиций, даже ледокол отправляли, прошедший от побережья Дальнего Востока и Сибири до Баренцева моря.
Ну, а почему не предложить Китаю в нелёгком деле организации морских караванов, идущих по Севморпути, полнейшее наше содействие?! А поскольку, по-хорошему, этот путь давно не использовался, то сделать шаг навстречу в виде очень серьёзной скидки на пользование услугами тех же портов на ближайшие, ну, скажем, 5 лет. Но можно и ещё тоньше поступить: заключить договор, предусматривающий некую предоплату (эту сумму мы как раз сможем на восстановление портов пустить) за пользование Севморпутём, и катайтесь, товарищи китайцы, в течение тех же 5 лет, не зная горя.
Однако, надо сразу оговорить ряд очень жёстких условий. Ну, во-первых, предоплата – это именно предоплата, а не ссуда, никаких процентов тут не будет, просто, как будто квартплату за свою жилплощадь внесли на 5 лет вперёд. Во-вторых, всё восстановление структуры Севморпути должно проходить исключительно руками граждан России – никаких китайских рабочих или инженеров! Да и перевозку грузов лучше осуществлять русскими судами (тут не столь строго, но хотя бы в основном). И в-третьих – никакого военного присутствия Китая в Ледовитом океане, если суда – только гражданские.
Что, слишком круто?! Думаете, не примут таких условий, откажутся от наших услуг? – А вот и нет! Слишком им это выгодно. Единственное, что надо помнить, нам придётся доказать, что сможем обеспечить бесперебойную работу Севморпути на время навигации. Но мы же представили, что в России снова власть, повёрнутая лицом к своему народу. Понимаю, полуфантастические вещи описываю... Ну, а почему бы не помечтать?
В общем, выгода от такого сотрудничества весьма очевидна. Но не она – главное. Главное, что к нашим, российским водам в Ледовитом океане давно уже НАТО присматривается. И США, и Норвегия, и даже Дания (Гренландия же всё ещё их «вотчина», вот на этом основании даже датчане себя «арктической» державой объявили). А тут на тебе! – Россия нашла в вопросе использования Севморпути общий язык с КНР. Вот незадача-то! Мало того, китайцы кровно заинтересованы будут в этом сотрудничестве. А потому в случае любых арктических споров с НАТО, можно будет им (китайцам) этак недвусмысленно намекнуть, что наши интересы на Русском Севере – в теперь и их интересы тоже. Мол, хотите и дальше судоходной артерией пользоваться на особых условиях – поддержите голос наших дипломатов!
Вот и получится, что молодой лев покажет зубки стареющему крокодилу. Но на самом деле все мои выкладки про сотрудничество в Арктике, в конечном счёте, против НАТО направленное – лишь один из примеров, как можно возможного противника сделать вполне надёжным союзником. Почему не договориться о подобных услугах по перевозке грузов, но уже с использованием нашей сухопутной золотой жилы – Транссибирской магистрали. И снова – на всю катушку! Уж что-что, а железная дорога в России до сих пор достаточно надёжна. Итог в транспортной сфере может (и к этому надо стремиться) должен стать таким – монополия России на перевозки товаров из Китая до Европы. И повторюсь, это возможно! Возможно, благодаря самому расположению России. Так уж сложилось, что через нас кратчайший путь с востока на запад. Тут вам и ещё одно поле для противостояния – могут от такого расклада по миру пойти многие европейские и американские транспортные компании. Понравится это им? – Едва ли. Начнутся в отношении России интриги, козни. А мы снова китайцам напомним про очевидную выгоду, которую они могут и потерять, если вовремя нам не помогут.
Да и во всём остальном, где только будет предполагаться русско-китайское взаимодействие, можно при любом удобном случае сетовать на неприятельские козни гадкого Запада (что, на самом-то деле, и от истины недалеко). И возненавидит лев крокодила пуще прежнего. После двух-трёх подобных случаев пересечения интересов можно уже и дипломатию применить в полную силу. Прямо сказать: «Товарищи китайцы! Вам вообще не осточертел ещё однополярный мир?!» И следом выйти с новым предложением: «А давайте объединим усилия наших дипломатов по противодействию НАТО в случае ЛЮБЫХ вооружённых столкновений, куда «дядюшка Сэм» влезть желает. Вот только... Позиция России всем известна. А что если так попробовать: первыми вы на них кинетесь с жёстким осуждением их действий, а мы следом поддержим, идёт?»
Прочитав эти строки, осудившие прежнюю мою статью, наверное, скажут (покрутив пальцем у виска): «Ну, совсем умом тронулся! То про угрозу писал, а во второй части чуть ли не дружить предлагает?!» Не спешите. Вот именно, про угрозу я писал и про уступки нашей русской земли, которые НЕЛЬЗЯ было делать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. А кто говорил, что угрозу можно свести на нет, лишь «бряцая оружием»? Почему бы просто её не отвести в сторону?.. В нужную сторону. Так, чтобы лев в своём прыжке нас перепрыгнул, не задев, а мы ему ещё и помогли, вдохновив на этот прыжок.
И напоследок. А порох всё равно следует держать сухим и на деньги, вырученные, в том числе, от сотрудничества с восточным соседом-львом, крепить обороноспособность страны и на западе, и на востоке. Под обороноспособностью прошу понимать не только собственно количество войск и качество вооружения, но и заселённость державы нашей. В первую очередь – Сибири и Дальнего Востока.
Информация