Алтайский краевой авиамузей

Алтайский краевой авиамузей


В алтайском крае, недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной расположен интересный авиамузей.
Я бы даже назвал этот музей частным, так как никакой гос. поддержки он не имеет. Нашему правительству история авиации не нужна же. Все экспонаты которые там находятся были сохранены , восстановлены и поддерживаются за счет энтузиастов.

А дальше предлагаю посмотреть то, что там выставлено:


Алтайский краевой авиамузей


МиГ-17 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Модель предназначалась для замены МиГ-15.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Ил-103 пятиместный одномоторный поршневой пассажирский самолёт-воздушное такси. Находится там на хранении. Принадлежит какому то комерсанту.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Аэро Л-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Не совсем удачный кадр, но как смог, так и допрыгнул)))

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Аэро Л-39 «Альбатрос» — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


МиГ-21 — советский многоцелевой истребитель. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем даже БМП-1.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.

Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Су-25 — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


На этой фотографии хорошо видно бронированную кабину штурмовика.

Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Алтайский краевой авиамузей


Ну и пара фотографий тех, кто это все сохранил и восстановил. Благодаря эти людям и появился музей.

Алтайский краевой авиамузей


Кстати в ближайшее время стоит в планах пополнения музея еще 5 экспонатами.
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. dustycat 15 июня 2013 09:12
    Молодцы мужики.
    1. Genady1976 15 июня 2013 22:15
      и мне очень понравилось good hi
      Genady1976
  2. патрон 15 июня 2013 09:42
    В алтайском крае, недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной расположен интересный авиамузей.
    Я бы даже назвал этот музей частным, так как никакой гос. поддержки он не имеет. Нашему правительству история авиации не нужна же. Все экспонаты которые там находятся были сохранены , восстановлены и поддерживаются за счет энтузиастов.


    Низкий поклон тем, кто создал и содержит этот музей. Побольше бы таких людей!
    патрон
    1. Argon 15 июня 2013 11:09
      Конечно заслуживают благодарности люди сохранившие самолеты,конечно плюс автору за фото,однако то,что я вижу назвать музеем сложно(как и большинство экспозиций в россии),экспонаты на площадке,состояние которых очень быстро будет ухудшаться.Крайне необходимо проводить мероприятия по привлечению доп финансирования.Думаю проще всего обеспечить социальную нагрузку представителям бизнеса с помощью администрации муниципалитета laughing (на этом к сожалению идеи кончаются)Про Су-17 хотелось бы добавить,представленный образец,модификация М-3.
      1. Nu daaaa... 15 июня 2013 11:50
        V Tartu s pomoštšju sponsorov i evrosujuza v takom-že muzeje(v chastnom) stroili angary. My konechno bednye, i bezšmyslenno glupye, k tomu ze fashisty(sudja po kommentariam na etom saite), no... Foto iz odnogo saita naših starikov-pensionerov
        http://nommevanameesteklubi.blogspot.com/2011_06_01_archive.html



        A tak pro muzeje...
        http://www.lennundusmuuseum.ee/page.php?action=show_page&page_id=19&lang=1
        Nu daaaa...
  3. патрон 15 июня 2013 09:45
    Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем даже БМП-1.


    Интересный факт! Никогда не слышал, чтобы боевой реактивный самолёт стоил дешевле наземной техники.
    патрон
  4. пенсионер 15 июня 2013 10:06
    Слов нет... Молодцы. А где государство? Про бизнес и не спрашиваю... Почему основную нагрузку в деле сохранения истории в её материальном воплощении у нас несут энтузиасты? Губернатор-то ихний приходил смотреть? Или боится, что бы вопросов не задавали?
    1. Dante 15 июня 2013 15:54
      Регион у нас бедный - дотационный, из природных ресурсов только земля под ногами и небо над головой, людям и этого бы хватило, но....... всегда есть это "НО". 80% всего краевого бюджета приходится на сам краевой центр, в котором помимо 3-4 ещё оставшихся крупных заводов (численность рабочих на которых составляет от силы 2-5 тыс. человек и это при том, что в советское время только на одной ТЭЦ-3 трудилось больше 2,500 человек), всё застроено гипермаркетами и торгово-развлекательными центрами, которые при низкой покупательной способности населения тоже не совсем рентабельны. Но тем не менее заводы закрываются, а на их месте открываются торговые комплексы. Откуда спрашивается деньгам взяться, всё уходит в частные руки.
      А помимо всяких второстепенных вещей, коими по видимому является и сей музей, на краевой администрации (рядовой работник которой получает з/п ниже средней по краю, т.е. ниже 10-15 тыс.руб., но это рядовой. Зато доходы депутатов Краевого Законодательного собрания, согласно декларациям, составляют,за малым исключением, от 1 до 2 миллионов в год)весит обязанность государственную структуру поддерживать, а вместе с ней и престиж региона:всякие там сырные выставки устраивать, да продавать сель хоз продукцию другим регионам, а то и мировым заказчикам, не обращая внимания на то, что собственное население вынужденно приобретать продукты питания втридорога. Губернатор, правда, у нас молодец, заботиться о нас, боится как бы мы без его опеки не остались, как отец нам (ироничная ухмылка).
      1. пенсионер 15 июня 2013 16:17
        Был у вас. И в Барнауле, и на Телецком. Пиво "Ворсин" - шедевр. выпечку от "Чебурята"-сын у меня вспоминает до сих пор. Друг живёт в Барнауле. В педе работает завкафедрой. жена проректор. Оба доктора наук. А край у вас благодатный! Люди очень благожелательные. Успехов!
        1. Довмонт 16 июня 2013 11:13
          Ну, Телецкое озеро не у нас в Алтайском крае,а у наших соседей в Горном Алтае. Европейцы нас часто путают.)))
          Довмонт
  5. русс69 15 июня 2013 10:15
    Нет поблизости ничего похожего, нанялся бы волонтером...
    Мужикам спасибо!
  6. Sтранник 15 июня 2013 10:57
    Фотографии людей есть, имен нет. Неправильно это, таких людей нужно знать по именам.
    Sтранник
  7. Matt Eversmann 15 июня 2013 12:14
    Огромное спасибо автору статьи, благодаря которому мы узнали об авиамузее недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной. Огромное спасибо тем людям, кто собрал и собирает экспонаты для этого музея и следит за ними. Жаль, что государству это не нужно.
    Matt Eversmann
  8. Евгений46 15 июня 2013 13:39
    Найти б таких людей для монинского музея ВВС... Экспонаты жуть как ободранные. А по-хорошему надо на старых аэродромах в утеплённых больших ангарах создать штук 10 музеев по всей стране
  9. Комментарий был удален.
  10. DucksWar 15 июня 2013 14:35
    блин, живу в Барнауле и даже не знал о нём! Обязательно над посетить. Спасибо за фотки
  11. Genady1976 15 июня 2013 22:18
    *************************

    Для Argon
    Genady1976
    1. Argon 16 июня 2013 02:00
      Спасибо,пальщен и благодарен,более всего понравился шагающий планетоход.Зеленый броне поезд(очевидно не достроен),не под пусковую ли установку?
      1. Genady1976 16 июня 2013 02:45
        Это всё Вася Кузнецов ему спасибо.
        Genady1976
  12. 77bor1973 16 июня 2013 00:53
    Похоже на аэроклуб под Бобровкой , я там перед армией с парашутом прыгал в 1992году!
    77bor1973

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня