Алтайский краевой авиамузей



В алтайском крае, недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной расположен интересный авиамузей.
Я бы даже назвал этот музей частным, так как никакой гос. поддержки он не имеет. Нашему правительству история авиации не нужна же. Все экспонаты которые там находятся были сохранены , восстановлены и поддерживаются за счет энтузиастов.

А дальше предлагаю посмотреть то, что там выставлено:




МиГ-17 — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Модель предназначалась для замены МиГ-15.







Ил-103 пятиместный одномоторный поршневой пассажирский самолёт-воздушное такси. Находится там на хранении. Принадлежит какому то комерсанту.





Аэро Л-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт.











Не совсем удачный кадр, но как смог, так и допрыгнул)))







Аэро Л-39 «Альбатрос» — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.









МиГ-21 — советский многоцелевой истребитель. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем даже БМП-1.







Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.

Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.











Су-25 — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».





На этой фотографии хорошо видно бронированную кабину штурмовика.









Ну и пара фотографий тех, кто это все сохранил и восстановил. Благодаря эти людям и появился музей.



Кстати в ближайшее время стоит в планах пополнения музея еще 5 экспонатами.
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dustycat 15 июня 2013 09:12
    Молодцы мужики.
    1. Genady1976 15 июня 2013 22:15
      и мне очень понравилось good hi
      Genady1976
  2. патрон 15 июня 2013 09:42
    В алтайском крае, недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной расположен интересный авиамузей.
    Я бы даже назвал этот музей частным, так как никакой гос. поддержки он не имеет. Нашему правительству история авиации не нужна же. Все экспонаты которые там находятся были сохранены , восстановлены и поддерживаются за счет энтузиастов.


    Низкий поклон тем, кто создал и содержит этот музей. Побольше бы таких людей!
    патрон
    1. Argon 15 июня 2013 11:09
      Конечно заслуживают благодарности люди сохранившие самолеты,конечно плюс автору за фото,однако то,что я вижу назвать музеем сложно(как и большинство экспозиций в россии),экспонаты на площадке,состояние которых очень быстро будет ухудшаться.Крайне необходимо проводить мероприятия по привлечению доп финансирования.Думаю проще всего обеспечить социальную нагрузку представителям бизнеса с помощью администрации муниципалитета laughing (на этом к сожалению идеи кончаются)Про Су-17 хотелось бы добавить,представленный образец,модификация М-3.
      1. Nu daaaa... 15 июня 2013 11:50
        V Tartu s pomoštšju sponsorov i evrosujuza v takom-že muzeje(v chastnom) stroili angary. My konechno bednye, i bezšmyslenno glupye, k tomu ze fashisty(sudja po kommentariam na etom saite), no... Foto iz odnogo saita naših starikov-pensionerov
        http://nommevanameesteklubi.blogspot.com/2011_06_01_archive.html



        A tak pro muzeje...
        http://www.lennundusmuuseum.ee/page.php?action=show_page&page_id=19&lang=1
        Nu daaaa...
  3. патрон 15 июня 2013 09:45
    Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью: МиГ-21МФ, например, стоил дешевле, чем даже БМП-1.


    Интересный факт! Никогда не слышал, чтобы боевой реактивный самолёт стоил дешевле наземной техники.
    патрон
  4. пенсионер 15 июня 2013 10:06
    Слов нет... Молодцы. А где государство? Про бизнес и не спрашиваю... Почему основную нагрузку в деле сохранения истории в её материальном воплощении у нас несут энтузиасты? Губернатор-то ихний приходил смотреть? Или боится, что бы вопросов не задавали?
    1. Dante 15 июня 2013 15:54
      Регион у нас бедный - дотационный, из природных ресурсов только земля под ногами и небо над головой, людям и этого бы хватило, но....... всегда есть это "НО". 80% всего краевого бюджета приходится на сам краевой центр, в котором помимо 3-4 ещё оставшихся крупных заводов (численность рабочих на которых составляет от силы 2-5 тыс. человек и это при том, что в советское время только на одной ТЭЦ-3 трудилось больше 2,500 человек), всё застроено гипермаркетами и торгово-развлекательными центрами, которые при низкой покупательной способности населения тоже не совсем рентабельны. Но тем не менее заводы закрываются, а на их месте открываются торговые комплексы. Откуда спрашивается деньгам взяться, всё уходит в частные руки.
      А помимо всяких второстепенных вещей, коими по видимому является и сей музей, на краевой администрации (рядовой работник которой получает з/п ниже средней по краю, т.е. ниже 10-15 тыс.руб., но это рядовой. Зато доходы депутатов Краевого Законодательного собрания, согласно декларациям, составляют,за малым исключением, от 1 до 2 миллионов в год)весит обязанность государственную структуру поддерживать, а вместе с ней и престиж региона:всякие там сырные выставки устраивать, да продавать сель хоз продукцию другим регионам, а то и мировым заказчикам, не обращая внимания на то, что собственное население вынужденно приобретать продукты питания втридорога. Губернатор, правда, у нас молодец, заботиться о нас, боится как бы мы без его опеки не остались, как отец нам (ироничная ухмылка).
      1. пенсионер 15 июня 2013 16:17
        Был у вас. И в Барнауле, и на Телецком. Пиво "Ворсин" - шедевр. выпечку от "Чебурята"-сын у меня вспоминает до сих пор. Друг живёт в Барнауле. В педе работает завкафедрой. жена проректор. Оба доктора наук. А край у вас благодатный! Люди очень благожелательные. Успехов!
        1. Довмонт 16 июня 2013 11:13
          Ну, Телецкое озеро не у нас в Алтайском крае,а у наших соседей в Горном Алтае. Европейцы нас часто путают.)))
          Довмонт
  5. русс69 15 июня 2013 10:15
    Нет поблизости ничего похожего, нанялся бы волонтером...
    Мужикам спасибо!
  6. Sтранник 15 июня 2013 10:57
    Фотографии людей есть, имен нет. Неправильно это, таких людей нужно знать по именам.
    Sтранник
  7. Matt Eversmann 15 июня 2013 12:14
    Огромное спасибо автору статьи, благодаря которому мы узнали об авиамузее недалеко от Барнаула на территории аэродрома Лесной. Огромное спасибо тем людям, кто собрал и собирает экспонаты для этого музея и следит за ними. Жаль, что государству это не нужно.
    Matt Eversmann
  8. Евгений46 15 июня 2013 13:39
    Найти б таких людей для монинского музея ВВС... Экспонаты жуть как ободранные. А по-хорошему надо на старых аэродромах в утеплённых больших ангарах создать штук 10 музеев по всей стране
  9. Комментарий был удален.
  10. DucksWar 15 июня 2013 14:35
    блин, живу в Барнауле и даже не знал о нём! Обязательно над посетить. Спасибо за фотки
  11. Genady1976 15 июня 2013 22:18
    *************************

    Для Argon
    Genady1976
    1. Argon 16 июня 2013 02:00
      Спасибо,пальщен и благодарен,более всего понравился шагающий планетоход.Зеленый броне поезд(очевидно не достроен),не под пусковую ли установку?
      1. Genady1976 16 июня 2013 02:45
        Это всё Вася Кузнецов ему спасибо.
        Genady1976
  12. 77bor1973 16 июня 2013 00:53
    Похоже на аэроклуб под Бобровкой , я там перед армией с парашутом прыгал в 1992году!
    77bor1973
Картина дня