Авиационный двигатель – пятое поколение

Авиационный двигатель – пятое поколениеПерспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) он же Т-50 совершил свой первый полет 29 января 2010 года. В настоящее время было выполнено более 40 испытательных полетов. Новейший российский истребитель 5-го поколения, который призван заменить самолеты МиГ-29 и Су-27, должен поступить на вооружение ВВС России в 2015 году. В настоящее время самолет оснащается двигателями АЛ-41Ф1, которые являются глубокой модернизацией двигателей АЛ-31ФП, устанавливаемых на самолеты 4-го поколения. Данное решение является переходным и на данном этапе отвечает большинству требований предъявляемых к двигателям 5-го поколения. Разработка принципиально нового двигателя должна закончиться не ранее 2015 года.

Двигатель АЛ-41Ф1 (изделие 117) – авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель, оснащенный форсажной камерой и имеющий управляемый вектор тяги, обеспечивающий самолету дополнительную маневренность. Данный двигатель по заявлениям производителя НПО «Сатурн» отвечает всем требованиям, которые предъявляются к двигателям 5-го поколения. В том числе позволяет развить сверхзвуковую скорость без применения форсажа, а также оснащен полностью цифровой системой управления и имеет плазменную систему зажигания. Не смотря на внешние сходства с двигателем предыдущих поколений, АЛ-41Ф1 получил около 80% совершенно новых деталей и отличается от двигателей 4-го поколения повышенной силой тяги, более сложной системой автоматизации, новой турбиной и улучшением расходных характеристик

В настоящее время данный двигатель производится в двух вариантах: АЛ-41Ф1 и АЛ-41Ф1С устанавливаемых на многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 и многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35С


Основные отличия от реактивных двигателей прошлого поколения:

Камера сгорания.

Компрессоры низкого и высокого давления.

Увеличенный до 932 мм. диаметр турбины.

Всеракурсное управление вектором тяги ±16° в любом направлении и ±20° в плоскости.

Плазменная система зажигания.

Цифровая АСУ с элементами распределенных параметров.
Авиационный двигатель – пятое поколение

Благодаря всем этим усовершенствованиям удалось существенно увеличить силу тяги двигателя с 12 500 кгс до 15 000 кгс и увеличить ресурс двигателя в 4 раза с 1000 до 4000 часов. При этом возросла надежность, и снизился расход топлива. Впервые на двигателе была реализована плазменная система зажигания, которая сделала возможным безкислородный пуск двигателя.

Двигатель получил полностью цифровую систему управления с полной ответственностью, все гидравлические агрегаты выступают только в роли исполнителей. Дополнительно конструкцией предусмотрен один центробежный генератор, который должен в случае отказа всей электроники (к примеру, из-за воздействия ядерного взрыв) позволить самолету благополучно вернуться на базу, работая в пониженном режиме.

До 2015 года все летные испытания ПАК ФА будут проходить с использованием именно этих двигателей. Именно с изделием 117 самолет пройдет все испытания своих летно-технических характеристик. Установка, испытания и сертификация новых двигателей, потребуют сравнительно небольшого периода времени считают военные специалисты, а их разработка с нуля займет от 5 до 7 лет.

Константин Макиенко – замдиректора Центра анализа стратегий и технологий считает, что тех глубоко модернизированных двигателей 4-го поколения, которые сейчас есть у НПО «Сатурн» достаточно для всех сегодняшних потребностей отечественных ВВС, в том числе и для самолета ПАК ФА, по крайней мере, на период испытаний. По мнению эксперта, потребность в настоящем двигателе 5-го поколения – по габаритам, массе, техническим характеристикам – появится лишь через 10 лет.

В этом смысле время у Министерства обороны есть, потому что потребность в более совершенных двигателях появится тогда, когда появятся более тяжелые самолеты (оптимизируемые под ударные задачи или двухместные). Существует такая закономерность, при которой самолет в среднем прибавляет к своему весу 1% в год. При сроке эксплуатации в 30-50 лет, тягу двигателей необходимо будет поднять на 30-50%. Таким образом, наращивание энергетических возможностей двигателей станет актуальным на уровне 2020 года, когда начнут появляться новые модификации самолета.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 1
  1. gridasov 19 апреля 2012 19:20
    Любой здраво мыслящий конструктор всегда говорит себе, что для того , чтобы создать" отличный" двигатель, должна быть альтернатива, лучше которой этот двигатель и будет. Но получается наоборот. Есть такой физический процесс , образованный механическим устройством , который на порядок эффективнее , чем самая эффективная турбина. А поскольку турбина это производное винта, пропеллера и других базовых устройств, то должно быть понятно, что мы говорим о простоте как винта , но эффективности как турбины.
    Возможно будет и шестое и другие поколения двигателей, но если они будут основаны на базовом принципе работы винта, то и параметры полета будут соответственные. К тому же уже понятно , что летать можно и по другому, и абсолютно без риска .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня