Military Review

Mannicher M1901 pistol

21
In one of the previous articles, one of the rather interesting variants of Mannicher pistols with automatic built on a fixed gate and a barrel moving forward was considered. The idea of ​​creating such a model was not the most successful, since such an automation system could not use powerful ammunition, and cartridges at that time were developing quite quickly. Despite this, Mannicher continued to work on the creation of a pistol that would satisfy all the needs of the army and the civilian market. In fact, in parallel, the designer tried to create weapon with rigid locking of the barrel, as well as with a semi-free shutter.


Mannicher M1901 pistol


Surprisingly, the second option turned out to be easier to implement, since the designer had failed to achieve acceptable results on the durability of the barrel bore locking unit. And this system could not boast of its omnivorous, as well as there was a limit on the power of ammunition. So, one of the fairly common cartridges at the time was the Mauser pistol cartridge, but its energy was redundant for the pistol developed by Manlicher, because the designer had to develop his own version of the cartridge, although the appearance of this ammunition was Mauzer.



Works automatic pistol Mannicher M1901 as follows. Hard locking the barrel, as mentioned above, no, but the shutter interacts through the lever with the mainspring, which slows down the movement of the shutter when fired. The rest of the scheme works similarly to the scheme with a free gate.



The gun of Manlichera М1901 was repeatedly improved in an attempt to put a weapon on the armament of the Austro-Hungarian army, but the weapon did not become an army pistol, despite the fact that it passed all tests quite successfully. Nevertheless, this gun was quite a great success with the military, who acquired it independently for their money.



The weapon has many options, respectively, and its name also changed from МХNUMX to М1898. In the process of improvement, the pistol changed its barrel length from 1905 millimeters to 130, and its length, respectively, changed along with the capacity of the integral magazine (from 160 to 8 cartridges). Weight also changed, but it never exceeded one kilogram. In other words, constant attempts to create a weapon that would have been adopted all the time, developed a pistol adding new features and improving old ones.



The most widespread weapons received in Latin America, where this Mannicher pistol takes the same place as our Mauser KHNUMX pistol. What is interesting ammunition for this gun is made there so far, and the weapon itself, despite its age, can be found, though not often.

Thus, this gun is a kind of exception to the rule when an unusual cartridge becomes the cause of a small proliferation of weapons. But the cartridge is not so unusual, but at the time of creating the weapon there was no particular choice, so there is nothing surprising in the fact that Manlicher managed to achieve a fairly large spread of this type of weapon.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 17 June 2013 08: 19 New
    +3
    good An interesting example, the photos are good. But Mauser will be more interesting laughing that’s how the commissioner with Mauser looks more convincing than with Manliher. laughing
    1. Mikhado
      Mikhado 17 June 2013 08: 44 New
      +4
      Quote: avt
      good An interesting example, the photos are good. But Mauser will be more interesting laughing that’s how the commissioner with Mauser looks more convincing than with Manliher. laughing

      Charisma is clearly not that)))
  2. pensioner
    pensioner 17 June 2013 08: 54 New
    +3
    Quote: avt
    the commissar with Mauser looks more impressive than with Manliher, more convincingly.

    True remark, but I’ll add from myself: "Your word is Comrade Mauser!" somehow lighter than: "Your word is Comrade Manliher!" More to the mention of the manager looks like.
  3. leonardo_1971
    leonardo_1971 17 June 2013 09: 50 New
    +3
    Ostrovsky. How steel was tempered. Pavel Korchagin there stole MANLIHER from a German officer!
  4. Timeout
    Timeout 17 June 2013 10: 37 New
    +7
    Quote: retired
    Quote: avt
    the commissar with Mauser looks more impressive than with Manliher, more convincingly.

    True remark, but I’ll add from myself: "Your word is Comrade Mauser!" somehow lighter than: "Your word is Comrade Manliher!" More to the mention of the manager looks like.


    Mauser is much larger and one and a half times heavier.



    At the same time, the barrel of the mannlicher is noticeably longer!

    In general, the Mannlicher layout with the trigger arrangement on the sides of the store, in my opinion, is extremely successful - the gun turned out to be very "thin", without too much volume. The balance is amazing. Ergonomics at first glance is a little unusual - the gun sits in the hand not like an ordinary self-loading, but rather like a revolver or a single-shot sports pistol. After 5 minutes you get used to the unusual landing and it becomes very comfortable. After it, even the 1911th seems to me uncomfortable ... IMHO - there are only three shortcomings in the gun in my opinion:
    1. The 7,65 mm Mannlicher cartridge (aka 7,63 Mannlicher and 7,65x21) is not powerful enough for a military pistol. A bullet weighing 85 grains produces about 330 m / s, that is, a little more than 32 agribusiness.
    2. Fuse. It is mounted on the bolt in the form of a protruding part and when turned on it simply does not allow the hammer to finish off the hammer. Not only is it not very convenient, it is also not very safe. Who interfered with Mannlicher once you mount the fuse on the bolt, add the lock of the hammer? Or mount a primitive flag on the left side of the frame and lock the trigger in the wallpaper position? Fortunately, the USM design allows you to stick in a fuse of almost any design - in bulk ...
    3. Permanent store and related problems.

    But in general - the gun is wonderful and I am very sorry that it was not appreciated in due time ...
    1. bazilio
      bazilio 17 June 2013 13: 00 New
      +2
      Mauser is longer than Manlicher due to layout. Mauser’s store is not in the handle. If Mauser had a magazine in the handle, or rather, the handle would be combined with the magazine, then outwardly it would resemble a Borchard pistol, although balancing might be better
      1. AK-47
        AK-47 17 June 2013 21: 35 New
        +5
        Quote: bazilio
        Mauser’s store is not in the handle.

        In some Manlichers, for example, the Mannlicher M1896 (M96) system, a six-round permanent box magazine equipped with a clip was located in front of the trigger guard.
    2. avt
      avt 17 June 2013 19: 43 New
      +2
      Quote: Timeout
      Mauser is much larger and one and a half times heavier.

      You know, in the pictures, Mauser seemed to me something huge, and even with a fastened cabaret, he’s actually a gun laughing But when he first picked up - somehow even surprised request it’s kind of flat, neat and seems to be normal in the hand, even I liked to hold it in my hands. But I couldn’t shoot request Alas! It's a pity . In life, I crossed with one DShBistom - he praised for accuracy.
      1. mark1
        mark1 17 June 2013 21: 25 New
        +1
        At the end of the 90s, the Mausers were still in storage at the weapons depots of chemical troops. I don’t know how true it is, but one familiar ensign from the “chemists” swore this to me and threatened to show the Mauser “alive” (though he didn’t see it - it’s not fate)
        And Manliher is an outstanding designer. Almost all of his products are masterpieces.
  5. vomag
    vomag 17 June 2013 12: 31 New
    +1
    a very remarkable specimen is seemingly unpretentious., and as for persuasiveness, it seems to me when your manliher or mauser or nagan holds at your temple either a comrade commissioner or a second lieutenant, or someone from the Makhno detachment! for you it will be just "*** bullshit" as convincing and weighty !!! belay
  6. bazilio
    bazilio 17 June 2013 12: 52 New
    +1
    An interesting sample, although it looks unusual. Thanks to the author for the article.
  7. dustycat
    dustycat 17 June 2013 15: 56 New
    0
    A boring article. Weak illustrations.
    The design of the gun deserves better lighting.
    Especially not so much encountered.
  8. Ch0sen1
    Ch0sen1 17 June 2013 16: 42 New
    +2
    The animation of the automation would not hurt, all the same, the gun is very specific and original, not that the current nomenclature is almost all working on the same principle.
  9. Mister X
    Mister X 17 June 2013 18: 04 New
    +6
    Pistol Steyr Mannlicher Model 1901-1905
    Video in the topic: incomplete disassembly and assembly.
  10. Bosk
    Bosk 17 June 2013 19: 16 New
    +1
    Convenient, "flexible", with good accuracy, reliable, though not very technological, a lot of time-consuming operations in the manufacture ... this most likely hit the popularity.
  11. uzer 13
    uzer 13 17 June 2013 19: 58 New
    0
    This gun is more compact than previously produced M96 samples, similar in shape to a Mauser. The external form itself is a bit unusual, but not without attractiveness. Charging from the top of the cage does not cause difficulties with some practice. One cannot but note the good workmanship. The design of the gun does not allow to increase the power of the ammunition, so it was ousted from the European market by the sooner more compact and powerful pistols of competitors. But besides the pistols, Manliher was also involved in the construction of rifles. The bolt of these rifles had a design feature - it moved in the longitudinal direction without turning. the associated combat larva, i.e. subsequently the same principle of locking the shutter was applied on a Kalashnikov assault rifle.
    1. AK-47
      AK-47 17 June 2013 21: 25 New
      +3
      Quote: uzer 13
      Charging from the top of the cartridge with some practice is straightforward

      It doesn’t, quite the contrary.
  12. carbofo
    carbofo 19 June 2013 01: 30 New
    0
    Cyril, it would be nice to add not only photos of the appearance to the article, but also automation schemes, possible animations, a pistol drawing, and videos if necessary, so that the article would be more complete from the point of view of familiarization with the sample.
  13. carbofo
    carbofo 19 June 2013 01: 31 New
    0
    Cyril, it would be nice to add not only photos of the appearance to the article, but also automation schemes, possible animations, a pistol drawing, and videos if necessary, so that the article would be more complete from the point of view of familiarization with the sample.
    1. carbofo
      carbofo 19 June 2013 15: 22 New
      0
      Oh, how, the moderator, delete this pair of messages please, apparently the communication glitches duplicate turned out.
      Thank you.
  14. Alex
    Alex 12 September 2013 23: 27 New
    +2
    The article is good, but I would like more details and with illustrations. Thank.
  15. redcod
    redcod 24 September 2013 16: 24 New
    +1
    Years in the 70s, when I was only in primary school, my elder brother found somewhere an encyclopedia of small arms, an edition of the late 30s. Here in it I first saw this gun in pictures. Strongly then liked. For some reason, it seemed to me something transitional from traditional revolving forms to pistols. I remember even sawed from a tree. Beautiful!

Пистолет Манлихера М1901

В одной из предыдущих статей был рассмотрен один из достаточно интересных вариантов пистолетов Манлихера с автоматикой построенной на неподвижном затворе и подвижном вперед стволе. Идея создания подобного образца оказалась не самой удачной, так как подобная система автоматики не могла использовать мощные боеприпасы, а патроны на тот момент развивались достаточно быстро. Несмотря на это Манлихер продолжал работать над созданием пистолета, который бы удовлетворил все нужды армии и гражданского рынка. Фактически параллельно конструктор пытался создать оружие с жестким запиранием канала ствола, а так же с полусвободным затвором.

Пистолет Манлихера М1901


Что удивительно второй вариант оказалось реализовать проще, так как конструктору никак не удавалось добиться приемлемых результатов по долговечности узла запирания канала ствола. И данная система не могла похвастаться своей всеядностью, так как так же имелось ограничение по мощности боеприпаса. Так, один из достаточно распространенных патронов на то время был пистолетный патрон Маузера, но его энергия оказалась избыточной для разработанного Манлихером пистолета, потому конструктору пришлось разработать свой собственный вариант патрона, хотя внешний вид у этого боеприпаса был маузеровский.


Пистолет Манлихера М1901


Работает автоматика пистолета Манлихера М1901 следующим образом. Жесткого запирания канала ствола, как было сказано выше, нет, однако затвор взаимодействует через рычаг с боевой пружиной, что замедляет движение затвора при выстреле. В остальном же схема работает аналогично схеме со свободным затвором.

Пистолет Манлихера М1901


Пистолет Манлихера М1901 неоднократно усовершенствовался в попытке поставить оружие на вооружение австро-венгерской армии, но армейским пистолетом оружие так и не стало, несмотря на то, что проходило все испытания достаточно успешно. Тем не менее, данный пистолет имел достаточно большой успех у военных, которые приобретали его самостоятельно, за свои деньги.

Пистолет Манлихера М1901


Оружие имеет много вариантов, соответственно и имя его так же менялось от М1898 до М1905. В процессе усовершенствования пистолет менял свою длину ствола от 130 миллиметров до 160, менялась, соответственно, и его длина вместе с вместимостью неотъемного магазина (от 8 до 10 патронов). Изменялся и вес, но он никогда не превышал одного килограмма. Другими словами, постоянные попытки создать оружие, которое бы приняли на вооружение постоянно, развивали пистолет добавляя новые возможности и улучшая старые.

Пистолет Манлихера М1901


Наибольшее распространение оружие получило в странах Латинской Америки, где данный пистолет Манлихера занимает то же место что у нас пистолет Маузера К96. Что интересно боеприпас под данный пистолет производится там до сих пор, да и само оружие, несмотря на его возраст, можно встретить, хоть и не часто.

Таким образом, данный пистолет является своего рода исключением из правил, когда необычный патрон становиться причиной малого распространения оружия. Впрочем патрон не такой уж и необычный, а на момент создания оружия выбора особого не было, так что нет ничего удивительного в том, что Манлихеру удалось добиться достаточно большого распространения данного образца оружия.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. avt 17 июня 2013 08:19
    good Интересный образец ,фото хорошие .Но Маузер повесомей будет laughing вот как то комиссар с Маузером поглавней смотрится чем с Манлихером ,убедительней . laughing
    avt
    1. Mikhado 17 июня 2013 08:44
      Цитата: avt
      good Интересный образец ,фото хорошие .Но Маузер повесомей будет laughing вот как то комиссар с Маузером поглавней смотрится чем с Манлихером ,убедительней . laughing

      Харизма явно не та)))
  2. пенсионер 17 июня 2013 08:54
    Цитата: avt
    комиссар с Маузером поглавней смотрится чем с Манлихером ,убедительней .

    Верное замечание, а от себя добавлю: "Ваше слово товарищ Маузер!" как-то повесомее, чем :"Ваше слово товарищ Манлихер!". Больше на упоминание управдома смахивает.
  3. leonardo_1971 17 июня 2013 09:50
    Островского.как закалялась сталь.там Павел Корчагин украл у немецкого офицера именно МАНЛИХЕР!
  4. Timeout 17 июня 2013 10:37
    Цитата: пенсионер
    Цитата: avt
    комиссар с Маузером поглавней смотрится чем с Манлихером ,убедительней .

    Верное замечание, а от себя добавлю: "Ваше слово товарищ Маузер!" как-то повесомее, чем :"Ваше слово товарищ Манлихер!". Больше на упоминание управдома смахивает.


    Маузер гораздо больше и в полтора раза тяжелее.



    При этом ствол у маннлиxера заметно длинее!

    В общем компоновка Маннлиxера с расположением УСМ по бокам магазина на мой взгляд черезвычайно удачная - пистолет получился очень "xудой", без лишнего обьема. Баланс изумительный. Эргономика на первый взгляд немного непривычная - пистолет сидит в руке не как обычный самозарядный, а скорее как револьвер или однозарядный спортивный пистолет. Через 5 минут к непривычной посадке привыкаеш и она становится очень удобной. После него мне даже 1911-й неудобным кажется... ИМXО - недостатков у пистолета на мой взгляд всего три:
    1. Патрон 7,65мм Маннлиxер(он же 7,63Маннлиxер и 7,65x21) недостаточно мощный для военного пистолета. Пуля весом 85 гранн выдает около 330 м/с, то есть немногим больше, чем 32 АПК.
    2. Предохранитель. Он смонтирован на затворе в виде выступающей детали и во включенном виде просто не дает курку добить до ударника. Мало того, что он не очень удобен, так он еще и весьма не безопасен. Кто мешал Маннлиxеру раз уж монтируешь предохранитель на затвор, добавить блокировку ударника? Или смонтировать примитивный флажок с левой стороны рамки и блокировать курок в обоиx положенияx? Благо конструкция УСМ позволяет воткнуть туда предохранитель практически любой конструкции - места навалом...
    3. Постоянный магазин и связанные с этим проблемы.

    Но в общем - пистолет замечательный и мне очень жаль, что его в свое время не оценили по достоинству...
    1. bazilio 17 июня 2013 13:00
      Маузер длиннее Манлихера из-за компоновки. У Маузера магазин расположен не в рукоятке. Если бы у Маузера магаз сделали в рукоятке, а точнее рукоятку совместили бы с магазом, то внешне он бы напоминал пистолет Борхарда, хотя возможно балансировка была бы лучше
      1. AK-47 17 июня 2013 21:35
        Цитата: bazilio
        У Маузера магазин расположен не в рукоятке.

        В некоторых Манлихерах, например, системы Mannlicher M1896 (M96) постоянный коробчатый магазин на шесть патронов, снаряжаемый из обоймы, располагался впереди предохранительной скобы спускового крючка.
        AK-47
    2. avt 17 июня 2013 19:43
      Цитата: Timeout
      Маузер гораздо больше и в полтора раза тяжелее.

      А знаете ,вот на картинках Маузер вообще мне казался чем то огромным ,а уж с пристегнутой кабурой -вообще ружье laughing Но вот когда впервые взял в руки - как то даже удивился request такой какой то плоский , аккуратный и вроде в руке лежит нормально ,даже как то понравилось в руках держать . А вот пострелять не довелось request Увы ! А жаль . По жизни пересекся с одним ДШБистом - он хвалил за точность .
      avt
      1. mark1 17 июня 2013 21:25
        В конце 90-х "Маузеры" еще находились на хранении на оружейных складах хим.войск. не знаю на сколько это правда, но один знакомый прапор из "химиков" мне в этом клялся и грозился показать "Маузер" "живьем" ( правда не увидел - не судьба)
        А Манлихер - выдающийся конструктор. Практически все его изделия - шедевры.
  5. vomag 17 июня 2013 12:31
    весьма примечательный образец с виду неказист., а по поводу убедительности то думается мне когда у твоего виска манлихер или маузер или наган держит то ли товарищ комиссар то ли подпоручик то ли кто то из отряда Махно! для вас это будет ну просто "***издец" как убедительно и весомо!!! belay
  6. bazilio 17 июня 2013 12:52
    Интересный образец, хотя и выглядит необычно. Автору спасибо за статью
  7. dustycat 17 июня 2013 15:56
    Скучноватая статья. Слабенькие иллюстрации.
    Конструкция пистолета заслуживает лучшего освещения.
    Тем более не так сильно встречающаяся.
  8. Ch0sen1 17 июня 2013 16:42
    Анимация работы автоматики не помешала-бы, всетаки пистолет очень специфичный и самобытный, не то что теперешняя номенклатура практически вся работающая по одному принципу.
  9. Mister X 17 июня 2013 18:04
    Пистолет Steyr Mannlicher Model 1901-1905
    Видео в тему: неполная разборка и сборка.
  10. Bosk 17 июня 2013 19:16
    Удобный,"покладистый",с неплохой меткостью,надёжный,правда очень не технологичный, много трудоёмких операций при изготовлении...это скорее всего и ударило по популярности.
  11. uzer 13 17 июня 2013 19:58
    Данный пистолет более компактен,чем выпускавшиеся ранее образцы М96,похожие по форме на маузер.Сама внешняя форма немного необычная,но не лишена привлекательности.Заряжание сверху из обоймы при некоторой практике не вызывает затруднений.Нельзя не отметить хорошее качество изготовления.Конструкция пистолета не позволяет увеличить мощность боеприпаса,поэтому он был вытеснен с европейского рынка появившимися вскоре более компактными и мощными пистолетами конкурентов.Но кроме пистолетов,Манлихер в это же время занимался и конструированием винтовок.Затвор этих винтовок имел конструктивную особенность-он перемещался в продольном направлении без поворота.Поворачивалась связанная с ним боевая личинка ,т.е.впоследствии тот же самый принцип запирания затвора был применен а автомате Калашникова.
    1. AK-47 17 июня 2013 21:25
      Цитата: uzer 13
      Заряжание сверху из обоймы при некоторой практике не вызывает затруднений

      Не вызывает, даже наоборот.
      AK-47
  12. carbofo 19 июня 2013 01:30
    Кирилл, было бы неплохо добавлять к статье не только фото внешнего вида, но и схемы работы автоматики , анимационные по возможности ,чертеж пистолета, ну и ролики по необходимости , так-бы статья была более полноценной с точки зрения ознакомления с образцом.
  13. carbofo 19 июня 2013 01:31
    Кирилл, было бы неплохо добавлять к статье не только фото внешнего вида, но и схемы работы автоматики , анимационные по возможности ,чертеж пистолета, ну и ролики по необходимости , так-бы статья была более полноценной с точки зрения ознакомления с образцом.
    1. carbofo 19 июня 2013 15:22
      О как, модератор удали эту пару мессаг пожалуйста, видимо глюки связи дубликат получился.
      Спасибо.
  14. Алекс 12 сентября 2013 23:27
    Статья хорошая, но хотельсь бы подробней и с иллюстрациями. Спасибо.
  15. redcod 24 сентября 2013 16:24
    Годах в 70-х, когда я только в начальных классах учился, старший брат нашел где-то энциклопедию стрелкового оружия, издание конца 30-х годов. Вот в ней я впервые увидел на картинках этот пистолет. Сильно тогда понравился. Почему-то он мне казался нечто переходным от традиционных револьверных форм к пистолетам. Помню, даже из дерева выпилил. Красив!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня