Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов»: контракт подписан

Несколько месяцев назад было объявлено о будущем тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Утверждалось, что в ближайшее время он встанет на ремонт и к 2018-20 годам вернется в строй военно-морского флота. Технические и экономические подробности такого проекта не оглашались, а сроком начала работ определили ближайшие годы. В прошедший четверг 13 июня пресс-служба судостроительного завода Севмаш опубликовала новые данные относительно модернизации крейсера. Завод и министерство обороны подписали соответствующий контракт и в самое ближайшее время начнут его реализацию.

Модернизация крейсера «Адмирал Нахимов»: контракт подписан


Как следует из официальной информации, пока заключено лишь основное соглашение, в соответствии с которым будут идти работы. При этом сам проект, в соответствии с которым будет вестись модернизация корабля, пока не существует. Министр обороны уже утвердил основные тактико-технические требования к обновленному крейсеру, но контракт на разработку проекта модернизации еще не заключен. Разработчиком проекта станет Северное проектно-конструкторское бюро (Санкт-Петербург). Эта организация в свое время создала проект 1144 «Орлан», в соответствии с которым был построен крейсер «Адмирал Нахимов», а теперь займется его обновлением и модернизацией.


Пока Минобороны и Северное ПКБ ведут переговоры об условиях контракта, на Севмаше продолжаются подготовительные работы. Рабочие завода готовят технологическое оборудование, а также проверяют различные узлы и агрегаты корабля. Предварительное обследование крейсера позволит выявить основные недостатки и своевременно учесть их при разработке проекта модернизации. На следующий год запланировано докование корабля в гидроузле предприятия (осушаемый наливной бассейн размером 159х325 метров). До начала этой процедуры «Адмирал Нахимов» будет стоять у причальной стенки завода, где он находится с конца девяностых годов.

В ходе предстоящих работ планируется демонтировать большое количество узлов и агрегатов корабля. Из-за отсутствия своевременного полноценного обслуживания в настоящее время «Адмирал Нахимов» находится в тяжелом состоянии. По словам начальника управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора завода Севмаш С. Хвиюзова, 70% снимаемого оборудования придется заменить. Нетрудно представить масштаб предстоящих работ. Первый заместитель генерального директора предприятия С. Маричев сравнил объем работ по модернизации «Адмирала Нахимова» с недавним ремонтом и обновлением авианосца «Викрамадитья».

Финансовые подробности грядущей модернизации пока официально не оглашались, что привело к появлению различных мнений и оценок. К примеру, в официальном блоге Центра анализа стратегий и технологий приводится цифра в 50 миллиардов рублей, которые планируется потратить на модернизацию. Официальных подтверждений или опровержений этой информации пока не было и поэтому подобная информация носит сугубо оценочный характер. Более того, в настоящее время можно предполагать, что заказчик в лице министерства обороны и исполнители в лице Севмаша и Северного ПКБ еще не определились с точными цифрами. В случае глубокой модернизации понадобится провести тщательный анализ состояния корабля. Результаты такого обследования способны серьезно повлиять на смету, а при определенных обстоятельствах и заставить отказаться от проекта.

Технические детали модернизации тоже не оглашались. Ранее в средствах массовой информации, со ссылкой на источники в военном ведомстве и промышленности или без них, утверждалось об установке новых радиоэлектронных систем, а также кардинальном обновлении комплекса вооружений. Согласно некоторым данным, обновленный «Адмирал Нахимов» должен получить ракеты «Калибр» вместо имеющихся «Гранитов» и несколько новых зенитных ракетных систем, превосходящих по характеристикам уже установленное вооружение. Некоторое время назад в ряде источников упоминалось, что корабль сможет перевозить до 300 ракет всех доступных типов. Ввиду времени появления этой информации трудно говорить, насколько она будет соответствовать действительности. Вполне вероятно, что во время предварительной проработки проекта модернизации рассматривались и подобные варианты.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (бывший "Калинин") проекта 11442 в отстое на ОАО "ПО "Севмаш". Северодвинск. Снимок, предположительно, 2009 года (с) ОАО "ПО "Севмаш"


Однако наибольший интерес представляет не стоимость проекта и его технические детали, а фактор, объединяющий в себе оба этих аспекта – целесообразность. Споры о необходимости модернизации крейсера «Адмирал Нахимов» продолжались с тех пор, как появились первые новости о подобных планах, и теперь вспыхнули с новой силой. В многочисленных обсуждениях высказываются доводы за и против обновления старого корабля, подтверждаемые фактами и аналитикой. При этом аргументы обеих сторон выглядят правдоподобными и логичными.

Мнение о необходимости модернизации и возвращения в строй «Адмирала Нахимова» подкрепляется несколькими фактами. В первую очередь отмечается, что в ходе работ по обновлению тяжелого атомного ракетного крейсера не понадобится строить новый корпус. Фактически вся модернизация будет заключаться в замене оборудования и некотором ремонте или переделке самой конструкции корабля. Нельзя исключить возможность серьезной переработки конструкции, но при определенных обстоятельствах это будет гораздо дешевле, чем строительство нового корабля аналогичного класса. Второй аргумент в пользу модернизации – перспективы корабля. Ядерная энергетическая установка дает крейсеру высокие ходовые характеристики, что в сочетании с новым вооружением даст ему боевой потенциал, достаточный для службы в течение следующих 15-20 лет.

Противники модернизации также приводят обоснованные доводы. К примеру, они утверждают, что обновление всего одного тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется в такую же сумму, что и строительство сразу нескольких фрегатов проекта 22350 или 11356Р/М. Имея меньшие размеры и водоизмещение, эти корабли, однако, будут нести такое же вооружение и, вероятно, сходный комплекс радиоэлектронного оборудования. Естественно, несколько меньших кораблей смогут одновременно выполнять большее количество задач, чем один крупный. Вторая претензия к обновлению «Адмирала Нахимова» касается конечной стоимости подобного проекта. Как показывает практика, стоимость любых строительств и модернизаций имеет свойство постепенно увеличиваться из-за постоянно возникающих непредвиденных проблем. Поэтому сейчас нельзя сказать, как до 2018 года вырастут нынешние предполагаемые 50 миллиардов.

Стоит отметить, именно вопрос целесообразности столь крупных затрат является главной темой всех обсуждений. При этом противники модернизации говорят не только о предположительной сумме контракта, но и об увеличении фактической стоимости работ. К примеру, во время ремонта и обновления авианосца «Викрамадитья» неоднократно пересматривались финансовые аспекты проекта и конечная стоимость корабля оказалась заметно выше изначально планировавшейся. По мнению противников модернизации «Адмирала Нахимова», российский крейсер не сможет избежать подобного. Сторонники, в свою очередь, указывают, что обновление «Викрамадитьи» было первым подобным проектом за несколько десятилетий. Во время работ на авианосце российские судостроители получили необходимый опыт и поэтому теперь могут достаточно быстро и эффективно провести модернизацию атомного ракетного крейсера.

Судя по продолжительности и ходу дискуссий, вопрос необходимости ремонта и модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» действительно сложен и неоднозначен. На каждый довод есть свой контраргумент и это только провоцирует продолжение дискуссии. Однако сообщение пресс-службы Севмаша четко и ясно говорит о позиции министерства обороны. Подписание контракта о проведении работ наглядно показывает, что руководство военного ведомства и командование военно-морского флота видят необходимость в возвращении боевого корабля к службе. Пока нельзя исключать вероятность отказа от этих планов по причине неудовлетворительного состояния, но такое развитие событий маловероятно, поскольку «Адмирал Нахимов» был выбран для модернизации в том числе и из-за приемлемого состояния.

В течение следующих месяцев сотрудники Севмаша, Невского ПКБ и министерства обороны определятся с деталями проекта модернизации и начнут основные работы. Уже сейчас понятно, что проект будет сложным, длительным и дорогим. Хотелось бы надеяться, что Минобороны тщательно проанализировало все аргументы за и против модернизации крейсера и вложения в десятки миллиардов рублей полностью оправдаются.


По материалам сайтов:
http://sevmash.ru/
http://lenta.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://izvestia.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 123

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ivan79 (Иван) 17 июня 2013 07:45
    Хорошая новость. Семь футов под килем ему после модернизации! Пущай на нату страх наводит. smile
    1. Сахалинец (Сергей) 17 июня 2013 08:34
      Это не просто хорошая новость, это замечательно. Наш флот уже очень давно не пополнялся и не производил глубоких модернизаций имеющихся кораблей океанской зоны. Будем надеятся, что к 20 му году четверка Орланов будут бороздить океаны нам на радость, а вражинам на чёс затылочный.
      1. патрон 17 июня 2013 09:15
        корабль сможет перевозить до 300 ракет всех доступных типов.


        Очень достойный показатель! Зачёт!
        патрон
      2. Vadivak (Вадим) 17 июня 2013 11:25
        Цитата: ....
        К примеру, они утверждают, что обновление всего одного тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется в такую же сумму, что и строительство сразу нескольких фрегатов


        Тогда обновите менеджеров которые закупают за рубежом мистрали сапсаны беретты рыси и хватит и на фрегаты и на этого красавца
      3. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 11:55
        Цитата: Сахалинец
        Будем надеятся, что к 20 му году четверка Орланов будут бороздить океаны нам на радость, а вражинам на чёс затылочный.

        полагаю, что насчёт всех 4-х Вы несколько погорячились! Увы и ах! Один из них, самый первый, "Киров" при спуске на воду, находиться в ужасном состоянии и его уж точно не будут модернизировать. Да и лет ему уже более 30-и, так что ...
    2. klimpopov (Клим) 17 июня 2013 09:24
      Интересно с Кировым что?
      А на фото как я понимаю Адмирал Горшков? (019 - это нижнее фото, первые два фото Кирова - 099) Тоже состояние ни ахти...
      1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 10:16
        Пиндец как жалко корабли! Что же за страна у нас такая. Что имеем то не ценим. Потеряв плачем. Или пока жареный петух в ОПУ не клюнет!
        Киров вообще был мега проект. Его в тройне жаль!
        1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 12:36
          Цитата: Манагер
          Пиндец как жалко корабли! Что же за страна у нас такая. Что имеем то не ценим. Потеряв плачем.

          Кирову уже 33 года минуло - корабль свое отслужил
          1. mark1 17 июня 2013 19:49
            Для кораблей класса "Орлан" 33 года не возраст - от 50 и далее по ситуации. Учитывая нынешнее состояние нашего судостроения ( нового то подобного в ближайшее. да и пожалуй отдаленное время, мы построить будем не в состоянии) имеет смысл восстановление и модернизация этих красавцев, то же относится к "Кузе", пр 941 и в меньшей степени к "Атлантам"(для них, конечно,50 лет - предел). Настораживает однако отсутствие какого либо рвения к восстановлению всего этого "хозяйства". Разговоры о грядущей модернизации ведь ведутся уже давным давно ( лет 8-10) и до сих пор не было принято ни каких мер по их сохранению на территории завода ( такое впечатление, что наоборот все специально гноилось). До сих пор нет четкого ( а скорее вообще ни какого) представления, что мы хотим увидеть после модернизации... Весь лепет о 300-х ракетах на борту - это не серьезно ( "Петр Великий" - 20 "Гранит", 96 С-300Ф, 128 "Кинжал", 20 - "Водопад" - итого 264 не считая ракет на ЗРАКах.) Не видно качественного перелома - нет систем ПРО, нет гиперзвуковых ПКР, нет оружия на новых физических принципах, нет роботизированных подводных и летательных аппаратов, зато можно под видом "модернизации" выбросить 70% оборудования, поставить что то аналогичное ( чуть по новее), освоить 50 млрд. и получить те же яйца, только в профиль. Я к тому, что я не против модернизации, руками и ногами - за. Но если хотим подремонтировать и оставить в конечном итоге то что было задумано до нас - это одна цена и надо использовать максимально старое оборудование, если хотим получить в результате модернизации что то выдающееся- то 50 млрд +- 20 себя оправдают с лихвой.
            1. НИКТО КРОМЕ НАС 17 июня 2013 21:41
              Я думаю объясняется всё просто . Реконструкция это та ниша где учесть денежные потоки не возможно и поэтому 50 млрд это только начало к финалу будет не одна сотня млрд....а при новом строительстве тяжелее....и самое главное будет ли стоить овчинка выделки к 20 или что верней , с учётом неоднократного переноса сроков,году к 25......
              НИКТО КРОМЕ НАС
      2. huginn (Вячеслав) 17 июня 2013 11:20
        Горшков-это фрегат проекта 22350,а Киров-это Ушаков,который похоже уже не восстановят,как и Фрунзе-Лазарева.
        1. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 11:58
          Цитата: huginn
          Горшков-это фрегат проекта 22350,а Киров-это Ушаков,который похоже уже не восстановят,как и Фрунзе-Лазарева.

          с "Киров" согласен, но вот "Лазарев" то почему??? Он ещё не так стар, состояние вроде более менее. Деньги?
        2. klimpopov (Клим) 17 июня 2013 12:04
          По сути все корабли проекта Орлан разные и создавались на одной, так сказать, платформе.
          Ми пардон, это Лазарев 019 номером. И вроде как он уже стоит у стенки...
          Но если уж на то пошло то вот Горшков
          А по факту из этого проекта жив только Петр
      3. huginn (Вячеслав) 17 июня 2013 11:21
        Вот Горшков
        1. Андрей из Челябинска (Андрей) 17 июня 2013 11:31
          Цитата: huginn
          Вот Горшков

          wassat
          Это не ФРЕГАТ проекта 22350 Горшков, а КОРВЕТ проекта 20380 "Стерегущий"
        2. katran666 17 июня 2013 11:57
          уважаемый ,прежде чем постить ,учите матчасть. вы запостили корвет проекта 22380 "Стерегущий". Горшков стоит у стенки завода ,экипаж заселился но вот так на рейде мы его нескоро увидим
          1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 12:42
            Цитата: katran666
            уважаемый ,прежде чем постить ,учите матчасть. вы запостили корвет проекта 22380 "Стерегущий". Горшков стоит у стенки завода

            Да, что касается обновления ВМФ России - здесь перепуть что-либо сложно

            Три маленьких корвета и недостроенная коробка "Горшкова" (чудо строится уже осьмой год)
      4. Андрей77 (Андрей) 17 июня 2013 12:57
        Киров в Адмиралтейских Верфях (Санкт-Петербург). Состояние - проще порезать. :(
        1. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 23:18
          Цитата: Андрей77
          Киров в Адмиралтейских Верфях (Санкт-Петербург). Состояние - проще порезать. :(

          грустно конечно, но что делать.
        2. stjrm 30 июня 2013 18:55
          Это где же он там прячется то? Чего то не видал его там.
          Может попутали чего?
          stjrm
      5. Кавторанг 18 июня 2013 00:40
        "Лазарев" в заливе Стрелок. Печальное зрелище. Хрен перепутаешь. Справа потарчивает 100-я бригада десантников.
        Кавторанг
      6. Gans1234 (Иван) 8 сентября 2014 21:08
        Спишут Киров.
        И Лазаря наверное тоже
    3. Труффофф 17 июня 2013 11:06
      Цитата: Ivan79
      Хорошая новость. Семь футов под килем ему после модернизации! Пущай на нату страх наводит.

      И не верьте, что денег много надо.В кубышке у государства 500 млрд$ лежит и с каждым годом несколько млрд съедает инфляция,просто так ,ни на что не тратя за прошлый год испарилось 4(!)млрд. А на ТАРК 1.5 млрд$ зажимают. Бизнесмены х..вы.
      Труффофф
      1. Per se. (Сергей) 17 июня 2013 11:25
        Цитата: Труффофф
        Бизнесмены х..вы.
        Это точно, тем более, что морская техника быстро дорожает. Что ещё хотелось бы здесь добавить, - сменили бы название после модернизации на "Рюрик" или иное, кроме "Титаник". И, что же решили по оставшимся двум крейсерам? Чем ломать, переделали бы тогда хоть один в атомный авианосец-вертолётоносец, подобных авианосцев-переделок во Вторую мировую было много, и они себя тогда оправдали.
    4. bereg 17 июня 2013 13:21
      с 500 ,брамос,калибр,рлс воронеж, хороший ангар под верталеты и бла, композитные надстройки, новые валы и котлы в принцепи все есть но объем работ реально большой что ж начало положено ,успехов карабелам!
      bereg
      1. Ruslan_F38 17 июня 2013 19:39
        То что будут модернизировать и ремонтировать конечно хорошо, но почему так долго (7 лет) и не все орланы? А вводить в строй однозначно нужно, только не завтра, а вчера.
        Ruslan_F38
  2. Dima190579 17 июня 2013 07:52
    Большому кораблю большое плавание.Удачи как самому крейсеру «Адмиралу Нахимову» так и всем ребятам что будут на нем служить.
    Dima190579
  3. UPStoyan 17 июня 2013 08:15
    Если корабль модернизируют в соответствии с первоначальным проектом, то получится мощнейшая боевая единица, способная поражать любые цели.
    UPStoyan
    1. bddrus (Руслан) 17 июня 2013 15:09
      а где можно взглянуть на первоначальный проект?
  4. Опасный 17 июня 2013 08:19
    Конечно, простому обывателю как-то все равно кто плавает за несколько тысяч километров - несколько фрегатов или один крейсер. Но мне очень приятно думать, что у России есть еще современные исполины, которые придают чувство гордости и державности. Это как бы символ того, что наше государство является морской державой, способной создавать такие великолепные корабли
    1. обыватель (андрей) 17 июня 2013 16:08
      Не стоит так плохо думать о простых обывателях. Нам тоже не безразлична судьба державы.
      Цитата: ....
      К примеру, они утверждают, что обновление всего одного тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется в такую же сумму, что и строительство сразу нескольких фрегатов
      Во главе, как раз, нескольких фрегатов и должен стоять корабль класса "Орлана". Тем более, что только на таких кораблях возможна установка ЗРК большой дальности. И пока не построят новые эсминцы, "Орланы" и "Атланты" просто необходимы.
      1. негоро 17 июня 2013 19:30
        Логика руководства о том, что лучше 3 фрегата чем 1 крейсер,вызывает грусть,а почему б не пересчитать на резиновые лодки???
        негоро
  5. igor36 17 июня 2013 08:23
    К примеру, они утверждают, что обновление всего одного тяжелого атомного ракетного крейсера обойдется в такую же сумму, что и строительство сразу нескольких фрегатов проекта 22350 или 11356Р/М. Имея меньшие размеры и водоизмещение, эти корабли, однако, будут нести такое же вооружение и, вероятно, сходный комплекс радиоэлектронного оборудования

    Целесообразность модернизации должна определяться тактикой применения корабля, автономность атомного крейсера выше чем кораблей меньшего водоизмещения и удельный вес размещенного оборудования и вооружений на корабле большего водоизмещения всегда выше, но надо иметь в виду что корабли всегда действуют в составе эскадры и имея один атомный крейсер с эскортом обычных фрегатов, корветов и т.д. выигрыша в автономности не получишь.
  6. pinecone 17 июня 2013 08:31
    Некоторое время назад в ряде источников упоминалось, что корабль сможет перевозить до 300 ракет всех доступных типов

    Что значит "перевозить", ведь не транспорт же.
    pinecone
  7. lexat7 (Алексей) 17 июня 2013 08:31
    С Богом! Всем участвующим в этом деле, упеха! Верим в вас, будем ждать отличный крейсер.
  8. Nayhas (Евгений) 17 июня 2013 08:34
    Абсолютно бесполезна трата неродных средств. Действительно несколько 11356 предпочтительнее одного модернизированного 1144, стоимость модернизации коего вырастет раза в три-четыре. Также вполне ожидаемо, что модернизация затянется на лет десять после чего финансирование прекратят и никто не будет знать, что с ним делать дальше. Сравнивать 1144 с Викраматитькой нельзя, ГЭУ у них разные, да и Горшок всего семь лет в консервации простоял, а Нахимов 14. Одна возня с реакторами и их арматурой чего стоит...
    1. Rus_87 (Руслан) 17 июня 2013 08:45
      Ничего, ничего, глаза боятся, а руки делают! Ребята с Севмаша справятся, главное чтоб руководство не передумало модернизировать корабль.
      1. Nayhas (Евгений) 17 июня 2013 09:33
        "Ребята с Севмаша" уже который год Горшкова мучают и что-то пока не вымучили ничего толкового...
    2. Alexxeg73 (Алексей) 17 июня 2013 09:14
      Только не забывайте о дальности плавания и автономности. Каждый тип корабля рассчитан на определенную задачу. Проект 1144 - океанский, для завоевания господства на ТВД. Предполагаю, "Нахимову" место будет в Средиземном море.
      1. ATATA (Алексей) 17 июня 2013 15:43
        Цитата: Alexxeg73
        Проект 1144 - океанский, для завоевания господства на ТВД. Предполагаю, "Нахимову" место будет в Средиземном море.

        Вы сами себе противоречите. Проект океанский, а место в Средиземном море???...
        Может на Каспийское его еще отправите?
        Если модернизируют, то это будет, как пишут Тихий океан.
      2. sanych (Александр) 17 июня 2013 16:17
        Пусть уж лучше Мексиканский залив бороздит! А базируется на Кубе или в Венесуэле. Тем более там Пётр Великий уже отметился!
    3. пацантрэ (Антон) 17 июня 2013 13:29
      4 11356 могут взять лишь 32 калибра в сумме...модернизированный 1144 в перспективе куда больше.Он способен обеспечить зональную ПВО.У него гораздо выше автономность.
      1. Nayhas (Евгений) 17 июня 2013 18:10
        Извините, но ОДИН корабль не может одновременно находиться в двух местах, а в море задач много и одним кораблём их не решить и количество "калибров" здесь абсолютно не важно...
        1. chunga-changa 22 июня 2013 18:56
          Может быть нахождение одного ТАКОГО корабля в одном правильном месте приведёт к тому что много разных задач решать и не надо будет. И скорей всего именно количество "калибров" определит сможет он достичь этой цели или нет.
  9. pakfa-t-50 17 июня 2013 08:37
    Хорошая новость. Будем ждать модернизированного «Адмиралу Нахимову»,этот корабль велик в своём классе.
    pakfa-t-50
  10. discard 17 июня 2013 08:40
    Из восстановленного старого проекта ничего современного не создать.
    discard
  11. discard 17 июня 2013 08:42
    Из восстановленного старого проекта ничего современного не создать.
    discard
    1. Yorgven (Владислав) 17 июня 2013 09:06
      Зря ты так считаешь, его размеры позволяют много-кратно увеличить одновременный залп ракет ПВО.
      Если допилят радар с активной фазированной решеткой, тогда ТАРК сможет сопровождать сотни две-три целей и обстреливать одновременно 50-60, что вполне реально используя суперкомпьютер АСУ. В данном случае, все упирается в энергообеспечение и охлаждение контура. Вот здесь-то, атомная энергоустановка и является главным преимуществом.
  12. Kovrovsky 17 июня 2013 08:48
    Через несколько лет от Счетной палаты узнаем, сколько денег украли во время ремонта!
    Kovrovsky
    1. тлауикол (Иван) 17 июня 2013 14:12
      уже можно начинать считать :Как следует из официальной информации, пока заключено лишь основное соглашение, в соответствии с которым будут идти работы. При этом сам проект, в соответствии с которым будет вестись модернизация корабля, пока не существует. Министр обороны уже утвердил основные тактико-технические требования к обновленному крейсеру, но контракт на разработку проекта модернизации еще не заключен.
      Т.е. бабки пошли, а даже бумажки с планом работ еще нет
  13. Татарин 17 июня 2013 08:51
    к ракетам среднего радиуса действия еще прибавить с десяток противокорабельных балистический ракет дальность 1000-1500, и парочку со спец боевой частью было бы вообще мазя!)
    Татарин
    1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 09:43
      Цитата: Татарин
      к ракетам среднего радиуса действия еще прибавить с десяток противокорабельных балистический ракет дальность 1000-1500, и парочку со спец боевой частью было бы вообще мазя!)


      А что толку если он 1 и к тому же его 7 лет в строю не будет? Это просто песня. Печальная песня. Я понимаю если бы за год модернизировали бы! Но блин 7 лет это перебор! За 7 лет если захотеть можно таких же 3 новых корабля построить!
      1. altman (altman) 17 июня 2013 10:00
        вот и строят фрегат "Адмирал Горшков" уже 7 лет..и конца не видно..а вы говорите 3 атомных крейсера
      2. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 11:29
        За 7 лет если захотеть можно таких же 3 новых корабля построить!
        Трындеть не мешки ворочать
      3. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:06
        его при СССР то где то 7 лет строили, а сегодня корабль такого класса будут лет 20 строить, не менее!
        1. негоро 17 июня 2013 19:49
          Справка:ТАКР "Киров" заложен 27 марта 1974 года,введён в строй 27 декабря 1977 года.
          В СССР за 3 года построили головной корабль,а сейчас модернизация планируется на 5 лет!Показатель деградации!Может для накопления опыта имеет смысл и оставшихся два ТАКРа в капремонт параллельно поставить,только не на предприятиях ОСК,вот вам и конкуренция,да и сразу станет понятно кто более эффективный хозяин.
          негоро
    2. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:05
      Цитата: Татарин
      к ракетам среднего радиуса действия еще прибавить с десяток противокорабельных балистический ракет дальность 1000-1500, и парочку со спец боевой частью было бы вообще мазя!)

      а какие это ПКР с балистической траекторией Вы предлагаете поставить на него, любезный? И вообще, есть ли такие у кого либо в мире?:) Любопытно:)
  14. Григорич 1962 17 июня 2013 08:55
    возрождаемся.....
    Григорич 1962
    1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 09:54
      Цитата: Григорич 1962
      возрождаемся.....

      Если так по 7 лет на ремонты тратить, скоро так довозрождаемся, что возрождаться уже будет не для чего.




      Педали перепутал извини Vadivak
  15. keeper 17 июня 2013 08:59
    Кто подскажет, где почитать о вариантах и тактике его применения
    keeper
    1. PSih2097 (Александр Латыш) 17 июня 2013 12:25
      Цитата: keeper
      Кто подскажет, где почитать о вариантах и тактике его применения

      Это конечно альтернатива, но рац. зерно есть...
      http://alternathistory.org.ua/alternativnyi-tarkr-2012
      http://alternathistory.org.ua/novaya-pesnya-o-glavnom-alternativa-2-tarkr-11442
    2. Nayhas (Евгений) 17 июня 2013 18:41
      Дело в том, что корабли пр.1144 создавались непонятно для чего, вернее как всегда в СССР спереди стояла телега, а потом лошадь. Сначала построили корабль, а потом начали придумывать ему область применения. Изначально корабль замышлялся как БПК с атомной ГЭУ, т.е. направление было чёткое противолодочное, но потом началось непонятное, сняли ограничение по водоизмещению и позволили всем КБ пристраивать свои изделия зачастую находившиеся в стадии намёток. Получилось нечто несуразное чем сейчас принято гордиться, сами же участники разработки называли пр.1144 победой техники над разумом... Получилось необычайно дорого и долго, самое смешное вдвое меньшие по водоизмещению крейсера пр.1164 с ГТУ оказались по ударной мощи не на многим слабее атомных монстров, 16 ПКР Базальт против 20 ПКР Гранит,а по скорости постройки и эксплуатационной живучести на порядок превзошли пр.1144. В результате все три построенных пр.1164 живые, а из четырех пр.1144 живой только Петр1, тот же Нахимов прослужил всего десять лет и судя по тому, что ему потребовался серьёзный ремонт, на который не нашлось средств либо изначально при постройке корабелы сильно накосячили (а это они дюже умеют), либо эксплуатировали корабль крайне отвратительно.
      1. негоро 17 июня 2013 20:06
        Справка: головной корабль пр.1164 "Слава" заложен 4 ноября 1976,а введён в строй в декабре 1982г.Маршал Устинов"1978 -1986,"Червона Украина"1979-1989
        т.е. строился в два раза дольше чем пр.1144!!!По поводу Эксплуатационной Живучести что-то я отдав не один год флоту не припомню подобной характеристики корабля.А по поводу эффективности 1144 почитайте,хотя бы воспоминания первого командира ТАКР"Киров".
        негоро
        1. Nayhas (Евгений) 18 июня 2013 09:00
          Цитата: негоро
          По поводу Эксплуатационной Живучести что-то я отдав не один год флоту не припомню подобной характеристики корабля

          сори, это авиационный термин
      2. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 21:56
        либо эксплуатировали корабль крайне отвратительно.

        ЕМНИП там были проблемы со стоянкой как и у кузи.
  16. shamil 17 июня 2013 09:01
    Да дорого и долго,но класс токого корабля с таким вооружением нужнен на ТОФе его после модернизации перегонят в состав тихоокеанского флота а там наш флот слабее китайского и японского.Корабли меньших проектов тоже закладываються и распределены по флотам.
    С такой автономностью и вооружением он в разы усилит ТОФ
    shamil
  17. Alexxeg73 (Алексей) 17 июня 2013 09:08
    Сам корабел и конструктор, поэтому рад за такую новость. Только таким кораблям не будет хватать соответствующего эскорта. И одновременно завидую морским конструкторам, принимающим участие в таких пректах. Это чертовски интересная и тяжелая работа. Удачи им!
    1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 11:31
      Ну почему не хватит я так думаю он будет в связке Нахимов+Кузя (петя как раз встанет на ремот после кирова)+ 22350 2-3 шт + 3-4 20385+ мистралька+ подлодки средний бунтустан можно закопать без проблем
  18. PROXOR (Сергей) 17 июня 2013 09:22
    Однозначно модернизировать. Стоимость она конечно будет выше, но сам класс коробля. Что бы уничтожить такое судно придется поипаться. Сам же Орлан только своим видом и наличия огромного колличетсва вооружений будет отвлекать на себя огромное колличество НАТОвских шлюпок.
    1. НИКТО КРОМЕ НАС 17 июня 2013 21:51
      Это называется ...гигантомания ...не всё что больше значит лучше.....
      НИКТО КРОМЕ НАС
  19. shamil 17 июня 2013 09:29
    Я служил на СФ 96-98 правда не на нем на сс Алтай,и мы выходили с ним на учебные стрельбы.Стояли на бочке у о Кильдина
    нахимов на стрельбах выглядел морским "коллосом"
    shamil
  20. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 09:41
    ДА они вообще в край оборзели. С нашими то возможностями за 6 -7 лет нужно не модернизировать, а по 2 новых аналогичных корабля в строй вводить! И у них еще хватает совести заявлять что мы догоняем НАТО и США. Да такими темпами только опозоримся и отстанем еще лет на 50.

    А по поводу ремонта и модернизации.....потом не жай бог (или дай бог) власть сменится, и корабль на металолом пустят не дай бог. Было такое уже проходили. Ой как мне все это не нравится.
  21. OLDTODD (Олег) 17 июня 2013 10:04
    В проекте 1144 «Орлан», очень классные и мощные океанские корабли. На мой взгляд модернизация предпочтительнее ни чего подобного по масштабам мы еще долго построить не сможем..... А суда поменьше нужно закладывать параллельно.
    p.s. Еще будучи мальчишкой довелось побывать в Североморске на 9 мая там впервые увидел "Киров" - флагман СФ. Воспоминания о красавце корабле да и о флоте в целом остались на всю жизнь.
  22. Yuri11076 (Юрий) 17 июня 2013 10:05
    Отличная новость, данные корабли даже без модернизации не имеют аналогов в мире, а после модернизации Нахимов станет лучшим в своем классе!!!
  23. человечик (Николай) 17 июня 2013 10:12
    Модернизировать всех четырех! Какие фрегаты за эти деньги? Где хоть один 22350?
  24. сашка 17 июня 2013 10:46
    Блин Зла не хватает. Обыденное дело превращают в событие мирового масштаба. Может пора вернуться к обычному образу жизни и не кричать "Ура" по поводу и без.Как на съезде "НФ". Сначала подумал что это съёмки из германии 30-х годов. У Коммунистов на ЭТО ума не хватило. А здесь пожалуйста.. Бред какой-то...
    сашка
  25. МЧПВ (Владимир) 17 июня 2013 10:50
    Были бы кости,а мясо нарастет!Если корпуса позволяют модернизировать корабль, то почему бы этого не делать? Америкосы почему то не гнушаются заниматься модернизацией.Дорого? Да,но безделье обойдется еще дороже.Дорого будет,если модернизировать один,а если потом и остальные то будет все нормально ведь "опыт,сын ошибок трудных",если человеку нужен семейный авто,он же не берет себе кабриолет или малолитражку,так и тут строить новые надо ,но это не сравнимо с имеющимися.
    Так что удачи судостроителям а флоту-получить как можно быстрей получить эти уникальные корабли!
  26. shamil 17 июня 2013 11:05
    Нахимов Ушаков Петр ,акто четвертый?
    shamil
    1. PSih2097 (Александр Латыш) 17 июня 2013 12:47
      Цитата: shamil
      Нахимов Ушаков Петр ,а кто четвертый?

      «Адмирал Лазарев» — российский тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРК). Второй из четырёх ТАРК, построенных на Балтийском заводе по проекту 1144 «Орлан». В данный момент небоеспособен. На ТОФе. "Адмирал Лазарев" сейчас находится близ города Фокино в бухте Стрелок на так называемой консервации (тихо ржавеет).
      ТАКР "Адмирал Лазарев"

      Если же модернизация "Лазарева", которому в мае 2013 года исполнился 33 года, все-таки состоится, то далеко не скоро. Прежде его в северодвинский док отправится ныне действующий крейсер "Петр Великий", стоящий в очереди за счастливчиком "Нахимовым".
      1. altman (altman) 17 июня 2013 19:41
        В прошлом году главком четко сказал , что модернизировать будут только Нахимова и Петра, остальные два на слом.
  27. Dimy4 (Дмитрий) 17 июня 2013 11:05
    Все разговоры о том, что нам не нужны такого класса, из той же темы, что "нам нужна маленькая уютная демократическая Россия" некоего Навального.
    1. сашка 17 июня 2013 11:29
      Цитата: Dimy4
      что "нам нужна маленькая уютная демократическая Россия" некоего Навального

      Повторюсь..При всех одинаковых "показателях вреда Стране" посадят Навального а не Сердюкова ..Согласитесь..А в таком случае все разговоры безсмыссленны..
      сашка
  28. shamil 17 июня 2013 11:15
    Кстати,-в газете "звезда" за 1997г читал о Петре великом где была оценена стоимость корабля от проекта до спуска на воду
    стоимость сопоставима с постройкой города 150тысяч населением со всей инфраструктурой ,школами детсадами и школами
    Так как отстраивается Москва сургут грозный постройка кораблей и модернизация россии вполне по карману
    shamil
    1. ATATA (Алексей) 17 июня 2013 16:03
      Цитата: shamil
      Так как отстраивается Москва сургут грозный постройка кораблей и модернизация россии вполне по карману

      А может все же лучше парочку новых городов построить?
      Заманчиво.
      Город потом сам себя будет достраивать, налоги платить, а на этого исполина и после постройки надо будет деньги тратить.
      Где то читал, что построить один "Тайфун" было равнозначно строительству 3-х заводов "КАМАЗ".
      И что, Тайфунов уже нет в строю, а Камаз и сейчас пыхтит и деньги приносит, в том числе и СКВ.
      Индустриальная база у нас очень ослабела, а без нее ни современной армии, ни флота не создашь.
      Так и будем, что ли нефтью торговать, да пугать всех старыми, но БОЛЬШИМИ кораблями?
      А сколько "Петр Великий" совершил походов?
      Могут спецы подсказать, в сети инфу не нашел.
  29. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 11:37
    блин как же вы нытики надоели!!!!111!
    У нас подобными кораблями занимались крайний раз 97г уже целое поколение рабочих сменилось.
    Читайте по буквицам 70% тушки перетряхнут + перезагрузка реактора по факту будет новейший корабль арсенал а КУГ из 2 крейсеров с авианосцем любую европейскую страну вкопает в каменный век не говоря про прочие бантустаны
    На нем отработают оморячивание 400ки это очень нетривиальная задача если чо.+ дофига всего так что удачи.
    1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 11:41
      Цитата: leon-iv
      а КУГ из 2 крейсеров с авианосцем


      Где второй крейсер? Где Авианосец? А Европу то в принцепи и без короблей втоптать можно. Это тебе не США.
      1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 11:51
        Смотри планируют восстановить 1-м нахимова 2-м кирова потом петю загнать на модернизацию.
        получим к 2020-23 2 крейсера и кузю который тоже отмодернизируют. решат проблемы с 22350 серийные всяко легче пойдут чем головной. так что КУГ будет ололо какой + Ясени под водой + мистралька такую группу расковырять надо будет как минимум 4-5 АУГ ибо ПВО у них будет запердельное.
        1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 12:21
          Цитата: leon-iv
          2-м кирова

          Так с Кировым вроде все уже. В плане того что не будут его чинить и модернизировать?
          1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 12:24
            на профильных ресурсах гутарят, что у кирова лучше состояние чем у лазарева
            1. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:47
              Цитата: leon-iv
              на профильных ресурсах гутарят, что у кирова лучше состояние чем у лазарева

              а как так? Он же, "Киров" самый старщий из них? Почему сотояние лучше? Поясните, коли знаете.
              1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 12:56
                Почему сотояние лучше?

                скорее всего прошел в СССР ремонт плановый.
              2. bddrus (Руслан) 17 июня 2013 15:15
                мож поломка какая есть у Лазарева
  30. Кавторанг 17 июня 2013 11:38
    пока заключено лишь основное соглашение, в соответствии с которым будут идти работы. При этом сам проект, в соответствии с которым будет вестись модернизация корабля, пока не существует
    ИМХО, все, кто в курсе дел в военном судостроении, все поняли все. Никогда- значит - "никогда". Прощай, и "Нахимов" и "Лазарев". Никаких суперлинкоров не будет. Будет метал корпусных конструкций - 4$ за килограмм.
    Кавторанг
    1. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:15
      Цитата: Кавторанг
      [
      Никогда- значит - "никогда". Прощай, и "Нахимов" и "Лазарев". Никаких суперлинкоров не будет. Будет метал корпусных конструкций - 4$ за килограмм.

      однако Вы писсимист батенька!:) А мир держиться и двигается беззаговорочными оптимистами!
      1. НИКТО КРОМЕ НАС 17 июня 2013 21:56
        Пессимист это повзрослевший оптимист...батенька...
        НИКТО КРОМЕ НАС
  31. Кавторанг 17 июня 2013 11:58
    Цитата: leon-iv
    перезагрузка реактора по факту будет новейший корабль

    Родное сердце, а ВЫ в курсе, какая там активная зона реактора? Чтобы Вы мозг не сворачивали , докладываю : КН -3. Это особая "зона", разработанная на конкретный проект. Теоретически, зона разработана под перегрузочное оборудование, практически -я хрен его знает, как выгружали "Лазарев" и выгрузили -ли его в ноль.
    В государстве Роисся имеются 1,5 комплекта перезарядки зон этого типа. Я общался с "хранителями" зон - они четко и однозначно ориентированы на "Петр".
    Как Вы думаете, почему я Вас отминусовал?
    Кавторанг
    1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 12:16
      В государстве Роисся имеются 1,5 комплекта перезарядки зон этого типа. Я общался с "хранителями" зон - они четко и однозначно ориентированы на "Петр".
      эмм а у них чито реакторы разные? или так уж велика разница между КН-3-43 и КН-3?
      зы на оценки глубоко фиолетово
    2. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:52
      Цитата: Кавторанг
      [Теоретически, зона разработана под перегрузочное оборудование, практически -я хрен его знает, как выгружали "Лазарев" и выгрузили -ли его в ноль.
      В государстве Роисся имеются 1,5 комплекта перезарядки зон этого типа. Я общался с "хранителями" зон - они четко и однозначно ориентированы на "Петр".

      Я конечно не спец в этих тонкостях, но разве сложно по уже имеющимуся проекту создать ещё ЯТ для этого типа реактров. Понимаю, что для этого нужно желание и воля, но всё же?? Неужели что сейчас уже не сделать? Вон страые реакторы, АЭС которые гражданские, для них же топливо изготавливают!
    3. xtur (Артур Петросян) 18 июня 2013 01:00
      знаком я с перегрузочными машинами - если что, машины для перезагрузки активных зон реакторов. АЗ реактора очень компактна, следовательно перегурз машина тоже, и не бог весть какой сложности.
      Так что вы дорогой не пессимист - вы паникёр
  32. Кавторанг 17 июня 2013 12:13
    Цитата: leon-iv
    получим к 2020-23 2 крейсера и кузю который тоже отмодернизируют. решат проблемы с 22350 серийные всяко легче пойдут чем головной. так что КУГ будет ололо какой + Ясени под водой + мистралька такую группу расковырять надо будет как минимум 4-5 АУГ ибо ПВО у них будет запердельное.

    Выноситься, на планшете оперативной обстановки в шесть секунд,элементарными контр-действиями. Достаточно пары МРАУ и десяток дизелей в акватории ТВД.
    Если Вы не готовы начинать III-ю мировую войну.
    Кавторанг
    1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 12:27
      Достаточно пары МРАУ и десяток дизелей в акватории ТВД.
      Если Вы не готовы начинать III-ю мировую войну.

      Эмм это вы про АУГ? А тоу амеров нет вообще дизельных лодок.
      ,элементарными контр-действиями

      Если можно поясняйте.
  33. Кавторанг 17 июня 2013 12:31
    Цитата: leon-iv
    эмм а у них чито реакторы разные? или так уж велика разница между КН-3-43 и КН-3?

    А не производилось ни одной перезарядки реакторов КН-3 в Союзе. У "Атомфлота" вроде,корабельные ОК-700-750 и ОК-900 переснаряжались - просто , не в теме по гражданскому флоту, трепаться не буду.
    Я перезарядчик, на оборудование КН-3ПБ отправляли переучиваться. Я уже ушел с лодок, когда наши парни возвращались.
    Кавторанг
    1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 12:43
      То бишь перезарядка возможна в принципе, вопрос в готовности персонала?
  34. старик54 (Андрей) 17 июня 2013 12:32
    Статья полжительная, очень, "+". Сразу видно, что в голову МО пришли здравые люди, а не воры и казнакрады! Здесь не так давно на форуме, в статье, обсуждалась судьба кораблей этого проекта. Писсимизма вылили мама не горюй!:) Утверждалось, что ни когда их не востановят и прочее. Ан нет, лёд то трогается.
    По сути: конструкторами при проектировании крейсеров пр.1144 заложен огромный модернизационный потенциал, что было одним из условия заказчика - ВМФ! И не использовать его сейчас, при нашем сегодняшнем сотоянии ВМФ и ВПК, особенно судостороения - ПРЕСТУПНО! Корабли этого проекта имеют местное, очаговое бронирование особо важных мест корпуса, таких как ЭУ и основного вооружения. Бронирование применялось впервые в СССР после крейсеров пр.68бис, что ещё раз говорит о прочности и долговечности корпусов крейсеров.
    Вопли как здесь на форуме, так и со строны критиков ремонта/переоснащения о том, что эфективнее и дешевле постороить такой же крейсер с нуля есть полный бред и чушь. Это бы ещё проканало при мощнейшей судостроительной индустрии, как у США например, но не в нашем случае сегодня уж точно. У нас новоявленные ОАО от судостроения с корветами (2/3 тыс.тонн водоизмещения) то по 7/8 лет пурхаються, деньги воруються там по 500 млн.руб разом, а постройку такого тяжёлого крейсра оно бы, с нуля сегодня вообще бы не вцтянуло!! И МО с Шойгу во шлаве после анализа отрасли это поняли и скорее всего по этому решили реанимировать эти крейсера.
    Моё мнение - востанавливать надо, а иначе не будет ни этих (умрут окончательно), и новых конечно ни кто не построит. Жаль конечно, что на 2-е АПЛ типа "Акула" деньги и решимости на переоснащение не нашлось ...
    1. Андрей77 (Андрей) 17 июня 2013 13:12
      "Вопли как здесь на форуме, так и со строны критиков ремонта/переоснащения о том, что эфективнее и дешевле постороить такой же крейсер с нуля есть полный бред и чушь"

      "Киров" дешевле построить с 0, чем восстанавливать. Надо смотреть по состоянию конкретной единицы.
  35. Кавторанг 17 июня 2013 12:50
    Цитата: leon-iv
    Если можно поясняйте.

    Попробую.
    Нужны карты: Японское море, Охотское море, Восточно-Китайское море.
    Смотрите на карту: где Вилючинск и где Владивосток - иных баз для наших подводных сил нет.
    Далее:лодка не существует сама по себе, это - не кошка. Дизелю нужно топливо,пополнение боезапаса, нужен ВВД, нужна провизия и питьевая вода - это может дать только ПБ или береговая база.
    Отвечая, в рамках Вашего вопроса, про контр-действия: блокада всех проливов и атака любой цели не опознавшей себя по РЛ запросу.
    Кавторанг
    1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 13:01
      блокада всех проливов и атака любой цели не опознавшей себя по РЛ запросу.

      А кто кого блокировать собирается мы амеров (из разряда сказок) или они нас ( 3 мировая)?
      А какую группу по вашему будут собирать амеры для блокирования?
      1. igor36 17 июня 2013 13:46
        Цитата: leon-iv
        А какую группу по вашему будут собирать амеры для блокирования?

        Всего в составе сил флота США на Тихом океане имеется 74 боевых корабля, в том числе: 5 авианосцев, 12 крейсеров УРО типа «Тикондерога», 28 эсминцев УРО типа «Орли Берк, 36 многоцелевых атомных подводных лодок трех подклассов и нескольких типов, добавьте сюда штук 40 японских эсминцев, 10 южнокорейских....
        Превосходство примерно 10-тикратное...
        Это данные 2008 г, но за это время для нас обстановка не улучшилась.
  36. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 12:50
    Интересно узнать, какие задачи предстоит решать "Нахимову"

    Один в поле не воин - для настоящей морской войны (локальной войны на чужих берегах) нужны десятки боевых кораблей и судов обеспечения

    К оборонспособности страны он также отношения не имеет - невозможно придумать случай, когда бы для защиты нашей Родины понадобился "Орлан" ... в войне с Грузией - неэффективен. в войне с США - бесполезен (калибр не тот)

    Вертолетная площадка одного из "Орланов"
    1. Андрей77 (Андрей) 17 июня 2013 13:07
      Надводный океан мы потеряли в конце 80-х. Демонстрация флага - уже неплохо.
    2. человечик (Николай) 17 июня 2013 14:09
      А Кузнецова сопровождать или тех же Мистралей? У америкосов в ордере кроме берков и тикондероги имеются
    3. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 14:27
      в войне с Грузией - неэффективен

      С калибрами бунит ниче так вполне и в полне
      С США это смотря где рядом со своими терводами то нормуль. ИМХО их готовят в Арктику.Там будет дележ новый.
    4. НИКТО КРОМЕ НАС 17 июня 2013 22:00
      Вы забыли про понты для вовы....
      НИКТО КРОМЕ НАС
  37. Кавторанг 17 июня 2013 13:04
    Цитата: leon-iv
    вопрос в готовности персонала?

    Вопрос в перегрузочном оборудовании и в тех людях, которые имеют допуск к работе на нем.
    Лично у меня, допуск (на КН-3ПБ) есть, но я уже на пенсии - и меня это мало шершелит.
    Кавторанг
    1. xtur (Артур Петросян) 18 июня 2013 01:08
      я счас заплачу - допуск к перегрузочному оборудованию как неразрешимая проблема модернизации Нахимова!

      Курс подготовки оперативного персонала для физ.лаборатории(КФ), потом они стали называться ОЯБИН-ы, которые и проделывают все перегрузки на АЭС, занимал примерно 1-2 года
      Но перегрузки можно делать после 1-го года.
  38. Кавторанг 17 июня 2013 13:10
    Цитата: leon-iv
    А какую группу по вашему будут собирать амеры для блокирования?

    Они ничего собирать не будут. Достаточно, того, что развернуто.
    Вот, Олег Капцов, на сайте появился - он не напрягаясь , даст Вам баланс ВМФ в АТР.
    Кавторанг
    1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 13:33
      АТР - это не настольный гольф. У всех свои серьезные проблемы

      Самураи в шоке от северокорейского зоо=парка, отсюда заинтересованность в Иджис-эсминцах и противоракетах SM-3

      Китай строит дешевую копию ВМС США и грозится воевать с Тайванем (что врядли - есди когда-нибудь Китай вернет себе беглый остров, то только мирным путем, как Макао и Гонконг)

      Над всем этим "доминируют" янки. Крупные ВМБ: Сасебо, Йокосука, Гуам, Перл-Харбор, Сан-Диего

      Можно вспомнить аваибазы янки на территории Японии:
      Кадена (одна из лучших АБ в мире), Футэмма (база морской авиации и КМП) - о. Окинава, Мисава - на севере Японии

      Есть АБ в Юж. Корее (Осан и Кусан)
      Есть крупная АБ на о. Гуам (именно отттуда летают невидимки B-2)
      Есть база на Аляске (Элмендорф)

      Вот такие дела.
      1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 14:12
        Кстате Олег какой по вашему нужен состав ТФ?
        1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 14:40
          Цитата: leon-iv
          Кстате Олег какой по вашему нужен состав ТФ?

          Смотря что ТФ собрался делать

          Из того что мы видим и знаем:
          эскадра РПКСН - размещение СЯС
          эскадра многоцелевых АПЛ (971,Ясень) - прикрытие РПКСН, спецоперации,слежение, предотвращение провокаций (Япония, КНДР)


          несколько крупных надводных единиц (Варяг, модернизированный БПК или новый фрегат). Задачи: демонстрация флага, международные парады и военно-морские учения. Неплохой Вариант - Мистраль - дешев и универсален, очень вместителен, может использоваться как транспорт для доставки военной или гуманитарной помощи.

          суда снабжения: несколько флотских танкеров, плавмастерская, буксиры океанского класса, морской спасательный комсплекс...

          Береговая охрана - катера и вертолеты

          Японское и Охотское моря - здесь развито судоходство, желательно иметь пару эскадрилий морской патрульной/противолодочной авиации для поисково-спасательных операций

          Остальные средства пусть идут в гражданский сектор. Иначе никакие Орланы не помогут - жители Приморья, Сахалина и Курил не то чтобы равнодушны к России (от Москвы до Урала), они ее просто ненавидят и ждут единения с Японией
          1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 14:58
            Из того что мы видим и знаем:
            эскадра РПКСН - размещение СЯС
            эскадра многоцелевых АПЛ (971,Ясень) - прикрытие РПКСН, спецоперации,слежение, предотвращение провокаций (Япония, КНДР)

            По подплаву понятно но я бы еще добавил побольше дизелюх для этого ТВД они отлично подходят.
            несколько крупных надводных единиц (Варяг, модернизированный БПК или новый фрегат). Задачи: демонстрация флага, международные парады и военно-морские учения. Неплохой Вариант - Мистраль - дешев и универсален, очень вместителен, может использоваться как транспорт для доставки военной или гуманитарной помощи.
            эмм иметь одну эскадру? это как бы маловато будет учитывая жизненный цикл кораблей
            Остальные средства пусть идут в гражданский сектор. Иначе никакие Орланы не помогут - жители Приморья, Сахалина и Курил не то чтобы равнодушны к России (от Москвы до Урала), они ее просто ненавидят и ждут единения с Японией

            фига себе это откуда такая инфа? Знаю людей с ДВ никогда подобного не слышал.
            1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 15:15
              Цитата: leon-iv
              но я бы еще добавил побольше дизелюх для этого ТВД они отлично подходят.

              вряд ли. Тихий океан не для ДЭПЛ
              хотя пару спецлодок иметь не помешает - скрытных, малошумных, для высадки агентов на аляске))
              Цитата: leon-iv
              эмм иметь одну эскадру? это как бы маловато будет учитывая жизненный цикл кораблей

              Это даже слишком оптимистично, учитывая воззможности российского судостроения.
              Цитата: leon-iv
              фига себе это откуда такая инфа? Знаю людей с ДВ никогда подобного не слышал.

              об этом пишут, говорят и снимают телепрограммы последние лет 15-20
              о том, почему авиабилет москва-владик стоит 50 т.руб.
              о том, почему на ДВ 90% машин с правым рулем
              о том, почему 2/3 жителей ДВ никогда не были в центральной России
              о том, куда идет вся добытая рыба
              о том, что РФ ничего не дает ДВ, лишь облагает пошлинами и налогами
              о том, кто доставляет гуманитарную помощь и обеспечивает рабочие местан на о. Кунашир и Шикотан
              и т.п. фактам

              с такими темпами ДВ отпадет быстрее, чем будет модернизирован "Нахимов"
              1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 15:34
                вряд ли. Тихий океан не для ДЭПЛ
                хотя пару спецлодок иметь не помешает - скрытных, малошумных, для высадки агентов на аляске))

                чой то у своих берегов они там шороху наведут
                Это даже слишком оптимистично, учитывая воззможности российского судостроения.

                вопрос времени на крайняк можно 11356 на время перетоптатся посмотрим как верфь введут.
                о том, почему авиабилет москва-владик стоит 50 т.руб.

                жадные ушлепки у руля АК я вообще считаю надо вводить в РФ иностранных перевозчиков ибо свои обнаглели.
                о том, почему на ДВ 90% машин с правым рулем

                дык япония под боком ваш КО
                о том, куда идет вся добытая рыба

                хз у нас в городе есть ДВ рыба
                о том, что РФ ничего не дает ДВ, лишь облагает пошлинами и налогами

                чет не вяжется
                1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 15:44
                  Цитата: leon-iv
                  чой то у своих берегов они там шороху наведут

                  а кто придет? и зачем?
                  Цитата: leon-iv
                  вопрос времени на крайняк можно 11356 на время перетоптатся посмотрим как верфь введут.

                  11356 тоже не панацея. строят слишком долго
                  Цитата: leon-iv
                  жадные ушлепки у руля АК я вообще считаю надо вводить в РФ иностранных перевозчиков ибо свои обнаглели.

                  увы, никто этим заниматься не хочет и ДВ живет, как отдельная страна
                  Цитата: leon-iv
                  дык япония под боком ваш КО

                  А Москоу Сити далеко
                  в этом и проблема ваш КО
                  Цитата: leon-iv
                  чет не вяжется

                  то что все средства сперва уходят в москву, перераспределяются и потом идут дотации по всем регионам - не секрет
                  другое дело, что ДВ хочет сам рулить этими потоками
              2. igor36 18 июня 2013 08:40
                Пост какой-то заказной, вам случайно йенами гонорар не платят?
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                о том, почему авиабилет москва-владик стоит 50 т.руб.

                а сколько по вашему он должен стоить?
                Авиабилет Москва-Воронеж стоит 7 тыс. при расстоянии 500 км. До Владика 6500 км.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                о том, почему на ДВ 90% машин с правым рулем

                Потому что стоят дешевле и качество хорошее. В центральную Россию везут бу тачки из Европы.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                о том, почему 2/3 жителей ДВ никогда не были в центральной России

                А сколько из них были в Японии?
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                о том, куда идет вся добытая рыба

                Судя по этому леса Сибири должны хотеть присоединиться к Китаю, газовый Ямал к Европе.
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                о том, что РФ ничего не дает ДВ, лишь облагает пошлинами и налогами

                Для сведения ДВ часть РФ, а не отдельное государство, проблем хватает во всех регионах и в любом скажут что они всю остальную Россию кормят. Все шакалы окружающие нашу страну только и ждут начала разных отделений типа Дальневосточной республики чтобы начать себе куски отрывать. Отделиться это начало, а удержать сумеете потом?
          2. bddrus (Руслан) 17 июня 2013 15:22
            судя по уверенным утверждениям вы "и жнец и на дуде игрец" - по всем вопросам спец и по военному флоту и по экономике Дальнего Востока
            1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 15:26
              Цитата: bddrus
              и по экономике Дальнего Востока

              экономика здесь причем?

              всего лишь бытовые факты: цена авиабилета, правый руль. Совсем как другая страна
              1. bddrus (Руслан) 17 июня 2013 19:04
                на западе ездят на европейских б/ушках, на востоке на японских. руль тут совершенно случайно- были бы в европе праворульные - то и в москве было бы полно таких.
          3. fzr1000 (Сергей) 17 июня 2013 20:41
            Только инфантильный пи-и-и... или просто пи-и-и... может ждать "единения" европеоидов с монголоидами. На ДВ все такие? Ну в рабы япам и китайцам местные может и сгодятся, кого не вырежут.Или есть еще у нас там люди с мозгами? Это все из серии "пора валить" и "хорошо там, где нас нет".
            Кстати, Москва-Владик Трансаэро на 20.06.2013 14000 руб, так что не надо ля-ля. Было бы желание.
            1. fzr1000 (Сергей) 17 июня 2013 22:05
              О, похоже, я наступил на чью-то мозоль.... winked
          4. xan 17 июня 2013 22:39
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Остальные средства пусть идут в гражданский сектор. Иначе никакие Орланы не помогут - жители Приморья, Сахалина и Курил не то чтобы равнодушны к России (от Москвы до Урала), они ее просто ненавидят и ждут единения с Японией

            Судя по последней фразе, автор сказочник и пистапол, ценность писанины нулевая.
            надо лечиться, хотя медицина врядли поможет
            xan
  39. jayich 17 июня 2013 13:29
    Если хотя бы три орлана будут в строю это уже отлично.
    Закралась такая мыслишка перспективных эсминцев не будет. Будет модернизированный Орлан. Объясню почему.
    1. Для обслуживания флота нужно огромное количество запчастей разной номенклатуры.
    2. Надеюсь всё таки "Украина" станет на достройку итого получаем 4 кр. пр. 1164 на 3-х флотах, из них один всегда находится в средиземке остальные либо на т.о. либо ещё где-нибудь.
    3. У нас и у америкосов были проекты кораблей "Арсеналов" современных линкоров только американцы на это забили, а у нас есть Орланы(в принципе он и получится после модернизации арсеналом).
    4. Глубокая модернизация это отличная школа и учёба для "Севмашевцев", т. е. отработка технологии производства так сказать руки набьют.
    5. Орланы изначально проектировались с малой радиолакационной заметностью т.е. спец покрытие самого корабля(слой краски и еще чего то), форма корпуса, надстроек. Вот он ваш хвалёный стелс.
    6. Значительно сокращается срок строительсва новых кораблей т.е. новый проект отрабатывали лет 10-15 не меньше тут же всё отработано т.е. сразу серийное строительство на корабль 6-7 лет а это уже выйгрыш не менее пяти лет.
    7. ИМХО необходимо построить от трёх до пяти новых орланов,итого получим 8 (при удачном стечении обстоятельств),почему столько? планируется что будут созданы 2 АУГ вот по два на АУГ и пойдут
    Итого имеем 4 кр пр.1164 "Атлант" 8кр. пр.1144.4, 2-3 авианостца ну и прочую мелочь типо корветов и фрегатов. Вот это уже похоже на океанский флот Пы.Сы. БПК забыл посчитать...
    И последний аргумент сможем организовать постоянное патрулирование либо Тихого либо Атлантического океанов.
    1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 13:48
      Цитата: jayich
      Орланы изначально проектировались с малой радиолакационной заметностью т.е. спец покрытие самого корабля(слой краски и еще чего то), форма корпуса, надстроек. Вот он ваш хвалёный стелс.

      Сказки братьев Грим
      Цитата: jayich
      И последний аргумент сможем организовать постоянное патрулирование либо Тихого либо Атлантического океанов.

      Смысл?
      Цитата: jayich
      У нас и у америкосов были проекты кораблей "Арсеналов" современных линкоров только американцы на это забили

      с чего это?

      ПЛАРК на базе "Огайо" - 154 "Томагавка" + оборудование для специальных операций
  40. Комментарий был удален.
  41. jayich 17 июня 2013 14:13
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Цитата: jayich
    Орланы изначально проектировались с малой радиолакационной заметностью т.е. спец покрытие самого корабля(слой краски и еще чего то), форма корпуса, надстроек. Вот он ваш хвалёный стелс.

    Сказки братьев Грим
    Цитата: jayich
    И последний аргумент сможем организовать постоянное патрулирование либо Тихого либо Атлантического океанов.

    Смысл?
    Цитата: jayich
    У нас и у америкосов были проекты кораблей "Арсеналов" современных линкоров только американцы на это забили

    с чего это?

    ПЛАРК на базе "Огайо" - 154 "Томагавка" + оборудование для специальных операций

    Да нет не сказки приглядитесь к фотографиям Орланов и посмотрите какие у них углы наклона и сравните с тем же пр.20385 hi
    Я имел ввиду надводные корабли пл. не учитывал это так сказать у них вынужденная мера была из-за СНВ(если честно и нам бы их опыт перенять не помешало бы ка жаль Акул пр.941 crying
    А смысл есть, Японию и Китай всегда надо держать под прицелом и флот иметь пусть и не паритетный с ними обоими но ненамного уступающий чего только японские бёрки стоят.
    Вспомнился случай произошедший во времена СССР(читал каюсь книжку не помню): Шла наша средиземноморская эскадра своим курсом тут откуда не возьмись корабль береговой охраны какой то ы не суть, ну нашим по радио вы находитесь в прибрежных водах и тд. требую изменить курс , наши их с начало послали русским и могучим те опять за свое ну парочку шестидюймовых болванок из Гк с носа и кормы им аккуратненько положили, через пять минут и след того сторожевика простыл. Вот и сейчас нужно возвращать эти времена когда нас уважали пусть не быстро но верно, и строить свою политику так как нужно нашей стране, а ни прогибаться под всяких матрасников и иже с ними..
    1. тлауикол (Иван) 17 июня 2013 14:23
      6тидюймовки ? сказки какие - то
      1. обыватель (андрей) 17 июня 2013 16:39
        крейсера пр.68, 68бис. ГК 152 мм- 6 дюймов.
    2. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 15:05
      Цитата: jayich
      А смысл есть, Японию и Китай всегда надо держать под прицелом

      с китаем есть 3000-километровая сухопутная граница))
      Цитата: jayich
      чего только японские бёрки стоят.

      они не для нас. это против баллистических болванок товарища Кима
      Цитата: jayich
      Да нет не сказки приглядитесь к фотографиям Орланов и посмотрите какие у них углы наклона и сравните с тем же пр.20385

      какие там углы наклона)))

      Кильватерный след 26-тысяч тонного монстра виден с самолета (или из космоса) через сутки после прохода Орлана
      1. сашка 17 июня 2013 16:01
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        они не для нас. это против баллистических болванок товарища Кима

        Интересно..Вам об этом доложили лично или в приватной беседе ? Откуда такая уверенность ? Обоснуйте...
        сашка
        1. leon-iv (leon-iv) 17 июня 2013 16:08
          А вы думаетеПРО в состоянии перехватить наши ракеты? Не смешите меня. ПРО по отношению к нам это чистая политика.
    3. igor36 18 июня 2013 12:05
      Цитата: jayich
      Да нет не сказки приглядитесь к фотографиям Орланов и посмотрите какие у них углы наклона и сравните с тем же пр.20385

      Корабль длиной более 250 м с высоченной развитой надстройкой, все вооружение установлено открыто, куча радарных решеток, да у него ЭПР как у чуть меньше американского авианосца, уголковых сопряжений сотни, а вы про углы наклона пишите.
  42. shamil 17 июня 2013 14:56
    китай и индия у нас купили авианосцы и модернизируют значит дешевле модернизировать
    shamil
  43. ВохаАхов (Владимир) 17 июня 2013 14:59
    Не знаю было или нет, но после ремонта и модернизации "Адмирал Нахимов" уйдёт на ТОФ. После него пройдет модернизацию "Петр Великий". Он останется на СФ. "Киров" и "Адмирал Лазарев-Фрунзе" как мне их не жаль, но уйдут на иголки.
  44. Истинный 17 июня 2013 15:01
    В общем, дело дрянь. Не то, чтобы я против, но на эту "модернизацию" скорее всего угробят больше 10 лет и миллиарды рублей. И на выходе мы получим всё равно устаревший корабль.
    Истинный
    1. Манагер (Максим ) 17 июня 2013 15:17
      Цитата: Истинный
      Не то, чтобы я против, но на эту "модернизацию" скорее всего угробят больше 10 лет и миллиарды рублей. И на выходе мы получим всё равно устаревший корабль.


      Именно! А в довесок еще и этот корабль на 10 лет будет выведен из строя!
      Имеет смысл строить новые верфи и заложить 2 таких корабля! Вот это будет выход.
  45. сашка 17 июня 2013 15:51
    Из всех споров и разговоров становится понятно , что Страна живёт в едином ритме с Путинюгендом... Болтовня и ядрёная дубина..Других аргументов нет.. Разгрузить корабль от "начинки" создаёт столько проблем.Кто мог , уже старые. А "новые, ЕГЭ сдавали , это ещё страшнее. Вывод..Будут жертвы и никто про это не расскажет, что-бы не вредить имиджу Шо и Пу ..Короче все разговоры в ШоПу..
    сашка
    1. Santa Fe (Олег) 17 июня 2013 16:12
      Цитата: сашка
      Болтовня и ядрёная дубина..Других аргументов нет..

      А у вас то они есть?
      1. сашка 17 июня 2013 16:19
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Цитата: сашка
        Болтовня и ядрёная дубина..Других аргументов нет..

        А у вас то они есть?

        Нет и быть не может..Просто надо ходить на Выборы и как-бы это тяжело не было надо думать. Прежде чем орать со слезами на глазах на съезде "Народного Фронта"...Я же уже высказывал свою позицию.. Судите их по делам а не по словам и обещаниям. Чего больше ???
        сашка
    2. Кавторанг 18 июня 2013 00:37
      Не считаю себя совсем старым - но, МО РФ уже не нужен
      Кавторанг
  46. Крэнг 17 июня 2013 17:40
    Как я рад! Только бы доделали.
    Крэнг
  47. xomaNN (Николай) 17 июня 2013 18:26
    Севмашу, (я по привычке 80-х его СМП называю) сочный и денежный заказ достанется. Но перспектива модернизировать три единицы КР - это правильное решение.
  48. Andrey K. 17 июня 2013 18:53
    Это советское ржавое корыто надо утопить. Вместо новых кораблей, возня с утилем. А деньги всё равно сопрут. Делают вид, что чего-то делают.
    Andrey K.
  49. PN (PN) 17 июня 2013 21:55
    А по мне дак установить на него С400 + соответствующее оборудование и приписать к войскам космической обороны. Самое то будет. В других вариантах большого смысла в виду его штучности не вижу.
    PN
  50. Comrade1945 (Иван) 17 июня 2013 22:05
    Рот Фронт, товарищи!
    Новость сделала мой день
    Искренне желаю удачи Севмашу
Картина дня